Двигатель 4GR-FSE | Характеристики, масло, проблемы
Характеристики двигателя 4GR
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для IS250) — трасса — смешан. | 12.7 7.0 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
КПП, -6МКПП -6АКПП -6АКПП | Toyota RA62 Toyota A760H Toyota A960E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 4GR-FSE
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.
Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.
ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 4GR
Надежность 4GR находится на том же уровне, что и 3GR, 2GR. Узнать об этом больше можно здесь.
Тюнинг двигателя Toyota 4GR-FSE
4GR Компрессор
По аналогии с 3GR, 2.5 литровый 4GR не предназначен для постройки чего-то очень мощного и быстрого, для этих целей лучше купить 1JZ-GTE. Ставить на 4GR какие-либо распредвалы и пытаться раскрутить в небеса не слишком разумная идея. Единственным более-менее адекватным решением может стать покупка компрессор кита. Для 4GR такие киты производит ARMA. Давление наддува 0.5 бар, поэтому вы можете поставить его на стандартную поршневую. В итоге получите около 310 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Собирать более мощные конфигурации не имеет смысла.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 4GR: характеристики, описание, обслуживание
Двигатель 4GR — входит в линейку силовых агрегатов GR, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1GR. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.
Характеристики и особенности моторов
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.
Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.
ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Рассмотрим, основные технические характеристики 4GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 2003-н.в. |
Марка мотора | 4GR |
Объём | 2.5 литра (2499 см куб) |
Мощность | 207/6400 |
Крутящий момент | 260/3800 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 4GR ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Неисправности
На всей серии Тойотовский двигатель 4GR видны одни и те же недоработоки и неисправностей:
- Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую.
- Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.
- Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.
Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт.
Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.
Вывод
Двигатель 4GR — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатели серии GR впервые были представлены в 2003 году на внутреннем японском рынке. Со временем они заменили V-образные шестерки предыдущих серий MZ и VZ, а также легендарные рядные шестерки серий G и JZ. В начале 2010-х устанавливались на модели самых различных классов и компоновок — «C», «D», «E», вэны, средне- и полноразмерные паркетники, средние и тяжелые джипы и пикапы. Поскольку их сложно отнести к «народным» моторам, то определенный академический интерес они представляют только своим многообразием.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 12.7 7.0 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Утекает масло. Неполадка возникает из-за неудачной конструкции патрубка смазки в VVTi. Его резиновая часть быстро разрушается и приводит к протечке. Решить проблему можно, заменив штатную трубку на новую (образца 2010 года и позже) из цельного металла.
- Шумит мотор при запуске. Это характерная особенность GR-серии, не влияющая на ресурс. Устранить можно путем замены муфты в системе VVTi.
- Пониженное число холостых оборотов. Следует прочищать модуль дроссель-заслонки каждые 50 000 км пройденного пути.
- Течь помпы. Требуется менять ее каждые 70 тыс. км пробега.
К явным недостаткам агрегата также относятся: частая порча катушек системы зажигания, необходимость замены ГРМ-цепи каждые 200 000 км пробега, порча 5-го цилиндра (для FSE-модели). Последнее происходит из-за непредвиденного конструкторами некачественного охлаждения блока. В результате в нем образуются задиры и повышается расход масла – двигатель нужно менять.
Видео по двигателю 4GR
wikers.ru
Двигатель 3GR-FSE (FE) | Проблемы, характеристики, масло
Характеристики двигателя 3GR
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10.5 (3GR-FE) 11.5 (3GR-FSE) |
Объем двигателя, куб.см | 2994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 256/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/4800 314/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus GS300) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Lexus IS300 Lexus GS300 Toyota Mark X |
КПП, -6АКПП -6АКПП | Toyota A760H Toyota A960E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3GR-FE/FSE
На смену всем известному 2JZ-GE, в 2003 году вышел новый 3-х литровый мотор Тойота 3GR. Для нового двигателя использовался такой же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом развала 60°, как на популярном 2GR. Но в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения.
Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания.
В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.
Вместе с 3GR, выпускались и другие моторы Toyota GR: 1GR, 2GR, 4GR, 5GR и 6GR.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3GR
Вследствие того, что двигатель 3GR аналогичен чуть более крупному 2GR, их неисправности и болезни совпадают, включая проблему 5 цилиндра 3GR. Узнать о них детальней можно здесь.
Тюнинг двигателя Toyota 3GR-FSE/FE
3GR Компрессор
Данный 3-х литровый двигатель, в отличии от предшественника 2JZ, разрабатывался для спокойной и комфортной езды в городских условиях. Если вам хочется больше мощности, продайте свой автомобиль и купите что-то помощнее, с запасом для тюнинга. Если же принципиально увеличить мощность именно 3GR, тогда стоит отбросить идею с агрессивными распредвалами и искать компрессор. Для этого мотора можно поискать компрессор кит TOMS, позволяющий получить чуть более 300 л.с. на стандартной поршневой и 390 Нм крутящего момента. Купите его и сделайте выхлоп без катализаторов на 3″ трубе. Что-то еще более мощное строить бессмысленно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru