Renault Logan Stepway: первая неисправность — журнал За рулем
На длительном тесте в редакции «За рулем» — один из самых популярных в России седанов — Logan. Да еще и в исполнении Stepway City. Машина проехала несколько тысяч километров и подбросила неприятный сюрприз.
Есть за что похвалить
Газовый упор для капота у Логана штатный. Такой есть не у всех одноклассников. К примеру, владельцы Грант и Вест вынуждены пользоваться обычным упором или тратиться на тюнинг.Газовый упор для капота у Логана штатный. Такой есть не у всех одноклассников. К примеру, владельцы Грант и Вест вынуждены пользоваться обычным упором или тратиться на тюнинг.
Renault Logan Stepway City — особая серия модели с самым мощным в линейке 113-сильным мотором и вариатором. Сам силовой агрегат в целом проявил себя неплохо. Средний расход топлива в городе составляет чуть более 10 л на 100 км. Это примерно на литр меньше, чем у версии с четырехступенчатым автоматом. Разгонная динамика тоже хороша и вполне подходит для суетливого мегаполиса. Разве что сам мотор слегка шумноват, да и вибраций могло бы быть поменьше.
Материалы по теме
Массивные уплотнители дверей хорошо защищают салон от проникновения в него пыли и грязи, но двери при этом закрываются с относительно большим усилием. К этому можно привыкнуть, приобретя со временем нужные рефлексы. Правда, стоит пересесть на любой другой автомобиль, как начинаешь с непривычки сильно хлопать дверью. Зато, несмотря на жесткий пластик в салоне, никаких поскрипываний и сверчков даже при езде по плохой дороге не проявляется. Единственное, что выдает бюджетные корни Логана, — громкий металлический звук при срабатывании центрального замка. Вот на что стоило бы обратить внимание производителю.
Впрочем, по всем ключевым параметрам Logan вполне себе современный, удобный и практичный автомобиль: лючок бензобака открывается рычажком в салоне, спинки заднего ряда складываются, капот в открытом положении удерживает штатный газовый упор… даже автозапуск имеется! Отдельно хочу отметить работу форсунок омывателя лобового стекла: они качественно и равномерно распыляют омывайку по всему стеклу. И управлять ими удобно: можно экономить саму жидкость, не расходуя лишнего. Так за зиму я истратил всего две пятилитровые баклажки омывайки при ежедневных поездках. Отличный результат!
Renault Logan Stepway City в редакции «За рулем» с января 2019 года и проехал уже несколько тысяч километров.
Что сломалось?
На пробеге примерно 6000 км перестал включаться ближний свет фар. Причем поначалу я этого даже не заметил (дело было днем): привычным движением руки перевел крутилку на торце подрулевого рычажка в соответствующее положение и двинулся в путь. При этом никакой ошибки на приборной панели не зажглось. Лишь в дороге, посмотрев на отражение Логана в бампере впередистоящей машины, я обратил внимание, что ближний свет не работает. Добравшись до редакции, стал искать причину неиспр
Неисправность | Возможная причина | |
1 | 2 | 3 |
Стартер не проворачивает двигатель | Разряжена аккумуляторная 6атарея | Зарядите аккумуляторную батарею |
Внутренний дефект аккумуляторной батареи | Отремонтируйте или замените аккумуляторную батарею | |
Ослаблены контакты на аккумуляторной батареи или отрицательный провод плохо соединен с кузовом | Зачистите контакты | |
Ослабленыили нарушены контакты в цепи стартера | Устраните неисправность | |
Неисправны выключатель стартера или тяговое реле | Замените неисправный элемент | |
Щетки стартера сильно изношены, заели или ослабли проводащеток | Замените щетки или подтяните провода | |
Загрязнены, изношены или обгорели контакты | Очистите или замените контакты | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер | |
Замкнули на «землю» обмотки стартера | Отремонтируйте стартер | |
Стартер медленно проворачивает двигатель | Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите аккумуляторную батарею |
Щетки стартера сильно изношены, заели или ослабли проводащеток | Замените щетки или подтяните провода | |
Ослаблены контакты в цепи стартера | Устраните неисправность | |
Стартер вращается, не прокручивая двигатель | Шестерня привода стартера заела на винтовой втулке | Снимите шестерню, очистите, при необходимости замените |
Повреждены или изношены зубцы шестерни привода или маховика | Замените изношенный элемент | |
Стартер работает слишком шумно или зацепление слишком неровное | Повреждены или изношены зубья шестерни привода стартера или венца маховика | Замените изношенный элемент |
Поломана пружина приводной шестерни стартера | Замените пружину | |
Ослаблены болты крепления стартера | Подтяните болты | |
Аккумуляторная батареяhe держит заряд более чем несколько дней | Внутреннее повреждение батареи | Отремонтируйте или замените аккумуляторную батарею |
Уровень электролита слишком низкий или вытекло много электролита из—за утечки | Откорректируйте уровень электролита | |
Сепараторные пластины не работают эффективно | Отремонтируйте или замените Аккумуляторную батарею | |
Пластины аккумуляторной батареи частичнозасульфатировались | ||
Проскальзывает ремень привода генератора | Натяните ремень генератора | |
Контакты аккумуляторной батареи ослабли или корродированны | Зачистите или затяните контакты аккумуляторной батареи | |
Аккумуляторная батарея «не держит» заряд более чем несколько дней | Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи | Проверьте генератор |
Короткое замыкание в схеме, вызывающее постоянный разряд аккумуляторной батареи | Найдите и устраните неисправность | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения | |
Стрелка амперметра в секторе (-) или контрольная лампа заряда аккумулятора не гаснет, аккумуляторная батарея разряжается за несколько дней | Ослаб, порвался или проскальзывает приводной ремень | Натяните или замените ремень приводагенератора |
Щетки генератора изношены, заели в направляющих илизагрязнены | Зачистите или замените щетки генератора | |
Пружины щеток ослабли или сломаны | Замените щетки или подтяните провода | |
Неисправен генератор | Отремонтируйте генератор | |
Не работает указатель количества топлива | В баке нет топлива | Залейте топливо |
Провод от датчика в баке к указателю ослаб или закорочен на «землю» | Устраните неисправность | |
Корпус указателя не заземлен | Заземлите корпус | |
Поврежден провод питания к указателю | Замените провод | |
Неисправен указатель | Замените указатель | |
Указатель количества топлива постоянно показывает полный бак | Провод между датчиком в баке и указателем поврежден или отсоединен | Устраните неисправность |
Постоянно работает звуковой сигнал | Кнопка звукового сигнала заземлена или «залипла» в нижнемположении | Разберите рулевое колесо и устраните неисправность |
Провод, идущий к звуковому сигналу, заземлен | ||
Звуковой сигнал не работает | Перегорел предохранитель | Замените предохранитель |
Поврежден или отсоединился провод или соединение провода | Присоедините или замените провод | |
Неисправен сам звуковой сигнал | Замените звуковой сигнал | |
Фары не включаются | Перегорел предохранитель | Замените предохранитель |
Если двигатель не работает, го разряжена Аккумуляторнаябатарея | Зарядите Аккумуляторную батдрею | |
Перегорела нить накаливания лампы или повреждена лампа | Замените лампу | |
Соединения проводов ослабли, оборвались илиотсоединились | Замените соединения проводов | |
Неисправен выключатель | Замените выключатель | |
Фары загораются, но горятслабо | Если двигатель не работает, то разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите аккумуляторную батарею |
Фары светят тускло | Загрязнено стекло фары | Очистите стекло фары |
Рефлекторы потускнели или загрязнились | Очистите или замените рефлекторы | |
Плохо отрегулированы фары | Отрегулируйте фары | |
Установлены лампы низкой мощности | Замените лампу на лампу необходимой мощности | |
Старые лампы и плохо вычищенные стекла ламп | Очистите стекла или замените лампу | |
Провода к фарам слишком гонкие и не обеспечивают полный ток | ||
Фары работают неравномерно — включаются и гаснут, особенно при толчках | Ослабли контакты на аккумуляторной батарее или на заземлении кузова | Очистите, затяните провода |
плохо заземлены фары | Восстановите заземление | |
Неисправны контакты переключателя света фар | Замените контакты переключателя | |
Двигатель стеклоочистителя неработает | Перегорел предохранитель | Замените предохранитель |
Ослабли, отсоединились или повреждены соединения проводов | Подсоедините или замените провода | |
Сильно изношены щетки двигателя | Замените щетки | |
Изношен или поврежден якорь | Замените якорь | |
Неисправны обмотки | Замените обмотки | |
Двигатель стеклоочистителяработает очень медленно и потребляет большой ток | Загрязнены, замаслены или обгорели контакты переключателя | Очистите или замените контакты переключателя |
Привод осей изогнут или не смазан | Смажьте или отрихтуйте оси привода | |
Шлицы привода изогнуты или повреждены | Отремонтируйте привод | |
В подшипниках якоря отсутствует смазка или они не совмещены | Разберите двигатель и устраните неисправность | |
Якорь изношен или неисправен | ||
Двигатель стеклоочистителяработает медленно и потребляет малый ток | Слишком изношены щетки | Замените щетки |
Загрязнены, замаслены или обгорели контакты переключателя | Очистите или замените контакты/переключатель | |
Сильно изношен или неисправен якорь | Замените якорь | |
Двигатель стеклоочистителяработает, но щетки не движутся | Отсоединились или неисправны рычаги привода | Подсоедините или замените рычаги привода |
Оси привода повреждены или изношены | Замените оси привода | |
Шестеренчатый передаточный механизм изношен | Замените шестеренчатый механизм |
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Покупаю Рено Степвей. В салоне очень предлагают защиту радиатора, а так ли она нужна?
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте, у меня рено сандеро степвей, взяли машину у дилера рено в москве, уехал к себе на родину, масло немного сожрало, надо долить, но какое именно залито не знаю. Говорят, что заливают ELF на заводе, но какое конкретно не известно. Скажите, может нет разницы — если я залью 5W30 Elf?
Ответить 3ОтветовНе заводится Рено Cандеро Степвей 1.6 V16. Постояла ночь на холоде. Теперь при повороте ключа выключается приборка а потом начинает моргать все индикаторы включая поворотники и срабатывает писк на пульте сигнализации. Что может быть?
Ответить 2ОтветовКрылья целы, подушки на месте, немного согнуты внутрь лонжероны. Где можно отремонтировать в Москве? И, если возможно, подскажите приблизительную стоимость ремонта по фото.
Ответить 3Ответовпосле дождя появляется вода в салоне под ковриком за водителем , откуда она и как это исправить?
Ответить 4ОтветовПриветствую, какой антифриз залит с завода и что можно долить туда? Сколько всего вмещает система.
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте. подскажите какое моторное масло лучше заливать в Степвей, и сколько литров потребуется?
Ответить 2Ответовсандеро степвей 2013 г. глохнет на ходу пока холодная, стала заводиться не с первого тычка и трясет ее пока прогревается. Свечи менял
Ответить 1ОтветовВдруг в движении резко поднимаются и не падают обороты двигателя
Ответить 3ОтветовДилер отказывается по гарантии менять неисправный бензонасос(со слов менеджера сервисного центра в топливе примесь воды,которая привела к окислению деталей бензонасоса и его заклиниванию).Никто экспертизу топлива и качества самого бензонасоса не проводил. Предлагают оплатить ремонт самому.Авто на гарантии,машине 1-год. Как быть в этом случае?
Ответить 1Ответовсколько фанарей должно гореть при включении здней передачи
Ответить 2ОтветовКакой из этих авто взять для городского использования?
Ответить 1Ответоввиды и причины поломок, диагностика и ремонт
Современное рулевое управление является незаменимой вещью в любом автомобиле, поэтому проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля сразу сказываются на комфорте вождения. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.
Признаки неисправности
Одним из основных признаков, который ясно указывает на проблемы с рулевой рейкой, является стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.
ВНИМАНИЕ: Если долгое время не замечать этого признака, то износ деталей может увеличиться, что уже скажется на самом вождении, ведь водитель будет чувствовать отдачу на руль. Если не предпринимать вообще никаких действий, то дальнейший ремонт может быть уже бесполезен, а решить проблему можно будет только с помощью полной замены изношенной рейки на новую.
Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:
- Руль вращается с некоторым затруднением в обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук.
- Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов.
- После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму.
- Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости.
- Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру.
- Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках.
- Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону.
- Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя.
Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.
Основные причины поломки и износа реек
Рулевая рейка Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:
- Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д.
- Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее.
- Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления.
Есть и более конкретные причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.
СПРАВКА: Чтобы точно определить причину, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые оперативно проведут диагностику.
Диагностика неисправности рулевой рейки
Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.
Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:
- диагностика на смотровой яме;
- инструментальная диагностика.
Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:
- Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
- Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
- При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.
Регулировка рулевой рейки
Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.
Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.
Как проходит ремонт рулевой рейки?
Если говорить о ремонте рулевой рейки Renault Sandero, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:
- шток;
- торсионный вал;
- вал распределителя;
- поджимная втулка;
- правая втулка;
- сальники и сам корпус.
После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.
Вообще, ремонт рулевой рейки Сандеро осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:
- Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
- Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.
По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.
Советы автолюбителей
Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:
- Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
- Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.
Заключение
Как мы видим, ремонт рейки Сандеро представляет собой целую совокупность последовательных действий, осуществление которых желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Авто 5 лет, в авариях не было. Пробег не слишком серьезный — 40.000 км, до этого никаких проблем с двс не было. Мотор — 1,4. Звук — звонкий металлический стук.
Ответить 3ОтветовПриобрел автомобиль Рено Сандеро. На правой стойке кузова отсутствует маркировочная табличка (наклейка) — видно, что она там была — сохранился оторванный уголок. В ПТС сделали пометку «мт крепится кустарно». Будут ли проблемы при продаже и постановке на учет будущим покупателем?
Ответить 1ОтветовМожет ли из-этого
Ответить 3ОтветовИмеется огромное желание установить данные диски на Renault Sandero 2018 года, хотелось бы узнать мнение опытного человека !!! Какие изменения в автомобиле потребуются для того что бы всё задуманное осуществить ??? Количество дисков в комплекте 4 шт Количество комплектов 1 шт. Диаметр 17 « Ширина диска 8.0″ Вылет (ET) 30 мм. Сверловка (PCD) 100.00×4, 114.30×4 Тип Литой Модель: Rays Volk Racing TE37 SL Диаметр дисков: R17 Ширина дисков: 8 Вылет дисков (ET): +35 мм Сверловка (PCD): 4*100 Диаметр ЦО (DIA): 73.1 мм (проставочные кольца 73.1 ~ 54.1)
Ответить 1Ответовпочему пахнет бензином в салоне, когда стоит прогревается?
Ответить 2ОтветовСвист после включения 5передачи с 80км/ч до 90км/ч
Ответить 3ОтветовЗдравствуйте, при запуске авто пропало электричество полностью,приборы не горят.,двигатель не запускается. Подскажите возможную причину.спасибо.
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте, подскажите оцинкованный ли кузов у Сандеро, насколько склонен он к ржавчине?
Ответить 1ОтветовПодскажите параметры штатных дисков рено сандеро 2016г.(НЕ степвей) и с какой погрешностью вылета (ЕТ) можно поставить диск
Ответить 1ОтветовПосле замены задних колодок сильно нагреваются барабаны, что это может быть? Колодки притираются?
Ответить 3ОтветовЗдравствуйте, какое давление в колесах Sandero оптимально поддерживать в Российских условиях?
Ответить 1Ответовза три минуты .проехать 7 км 140м. при скорости 129км/ч как зафиксированно какмерой тут какой то сбой у камер или .что то иное? в постановлении которых у меня два .есть координаты где превысил скорость . в одном на трассе 418 км 940м. в 12.05.2015. в другом 411км 800м. в 12.08.2015 в один день?
Ответить 1ОтветовБортовой журнал Renault Sandero Stepway 1.6 (2012 г.)
День добрый господа/товарищи.
Начну с того, что данный автомобиль имеем в семье уже 4 года, покупался он новым в апреле 2012, эксплуатирует его отец, а так как поездки у него короткие и есть еще второй автомобиль Нива, то пробег на данный момент всего то жалких 25 тыс. километров, 5-7 из которых накатали мы с братом.
А речь собственно пойдет о первой поломке, и не столько она серьезная, сколько трудно устранимая, благодаря румынско-французской инженерной мысли.
Звонит отец, говорит что-то гремит, скрипит со стороны генератора, первое что пришло в голову что это натяжной ролик, ибо что то серьезного на таком пробеге не ожидаешь, отцу было сказано не париться, ехать домой и ждать выходных, приедем посмотрим.
Потом подумав решено было съездить в сервис, ну как сервис, гараж) т.к отец живет в деревне, и ближайшая мастерская за 20 км в другой деревне, либо за 40 км в городке где живу я. К слову сказать что этот сервис не плох, частник работает сам на себя, репутацией дорожит, одно время мы из города к нему ездили даже.
Ну а обнаружили следующее, открутился шкив генератора, причем гайка затянута , а шкив болтается, проверить его не так то просто, не подлезешь и не видно.
Чтобы его затянуть нужно снимать генератор и вот тут то начинается веселье, от которого отец как человек пожилой и не привыкший к таким извращения до сих пор в шоке.
1 Нужно снять всю защиту, но это мелочи;
2 Снять колесо
3 Снять БАМПЕР, да да, иначе никак не подлезть
4 Снять насос ГУР, ну или отвести его в сторону на шлангах, что сделать не просто (мы сделали второе)
5 С помощью какой то румынской матери, вынуть генератор сквозь мешающиеся шланги гура и кондиционера
Вот такая камасутра.
Я не поверил мастеру, залез в интернет и да, все верно, если нет гура и кондера то все легко снимается, а здесь вот так.
Генератор был снят, подложена шайба под гайку и шкив затянут, но по ощущением немного накидывает, может кажется, а может его немного повело , попытались найти новый, у нас это не реально вообще, либо ехать за 300 км в обл. центр, либо заказать в магазине, это слава богу у нас можно, но ждать минимум неделю, короче собрали пока так, вроде все нормально, может просто кажется что немного кривой.
Проковырялись целый день…..
За работу отдали 2500, думаю официалы содрали бы не меньше 10, и еще и жидкость из ГУР сливали бы.
Тут стоить отметить что даже на такую тарантайку как Логан в глубинке запчастей не найти, есть кое что на Дэу( Ланос), Хюндай Акцент и на Ваз есть ВСЕ)))
Залез на форум Логановодов, оказывается это болезь, я и не знал, но случаев откручивания шкивов генератора очень много, у некоторых даже падал на землю, в основном это происходит на пробегах около 50-60 тыс км, причем почти никак не проявляет себя до момента когда загремит или отвалится.
Новый шкив оригинал стоит 1200р, аналоги от 400р.
Новый генератор оригинал стоит около 30000т.р, видимо он из золота с платиновым напылением) заменители от 6 тыс.
В остальном автомобиль исправен, бегает отлично, проходили только ТО 1 больше не погоним, смысла нет платит от 8-10 тыс за замену масла и фильтров.
Вот такие пироги! Всем удачи!