Разное2103 фото – тюнинг двигателя, кузова и салона своими руками, фото

2103 фото – тюнинг двигателя, кузова и салона своими руками, фото

ВАЗ 2103 – Авто на fishki.net

История
Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.

Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Fiat 125.
Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special («Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.

fishki.net

ВАЗ 2103 − люксовый вариант

По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка». Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.

Содержание статьи:

Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.

Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.

История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.

Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий

Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.

В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.

Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.

Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим

На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.

Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.

Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.

Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.

Впрочем, существовали и иные силовые вариации:

  • Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
  • Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.

Альтернатива

Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.

В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?

«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).

Новый авто имеет отличия по:

  • Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
  • Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
  • Увеличенному расстоянию между передними фарами.
  • Иной конфигурации задней оптики.
  • Наличию клавиши аварийной сигнализации.
  • Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
  • Пластиковым накладкам на бампере.
  • Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.

Отзывы

Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.

Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.

Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.

Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.

Стоимость на рынке

Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2103от 15 до 600 тысяч

Тест

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

С огоньком

Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.

Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.

Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.

Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.

Фото ВАЗ 2103:

autovogdenie.ru

Фотосет российской классики ВАЗ 2103 (15 фото)

Автор:

Аноним


21 декабря 2011 11:27

На самом деле это “шестёрка” 2003 года выпуска с элементами “копейки” и “тройки”. У владельца была цель сделать стильный автомобиль. Думаю, это удалось. Ждал ребят на трассе. Стоило автомобилю появится на горизонте, как он сразу начал выделятся своим блеском в потоке машин.


Хозяин авто обещал устроить и зимний фотосет.

Источник: www.autositive.ru

Авторский пост

Фотосет российской классики ВАЗ 2103 (15 фото)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

ВАЗ 2103 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2103 фото спереди

ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических «Жигулей» и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент «копейки». Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, «копейка» была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

«Трешка», именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. «Трешка» получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода «перебрался» под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо «копеечных» «бородавок» они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 70 л.с. 94 H*m 21 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.5 л 72 л.с. 104 H*m 19 сек. 150 км/ч 4
Подробнее ВАЗ 2103 фото сбоку

У «тройки» появился новый силовой агрегат. Это был тот же карбюраторный 4-цилиндровый, 8-клаппаный «рядник». Увеличился объем и мощность: 1.5 л. при 77 л.с. Это был тот самый «троечный движок», прославившейся своей надежностью. Также на «тройку» устанавливались моторы ВАЗ 2101 и 21011. Агрегатировался вместе с 4-ступенчатой механической КПП.

Интерьер

ВАЗ 2103 фото сзади

Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой «копеечной» панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой «бородой» – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на «копейке». Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.

ВАЗ 2103 салон

Как и предыдущие Вазовские модели «тройка» активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас «тройка» ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была ВАЗ 2102, с салоном и «мордой» от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Советские каталоги Автоэкспорта — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Автор:
15 февраля 2016 13:59

Каталоги Внешпосылторга и прочие выставочные буклеты, выпускаемые в СССР не для ширнармасс, а с иными целями, прекрасны, прежде всего, как образец полиграфических достижений, дизайна и — моды. Вот, например, отменный образец того, что видел иностранец, желая ознакомится с советскими товарами. «Автоэкспорт» начала 1970-х. Машины, девушки, юноши…

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Сборная солянка из двух каталогов «Автоэкспорта» на русском и английском языке. Красивые картинки двух моделей тольяттинского автомобильного завода — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106:

 Сборная солянка из двух каталогов "Автоэкспорта" на русском и английском языке. Красивые картинки двух моделей тольяттинского автомобильного завода - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106:

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Источник:

Советские каталоги "Автоэкспорта" - ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

fishki.net

ВАЗ 2103 фотогалерея: 7 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. ВАЗ
  3. 2103

Фотогалерея ВАЗ 2103 насчитывает 7 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2014-01-02

ВАЗ 2103 фото

963кб. 1920 x 1440