Массы Лачетти Спаиваем эти три провода вместе с массовым
. . Да….. Время бежит. Стареем мы, и стареют вместе с нами наши машины.И у нас и у них начинают проявляться различные болячки. Лично я собрался 1 Февраля лечь в больницу, нужно почистить вены и артерии. Одна нога стала уставать быстрее, чем другая, и давление разное в них. Если не залечат — то я ещё вернусь. Начинать лечится нужно пока не поздно. Вот и решил я перед больницей сделать прививку и своей машине, всё таки уже пятый год. Есть у нас в электрике слабое место. Три массы, с трёх разных датчиков подключены к одному массовому проводу, идущему от ЭБУ. Это ДК 1 — датчик кислорода, ДАД — датчик абсолютного давления и ДТВ — датчик температуры воздуха. И это соединение очень не надёжное.
На схеме показано красной стрелкой (кликните мышкой для увеличения)
. . Со временем происходит окисление проводов, контакт нарушается, и двигатель начинает вести себя не предсказуемо. Рывки, провалы, обороты скачут, Джеки Чан загорается. В общем глюков может быть много, в зависимости от последовательности отключения датчиков. Если уж разработчики захотели экономить на проводах, то могли бы хоть сделать надёжное соединение трёх масс Лачетти.
. . Если честно, то надеялся, что на моей машине с 2012 года уже провели модернизацию, и сделали соединение трёх масс более современным образом. Но не тут-то было. И не надо в комментариях писать : » Что, целое бюро инженеров разрабатывало — они дятлы что ли ? » Сейчас посмотрю ещё раз все схемы, поищу проблемные соединения. Да пороюсь в интернете, чтобы не вскрывать всю проводку и не искать. Наверняка кто-то уже лечил. А сейчас посмотрите видео о этих злополучных трёх массах Лачетти :
Вернуться на главную
gra911.ru
Дергается Лачетти
Что делать если дергается Лачетти? Выходов из этой ситуации несколько. Мы их и рассмотрим в этой статье.
Несмотря на заработанную репутацию «дёрганой машины», всё же данный недуг Лачетти больше относится к неисправностям, а не к особенностям данного авто, с которыми нужно смириться. Большинство владельцев Шевроле Лачетти после отчаянных попыток избавиться от дерганий, теряют веру в положительный результат и просто привыкают ездить так.
Дергается Лачетти
Дергается Лачетти при трогании, дергается Лачетти при переключении передач, дергается Лачетти при сбросе газа, провалы, повышенный расход топлива и тому подобное — это обычно звенья одной цепи и в 99 процентах является неисправностью системы управления двигателем, а не самого двигателя как такового.
То есть что-то мешает ЭБУ настроить идеальные параметры для работы двигателя. Вот нам и необходимо устранить это что-то.
Как известно, ЭБУ может управлять двигателем двумя путями:
- Резервный способ управления, на случай выхода из строя какого-нибудь датчика и тому подобное. Данные берутся из таблиц, записанных в память ЭБУ
- Основываясь на показаниях датчиков и корректируя параметры в реальных условиях
В первую очередь необходимо привести в порядок все эти элементы и узлы:
Как показывает практика, практически всегда дергания Лачетти пропадают после сброса адаптаций.
Но через определенный пробег Лачетти начинает дергаться снова. Это означает, что ЭБУ, собирая заново информацию с датчиков, снова делает это некорректно.
Также провалы исчезают, если принудительно вызвать ошибку, отключив какой-нибудь датчик. В данном случае электронный блок управления перейдёт на резервную программу работы, исключив опять же сбор информации с датчиков. Дергания пропадут, пока горит чек на панели приборов, а Вы не удалите запись об ошибке из памяти ЭБУ. Есть уставшие от провалов владельцы Лачетти, которые специально ездят с горящим CHEKом. Пусть машина немного «тупее» и расход немного больше, зато нервы целее)))
В общем, факт есть факт — что-то мешает ЭБУ корректно собирать информацию с датчиков. Это может быть либо неисправность одного или нескольких датчиков, либо нарушения цепи между блоком управления и датчиками.
Все о датчиках и их проверке написано в этой статье
А в этой статье остановимся на электрических цепях.
Три массы Лачетти
Суть в том, что на автомобилях с блоком управления Сириус Д42 конструкторы соединили «минусовые» провода сразу трёх основных датчиков в одном месте, а затем общим проводом подвели к блоку управления. Плюс к этому место соединения просто обжато и залито герметиком. Со временем практически на всех авто в этом месте либо возрастает сопротивление, либо «гуляет» контакт. В народе этот недочет получил название —
Допустим, на Шевроле Реззо это сделано более удобно и практично.
Датчики эти — управляющий датчик концентрации кислорода
датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачеттии датчик абсолютного давления
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик температуры поступающего воздуха во впускной коллектор являются основными датчиками при расчёте состава топливо-воздушной смеси. А по управляющему датчику концентрации кислорода этот состав контролируется. При увеличении сопротивления датчик абсолютного давления показывает давление большее чем на самом деле, а датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха занижает температуру по сравнению с той, которая на самом деле. ЭБУ считает, что воздуха поступило больше, чем реально и готовит более богатую смесь. Но потом блок управления начинает корректировать все основываясь на показаниях датчика концентрации кислорода, который при увеличенном сопротивлении так же дает неверные показания и ЭБУ начинает сильно переобеднять смесь. В итоге получаются «качели», которые мы чувствуем при провалах и дерганиях.
Наша задача заключается в том, чтобы найти это место, проверить его и, при необходимости пропаять.
Отключаем отрицательную клемму АКБ
Для проверки достаточно отключить колодку от электронного блока управления. Для этого тянем на себя фиксатор колодки
и вытянув его, отключаем колодку от ЭБУ
Снимаем колодку с датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха
Подключаем омметр к разъему датчика температуры (оранжевый провод с черной полосой) и к 13-му контакту ЭБУ.
Разъём датчика температурыРазъём ЭБУ ЛачеттиКак видим, сопротивление всего один Ом. У многих это сопротивление составляет десятки Ом. Но для меня и это сопротивление желательно уменьшить.
Для обнаружения этого зловещего места необходимо раскрыть гофру вот в этом месте
Проблема трёх масс ЛачеттиСразу увидим оранжевые провода с черной полосой, входящие и выходящие из черной термоусадки, залитой герметиком
Нужно вырезать её оттуда
Заменить её кусочком хорошего провода и добросовестно пропаять
Изолируем и укладываем жгут проводов обратно в гофру. Берем мультиметр и проверяем сопротивление
Как видим, сопротивление уменьшилось на 30%!
Но самое главное это то, что машинка стала вести себя совсем по-другому. Особенно это заметно при трогании с места на малом газу и при переключении передач. Также порадовал расход, на двадцати литрах я проехал на 25 километров больше, чем обычно. Приятное дополнение к езде без дерганий.
Вот такая маленькая доработка может продлить жизнь Вашему авто, а Вам сберечь нервы)))
Для любознательных вот виновник всех этих проблем
Соединение просто обжато
Вот так.
В заключение скажу, что одной таблетки от всех дёрганий быть не может. Нужно проверять и, при необходимости, устранять те или иные дефекты и износы, коих может быть много. Кому-то помогает одно, кому-то другое, а кому-то несколько решений одновременно.
Не стоит опускать руки, если Вам что-то не помогло решить данную проблему. Продолжайте делать Ваш автомобиль лучше и перебрав, казалось бы, миллион вариантов, однажды Вы, всё-таки, найдёте свою заветную таблетку. Только идущий преодолеет дорогу! Помните об этом.
Также обязательно прочитайте статьи о решении проблем со всевозможными дёрганиями Лачетти:
Провалы Лачетти
Замена вакуумных трубок Лачетти
Проблемы в системе изменения длины впускного коллектора
Как проверить ДПДЗ Лачетти
Как проверить ДАД
Тросик газа на Лачетти
Как проверить проводку ДПРВ Лачетти
А также эти темы на форуме:
Дергается на высоких оборотах
Дергается на низких оборотах
Провалы на холостом ходу
А теперь о том, о чём я обещал более подробно написать в начале статьи (обработка контактов). Как мы поняли, основная масса проблем исходит от электрических цепей в системе управления двигателем. Дело в том, что вся система работает на низком напряжении (до 5В) и на очень низких токах. А из физики мы знаем, что чем меньше напряжение, тем больше теоретические потери. Поэтому любое, даже малое повышение сопротивления или утечек тока приводит к проблемам. И, соответственно, обработка контактов в разъёмах играет очень большую роль в исключении всевозможных неисправностей!
Также, очень часто спрашивают — сделали диагностику, посмотрели графики — всё отлично, а машина всё-равно дёргается. В этом случае профилактика и смазка контактов также играет огромнейшую роль.
Дело в том, что когда мы подключаем сканер к автомобилю, мы на самом деле подключаем его к ЭБУ! Другими словами, мы видим только то, что «видит» ЭБУ, а не совсем реальные процессы!
Представим, ЭБУ дал сигнал катушкам зажигания, который мы видим на графиках. Но какой сигнал дошёл до катушек??? Мы этого не видим.
ЭБУ задал импульс на форсунки 2мсек. Но какой он дошёл? И сколько дошло на самом деле?
ЭБУ задал определённую скважность продувки адсорбера. А сколько в реальности получилось?
ЭБУ этого не видит и мы, соответственно, тоже!
Допустим, в низковольтном разъёме катушки зажигания возросло сопротивление или утечки тока. ЭБУ и мы этого также не увидим. Поэтому диагностика автомобиля не заканчивается просмотром ошибок и графиков. А только этим начинается!
Поэтому следующим шагом необходимо привести в порядок контакты электрических цепей.
Мир Вашему дому и ровных дорог!!!
По теме:
Мне нравится 70+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
Как проверить массу двигателя Шевроле Лачетти
19.07.2019Рабочее состояние бортовой электросети любого автомобиля коренным образом зависит не только от подачи необходимого напряжения, но и от надежности контактов минусовых проводов. Владельцы Chevrolet Lacetti с хорошими пробегами наверняка сталкивались с подобными проблемами.
Фирменная болезнь: отсутствие массы на Шевроле Лачетти
Каждый, кто купил Шевроле Лачетти с электронным блоком управления двигателем Sirius D42, обязательно столкнутся с проблемой ошибок, некорректной работе мотора на средних и холостых оборотах. Проблема вот в чем:
Рывки, провалы в динамике, падение мощности двигателя.
Систематическая демонстрация бортовым компьютером пиктограммы Check Engine.
Считывания массы кодов ошибок, связанных с системой пуска и холостого хода.
Признаки неисправности датчиков кислорода, датчика абсолютного давления и датчика температуры во впускном коллекторе.
Причина этих неприятностей в большинстве случаев кроется в плохом контакте проводов массы трех вышеперечисленных датчиков. Место скрутки находится здесь.
Для того, чтобы побороть эту неисправность, достаточно иметь хорошую обжимку для контактов или паяльник, а также термоусадку. Если следовать схеме, то контакты следует проверять здесь, возле клапана EGR.
Проблемное место нужно просто освободить от изоляции и как следует пропаять с помощью канифоли (не кислоты) и снова упаковать в термоусадочный кембрик.
Причина проблемы в том, что залитое заводским герметиком соединение все же пропускает влагу, провода окисляются, что приводит к увеличению сопротивления в цепи. Это вызывает считывание электронным блоком управления некорректной информации и, как следствие, установку неправильных номинальных параметров по питанию и зажиганию.
Объяснить такое поведение мотора просто. Датчики абсолютного давления и температуры полностью контролируют процесс смесеобразования. К этим показателям добавляются данные с датчика кислорода, который также оказывает огромное влияние на состав смеси. В результате имея некорректные данные, электронный блок управления двигателем не в состоянии нормально контролировать состав топливо-воздушной смеси.
Этому есть простое объяснение:
датчик абсолютного давления выдает данные о большем давлении, чем есть на самом деле;
датчик температуры показывает меньшую температуру;
электронный блок управления Sirius D42 соответствущим образом реагирует на это безобразие, готовя более богатую смесь в первые секунды разгона.
После этого лямбда-зонд вступает в работу и вносит свои неправильные коррективы. В результате этого заговора (из-за измененного сопротивления в скрутке), камера сгорания получает гарантированно переобогащенную смесь.
Как проверить наличие контакта
Проверить состояние датчиков не так сложно, если иметь под рукой обычный мультиметр. В лучшем случае, нужно иметь ноутбук и простейший, самый недорогой адаптер. Ноутбук покажет, что напряжение на первом датчике кислорода не будет превышать номинальных 900 мВ.
Если значение напряжения превышает 1 В (в районе 1,3 В), точно нужно искать проблему в скрутке, поскольку датчик просто не может выдавать такого напряжения.
Номинальное давление на датчике абсолютного давления без нагрузки не может быть выше 30-31 кПа. Превышение лимита давления также скажет о потере напряжения в месте сочленения трех проводов массы.
Есть еще один способ проверки — проверка сопротивления проводов. Новенький провод, без следов окисления, не будет иметь сопротивление выше 0,5 Ом. Проверить все это можно следующим методом:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Отключаем электронный блок управления. Для этого тянем колодку вверх, потянув на себя фиксатор;
Подключаем один щуп мультиметра к контакту разъема №13, а второй к правому верхнему контакту разъема датчика кислорода.
Измеряем сопротивление в цепи от датчика кислорода до электронного блока управления.
Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров.
Снимаем разъем с датчика абсолютного давления (МАР-sensor).
Находим контакт А (он обозначен), второй щуп мультиметра ставим на 13-й разъем блока управления.
Смотрим на торец впускного трубопровода и находим датчик температуры воздуха (IAT-sensor).
Снимаем с него клеммник и ставим один щуп мультиметра на контакт 2, второй на контакт №13 электронного блока управления, который мы сняли раньше.
Важно учесть, что во время проверки необходимо шевелить блок проводов, где находится скрутка.
Если во время проверки значение сопротивления изменялось, смело разбираем и пропаиваем заводскую скрутку или устанавливаем хорошую обжимку при наличии необходимого обжимочного инструмента.
Разумеется, зачистив все провода качественно.
zapchasti-chery.com.ua
Массы Лачетти Спаиваем эти три провода вместе с массовым
. . Да….. Время бежит. Стареем мы, и стареют вместе с нами наши машины.И у нас и у них начинают проявляться различные болячки. Лично я собрался 1 Февраля лечь в больницу, нужно почистить вены и артерии. Одна нога стала уставать быстрее, чем другая, и давление разное в них. Если не залечат — то я ещё вернусь. Начинать лечится нужно пока не поздно. Вот и решил я перед больницей сделать прививку и своей машине, всё таки уже пятый год. Есть у нас в электрике слабое место. Три массы, с трёх разных датчиков подключены к одному массовому проводу, идущему от ЭБУ. Это ДК 1 — датчик кислорода, ДАД — датчик абсолютного давления и ДТВ — датчик температуры воздуха. И это соединение очень не надёжное.
На схеме показано красной стрелкой (кликните мышкой для увеличения)
. . Со временем происходит окисление проводов, контакт нарушается, и двигатель начинает вести себя не предсказуемо. Рывки, провалы, обороты скачут, Джеки Чан загорается. В общем глюков может быть много, в зависимости от последовательности отключения датчиков. Если уж разработчики захотели экономить на проводах, то могли бы хоть сделать надёжное соединение трёх масс Лачетти.
. . Если честно, то надеялся, что на моей машине с 2012 года уже провели модернизацию, и сделали соединение трёх масс более современным образом. Но не тут-то было. И не надо в комментариях писать : » Что, целое бюро инженеров разрабатывало — они дятлы что ли ? » Сейчас посмотрю ещё раз все схемы, поищу проблемные соединения. Да пороюсь в интернете, чтобы не вскрывать всю проводку и не искать. Наверняка кто-то уже лечил. А сейчас посмотрите видео о этих злополучных трёх массах Лачетти :
Вернуться на главную
gra911.ru