частые неисправности и их причины, устранение проблем
Ремонтировать водяной насос самостоятельно следует при наличии соответствующего опытаНасосное оборудование способно облегчить жизнь владельца, решив многие проблемы, которые могут возникнуть при возведении или обустройстве на частной территории основного здания. Данный аппарат обеспечит бесперебойное водоснабжение дома, повысит давление в уже существующей системе трубопровода, а также прекрасно справится с отведением сточной воды. Но любая техника может дать сбой, какой бы качественной она ни была. Неисправности бытовых насосов, помпы или водяных станций случаются, если оборудование не получает должного внимания, ухода и профилактики. В этом случае необходим ремонт электронасосов или их замена.
Содержание статьи
Основные виды аппаратов для дома
Выбор автонасоса всегда упирается в его назначение. А именно: для каких нужд он необходим. Применять аппарат в быту можно для совершенно разных целей. Например, для отопительной системы подойдет, как правило, циркуляционный аппарат, справиться с поливом сможет и небольшого размера устройство малой мощности. Также существуют и универсальные агрегаты, которые способны справиться с разными задачами.
Каждое устройство отличается своими параметрами. Поэтому не стоит приобретать первый попавшийся агрегат, для начала стоит изучить его инструкцию и выявить все его положительные и отрицательные стороны.
Сегодня на рынке можно встретить огромный выбор бытовых насосов для воды. Все они имеют свою индивидуальную конструкцию, достоинства и назначение.
Разновидности водяных насосов:
- Погружные. Такое оборудование работает только при его полном или частичном погружении в жидкость. Колодезные аппараты глубокого погружения обычно изготавливают из доброкачественной нержавеющей стали или полимера.
- Дренажные конструкции. Их назначением является откачка воды из ряда разных мест (бассейнов, подвалов).
- Поверхностные. Садовые устройства этого типа очень популярны, пригодны для перекачки питьевой воды.
- Наиболее распространены насосы центробежного характера. Их устанавливают на отопительные системы.
- Вибрационные. Служат для перекачивания жидкости.
Все эти насосы электрического типа, подкачивающего характера и являются аппаратами высокого давления. Бывают устройства и ручного действия, работающие от усилия одного человека.
Возможные причины неисправности
Даже если владелец приобрел брендовый качественный насос, нельзя исключать вероятность его выхода из строя. Поскольку работа всех водяных конструкций связана, как правило, с водой, то такое устройство постоянно склонно подвергаться негативному воздействию.
Водяной насос высокого давления – это устройство, которое стоит приличных денег. Поэтому его проще отремонтировать, чем потратить немаленькую сумму на новое оборудование.
Научиться ремонтировать агрегат, конечно, можно, но лучше с самого начала правильно его эксплуатировать, проводить его регулярный осмотр, делать профилактику.
Часто причиной поломки насоса являются изношенные деталиВероятные причины, повлекшие за собой поломку прибора:
- Работа на «сухую», гидроудар;
- Скачки напряжения;
- Перекачка очень загрязненной жидкости;
- Эксплуатация в зимний период;
- Некачественное кабельное соединение;
- Подводный кабель фиксируется неправильно;
- Рабочая жидкость превышает свой уровень на 40%;
- Отсутствие масла;
- Отсутствие заземления, приводящее к коррозии;
- Реле давления вышло из строя;
- Сломался магнит;
- Неправильно работает гидробак.
Все вышеперечисленные факторы в той или иной степени приводят прибор в неисправность. В некоторых случаях можно произвести ремонт своими руками, а существуют и такие поломки, которые можно исправить, только прибегнув к помощи специалистов.
Как отремонтировать устройство
Отремонтировать насос можно своими силами, приобретя на рынке ремкомплект соответствующий модели и заменив неработающие элементы. Перед ремонтом необходимо оценить общее состояние прибора, выявить причину возникновения неисправности, а также выбрать эффективный метод устранения поломки.
В первую очередь нужно убедиться, что прибор перестал работать не от скачка напряжения или его полного отсутствия. Для этого применяется специальное устройство, которое определяет нормальный уровень напряжения 200-240 В.
Перед тем как приступать к основной неисправности, нужно проверить на целостность основные узлы: поршень, клапаны, магнитную катушку. Поступление воздуха также должно быть равномерным.
Частые поломки:
- Насос не качает воду, но при этом шумит. Данная поломка случается из-за ослабления гаек, которые фиксируют амортизатор. Их необходимо затянуть. Выходит из строя обратный клапан, случается обрыв штока – это также является причиной. В этом случае клапан и шток меняются на новые.
- Прибор склонен к перегреву и сильно вибрирует. Причиной этих поломок является работа прибора вне воды, что ведет к отхождению магнита и вибрации насоса. Здесь нужно магнит с помощью клея вернуть на место.
- Низкое давление. Это случается, когда зазоры в вибраторе маленькие, из-за этого перекачка воды замедляется. Следует вернуть к вибратору дополнительные шайбы, тогда проблема будет устранена.
- При запуске агрегата происходит выбивание пробки. Необходимо проверить кабель и обмотку. Если обмотка сгорела, лучше обратиться за помощью в серверный центр, где сделают перемотку.
Эти неисправности лучше устранять своевременно, чтобы в дальнейшем не допустить полного сгорания прибора.
Профилактические меры
Профилактические меры включают следующие действия: осмотр прибора, чистка, функционирование. Осмотр агрегата нужно производить один раз в квартал. Этого будет достаточно, чтобы выявить какие-то повреждения или сбои в работе.
Чистить оборудование нужно один раз в два или даже три года. Это зависит всецело от качества самой воды и условий, в которых работает водяной насос.
Если соблюдать все условия эксплуатации и вести тщательный контроль над оборудованием, можно долгое время наслаждаться бесперебойной работой насоса.
Периодическая проверка работы устройства:
- Все подсоединения нужно проверять на протечку, если необходимо, менять уплотнители или прокладки;
- Визуально проверяется заземление;
- Звук работы насоса должен быть чистым;
- Проверяется давление;
- Отсутствие сильной вибрации в двигателе;
- Корпус обязательно должен быть чистым и сухим.
Если в работе насоса случился какой-то сбой, необходимо сразу же сделать диагностику и выявить причину. Если она указывает на неисправность прибора, его необходимо отремонтировать самостоятельно или же в специальной мастерской.
Ни одно частное обустройство участка или дома не обходится без водяного насоса. Следить за его работой нужно обязательно, чтобы не допустить серьезных поломок аппарата.
Неисправности водяного насоса — Отопление
Водяной насос является неотъемлемой деталью хорошей скважины. Как правило, без насоса скважина просто не будет работать. А если этот насос установлен неправильно или же за ним осуществляется несоответствующий уход, то работа в этом случае также будет оставлять лучшего.
Причиной поломки насоса может быть еще и недостаточное его оснащение дополнительными устройствами. Ведь современный рынок выпускает лишь вибрационные насосы такими, что им ничего не нужно в комплекте. Но и производительность их намного ниже. Остальные устройства требуют обычно наличия стабилизатора напряжения, различных реле, гидроаккумуляторов и тому подобных механизмов.
Таким образом, могут возникнуть какие угодно неисправности водяных насосов. И все они имеют свои особенности и первые признаки, по которым их можно распознать. А вовремя понять, в чем заключается неисправность насоса для воды, очень важно. Ведь от этого зависит качество ремонта и возвращение механизма к нормальной работе.
Поэтому целесообразно рассмотреть основные виды поломок более подробно.
Перегорание блока
Итак, поломка первая. Связана она с тем, что вышел из строя блок управления системой насоса. Как правило, такое случается тогда, когда при монтаже насоса хозяева пренебрегают монтажом дополнительно стабилизатора напряжения. В результате резкого скачка блок управления электрической работой устройства просто сгорел.
Ремонт данной проблемы может быть осуществлен только одним эффективным способом — покупкой нового подходящего блока управления. Одновременно с этим специалисты также настоятельно рекомендуют приобрести еще и стабилизатор напряжения, чтобы неприятная ситуация не повторилась больше.
