Давление в шинах, таблица по размеру, марке
При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.
Что будет при несоблюдении давления шин
На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.Если колеса накачать неправильно
- Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
- увеличится износ протектора;
- возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
- автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
- будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
Если колеса перекачаны
- Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
- так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
- протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
- избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.
Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:
- Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
- Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
- Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.
Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.
Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.
Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.
К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.
С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.
Размер диска и радиус | Давление в покрышках, кгс/см2 |
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?
Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
- Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
- Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.
autolirika.ru
Справочная таблица давления воздуха в шинах
Ниже приведена информация от различных производителей о рекомендуемом давлении в шинах автомобиля.
Таблица давления воздуха (накачки шин) в шинах стандартного размера | |||||||
модель автомобиля | размеры шин | давление в шинах | |||||
стандартное | с нагрузкой | ||||||
перед | зад | перед | зад | ||||
Audi | |||||||
80 | 2,0-2,8 E | 195/65 R15 T/H | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,7 | |
205/60 R15 V | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | |||
90 | 2,0/2,3 | 195/60 R14 H | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | |
2,3-20V | 195/60 R14 V | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | ||
Coupe Cabrio | 195/65 R15 H/V | 2,2 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | ||
100 | 2,0-2,8 E | 195/65 R15 H/V | 2,3 | 2,3 | 2,6 | 2,7 | |
205/55 R16 Z | 2,3 | 2,3 | 2,8 | 2,9 | |||
Avant | 225/50 R16 Z | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,7 | ||
S 4 | 2,2-20V | 215/60 R15 V | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,8 | |
4,2-32V | 245/40 R17 Z | 2,4 | 2,6 | 2,7 | 2,9 | ||
Avant V8 3,6 | 215/60 R15 Z | 2,5 | 2,4 | 2,7 | 2,7 | ||
S 6 | 4,2 V 8 Quattro (250 kW) | 255/40 R17 94 Y | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |
5,2 FSI Quattro (320 kW) | 265/35 ZR19 Y XL | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
S 8 | 4,2 V 8 (250 kW) | 245/45 R18 96 Y | 2,2 | 2,2 | 2,9 | 2,9 | |
4,2 V 8 Quattro (265 kW) | 245/45 R18 96 Y | 2,2 | 2,2 | 2,9 | 2,9 | ||
5,2 V 10 (331 kW) | 275/35 ZR20 Y XL | ||||||
RS 4 | 2,7 V 6 30 V Turbo (280 kW) | 255/35 ZR 18 | 2,7 | 2,4 | 3,1 | 2,8 | |
4,2 V 8 Quattro (309 kW) | 255/35 ZR19 Y XL | ||||||
RS 6 | 4,2 V 8 Quattro (331 kW) | 255/40 R18 99 Y XL | 2,8 | 2,8 | 3,2 | 3,2 | |
255/35 R19 96 Y XL | 3 | 3 | 3,3 | 3,3 | |||
R 8 | 4,2 V 8 (309 kW) | 235/40 ZR18 VA XL | |||||
285/35 ZR18 HA XL | |||||||
235/35 ZR19 VA XL | |||||||
295/30 ZR19 HA XL | |||||||
TT | 1,8 T 150 | 205/55 R16 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |
225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
1,8 T 150 | 205/55 R16 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
1,8 T 225 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
A 1 | 185/60 R15 | 2,5 | 2,2 | ||||
195/50 R16 | 2,5 | 2,2 | |||||
205/55 R16 | 2,2 | 2 | |||||
215/45 R16 | 2,2 | 2 | |||||
215/40 R17 | 2,5 | 2,2 | |||||
225/35 R18 | 2,5 | 2,2 | |||||
A 2 | 175/60 R15 | 2,1 | 2 | ||||
185/50 R16 | 2,1 | 2 | |||||
A 3 | 1,6 FSI 03/03 | 205/55 R16 V | 2,1 | 2 | 2,2 | 2,5 | |
225/45 ZR 17Y | 2,1 | 2 | 2,2 | 2,5 | |||
225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | |||
2,0 FSI 03/03 | 205/55 R 16 V | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,6 | ||
225/45 ZR 17 Y | 2,1 | 2 | 2,3 | 2,5 | |||
225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | |||
2,0 TFSI 06/04 | 205/55 R 16 W | 2,6 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
2,0 TFSI DSG | 225/45 ZR 17 Y | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 2,6 | ||
2,0 TFSI Quattro | 225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | ||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR 17Y | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | ||
3,2 V6 Quattro | 225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | ||
DSG 03/03 | |||||||
A 4 | 1,8 T 163 | 205/55 R 16 W | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | |
1,8 T 163 Quattro 10/04 | 215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,0 130 10/04 | 205/55 R 16W | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | ||
215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
2,0 TFSI 10/04 | 215/55/R 16/Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,0 TFSI Quattro | 215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,9 | ||
235/45 R 17 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,4 V6 165 10/00 | 205/55/R 16W | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
3,2 V6 FSI 10/04 | 215/55 R 16 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
3,2 V6 FSI Quattro | 235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
A 5 | Quattro 3,0 TDI 240 04/07 | 225/50 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |
245/45 ZR 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
255/35 ZR 19 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
265/30 ZR 20 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
3,0 TDI 240 | 225/50 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
245/45 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
255/35 ZR 19 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
265/30 ZR 20 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
3,2 FSI 265 04/07 | 225/50 R 17 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | ||
245/45 ZR 17 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | |||
255/35 ZR 19 Y | 2,4 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | |||
265/30 ZR 20 Y | 2,4 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | |||
A 6 | 2,0 130 05/01 | 205/55 R 16 V | 2,1 | 2,1 | 2,6 | 2,8 | |
215/55 R 16 W | 2,1 | 2 | 2,6 | 2,8 | |||
235/45 R 17 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | |||
215/650 R 440 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,0 TFSI 07/05 | 225/55 R 16Y | 2 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | ||
225/50 R 17 Y | 2,1 | 2 | 2,5 | 2,9 | |||
245/45 ZR 17 Y | 2 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,1 | 2 | 2,5 | 2,9 | |||
235/660 ZR460 Y | 2 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | |||
2,4 V6 | 205/60 ZR 16W | 2,5 | 2 | 2,7 | 2,1 | ||
2,4 V6 Quattro | 225/55 R 16Y | 2 | 2 | 2,2 | 2,5 | ||
225/50 R 17 Y | 2,2 | 2 | 2,4 | 2,7 | |||
245/45 ZR 17 Y | 2 | 2 | 2,2 | 2,5 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2 | 2,6 | 2,8 | |||
235/660 ZR460 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,8 | |||
2,4 V6 170 | 205/55 R 16W | 2,2 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | ||
2,4 V6 170 Quattro | 215/55 R 16 W | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | ||
2,5 TdI 163 | 235/45 R 17 Y | 2,1 | 2 | 2,6 |
carax.ru
Какое должно быть давление в шинах R16 зимой и летом
Легковые автомобили преобладают на дорогах населенных пунктов и трасс. И это естественно, ведь они имеют огромный модельный ряд с массой конфигураций. В зависимости от размера кошелька и желания, человек может выбрать авто с подходящими для него параметрами и опциями. Мобильность и престижность необходима современному человеку, однако, не стоит забывать о жизни.
Типоразмеры шины R16
Некоторые водители уделяют особое внимание подушкам и ремням безопасности, установке детских кресел, но напрочь забывают о важности контроля над давлением воздуха в шинах. Но именно из-за того, что автолюбитель не знал, какое должно быть давление в покрышках его машины случается половина аварий на дорогах.
От чего зависит накачка шин
Действительно, показатель давления не является величиной постоянной, на его изменение влияет несколько факторов, три из которых самые важные.
- Время года и перепады температуры должны всегда учитываться, поэтому водитель обязан корректировать количество воздуха в шинах относительно погодных условий.
Давление в шинах R16 зимой всегда должно быть выше, чем летом. При нагревании воздушная масса расширяется, если колесо перекачано, то может взорваться. Это правило действует и при выборе скорости движения, ведь покрышка трется об асфальт и температура внутри ее становится выше. Так что любителям быстро ездить, да еще и в жаркое время года, надо вспоминать школьные уроки физики и следить за давлением в шинах.
Зимой не рекомендуется бессмысленно снижать давление, так как это может привести к плачевным результатам, но и перекачивать шины нельзя. Зимняя резина мягче летней, поэтому площадь соприкосновения покрышки и дороги больше. Это позволяет наиболее эффективней управлять авто на скользких дорогах. При использовании всесезонных шин иногда требуется немного понизить показатели.
Характеристики шин от давления
- Передние и задние колесные пары накачиваются по-разному, неважно зима на улице или лето. Это правило незыблемо.
Для каждого автомобиля предназначены колеса определенного размера. Эту информацию можно посмотреть в паспорте к транспортному средству или на шильдике, расположенном на раме водительской двери. Там же указано и рекомендованное давления для таких шин.
- Условия эксплуатации имеют очень важное значение.
Если на улице метель или оттепель, то давление в зимних шинах R16 следует немного снизить. Это рекомендует сделать и при движении по песку или по неровным сельским дорогам.
Нельзя забывать о весе автомобиля при покупке нового комплекта колес, а также о его грузоподъемности. Перед тем, как отправляться в путь, надо уточнить, какое должно быть давление в шинах в данный момент, при данных обстоятельствах.
Какая размерность шин самая распространенная
Несмотря на разнообразие легковых автомобилей, большинство из них ездят на одинаковых колесах, радиус которых R16. Существует не так и много размерностей, но есть те, которые называют популярными, так как они чаще встречаются.
205/55 R16
Например, такими колесами обладает одна из конфигураций Шкоды Октавии. Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки. Из наших «соотечественников» подойдет такая резина представителю АвтоВАЗа автомобилю Ларгус Кросс.
205/55 R16
215/65 R16
Колеса с таким размером подходят на Ниссан Кашкай. Давление в шинах 215 65 R16 на этом полноприводном авто равно индексу 2,3.
Шина 215/65 R16
245/70 R16
Таким размером может похвастаться УАЗ Патриот. Рекомендуемое производителем давление 1,8 для передних колес и 2,1 для задних.
Из вышеуказанных примеров видно, что даже если автомобили имеют один диаметр диска, в нашем случае R16, то другие показатели могут разница и установить не соответствующие машине колеса не получится. А исходя из модели авто и его веса, производится оптимальная накачка шин. Особенное внимание нужно уделить зимней «обувке».
Шина 245/70 R16
На что обращать внимание при накачке шин
Накачать шины или проверить давление не составляет особого труда и справиться с этой задачей сможет даже новичок или женщина. Для начала стоит посмотреть рекомендуемые параметры и определить оптимальные значения. Затем необходимо вооружиться манометром и насосом. Можно приступать к работе.
Бывалые водители поделились небольшими, но очень важными секретами.
- В летнее время, приступать к проверке давления в шинах и производить накачку надо после того, как резина полностью остынет после поездки. Лучше производить процедуру рано утром или в вечернее время.
- Зимой же сложно обойтись без теплого гаража, где авто должно простоять минимум два часа.
- Измерение давления лучше производить неоднократно с перерывом 3-5 минут.
Эти советы помогут добиться отличных результатов и сделают автомобиль безопасным и надежным.
Как определить степень накачки без манометра
Иногда случается так, что под рукой нет необходимого устройства для проверки давления воздуха в колесах, но водитель подозревает проблему. В такой ситуации надо оценить примыкание покрышки к дороге.
- Если пятно контакта распределяется по всей ширине покрышки, то все в порядке.
- Если до дороги достают только крайние части, а середина втянута внутрь, то давление недостаточное.
- Если прикосновение с дорожным покрытием у шины лишь серединной ее частью, то колесо явно перекачано.
Когда есть возможность проехать по луже и далее по сухой дороге немного, то вся картина будет хорошо видна по отпечатку протектора.
Неважно, какая размерность шин автомобиля – это может быть 215/65 или 205/55, или любая другая, так же как и диаметр диска. Не имеет значение и марка автомобиля. Главное, чтобы колеса соответствовали транспортному средству, а давление в них было рекомендуемым производителями. Это сбережет от неприятностей, а вождение будет приятным времяпрепровождением.
kolesnyigid.ru
Давление в шинах. Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Таблица давления в шинах по марке автомобиля |
Открыть |
Поддерживание оптимального давления в шинах
Оптимальное (рекомендованное) давление в шинах – вот один из наиболее важных аспектов ухода за автошинами. Правильное давление в шине поддерживает равномерное давление протектора при соприкосновении с землей и препятствует неравномерному износу резины. Кроме того, при уменьшении сопротивления качения и быстром отводе возникшего тепла внутренние тепловые уровни не меняются.
Итак: правильное давление обеспечивает наилучшие показатели в отношении безопасности вождения, комфортной езды и экономии денежных средств.
Оптимальное давление в шинах указано на табличке автомашины, обычно она расположена на крышке бака или водительской двери. Если табличка недоступна, некоторые производители указывают оригинальное давление в шинах в руководстве пользователя автомашины. Производители шин также могут давать соответствующую информацию.
Избыточное давление
Перекаченные шины не могут сгладить неровности дороги, на таких шинах Вас ждет не очень приятная езда. Кроме того, шины с избыточным давлением легче повреждаются, тем самым понижается уровень безопасности.
Экономичность – ускоряется износ, в особенности износ центральной части протектора.
Недостаточное давление
Недостаточное давление в автошинах увеличивает износ. Создается излишнее тепло и появляется изгиб боковых сторон. Это уменьшает целостность шины, вызывая преждевременное повреждение.
Безопасность
- Излишнее тепло вызывает отделение или порчу ремня
- Борта шины легче отходят от колеса
- Повышенное трение между колесом и бортами шины может вызвать порчу борта
- Возможна волнообразная деформация
Экономичность
- Ускоряет износ, в особенности плечевой части
- Повышенное сопротивление качения понижает экономичность использования топлива.
Важные положения для поддержания правильного давления в шинах
Давление в шинах следует приспосабливать к нагрузке.
Следуйте указаниям автопроизводителя относительно давления в шинах. Если нет указаний от автопроизводителя, информацию можно получить у изготовителя шин.
Давление воздуха в шинах со временем снижается естественным путем, поэтому его нужно регулярно проверять. Лучше всего проверять давление в шинах перед дальней поездкой или, хотя бы, раз в неделю.
Из-за прогиба корпуса все шины во время эксплуатации генерируют тепло и повышенное давление, которое возвращается к нормальному уровню после охлаждения. Повышение давления во время езды – нормальное явление, поэтому не следует «спускать» шины – понижать давление в нагретых шинах, у которых давление поднялось выше начального. Если в этом состоянии выпустить из шины воздух, может образоваться недостаточное давление, вызывающее разрыв или отделение корда. Давление воздуха следует мерить в «холодном» состоянии. Езда на расстояние только 2 км может увеличить давление на 4psi, поэтому, измеряя давление в «горячем» состоянии, добавьте 4psi к рекомендованному давлению при холодном состоянии.
Повышение давления воздуха (0.2~0.3kg/cm2) для скоростной езды может предотвратить наиболее опасное явление стоячей волны и неравномерного изгибания. Повышенное давление уменьшает складки шины, что способствует уменьшению температуры и более эффективному отводу воды из пятна контакта на мокрой дороге. В случае двойных колес у обеих шин должно быть одинаковое давление воздуха.
Утечка воздуха из шины через неисправные вентили встречается довольно часто. В бескамерной шине утечка происходит в основном в области соединения колеса и вентиля. Проверку следует проводить с помощью мыльной воды или других средств, чтобы определить, нет ли утечки воздуха в области вокруг вентиля или в области соединения колеса и шины.
Добро пожаловать в «Яшина шина» – электронный магазин шин
yashina-shina.ru