Двигатель 4G18 | Ремонт, описание, характеристики
Характеристики двигателя Митсубиси 4G18
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1998-2012 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1584 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-122/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 134/4500 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км — город — смешан. | 8.8 5.5 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Space Star Proton Waja BYD F3 Tagaz Aquila |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G18
Самый большой представитель линейки Mitsbishi Orion, 1.6 литровый двигатель 4G18 создан на таком же блоке цилиндров, что и 4G13/4G15, но у нашего двс установлен длинноходный коленвал (ход 87.3 мм против 82 мм у младших моделей) и расточен блок под поршень 76 мм. Головка одновальная 16 клапанная (SOHC 16V), имеются гидрокомпенсаторы, редкие версии идут без них. В ГРМ применяется ремень, срок службы которого составляет около 90 тыс. км, при обрыве, зачастую, гнет клапана.
В общем и целом, такой же простой мотор как и малообъемные прдставители серии 4G1, никаких сверхсовременных систем
В 2010 году вышел в свет преемник данного движка — 4A92, из новой серии Mitsubishi 4A9, детали по этому мотору ждите в скором времени.
Неисправности 4G18 и их причины
По части неисправностей мотор копирует 1.5-литрового 4G15, описание которого можно найти здесь, с небольшой особенностью. Дело в раннем залегании поршневых колец, в среднем после 100 тыс. км. Причина — просчет в системе охлаждения, поэтому масложор для 4G18 дело типичное…
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G18
Турбина на 4G18
Данный двигатель аналог 1.5 литрового 4G15, доработку мотора проводим аналогичным образом и получаем примерно такую же отдачу. Краткое описание процесса тут.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:
<<НАЗАД
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Одним из самых больших представителей линейки Orion 4G1 является двигатель 4G18. Он создан на таком же блоке цилиндров, что и 4G13/4G15, но у данного мотора установлен длинноходный коленвал (ход 87.3 мм против 82 мм у младших моделей) и расточен блок под поршень 76 мм. В целом, 4G18 такой же простой ДВС как и малообъемные представители серии 4G1, никаких сверхсовременных систем нет.
Технические характеристики
Производство | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1998-2012 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1584 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-122/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 134/4500 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км — город — смешан. | 8.8 5.5 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200-250 |
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 4G18 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
4G18 является популярным мотором Mitsubishi Motors. Это самый большой мотор серии 4G. В силовой агрегат установился длинноходный коленчатый вал и расточенный блок. Головка блока цилиндров имеет 16 клапанов.
Двигатель Орион 4G18 на Митсубиси Ланцер.
Мотор 4G18 является ярким представителем серии моторов 4G1. В нем имеются незначительные конструктивные изменения, по сравнению с младшим собратом 4G15.
Присутствуют гидрокомпенсаторы, которые освобождают от регулярного регулирования клапанов. Но на этом фоне имеется ремень, который следует менять каждые 90 тыс. км. В противном случае не избежать обрыва, что повлечёт гнутые клапана.
Технические характеристики мотора 4G18:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка мотора | Orion 4G1 |
Объём | 1.6 литра (1584 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 98-122 л.с. |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi Colt |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 4G18 проводится стандартно для всей линейки моторов 4G. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Мотор 4G18.
Неисправности и ремонт
Как и все силовые агрегаты, 4G18 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
Обзор 4G18.
- Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
- Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
- Высокие или плавающие обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
- Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.
Вывод
Двигатель 4G18 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Наименование | Описание | |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | |
Ход поршня, мм | 91.5 | |
Объем двигателя, л | 1.792 | |
Степень сжатия | 10:1 | |
Мощность, кВт/об/мин | 102/6,000-6,200 | |
Крутящий момент, Н-м/об/мин | 172/4,100-4,300 | |
Частота вращения на холостых оборотах, об/мин | 800 ± 50 (С кондиционером: 1,000 ±50) | |
Выбросы вредных веществ, грамм/км | СО менее, чем 2.3; СН менее, чем 0.2; NOx менее, чем 0.15 | |
Порядок работы двигателя | 1-3-4-2 (система зажигания парная: зажигание в цилиндрах No. 1,4 и No.2,3 работают парами) | |
Расход топлива при прямолинейном движении на скорости 90 км/час, л/100 км | Менее, чем 6.5 | |
Топливо | RON93, неэтилированный бензин | |
Объем заливаемой охлаждающей жидкости двигателя, л | 6.5 | |
Объем заливаемого моторного масла, л | 4,0 | |
Спецификации охлаждающей жидкости | SH0521 (Точка замерзания | |
Спецификации моторного масла | Должно отвечать стандарту GB11121. По API качество не ниже класса SJ. Класс вязкости SL по экспортной классификации Европы: SAE5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | |
Тип свечей зажигания | K6RTC | |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 1.0-1.1 | |
Сухая масса двигателя, кг | Без стартера, с моторным маслом, охлаждающей жидкостью, со жгутами электропроводки и сцеплением: 117 ± 2 | |
Габаритные размеры двигателя, мм | 631 х 610 x 620 | |
Коленчатый вал в сборе | ||
Осевой зазор коленчатого вала, мм | 0.04-0.24 | |
Зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала, мм | 0.015-0.033 | |
Наружный диаметр коренных шеек коленчатого вала, мм | 47 982-48 | |
Неплоскостность привалочной поверхности коренных опор коленчатого вала, мм | 0.05 | |
Предельно допустимая овальность коренных шеек коленчатого вала, мм | 0.003 | |
Предельно допустимая конусность коренных шеек коленчатого вала, мм | 0.002 | |
Герметики и уплотнения | ||
Крышка головки блока цилиндров | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик | |
Болты крепления | Kesaisi New 1243 Анаэробный клей | |
Масляный поддон | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик | |
Рамка лестничного типа с коренными опорами коленчатого вала | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик | |
Болты крепления маховика | Letai 204 Анаэробный клей | |
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Резьбовое соединение | Размер | Момент затяжки, Нм |
Свечи зажигания | М14 х 1.25 | 20-30 |
Крепление крышки головки блока цилиндров (короткие болты) | М6 | 7-11 |
Крепление крышки головки блока цилиндров (длинные болты, гайки и специальные болты) | М6 | 9-13 |
Болт крепления датчика детонации | М6х30 | 14.4-21.6 |
Болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров | М10х 1.25 | Первый подход 46-52 / Второй подход 76-84 |
Болт крепления актуатора фазовращателя VVT | М12 х 1.25 | 59-81 |
Болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров | М8 | 24-36 |
Болт крепления картера блока цилиндров | М8 | 14.4-21.6 |
Болты крепления выпускного патрубка | М8 | 20-30 |
Болты крепления коренных опор коленчатого вала | М10 х 1.25 | Первый подход 42-46 / Второй подход 54-66 |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | М10 х 1.25 | 83-93 |
Болт крепления водяного насоса системы охлаждения двигателя к блоку цилиндров (короткий) | М6х25 | 8-10 |
Болт крепления водяного насоса системы охлаждения двигателя к блоку цилиндров (длинный) | М6х25 | 9-13 |
Болты крепления топливной рейки | М6х20 | 7.2-10.8 |
Болты крепления шатунной крышки | М8х1 | Первый подход 19-21 / Второй подход 50-52 |
Болты крепления крышек опор распределительного вала | М8 М6 | 21.6-24.5 / 12.2-13.8 |
Болты крепления масляного поддона | М6 | 7.2-10.8 |
Крепление масляного фильтра | М6 | 7.2-10.8 |
Болт крепления датчика давления моторного масла | R1/8 | 10.5-19.5 |
Соединительный болт патрубка масляного фильтра | M28 x 1.5 | 16-24 |
Полый соединительный болт патрубка — масляный фильтр | UNF3 / 4 «-16 | 33-37 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12 х 1.25 | 129.7-146.3 |
Винт крепления генератора | М10 х 1.25 x 72 | 43.2-64.8 |
Болт крепления генератора | М8х30 | 20-30 |
Болты крепления кожуха сцепления в сборе | М8 | 21.6-32.4 |
Болты крепления корпуса термостата | М10 | 25 |
Болты крепления масляного насоса | М6 | 7.2-10.8 |
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма | М8 | 14.4-21.6 |
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма | М6 | 8.8-13.2 |
Болт крепления правой опоры двигателя в сборе | М10 х 55 | 37.6-56.4 |
Болт крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования | М12 | 55.2-82.8 |
Гайка крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования | М8 | 23.2-34.8 |
Болт крепления звездочки привода выпускного распределительного вала | М10 | 43.2-64.8 |
Пробка сливного отверстия масляного поддона двигателя | М12 | 25-35 |
Двигатель Лансер 9, модификации 4G13, 4G18, 4G63 и все о них
28.10.2018
Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?
Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного
Вернуться к оглавлению1.3 (4G13)
Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.
Простой и надежный как кувалда 4G13
Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.
У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.
- Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
- Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
- Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
- Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.
1.6 (4G18)
1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.
Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.
Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается
Вернуться к оглавлению2.0 (4G63)
По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.
Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.
Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.
Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера
Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:
- Проблема с балансирными валами, которая возникает при неправильной подаче масла на подшипники валов. Из-за неё увеличивается трение, возникает риск клина подшипников, что также может привести к обрыву ремня ГРМ, сопровождающемуся загибанием клапанов.
- Поломка гидрокомпенсаторов, возникающая из-за некачественного масла. Как правило, исправляется только заменой изношенных деталей и моторного масла на соответствующее рекомендациям. Ресурс компенсаторов, к слову, составляет 50 000 километров, а масло рекомендуется заливать в зависимости от климата: гамма поддерживаемых температурных индексов позволяет сделать это без вреда для силового агрегата.
- Сильная вибрация, передающаяся по всему кузову. У мотора Лансер 9 63-й серии быстро выходит из строя левая подушка двигателя.
- Плавающие обороты могут проявляться из-за некачественного топлива, засоряющего форсунки, обманывающего систему датчика температуры, сломанного датчика холостого хода или засорённой дроссельной заслонки. Исправляется либо чисткой засорившихся элементов, либо заменой неисправных деталей.
Технические характеристики двигателей Митсубиси Лансер 9
Модель | 1.3 (4G13) | 1.6 (4G18) | 2.0 (4G63) |
---|---|---|---|
Тип | Четырехтактный, бензиновый с одним распределительным валом SOHC | Четырехтактный, бензиновый с двумя распределительными валами DOHC | DOHC |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Рабочий объем, см3 | 1299 | 1584 | 1997 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 | 16 | 16 |
Система подачи топлива | карбюратор/инжектор, Multi Point Injection | MPI (распределенный впрыск) | Multi Point Injection |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 73-90 (6000) | 98-122 (6000) | 98-170 |
Максимальный крутящий момент, Н/м (об./мин.) | 108-118 (3000) | 134 (4500) | 158-175 |
Материал блока цилиндров | чугун | ||
Степень сжатия | 9.5-10 | 9.5 | 8-11 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 71х82 | 76х87.3 | 85х88 |
Бензин | 92-95 | 92-95 | 92-95 |
Спецификации моторного масла | 5W-20 5W-30 10W-40 | ||
Объем масла в двигателе (л.) | 3.3 | 4.0 | |
Ресурс, тыс.км | 250-300 | 400+ |
Обзор характеристик двигателя Митсубиси 4G15/4G18
_____________________________________________________________________________
Обзор характеристик двигателя Митсубиси 4G15/4G18
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.1. Двигатель 4G18/4G15 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18,
анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.
Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18
Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18
Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров — 4
Форма камеры сгорания — Клиновая
Рабочий объем (мм3) — 1488 / 1584
Диаметр цилиндра (мм) — 76 / 76,0
Ход поршня (мм) — 82 / 87,3
Степень сжатия — 10,0 / 9,5
Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82
Высота блока цилиндров (мм) — 201
Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000 / 73,5/6000
Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2
Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой)
Система смазки — Под давлением
Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер
(Стандартное значение / Предельное значение)
Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Высота распределительного вала (мм) :
— Впускные клапаны — 37,298-36,49 / 36,8
— Выпускные клапаны — 37,161-36,35 / 36,66
Диаметр вала (мм) — 44,925-44,94 / —
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота головки блока цилиндров (мм) — 119,9-120,1 / —
Толщина кромки клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 1,35 / 0,85
— Выпускные клапаны — 1,85 / 1,35
Диаметр штока клапана (мм) — 5,5 / —
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 0,020-0,036 / 0,10
— Выпускные клапаны — 0,030-0,045 / 0,15
Угол клапанного отверстия — 450-45,50 / —
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 53,21 / 53,71
— Выпускные клапаны — 54,10 / 54,60
Полная длина клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 111,56-111,06 / 111,06
— Выпускные клапаны — 114,71-114,21 / 114,21
Высота клапанной пружины (мм) — 50,87-50,4 / 50,37
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) — 216/44,2 — 588/34,7 —
Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40 / 40
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) — 0,9-1,3 / —
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) — 5,5 / —
Длина выступающей части втулки клапана (мм) — 23,0 / —
