МаслоПрисадки в масло для дизельного двигателя – Присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки в масло для дизельного двигателя – Присадки в масло для дизельного двигателя

Содержание

Присадки и составы AWS для двигателя

Нужна защита от износа на 100 000 км?

AWS — NT10. Активизируется трением и образует в парах трения слой металлокерамики 10-15 мкм. Т. е.  там,  где это нужно. С этого момента металл изолирован и больше не изнашивается в течение всего срока действия защитного слоя. ГАРАНТИЯ ЭФФЕКТА 100%.

ВСЕГО 2 ЭТАПА
и Ваш двигатель под защитой на 100 000 км.


ВСЕ ПРОСТО.
Интервал между этапами всего 250 км. Применили и забыли. Не требует обновления после смены масла. Что говорит о надежности и долговечности эффекта. 

 

ОЧЕНЬ УДОБНО.
Никаких проблем с заменой масла. Обработка проводится на любом пробеге масла но не перед заменой. 


ЛЮБОЕ МАСЛО ПОДОЙДЕТ.
Совместим со всеми маслами.  Вам не нужно менять вашу любимую марку масла. Состав работает только с металлами. Через час состава в масле уже нет. 

 

МГНОВЕННЫЙ ЭФФЕКТ.
Эффект в первый час применения. Не нужно ждать эффекта десятки тысяч км. 

 

ПРОВЕРИЛИ И ОДОБРИЛИ. 
Составы уже проверили и одобрили лаборатории гигантов российской промышленности. ГАЗПРОМ. ЛУКОЙЛ. РЖД.  ЭЛЕКТРОСИЛА. СЕВЕРСТАЛЬ. ТГК-1. РОСАТОМ.

 

БЕЗОПАСНО НА 100%.
Наши составы абсолютно безопасны. Навредить этой технологией не получится даже специально. 

Все для Вас.  Бесплатная доставка почтой России или СДЭК. Оплата при получении.

 

НАДО ПОДУМАТЬ?
Думайте, но не долго. Тысячи людей уже несколько лет применяют нашу продукцию и пишут отзывы.  Почитайте сами. Это интересно! ОТЗЫВЫ

А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ И ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОДУКЦИИ В НАЧАЛЕ СТРАНИЦЫ.

 

 

 

Составы AWS серии НТ 10 для бензиновых и дизельных двигателей предназначены для восстановления изношенных пар трения и дальнейшей защиты от износа за счет металлокерамического слоя.

AWS — мощная технология по упрочнению и защите металлов от износа. Основой состава выступает группа природных композитных минералов помолом 100 — 10 нанометров. Попадая в пары трения, активное вещество преобразуется в SiO4. В простонародье — металлокерамику. Ударопрочность слоя до 53 кг мм/кв. По Виккерсу микротвердость HV = 1145. Что в несколько раз прочнее металла. Толщина слоя 7-15 микрон. Коэффициент трения 0,003. Таким образом, после обработки металл больше не подвергается износу т.к. металл изолирован металлокерамическим слоем. 

Эффект после обработки длится 1-1,5 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. (Не рассматриваются частные случаи с годовым пробегом меньще 10 000 км. Данные нормы приведены для среднестатистического городского автомобиля с годовым пробегом 15 000 — 50 000 км. Интервал 100 000 км приведен для коммерческого транспорта с годовыми пробегами около 100 000 км). Обработка производится в 2 этапа с интервалом 250-300 км. Использование дополнительных обработок и ухода между заменами масла не требуется.

Обработка производится в свежее масло или в случае, если до замены масла осталось не менее 3000 км. После обработки менять масло и фильтр нет необходимости. Следующую замену масла осуществить по регламенту ТО.

Дозирвка:

Бензин/Газ — 2 мл геля на 1 литр масла в системе на одну обработку. Количество обработок 2.

Дизель — 4 мл геля на 1 литр масла в системе на одну обработку. Количество обработок 2.

При задирах и стуках количество обработок от 4-х и выше.

Необходимо строго соблюдать данные пропорции. В случае остатка лишнего геля, необходимо его использовать для третьей обработки через 300-350 км после второй обработки.

Комплект состоит из 2-х дозаторов по 10 мл каждый. Если у Вас бензиновый двигатель с объемом масла до 5 литров, то Вам достаточно одного комплекта из 2-х дозаторов по 10 мл. Если в системе больше чем 5 литров масла, то необходимо преобрести продукт с учетом выше указанных пропорций с огруглением в большую сторону. 