Вторая неисправность — перегорание двигателя. Чаще всего такое происходит тогда, когда диаметры выводящего шланга и отводящей трубочки насоса не соответствуют друг другу. В большинстве случаев это является изначальной ошибкой, которая переходит в проблему после некоторого времени эксплуатации.
Предотвратить такую неприятную ситуацию можно только приобретением отводящего шланга, который надежно надевается на трубку. В противном же случае выход для воды будет зауженным, давление изменится, и двигатель прекратит работу.
Поломки
Третий тип поломки связан с сильным засорением насоса, в результате чего заклинивают лопасти и, соответственно, насос прекращает свою работу. В основном такое случается с дешевыми погружными насосами, которые не предназначены для перекачки больших объемов воды. А еще такое может случиться и с более мощным насосом тогда, когда его периодически отключают, а потом при повторном включении вода взбаламучивается и быстро засоряет оборудование.
Выглядит такой испорченный насос, как на картинке. Красной линией указано направление, в котором происходит засорение. Что касается устранения поломки, то в случае с несильным засором агрегат еще можно промыть. Но когда все уже устарело и лопасти совсем не двигаются, придется приобретать новое оборудование.
Неисправность четвертая — разрыв корпуса насоса. Проблема эта встречается довольно часто практически в любых видах насосов. Возникает по той причине, что насос остается в скважине на зиму, но вода из него предварительно не сливается. Из-за сильного замерзания корпус просто не выдерживает и разрывается. Усугубляет все недостаточное или же отсутствующее утепление скважины на зиму.
Есть два варианта убрать проблему. Первый — профилактика. То есть, нужно не только на зиму сливать из шланга воду, но еще и разбирать и хорошо просушивать корпус, а только потом устанавливать агрегат на место. Второй вариант решения вопроса — отнести уже испорченный насос в ремонт. Но будьте готовы к тому, что корпус полностью нужно будет менять. Соответственно, материальные средства будут потрачены как на покупку нового корпуса, так и на работу по его установке мастера.
Порча торца
Следующая неисправность состоит в сильной порче торцевого уплотнения. Поломка эта может появиться только в насосах дренажного типа. Когда торцевая часть находится все время в сырости, она портится, а потом и двигатель прекращает работать, так как он напрямую связан с этой частью.
А происходит это потому, что насос постоянно находится в скважине в любое время года. Но ведь дренажные установки пригодны только лишь для периодического использования. А так их рекомендуется хранить в сухом и теплом месте. Вот и получается так, что из-за неправильного режима использования оборудование выходит из строя. Если такое уже произошло, лучше купите новый насос и используйте его правильно, так как ремонт делать совершенно нецелесообразно из-за его дороговизны.
И, наконец, последний вид неисправности — разгерметизация магистрали водяного насоса. Происходит это в двух случаях. Когда в магистраль попадает воздух в случае ее повреждения, а в итоге насос работает «на сухую», или же когда сильно понижается уровень воды в скважине, в результате чего, опять же, воздух попадает в магистраль, и насос становится неисправен в своей работе.
Чтобы такого не произошло, необходимо как можно глубже делать скважину, чтобы в случае понижения уровня воды не было попадания воздуха в элемент магистрали. А еще нужно вовремя диагностировать наружные повреждения магистрали и трещины, через которые также воздух может попадать внутрь.
Итак, основные виды поломок водяных насосов были рассмотрены. Помимо этого, может еще портиться помпа насоса, ржаветь какие-то недостаточно качественные механизмы, или же просто насос может выйти из строя после довольно длительного срока его использования. Конечно же, это далеко не все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации или даже установки оборудования. Но именно они являются базовыми и самыми частыми в наше время.
www.vseoburenii.ru
Популярные проблемы и методика их решения
Даже самые примитивные причины могут повлиять на работоспособность насосной коммуникации для водоснабжения, особенно если приборам недостаточно воздуха или наблюдается его избыток. Сегодня довольно распространенными считаются следующие виды неисправностей:
- насос не включается. Такая проблема характерна для установок марки марина, водолей, джамбо и ручеек. Обычно это связывается с отсутствием подачи электроэнергии, причиной почему не качает жидкость, может быть отключение электричества во всей сети и как неисправность самого агрегата, так и установленного реле. Для того чтобы понять характер поломки, необходимо проверить целостность электрического кабеля и вилки, посмотрите обмотку двигателя. О том, что мотор перегорел будет свидетельствовать характерный запах проплавленной изоляции, такая неисправность случается из-за попадания воздуха;
- устройство насосной станции джамбо работает, но вода в системе отсутствует. Причины такой неприятности связывают с отсутствием герметичности водозаборных шлангов и рукавов, и как следствие проникновения воздуха в систему. Также сюда относят засоренность насосного механизма, при этом вода не будет поступать в сам насос, и как следственно перекачиваться в бытовых трубопроводах. На шлангах не должно быть разрывов, трещин и дырок. В случае их наличия нужно добавить материалу герметичности или попросту заменить его на новый;
- если ваша насосная станция не набирает давление, следствием того может стать нарушение целостности в гидроаккумуляторе и соединительных механизмов. Также поломку может выдавать и реле уровня воды или мембрана. Для устранения причины бывает достаточно заделать дыры и трещины, как работа становится прежней;
- когда насосная станция не выключается и качает воду без перебоя, это тоже не есть хорошо. В таких ситуациях следует пересмотреть систему автоматического управления (реле контроля давления). Если устройство работоспособно, нужно его отрегулировать под нужные показатели, а при его поломке — механизм срочно заменяют;
- когда насосная станция включается рывками, причиной поломки считается вышедшая из строя мембрана или механическое повреждение в гидроаккумуляторе. Из-за попадания воздуха в систему агрегат не может для себя определить режим работы. Если накопительный резервуар цел, попробуйте продвинуть сам насос или шланг немного ниже чем он расположен на данный момент.
Внимание! Если не отключается насосная станция или включается через короткий промежуток времени, нужно проверить все детали, включительно электрический кабель, реле и возможные проблемы в гидроаккумуляторе. При нахождении поломок, лучше незамедлительно их устранить, чтобы не усугублять требования эксплуатации оборудования, так как эти причины могут повлиять на дальнейшую работоспособность.
Если ваша станция попросту не качает воду, но при этом работает, причина может таиться в исчерпании жидкости на том уровне где расположен сам насос или водозаборный шланг и как следствие попадания воздуха в систему. С такими ситуациями сталкиваются хозяева бытовых моторов джамбо. Для больших домов и высокого потребления воды подобное последствие не удивительно.
Следует отметить, что попадание воздуха в систему прибора джамбо или маркус в подобном случае небезопасно для самого насоса, и часто обращается его перегревом. Это замечается по тому, как включается приспособление. Поэтому столкнувшись с подобной неприятностью позаботьтесь об установке автоматического управления для насосной станции (реле давления). Также вы можете узнать, как проводят ремонт насоса, который не качает воду, опытные мастера из этого видео.
Принцип работы насосной станции или способ определения что именно вышло из строя
От работоспособности насосной станции часто многое зависит. При точном знании схемы, как работает насосная станция, можно с точностью определить какой именно элемент выдает дисфункцию. Подробно рассмотрим схему действия комплекса агрегатов на примере изображения, расположенного ниже, которая визуально поможет найти неисправности водяного насоса, если он не качает жидкость.
Поговорим о более распространенных моторных агрегатах, используемых для домашнего водоснабжения: это поверхностные конструкции марина и джамбо. Их принцип действия принципиально одинаков: они помещаются строго на поверхности суши, иногда могут располагаться на специальном поплавке (здесь важно следить чтобы в механизм не попала влага).
Водозаборный шланг погружается в воду на максимально допустимый уровень и после того как включается в сеть, устройство качает воду через внутренний резервуар и под давлением проталкивает ее к выходному патрубку, куда закрепляется трубопровод, ведущий к месту водозабора.