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :
— Выступ 0,05 — 10,605-10,615 / —
— Выступ 0,25 — 10,805-10,815 / —
— Выступ 0,50 — 11,055-11,065 / —
Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) — 0,06-0,18 / —
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) — 0,04-0,11 / —
Зазор кожуха масляного насоса (мм) — 0,10-0,18 / 0,35
Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G18/4G15
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / —
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
— Первое кольцо 0,03-0,07 0,1
— Второе кольцо 0,02-0,06 0,1
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
— Первое кольцо — 0,20-0,35 / 0,8
— Второе кольцо — 0,35-0,50 / 0,8
— Маслоудерживающее кольцо — 0,10-0,40 / 1,0
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) — 18,0 / —
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) — 4900-14700 / —
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,02-0,04 / 0,1
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,10-0,25 / 0,4
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) — 0,05-0,18 / 0,25
Диаметр шеек главного подшипника (мм) — 48,0 / —
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) — 42,0 / —
Зазор шеек главного подшипника (мм) — 0,02-0,04 / 0,1
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота блока цилиндров (мм) — 256 / —
Цилиндричность блока цилиндров (мм) — 0,01 / —
Диаметр цилиндра (мм) — 76,0 / —
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) — 0,02-0,04 / —
Моменты затяжки (Hм)
Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, приводной шкив водяного насоса — 7-11
Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) — 20-25
Болт, шплинт генератора переменного тока — 34-54
Болт, втулка масломерного щупа — 19-28
Болт, коленчатый вал — 176-186
Свеча зажигания — 20-29
Гайка, генератор переменного тока — 34-54
Катушка зажигания — 8-12
Болт, датчик положения распределительного вала — 7,5-8,5
Болт, кронштейн датчика положения распредвала — 12-15
Болт, перо датчика положения распределительного вала — 17-26
Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18
Болт, крышка ременной передачи — 10-12
Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ — 20-27
Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала — 6-10
Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя — 30-42
Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя — 17-25
Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске — 4-6
Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра — 8-10
Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе — 15-22
Болт, топливная шина — 10-13
Болт, плоская крышка топливной шины — 17-25
Болт, датчик детонации — 15-25
Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Впускной водяной штуцер — 17-26
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения — 20-40
Болт, кожух термостата — 19-28
Болт, водовпуск — 10-15
Болт, водяной насос — 20-27
Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер
Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора — 15-20
Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора — 27-34
Болт, впускной воздушный коллектор — 15-20
Болт (M8), опора выпускного газового коллектора — 15-20
Болт (M10), опора выпускного газового коллектора — 27-33
Болт, крышка выпускного газового коллектора — 27-33
Болт, подвес двигателя — 15-20
Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18 Mitsubishi
Болт, крышка клапанного механизма — 3-4
Болт, ось клапанного коромысла в сборе — 28-34
Регулировочный болт — 8-10
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18
Болт, головка блока цилиндров — 20±2 плюс еще 900-940
Масляный насос и масляный поддон Митсубиси Лансер
Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач — 42-54
Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач — 19-27
Пробка отверстия для спуска масла — 34-44
Болт (M6), масляный поддон — 6-8
Болт (M8), масляный поддон — 22-25
Масляный фильтр — 12-16
Болт, передняя крышка — 12-15
Шатун Mitsubishi Lancer
Гайка, шатун — 16,7±2,0 плюс еще 900-940
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18
Болт, маховик — 127-137
Болт, задняя крышка — 8-12
Болт, крышка маховика — 8-12
Болт, крышка заднего сальника — 10-12
Болт, крышка подшипника — 34,3±2,0 плюс еще 300-340.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
- Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
- Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
- Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
- Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
- Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
- Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
- Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
- Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Замена ремня ГРМ 4A-GE
- Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
- Настройки клапанов 4A-GE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
- Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
- Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
- Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Двигатели ЗМЗ
Новый двигатель JLE-4G18TD Gen. 2
По оценкам экспертов, к 2020 году мировые продажи автомобилей с турбированными двигателями достигнут 50 200 000 единиц. Следуя глобальным трендам, концерн Geely Auto Group продолжает развивать собственные технологии в области создания эффективных двигателей внутреннего сгорания и расширяет линейку новых силовых агрегатов, оснащенных турбонаддувом.
Двигатель JLE-4G18TD второго поколения является развитием зарекомендовавшего себя 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, знакомого российским клиентам Geely по модели бизнес-седана Emgrand GT. Создавая новую версию двигателя, инженеры Geely ставили перед собой две главные цели: повысить производительность и комфорт. Двигатель JLE-4G18TD второго поколения на 21 л.с. мощнее своего предшественника, а также развивает крутящий момент на 35 Нм больше, что позволяет существенно увеличить динамику всех моделей Geely, в которые будет устанавливаться новый силовой агрегат. При этом диапазон оборотов, в котором новый двигатель развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин – существенно шире, чем у двигателя первого поколения. То есть новый двигатель является более эластичным и удобным в повседневной эксплуатации.
Новый двигатель создавался силами сотрудников исследовательского центра Geely и будет выпускаться на расположенном в окрестностях города Ханчжоу моторном заводе № 2, производственные мощности которого составляют 200 000 единиц в год. При разработке нового двигателя проведено 158 компьютерных симуляций различных процессов, включая газодинамические расчеты процессов впуска и выпуска, моделирование процессов распыления и сгорания топлива, термодинамические, акустические и другие расчеты.
Одно из ключевых направлений, в рамках которого совершенствовался двигатель JLE-4G18TD – снижение шума и вибраций, возникающих при работе ДВС. Часть деталей двигателя, как, например, кожух приводной цепи газораспределительного механизма, были заново спроектированы с помощью программ САПР и испытаны в исследовательском центре Geely. Благодаря комплексу мер, инженерам удалось снизить шум, слышимый на водительском месте, до 39,5 дБА, что соответствует уровню звукового комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов (Audi A4, Lexus ES350 и др. с аналогичными по конфигурации двигателями).
Восемь ключевых конструктивных элементов, доработанных в двигателе JLE-4G18TD второго поколения, включают:
- Облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок
- Систему изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами
- Полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения
- Бесшумный цепной привод газораспределительного механизма
- Два балансирных вала
- Лопастной масляный насос переменной производительности
- Непосредственный впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление до 150 бар
- Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном
Двигатель JLE-4G18TD второго поколения оснащается 32-битным блоком управления Bosch MED17, который контролирует работу всех систем.
Оптимизация процессов впрыска и сгорания топлива, а также применение новейшего лопастного масляного насоса Bosch с интегрированным клапаном сброса давления, сводящим к минимуму испарение масла, и широкополосного датчика кислорода на выпуске позволило с легкостью вписать новый мотор в требования экологического стандарта Евро-5. В дальнейшем планируется адаптировать двигатель под новейший стандарт Евро-6.
Применение гидрокомпенсаторов в ГБЦ позволяет автоматически регулировать зазоры в клапанах и свести к минимуму шум при работе газораспределительного механизма, а также упростить техническое обслуживание автомобиля. Привод газораспределительного механизма оснащается новой бесшумной цепью, а также натяжителем второго поколения, позволяющим повысить стабильность цепи и, соответственно, снизить шум на высоких оборотах.
Малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner нового поколения позволяет двигателю развивать крутящий момент 175 Нм уже при 1000 об/мин, при этом максимальный крутящий момент 285 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: 1500 – 4000 об/мин. Новый двигатель предельно эффективен с термодинамической точки зрения, его коэффициент полезного действия составляет 36%. Средний расход топлива по сравнению с двигателем JLE-4G18TD первого поколения снижен на 1,5%.
Концерн Geely стремится предоставлять своим клиентам только проверенные и исключительно надежные решения. Перед тем как попасть на производственную линию, двигатель JLE-4G18TD второго поколения прошел комплексные ресурсные испытания всех узлов и агрегатов, включавшие свыше 1500 часов экстремальных лабораторных стресс-тестов, а также десятки тысяч километров, преодоленных прототипами в самых суровых условиях различных климатических зон Китая: от зноя Пылающих гор пустыни Такла-Макан до арктической зимы уезда Мохэ. Новый двигатель без проблем запускается и работает при температурах до -35 °С.
Список ключевых компаний, поставляющих различные детали и технические жидкости для нового двигателя включает: Bosch, Shell, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и др.
В России новый двигатель JLE-4G18TD впервые можно будет увидеть под капотом кроссовера Geely Atlas.