ВНИМАНИЕ!!!! При синдроме «жора масла» сперва определите причину. При повышенном расходе масла следует произвести раскоксовку и последующий замер компрессии. Только после этих двух процедур можете связаться с нашим техническим специалистом и получить рекомендации. Так же, диагностировать причину повышенного расхода масла можно при помощи диагностки АГЦ. 

Испытания машина трения для Электросилы
Испытания машина трения для РЖД

Экспертное заключение
 

 

Вскрытие мотора после обработки составами AWS

 

Посмотреть все видео о составах AWS

 

Сравним стоимость обработки составами AWS с другими препаратами на примере автомобиля Nissan Teana J32, пробег 130 000 км, объем масла в моторе 5 литров. 

 

  AWS Форсан Супротек Цена AWS Цена Форсан Цена супротек
Количество обработок 2 3 3      
Количество продукта 1 4,5 3 2750 3850 4500
Принудительные замены масла НЕТ ДА ДА   3500 3500
ИТОГО Цена применения       2750
7350
8000
Интервалы между обработками 300 км 1000 км от 1000 до 10000      
Поддержание эффекта между заменами масла НЕТ НЕТ ДА     1980
Длительность эффекта 1-1,5 года или 100 000км 1 год или 50000 10 000      

Итого потрачено за год с учетом среднего пробега 
30 000 км

2750 7350 9980

 

 

Исследования велись в разных странах мира

Эффект после обработки

Снижение расхода топлива; 
Защита от износа;
Защита от трения; 
Снижение трения от 30 до 70%; 
Увеличение интервала ТО в 1,5-3 раза; 
Увеличение ресурса ДВС в 1,5-3 раза; 
Безопасный запуск в морозы;
Отсутствие трения металл-металл; 
Восстановление поврежденных поверхностей гарантированно; 

Увеличение мощности и компрессии;
 

Коротко о преимуществах:

Не требует замены масла после применения. Это важно. Обращайте на это внимание у других препаратов.
Всего 2 этапа обработки.
Интервал между обработками всего 250-300 км.
Самый длительный эффект. Обработали и забыли.
Результат в первый час. 
Безопасен в применении.
Не влияет на масло. Через час состава в масле нет. Минерал уходит в пары трения.
Слой не требует дополнительного ухода между заменами масла.

Фотография поперечного среза гильзы цилиндра моторной установки тепловоза TF-11 после обработки по технологии «AWS» и наработки 150 тыс. км 

 

 

 

В каких случаях необходимо применять AWS?

Задиры в цилиндрах
Сами задиры никуда не исчезают т.к. у состава нет свойств абразива. Но нейтрализовать задиры, остановить их дальнейшее распространение в цилиндрах и изолировать их металлокерамическим слоем запросто. ВНМАНИЕ!!! Износ двигателя более, чем на 70% является прямым противопоказанием к применению AWS. Задиры — это износ более, чем на 90%. Соответственно, применение AWS при задирах является противоказанием. Применяя AWS при задирах мы не гарантируем эффекта и не несем ответственности без предварительных данных о дефектовке обрабатываемого мотора. Так же, стоит учесть, что прямого вреда от применения AWS получить не возможно. Мотор с задирами это мотор, априори, под капитальный ремонт.

Вернуть компрессию в цилиндрах и выровнять ее. 
Составы AWS запросто повышают просевшую компрессию в цилиндрах и, самое главное, выравнивыют ее. Составы AWS повышают и выравнивают компрессию один раз и на весь срок существования слоя без коротковременных фокусов как у аналогов. (Кроме случаев, с нарушением герметичности по причине трещин, дырок, прогаров деталей ЦПГ)

Восстановить износ.
Если износ не превышает 70% от максимума, то составы AWS вполне в силах с этим справиться. Обычная толщина слоя 15 микрон. Рекорд поставленный в Китае с помощью нашего состава достиг размера слоя в 2 мм. Не с одной обработки, естественно.

Залегание колец.
Кольца залегают благодаря закоксовке. Первое, что делают наши составы после обработки, это раскоксовка ЦПГ. При этом процесс раскоксовки просиходит мягко и не сушит ЦПГ и не делает масло жидким. После раскоксовки компрессионые и маслосъемные кольца разжимаются и плотно прилегают к стенкам цилиндра, благодаря чему возрастает компрессия и отдача от мотора тоже возрастает. 

Защита от дальнейшего износа.
Гарантированная защита от износа достигается за счет отсутствия контакта и трения металл/металл. Износу будет подвержен только металлокерамический слой. При том, что поверхность мотора в парах трения останется нетронутой.

В чем проигрывают все конкуренты?

  • Принудительные расходы на замену масла после обработок. С AWS менять масло после обработки не нужно. (при отсутствии нештатных ситуаций)
  • Дополнительные расходы на поддержание эффекта между заменами масла. Требуют дополнительных обработок. AWS не требует постоянного ухода за защитным слоем.
  • Недолгосрочный эффект. Максимум 50 000 пробега против 100 000 км пробега с AWS
  • Большое количество обработок и большой интервал между обработками. С AWS количество обработок 2 для ДВС с интервалом 250-300 км  и 1 обработка для трансмиссии
  • Эффект спустя долгий период. Эффект от AWS наступает в первый час применения.
  • Невозможно зафиксировать результат сразу после обработки. С AWS уже через 30 минут можно зафиксировать эффект приборами.
  • Невозможность применить препараты без остатка. Часть продукта остается в таре. С AWS нет необходимости встряхивать тару, перемешивать и терять рабочий продукт. В дозаторах не остается осадка рабочего продукта.  Все применяется практически без потерь.
  • Слабый эффект. С AWS эффективность достигает 100% благодаря технологии доставки продукта в пары трения, технологии ввода в агрегаты и применения без остатка.
  •  

Пример восстановления поверхностей

Более подробно о том как составы AWS восстанавливют поверхности описано в отдельной статье. САМА СТАТЬЯ. Здесь мы просто покажем результат обработки поврежденного подшипника и что с ним стало через 1 час после обработки и обкатки на станке.

 

Оплата и доставка

 

Доставка заказов по России по умолчанию осуществляется компанией СДЭК. Если в Вашем городе нет пункта выдачи СДЭК, доставка осуществляется Почтой России. Заказ оплачивается при получении. Доставка Почтой или СДЭКом бесплатная. Почта удерживает с получателя посылки % от суммы перевода за услуги денежного перевода.

Сроки доставки Почтой 5 — 11 дней. Компанией СДЭК 2-6 дней. После отправки Вы получите СМС уведомление с трек-номером посылки если заказ был отправлен почтой или номер накладной если отправка была компанией СДЭК. Так же

www.aws-russia.ru

Присадки в масло двигателя: лить или нет?

Присадки в масло и топливо активно добавляют ещё на стадии производства, причём в больших количествах. Но в сложных условиях работы или для решения проблем с двигателем автовладельцы используют дополнительные присадки. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи, устранить масляную течь или сизый дым из выхлопной трубы… С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу. Вот десять характерных примеров.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в масло

Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки

Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).

Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.

Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла.

Выбираем присадки для эффективного использования масел

Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки

Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).

Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера).

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки

С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.

В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»

Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?

В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как устранить течь масла? Герметики масляной системы

Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.

Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).

Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в топливо

Как почистить топливную систему? Присадки-очистители

Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.

Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.

Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок

Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.

Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.

Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу.

Как улучшить бензин? Октан-корректоры

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость. Увы, на автозаправках оно не всегда соответствует заявленному. Езда на некондиционном бензине вызывает детонацию — взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.

Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.

Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. А качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» объективно сравнить можно только в лаборатории.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры

Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.

Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса.

hyperauto.ru

Когда присадки для восстановления дизельного двигателя имеют смысл

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Сначала выясним, для чего они нужны. Фото: zr.ru

Производители в таких ситуациях рекомендуют сокращать интервал времени, спустя которое проводится замена. Стандартные правила говорят о том, что масло меняется каждые 3-4 тысячи километров. Но для многих автомобилистов это неприемлемые сроки. В частности, в плане расходов. Потому присадки и становятся более популярными.

Для чего нужны присадки

Используя присадки именно в дизельном топливе, водители быстрее получают необходимые физико-химические свойства от солярки. При этом сертификаты и протоколы испытаний ничего не скажут о том, какими характеристиками реально обладает тот или иной состав.

