Сколько масла нужно заливать в двигатель разных моделей автомобилей? :: SYL.ru
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке трущихся поверхностей. Это уменьшает износ мотора и позволяет ему исправно работать длительное время. Отсутствие смазки приводит к заклиниванию и капитальному ремонту. Давайте поговорим о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, как это делать и когда. Все это крайне важно и желательно знать каждому автомобилисту.

Когда нужно производитель замену
Многие автомобилисты, которые не особенно переживают по поводу обслуживания своего автомобиля, существенно сокращают жизнь мотора, а потом утверждают о низком качестве автомобиля в целом. Это вполне типичная ситуация, которая сегодня встречается крайне часто.
Первое, с чем необходимо определиться, это интервалы замены масла в ДВС. Производители в руководстве по эксплуатации приводят вполне четкие цифры. Обычно от 5 000 километров при повышенной нагрузке и примерно 7-10 тысяч километров при обычной езде. Затягивать не стоит однозначно, ведь это может привести к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.
Как поменять масло в автомобиле самостоятельно
Процедура крайне проста и не требует наличия специальных знаний и навыков. Для начала прогревается мотор до его рабочей температуры. Делается это для того, чтобы масло стало более текучим. Правда, для замены понадобится яма в гараже или подъемник, хотя можно попробовать и без них, но это сложно.

Дальше откручиваем сливной болт картера. Обратите внимание: автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Ждем, пока сольется масло, уходит примерно 10 минут. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно смазав его. А далее нам требуется определиться, сколько масла нужно заливать в двигатель, что мы, собственно, и сделаем. Начнем мы со следующего автомобиля.
Сколько масла нужно заливать в двигатель? «Приора»: обслуживание своими руками
Все необходимые данные по интервалу замены, количеству и виду масла можно найти в сервисной книжке. Именно ею рекомендуется руководствоваться во время обслуживания автомобиля. Но если таковой нет, то данные советы придутся вам очень кстати.
Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 000 километров, при эксплуатации в городских условиях — каждые 7-10 тысяч километров. Желательно все же не испытывать мотор и не гонять его 15 тысяч на одном масле, а остановиться, скажем, на 8-10 тысячах. Что же касается количества, то в двигатель «Приоры» входит порядка 3,4 литра. Сначала стоит залить 3-3,2 литра, а дальше доливать, ориентируясь по щупу. Имеет смысл приобретать 4-литровую канистру, а оставшееся масло использовать на доливку. Производитель допускает расход до одного литра на 1 000 километров. Сейчас идем дальше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель «Нивы»
Внедорожник отечественного производства, «Нива», пользуется большой популярностью. Обусловлено это его неприхотливостью и выносливостью силового агрегата. Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 10 000 километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Это вполне нормальный пробег для масла высокого качества.
Что же касается заливаемого объема, то тут не все так однозначно. Дело в том, что предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов, каждый со своими особенностями. Давайте рассмотрим, сколько масла, в какой двигатель нужно лить:
- 1,6 — 3,75 литра;
- 1,7 (21213) — 3,75 литра;
- 1,7 (21214) — 3,75 литра;
- 1,9D — 4,2 литра.
В первых трех случаях достаточно купить 4-литровую канистру и оставшиеся 250 грамм использовать в качестве доливки. Если у вас двигатель 1,9, то покупайте 5-литровую банку, остаток опять же пригодится.
Замена масла на «Калине»
Автомобиль «Калина» интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла — 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

Нельзя не отметить, что «Калина» оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель «Калины» нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.
Сколько нужно масла для «Гранты»?
С данной маркой все несколько проще. На машину устанавливается три силовых агрегата, все обьемом 1,6 литра. Два из них на 8 и один на 16 клапанов. Но объем заливаемого масла от этого не изменяется. Во всех случаях он составляет 3,5 литра. Поэтому смело берем четырехлитровую канистру. Остаток пригодится на доливку.
Что же касается марки масла, то завод-изготовитель рекомендует использовать «Лукойл Генезис» вязкостью 0W40. Интервал замены — каждые 7-10 тысяч километров в зависимости от состояния масла и условий эксплуатации автомобиля. В целом же мотор «Гранты» выносливый, но испытывать его не рекомендуется. Теперь вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель «Гранты». Все моторы имеют одинаковый объем, поэтому сложного ничего нет.

Замена масла на «КамАЗе»
Грузовой автомобиль от данного производителя известен своими отличными характеристиками далеко за пределами России. Двигатели устанавливаются дизельные, и они не являются прихотливыми к качеству топлива, но масло нужно подбирать тщательно. Что же касается количества, то объем может изменяться от 20 до 35 литров в зависимости от некоторых факторов. Давайте более подробно рассмотрим заправочные емкости в зависимости от типа мотора:
- «КамАЗ-5320» — 28 литров;
- «КамАЗ-65115» — 30 литров;
- «КамАЗ-6520» — 33,2 литра;
- «КамАЗ-43118» — 28 литров.
Во время заливки рекомендуется ориентироваться по щупу, так как объем может незначительно отличаться от указанного. Вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель «КамАЗа», но помните еще и о правильном выборе смазки. Желательно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и применять моторное масло для дизельных агрегатов. Также не стоит сильно затягивать и с интервалами замены. Именно потеря эксплуатационных характеристик моторного масла часто приводит к ускоренному износу ДВС и его выходу из строя.

«Хендай-Акцент» и его ДВС
Производитель рекомендует использовать вязкость 5W20 «Ликви Моли» или «Маннол». Предпочтительный интервал замены — 7-10 тысяч километров для мегаполисов и 10-15 тысяч для обычной эксплуатации. При использовании автомобиля в северных частях России можно увеличить вязкость моторного масла до 5W40, что допускается производителем.
Что же касается объема, то по регламенту это 3,3 литра при учете, что фильтр меняется на новый и 3,0 литра со старым фильтром. В любом случае необходимо руководствоваться отметкой на щупе. Желательно не доливать несколько миллиметров до максимума, ведь лишнее все равно удалится через систему вентиляции картера. Помните о том, что и недолив поспособствует ухудшению работы двигателя.
Процедура замены ничем не отличается от других марок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, снимаем защиту, если она имеется, и сливаем масло. После этого заливаем новое. Запускаем ненадолго мотор, а потом проверяем уровень. При необходимости доливаем. Вот и узнали, сколько масла нужно заливать в двигатель «Акцента», какую вязкость и производителя использовать.
Подведем итоги
Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже отметки «минимум», то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.
Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 — около 4-5 литров.
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6 AVU
1.6 AVU – компактный силовой агрегат, представляет собой уменьшенную версию 1.8-литрового мотора с длинноходным коленвалом (его ход 86 мм, а в 1.6-литровой версии стал 77,4 мм). Высота блока не изменилась. Двигатель 1.6 имеет 8-клапанную головку SOHC 8V. Вариант с инжекторным питанием оборудован системой изменения фаз на впускном валу, также есть гидрокомпенсаторы. Благодаря этому клапаны регулировать нет необходимости. Присутствует ременной привод ГРМ со сроком службы 60 тыс. км. Есть случаи гнущихся клапанов при обрыве ремня ГРМ. В конце 2000-ых началось производство приемника – 1.2-литрового TSI EA111/EA211.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе 1.6 AVU каждые 10-15 тыс. км. Далее рассмотрим технические неисправности, вероятность которых очень высока в особых случаях – например, когда масло в двигателе уже давно устарело, не сливалось и не заменялось.
- Старое масло в двигателе вызывает появление коррозионных процессов, так как не работает антикоррозионная защита. Масло утрачивает все свои защитные свойства и больше не способно эффективно смазывать детали двигателя, взаимодействующие друг с другом. Из-за этого появляется эффект сухого трения, то есть не хватает смазки, и компоненты ДВС перегреваются. В худшем случае, они выходят из строя или расплавляются.
- Увеличивается расход топлива, появляются признаки посторонних шумов, постукиваний, вибраций и других странных звуков.
- В каналах двигателя образуются пробки, состоящие из грязи и продуктов износа. Это приводит к капитальному ремонту ДВС.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 5W-30, 0W-40, 5W-40
- Альтернативное – Шелл, Мобил, Кастрол
Сколько моторного масла необходимо для 1.6 AVU
- Масло в двигатель 1.6 AVU – 4.5 л.

