МаслоСинтетическое и минеральное масло в чем разница – Чем отличается минеральное масло от синтетического: характеристики

Синтетическое и минеральное масло в чем разница – Чем отличается минеральное масло от синтетического: характеристики

Содержание

Чем минеральное масло отличается от синтетического

Для того, чтобы автомобиль мог вырабатывать свои характеристики полноценно, необходимо подбирать лучшие детали и масла. В таком случае возникает вполне логичный вопрос потребителя: ”Какое моторное масло можно считать лучшим и почему?”. Для развернутого ответа на данный вопрос, необходимо ознакомиться с основными видами масел, а также выявить отличительные особенности, преимущества и недостатки каждого вида.

Минеральное масло

Данный продукт производится посредством прямой перегонки нефти. Таким образом, можно сказать с уверенностью, что минеральное масло является топливом природного происхождения. В связи с этим можно выделить несколько существенных плюсов:

Небольшая стоимость, в сравнении с синтетическими продуктами подобного типа. Существует возможность выбора широкого спектра присадок, делающих работу минерального моторного масла более эффективной и качественной. Условно, такие виды присадок можно разделить на несколько основных типов:

  • Моющие. Способствуют полномерной смывке всех затрудняющих работу загрязнений.
  • Антикоррозийные. Позволяют продлить работу двигателя, защищают от воздействия излишней влаги.
  • Противоизносные. Предназначены для значительного продления основных ресурсов автомобильного двигателя, что позволит увеличить полезный срок его эксплуатации. Является наилучшим вариантом для автомобилей, имеющих высокий пробег.

Масло минеральное

Но такой вид масел в значительной мере уступает своему синтетическому собрату, к существенным недостаткам минеральных моторных масел относят:

  1. Данное масло нельзя применять для моторов, имеющих высокую степень напряженности совершаемой работы, слишком высокая температура, создаваемая двигателем во время работы, может разрушить присадки.
  2. Природное масло имеет способность испаряться быстрее синтетического, именно поэтому оно требует более частой замены или доливки.
  3. Данное масло может не подойти некоторым моделям двигателей, поэтому, прежде чем начать работу, необходимо обратиться к профессионалам.

Новое минеральное масло

Синтетическое масло

Такой вид топлива изготавливается в лабораторных условиях, что позволяет выделить из первоначального продукта все полезные свойства, улучшив их основные базовые характеристики будущую работоспособность. Именно это объясняет высокую стоимость.
К преимуществам синтетического масла относят:

  • Обеспечивают защиту деталей от износа во время напряженной работы. Синтетический продукт не теряет своих свойств и позволяет достигать гораздо больших нагрузок.
  • Меньший риск возникновения затрудняющих работу отложений. Это достигается благодаря меньшему содержанию примесей в моторном масле.
  • Масло сохраняет свои высокие рабочие характеристики вне зависимости от температур двигателя и температуры внешней среды. По этому показателю синтетические масла в значительной мере превосходят минеральный продукт.
  • Не требуют частой замены.

К недостаткам такого продукта можно отнести лишь его высокую стоимость, однако, такой продукт способен окупить все возникающие затраты.

Выбор синтетического масла

Чем минеральное моторное масло отличается от синтетического?

Большой популярностью пользуется синтетический продукт, благодаря своим особым свойствам и высокой практичности при использовании. Чем обуславливается подобные расхождения продуктов, изготовленных из нефти? Для этого необходимо выявить их основные различия:

  1. Минеральное масло изготавливается путем прямой переработки нефтяных продуктов, в то время как синтетическое создается в лабораторных условиях.
  2. Исходя из первого пункта, можно отметить, что синтетический товар содержит гораздо меньше примесей. Именно это качество позволяет быть уверенным в том, что при работе двигателя не будет возникать излишков загрязнений от содержащихся в масле компонентов.
  3. Минеральное масло может принести больше пользы автомобилю с большим пробегом, синтетическое в большей мере предназначено для новых машин, многие производители советуют именно синтетический продукт, более того, нередко его заливают уже на заводе.
  4. Минеральное масло зависимо от перепадов температур и плохо выдерживает резкие смены температурного режима. При высоких температурах оно способно быстро испаряться, при низких замерзать. Синтетический продукт не подвержен подобному влиянию и выдерживает практически любое температурное воздействие.

Таким образом, можно понять, что выбор масла напрямую зависит от автомобиля и вашего личного вкуса. Стоит учитывать все положительные и отрицательные моменты, лучшим вариантом станет обращение к специалистам, которые подскажут наиболее практичный вариант.

Отличия синтетических масел от минеральных

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.
Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на «синтетику», возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появиться значительные отложения.

Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).
В отличие от минеральных масел, которые «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе «дорогу», будет вытекать из двигателя.
Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

  • при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
  • если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
  • в двигателях с сальниками с «набивкой» (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) ? возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать «синтетику»)
  • в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на «синтетику»
  • в роторно-поршневых двигателях

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже «старому» и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

Как производить переход на использование синтетического моторного масла?

Если есть опасения, что при переходе на «синтетику» могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций:
Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на «синтетику» невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.

Если в двигателе имеются значительные отложения — «промыть» масляную систему двигателя.
Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла.

Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.

Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?

Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. Например, в инструкции требуется жидкость, имеющая спецификацию Dexron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию.

При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.

Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Большинство производителей требуют применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды определенного качества (можно рекомендовать использование для этой цели дистиллированной воды). При этой концентрации температура замерзания будет составлять минус 35-40 градусов Цельсия. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость не реже, чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.

Здесь можно дать следующие рекомендации:
— Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза
— Нельзя смешивать антифризы разных цветов
— В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания

Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Взаимозаменяемыми являются тормозные жидкости, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4. Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5 взаимозаменяемы только между собой.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

«Не подмажешь – не поедешь» – эта поговорка чаще употребляется в переносном смысле, но прямое ее значение не теряет актуальности. Для любого механизма, где есть трущиеся детали, масло является неотъемлемым атрибутом. Оно снижает коэффициент трения между деталями и, тем самым, сохраняет их от износа и разрушения. Видимо, смазка появилась вместе с колесом. Сначала появились минеральные масла на основе нефтепродуктов, а затем человечество придумало синтетические масла.

Минеральные масла

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

к содержанию ↑

Синтетические масла

Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.

Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:

  • они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
  • синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
  • такие масла имеют меньшую испаряемость;
  • они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
  • синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
  • для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.
к содержанию ↑

Отличие

Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
  2. Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
  3. Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
  4. Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.

Преимущества синтетических масел перед минеральными

Синтетические масла предполагают более длительные периоды замены масла, следовательно лучшую защиту от износа и увеличение срока службы двигателя. Такие масла обладают отличной текучестью при низких температурах и более термически стабильны, при высоких.

Синтетическое моторное масло

Попробуем разобраться в том, как синтетические масла получили такие выгоды?

Начнем с того, что синтетические масла разработаны на основе синтетических базовых масел, они не содержат загрязнений. Из-за их равномерной молекулярной структуры, смазочные материалы работают с меньшим внутренним и внешнем трением, чем минеральные  масла, имеющих неоднородную молекулярную структуру. Содержание высокого процента базового смазочного компонента в синтетике, означает более длительный срок службы масла и что немало важно для автовладельца-экономию топлива. Одними из лучших продуктов данного семейства относятся масла Liqui Moly http://www.moly-shop.ru/collection/sinteticheskie-motornoye-masla

Минералка

Масла на минеральной основе гораздо более склонны к окислению, чем синтетические. Производителям минеральных масел, для удовлетворения современных требований производителей автомобильной техники, приходится добавлять в основу ингибиторы окисления в достаточно большом  количестве, поскольку они исчерпывают свой ресурс более быстрее.

Минеральное моторное масло 4.000

Синтетика тоже окисляется , но с гораздо меньшей скоростью, поэтому окислительно — ингибирующие добавки расходуются более медленно. Синтетические масла более терпимы к экстремально высоким температурам и сохраняет свою вязкость  более продолжительные периоды. Одним из основных факторов, влияющих на срок службы двигателя является износ деталей , который часто является результатом работы при высоких температурах. Равномерно гладкая молекулярная структура синтетических масел способствует гораздо более низкому коэффициенту трения, чем у минералки.
Ирение моторных масел

Минеральные моторные масла имеют очень низкую прочность пленки, которая образуется на деталях двигателя. Прочность пленки относится к её способности удерживать слой масла между деталями, при работе в условиях повышенных давления и температуры. Синтетические масла обычно имеют прочность пленки от 5 до 10 раз выше, по сравнению с минеральными маслами.

Сравнение масел

Минеральные масла, в результате работы в тяжелых термических и окислительных условиях ,оставляют осадок в виде лака, шлама и т.д.,образование отложений приводит к значительному снижению производительности двигателя и уменьшает срок службы двигателя, а также повышает вероятность дорогостоящих ремонтов. Синтетические масла значительно превосходят по  термической и окислительной стабильности, и они оставляют двигатели практически без осадков. А так же не содержат парафинов или других восков, которые резко утолщают минеральные масла в холодную погоду. В результате, у минерального масла могут возникать проблемы с холодным запуском зимой.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о