Даже качественная партия исходных материалов может просто испортиться, пока проходит путь от непосредственного производителя к точке, где осуществляется реализация. Вот лишь некоторые причины, по которым происходит ухудшение качества:

  • Смешивание различных сортов в одной ёмкости.
  • Использование недостаточно чистых ёмкостей.
  • Намеренное изменение свойств, чтобы сделать составы более дешёвыми.

Даже правильно подобранные присадки не всегда способны обеспечить требуемый уровень безопасности. Но они хотя бы делают материалы пригодными к эксплуатации.

Основным назначением самих присадок остаётся повышение качественных характеристик топлива. Среди эффектов от применения подобных составов:

  • Изменение фракционного состава.
  • Повышение плотности.
  • Придание оптимальной вязкости.

Благодаря такому дополнению работа транспортного средства становится гораздо более экономичной. Ресурс двигателя начинает увеличиваться. Могут даже реставрироваться некоторые внутренние повреждения, которые уже появились.


Можно ли смешивать разные виды антифриза и для чего они нужны — узнайте здесь.

Как восстановить АКБ автомобиля и выгодно ли это — смотрите в материале Прокроссовер.

О разновидностях присадок для дизелей

На рынке работает множество производителей, которые занимаются выпуском присадок. Составы у всех примерно одинаковые. Некоторые различия касаются лишь основных свойств, периодичности использования.

Вот лишь основные разновидности присадок:

  1. Для стабилизации качества масла.
  2. Дегидрирующие.
  3. Топливные.
  4. Реставрирующие.

Существуют и другие разновидности. В том числе комбинации четырёх составов, описанных выше.

Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками.  Фото: texcentrik.ru

Рекомендации для правильного использования присадок

Во всех двигателях можно использовать так называемые антифрикционные разновидности присадок. Пробег и возраст самого транспортного средства не играют никакой роли. Использование этих составов обычно не вызывает трудностей:

  • Сначала внимательно изучаем инструкцию.
  • Разогреваем двигатель до рабочих температур.
  • Заглушаем мотор, добавляем присадку.

Надо помнить о том, что одного применения не всегда хватает для получения полного эффекта. Вложения окупятся лишь в том случае, если использовать составы постоянно, на протяжении некоторого времени.

Большая часть присадок настроена на то, чтобы взаимодействовать с основной смесью внутри автомобиля. Компоненты присадок устраняют всевозможные загрязнения, которые образуются при работе двигателя. Что благоприятно влияет на рабочий ресурс.

Что ещё говорят об использовании эксперты

Результат применения присадок зависит не только от свойств составов, но и от режимов работы, которые, в свою очередь, определяют реализацию трения в тех или иных транспортных средствах.

Реставрирующие присадки созданы для того, чтобы восстанавливать первоначальные свойства.

Эти составы могут заполнять собой каждую трещину и все полости на поверхностях деталей внутри автомобиля. После этого состав просто твердеет. И сам становится полноценной частью внутренних механизмов.

Всего у реставрирующих присадок две основные функции:

  1. Восстанавливающая.
  2. Очищающая.

Со второй задачей изделие справляется гораздо лучше.

Особенности дегидрирующих составов и стабилизаторов

Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления. Фото: a.d-cd.net

Есть несколько причин образования конденсата внутри топливного бака.

  • Частая и интенсивная эксплуатация.
  • Понижение температуры топлива.

Влага оказывает негативное влияние на дизель после того, как смешивается с самим топливом. Из-за этого нарушается сама структура горючего. В процессе его эксплуатации начинают выделяться соединения, которые раньше характерны для состава не были. На внутренних поверхностях устройства появляются осадки. Дегидрирующие присадки действуют так, что молекулы воды начинают расщепляться на отдельные составляющие. Потом эти молекулы сами улетучиваются из системы, естественным образом.

Стабилизаторы нужны маслу, чтобы сохранять первоначальные свойства. Ведь со временем вязкость, основные качества у масла портятся, что обуславливается длительным сроком эксплуатации.

Структура и характер соединений в составе из-за этого нарушаются. Основные характеристики от этого отнюдь не выигрывают. Стабилизаторы делают так, что состав снова становится мягким и плотным, восстанавливает нормальную работоспособность.

Комплексные присадки и восстановление двигателя

Существует множество разновидностей так называемых комплексных присадок. Производители заявляют, что они сочетают в себе сразу все свойства и особенности, о которых говорилось выше. Но такое заявление вряд ли соответствует действительности.

Присадки будут оказывать положительный эффект, только если вместе с ними предпринимать и другие, комплексные меры для профилактики. Среди них:

  • Своевременная замена самого масла.
  • Восстановительные работы внутри мотора.
  • Диагностика и регенерация всех систем, находящихся внутри.

Пользователь сам решает, какой именно состав он будет применять. Обычно выбор зависит от того, в каком состоянии мотор находится первоначально. Есть составы, которые не требуют дополнительных действий. Достаточно их залить один раз, и можно обо всём забыть.

Об особенностях выбора присадок для двигателя и смысле их применения вы узнаете из видео:

Заключение

Изучив отзывы, можно понять, что автомобилисты делятся на два лагеря. Одним удалось выявить положительный эффект после применения составов, называемых присадками. Другие вообще не заметили каких-либо изменений. Есть и те, кто уверен в том, что подобные решения приносят только вред. Но массовых жалоб именно на присадки на современном рынке никогда не наблюдалось.

Потраченные средства окупаются, пусть и не всегда сразу. На практике это удалось доказать не один раз. Ведь расход топлива уменьшается, и на сам ремонт тратится гораздо меньше денежных средств. Особенно важна подобная «терапия» для двигателей, которые уже изношены. Тогда можно будет отсрочить момент замены всех деталей.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Триботехнический состав Супротек «Active Plus» (Актив Плюс Дизель) в масло дизельного двигателя | SUPROTEC

Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Это позволяет решить следующие задачи:

Восстановить и выровнять компрессию по цилиндрам.

Частичное восстановление формы цилиндров и плотная масляная пленка на их поверхности уплотняют зазоры в цилиндро-поршневой группе между компрессионными кольцами и стенками цилиндров, что обеспечивают необходимую газоплотность.

Это предотвращает прорыв газов, и соответственно восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам. Обработка трибосоставом не может повысить компрессию сверх номинальной, предусмотренной для данного конкретного двигателя, что делает применение состава безопасным.

Сократить расход масла на угар.

Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.

Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь.

Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов.

Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление.

Это обеспечивает качественную и бесшумную работу механизма.

Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.

Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя.

Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.

Восстановить давление масла в системе.

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса.

Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.

Снизить расход топлива.

Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.

Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. При сохранении режима езды это обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.

Повысить мощность и приемистость двигателя.

Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.

Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. В совокупности это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива и улучшению динамических характеристик двигателя.

Избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность.

Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла.

Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.

Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактиких эффектов:

Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса.

Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.

Защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках.

Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).

Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.

Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.

Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.

Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.

Сократить расход масла на угар.

Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка.

Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ

Существуют различные признаки того, что износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.

Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:

Появился звук «железного звона» при запуске двигателя

Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами.

При запуске двигателя, когда он холодный и зазоры еще не уменьшились из-за термического расширения деталей, поршень может совершать поперечные движения, сопровождаемые ударом. Быстрая последовательность ударов сливается в общий «звон», двигатель «гремит».

Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.

Появился постоянный сизый дым в выхлопе.

Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец.

Триботехнический состав способен восстановить изношенные поверхности, убрать дымность и расход масла. В случае если сизый дым появляется только при запуске двигателя, а затем пропадает, необходимо проверить маслосъемные колпачки. Скорее всего во время простоя масло протекает через них и накапливается в камерах сгорания. В этом случае трибосостав не поможет, поскольку маслосъемные колпачки выполнены из резины.

Двигатель стал работать громче, жестче, появилась вибрация.

Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии.

Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, возможно, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если же вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то скорее всего это результат износа ЦПГ, в этом случае триботехнический состав сможет восстановить изношенные поверхности и избавить от признаков износа.

Появился «цокот» гидрокомпенсаторов в момент прогрева двигателя.

Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера.

В процессе работы двигателя они разогреваются, исчезают тепловые зазоры, и потеря давления происходит не так быстро. Однако появившийся «цокот» говорит о том, что дальше износ плунжеров будет только нарастать и приведет к необходимости замены гидрокомпенсаторов. Обработка двигателя трибосоставом может помочь решить эту проблему без разборки двигателя.

В разделе «потребительские эффекты» ниже подробно описано — какие именно характеристики восстанавливаются и почему.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Полная обработка потребует три флакона состава. Добавляется в маслозаливную горловину. Не требует никаких специальных знаний или инструментов.

Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.

Стандартная процедура обработки состоит в следующем:

  • Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
  • Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
  • В третий раз флакон состава необходимо добавить после очередной замены масла. При этом выгоднее приобретать не разрозненные составы, а сразу набор для полного цикла обработки.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.

Восстановленная форма и размеры + более плотная пленка масла на поверхности -> нормальная работа детали.

Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.

Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.

Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.

suprotec.ru

Добавлять присадки в масло дизельного двигателя или нет


Содержание

  1. Какие присадки в дизельное топливо наиболее популярны?
  2. Какую присадку в масло к дизелю приобрести
СоляркаДизельное горючее

Дизельное топливо не без оснований считается самым экономичным во всех отношениях. Двигатель, использующий такой вид горючего в качестве ресурса, сильно отличается от своего бензинового собрата, следовательно, и масло моторное для его механизмов используется специальное, так что для бензинового движка оно уж точно не подойдет. Так или иначе, конкретно для таких смазок, многие производители автохимии предлагают множество добавок, предназначенных для повышения одной из характеристик эластичной жидкости, а то и сразу нескольких. Эти вещества известны огромному количеству автомобилистов, как присадки в масло для дизельного двигателя. Большинство знает о них уже не понаслышке, так как современный рыночный ассортимент этих средств довольно велик, таким образом, практически каждый второй владелец транспортного средства передвижения хотя бы раз в своей жизни попробовал их применить.

И хотя различные присадки для дизельных моторных масел пользуются достаточно большой популярностью, составить конкретное мнение об их пользе или вреде порой бывает отнюдь нелегко. Все дело в том, что присадки имеют как преимущества, так и недостатки, проявляющиеся в зависимости от того, как их использует покупатель. В целом, их применение подразумевает под собой сложный процесс соблюдения четких пропорций добавления в масло для дизеля и прочих нюансов. Но прежде чем рассматривать таковые, следует остановиться на разновидностях добавок в смазки, дабы разобраться, в каких случаях они применяются.

Почему водители все чаще и чаще выбирают “стальных коней” с дизельными движками? Вероятно, это обусловлено тем, что топливо, применяющееся в данном случае, никогда не отличалось особой экологической чистотой. Многие говорят о его низком качестве, но это уж с какой стороны посмотреть. Такое горючее, по сути, ничем не хуже бензина в плане того количества энергии, которое выделяется при его сгорании. Здесь просто было бы корректнее уточнить, что оно просто-напросто “грязное”.

Проще говоря, при горении дизтоплива в атмосферу выделяется смесь газов, намного более вредная, чем в варианте с бензином.

Продукты его горения, а именно, различные сажистые и кристаллические осадки, имеют свойство оседать на металлических поверхностях механизмов движка, обеспечивая тем самым небезопасное трение деталей, которое обычно и становится причиной различных поломок. Как же так? Просто эти осадки в виде кристаллизованных частиц попадают в масло, способствуя загрязнению фильтров и увеличению потребления смазки на угар. Эти элементы в жирных минеральных и синтетических жидкостях сами по себе не растворяются, а со временем собираются в более крупные “камушки”, и если такая вот штука застрянет между трущимися поверхностями движка, то беды не миновать.

Какие присадки в дизельное топливо наиболее популярны?

Формула скорости от Ликви МолиКомплексная присадка

Противостоять появлению сора в моторном масле можно путем добавления в него умеренной дозы подходящей детергентной присадки. Известно, что большинство автомобилистов относится к применению различных присадок с большим недоверием, однако именно к этой группе средств для масла они относятся более спокойно. Все дело в том, что детергентные присадки, известные также как моющие, позволяют не только защитить состав эластичной смазки от возникновения в нем лаков и осадков, но и расщепить уже образовавшийся осадок на смазанных металлических деталях. Принцип действия этих добавок несложен, есть такие, польза которых проявляется практически сразу же, а есть и те, эффект от действия которых придется ожидать лишь через 200-700 км автомобильного пробега. В составе и тех, и других содержаться качественные соединения тяжелых металлов, поддерживающие необходимую концентрацию кислотно-щелочной среды в моторном масле для дизеля, и другие компоненты.

Возвращаясь к низкому качеству дизельного топлива, стоит упомянуть и о такой присадке, как антидымная. Ее применение оправдывает себя лишь в случае добавления в то горючее, которое приводит к появлению сизого выхлопа. Этот дым очень ядовит, он представляет собой опасность, как для человека, так и для окружающей среды. Таким образом, чтобы снизить концентрацию вредных элементов в дыму, в масла для дизелей доливается или досыпается некоторое количество такой присадки. Некоторые добавки обладают и антинагарным свойством, хоть и не слишком выраженным. Все это с одной стороны хорошо, с другой – наоборот, ведь такая присадка несколько понижает прочность эластичной масляной пленки, – препятствуя угару смазки, она вредит его основной характеристике.

В том или ином специализированном магазине каждый сможет обнаружить и такой тип присадок как антиоксиданты. Их использование также подразумевает положительные эффекты и отрицательные. В целом для двигателя и масла они представляют исключительную пользу, повышая температурные показатели вязкости смазочной жидкости. Тем не менее, передозировка этого средства в данном случае может привести к повышению угара и возникновению осадочных частиц. Хотя, если правильно соблюсти пропорции присадки и горюче-смазочной жидкости, то избежать этого можно без проблем. Но! Элементы, содержащиеся в этой добавке, а именно их испарения, могут отравить находящегося за рулем автомобилиста, вызвав тошноту, мышечные спазмы, а в редких случаях – смерть.

Следующий тип присадок, заслуживающий внимания – группа ингибиторов коррозии. Так же, как и моющие, они защищают металлические поверхности трущихся механизмов движка от окислительных процессов, а конкретно – ржавления. В принципе, пока отрицательных отзывов касательно их применения не поступало.

Есть и такие добавки в масляную жидкость, которые противостоят её смешиванию в картере с воздухом. Называются они противопенными. Известно, что масло с пузырьками воздуха в своем составе не может функционировать нормально, а противопенные средства эту проблему устраняют.

Присадка-антигельАнтигель для дизельного топлива

Так же немалой популярностью среди владельцев транспортных средств пользуются присадки, стабилизирующие вязкость смазки при низких температурах и высоких. Немногие используют их, потому что подавляющая часть масел позиционируется в качестве универсальных всесезонных жидкостей, и потребность в добавлении каких-либо стабилизаторов просто напросто отпадает. К тому же, если такую присадку всё-таки добавить в масло, она обычно снижает его антикоррозионные и антинагарные характеристики.

И наконец, восстанавливающие присадки. Они тоже считаются безвредными. Используются они для устранения течи масла, что достигается посредством «исцеления» незначительных повреждений сальников, резиновых и пластиковых прокладок. Их химические элементы воздействуют на структуру вышеупомянутых герметизаторов, заставляя ее разбухнуть, вследствие чего детали в месте течи плотно прижимаются друг к другу с прежней силой. Тем не менее, сильную течь они предотвратить не способны, тут уж без замены вышеупомянутых элементов не обойтись.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что самыми действенными и безопасными присадкам для моторных жидкостей дизельных движков являются моющие и восстанавливающие. Тем самым объясняется и их популярность, подтверждением которой может выступить достаточно большой спрос на данную продукцию различных производителей. Другие же вспомогательные средства используются автомобилистами лишь в крайних случаях, когда механизмам и смазкам требуется неотложная помощь, способная отсрочить капитальный ремонт машины на некоторое время.

Нужно помнить, что, обеспечивая повышенную стойкость металлических деталей к конкретным проявлениям износа, вспомогательные добавки понижают их выносливость по отношению к другим неблагоприятным влияниям.
Вернуться к содержанию

Какую присадку в масло к дизелю приобрести

Если водитель, учитывая плюсы и минусы тех или иных добавок, все же решил использовать их на своем автомобиле, то у него могут возникнуть трудности, связанные с выбором конкретного изделия. И это совсем не удивительно, ведь разнообразие присадок, предлагаемых современными изготовителями, достаточно велико.

Разобраться в том, какие лучше присадки использовать для смазочных жидкостей в дизелях, поможет сформировавшееся представление о том, какими они вообще бывают. Как известно, они разделяются по предназначению:

  1. Для чего-то конкретного
  2. Для исполнения нескольких важных функций сразу
Присадка Най Гир СМТ2Присадка для моторного масла SMT 2

Последние добавки называются многофункциональными или же комплексными. Итак, начнем с наиболее популярных марок.

  • Присадка комплексная Hi-gear с SMT2 для дизелей. Она может добавляться не только в моторное, но и в трансмиссионное масло. Для обоих случаев ее применение полезно и для синтетических, и для минеральных смазочных жидкостей. Этот универсальный состав восстанавливает баланс и усиливает эффект служебных свойств смазок в дизельных движках с различным уровнем износа. Снижает интенсивность повреждения механизмов и потери производительности движка при трении.
  • Марка Hi-gear – это целый ряд различной автохимии. Следующее надежное изобретение этого производителя – многофункциональная смесь – Oil Treatment. Она предназначается для добавления во все масла, использующиеся в дизельных и бензиновых двигателях, вне зависимости от их пробега. В целом, она благотворно влияет на индекс вязкости смазочных жидкостей, благодаря тому, что в ее состав входят высококачественные олефиновые сополимеры.
  • Не менее часто автомобилисты пользуются и составом STP Diesel Oil Treatment. Его консистенция представляет собой патентованный комплекс веществ, применяющихся для всех масел, использующихся в дизелях. Данный препарат предотвращает загрязнение и коррозию металлических поверхностей механизмов, тем самым увеличивая долговечность движка. При этом масло будет расходоваться в два раза экономнее. Средство можно использовать как в новых, так и в даже очень старых дизелях.
  • Comma Diesel Oil Boost – это синтетическое вещество-ревитализатор. Оно предназначено специально для оптимизации работы нескольких присадок, уже имеющихся в масле. Как известно, не каждая присадка будет нормально функционировать в совокупности с другой. Нередки случаи, когда несколько средств, введенных в масло, взаимно поглощают эффекты друг друга, оказывая при этом совершенно не то влияние на смазочные жидкости и дизель в общем, которое ожидалось. Дабы избежать возникновения подобной несовместимости присадок, производители автохимии позаботились о выпуске средства, позволяющего предотвратить конфликт веществ, содержащихся в смазках, между собой.
  • Неплохим препаратом, нередко приобретаемым отечественными водителями, является и присадка Comma Diesel Engine Flush. Это вещество представляет собой активную добавку в моторные масла для дизеля. О функциях такого типа средств уже было рассказано ранее, поэтому остановиться следует лишь на том, что данную марку рекомендуется использовать в соответствующую эластичную жидкость перед ее заменой.
  • Последнее, действительно стоящее изобретение марки Diesel – Comma Low Smoke, присадка противодымная. Она снижает дымность выхлопов, вызываемых попаданием масла в камеры внутреннего сгорания и его горением. Само по себе вещество подразумевает и другие функции. Так, оно повышает давление масла и снижает шумность мотора, производимую им в процессе своей работы. Действие добавки одинаково при использовании на синтетических и минеральных смазках.
Мегафорс добавкиПрисадки Мегафорс

Среди отечественных присадок в масла для дизельных двигателей стоит выделить комплексный состав Мегафорс для грузовиков и легковых автомобилей. Его основные способности:

  • продлевает срок службы движка в 2-3 раза;
  • стабилизирует компрессию внутри цилиндров и повышает ее значение до паспортного;
  • уменьшает расход масла на 10%;
  • снижает дымность выхлопов;
  • увеличивает производительность движка;
  • продлевает жизнеспособность масла;
  • предотвращает износ при «холодном запуске».

Сегодня в смазочные материалы, как и в само топливо, ещё на этапе производства добавляют присадки для усиления свойств жидкостей. Применять какие-либо средства дополнительно не рекомендуется, поскольку это может привести к плачевным последствиям.

Таким образом, применение присадок оправдывает себя в основном тогда, когда человек пользуются смазкой для дизельного движка низкого качества, или же когда эластичный состав еще нельзя считать отработанным, но в двигателе по его вине возникают проблемы. Также лучше не экспериментировать с комбинированием средств.
Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Читайте в этой статье

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов.  Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
    Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.

Теперь давайте сосредоточимся на минусах. Самым главным недостатком использования присадок для уменьшения расхода масла является непродолжительный (зачастую весьма кратковременный) положительный эффект, а также непредсказуемые последствия для ДВС после использования таких составов. Последние становятся очевидными после вскрытия мотора для проведения капитального ремонта двигателя.

  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Следует заранее быть готовым к тому, что после использования присадки во время капитального ремонта двигателя могут возникать сложности. Также не редкой является ситуация, когда весь двигатель целесообразнее сразу заменить без попыток восстановления уже имеющегося агрегата.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Читайте также

krutimotor.ru

Стоит ли лить присадки в двигатель

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Читайте в этой статье

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается.  Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также  можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены  при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест  в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Читайте также

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *