Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Хонда Фит
Хонда Фит – вместительный пятидверный хэтчбек. В некоторых источниках позиционируется как компактвэн. Машина впервые поступила в производство в 2001 г., а с 2013 г. выпускается Фит нынешнего, третьего поколения. Автомобиль продается только в Японии, однако у него есть экспортная версия под названием «Джаз». Хэтчбек доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.3 (100 л. с.) и 1.5 л (132 л. с.), которые работают с МКПП или вариатором. Еще есть гибридная модификация на основе 1.5-литрового ДВС и электромотора. В этом исполнении машина оснащается преселективным «роботом» DCT. В 2014 г. продажи модели «Фит» начались в США. Там автомобиль доступен с мотором 1.5 (130 л. с.), который работает с МКПП или вариатором.
Регламент замены масла в вариаторе
Владельцы автомобиля Хонда Фит с вариатором рекомендуют менять масло каждые 40-45 тыс. км. Ниже рассмотрено несколько признаков несвоевременной замены масла в вариаторе:
- Автомобиль плохо тормозит и разгоняется, либо вовсе отказывается начинать движение
- Подергивания при старте с места
- Сильные вибрации на холостом ходу
- Трудно переключаются передачи (с большими усилиями, рывками)
- Машина продолжает движение при включенном селекторе N.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – HMMF 08260-99904
Сколько масла необходимо для вариатора Хонда Фит
Год выпуска – с 2013
- Масло в вариатор с двигателем 1.3-1.5 –3 л
Сколько масла заливать в вариатор Хонда Фит 1.3, 1.5
Хонда Фит – компактный семейный хэтчбек с вместительным салоном. Машина находится на конвейере с 2001 года. Изначально Фит продавали только в Японии, а позже модель стали предлагать в Китае, а также в Северной и Южной Америке. В Европе хэтчбек получил обозначение Jazz. Фит первого поколения оснащался бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5 л, с мощностью 85-110 лошадиных сил. Коробки передач – механическая или вариатор. Специально для Японии предлагали версию с полным приводом. В Европу и США известны только версии с передним приводом. В Америке автомобиль появился только в 2006 году. Он был доступен с 1.5-литровым бензиновым ДВС, а также с МКПП или «автоматом». На базе Фит первого поколения был разработан бюджетный седан Aria.
В 2007 году компания Хонда выпустила компактвэн Fit второго поколения. Новинка того времени оснащалась модернизированными двигателями 1.3 и 1.5 л – с системой i-VTEC и увеличенной силовой отдачей (100 и 120 л. с. соответственно). Как и раньше, японцам предлагали передний или полный привод. Коробки передач – механическая или автоматическая (вариатора в этом поколении не было). В Европе машина появилась в 2008 году (под названием Jazz). В 2010 году состоялся дебют хэтчбека с гибридным двигателем, а в 2011 году начались продажи компактной модели Shuttle в кузове универсал. В 2013 году продажи Fit II прекратились кроме Китая, где эта модель доступна до сих пор.
Приемник в лице Honda Fit третьего поколения, выпущенный в 2013 году, оснащается обновленными моторами с мощностью 100 и 130 л. с., которые функционируют с «механикой» или «вариатором». Еще есть гибридная модификация с 1.5-литровым ДВС и электродвигателем. В 2014 году начались продажи американской версии Хонда Фит. В США модель представлена с 1.5-литровым мотором с мощностью 130 л. с.
Сколько масла требуется заливать в вариатор Хонда Фит
Поколение 1 (2001-2007)
- Масло в вариатор с двигателем 1.3 – 2,8 л.
- Масло в вариатор с двигателем 1.5 – 2.8 л.
Поколение 2 (2007-2013)
- Масло в вариатор с двигателем 1.3 – 2,8 л.
- Масло в вариатор с двигателем 1.5 – 2.8 л.
Поколение 3 (с 2013)
- Масло в вариатор с двигателем 1.3 – 2,8 л.
- Масло в вариатор с двигателем 1.5 – 2.8 л.