Объем масла в двигателе ЯМЗ 238
За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.
Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.
Содержание статьи
История и характеристика ЯМЗ 238
Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.
Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.
По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.
Основные конструктивные особенности и технические характеристики:
- смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
- рабочий объем 14,85 л;
- без наддува;
- мощность от 180 до 240 л.с.;
- расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.
Масла для ЯМЗ
Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.
Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.
Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:
- стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
- центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
- полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.
Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238
Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.
Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.
Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.
Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.
Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238
Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.
Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:
- замена масла;
- проверка и замена фильтров:
- фильтр тонкой очистки,
- фильтр грубой очистки,
- фильтры очистки топлива,
- экофильтр системы выхлопа,
- воздушный фильтр;
- регулировка клапанов;
- очистка форсунок;
- проверка и отладка топливного насоса.
Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.
Сколько масла нужно заливать в двигатель?
Оставшуюся жидкость можно будет использовать для долива, который производится при преодолении транспортным средством определенного километража. Для автомобилей ВАЗ это от 15 тысяч километров.
Однако специалисты рекомендуют не затягивать с отсчетом пробега и сократить его вдвое, то есть заливать масло в двигатель после каждых 7,5 тысяч км.
Наряду с этим каждая замена масла в двигателе требует также нового масляного фильтра.
Для самостоятельной замены масла в двигателе ВАЗа автовладельцу потребуется специальный ключ, для пробивания кожуха фильтра. Также для этих целей подойдет и отвертка, которая послужит своеобразным рычагом и поможет снять масляный фильтр.
Лучше менять масло в двигателе, когда тот разогрет. В обратном случае масло становится более тягучим. Оптимальная температура моторного масла — +80°С.
Инструкция по замене масла в двигателе
- Установить автомобиль на ровной поверхности. Идеальный вариант — смотровая яма.
- Если меняется марка (вид) моторного масла, нужно промыть силовой агрегат специальной промывкой: залить средство в двигатель и установить его в рабочем режиме на 5-10 минут. После чего жидкость слить.
- При помощи специального ключа или отвертки снять отработанный фильтр и промазать уплотнительное кольцо новым маслом.
- Теперь можно приступать непосредственно к заливке: новое масло для двигателя наливается не до самого края. Оптимальное количество — 3 л.
- Проверить уровень масла щупом, который должен быть строго между максимальной и минимальной отметкой. В случае перелива или недолива нужно слить или долить жидкость.
- После того как замена масла произведена, двигатель требуется прогнать на холостых оборотах, после чего рекомендуется еще раз проверить уровень.
Важно: если масла в двигателе окажется слишком много, то автомобиль начнет «давиться», так что нужно придерживаться инструкции.
Замена масла в двигателе объемом 1,6 L
Современные автомобили оснащены системой подсчета израсходованного моторного масла, тогда как в остальных транспортных средствах водителю приходится проверять его уровень вручную и в случае его понижения, доливать масло.
Нужно отметить, что владельцам автомобилей, объем двигателя которых составляет 1,6 литра, следует учесть ряд особенностей при замене масла.
Завод-изготовитель рекомендует заливать новое моторное мало каждые 15 тысяч километров пробега, а при более интенсивной эксплуатации замена масла производится раз на каждые 10 тысяч километров.
Наряду с технической частью не следует пренебрегать и качеством самого масла. И хотя производители не делают акцент на марке (виде) масла, опытные мастера рекомендуют смазку с вязкостью 5W30, а для зимней погоды лучшим вариантом является марка масла с вязкостью 5W40.
Теперь непосредственно о заливке: для двигателя объемом 1,6 литра потребуется 4,5 литра моторного масла, а также новый масляный фильтр.
Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на стоимость фильтра, но и на марку производителя.
Если финансы не позволяют купить оригинальный масляный фильтр, то можно остановиться и на его аналоге — более дешевом, но уступающим в качестве.
В ходе работ по замене масла обязательно нужно установить новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать вытекания смазки во время эксплуатации авто.
Сколько нужно масла для двигателей иномарок?
При объеме двигателя в иномарке от 1,8 литра до 2,4 литров в мотор потребуется залить 4,2 — 4,3 литра смазывающей жидкости.
После того как работы по смене моторного масла произведены, требуется еще раз проверить уровень жидкости щупом, так как полностью слить отработку не удается даже мастерам.
Почему автомобиль «жадно ест» масло?
Причин неуемного потребления моторного масла может быть несколько:
- повреждение трубок, подводящих кислород к камере сгорания, в результате чего в двигатель попадает мусор, изнашивающий все детали, а масло потребляется в разы больше
- повреждение или брак в сальниках, в этом случае смазка просто вытекает
- прорыв газов и последующее повышение давления, и просачивание моторного масла сквозь уплотнители
- несгоревшие остатки топлива оседают на стенках, вызывают трение и как следствие увеличение потребления масла.
- пренебрежение регулярной процедурой замены масла
- низкокачественные виды масла расходуются быстрее
- повреждение поверхностных уплотнителей и появление зазоров и дыр
- разрыв уплотнителей вследствие высокого давления
Этот список можно продолжить, но если водитель замечает повышенное потребление масла в двигателе, то следует обратиться за консультацией к специалистам.
В случаях с габаритными автомобилями и грузовиками, водителям следует внимательно читать руководство по эксплуатации и менять масло в двигателе согласно инструкции производителя.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Так часто бывает, что подобрать/высадить пассажира получается только в пределах остановки маршрутного транспорта. Но вот законно ли это? Не последует ли за таким маневром штраф? Давайте разбираться.
Смотреть все фото новости >>
В правилах четко регламентируется расстояние от остановки маршрутного транспорта для других ТС. Это ровно пятнадцать метров (п.12.4. ПДД), там, где имеется разметка 1.17.
Но тут же есть оговорка, что остановка транспорта таки допускается, если это требуется для посадки/высадки пассажиров.
Как мы знаем, остановкой называется преднамеренное прекращение движения сроком до пяти минут. Следовательно, если перед остановкой маршрутного транспорта не установлен дорожный знак «Остановка запрещена», то вы можете подобрать/высадить пассажира, не опасаясь штрафных санкций.
Правда это в том случае, если нарушение не зафиксировала камера фотовидеофиксации. Там доказать свою правоту будет сложнее.
А вы где обычно подбираете или высаживаете пассажиров? Поделитесь своими аргументами в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
Известный производитель машин Mazda собирается разработать электрокар с небольшими батареями.
Смотреть все фото новости >>
Автомобильный бренд Mazda рассказал о намерении снизить выброс вредных веществ при работе электрифицированных машин путём установки уменьшенных аккумуляторных батарей. По мнению инженеров компании, большие литий-ионные батареи не совсем экологичны, если сравнивать их с выбросом углекислого газа дизельным мотором.
Отдельно было отмечено, что конструкторы компании тщательно изучили весь производственный цикл своих электромобилей для измерения количества выбросов СО2 в атмосферу. Согласно данным исследования, Mazda Skyactiv с дизельным силовым агрегатом показывает более экологичные показатели выброса вредных веществ в атмосферу, чем электрическая машина с аккумуляторной батареей на 95 кВт/ч.
Ситуацию в корне меняет литий-ионная батарея ёмкостью 35 кВт/ч, которая действительно является приоритетным направлением для сохранения окружающей среды. Первым серийным электрокаром, который будет оснащён такой АКБ, станет Mazda MX-30.
Данный автомобиль будет представлен в странах Европейского союза к концу текущего года.
Смотреть все фото новости >>
Представлен прайс-лист для самой производительной версии автомобиля Volkswagen T-Cross.
Смотреть все фото новости >>
Транспортное средство уже доступно для предзаказа в Великобритании, где автолюбителям предлагается полуторалитровый двигатель, работающий в паре с турбиной. Максимальная мощность такого силового агрегата — 150 лошадиных сил.
Это более производительная модификация, в сравнении с той, что была представлена немецким брендом ранее. Версия получила название SEL и позволяет разогнаться на кроссовере до 200 км/ч. В паре с двигателем установлен «робот». Таких технических характеристик достаточно, чтобы достичь «сотни» всего за 8,5 секунд.
Представители компании Volkswagen оценили автомобиль T-Cross SEL почти в 25 тысяч фунтов, что в переводе на рубли — около 2 миллионов.
Но и это не максимальная версия транспортного средства. Самая «дорогая» модификация получила название R-Line и за нее покупателям придется отдать около 26,8 тысячи фунтов, в рублях это — примерно 2,2 миллиона.
Смотреть все фото новости >>
Сколько масла в двигателе должно быть и когда его следует менять :: SYL.ru
Актуальным вопросом для многих автолюбителей является обслуживание и замена расходных материалов при эксплуатации машины. Ведь у нас немало водителей предпочитают сами следить за состоянием своего железного коня.
Зная, сколько масла в двигателе должно быть, как и когда его необходимо менять, можно свободно обойтись без дополнительных финансовых затрат и осуществлять замену масла самостоятельно. Рассмотрим подробнее этот вопрос.
Общее о смазке
Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:
какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;
сколько масла в двигателе должно быть;
через какой пробег требуется замена.
Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.

Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.
Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.
Что влияет на время замены
Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости. Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом. Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.
Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.

Сколько нужно масла в двигатель
Для легковых автомобилей в среднем масла необходимо от трех с половиной до пяти с половиной литров. Если взять отечественные автомобили, то необходимое количество, сколько литров масла в двигателе должно быть, является следующим:
«Газель» — шесть литров;
«Волга» — шесть литров;
УАЗ 469 — 5,8 литров;
УАЗ «Патриот» — семь литров;
УАЗ 452 — 5,8 литров;
ВАЗ 2101- 2107 — 3,75 литров;
Лада «Самара» — три с половиной литров;
Лада «Нива» — 3,75 литров;
«Ока» — два с половиной литра.
Понятно, что чем больше объем мотора, тем больше смазки для него потребуется. Тенденция, сколько масла в двигателе должно быть в машинах иностранного производства, наблюдается одна и та же.

От чего зависит расход
На практике значение объема, указанного заводом-изготовителем, будет немного отличаться. Это связано с тем, что при сливе часть жидкости всегда остается на деталях. То есть вытекает не все отработанное масло, а пять-десять процентов остается внутри двигателя. Поэтому при заливе масла потребуется меньше.
Кроме того, важна характеристика рабочего расхода. Обычно в норме это составляет сто грамм на тысячу километров пробега. Однако для изношенных моторов потребление будет выше. Вот почему обычно водители оставляют немного масла на случай, если потребуется его долить несколько.
Масло заливать в двигатель может потребоваться больше, если воспользоваться долгим способом слива. Если автолюбитель выкрутит пробку в машине у себя в гараже и оставит так до утра, то в течение ночи отработанная жидкость максимально сможет вытечь из всех каналов.

Рекомендации по сливу: как, когда и сколько
Масло заливать в двигатель нужно правильно. Вот несколько рекомендаций.
- Отработка производится с прогретого движка, особенно если замену проводят в холодное время года. Это необходимо потому, что горячее масло — не такое вязкое и густое. Поэтому оно легче вытечет из картера.
- Необходимо откручивать пробку заливной горловины на крышке клапана. Тогда разряжения внутри мотора удастся избежать, и отработанная жидкость вытечет быстрее.
- Торопиться при этом не следует. Должно пройти как минимум полчаса.
- При заливе свежего масла ориентировкой служит уровень на щупе. Сначала заливается процентов семьдесят, запускается на пару минут мотор, глушится и через десять минут понемногу доливается. Уровень того, сколько масла в двигателе имеется, проверяют через несколько минут после долива, чтобы вся смазочная жидкость успела дотечь до картера.
- Если мотор уже не новый, то необходимо поддерживать такое количество, которое близко к максимальному, и частенько проверять его. В противном случае возрастает риск возникновения масляного голодания. А в случае со старым двигателем это может иметь весьма печальные последствия.
Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкции, рекомендации
Вслед за утихшими первыми эмоциями после приобретения долгожданного автомобиля новоиспеченного владельца транспортного средства ждут мероприятия по поддержанию машины в порядке. Замена смазочной жидкости — одна из регулярных процедур, необходимых при эксплуатации. Сколько масла нужно заливать в двигатель, какое именно выбрать и чем руководствоваться при этом? Из-за чего чаще всего мотор «ест» смазочную жидкость и как с этим бороться? На эти и некоторые другие вопросы попробуем ответить в данной статье.
Масло для двигателя
Главной составляющей смазочной жидкости для силового агрегата является масляная основа, которая бывает:
- минеральной;
- полусинтетической;
- синтетической.
По показателям химического состава и делятся все моторные масла.
Помимо этой характеристики важны такие параметры, как вязкость (исходя из нее масла классифицируются по показателю SAE) и присадки (API или AGEA).
Еще имеет значение и то, какое рекомендуемое масло в двигатель предлагают производители автомобилей. Однако далеко не все водители обращают на это внимание. Главное, чему придается значение — это основа, вязкость и полюбившийся бренд.
Масляная база
Итак, минеральные жидкости получают при переработке нефти, синтетические — посредством химического синтеза, а полусинтетические — путем смешивания минерального и синтетического.
Многие отдают предпочтение полусинтетике, считая ее оптимальным вариантом по соотношению «цена — качество».

Показатель вязкости
Уменьшение трения деталей мотора является задачей, которая решается вязкостью масла. Особенно это касается поршней в цилиндре.
Этот параметр классифицируется по SAE, что означает состояние вязкости масла при разной температуре. Таким образом, под ним понимается минимальный и максимальный уровень, в пределах которого мотор может эффективно и безопасно работать.
Буква между числами, к примеру W, означает winter, что в переводе с английского — «зима». Но в названии масла она означает всесезонность, то есть возможность использования его как в зимнее, так и в летнее время.
Присадки
Присадки, классифицирующиеся API, имеют различные виды: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. При этом S означает вид жидкости для бензинового агрегата, а C – для дизельного. Как видно, существуют жидкости отдельно для одного и другого вида мотора, а также подходящие обоим.
Масло для двигателя в зимнее время
Чтобы двигатель легко запускался в зимнее время, следует учитывать некоторые особенности. Большинство используемых смазочных жидкостей в России имеют всесезонный характер. Но эксперты сходятся во мнении, что рекомендуемое масло в двигатель в холодное время должно быть специальное, так как условия эксплуатации зимой отличаются от летних.

При этом следует учитывать массу параметров, таких как рекомендации завода-изготовителя ТС, мощность и износ двигателя, год выпуска машины, систематичность и характер эксплуатации и другое.
К примеру, если автомобиль зимует в теплом гараже и используется лишь время от времени, то вряд ли владельцу стоит задумываться над тем, чтобы заменить масло на этот период.
В то же время, если мотор находится далеко не в лучшем состоянии, то никакое дорогостоящее масло уже не спасет его. В данном случае требуется только ремонт.
Ну а для современных автомобилей, находящихся в отличном состоянии, лучше не экономить на масле. Тогда мотор будет служить дольше и лучше.
Сколько масла нужно заливать в двигатель

Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно знать марку и модель автомобиля, так как для каждой машины объем может отличаться. Информацию можно извлечь из руководства по эксплуатации транспортного средства, где содержатся данные о требуемом количестве. Тем не менее, даже обладая этой информацией, на практике автовладельцы часто не обходятся без трудностей.
Сколько масла нужно заливать в двигатель? Ведь норма должна быть строго определенной.
Если взять автомобиль отечественного производства, то для объема двигателя от 1,8 до 2,5 литра потребуется три с половиной литра масла. Поэтому заливается сначала три литра, а затем, через несколько минут, после проверки замера, доливают остальное количество. При маленьком уровне его понемногу доливают небольшими порциями, пока не будет достигнут необходимый уровень.
Для автомобилей иностранного производства масла при таком же объеме двигателя, как правило, требуется больше — от 4,2 до 4,4 литра. Доливают его таким же способом, как и при заправке отечественных автомобилей.
Смазочная жидкость для ВАЗ

Масло в двигатель ВАЗ, как упоминалось выше, заливается в количесте три с половиной литра. Однако номинальное значение выше и составляет 3,7 литра. При этом нужно обращать внимание на минимальные и максимальные отметки на щупе, в зависимости от чего и доливать необходимое количество. При замене невозможно слить все масло. А потому и требуется меньший объем, что указывается производителем.
Пробег масла в двигателе
В среднем для легковых автомобилей показатель варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч километров пробега. Однако помимо рекомендуемого километража следует учитывать и такие параметры, как манера вождения, вид и качество топлива. Если масло используется уже долгое время, следует избегать перегрева, потому что слишком высокая температура плохо влияет на него.
Если мотор «ест» масло
Если в двигателе наблюдается постоянно уменьшающееся количество масла, причина этого может скрываться либо в плохом качестве, либо в появляющихся проблемах мотора.

Когда двигатель «ест» масло, по небольшой порции снова и снова его можно добавлять. Но таким образом проблема не решается, а лишь отдаляется время, когда потребуются полноценный осмотр и ремонт силового агрегата. Если такое жадное потребление не связано с качеством смазывающей жидкости, то причина может скрываться в сгорании в цилиндрах или просачивании через плохое уплотнение.
Сгорание легко выявить, понаблюдав за цветом выхлопных газов. Если они имеют синеватый оттенок, проблема кроется в маслосъемных кольцах. Даже если заглушить мотор и посмотреть на наличие или отсутствие густого черного налета, можно определить эту неисправность. Решение в этом случае может быть только одно — полная замена как маслосъемных, так и компрессионных колец.
Но помимо этого, причиной неисправности могут быть, как уже говорилось, разные уплотнители и прокладки. Обычно именно резиновые уплотнители с течением времени теряют свои свойства. При этом течет масло обычно в местах соединения картера и блока цилиндров или полосы блока цилиндров и крышки ГРМ.
Самый большой расход обычно бывает вызван повреждениями сальников коленвала и распредвала. Тогда течет масло и можно заметить следы от него, если автомобиль какое-то время постоял на стоянке.
Лучше всего сразу же обращаться в технический центр, как только обнаруживаются подобные неполадки. Тогда ремонт может обойтись совсем недорого. А в том случае, если проблема будет запущена, небольшие неисправности повлекут за собой более серьезные поломки, и тогда без значительных финансовых вложений обойтись не удастся.
Но может случиться и так, что залито было масло, которое не соответствует вязкости, рекомендуемой конкретному транспортному средству. В результате этого даже очень хорошее масло для двигателя становится слишком текучим. Из-за этого необходимая защита цилиндрам не обеспечивается, и оно само начинает прогорать.

Нормальным считается такой расход масла: на каждые пятнадцать—двадцать тысяч километров от ста до двухсот миллилитров. Если же при данном километраже вы влили большее количество жидкости, то можно говорить о возможных неполадках мотора.
Конечно, слишком большой расход смазочной жидкости обычно не связан с серьезными неисправностями. Но оставлять проблему без внимания все-таки нельзя. Тем более что износ колец приводит к потере мощности при работе, а также влияет и на потребление топлива.
Другие причины утечки смазывающей жидкости

Помимо тех, что встречаются чаще всего и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла нужно заливать в двигатель в норме и обеспечив таковую, приходится доливать его все больше и больше:
- сломалась управляющая система впускного коллектора;
- датчик уровня моторной жидкости утратил герметичность;
- фильтрующий элемент негерметичен;
- масла залито слишком много, из-за чего его рабочее давление увеличивается — из-за этого повышается и нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
- неиспользование транспорта в течение длительного периода времени, когда из-за простоя уплотнительные элементы с сальниками могут рассыхаться;
- плохой уровень вентиляции — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критичным и станет выдавливать расходный материал.
Итак, теперь понятно, сколько нужно масла в двигатель при замене и доливе при нормальной работе. Если же при эксплуатации его требуется больше, это говорит о зарождающихся проблемах, которые лучше всего решать, не дожидаясь появления более глобальных.
Сколько залить масла в двигатель? Расход масла в двигателе :: SYL.ru
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью его обслуживания. Замена или доливка масла в двигатель является обязательной процедурой, которая периодически требуется любому мотору.
В руководстве о пользовании транспортным средством этот процесс описан подробно. Однако есть несколько тонкостей, о которых должен знать любой автолюбитель. В первую очередь следует сказать, что у каждой марки машины есть свои особенности относительно периодичности проведения такой процедуры, а также применяемых в процессе обслуживания средств. Как и сколько залить масла в двигатель, должен знать каждый владелец авто. Можно, конечно, по вопросам техобслуживания обратиться в сервисный центр, но самостоятельно выполнить все действия будет несложно. При этом можно сэкономить значительную сумму средств семейного бюджета.
Функции масла
Масло для бензиновых двигателей играет очень важную роль. В первую очередь оно предотвращает механический износ деталей и механизмов мотора. В процессе работы они подвергаются высоким нагрузкам.
Помимо механических воздействий, на двигатель влияют температурные перепады. Зимой в морозы масло благодаря своей текучести предотвращает трение рабочих поверхностей. Летом оно препятствует перегреву мотора. Также масло хорошего производителя устраняет следы грязи, нагара с механизмов. Это позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Еще одним немаловажным качеством смазки является защита мотора от коррозии. В состав представленных веществ входят специальные присадки, позволяющие маслу выполнять свои функции. Со временем заданные качества его снижаются. Требуется заменить все отработанное вещество. Но порой необходимо и просто долить масло в двигатель. Поэтому нужно знать потребность мотора в смазочных материалах.
Факторы расхода масла
Каждый производитель в руководстве пользования указывает средний расход масла в двигателе. Эту величину необходимо помнить. Замена смазочных материалов должна производиться не реже, указанной в техпаспорте периодичности. Обычно она составляет раз на 15-20 тыс. км.

Однако следует помнить, что это средняя потребность в смене масла. При определенных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться заливать новое средство чаще. Это необходимо, если двигатель работает в условиях повышенной нагрузки. В горной местности, при езде по бездорожью или перевозке тяжестей (с прицепом или без него) масло меняют чаще.
Также в условиях дорог большого города, когда приходится стоять на светофорах, смазочные материалы быстрее расходуются и теряют свои свойства. Доливать смазочные материалы придется чаще, если мотор изношен. От типа масла (минеральное или синтетическое) зависит периодичность такой процедуры.
Выбор масла
Перед проведением замены смазочных материалов необходимо изучить вопрос, какое масло лучше лить в двигатель. В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства.
Для каждого мотора производитель допускает применять особую марку представленных средств. Новые двигатели чаще всего смазывают синтетическими или полусинтетическими разновидностями.

Но для старых двигателей лучше применять минеральное масло. Оно менее текучее, поэтому оно не просочится через разгерметизированные сальники. Менять такое средство потребуется чаще, чем синтетику.
Помимо марки масла, необходимо обращать внимание на класс вязкости, а также состав присадок. Смешивать масла разных торговых марок или даже средств с другими техническими показателями запрещается. Входящие в состав присадки могут конфликтовать между собой. Вместо защиты, они в таком случае могут, наоборот, разрушать двигатель.
Сезонность замены
Задаваясь вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе, необходимо обратить внимание на класс вязкости вещества.
Существуют летние, зимние и всесезонные разновидности. Чтобы не пришлось сливать масло каждый сезон, нужно приобретать специальные разновидности, способные выполнять свои функции летом и зимой. Они стоят дороже, но в эксплуатации себя полностью оправдывают.

Летние масла имеют в маркировке цифру, которая указывает степень вязкости средства при работе двигателя в тёплое время года. Если смазочные материалы предназначены для работы в зимний период, в их названии есть буква w. Цифра рядом с ней также указывает вязкость.
Если же масло всесезонное, маркировка состоит из 2 частей (например, 5-w30, 10-w40). Его потребуется просто доливать в двигатель по мере выгорания смазочного материала.
Объем емкости
Количество масла, которое требуется залить в двигатель, зависит от объема самого мотора. В отечественных автомобилях, как правило, этот показатель оборудования не превышает 2,5 литра. Поэтому задаваясь вопросом, сколько масла нужно заливать в двигатель 1,6-2,4 литра, можно смело сказать, что около 3,5 литра средства. Однако это полный объем емкости.
При замене средства слить его полностью не получится. Поэтому в двигатель отечественных производителей с представленным объемом потребуется масла около 3 л.

Зарубежные марки легковых авто применяют другую конструкцию двигателя. Поэтому при произведении замены смазочного материала в этом случае потребуется залить в емкость около 4,2-4,5 литров. При этом объем двигателя будет таким же, как у отечественных автомобилей. Для каждой марки машины существуют свои нормативы по замене масла. Производитель обязательно указывает предельный уровень смазочных материалов, необходимый для двигателя.
Объем двигателя отечественных машин
Опытные водители готовы поделиться опытом, сколько масла потребуется для некоторых отечественных марок машин. Это наиболее популярные в нашей стране модели легковых авто.
Если водителя интересует, сколько масла заливать в двигатель «Газели», эксперты советуют потратить около 6 л средства. Но это предельное количество. Обычно из-за остатков смеси внутри мотора требуется немного меньше заявленного количества.
«Волга» имеет емкость около 6 л, а УАЗ 469 – 5,9 л. На целый литр больше масла можно залить в двигатель УАЗ «Патриот» (около 7,1 л).

Все модели ВАЗ от «Копейки» до «Семерки» имеют емкость, в которую поместится 3,8 л смазочных материалов. Таким же показателем характеризуется и «Нива». Лада «Самара» потребует при полной замене средства около 3,6 л. «Ока» является автомобилем с наименьшей емкостью для масла. Ее объем составляет 2,5 л. Это основные характеристики, которые применяют опытные автолюбители при техобслуживании своей машины.
Расход при эксплуатации
Рассмотрев, сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ, УАЗ, «Газели» и т. д. следует уделить внимание такому вопросу, как расход средства при эксплуатации. По законам физики при работе мотора часть смазочных материалов выгорает. У каждого типа двигателя этот показатель разный.
Считается, что нормой при средних характеристиках мотора является убывание масла в количестве 100 мл на 1000 км. Но если объем двигателя большой, этот показатель может увеличиться до целых 400 мл на 1000 км.
Поэтому водитель должен иметь запас средства для дозаливки. Если мотор старый, он будет потреблять большое количество масла. Новые механизмы, которые регулярно и качественно обслуживают, потребуют минимального количества дозаливки. Но со временем все-таки необходимо полностью поменять масло в моторе.
Слив отработки
Чтобы расход масла в двигателе был минимальным, необходимо перед заливкой удалить из емкости старое средство (отработку). Если эту процедуру произвести недостаточно тщательно, внутри мотора может остаться довольно много смазочных материалов, непригодных для использования.
Чтобы масло слить максимально качественно, мотор нужно прогреть. Так вязкость средства станет меньше, и весь процесс произойдет быстрее.
Следует открутить пробку горловины для слива. После демонтажа этой детали и масляного фильтра нужно сделать паузу на 30 мин., дать веществу полностью вытечь наружу.
Заливка масла
Определившись, сколько залить масла в двигатель, следует правильно выполнить эту процедуру. При работе применяют в обязательном порядке воронку. Иначе средство попадет на детали мотора и будет сгорать, выделяя неприятный запах.
Установив воронку в горловину, нужно небольшими порциями заливать масло внутрь. За один заход необходимо подавать масло в двигатель 150-250 мл. После первой заливки нужно дать маслу стечь вниз в поддон. Для этого требуется подождать около 20 мин.

Далее щупом определяется уровень масла в двигателе. Если он недостаточный, по прежней схеме процедуру выполняют еще раз. Так повторяют до тех пор, пока значение на приборе не установится между максимальным и минимальным уровнем.
Завершение работы
Зная, как и сколько залить масла в двигатель, можно выполнить всю процедуру качественно. После достижения требуемого уровня заливки можно приступать к завершающему этапу.
Если масло попало на двигатель, его необходимо вытереть бумажным полотенцем или тряпками. После закрытия горловины бака необходимо проверить капот на наличие забытых вещей. Это могут быть тряпки, бумага и т. д.
Если ничего лишнего не было обнаружено, можно проверять работу мотора. Закрыв капот, включают двигатель. При этом следует прислушаться к его работе. Если появился стук или прочие неисправности, нужно обратиться в сервисный центр. Там специалисты проведут диагностику механизма и устранят неисправности.
Ознакомившись с рекомендациями экспертов, как и сколько залить масла в двигатель, можно произвести все действия самостоятельно. При этом результат будет высоким при минимальном уровне затрат.