Не забывайте, что для бытовых агрегатов джамбо и марина, как и для других, не оснащенных этим элементом устройств, требуется установка реле давления и датчика холостого хода, ведь именно они могут предотвратить такую поломку насосной станции, как перегрев механизма.
шланге, который поднимает воду к насосу часто устанавливают обратный клапан и фильтр, чтобы не происходил возврат жидкости и загрязнение внутренностей прибора, которые вероятнее всего приведут к неисправности. Посмотрите в нашем видео, каков принцип работы установки в подробностях.
Правила эксплуатации или как пользоваться насосными системами в зависимости от модели?
В том случае, когда подстанция добросовестно включается это не значит, что требования по отношению к использованию приборов можно игнорировать. В частности, от этих критериев зависит, добьётесь ли вы качественного водоснабжения или же будете постоянно задаваться вопросом почему система не качает воду.
- В первую очередь вам необходимо соблюдать все технические характеристики самой насосной станции и ассоциировать их с возможностями скважины или другого источника водоснабжения.
- Когда по вашему мнению устройство часто включается неправильно или не так качает воду, не нужно продолжать проверять его работоспособность. Лучше разберите приспособление и посмотрите вовнутрь в чем дело.
- Насосы марина или джамбо давно заслужили свою популярность, но тем не менее некоторые модели не оснащены реле давления и реле сухого хода. Поэтому перед непосредственной функциональность такой компонент должен быть вмонтирован в систему.
- Выбирать реле уровня воды также следует в зависимости от назначения насосной установки, идеально купить тот компонент что будет многофункциональным и имеет в комплекте два рабочих датчика, один — контрольный.
- Оснащение гидроаккумулятором должно быть выполнено грамотно. На этой стадии вам предстоит выбрать материал изделия и при необходимости дополнительно защитить его от коррозии.
- Если вышла из строя мембрана насоса целесообразно ее тут же заменить. Узнать это можно, если насос слабо качает воду и не часто набирает требуемое давление. Подбирайте механизм строго по параметрам сломанной модели.
- Если установка включается и отключается вручную, автоматическая система контроля не потребуется.
- Если в баке, где установлена мембрана недостаточно воздуха, его нужно подкачать. Делается это при помощи специального отверстия на конструкции. Предельно допустимые значения 1,5-1,8 атмосфер.
Важно! При использовании в установке реле давления, насос, как правило включается автоматически, поэтому защитное устройство должно регулироваться в зависимости от смены давления воды в централизованном водопроводе. Это можно произвести при помощи малой и большой пружины, добраться до которой можно разобрав конструкцию.
В качестве вывода следует отметить, что часто ремонт насосной станции своими руками —проблема не большая, которая включается в ряд обязательных при обустройстве в доме собственного водоснабжения. Столкнувшись с вопросом, когда насос не качает воду, наша инструкция поможет быстро с этим разобраться и устранить подкачку воздуха.
Для наглядности предлагаем к просмотру тематический видео материал.
prokommunikacii.ru
Описание и устройство помпы
Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.
Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.
Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:
- Радиатор.
- Расширительный бачок.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Водяная рубашка внутри двигателя.
- Комплект патрубков.
- Сливные краны и заглушки.
К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.
Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:
- Корпус.
- Крыльчатка.
- Приводной вал.
- Подшипник.
- Уплотнительное кольцо.
- Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
- Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).
Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.
Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.
Основные неисправности
Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.
Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.
Итак, как распознать неисправность водяного насоса:
- При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
- Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
- При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.
Методы устранения неисправностей
Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.
Ремонт разборной помпы
Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:
- Снимаем ремень со шкива насоса.
- Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
- Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
- С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
- Проводим выпрессовку приводного вала.
- Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
- Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.
Замена неразборного водяного насоса
Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:
- Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
- Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
- Вынимаем водяной насос.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.
Последствия несвоевременной замены водяного насоса
После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.
Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.
Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.
Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:
- Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
- В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
- Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
- Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.
На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.
Вывод
Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.
avtodvigateli.com
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
autolirika.ru
Типы водяных насосов, особенности устройства
Бытовые насосы составляют три основные группы, что зависит от свойств перекачиваемых жидкостей.
Они могут быть:
- Дренажные, предназначены для перекачки не очень сильно грязной воды, которые могут использоваться и для подачи чистой воды, что делает агрегаты универсальными. Применять такие аппараты можно для откачки жидкости из подвалов, затопленных паводковыми водами, или перекачать с их помощью воду из бассейна.
Мотор аппарата хорошо защищен от проникновения внутрь корпуса воды. Надежный сальник защищает вал двигателя от влаги. Рабочее колесо, на котором расположены лопасти, при вращении вала внутри камеры, создает избыточное давление.
Полости, находящиеся вокруг электродвигателя насоса, создают охладительный контур, что позволяет долгое время насосу работать без перегрева. - Агрегаты, подающие чистую воду, бывают: поверхностные, устанавливаются на некотором расстоянии от источника с водой, а всасывание происходит через жесткий шланг или заборный трубопровод. Воду можно засасывать из глубины до 9 метров.
…погружные, частично или полностью опускаются в воду и затем подают ее наверх. Глубина забора жидкости может быть до 100 метров. Отсутствие трущихся деталей, постоянное охлаждение водой, защищает такие агрегаты от перегрева.
- Канализационные устройства, служат для выкачки бытовых стоков, в которых содержатся твердые частицы. По конструкции – это дренажные насосы, но со специальным колесом, которое способно рубить крупные части грязи на более мелкие. Без таких агрегатов невозможно производить работу выгребных ям в загородных коттеджах.
Как выбрать водяной насос
Перед приобретением агрегата необходимо четко определить для каких целей будет использоваться оборудование:
- Орошение и полив приусадебного участка.
- Снабжение дома водой.
- Выполнение дренажных работ.
- Использование для устройства в систему отопления.
- Осушение водоемов.
После этого:
- Рассчитывается напряженность эксплуатации агрегата, что зависит от объема необходимой для нужд воды.
- Приобретать модель, у которой небольшая цена, не стоит. Обязательно внимательно изучаются технические характеристики устройства, отзывы потребителей о нем. Насос предназначен к длительной эксплуатации, что указывает на долгосрочное вложение, а демонтаж и затем ремонт или замена агрегата очень затратные операции.
- При изучении технических характеристик устройства, особое внимание обращается на следующее:
- есть ли защита насоса от «сухого хода» и возможных перегрузок;
- желательно, чтобы его детали были изготовлены из нержавеющей стали, это увеличит срок службы изделия.
- Учитываются требования к электросети, какое напряжение необходимо для ее использования.
Совет: Приобретая водяной насос, необходимо уделить внимание на величину допустимого отклонения напряжения на агрегате и наличие защиты электромотора от непредвиденных скачков напряжения в системе.
Устройство водяного насоса
Принцип устройства всех водяных насосов для дома или дачи – один, общий. В процессе работы внутри себя устройство создает вакуум, после чего жидкость внутрь вакуумной камеры втягивается из резервуара, затем с силой выталкивается наружу и направляется по трубе к месту назначения.
По способу создания вакуума бывают такие принципы действия агрегатов:
- Электромагнит — главный элемент. При подаче на его обмотки переменного напряжения элемент притягивает якорь к себе, а после смене полярности якорь опять возвращается в первоначальное положение. На фото показано устройство водяного насоса для дачи.
- В течение одной секунды якорь совершает сто колебаний.
- Столько же раз вибрирует поршень связанный с якорем.
- Вода — это упругая среда, поэтому вибрации вызывают ее колебания, а избытки воды выталкиваются через клапан в напорный патрубок.
Предотвращение неисправности насоса
Гораздо проще любую поломку предотвратить, чем затем выполнять ремонт насосов водяных.
Совет: Идеально если регулярно проводится профилактический осмотра и обслуживание оборудования. Выполнять его нужно хотя бы один раз в год, а оптимально дважды –перед началом интенсивной эксплуатацией весной и осенью после ее завершения.
Порядок проведения профилактики заключается в следующем:
- Насос достается из скважины. Этот процесс не всегда простой, особенно если глубине скважины достаточно большая, а вес оборудования достигает 50 килограммов. Работу нужно выполнять с помощником.
- После извлечения насоса из источника внимательно рассматриваются все составляющие элементы оборудования.
- Проверяется отсутствие повреждений на корпусе, наличие загрязнений, нет ли очагов коррозии.
- Насос ненадолго запускается и прослушивается его работа, любой побочный звук может указывать на наличие неполадок.
- Вероятность возникновения поломок значительно снизить помогают периодический контроль работы агрегата и очистка его от грязи.
- Песок и ил на насосе указывают на необходимость раскачки скважины, иначе дальнейшее заиливание может стать причиной поломки насоса, что устранить вряд ли удастся.
Как отремонтировать водяной насос
Возможные причины поломок и методы их устранения указаны в таблице:
Причина поломки | Как ремонтировать |
Питание на электромотор поступает, однако рабочее колесо стоит на месте | |
Заблокировано рабочее колесо, произошло окисление вала | При блокировке рабочего колеса посторонним предметом, необходимо его извлечь.Окисление, которое возникло при длительном простое, может спровоцировать блокировку вала. Вал необходимо провернуть рукой, перед этим снимается защитный кожух, или рабочее колесо |
Не соответствуют паспортным данным параметры электрической сети | На вводе проверяются параметры электросети и подключение на колодке клеммы |
Насос не включается и нет никаких звуков | |
Отсутствует напряжение питания или произошли нарушения в электрической цепи | Проверяются на вводе параметры напряжения, отсутствие повреждений электрических сетей и схема подключения насоса |
Повредился плавкий предохранитель из-за работы электродвигателя с перегрузкой | Меняется повреждённый предохранитель, а отрицательные результаты указывают на повреждение обмотки двигателя |
Насос во время работы издаёт несвойственный шум | |
Воздух попал в проточную часть, что, возможно, вызвано перегрузкой электродвигателя | Выпускается скопившийся воздух. Установить автоматический отводчик воздуха в верхней части обвязки насоса |
Возникла кавитация в насосе, сопровождаемая вибрацией | Во всасывающем патрубке давление должно быть выше кавитационного запаса насоса не меньше, чем на 0,5 м.вод.ст |
Образовался «сухой ход» | Отсутствие воды во всасывающем патрубке |
Ниже высоты всасывания отметка уровня жидкости | Опустить насос или поднять уровень воды.Воду из нижнего резервуара насосом можно поднимать на высоту не выше пяти метров за счет разрежения, которое обычно возникает в рабочем колесе |
Насос начал вибрировать | |
Повредился подшипник | Меняются и смазываются подшипники. |
Не закреплён корпус насоса | На раме или фундаменте надежно закрепить насос. При этом должна четко выполняться инструкция по монтажу и соблюдаться требования проекта |
Ниже паспортных напор или подача воды | |
В обратную сторону вращается рабочее колесо | Это может произойти с насосами, имеющими трёхфазное питание |
Срабатывает во время пуска внешняя защита мотора | |
Возникли неполадки в электрической части |
|
Очень часто происходит срабатывание защиты двигателя | |
В помещении высокая температура | Температура в помещении не должна быть выше 40°C |
Повредились подшипники | Заменить и смазать элементы |
Как правильно составляется технологическая карта ремонта водяного насоса хорошо подсказывает видео в этой статье. Правильный уход, который требует водяной насос, ремонт устройства своевременный и качественный, продлит его эксплуатацию на долгие годы.
moikolodets.ru
Неисправности водяного насоса: основные виды
Водяной насос является неотъемлемой деталью хорошей скважины. Как правило, без насоса скважина просто не будет работать. А если этот насос установлен неправильно или же за ним осуществляется несоответствующий уход, то работа в этом случае также будет оставлять лучшего.
Устройство погружного насоса.
Причиной поломки насоса может быть еще и недостаточное его оснащение дополнительными устройствами. Ведь современный рынок выпускает лишь вибрационные насосы такими, что им ничего не нужно в комплекте. Но и производительность их намного ниже. Остальные устройства требуют обычно наличия стабилизатора напряжения, различных реле, гидроаккумуляторов и тому подобных механизмов.
Таким образом, могут возникнуть какие угодно неисправности водяных насосов. И все они имеют свои особенности и первые признаки, по которым их можно распознать. А вовремя понять, в чем заключается неисправность насоса для воды, очень важно. Ведь от этого зависит качество ремонта и возвращение механизма к нормальной работе.
Поэтому целесообразно рассмотреть основные виды поломок более подробно.
Перегорание блока
Итак, поломка первая. Связана она с тем, что вышел из строя блок управления системой насоса. Как правило, такое случается тогда, когда при монтаже насоса хозяева пренебрегают монтажом дополнительно стабилизатора напряжения. В результате резкого скачка блок управления электрической работой устройства просто сгорел.
Монтаж скважинного насоса.
Ремонт данной проблемы может быть осуществлен только одним эффективным способом — покупкой нового подходящего блока управления. Одновременно с этим специалисты также настоятельно рекомендуют приобрести еще и стабилизатор напряжения, чтобы неприятная ситуация не повторилась больше.
Вторая неисправность — перегорание двигателя. Чаще всего такое происходит тогда, когда диаметры выводящего шланга и отводящей трубочки насоса не соответствуют друг другу. В большинстве случаев это является изначальной ошибкой, которая переходит в проблему после некоторого времени эксплуатации.
Предотвратить такую неприятную ситуацию можно только приобретением отводящего шланга, который надежно надевается на трубку. В противном же случае выход для воды будет зауженным, давление изменится, и двигатель прекратит работу.
Вернуться к оглавлению
Поломки
Третий тип поломки связан с сильным засорением насоса, в результате чего заклинивают лопасти и, соответственно, насос прекращает свою работу. В основном такое случается с дешевыми погружными насосами, которые не предназначены для перекачки больших объемов воды. А еще такое может случиться и с более мощным насосом тогда, когда его периодически отключают, а потом при повторном включении вода взбаламучивается и быстро засоряет оборудование.
Схема работы погружного насоса.
Выглядит такой испорченный насос, как на картинке. Красной линией указано направление, в котором происходит засорение. Что касается устранения поломки, то в случае с несильным засором агрегат еще можно промыть. Но когда все уже устарело и лопасти совсем не двигаются, придется приобретать новое оборудование.
Неисправность четвертая — разрыв корпуса насоса. Проблема эта встречается довольно часто практически в любых видах насосов. Возникает по той причине, что насос остается в скважине на зиму, но вода из него предварительно не сливается. Из-за сильного замерзания корпус просто не выдерживает и разрывается. Усугубляет все недостаточное или же отсутствующее утепление скважины на зиму.
Есть два варианта убрать проблему. Первый — профилактика. То есть, нужно не только на зиму сливать из шланга воду, но еще и разбирать и хорошо просушивать корпус, а только потом устанавливать агрегат на место. Второй вариант решения вопроса — отнести уже испорченный насос в ремонт. Но будьте готовы к тому, что корпус полностью нужно будет менять. Соответственно, материальные средства будут потрачены как на покупку нового корпуса, так и на работу по его установке мастера.
Вернуться к оглавлению
Порча торца
Следующая неисправность состоит в сильной порче торцевого уплотнения. Поломка эта может появиться только в насосах дренажного типа. Когда торцевая часть находится все время в сырости, она портится, а потом и двигатель прекращает работать, так как он напрямую связан с этой частью.
А происходит это потому, что насос постоянно находится в скважине в любое время года. Но ведь дренажные установки пригодны только лишь для периодического использования. А так их рекомендуется хранить в сухом и теплом месте. Вот и получается так, что из-за неправильного режима использования оборудование выходит из строя. Если такое уже произошло, лучше купите новый насос и используйте его правильно, так как ремонт делать совершенно нецелесообразно из-за его дороговизны.
И, наконец, последний вид неисправности — разгерметизация магистрали водяного насоса. Происходит это в двух случаях. Когда в магистраль попадает воздух в случае ее повреждения, а в итоге насос работает «на сухую», или же когда сильно понижается уровень воды в скважине, в результате чего, опять же, воздух попадает в магистраль, и насос становится неисправен в своей работе.
Чтобы такого не произошло, необходимо как можно глубже делать скважину, чтобы в случае понижения уровня воды не было попадания воздуха в элемент магистрали. А еще нужно вовремя диагностировать наружные повреждения магистрали и трещины, через которые также воздух может попадать внутрь.
Итак, основные виды поломок водяных насосов были рассмотрены. Помимо этого, может еще портиться помпа насоса, ржаветь какие-то недостаточно качественные механизмы, или же просто насос может выйти из строя после довольно длительного срока его использования. Конечно же, это далеко не все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации или даже установки оборудования. Но именно они являются базовыми и самыми частыми в наше время.
Ремонт водяных насосов — AQUEO.RU
Техники, не выходящей из строя, не существует, и насосные станции водоснабжения для частного дома, даже если они производства самого популярного бренда, – не исключение. Быстро решить проблему подачи воды можно, выполнив ремонт насосной станции своими руками.
Компоненты насосной системы
Что делать, если насос не работает? Прежде всего, выяснить, какая часть вышла из строя. Причины, предшествующие поломке, бывают самые различные. Зачатую проблема заключается не в насосе, а во внешних факторах: отсутствии фильтрации воды, нестабильности напряжения сети. Чаще всего ремонт насосов не требуется. Диагностировать и устранять такие неисправности можно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных служб.
Ниже будет предоставлена небольшая инструкция и советы по исправлению некоторых поломок помпы.
Насосная станция
Система водоснабжения необходима для того, чтобы подавать воду из источника в дом. Она хорошо работает тогда, когда обеспечен достаточный напор. В местах без централизованного водопровода эта проблема довольно просто решается посредством бытового насоса для воды. Устройство несложное и состоит из основных функциональных элементов:
- погружной насос;
- бак накопительный;
- блок автоуправления.
Скважинный насосный агрегат подаёт воду в ёмкость. При максимуме давления агрегат автоматически выключается в момент срабатывания реле давления насосной станции. По мере потребности вода подаётся, и напор в системе снижается. При минимальном напоре глубинный агрегат заново запускается, и бак вновь наполняется. Работая по такому циклу, насос обеспечивает водой по максимуму бытовые потребности и полив приусадебной земли.
На водопроводе обязательна установка обратного клапана на воду – это элемент арматуры безнапорного трубопровода, препятствующий обратному течению воды. Защитную деталь устанавливают на конце трубопровода.
Строение насоса: 1 – корпус, 2 – крышка, 3 – рабочее колесо, 4 – ведущий вал, 5 – механическое уплотнение, 6 – подшипники, 7 – конденсатор, 8 – электродвигатель
Изучив принцип работы, можно самостоятельно находить причину поломки.
Важно помнить! Соблюдение рекомендаций из инструкции по эксплуатации при монтаже трубопровода избавит от лишних проблем. Необходимо всегда следовать рекомендациям по уходу, ремонту и обслуживанию насосных станций, указанным в инструкции от производителя.
Как демонтировать насос
Все неисправное оборудование рекомендуется заменить до начала эксплуатации водопровода. Чтобы выявить неполадки в работе насоса, нужно его демонтировать и разобрать. Демонтаж осуществляется следующим образом:
- Насос отключается от электросети. Попутно нужно удостовериться в нормальном уровне электрического напряжения;
- Перекрываются с помощью вентилей трубопроводы, сливаются остатки воды;
- Насос вынимается.
Как отремонтировать насос? Для этого нужно выяснить причину поломки. Понадобится разобрать конфигурацию из жестко скреплённых друг к другу модулей. По возможности заменить проблемное звено. Если не получится, приобрести новое устройство.
Разборка агрегата
Неисправности насосной станции
Поломки, отключение могут быть по нескольким причинам:
- обесточивание системы;
- изношенность деталей насоса;
- повреждение накопительного бака;
- выход из строя автоблока.
Насосы по своей структуре довольно просты, что позволяет выполнять некоторые виды ремонта своими силами. Важно понять, почему насос перестал работать. Бывает достаточно загерметизировать трещину в баке или удостовериться в наличии электропитания. Если нахождение решения проблематично, следует вызвать специалиста.
Для информации. Ведущие производители продают насосные станции, у которых есть функция самодиагностики. Как правило, блок управления контролирует текущее состояние агрегата и может определить, что насос погружной в скважины функционирует в сухом состоянии, изношены подшипники, или имеются иные дефекты.
Диагностика неполадок
Диагностика проблем
Все насосные станции состоят из взаимосвязанных модулей и существуют как единое целое. Оборудование ли Grundfos, насосная станция Марина ли собственного производства – неполадки и их устранение у всех насосных установок одинаковое. Различие возможно лишь в том, как часто неполадки происходят. Однако системные закономерности основных процессов во всех насосах схожи.
Причиной сбоя домашней системы водоснабжения часто становится скорость восстановления водного дебита скважины, выход, расход. Если водоснабжение прекращается, и требуется несколько минут для восстановления, то причина в засоренной скважине. Механические проблемы потери давления – это плохой насос скважины или изношенные детали. Опытные мастера по некоторым признакам сразу определяют причину поломки.
Нередко ремонт насоса в сервисной службе неизбежен. При капитальном ремонте выполняется замена таких деталей, как рабочее колесо или ротор. Их трудно подобрать и заменить самостоятельно.
Ниже будет рассмотрен ряд возможных неисправностей, которые обычно возникают при работе насосных агрегатов.
Самостоятельный ремонт насоса
Воды нет, водяной насос вращается
Причина – неполадки с трубопроводом, нарушение его герметичности.
Решение – необходимо залить немного воды через верхнее отверстие в корпус, проверить состояние обратного клапана и конструкцию на герметичность. Если после исправления проблема не устраняется, значит, насос забит илом. Проблему, возможно, решит замена крыльчатки или корпуса.
Существует также другая причина, по которой вода не поступает: иссяк источник воды. Такое бывает, если по некоторой причине вода «ушла» из заиленной скважины, либо агрегат для колодца выбран неправильный: слишком большая скорость закачки воды, водный запас скважины не успевает возобновиться. Насос требуется заменить на другую модель.
Насосная станция работает рывками
Причина – гидробак повреждён, поэтому не набирается давление. Бак включает в себя корпус и внутри расположенную диафрагму.
Решение – необходимо при нажатии на ниппель на оборотной стороне бака посмотреть, не потечёт ли из него вода вместо воздуха. Если так, насос работает толчками из-за испорченной мембраны, и требуется замена диафрагмы.
Агрегат часто запускается
Причина – гидроаккумулятор слишком мал, либо произошло засорение обратного клапана.
Решение – при выборе насоса для дома зачастую покупают гидроаккумулятор недостаточной ёмкости (24-32 л). Вода кончается быстрее, и насос запускается часто. Поэтому параллельно подключается дополнительный гидроаккумуятор. Это решит вопрос, и насос будет реже включаться.
Если клапан не перекрывает поступление воды, она из системы уходит. Напор падает, насос автоматически запускается вновь и вновь. Требуется чистка обратного клапана.
Важно! Частые включения насосов могут привести к быстрой изнашиваемости электрического и гидравлического оборудования и возникновению гидроударов в системе трубопроводов.
Насос не включается
Причина – насосная станция не включается, потому что отсутствует электропитание.
Решение – первым делом необходима проверка напряжения в сети. Насосное оборудование очень капризное к уровню напряжения, при сниженном оно перестаёт работать. Если напряжение нормальное, всё гораздо хуже: по всей видимости, мотор неисправен. О том, что изоляционные обмотки электродвигателя сгорели, становится ясно по запаху.
Плохое давление воды в системе может повредить и уменьшить срок службы насоса и даже вызвать короткое замыкание. Цикличность двигателя насоса может привести к выгоранию реле управления.
Важно! Чинить электрическую часть насоса должен человек, знающий правила безопасности, поскольку при работе с электричеством может возникнуть поражение электротоком.
Капитальный ремонт электрической части насоса проводится специалистами.
Насос включается, но не вращается
Причина – сломан конденсатор, либо крыльчатка припала к корпусу агрегата. Особенно часто это случается у насосов, пролежавших длительное время без действий.
Решение – для запуска крыльчатки достаточно её слегка повернуть. После этого насос обычно включается. Если же конденсатор испорчен, его меняют. Возможна и другая причина: конденсатор исправен, у насосной станции крыльчатка стёрлась. Ремонт водяного насоса в этом случае будет состоять в замене крыльчатки.
Насос не выключается
Причина – реле давления не срабатывает.
Решение – если не срабатывает реле давления насосной станции, то значит оно не настроено должным образом. Достаточно прочитать инструкцию и настроить правильно реле, которое предназначено сработать по настройке пользователя.
Для информации. Реле давления воды РДМ фирмы Джилекс в автоматическом режиме включает в работу насос при сниженном давлении (открытие крана) в насосной системе до настроенного предела и отключает насос при предельном давлении (закрытие крана).
Водяной насос шумит
Причина – насос громко работает из-за неправильной установки.
Решение – если насос шумно работает, стоит удостовериться в том, что монтаж установки произведен по инструкции. Чтобы предотвратить возникновение подобной проблемы специалистами рекомендуется установка напорного мембранного бака (гидрокомпенсатора). Такое средство помогает контролировать статическое давление в системе. С помощью мембранного бака исключаются кавитационные нагрузки работающего устройства, а также существенно продлевается срок его службы.
Трудно запускается насос
Причина – из-за износа рабочих деталей технические характеристики начинают меняться в худшую сторону. Вот почему новый насос запускается легче, чем тот, который уже проработал какое-то время.
Решение – вся новая техника работает лучше по той причине, что она ещё не испытывала небольшие деформации внутренних стенок ввиду перегрева. Мотору еще не приходилось работать на пределе возможного, не износились подшипники и сальники. Решением проблемы заключается в своевременном проведении технического обслуживания. Дорогие и хорошие насосы значительно позже теряют свои свойства.
Вода не сливается
Причины:
- Клапан неплотно прилегает к корпусу и пропускает воду;
- В систему попадает слишком много воздуха. Из крана периодически с водой вырывается воздух, поэтому насос работает неправильно.
Решение – клапаны предназначены для задержки схода воды при отключении устройств от электросети. Небольшой сток воды, однако, неизбежен. Это значит, что при отключении агрегата вода уйдет, но быстрее или медленнее зависит от модели насоса. Вторая проблема решается проверкой герметичности магистрали.
Большое потребление электроэнергии
Причина – клапан засорен.
Решение – клапан требуется аккуратно прочистить и промыть в чистой воде. Нужно посмотреть технические характеристики в паспорте модели для анализа работы. Ток, потребляемый водяным агрегатом, должен соответствовать заявленным производителем параметрам.
Малое потребление электроэнергии
Причина – слишком низкий ток, потребляемый насосом скважины, может означать неисправное рабочее колесо.
Решение – заменить рабочее колесо.
Важно! Перед началом работ необходима проверка напряжения в электросети. В сельской местности довольно частое явление – сниженный уровень напряжения. Если электричества поступает недостаточно, насос не станет качать воду, даже если включится.
Поломки из-за ржавчины
Причина – иногда ржавчина в водопроводе приводит к засорению датчика давления, что нарушает работу системы.
Решение – ржавчина мешает точному определению фактического давления воды, поэтому переключатель может не включать или выключать насос как следует. В случае «выключения» результат может быть очень опасным, так как избыточное давление в системе водоснабжения может разорвать трубу или даже напорный бачок, нанося ущерб зданию.
Хотя эти неполадки можно устранить, заменив засоренный переключатель давления или манометр, неисправность останется. Проблему с наличием ржавчины в системе можно решить, установив фильтрацию воды перед этими компонентами.
Часть действий по ремонту водяных насосов понятна интуитивно. К примеру, почистить обратный клапан нетрудно, но вот замена диафрагмы в гидробаке – дело непростое и без подготовки весьма проблематичное.
Ремонт насосного оборудования
Помните! Если сами разбирали насос, то он снимается с заводской гарантии.
Существуют определенные признаки, связанные с неполадками насосов, позволяющие определить причину неисправности водяного насоса и способы провести ремонт насосной станции своими руками. Основные причины поломок зачастую заключаются в отсутствии фильтрации воды, изнашиваемости элементов конструкции. Для ремонта собственными силами видео с демонстрацией работ по разборке насосной станции может быть весьма полезно.
Видео
Вконтакте
Одноклассники
Неисправности насосных станций и их устранение
Назначение насосной станции состоит в обеспечении подачи воды в частный сектор. Оборудование устанавливается в том случае, если рядом не проходит центральная магистраль. Подъем воды ведется из водоема или колодца. С целью экономии средств возможно проведение ремонта и обслуживания своими руками.
Состав насосной станции и назначение частей
Насосное оборудование представляет соединенные между сбой узлы, к ним относятся:
- Насос. В его задачу входит подъем воды из водоема и доставка ее по трубопроводу к месту назначения.
- Гидроаккумулятор. Разделен на 2 части специальной эластичной перегородкой. Одна заполняется газом, а другая водой. Назначение узла состоит в поддержании необходимого уровня давления в системе при временном отключении станции.
- Обратный клапан. В его задачу входит удержание жидкости от стекания ее обратно во время отключения насоса.
- Блок управления состоит из манометра и реле. Эти приборы фиксируют уровень давления в трубопроводе и управляют работой системы.
- Электропитание.
Принцип работы насосной станции
Перед включением оборудования с помощью реле выставляется верхний порог давления и нижний. Подача жидкости в гидроаккумулятор ведется, пока давление в нем не сравняется с установленным верхним показателем. После этого насос автоматически отключается.
С открытием крана жидкость поступает в трубопровод из гидроаккумулятора, и начинается уменьшение давления. Как только оно достигает нижнего значения, реле направляет сигнал насосу на очередную закачку воды.
В случае непрерывного расхода жидкости система не отключается, поскольку давление не в состоянии достичь верхнего предела.
После выключения кранов оборудование продолжает работу с целью достижения верхнего порогового уровня, а затем отключается. Во время очередного включения давление опять начинает подниматься.
Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление
В процессе эксплуатации водяных насосов происходят разные поломки. Чтобы качественно проводить ремонт насосных станций, необходимо знать, какие узлы чаще всего выходят из строя и как устранять неисправности. Какое бы оборудование не устанавливалось для частного дома, поломки всегда носят типичный характер.
Не отключается насосная станция, не набирает давление
Причины носят следующий характер:
- Отсутствие воды в колодце. Допускать этого нельзя, потому что есть риск перегорания двигателя в результате его перегрева. Чтобы этого не произошло, требуется наличие датчика, который бы подавал команду на отключение.
- Недостаточная проходимость магистрали. Причиной может служить малый диаметр труб, засор или потеря герметичности.
- Поломка обратного клапана. Требуется его разборка и устранение неисправности.
- Засорение фильтра. Необходима его прочистка или замена.
- Окисление контактов реле. Прибор снимается и очищается от окалины.
- Выработка крыльчатки насоса. Вода перестает подаваться вверх. Если заменить деталь возможности нет, требуется установка нового насоса.
- Малое напряжение в сети. В результате не срабатывает реле. Необходимо подключение стабилизатора.
Ремонт насосной станции: часто включается
Частые включения негативно сказываются на работе аппарата. Причины могут заключаться в следующем:
- Маленький объем гидроаккумулятора. Использование накопленной воды идет быстро. Из-за ее постоянной нехватки насосу приходится включаться чаще. Чтобы этого не происходило, допускается подключение дополнительной аккумулирующей емкости.
- Неправильно выставленное реле. Частое включение происходит потому, что формирующееся давление в гидроаккумуляторе ниже выставленного на приборе.
- Поломка обратного клапана. Отсутствует перекрытие воды, жидкость бесконтрольно уходит, напряжение водного потока в системе постоянно уменьшается.
- Нарушение мембраны. Это приводит к резкому уменьшению напора при включении крана.
- Не держит ниппель золотника гидроаккумулятора. Требуется его замена.
Воздух в воде
Присутствие воздуха в трубопроводе – явление постоянное, но большое его количество приводит к подаче жидкости через кран рывками.
Это происходит по следующим причинам:
- Упал уровень воды в колодце и нижний шланг находится выше поверхности. Для устранения такой причины требуется просто опустить ниже патрубок, чтобы его нижняя часть полностью покрылась водой.
- Потеря герметичности трубопровода. Через образовавшиеся щели идет подсос воздуха. Все стыковые соединения нуждаются в проверке. Найденные зазоры требуют устранения.
Насосная станция не включается
Если насосная станция не запускается, то обращают внимание на следующие факторы:
- Напряжение. Если сеть не выдает нужных параметров, станция работать не будет.
- Вышел из строя насос. В таком случае требуется его замена или ремонт.
- Обрыв в шнуре. Нужно найти это место и устранить разрыв.
- Окисление контактов. Требуется их зачистка.
Мотор гудит, но не качает воду, крыльчатка не вращается
Причины могут носить как электрический, так и механический характер.
- Низкое напряжение.
- Перегорание в клеммной колодке конденсатора. Определяется тестером и меняется в случае необходимости.
- Засорился обратный клапан. Требуется его прочистка.
- Заклинивание крыльчатки. Для этого насос поднимается на поверхность и производится попытка провернуть вал вручную. Если это не удается, агрегат разбирается и исследуется причина неполадки. В некоторых случаях она устраняется в домашних условиях, а иногда приходится обратиться к специалистам.
Некоторые виды ремонтных работ
В зависимости от сложности поломки ремонт проводится своими руками или для этой цели приглашаются мастера. К простым работам относятся прочистка фильтра или устранение засорения обратного клапана. Более сложного ремонта требует неисправный гидроаккумулятор. Здесь нужно иметь знания и опыт подобной работы.
Замена груши гидроаккумулятора
Первым признаком пробитой мембраны (“груши”) будет резкое уменьшение напора воды. Жидкость подается вместе с воздухом. Первым делом проверяется давление в гидроаккумуляторе, которое должно соответствовать 1,5 атм. Если оно отсутствует, то проводится замена мембраны. Порядок работы следующий:
- Прибор отключается от сети, сливается вода и откручивается фланец.
- Вынимается порванная груша, бачок осматривается на наличие ржавчины. Если она имеется, то подлежит удалению. После этого емкость просушивается.
- Вместо старой груши устанавливается новая мембрана, и фланец ставится на место.
Дальше следует проверка утечки воздуха или жидкости.
Ремонт водяного насоса своими руками.
Содержание
Водяной насос центробежного типа Wilo в системе отопления частного дома обеспечивает принудительное движение теплоносителя. Вило относится к бытовым циркуляционным насосам отопления, отличается компактными размерами, высокой производительностью и надежностью. Устройство нуждается в минимальном обслуживании и редко выходит из строя. Если же поломка случилась, то ремонт водяного насоса своими руками произвести не сложно.
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей ремонта этого типа насосов советуем прочитать обзорную статью о насосах для отопления.
Разборка и ремонт водяных насосов
Перед разборкой насоса отопления Wilo или его аналогов необходимо четко определить характеристики неисправности. Как правило, владельцы сталкиваются со следующими проблемами:
агрегат не запускается;
насос не качает теплоноситель, но при этом включается;
помпа работает с пониженной мощностью;
при работе слышен нехарактерный шум;
насос шумит, вибрирует и/или нагревается.
При всех этих неисправностях ремонт водяных насосов требует разборки агрегата с последующей заменой вышедших из строя деталей.
Внимание! Водяные насосы Wilo на гарантии разбирать самостоятельно нельзя! При действующем сроке гарантийного обслуживания необходимо обратиться в сервисный центр.
Если вы решили произвести ремонт водяного насоса своими руками, то необходимо демонтировать устройство из сети отопления, предварительно отключив его от электропитания. Подача воды к насосу должна быть перекрыта боковыми вентилями. Остатки воды из помпы сливаются. Агрегат демонтируется при помощи 6-гранной отвертки.
Как и большинство отопительных водяных насосов европейского и российского производства Вило имеет модульную конструкцию. Для его разборки необходимо поочередно раскрутить все винтовые крепления. Первым аккуратно снимается корпус, а затем извлекаются все узлы агрегата.
Насос не запускается
Причин, по которым водяной насос отопительной системы не запускается несколько:
1. Низкое напряжение в электросети. Диагностировать низкое напряжение очень просто: нестабильно работают другие электроприборы, мерцает свет. Для устранения низкого напряжения следует постоянно использовать стабилизатор напряжения.
2. Известковые отложения на внутренних узлах. Водяной насос для отопления, ремонт которого при наличии отложений подразумевает разборку ротора и очистку всех его частей, может прослужить еще очень долго. Для очистки отложений можно использовать мягкую щетку или ткань.
3. Попадание мусора и инородных предметов. Агрегат заклинивает по причине засора. В закрытых системах отопления такая проблема встречается очень редко. Обычно заклинивание происходит после длительной работы неисправного насоса, когда причиной заклинивания становятся части разрушенной детали. Решение проблемы — извлечение инородного предмета, очистка внутреннего пространства от мусора.
4. Повреждение предохранителя. При сгоревшем предохранителе система защиты не позволяет запустить агрегат. Необходимо заменить сгоревший предохранитель. Если это не помогло, то причина в обмотке двигателя. Самостоятельно устранить неполадку не получиться, лучше доверить ремонт опытному мастеру или сервисному центру.
5. Выход из строя электрики: конденсатора, кабеля электропитания. Причина выявляется путем замера сопротивления и визуального осмотра. Неисправную деталь следует поменять на новую.
Современные модификации центробежного насоса Wilo с электронными блоками управления могут не включаться при возникновении неисправности в блоке. Если перезагрузка оборудования не помогла, то необходима замена или ремонт системы электроники.
Насос не качает теплоноситель
Насос включается, двигатель запускается, но при этом теплоноситель не циркулирует по системе отопления. Причины такой неисправности и ремонт водяного насоса в этом случае могут быть следующими:
1. Закисание вала. Проблема встречается при неправильной эксплуатации насоса, когда при его остановке вода не сливается, а остается внутри устройства. Для устранения проблемы нужно разобрать агрегат и провернуть рабочее колесо вручную при помощи отвертки.
2. Присутствие воздуха в теплоносителе. При завоздушенности системы насос отопления не может перекачивать насыщенную воздухом воду — она вытесняется из корпуса устройства обратно. При устранении завоздушенности неисправность исчезает.
3. Неправильная регулировка отопительной системы. Убедитесь, что все краны и вентили установлены в правильном положении. При перекрытом доступе теплоноситель может просто не доходить до помпы.
Насос работает с низкой мощностью
Это самая распространенная причина, по которой приходится выполнять ремонт водяных насосов Wilo. Устройство качает воду в системе отопления, но при этом давление значительно ниже номинального. Это может быть вызвано различными факторами:
1. Повреждение трубопровода. При наличии протечек в системе отопления напор подаваемой к насосу воды резко падает и оборудование работает вхолостую. Ремонт заключается в восстановлении целостности трубопроводов отопительной системы.
2. Насос не подходит по мощности. Возможно, устройство изначально было подобрано неправильно. Со временем эксплуатационный ресурс помпы выработался, и мощность снизилась до критического уровня. Проблема решается только приобретением насоса с оптимальной мощностью.
3. Вращение крыльчатки в противоположную сторону. Если насос до этого разбирали, то возможно неправильно установили рабочее колесо. Для устранения проблемы нужно внимательно осмотреть колесо и установить его, следуя инструкции завода-изготовителя.
4. Высокая вязкость теплоносителя. При попадании мусора, замерзании, образовании накипи теплоноситель меняет свои свойства и становится вязким. Такую субстанцию насос перекачивает с большим трудом, вследствие чего уменьшается мощность.
Стоит отметить, что некоторые помпы могут выдавать низкую мощность при неправильном подключении. Монтаж водяного насоса лучше доверить профессионалам.
Насос сильно шумит, вибрирует, греется
Если насос сильно шумит
Оборудование работает нормально, но при этом издает нехарактерный шум. Причиной грохота внутри корпуса является инородный предмет. Агрегат необходимо остановить, отключить от сети, слить жидкость и разобрать. После извлечения постороннего предмета следует осмотреть все детали на предмет повреждения. Если все в порядке, то устройство собирается и эксплуатируется в обычном режиме.
Чрезмерный гудящий шум свидетельствует о наличии воздуха в отопительной системе. При этом насос может постепенно терять свою мощность. Ремонт водяного насоса заключается в стравливании воздуха. Для предотвращения завоздушенности рекомендуется оснастить систему автоматическим воздухоотводчиком.
Если насос вибрирует и греется
Вибрация устройства связана с износом подшипников. Они легко заменяются новыми из ремкомплекта. Перегрев оборудования возникает при интенсивной эксплуатации с повышенной нагрузкой. В этом случае может помочь внеплановое техобслуживание. Если после этого прибор продолжает нагреваться, то необходимо заменить его более мощным.
Выполнить ремонт водяных насосов Wilo совсем не сложно. Однако помните, что любую поломку гораздо проще предотвратить, чем ремонтировать. Правильно используйте водяной насос, регулярно проводите ТО и устройство бесперебойно прослужит вам долгие годы.
Ремонт насоса отопления (циркуляционного) своими руками
На чтение 5 мин.
Современный циркуляционный насос отопления – надежный аппарат, который не требует технического обслуживания.
При серьезной поломке ремонт насосов отопления доверяют профессионалам. Мелкие погрешности в работе ремонтируют самостоятельно.
Правила эксплуатации
Для предотвращения поломок соблюдают правила эксплуатации:
- запрещается насос для отопления дома эксплуатировать при отсутствии воды в системе;
- не использовать агрегат при нулевой подаче;
- во время работы соблюдаются пределы подачи;
- для предотвращения окисления при простоях, требуется включение агрегата на пятнадцать минут;
- температура рабочей жидкости не превышает шестьдесят пять градусов Цельсия;
- отсутствие протечек в местах соединения труб;
- отсутствие нагревания агрегата;
- установка насоса своими руками происходит с горизонтальным размещением вала.
При соблюдении правил, агрегат способен прослужить десять лет.
Поломки и методы устранения
В зависимости от проблемы определяют причину поломки и ее устранение:
Устройство циркуляционного насоса для отопления
- насос циркуляционный не включается и не шумит. Причина-сгоревшая обмотка или вышел из строя предохранитель. Меняется плавкий предохранитель или обмотка;
- при включении агрегата слышно гудение, но вал не вращается. Почему агрегат гудит, но не работает? Скорее всего, при длительном простое произошло окисление вала. Если устройство заблокировалось, его отключают от сети. Откручиваются винты, сцепливающие двигатель, и корпус. Мотор извлекается и проворачивается вал. Для низкомощных агрегатов вал разблокируется с помощью отвертки;
- насос отключается после его включенияне начав работать. Причина-накипь между статором и ротором. После демонтажа двигателя происходит очистка от солевых отложений;
- при эксплуатации аппарат начинает греться. Почему греется мотор? Причин нагревания несколько. Неправильный монтаж, плохо смазан подшипник, низкое напряжение сети, засорение системы. Для устранения проблемы напряжения устанавливается бесперебойник для насоса отопления(ибп).Для непрерывной подачи питания, защиты от скачков мощности используют ибп. При отсутствии электричества в сети ибп обеспечит функционирование агрегата в течение пятнадцати минут (используется как источник питания). Ибп защитит двигатель насоса при всплеске, резком падении или колебании напряжения в сети. Подключив ибп, система отопления будет защищена от перепадов в электросети. Питание от сети будет безопасным;
- проблема с питанием. Проверяется соответствие фактического напряжения в сети с прописанным в характеристике;
- рабочее колесо заблокировано. Для устранения неполадки необходимо знать, как разобрать устройство. Для устранения поломки демонтируется колесо и удаляется посторонний предмет. Для предотвращения повтора блокировки, у входа насоса устанавливают фильтр;
- при включении, насос может загудеть. Причина-скопившийся воздух. Для устранения неполадки нужно спустить воздух с системы. Постоянно стравливать воздух будут автоматические воздухоотводители. Воздухоотводчик нужен,чтобы при эксплуатации и запуске системы спускать воздух;
- при работе агрегат вибрирует. Причина-изнашивание подшипника. Необходима замена подшипника. Вторая причина-засорение фильтра. Требуется промывка и очистка фильтра;
- после включения срабатывает защита двигателя электрического. Причина в электрике двигателя. Необходимо обращаться к специалисту;
- напор воды ниже, чем прописано в технических характеристиках. Устанавливая аппарат, допустили ошибку. Встречается в трехфазных типах оборудования.
Ремонт насоса отопления своими руками (видео)
Профилактика поломок
Для предотвращения поломок, необходимо проверять исправность насоса отопления своими руками. Прежде чем начать отопительный сезон, агрегат проверяют на наличие поломок.
Меры профилактики:
- Проверка на наличие смазки. При рассыхании патрубков их смазывают.
- Проверить правильность подключения устройства к сети. При планировке отопительной системы предусматривают размещение насоса перед котлом. Эта мера снизит образования воздушных пробок к нулю.
- Оборудование с помощью тестера проверяется на правильность подключения у сети.
- Очистка от грязи фильтра.
- Перед тем как запустить отопление, проводят тестирование оборудования. Для опрессовки системы отопления в систему подают воду или воздух. Для опрессовки используется гидравлическая или пневматическая помпа.
Правильная и неправильная установка циркуляционного насоса
Влияние опрессовочного процесса на нагнетательный механизм
Опрессовочный процесс обеспечивает качественное обслуживание всей системы отопления.
Для того чтобы вся система могла работать без утечек и включаться без проблем проводят эту процедуру. Процедура проводится после отключения системы от сети и извлечения теплоносителя. Перед процедурой трубы необходимо продавить (очистить) от накипи. Накипь, откладываясь на внутренних частях труб, уменьшает их проходимость на пятьдесят процентов, увеличивая нагрузку на нагнетатель. Насосу качать воду по системе станет тяжело и он быстро выйдет из строя. Циркуляция нарушиться во всей системе. Обогрев будет не эффективным.
Если систему отопления не продавливать один раз в пять лет, то центробежный насос не будет справляться со своей задачей.
Как правильно разобрать агрегат?
В случае обнаружения и устранения неполадок в системе отопления, оборудование необходимо разобрать. Для правильной разборки агрегата необходимо собдюдение следующих правил:
- Насос отключается от сети. При врезке насоса в систему отопления производится монтаж обходной трубы. При эксплуатационном режиме труба отключается. При ремонте подключается вспомогательный насос. Установка насоса обеспечивает дальнейшее функционирование отопления.
- Вентили откручиваются, агрегат снимается.
- Крышка аппарата прикручивается болтами к корпусу. При длительной эксплуатации греется насос, и болты прикипают к корпусу, открутить их невозможно. С проблемой справляется аэрозоль «жидкие ключи». Наносится на болт и через десять минут легко поддаются откручиванию.
- Для доступа к внутренней части, крышка корпуса снимается. Ротор, колесо и лопасти откручиваются.
- Осматривается и производится ремонт своими руками.
После разборки агрегата, детали чистятся и смазываются. Поломанные-ремонтируются. Не подлежащие ремонту меняются.
Тестирование электрических узлов циркуляционного насоса
Если поломка связана с проводкой, ремонт лучше доверить мастеру.
После окончания ремонта циркуляционного насоса для отопления проводится сборка и установка с соблюдением техники безопасности.
Изучив конструкцию и особенности поломок, ремонт циркуляционных электронасосов для отопления своими руками не создаст проблем.