Как проверить масло в вариаторе хонда фит
Когда нужно менять масло в коробке вариатор Хонда Фит
В настоящее время Фит исчез из линейки Хонды на отечественном рынке, однако на вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров. Они требуют постоянного ухода, в том числе за трансмиссией. Замена масла в вариаторе Хонда Фит 2002 была предусмотрена производителем единожды в 150 тысяч км пробега. При этом полный ресурс коробки по заявлениям производителя составляет всего лишь порядка 190 тысяч км. Следовательно, регламентированная смена выходит за пределы гарантийного обслуживания, которое составляет всего 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому владельцы должны самостоятельно проводить данную процедуру за собственный счет. Однако на практике при следовании рекомендациям завода вариатор Фит имеет немного шансов выходить заявленный ресурс. Вариатор требователен к смене трансмиссионки и частоте данной процедуры, так же как и к качеству материалов для замены.
Опытные владельцы сокращают интервал замены до 50 тысяч км пробега, что позволяет некоторым экземплярам выхаживать до 250-300 тысяч км. Именно актуальная смена вещества позволяет вариатору сохранять свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени. Однако при выборе интервала замены масла в вариаторе Honda Fit необходимо учитывать особенности управления и эксплуатации такой коробки передач:
- Нужно избегать пробуксовок при движении на плохом покрытии. В случае пробуксовки агрегат может перегреться и выйти из строя, вплоть до полной замены всей системы.
- Нельзя допускать повышенной нагрузки длительное время при движении на трассе.
- Важно отсутствие перегрева, так как несоблюдение температурного режима, которое также может вывести коробку из строя.
Учитывая основные правила эксплуатации, каждый автолюбитель сможет выставить собственный интервал замены, однако, не превышающий 60 тысяч км пробега.
Какое масло лить в вариатор Хонда Фит
На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.
Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:
- Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
- Полусинтетика . При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
- Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.
Сколько масла в вариаторе Хонда Фит
Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.
Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит
Процедура смены масла в вариаторе Honda Fit gd1 делится на два основных вида – полная и частичная. Частичная замена по обыкновению заключается в виде простого долива вещества, выполнятся самостоятельно и не требует особых ремонтных навыков в отличие от полной смены.
При полной смене владельцу потребуется масляный фильтр, набор ключей для частичного демонтажа корпуса, а также подъемник для самого автомобиля. Процедура полной смены проходит в несколько этапов:
- подъем автомобиля на подъемнике и проверка посредством щупа текущего уровня вещества;
- откручивание сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, отработанное вещество самотеком вытекает из картера в течение 2 часов в специальную сливную тару;
- затем необходимо частично вскрыть корпус коробки и произвести смену масляного фильтра и магнитов, проверить состояние механической части АКПП и консистенции самого вещества;
- после этого необходимо залить новое вещество в корпус до отметки на рисках щупа, также следует проверить работоспособность агрегата в рабочем состоянии – для этого следует завести мотор и не трогаясь с места проверить работоспособность всех режимов в АКПП;
- в ходе переключения не должно возникать скрипов, скрежета, шумов и иных негативных проявлений поломки или некорректной работы всей системы, после этого необходимо повторить залив свежего материала повторно.
Частичная смена предполагает простой долив жидкости до необходимого уровня при желательной смене масляного фильтра и магнитов.
Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит
Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.
Замена масла в АКПП Хонда Фит
Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.
Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.
Заключение
Замена масла в вариаторе Хонда Фит не представляет особых трудностей как при самостоятельной смене, так и при обращении в специализированный сервис. Также при смене необходимо учитывать параметры вещества и его подлинность для повышения общей эффективности работы агрегата и увеличения его ресурса.
как проверить уровень масла в вариаторе 7,одни говорят на холодную, другие на прогретую, другие на завиденую, подскажите!
Honda Fit 2003, 110 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Honda Fit, 2001
Honda Fit, 2004
Honda Fit, 2003
Honda Fit, 2002
Смотрите также
Комментарии 10
зайдите на fitjazz.ru там есть хороший мануал по проверке замене и всему всему
завел, попереключал режимы на вариаторе несколько раз, заглушил, минутку подождал, проверил
а лучше не просто прогреть, а проверять после поездки, километров в 10
Проверка уровня масла в вариаторе автомобилей Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz)
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной плоскости.
2. Запустите двигатель автомобиля и, дождавшись включения вентилятора системы охлаждения (полный прогрев двигателя), выключите зажигание.
Примечания:
— Не допускайте повторного включения вентилятора системы охлаждения во время прогрева, это приведет к тому, что проверка масла вариатора покажет больший объем масла вариатора, чем есть на самом деле.
— В течение 60-90 секунд произведите дальнейшие действия по проверке уровня масла в вариаторе, что бы не допустить его остывания и уменьшения в объеме.
3. Извлеките щуп уровня масла в вариаторе (рукоятка в виде желтого кольца) (А) и, протерев его чистой тряпкой или салфеткой, вставьте обратно.
4. Повторно извлеките щуп и проверьте уровень масла в вариаторе. Граница смоченной маслом и сухой частей щупа должна располагаться между отметками (А) и (В). Если граница выше отметки (А), то необходимо слить лишнее масло, при положении границы ниже отметки (В) долейте масло до нормального уровня. Данные операции выполняются так же, как если производится замена масла в вариаторе.
5. Вставьте щуп в направляющую трубку щупа уровня масла в вариаторе (А).
Всем привет, после неудачной замены , а точнее покупки подделки масла Honda CVT, решил сделать замену, покупать оригинал и нарваться на подделку снова не было желания, по этому купил масло Idemitsu ATF у него есть допуск HONDA ULTRA ATF Z1 которое изначально заливалось в наши вариаторы, и допуск ULTRA HMMF . После замены никаких нареканий нет, проехал уже после замены около 2 тыс км и всё отлично проблемы которые были описаны здесь ушли
Что нам потребуется для замены :
1 ) Четырёхгранный ключ 9 мм
2 ) Воронка с трубкой
3 ) Гараж с ямой ( но можно обойтись без ямы и гаража )
4 ) И конечно же само масло ) )
Процесс замены :
1 ) Заезжаем на яму, если есть защита снимаем, и откручиваем сливной болт под четырёхгранный ключ, сливаем старое масло из вариатора .
2 ) После того как всё слили, закручиваем назад сливной болт, на нём есть алюминиевая шайба — прокладка, если у вас сильно изношена, то меняем у меня была в хорошем состоянии я не стал менять, после того как закрутили сливной болт, ставим защиту назад, больше под машину лезть не надо .
3 ) Вытаскиваем щуп вариатора и вставляем туда нашу воронку с трубкой .
4 ) Теперь отмеряем около 3х литров нашего масла которое собираемся залить, заливаем его .
5 ) Вставляем щуп проверяем уровень масло должно быть у нижнего отверстия на щупе, если не хватает, то соответственно доливаем до нижнего уровня .
6 ) Вставляем щуп, запускаем двигатель прогреваем двигатель ( минут 10-15 ), потом глушим и ждем секунд 60 , смотрим уровень он должен быть чуть ниже среднего отверстия на щупе где то на 1 мм .
7 ) Ну вот и всё, теперь необходимо проехаться и прогреть вариатор до конца, у меня от гаража до дома где то 5 километров может больше, после того как проехали и вариатор прогрелся, глушим машину, ждем 60 секунд, и проверяем уровень масла, он должен быть у верхнего отверстия на щупе .
Вот и всё если у вас всё так же, то всё сделано правильно можно ездить и не париться ) ) )
Замена масла в вариаторе Хонда Фит видео своими руками
Honda Fit – компактный городской минивэн, весьма востребованный на российском рынке среди конкурентов. Но надо признать, что данный автомобиль, как и весь сегмент минивэнов, не снискал популярности в нашей стране. И все же, на эту модель наблюдается весьма устойчивый спрос на вторичном рынке. В связи с этим возникает необходимость в самостоятельном ремонте, так как большинство владельцев не желают пользоваться услугами дорогостоящего сервиса. Самостоятельное обслуживание Honda Fit представляет собой целый комплекс работ. Некоторые из них, к счастью, можно действительно проделать самому. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Honda Fit с вариатором.
Когда заливать
Производитель рекомендует заливать жидкость в КПП Honda Fit обычно каждые 45 тысяч километров, однако этот срок часто целесообразно сокращать до 25-30 тысяч километров, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации в России. Климатические и дорожные факторы по-разному влияют на свойства масла. Например, при езде по пыльным дорогам, либо в суровую морозную погоду, масло начинает быстро утрачивать свои полезные свойства, и тем самым приходит в негодность. Это чревато преждевременным износом внутренних деталей в коробке передач.
Что и сколько заливать
Масло в коробке передач Honda Fit необходимо выбирать исходя из параметров, указанных в инструкции по эксплуатации к автомобилю. При имеющейся финансовой возможности, в первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло CVT-F и HMMF. Запрещается заливать в вариатор масло для классических «автоматов». В противном случае есть высокий риск выхода из строя вариатора.
Объем заливаемого масла в вариатор Honda Fit составляет 3 литра – как для первого, так и второго поколения Fit.
Подготовка к замене масла в вариаторе
Для начала необходимо проверить текущий уровень оставшейся жидкости. Для этого надо проделать насколько шагов:
- Установить автомобиль на смотровую площадку с наличием доступа под днище машины
- Включить двигатель, дождаться полного прогрева двигателя, затем выключить мотор. Прогрев необходим для того, чтобы температура масла в КПП поднялась до 50-60 градусов
- Вытащить мерный щуп из заливного отверстия. Этим щупом проверяют уровень залитой жидкости. Щуп протереть салфеткой, затем вставить обратно в отверстие. Снова вытащить, и посмотреть на объем: след от масла не должен превышать отметки Max на щупе, либо наоборот быть меньше отметок Max и Min. В этом случае жидкость можно просто долить или слить, если не требуется полная замена масла
Полная замена масла
- Что понадобится
- Шланг
- Воронка для залива новой жидкости
- Новое трансмиссионное масло
- Новый фильтры
- Набор инструментов, в том числе головок и ключей
- Резиновый уплотнитель
- Перчатки, полотенце
- Тара для слива отработанного масла
Приступаем к работе
Важно помнить, что замена масла производиться только на прогретом автомобиле. Считается, что горячего масла выльется гораздо больше, чем в остывшем режиме. К тому же, есть высокая вероятность, что вместе с нагретым маслом выйдет практически вся металлическая стружка и другие отложения. Чтобы прогреть двигатель до 60-70 градусов, достаточно проехаться по городу 10-15 километров, допуская частые светофорные остановки и перегазовки. Затем можно переходить к процедуре, которая состоит из следующих этапов:
- Установка автомобиля на эстакаду. Как вариант, подойдет смотровая яма или подъемник. В крайнем случае, можно использовать домкрат
- Залезить под автомобиль и открутить моторную защиту. Затем вытащить мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве. Чтобы его вытащить, надо потянуть за желтое кольцо
- Вернуться под автомобиль, и открутить сливную пробку, слить отработанное масло в заранее подготовленную емкость. Обратим внимание, что сливная пробка в картере коробки передач выкручивается с помощью четырехгранника
- Процесс полного вытекания жидкости занимает около 30 минут
- В сливной пробке картера коробки передач есть специальный магнит, предназначенный для притягивания мелкой металлической стружки, которая является следствием металлического износа деталей в КПП. Эта стружка скапливается на поверхности картера. Поэтому после демонтажа картер нужно будет хорошо промыть, прочистить и вытереть насухо
- Дождавшись полного вытекания жидкости, необходимо протереть сливную пробку от подтеков масла. На пробке находится уплотнительное кольцо, которое нужно заменить на новый элемент
- Когда старое масло вытекло, закручиваем чистую пробку обратно в заливное отверстие
- Установить обратно моторную защиту или картер
- Следующий, самый важный этап – залив нового трансмиссионного масла. К этой процедуре надо подходить со всей ответственностью, чтобы избежать недолива и перелива жидкости. Вливать жидкость следует постепенно, периодически проверяя уровень мерным щупом. Залитое масло должно находиться между отметками Max и Min на мерном щупе. Желательно заливать жидкость через воронку. Объем залитой жидкости составляет три литра
- Закрутить заливную пробку, немного проехаться по городу, регулярно работая коробкой передач. Через несколько минут вернуться на смотровую площадку, и снова посмотреть на количество залитой жидкости. Если масло в норме, тогда процесс замены масла в вариатор Honda Fit успешно завершен.