Разное1 mz fe характеристики – Двигатель Toyota 1MZ-FE 2MZ-FE характеристики, описание, расход, объем — Свапзона

1 mz fe характеристики – Двигатель Toyota 1MZ-FE 2MZ-FE характеристики, описание, расход, объем — Свапзона

Двигатель Toyota 1MZ-FE

В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ-FE. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ-FE представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали. Угол развала цилиндров равнялся 60 градусов. Гильзы цилиндров были выполнены из чугуна. Так же двигатель мог похвастаться кованым коленчатым валом и облегченной шатунно-поршневой группой — в частности поршни изготавливались из алюминиевого сплава и покрывались антифрикционным полимерным покрытием на основе молибдена. В качестве привода системы ГРМ использовался ремень, ресурс которого равнялся пробегу в 150тыс.км. Гидрокомпенсаторы на двигателе 1MZ-FE отсутствуют, поэтому регулировка зазоров клапанов обязательна и предусмотрена регламентом от производителя раз в 100тыс.км. Плюс ко всему вышесказанному, силовая установка была укомплектована впускным коллектором из алюминия с изменяемой геометрией(ACIS). На более поздних сериях 1MZ-FE производитель начал комплектовать двигатель системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi, системой рециркуляции отработанных газов и дросселем с двойным корпусом. Еще позже Тойота стала устанавливать дроссельную заслонку с электронным управлением и пластиковый впускной коллектор, который был значительно дешевле алюминиевого. Что касается впрыска, то двигатель 1MZ-FE оснащается многоточечным электронным впрыском MPFI. Двигатели без газораспределительного механизма VVTi имеют в своей конструкции клапана такой конструкции, что минимализирована вероятность их загибания при обрыве ремня ГРМ.

 

Модель двигателя 1MZ-FE устанавливалась на следующие автомобили: Toyota Alphard, Avalon, Camry, Estima/Previa, Harrier, Sienna, Solara, Windomexus и Lexus ES300, RX300.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Toyota 1MZ-FE:

 

1. Датчик детонации на этом двигателе как расходник — очень часто выходит из строя. Признаки неисправности двигателя: нет тяги, подтупливает, плохо раскручивается.

2. Плавающие обороты, причиной которых могут быть топливные форсунки, блок дроссельной заслонки. Так же причиной может быть клапан газораспределительного механизма VVTi. Так же касательно механизма VVTi нужно отметить, что иногда бывали случаи течей в самой муфте. Признаком служит дизеление двигателя. Лечится проблема заменой муфты.

3. По вине маслосъемных колец и клапанов двигатель может потреблять большое количество моторного масла. Как правило, данный недуг касается двигателей с большим пробегом.

4. Из-за достаточно сложных тепловых режимов и особенностью охлаждения двигатели 1MZ-FE склонны к коксованию масла и усиленному нагарообразованию. С этим фактом, а так же с тем, что мотор эксплуатируется и обслуживается неправильно связаны случаи его разрушения. Необходимо добавить, что двигатель 1MZ весьма уязвим к перегревам и очень чувствителен к низким температурам — это связано со специфичным алюминиевым сплавом, из которого сделана «голова».

 

Характеристики двигателя Toyota 1MZ-FE

 

Двигатель 1MZ-FE Описание проблемы и тюнинг

Двигатель 1MZ-FE это V-образный 6 цилиндровый мотор который выпускался в Японии и США в период с 1994-2007 годы. Угол развала между цилиндрами составляет 60°, двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Мотор 1MZ-FE имеет кованый коленвал и облегченную ШПГ, поршни изготовлены из алюминиевого сплава с использованием антифрикционного покрытия на основе молибдена.

Блок цилиндров выполнен из алюминия с использованием чугунных гильз. Блок является неремонтопригодным и не рассчитан на расточку под ремонтные размеры. Если конечно не найти умельцев готовых повозиться с алюминием. Еще из особенности конструкции и материала из которого он изготовлен, двигатель 1MZ-FE плохо переносит перегрев и очень низкие температуры.

Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 150 тыс.км, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает производить регулировку клапанов раз в 100 тыс.км. Двигатели 1MZ-FE бывают двух видов с регулятором фаз на впускном валу VVT-i и без него. Двигатели которые без VVT-i имеют в своей конструкции более прочную защиту клапанов, что защищает их при обрыве ремня. Двигатели с VVT-i лишены такой особенности и в случае обрыва ремня поршни гнут клапана.

Мотор имеет систему впуска с изменяемой геометрией ACIS. На первых двигателях 1MZ-FE впускной коллектор изготовлен из алюминия, затем для удешевления он стал изготавливаться из пластика. Позже моторы начали комплектоваться система рециркуляции отработанных газов.

Характеристики

Годы выпуска: 1994-2007

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 83,5 мм

Диаметр цилиндра: 87 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см : 2995

Мощность двигателя л.с./об.мин: 190/5400, 210/5800

Крутящий момент Нм/об.мин: 275,328/4400

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 4

Вес двигателя: 158 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 15,7

трасса: 8,3

смешан: 11

Расход масла гр./1000 км: 1000

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30

Сколько масла лить при замене: ~ 4,7 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Цена: от 50 тыс.руб за б/у мотор

На какие автомобили устанавливался:

Toyota Avalon

Toyota Camry

Toyota Estima/Previa

Lexus ES300

Lexus RX300

Toyota Harrier

Toyota Sienna

Toyota Alphard

Toyota Solara

Toyota Windom

Проблемы

1) Высокий расход масла. Проверяйте состояние маслосъемных колпачков и маслосъемных колец из-за их износа двигатели 1MZ-FE начинают расходовать больше масла.

2) Пропала тяга и ухудшилась динамика. Проблема решается заменой датчиков детонации которые здесь является расходником.

3) Дизелит. Необходимо заменить муфту VVT-i.

4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссельную заслонку от нагара. Мотор 1MZ склонен к образованию нагара и закаксованности.

Тюнинг

Один из способов повысить мощность это свап, сюда хорошо вписывается 1JZ. Второй способ это установка компрессора TRD с давлением наддува 0,5 бар. Кроме того будут необходимы: форсунки 360 сс, насос Walbro 255, выхлоп на 2,5 дюйма. Все это позволит поднять мощность 1MZ мотора до 270-280 л.с.

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Особенности двигателя 1MZ-FE автомобиляToyota Camry

Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров

Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

 Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE

Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы.

Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания.

Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров.

Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально.

Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана.

Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.

Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность.

Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность.

Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна.

Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров.

Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров.

Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала.

Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.

Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности

ПОРШЕНЬ

Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой.

Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение.

Поршневые пальцы – плавающего типа.

Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.

Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие

ШАТУН

Шатуны (рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы.

Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием.

Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности.

Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.

Рис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Рис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4

Коленчатый вал (рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов.

Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность.

Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий

Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.

Модель

Новая

Число и расположение цилиндров

6-цилиноровый, V-образный

Механизм газораспределения

24-клапанный с двумя верхними рас­предвалами в головке блока цилинд­ров, с приводом зубчатым ремнем

Камера сгорания

клинового типа

Коллекторы

с поперечным потоком

Топливная система

EFI

Рабочий объем, см3 (дюйм куб.)

2995(182,8)

Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм)

87,5 x 83,0(3,44 x 3,27)

Степень сжатия

10,5:1

Момент открытия или закрытия клапана:

впускной

открытие

4е до ВМТ

закрытие

44° после НМТ

выпускной

открытие

46° до НМТ

закрытие

2е после ВМТ

Порядок работы цилиндров

1-2-3-4-5-6

Октановое число по исследовательскому методу

95 или выше

Сухой вес, кг (фунт)

158(348)

155(342)

Класс масла

APISJ, SL, ЕС или ILSAC

API SH, SJ . ЕС или ILSAC

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;

– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;

– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.

– оборудован системой управления впуска воздуха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE

Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE

Элемент/система

1

2

3

4

5

Новая

Система ETCS-i

+

 

 

 

 

+

Блок цилиндров из алюминиевого сплава

 

 

+

 

 

+

Днища поршней конической формы с вытеснителем

+

 

 

 

+

+

Система непосредственного зажигания (DIS)

+

 

 

+

+

+

Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители

 

 

 

+

 

+

Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива

+

 

 

 

+

+

Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие

+

 

 

+

 

+

Используется система ACIS (система управления впуска воздуха)

+

 

 

 

 

+

Оборудован системой управления впуска воздуха

+

+

 

 

 

+

Используется система EGR

 

 

 

 

+

+

Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов

+

+

 

 

 

+

Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах

 

 

 

 

+

+

Стартер с встроенным планетарным редуктором

 

 

+

 

 

+

обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.

Высокая эффективность и топливная экономичность.

Низкий уровень шума и вибрации.

Малая масса и компактная конструкция.

Хорошая эксплуатационная надежность.

Незначительные выбросы.

Двигатель 1MZ: характеристики, описание, обслуживание

Двигатель 1MZ — входит в линейку силовых агрегатов MZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 3VZ. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°, с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км.

Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1MZ:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска1997-2007
Марка мотора1MZ
Объём3.0 литра (2995 см куб)
Мощность190/5400
210/5800
Крутящий момент275/4400
328/4400
Диаметр цилиндра87.5 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расход топлива11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30

10W-30

Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьToyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1MZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Неисправности и ремонт

На всей серии Тойотовский двигатель 1MZ видны одни и те же недоработоки и неисправностей:

  1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
  2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.
  3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки, меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать.

Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.

Вывод

Двигатель 1MZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Справочник и отзывы о двигателе 1MZ-FE для Toyota

Toyota ALPHARD I (ATh2_, MNh2_, ANh2_)04.200304.2008
Toyota ALPHARD I (ATh2_, MNh2_, ANh2_)04.200304.2008
Toyota AVALON [USA] седан (US)04.200006.2005
Toyota AVALON седан (MCX1_)03.199505.2005
Toyota AVALON седан (MCX2_)08.200104.2005
Toyota AVALON седан (MCX2_)04.200006.2005
Toyota CAMRY (_CV1_, _XV1_, _V1_)09.199307.1996
Toyota CAMRY SOLARA кабрио (MCV2_, SXV2_)02.200011.2002
Toyota CAMRY SOLARA кабрио (MCV2_, SXV2_)02.200011.2002
Toyota CAMRY SOLARA кабрио (MCV3_, ACV3_)02.200411.2008
Toyota CAMRY SOLARA купе (MCV2_, SXV2_)06.199806.2001
Toyota CAMRY SOLARA купе (MCV2_, SXV2_)06.199806.2001
Toyota CAMRY SOLARA купе (MCV3_, ACV3_)07.200307.2008
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_)09.200206.2006
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_)11.200111.2006
Toyota CAMRY седан (_CV2_, _XV2_)08.199611.2001
Toyota CAMRY седан (_CV2_, _XV2_)08.199611.2001
Toyota CAMRY универсал (_CV2_, _XV2_)08.199607.2001
Toyota HARRIER (MCU3_, MHU3_, ACU3_, GSU3_)10.200312.2008
Toyota HARRIER (SXU1_, MCU1_, ACU1_)03.199801.2003
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_)10.200305.2007
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_)06.200005.2007
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_)06.200005.2007
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_)08.200012.2005
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_)02.200012.2005
Toyota SIENNA (MCL10_)05.199704.2003
Toyota SIENNA (MCL10_)05.199704.2003
Toyota VISTA седан (SV5_, ZV5_)06.199808.2002
Toyota WINDOM (MCV2_)10.199607.2001
Toyota WINDOM (MCV3_)08.200107.2004

Закономерная неисправность, — двигатель 1MZ-FE

«Рассказанная» в этой статье неисправность будет полезна не только для тех, кто автомобили ремонтирует, но и для тех, кто на них ездит. Для наших Клиентов.
Такие неисправности встречаются часто и основная причина их возникновения в  «человеческом факторе».
Потому что: «Можно  было все сделать правильно, но все сделали как всегда»…

Автомобиль  » WINDOM» с двигателем 1MZ-FE  только несколько лет назад можно было назвать какой-то «диковинкой», сейчас это обыкновенный и простой автомобиль, который уже изучен как «вдоль», так и «поперек».
Рассказанная Клиенткой неисправность была таковой: » Автомобиль прекрасно запускается по утрам, прекрасно едет и набирает обороты, все хорошо, только вот иногда…отказывается заводиться».
Проведенные проверки показали, что причина «или слишком сложная, или предельно простая».
На чем было основано это предположение:

При оборотах 700  угол опережения был 10 градусов.
Показания СО при температуре масла 80 градусов Цельсия — 0.5
Показания CH на холостом ходу — 100
Давление топлива без разряжения 2.7-3.1, с разряжением — 2.3 — 2.6 кг\см2.
( при проверках всегда опираемся на достоверную информацию).

Клиентка оказалась «продвинутым водителем» и сказала, что «она  как-то сама   пыталась кое-что проверить (!!!) и заметила, что вот эта «пипка» на топливном демпфере топливной рейки при различных режимах работы двигателя  не двигается».
Действительно, все так и оказалось:

mz_4.jpg

                                       рис.1

 

На рисунке 1 стрелкой показан этот демпфер.
Да, эта  «пипка» (винт) должен был двигаться.
Настойчивость и знания нашей Клиентки вызывали только Уважение…
При более детальном разговоре с ней, выяснилось Важное: автомобиль, оказывается, уже был в ремонте, где производилась замена…топливного насоса!
Ну что ж, тогда надо проверить давление.
На этом двигателе стоит MAF-sensor и, что бы включить топливный насос, надо немного двинуть так называемую «лопату», заслонку.
Двинули. Звук насоса вроде бы и слышен, но манометр показывает «ноль».
Тогда пошли немного другим путем : соединили «+B»  и   «Fp» на диагностическом разъеме через амперметр.
Два ампера показал прибор, а стрелка манометра немного «дернулась».
Еще одна проверка — 10 миллиампер.
Третья проверка — и снова другие показания.
Напрашивается  вполне логический вывод, что причина может быть в…контактах?
Только в каких контактах…

Но наша Клиентка не зря имела несколько высших технических образований, одно из которых техническое. Она внимательно наблюдала за действиями и потом сказала:
— А вы неправильно, не по инструкции проверяете давление топлива.
— ???
— Вот книга  и там написано…
   Книга была большой и толстой с множеством цветных картинок.
 И написано там было вот что (дословно) : 
«…Открутить гайку топливного насоса, включить зажигание и проверить давление топлива…».
Слава Богу, что книга эта оказалась не Издательства «Легион-Автодата»,  а другого издательства.
Оставим это печатное издание без комментариев ( не было пожарника рядом с тем редактором, который писал черным по белому такие строки…).
Пришлось объяснить Клиентке, что при включении зажигания топливный насос на этом автомобиле не  начинает работать, но  такая функция  есть  и может применяться, например, на автомобилях фирмы Nissan.
А здесь, на этом конкретном двигателе —  этого нет, здесь бензонасос включается   в   » режиме стартера».
 И просто, «по человечески»  было посоветовано, что если уж что-то покупать «книжное» для своего автомобиля, то только проверенных и надежных издательств.

   Для «интереса»,  перед снятием бензонасоса, был проведен такой эксперимент: «встаем щупами» мультиметра на контакты насоса и меряем его сопротивление.
 На дисплее —  2 Ома.
Легонько стучим по бензобаку —  уже1 Килоом.
Снимаем насос и…

mz_1.jpg     mz_2.jpg

       фото 1                                                     фото 2 

 

Остается только сочувствовать нашей Клиентке, которая  в какой-то момент могла лишиться как и своего автомобиля, так и…жизни своей.
С такими контактами, как на фото 1 и 2, да еще при неполном бензобаке…
Развитие событий предугадать трудно, но что «могло случиться — не случилось».
И слава Богу.
Оставляем на совести тех «специалистов», которые меняли топливный насос, плоды их «напряженного труда». Вместо того, чтобы найти «фишку» для топливного насоса, они ничего лучшего не придумали, как «изготовить» приведенный на фото «девайс».
Вот что странно: неужели они не подумали, не могли немного «пораскинуть мознами», что взяли деньги с Клиентки за «заложенную бомбу с часовым мезханизмом»?

Клиенты нам доверяют.
Они полностью уверены в том, что человек, который «копается» в их автомобиле — этот человек разбирается в том, что он делает.
Правильно, каждое дело дело должен делать тот, кто «этому учился».
«Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги…».

К большому сожалению, но придется сказать,   что в даное время определенное количество автосервисов нацелены на одно: на «получение бабок».
Любыми способами и средствами.
Здесь все экономически просто: чем меньше заплатишь работнику, тем больше можно «отложить на черный день».
И почему-то не встает вопрос такого порядка: «А какой квалификации этот работник»?
Вот и ответ. Простой ответ: 
«Мало заплатить можно только тому работнику, который «просто работник«.
Настоящему Диагносту «заплатить мало» не получится.
Потому что их (Диагностов),  можно пересчитать по пальцам.
И Хороший Диагност, который знает, что он стоит — такой человек просто не будет работать там, где «платят не по труду «.
Это, впрочем, относится буквально ко всем категориям людей «умственно-физического» труда.


Рязанов Федор Александрович

Отличия двигателей серий JZ, MZ и RZ компании Toyota

Двигатели серий JZ, MZ и RZ на данный момент массово используються на большинстве автомобилях Тойота, эксплуатирующихся в странах СНГ. Они отличаются разными характеристиками, а каждая серия имеет как минусы, так и плюсы.

Двигатели Toyota серии JZ

Наиболее успешная и известная серия 90-ых, в различных вариациях двигатели этой серии устанавливали на легковые заднеприводные автомобили марки Toyota.

1JZ-GE – такие двигатели производитель устанавливался на семейства Crown и Mark II.

2JZ-GE – двигатель, с большим объемом.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE – двигатели имеющие турбонадув, мощностью 300-320 л.с..

Двигатели данной серии не имеют серьёзных недостатков, при аккуратной эксплуатации и уходе. Нужно знать, что все серия JZ чувствительна к влаге, сильнее всех её боятся двигатели версии DIS-3, конечно же, мыть их никто не рекомендует.

Благодаря модернизации 1995-96 года, на двигатели была установлена система VVT-i, а так же бестрамблерное зажигание, в результате двигатели получились тяговитее и чуть экономичнее. Может Вам и показалось, что это очень редкий случай, когда модернизированный тойотовский двигатель немного потерял в надежности. Однако некоторые недостатки остались.

Моторы Тойота MZ (V6, ремень)

1MZ-FE, 2MZ-FE – эта серия должна была заменить серию VZ, это осталась та же серия VZ, но уже с устраненными недостатками.

Первые версии были с традиционным газораспределением, после производители установили систему VVT-i. Конечно же, Вас может настораживать полностью алюминиевая конструкция, почти все автолюбители знают, что такие двигатели имеют низкую ремонтопригодность, так же двигатели этой серии очень уязвимы при перегреве, так же они очень чувствительны к низким температурам, ( нашей зимой такой двигатель может лопнуть). И это не полный список минусов есть еще риск коксования масла, так же усиленное нагарообразование.

3MZ-FE – данный двигатель производители предназначили в основном не для внутреннего, а (американского) рынка.

«RZ» (R4, цепь) — Это базовые двигатели, работающие на бензине, предназначенные для джипов моделей (H.Surf 185 / LC90), а так же и микроавтобусов (HiAce).

3RZ-FE – эту серию двигателей считают самой большой рядной четверкой в гамме. В целом о этих моторах нет отрицательных отзывов, но нужно обращать внимание на сильно усложненный привод ГРМ. Такой мотор довольно часто используют как полноценный силовой агрегат для местных аппаратов уаз’а и газ’а. Как мне кажется, что для того джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который никогда не станет участвовать в достаточно серьезном офф-роуде — этот джвигатель станет отличной альтернативой турбодизелю (он надежнее, долговечнее и дешевле), а так же может стать и бензиновому V6 (но только в цене).

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *