Двигатель Тойота 2AZ-FE 2.4 литра
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
Kia- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
avtonam.ru
Toyota ALPHARD I (ATh2_, MNh2_, ANh2_) | 09.2003 | 04.2008 |
Toyota ALPHARD I (ATh2_, MNh2_, ANh2_) | 09.2003 | 04.2008 |
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota AURION седан (GSV4_, ACV4_) | 03.2006 | 07.2009 |
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_) | 04.2007 | н/а |
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_) | 04.2007 | н/а |
Toyota AVALON седан (MCX2_) | 08.2001 | 04.2005 |
Toyota AVENSIS VERSO (_CLM2_, _ACM2_) | 11.2003 | 08.2006 |
Toyota AVENSIS VERSO (_CLM2_, _ACM2_) | 10.2003 | 11.2009 |
Toyota CAMRY SOLARA кабрио (MCV3_, ACV3_) | 02.2004 | 11.2008 |
Toyota CAMRY SOLARA купе (MCV3_, ACV3_) | 07.2003 | 07.2008 |
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_) | 01.2006 | 11.2006 |
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_) | 11.2001 | 11.2006 |
Toyota CAMRY седан (_XV4_) | 10.2006 | 09.2011 |
Toyota CAMRY седан (_XV4_) | 01.2006 | 09.2011 |
Toyota CAMRY седан (_XV4_) | 01.2006 | 09.2011 |
Toyota COROLLA RUMION (_AZE15_, _NZE15_, _ZRE15_) | 05.2010 | н/а |
Toyota COROLLA седан (E15_) | 01.2008 | н/а |
Toyota COROLLA седан (E15_) | 01.2008 | н/а |
Toyota HARRIER (MCU3_, MHU3_, ACU3_, GSU3_) | 10.2003 | н/а |
Toyota HARRIER (SXU1_, MCU1_, ACU1_) | 06.2000 | 01.2003 |
Toyota HARRIER (SXU1_, MCU1_, ACU1_) | 06.2000 | 01.2003 |
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_) | 06.2000 | 05.2007 |
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_) | 06.2000 | 09.2003 |
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_) | 06.2000 | 05.2007 |
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_) | 06.2000 | 09.2003 |
Toyota MARK X ZiO (GGA1_, ANA1_) | 09.2007 | н/а |
Toyota MARK X ZiO (GGA1_, ANA1_) | 09.2007 | н/а |
Toyota MATRIX (ZRE14_, AZE14_) | 01.2008 | н/а |
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_) | 08.2000 | 01.2006 |
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_) | 10.2005 | н/а |
Toyota RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) | 08.2003 | 11.2005 |
Toyota RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) | 08.2003 | 11.2005 |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 11.2005 | н/а |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 11.2005 | н/а |
Toyota TOWN ACE автобус (SR5_, SR4_, KR4_, CR5_, CR4_) | 10.2003 | 07.2007 |
Toyota VISTA седан (SV5_, ZV5_) | 06.2001 | 08.2003 |
www.dvigateli.ru
Двигатель Toyota 2AZ-FE
________________________________________________________________________________________
Двигатель Toyota 2AZ-FE
Двигатель Toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота
Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый,
рядный мотор с рабочим объемом 2,4 литра, с 16-клапанной головкой
цилиндров.
Рис.212
Конструкция двигателя Toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
Клапанная крышка
— Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава.
— Прокладка клапанной крышки выполнена из теплостойкого и долговечного акрилового каучука.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для увеличения площади контакта по окружности цилиндров предусмотрены стальные пояски, благодаря чему повышается герметичность и надежность прокладки.
Блок цилиндров двигателя
Рис.214
— Блок цилиндров мотора 2AZ-FE выполнен из легкого алюминиевого сплава.
— Заливка чугунных гильз цилиндров непосредственно в блок цилиндров позволило уменьшить размеры блока.
— В зоне постели коленчатого вала выполнены воздушные каналы. Это позволило сгладить колебания давления картерных газов, вызванное возвратно- поступательным движением поршней и уменьшить насосные (газодинамические) потери, что сказалось на повышении эффективного кпд.
— Кронштейны масляного фильтра и компрессора кондиционера выполнены заодно с масляным поддоном. В блоке цилиндров выполнены также улитка насоса системы охлаждения и корпус термостата.
— Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту, улучшается теплоотвод, в результате уменьшается тепловая нагрузка на гильзы и их деформация.
— В рубашке блока цилиндров установлены дефлекторы охлаждающей жидкости.
— Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках цилиндров и уменьшение механических потерь.
Поршень
— Поршень, с легкой и компактной юбкой, выполнен из алюминиевого сплава.
— Для улучшения качества рабочего процесса на днище поршня выполнены клиновые вытеснители.
— На юбку поршня, для уменьшения трения, наносится полимерное покрытие.
Шатун
— Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного стального порошка.
— Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает точность затяжки.
— Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена.
Коленвал двигателя toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Пятиопорный кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов.
— Вал выполнен из стали.
— Галтели шатунных и коренных шеек упрочнены накаткой роликом.
— На коленвале предусмотрен привод зубчатого колеса уравновешивающего вала.
Уравновешивающий вал
— Уравновешивающий вал предназначен для уменьшения вибрации.
— Уравновешивающий вал N1 приводится непосредственно от коленчатого вала.
— Для уменьшения уровня шума и снижения общей массы ведомое колесо привода уравновешивающего вала выполнено полимерным.
Рис.215
У рядного 4 цилиндрового двигателя toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ поршни цилиндров 1 и 4 и поршни цилиндров 2 и 3 двигаются в противофазах (180). Поэтому силы инерции возвратно-поступательного движения этих поршней и приведенной массы шатунов практически взаимно погашаются.
Однако из-за того, что точка, где поршень развивает максимальную скорость, находится ближе к ВМТ от средней точки хода поршня, сила инерции при движении вверх выше силы инерции при движении вниз. Неуравновешенная сила инерции второго порядка появляется дважды на один оборот двигателя.
Для погашения неуравновешенных сил инерции второго порядка уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Два уравновешивающих вала, которые вращаются в противоположные стороны, образуют систему, в которой гасятся собственные силы инерции.
Клапанный механизм
— Для улучшения характеристики двигателя, уменьшения расхода топлива и выброса токсичных веществ в двигателе применяется механизм регулирования фаз газораспределения (VVT-i).
— Впускной и выпускной распредвалы приводятся цепью.
— Клапаны имеют увеличенную высоту подъема и для их привода используются толкатели без регулировочных шайб. У такого толкателя увеличена площадь контакта с кулачком распредвала.
Рис.216
Регулировка зазора клапанов производится путем выбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Распределительный вал
— Для определения положения впускного распредвала на нем установлен задающий ротор, работающий в паре с датчиком положения.
— В распределительном вале впускных клапанов имеется масляный канал для подачи моторного масла в систему VVT-i.
— Для изменения фаз впускных клапанов, на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлена регулирующая муфта.
Цепь ГРМ двигателя toyota 2AZ-FE
Рис.217
— Для уменьшения размеров привода ГРМ в нем использована роликовая цепь с шагом звена 8 мм.
— Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером.
— Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла.
— Натяжитель уменьшает шум, создаваемый цепью.
— Натяжитель фиксируемого типа, с храповиком.
— Для уменьшения трудоемкости обслуживания конструкция натяжителя
допускает его снятие и установку с внешней стороны передней крышки
двигателя.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их основные компоненты
Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ имеют две модификации:
— Двигатель toyota 1AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
— Двигатель toyota 2AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,4 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
— В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.
Технические данные и двигателей toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
Двигатель toyota 1AZ-FE / 2AZ-FEКоличество и расположение цилиндров — 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм — 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)
Камера сгорания — Шатрового типа
Коллекторы — С поперечным газообменом
Топливная система — Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Система зажигания — DIS (Система зажигания с раздельными катушками)
Рабочий объем см3 (куб. дюйм) — 1998 (121,9) / 2362 (144,2)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0
Степень сжатия 9,8 : 1
Максимальная мощность [по стандарту EEC] — 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] — 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин
Фазы газораспределения:
— Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
— Закрытие 3 после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее — 95 / 91
Класс масла — API SL, EC или ILSAC
Норма токсичности ОГ — EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя, кг — 131 / 138
Особенности двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
Показатели двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:
— Высокая удельная мощность и надежность
— Низкий уровень шума и вибрации
— Компактная конструкция двигателя с небольшой массой
— Простота технического обслуживания
— Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива
Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.
— Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.
— Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.
Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.
— Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.
Впускная и выпускная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Впускной коллектор выполнен из пластмассы.
— Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.
— Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.
— Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.
— Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.
Система зажигания двигателей toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Система зарядки
— В генераторе применяется обмотка сегментного типа.
Система запуска
— Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).
Система управления двигателем toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.
— Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.
— Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.
— Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.
Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
Клапанная крышка
— Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава.
— Прокладка клапанной крышки выполнена из теплостойкого и долговечного акрилового каучука.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для увеличения площади контакта по окружности цилиндров предусмотрены стальные пояски, благодаря чему повышается герметичность и надежность прокладки.
Головка блока цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.
— Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.
— Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
— Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Блок цилиндров выполнен из легкого алюминиевого сплава.
— Заливка чугунных гильз цилиндров непосредственно в блок цилиндров позволило уменьшить размеры блока.
— В зоне постели коленчатого вала выполнены воздушные каналы. Это позволило сгладить колебания давления картерных газов, вызванное возвратно- поступательным движением поршней и уменьшить насосные (газодинамические) потери, что сказалось на повышении эффективного кпд.
— Кронштейны масляного фильтра и компрессора кондиционера выполнены заодно с масляным поддоном. В блоке цилиндров выполнены также улитка насоса системы охлаждения и корпус термостата.
— Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту, улучшается теплоотвод, в результате уменьшается тепловая нагрузка на гильзы и их деформация.
— В рубашке блока цилиндров двигателя toyota 2AZ FE установлены дефлекторы охлаждающей жидкости.
— Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках цилиндров и уменьшение механических потерь.
Поршень двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Поршень, с легкой и компактной юбкой, выполнен из алюминиевого сплава.
— Для улучшения качества рабочего процесса на днище поршня выполнены клиновые вытеснители.
— На юбку поршня, для уменьшения трения, наносится полимерное покрытие.
Шатун двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного стального порошка.
— Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает точность затяжки.
— Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена.
Коленвал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Пятиопорный кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов.
— Вал выполнен из стали.
— Галтели шатунных и коренных шеек упрочнены накаткой роликом.
— На коленвале двигателя toyota 2AZ-FE предусмотрен привод зубчатого колеса уравновешивающего вала.
Уравновешивающий вал двигателя toyota 2AZ-FE
— Уравновешивающий вал предназначен для уменьшения вибрации.
— Уравновешивающий вал N1 приводится непосредственно от коленчатого вала.
— Для уменьшения уровня шума и снижения общей массы ведомое колесо привода уравновешивающего вала выполнено полимерным.
У рядного 4 цилиндрового двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ поршни цилиндров 1 и 4 и поршни цилиндров 2 и 3 двигаются в противофазах (180). Поэтому силы инерции возвратно-поступательного движения этих поршней и приведенной массы шатунов практически взаимно погашаются.
Однако из-за того, что точка, где поршень развивает максимальную скорость, находится ближе к ВМТ от средней точки хода поршня, сила инерции при движении вверх выше силы инерции при движении вниз. Неуравновешенная сила инерции второго порядка появляется дважды на один оборот двигателя.
Для погашения неуравновешенных сил инерции второго порядка уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Два уравновешивающих вала, которые вращаются в противоположные стороны, образуют систему, в которой гасятся собственные силы инерции.
Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Для улучшения характеристики двигателя, уменьшения расхода топлива и выброса токсичных веществ в двигателе применяется механизм регулирования фаз газораспределения (VVT-i).
— Впускной и выпускной распредвалы приводятся цепью.
— Клапаны имеют увеличенную высоту подъема и для их привода используются толкатели без регулировочных шайб. У такого толкателя увеличена площадь контакта с кулачком распредвала.
Регулировка зазора клапанов производится путем выбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Распределительный вал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для определения положения впускного распредвала на нем установлен задающий ротор, работающий в паре с датчиком положения.
— В распределительном вале впускных клапанов имеется масляный канал для подачи моторного масла в систему VVT-i.
— Для изменения фаз впускных клапанов, на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлена регулирующая муфта.
Цепь ГРМ двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для уменьшения размеров привода ГРМ 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ в нем использована роликовая цепь с шагом звена 8 мм.
— Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером.
— Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла.
— Натяжитель уменьшает шум, создаваемый цепью.
— Натяжитель фиксируемого типа, с храповиком.
— Для уменьшения трудоемкости обслуживания конструкция натяжителя
допускает его снятие и установку с внешней стороны передней крышки
двигателя.
avtodvc.ru
Двигатель 1AZ | Характеристики, проблемы, ремонт
Характеристики двигателя Тойота 1AZ
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 1AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. | 11.4 7.3 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah/Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa |
Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…
Модификации двигателя Toyota 1AZ
1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.
Неисправности, проблемы 1AZ и их причины
1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
3. Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.
Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.
Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE
Чип-тюнинг. Атмо
Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.
Компрессор на 1AZ-FE/FSE
На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru