МаслоПричины повышенный расход масла – Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей

Причины повышенный расход масла – Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей

Содержание

Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться

Повышенный расход масла в двигателе — довольно часто встречающееся явление, которое сопровождается множеством вопросов у автовладельцев. В обязательном порядке необходимо учитывать, что именно есть чрезмерный расход и каковы причины такой неисправности.

Содержание статьи

Что означает повышенный расход масла и куда оно уходит

Первое, что необходимо сделать при обнаружении слишком высокого расхода масла — проверить собственный стиль вождения. Увеличенные нагрузки на двигатель повышают его температуру, что сказывается на вязкости смазочного материала. Если практикуется агрессивный стиль вождения, поездки с большими грузами или на высокой скорости, то температура двигателя повышается, что приводит к снижению вязкости масла. Соответственно, чем меньше вязкость, тем большее количество смазки поступает в мотор. В такой ситуации говорят о нормальном угаре, который не наносит вреда мотору.

Среднефорсированные и нефорсированные силовые агрегаты, мощность которых сопоставляется как 70–75 лошадиных сил на литр, обладают стандартным потреблением моторного масла, соответствующим объёму от нижней до верхней отметки щупа на весь период эксплуатации смазочного материала.

Для высокофорсированных моторов потребление масла на угар значительно выше. К примеру, для двигателей V6 и V8 он равняется одному литру смазки на тысячу километров.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяВладельцев машин с форсированным движком вряд ли заботит расход масла и бензина

Повышенный расход масла практически во всех случаях является сигналом об имеющихся неисправностях. Данный параметр особенно тщательно стоит проверять при покупке б/у автомобиля: если на двигателе нет масляных потёков и при этом он не мылся, то машина очень хорошая.

Нормальный расход на бензиновом и дизельном моторе

Для современных моделей автомоторов нормальное, или штатное, потребление масла находится в пределах 0,1–0,3% от затрат топлива. В случае с дизельными моторами данный параметр выше — около 0,8–3%. К тому же установленный производителем расход смазочного материала на угар для аналогичных типов двигателей, используемых с разными целями, может разительно отличаться. К примеру, для дизельного мотора обычного назначения он равняется 1,8%, в то время как для судового использования — 2,5%.

Свойственные новому силовому агрегату паспортные показания сохраняются незначительное время. После установленного эксплуатационного срока аппетиты двигателя резко увеличиваются. Одним из диагностических критериев, который учитывают автомеханики при отправке автомотора на капремонт, является именно затрата смазки на угар.

Нештатный расход: по каким причинам мотор жрёт масло

Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться
Наиболее частая причина проблемы — протекающие сальники и уплотнительные прокладки

Что вызывает снижение уровня масляной жидкости: основные варианты

  • Первая и главная причина большого потребления масла — его выгорание с поверхности цилиндров. Исключить её никак нельзя.
  • Вторая причина также неизбежна и представляет собой масло, выносимое на впуск двигателя через вентиляционную систему картера. Собственно, чем выше износ мотора, тем сильнее будет давление картерных газов. Скорость их движения в системе вырастает, и они начинают тянуть за собой больше смазки.
  • Третья причина свойственна турбированным двигателям. На смазку турбокомпрессора уходит очень много масла. И это не говоря об элементарных протечках через разные уплотнители — сальники и маслоотражательные колпачки. Также смазка может проступать через неплотно прилегающие детали, к примеру, сквозь прокладку блока цилиндров.
  • Протечка смазочного материала сквозь уплотнители — это фактически экстренная ситуация, с которой справиться ещё можно, в отличие от всех остальных.

Причин возрастания затрат масла может быть несколько, и далеко не все из них очевидны.

Протечка через сальники коленвала

Первая и самая явная частная причина возрастания расхода мала — утечки через сальники коленчатого вала. Плохим признаком, свидетельствующим об износе кромок сальников, являются масляные лужи под двигателем. Причин этого может быть несколько: сальники могли просто износиться, что неудивительно — всё же, их делают из резины. Это может стать последствием того, что в двигатель заливают моторное масло низкого качества — к примеру, синтетики на старых двигателях, иногда вместо положенного минерального. Однако современные резиновые изделия подвергаются тестированию на совместимость с разными типами смазочных материалов, поэтому столь быстрого износа у них быть не должно.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяИзнос сальника коленвала может стать причиной высокого расхода масла

Нередко причиной протечек сальников становятся добавки моторного масла и низкое качество самих резиновых элементов. Устраняются такие протечки очень просто — заменой сальников.

Протекают прокладки блока цилиндров

Вторая причина, когда движок расходует много смазки. Это аварийный случай, который является последствием некорректной затяжки болтов при разборке и переборе силового агрегата либо его перегрева. Самым ярким и явным признаком такого дефекта являются следы на поверхности блока двигателя. Появляются они по причине того, что нижнее посадочное основание головки «уходит», а прокладка не может в достаточной мере уплотнить открывшиеся каналы. Такая проблема характерна в основном для алюминиевых деталей.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяВизуальный анализ поможет быстро выявить проблему

В такой ситуации наиболее страшными являются протечки не масла, а тосола. Это может привести к заклиниванию двигателя либо гидравлическому удару, который, в свою очередь, станет причиной полного и окончательного выхода силового агрегата из строя без возможности его восстановления. Поэтому стоит внимательно осматривать блок двигателя на наличие потёков — они помогут избежать печальных последствий. Избавиться от таких протечек поможет перетяжка силовых болтов либо ремонт ГБЦ с выводом нижнего основания в нужную плоскость с последующей заменой прокладки.

Протечки масляного фильтра

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяЕсли фильтр не повреждён, его можно попытаться закрепить

Часто встречаемая причина. Каучуковое уплотняющее кольцо во время смены фильтра желательно смазывать — делается это для того, чтобы оно герметично уплотняло сам фильтр и при закручивании не заминалось. На рынках и в автомагазинах нередко продаются фильтры, в которых кольца не фиксируются в обоймах. Собственно, такие фильтры и начинают протекать во время эксплуатации. Кроме того, заворачивается фильтр с определённым усилием. Если такая протечка обнаружена, то менять фильтр необязательно — достаточно дотянуть его. Такой метод помогает в большинстве случаев. Если же фильтр протекает по швам, заделать такие ходы не выйдет и спасти мотор может только замена брака.

Изношенность маслоотражательных колпачков

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяМатериал, из которого делают колпачки,не любит резких перепадов температур

Одна из часто встречаемых причин увеличенного расхода смазочных материалов. Сальники, или колпачки клапанов, в отличие от аналогичных деталей коленвала, располагаются в наиболее неподходящей для функционирования зоне — верхней части ГБЦ. Технический каучук — материал, который не переносит перепадов температур, а в том месте, где эксплуатируются колпачки, температура практически равна критической. По этой причине пропадает эластичность и теряются уплотняющие характеристики. Через направляющие втулки клапанов масло попадает в цилиндры, формируя на внутренней поверхности клапанов «шубу». В таком случае остаётся только сменить колпачки.

Изнашивание поршневых колец

Износу подвергаются те детали, которые находятся по наибольшим давлением, нагрузками и мало смазываются. Ниже компрессионных колец располагаются маслосъёмные, и они-то как раз и идеально соответствуют описанию. Сами кольца движутся одновременно с поршнем, а их конструкция и местоположение подразумевает повышенное давление. Собственно, основной их функцией является снятие излишков масла и его попадание к компрессионным кольцам в небольших количествах, из-за чего они сами плохо смазываются.

Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться
Износ поршневых колец, приводящий к утечке масла, говорит о приближении капремонта

Маслоограничивающая способность таких колец зависит от рабочей высоты специальных скребков. В процессе эксплуатации данный параметр может меняться, однако существуют такие типы колец, в которых кромка сконструирована таким образом, что за время эксплуатации практически не изнашивается. Резкий скачок потребления смазки будет только в том случае, когда все скребки будут полностью стёрты.

Перегрев поршневых колец

Причина, чаще всего затрагивающая маслосъёмные кольца. Подобные детали имеют собственную упругость, необходимую для обеспечения требуемого давления. Обеспечивается оно за счёт термофиксации кольца и усилия ленточного или витого пружинного расширителя, которые также термофиксированы. Как все аналогичные элементы, они работают в определённом температурном режиме, соответственно, перегрев для них — явление критическое. Стандартно такие кольца могут функционировать при температуре до 180–200°С, после чего начинают быстро «гореть». Некоторые производители предлагают кольца, способные работать и при более высоком температурном режиме, но их стоимость значительно выше.

Как итог — один перегрев мотора, и эластичность поршневых колец практически сводится к нулю, что приведёт к резкому увеличению аппетитов силового агрегата.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяПорой изнашиваются не только кольца, но и прочие элементы поршневой группы

Снижение упругости также вредно и для компрессионных колец. Оно может привести к флаттеру кольца — практически неизученному явлению, которое может являться ещё одной причиной возрастания расхода смазки. Флаттер бывает двух видов: радиальный и осевой. Кольцо на определённых режимах работы может начать неконтролируемо вибрировать при потере упругости, поэтому резко падает уплотняющяя способность всего лабиринта. Одновременно с этим камера наполняется слишком большим объёмом масла.

Для осевого флаттера характерно зависание кольца в канавке. При этом оно выполняет функции насоса, закачивая смазку в камеру сгорания — выявляется так называемый насосный эффект. Он характерен для любого силового агрегата в стандартном режиме работы, однако в случае флаттера его эффективность возрастает в разы. Симптомом такого явления является сизый дым из выхлопной трубы.

Коксование поршневых колец

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяДля устранения проблемы проводят раскоксовку

Стандартная работа колец гарантируется только при их подвижности. Закоксованные или залёгшие кольца не способны справляться со своими обязанностями и не способны ничего уплотнять. В такой ситуации скачок потребления масла характеризуется понижением компрессии, при этом она характерна только для одного, максимум двух цилиндров. Причиной коксования может стать масло низкого качества, не отличающееся особыми моющими свойствами. Кольца при этом могут быть в хорошем состоянии без следов износа или нагара. Поэтому сперва желательно провести раскоксовку колец, и только после этого приступать к разбору двигателя.

Деформация перемычек поршня

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяДля избавления от проблемы необходима дефектовка

Ещё одной причиной возрастания потребления масла может быть разрушение поршневых межклапанных перегородок. Часто встречаемый эффект поршня термоусталостного характера, который приводит к дисфункции поршневых колец и увеличению потребления смазочного материала. Его причинами может быть не только снижение герметичности камеры сгорания, но и повышение объёма масла, которое выделяется в цилиндры. После этого возрастает давление картерных газов и их большее количество вперемешку с маслом выходит посредством вентиляционной системы.

Изнашивание цилиндров

Угар масла повышается соответственно его количеству, поступающему через систему уплотнителей в цилиндр. Роль уплотнителей играют два элемента — сами цилиндры и кольца. Изнашивание рабочих поверхностей цилиндров, как и состояние колец, влияет на потребление смазки.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяИзнос цилиндров двигателя может быть стандартным либо неравномерным

Различают два основных аспекта износа цилиндров. Первый — стандартный, подразумевает под собой увеличение диаметра. На его основании блок цилиндров отправляют на расточку. Второй — необычный, характеризуется появлением на поверхности цилиндров повреждений. Каждый из дефектов — сколы, царапины — выполняют роль небольших накопителей масла. Собственно, это и становится причиной повышения потребления.

Коробление цилиндров

Двигатели, оснащённые системой воздушного охлаждения, чаще требуют пополнения запасов смазочных материалов в поддоне. Причиной этого является коробление цилиндров.

Цилиндры в моторах с воздушной вентиляцией более нагружены — проще говоря, сами принимают все монтажные усилия, которые и становятся причиной своеобразных деформаций. Может начать проявляться овализация цилиндров. Соответственно, с уплотнением не справляются поршневые кольца, формируются зазоры в форме серпов, которые они закрыть не могут. Приспосабливаемость кольца — его способность отслеживания сложных деформаций. Чем мягче кольцо, тем выше уровень его приспосабливаемости, соответственно, его можно применять и в цилиндрах с нарушенной формой. Однако тут есть одно но: наибольший критерий приспосабливаемости свойственен кольцам с пружинными расширителями, однако их нельзя использовать на моторах с воздушной вентиляцией.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяПример коробления плоскостей блока цилиндров

Если выполняется локальный ремонт двигателя, то лучше сразу устанавливать мягкие кольца с высоким уровнем приспосабливаемости. Такие детали могут отследить изношенный профиль и предохранить от перерасхода топлива.

Увеличение вязкости моторного масла

Чем больше уровень вязкости смазочного материала, тем лучше будут смазываться кольца поршня и, соответственно, будет больше толщина масляной плёнки, формируемой на цилиндре. Собственно, ресурс цилиндров и силового агрегата в целом тем больше, чем толще такая плёнка. Однако здесь есть и другая сторона медали: слишком толстая плёнка будет выделять много масла, соответственно, и его потребление повысится.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяКлассы вязкости моторных масел по SAE

В таких случаях приходится выбирать одно из двух: либо рабочий ресурс, либо потребление смазки. Такой компромисс чаще всего встречается у изношенных двигателей, в которых поддержание необходимого уровня давления осуществляется за счёт смазки густым маслом, которому сложнее вытечь.

Низкое качество смазывающей жидкости

Часто встречаемый фактор — некачественные смазочные материалы. Большинство сегодняшних синтетических масел гарантирует минимальные потери на испаряемость в камере сгорания. Таких показателей добиваются за счёт использования специальных присадок и базы. Принцип создания такого масла прост: из его состава убирают летучие соединения, что повышает его температурную стабильность. Однако если жидкость низкого качества или это подделка, она, соответственно, не имеет в своём составе подобных присадок и не может обеспечить необходимые параметры.

Подделки могут быть и в самых авторитетных магазинах

Смазка турбокомпрессора

Неотвратимые затраты масла на смазку турбокомпрессора — ещё один фактор возрастания потребления смазочных материалов. Избавиться от неё невозможно: сам турбокомпрессор — вещь дорогая, его ремонт ещё дороже, поэтому лучше потратиться на масло высокого качества.

Позднее сгорание масла в цилиндрах мотора

Об этой причине упоминают крайне редко, однако она имеет место. Для сгорания масла с поверхности цилиндров оно должно перегреться и начать испаряться. Соответственно, чем больше будет температура в цилиндрах мотора, тем интенсивнее будет идти газовый поток, быстрее — прогрев и испарение плёнки смазочного материала. Температуру мотора увеличивает именно позднее сгорание, а возрастание затрат масла становится его последствием. Силовой агрегат наиболее расположен к перегреву и появлению такого «конденсата» при позднем зажигании.

Неподходящие режимы эксплуатации силового агрегата

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяУ некоторых моделей жор масла может считаться «родовой болячкой»

Самая простая и ясная причина. Длительная эксплуатация двигателя на высоких оборотах и при повышенной нагрузке увеличивает расход масла. Опытные водители, катающиеся на высоких скоростях, всегда предпочитают возить с собой дополнительную канистру смазки.

Объясняется увеличение потребления смазочного материала просто: кольца поршня на высоких скоростях перегоняют в камеру сгорания больше масла, высокие нагрузки повышают температуру, при которой угар начинает расти.

Как справиться с повышенным расходом

  • Если причиной повышенного потребления масла являются сальники, прокладки или резиновые уплотнители, то не стоит сразу же прибегать к разбору двигателя. Повысить эластичность и уплотняющую способность резиновых изделий можно посредством использования специальных добавок. Подобные средства в большинстве случаев помогают, а сальники сменить можно в любой момент.
  • Справиться с угаром смазки можно аналогичным образом — использовать специальный состав, очищающий и защищающий двигатель. Действенный способ, понижающий расход — средства с микрокерамическими присадками. Однако помочь они не могут в случае сильного износа поршневой группы. Единственный вариант в таком случае — обращение в СТО, где механик снимет головку блока цилиндров и вынесет решение, сколько ещё проходит такой движок. В большинстве случаев им становится капитальный ремонт.
  • Постоянный повышенный расход масла требует его регулярного добавления. Конечно, это не позволяет справиться с причинами повышения потребления и всего лишь оттягивает неизбежное. Без устранения самой причины расход будет постоянно увеличиваться, и кидать деньги на ветер постоянно как минимум неразумно.

Какое масло брать при большом расходе

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяОриентируйтесь на показатели вязкости, а уже потом на остальные параметры

Наименьший уровень угара характерен для масел с высокой температурой вспышки. При выборе смазочных материалов с целью снижения расхода нужно ориентироваться именно на этот параметр, причём чем выше будет температура, тем лучше. Цифра, превышающая 230оС, гарантирует фактически минимальное потребление.

Для масел с разными уровнями вязкости различается и температура вспышки. В первую очередь смазочный материал подбирается по вязкости, и только потом — по наибольшей температуре вспышки.

Подробнее различия масел по химическому составу описаны в этой статье.

Как найти утечку

Главным симптомом утечки смазочного материала являются масляные пятна, оставляемые на дороге. Довольно часто определить течь можно так: выхлопная дымит сизым и выхлоп пахнет прогорклым.

  1. Самый простой способ определить утечку — замерить уровень масла. Для этого используется специальный щуп, который опускается в отверстие и вынимается. Уровень масла определяется по меткам на нём. Если показатель слишком низок, смазка доливается. Замеры осуществляются каждые полчаса. Быстрый расход масла сигнализирует о дефектах масляного поддона.

    Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяЗамер уровня масла при помощи щупа должен производится с дублированием операций
  2. Использование флуоресцентного способа. Ультрафиолет вкупе с флуоресцентным красителем помогает отыскать течи. Пигмент можно смешать с маслом и запустить автомобиль в холостом режиме на 5–10 минут. Затем мотор глушится и освещается ультрафиолетовой лампой. Собственно, светящиеся пятна и скажут об утечке. Подходит как для двигателя на бензине, так и на дизтопливе.

    Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяОбнаружение утечки масла при помощи ультрафиолета
  3. Вокруг двигателя можно нанести тонкий слой талька. Силовой агрегат машины запускается и оставляется работать на протяжении 15 минут. Течь масла обязательно проявится на порошке, что позволит быстро определить её местоположение;

    Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяНайти течи масла можно при помощи талька
  4. Тест маслопровода. Работающий двигатель повысит давление масла, и оно будет бить струёй из трубопровода;

    Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяПри повышенном давлении масло будет бить из трубы маслопровода
  5. Очистка двигателя паром. Отыскать течь на идеально чистом моторе значительно легче.

    Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяНа чистом двигателе лучше видны следы утечки масла

Сгорание масла внутри двигателя: как устранить?

И на бензиновых, и на дизельных силовых агрегатах появление сизого дома, выходящего через выхлопную трубу, является признаком попадания в двигатель и сгорания моторного масла. Причинами этого могут быть:

  • Закоксованность или дефекты маслосъёмных колец;
  • Неисправность маслосъёмных колпачков;
  • Низкое качество масла или топлива;
  • Поломка свечей зажигания;
  • Негерметичность клапанов.

Прежде чем устранять причину появления сизого дыма, желательно убедиться, что это не обычный пар. Для этого к выхлопной трубе при запущенном двигателе подносится чистый белый лист бумаги. Если на нём останутся жирные пятна, то в цилиндры точно попадает масло. Если их нет, то это просто вода.

Повышенный расход масла: причины и как с этим боротьсяПризнаком сгорания масла в двигателе является сизый дым из выхлопной трубы

Устранить появление сизого дыма в выхлопной трубе можно несколькими способами:

  • Провести раскоксовку поршневых колец;
  • Сменить маслосъёмные колпачки;
  • Заменить либо отремонтировать поршневую группу двигателя.

С повышенным расходом масла сталкиваются практически все автовладельцы. Причин его может быть множество — начиная от неисправностей поршневой системы и заканчивая использованием низкокачественного масла. Устранить повышенное потребление смазочного материала достаточно просто, главное — сделать это вовремя, дабы не довести ситуацию до капитального ремонта двигателя.

Добрый день. Меня зовут Михаил.

Повышенный расход масла — в чем может быть причина?

Повышенный расход масла Большая часть автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива. Причин этому может быть несколько. Давайте разберемся, почему происходит перерасход, на что это влияет и как исправить проблему.

1. В каких узлах ДВС может наблюдаться повышенный расход масла?

Расход масла свойствен всем автомобилям. Как бы производители не боролись с этой проблемой, им не удается избежать естественной потери смазки мотора. Чаще всего перерасход масла свидетельствует о неисправности двигателя. Чем дольше вы тяните с диагностикой, тем больше вы увеличиваете свою проблему и увеличиваете расход на ремонт. Существует определенный допустимый расход топлива. Любой мотор сжигает часть масла во время работы, это еще называют расход масла на угар. Масло смазывает все части двигателя включая цилиндры.

Масло

Это позволяет поршням свободно двигаться. Маслосъемные кольца снимают большую часть масла и отправляют ее в поддон двигателя. Но малая часть все же остается на стенках цилиндра и сгорает вместе с топливом. Но естественный расход должен не превышать 0,25% от выработанного топлива, то есть на 100 литров бензина сгорает 25 грамм масла. Все что превышает рубеж это уже перерасход, с которым нужно бороться. Отсутствие расхода может наблюдаться на новых моторах. Но этот эффект сохраняется лишь первое время. По причине износа деталей масло все же начинает уходить.

Поломка связанная с перерасходом масла может случиться в трех узлах ДВС. Это могут быть сальники коленвала или распредвала. Эту поломку легко заметить по маслянистым пятнам под машиной, которые образуются на земле после длительного стояния автомобиля на одном месте. Второй узел крышка клапанов, часто оставляет заметные подтеки на внешних стенках двигателя. И последний узел блок цилиндров. Здесь причин может быть две, либо износился цилиндр, либо вышли из строя прокладки головки. Визуально на перерасход масла укажет синий дым из выхлопной трубы. Эти узлам стоит уделять повышенные внимание, особенно это касается водителей старых автомобилей.

2. Все о причинах повышенного расхода

Давайте рассмотрим данные поломки более детально. Достаточно распространенной причиной перерасхода является износ поршневых маслосъемных колец. Такими кольцами оснащен каждый двигатель внутреннего сгорания. Данные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндров и предотвращают попадание его в камеру сгорания. Маленькая часть смазки все же остается на стенках и сгорает, но это позволено в рамках естественного расхода. Кольца постоянно имеют контакт со стенками поршней и со временем они стираются. Количество смазки оставляемое кольцами увеличивается и оно сгорая попадает в выхлопную трубу. Выходит масло, а точнее продукт сгорания, в виде дыма синеватого цвета. Чтобы устранить проблему достаточно заменить кольца, но стоит отметить, что ремонт не из дешевых.

Довольно часто изнашиваются и сами стенки цилиндров. Проблема решается расточкой цилиндров или заменой всего блока на новый. Оба эти варианты достаточно дорогие, но и не избавляться от проблемы нельзя.

Моторное масло Перерасход может происходить через маслосъемные колпачки. Колпачки – сальники из жаростойкого материала, которые с легкостью переносят высокие температуры и при этом не теряют своей эластичности. Когда колпачки изнашиваются их эластичность уменьшается и происходит утечка масла. Для замены колпачков разборка мотора не требуется, что значительно упрощает ремонт. Этот способ ремонт можно смело считать малозатратным в финансовом плане.

Причиной перерасхода масла может быть и течь прокладки под ГБЦ. О такой проблеме не понаслышке знаю владельцы старых авто. Из-за большого износа двигателя прокладка просто прогорает. Замена очень проста и не трудозатратна. Достаточно снять головку блока и заменить запчасть. Важно хорошо затянуть болты креплений иначе проблема повторится вновь. При использовании некачественного масла может дать утечку сальник коленчатого вала. Также утечку дает изношенный сальник. Сама запчасть не очень дорога, но чтобы ее заменить пройдется повозиться.

Также существует ряд простых поломок, которые тоже приводят к повышению расхода масла, но их устранение не занимает так много времени и финансов как предыдущие. Очень часто мы видим масляные пятна под днищем машины. Причиной такой утечки масла является плохо затянутый корпус фильтра. После дополнительной подтяжки масло перестает вытекать и проблема устраняется.

Заливаем масло Вторая причина это течь через крышку ГБЦ. Крышка крепиться на болты, и если они плохо затянуты масло просачивается. Затяните болты и проблема уйдет. Желание сэкономить приводит к еще одной причине перерасхода. Купив более дешевое масло владелец думает, что и «коня напоил» и бюджет сохранил. Но в итоге, попадая на стенки цилиндра, некачественное масло просто сгорает. Доливать его приходится значительно чаще и об экономии можно забыть. Совет, не экономьте на самой главной смазке для своего автомобиля. Очень важно использовать качественное масло в зимний период, потому что в морозы расход масла и без того увеличивается.

К дополнительному расходу масла должны быть готовы и любители агрессивной езды. Работа мотора на предельных оборотах требует потребления большего количества смазки. Даже автомобилисты, которые только что выехали с салона на новеньком авто, не застрахованы от перерасхода масла. Даже новые моторы расходуют масло. Все дело в поршнях. Поверхность поршней не идеально гладкая. Она сделана в виде сетки. Эта «сетка» и оставляет в своих щелях определенную долю масла. Также и маслосъемные кольца не являются идеально ровными и имеют щели, которые пропускают масло. Рецепт лечения довольно прост, просто обкатайте двигатель.

3. Узнаем, как снизить расход масла

Итак, мы уже выяснили, что масло расходует любой мотор, даже новый. Важнее всего сколько составляет это самый расход. Максимальное значение не должно превышать 25 грамм на 100 литр бензина. Что же делать, если рубеж перейден, как снизить расход топлива? Во-первых, определите путь перерасхода. Это сгорание смазки или банальное ее вытекание. От этого зависит сложность ремонта.

Если визуально причину перерасхода установить не удалось, начинайте исправлять причину с малого. Во-первых, проверьте прокладки и сальники. Если на них заметны следы протекания необходимо их заменить. Если причина не обнаружена проверьте клапанную крышку. Дальше перейдите к проверке клапанов поддона и масляного фильтра. Или причиной утечки могут оказаться сальники коленчатого вала или распредвала. Но если просмотрев все вышеперечисленные детали причина утечки так и не была установлена прогноз не утешителен. Скорее всего поломка таится в двигателе и ремонт предстоит существенный.

Большой расход масла Чтобы понять являются ли причиной поломки цилиндры достаточно обратить внимание на выхлопную трубу. Если из нее при работе двигателя идет синий дым это верный признак сгорания масла в цилиндре. Если устранение неполадки требует разборки двигателя, то данный ремонт желательно проводить на специализированных СТО. Там более опытные мастера проведут его качественно и быстро. Однако если вы уверены в своих силах и знании вы можете попытаться разобрать мотор в домашних условиях.

Так или иначе, а устранение перерасхода масла занимает время и требует вложения финансов. Поэтому мой вам совет, не используйте для смазки мотора некачественное масло. Следите за состоянием двигателя и расходом масла. Эти нехитрые правила помогут уберечь двигатель от серьезных повреждений и сберегут ваши деньги.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Повышенный расход масла в двигателе

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла в двигателе.

Причины могут быть самыми разными. Чтобы разобраться с данной проблемой, сначала определим, какой расход считается нормальным и для чего вообще двигателю нужно масло.

При работе двигателя, некоторые его части испытывают значительное трение, что приводит к существенному повышению температуры. В таких условиях детали бы очень быстро выходили из строя. За счет температурного расширения, их бы просто заклинивало. Для этого и придумали использовать масляный контур, который уменьшает сопротивление при трении.

Для оптимальной работы, масло должно находится в таком состоянии, чтобы создавать необходимую прослойку между деталями, но не терять текучесть. Такая способность измеряется коэффициентом вязкости. От этого показателя зависит очень многое, в том числе расход масла.

Во время работы двигателя, часть масла оседает на стенках камеры горения и сгорает вместе с топливом. Такой процесс называется угаром. Это нормально. Вопрос только в том, сколько масла должно расходоваться на угар? Тут все индивидуально и зависит от мощности и режима эксплуатации автомобиля (чем выше обороты — тем больше масла сгорит).

Причины

Истинная причина повышенного расхода масла плохо поддается диагностике. Разберем несколько самых популярных причин:

Вытекание масла. Необходима замена всех уплотнительных деталей — прокладок и сальников. Есть несколько характерных мест, где эта проблема встречается чаще всего:

  • Если заметили потеки масла на корпусе двигателя — причина в неплотном прилегании клапанной крышки, нужно заменить прокладку.
  • Если на внутренней поверхности крышки горловины видна пена — причина в разгерметизации прокладки между системой охлаждения и рабочими цилиндрами. Охлаждающая жидкость, попадая в масло, может вызвать серьезную поломку.
  • Масло снаружи двигателя может появиться и в результате повреждения прокладки ГБЦ (главного блока цилиндров). В современных двигателях их две, как и ГБЦ.
  • Внутренняя поверхность картера с пятнами масла и лужа под двигателем сигнализируют о проблеме с сальниками распредвала и каленвала.
  • Сняв защиту картера, на подъемнике можно иногда обнаружить масляные пятна. Тогда стоит заменить прокладку поддона.
  • Подтеки масла снизу двигателя, возле коробки передач, говорят о проблеме с задним сальником каленвала. Необходимо произвести снятие коробки передач и замену.
  • Причиной утечки может быть масляный фильтр, вернее, его прокладка. Проще заменить фильтр полностью.

Черная кромка на конце выхлопной трубы и сизый дым выхлопа свидетельствуют об образовании избыточного нагара в цилиндрах двигателя. Портал vodi.su обращает ваше внимание на то что, диагностировать точную причину можно только вскрыв блок.

Есть несколько секретов, которые помогут избежать преждевременного вскрытия двигателя:

  • Вязкость масла подобрана неправильно — это первая причина повышенного расхода. Как слишком большая, так и слишком малая вязкость приводит к перерасходу. Выход — придерживаться рекомендаций производителя. Попробуйте залить масло большей вязкости или перейти на полусинтетику того же производителя.
  • Перепад температур и несовместимость с некоторыми видами моторного масла — причина износа маслосъемных колпачков. По изменению компрессии двигателя можно определить степень такого износа, и то — весьма косвенно. Приходится действовать опытным путем, заменив данную деталь.
  • Износ поршневых колец также может служить причиной повышенного угара. Лучший выход — замена. В качестве временной меры, могут помочь повышенные обороты двигателя. Держите тахометр возле красной зоны 2-3 км.

Неисправность турбины также может вызвать повышенный расход за счет попадания масла через систему впрыска топлива в цилиндры двигателя.

Износ цилиндров двигателя — последний фактор. В этом случае, расход повышается постепенно. Поможет капитальный ремонт и дальнейшее соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации. Однако, тут мнения специалистов расходятся.

Многие не советуют делать капиталку, просто заменить клапана и следить за расходом, доливая масло по мере надобности. Мера эта временная, но и капитальный ремонт не факт, что поможет. Лучший выход — замена двигателя или автомобиля.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Повышенный расход масла в двигателе: причины

Почему двигатель ест масло? Такой вопрос задают многие автомобилисты, когда замечают за своим автомобилем странности – недавно залитое по максимуму масло вдруг оказывается на минимальной отметке уже через 5-6 тыс.км пробега. Когда обнаруживается такой повышенный расход масла в двигателе, причины могут быть различными, и лучше всего провести диагностику в сервисном центре для выяснения истинной причины. Причины такого явления могут быть достаточно серьезными.

Проблема повышенного расхода масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе требует немедленной диагностики.

Особенности проблемы

Средний интервал замены масла двигателя составляет порядка 10000-15000 км пробега автомобиля. За этот период считается нормальным расход масла до 1 л, т.е. до 0,1 л на 1000 км. В разных условиях езды и нагрузки на двигатель допустимым считается потеря масляного объема в пределах 0,2-0,3 л на 1000 км. В особо тяжелых нагрузках на двигатель или при спортивных нагрузках расход может достигать 0,4-0,5 л. В то же время, совмещение повышенной нагрузки и больших оборотов двигателя увеличивает температуру и давление в камере сгорания, что ведет к полному выгоранию продуктов термического разрушения масла и топлива, исключая образование нагара.

Принцип работы системы смазки двигателя

Принцип работы системы смазки двигателя.

Понимание того, что машина ест масло, начинается с критического расхода свыше 0,3 л на 1000 км пробега при нормальных дорожных условиях. Критические потери, обычно, сопровождаются характерным признаком – синеватый оттенок выхлопного газа за счет попадания значительного масляного объема в камеру сгорания. При этом следует интенсивное формирование нагара на поршнях, клапанных тарелках, электродах свечей зажигания, поверхности головки блока цилиндров. Значительный нагар может стать причиной возникновения «калильного» зажигания – преждевременное, не контролируемое воспламенение топливовоздушной смеси, вызывающее нарушение работы двигателя, ударные нагрузки из-за резкого роста давления в камере сгорания (аналогично детонации).

Характер масляных потерь может быть различным в зависимости от причин их вызывающих. Выделяются следующие основные разновидности аномалии:

  • небольшой перерасход масла, устраняемый периодическим доливанием небольшого количества жидкости;
  • очень большие масляные потери, требующие восстановления объема после каждой поездки;
  • постоянная равномерная утрата жидкости, которую можно заранее оценить;
  • нестабильный перерасход масла, который трудно предвидеть.

Вернуться к оглавлению

Потери через выхлопную трубу

Потери масла через выхлопную трубу

Распространенный признак чрезмерного съедания масла заключается в потерях через выхлопную трубу.

Распространенный признак чрезмерного съедания масла – машина дымит. Другими словами, наблюдается синеватый дым из выхлопной трубы, а уровень масла падает достаточно быстро. Кроме того, четко отмечается падение мощности двигателя. Большой расход масла при таких признаках может быть обусловлен следующими причинами:

  1. Засорение системы PCV, а масло возвращается в двигатель через заборник воздуха – для устранения следует заменить PCV-клапан.
  2. Масло проникло в камеру сгорания, и там при высоком термическом воздействии сгорает совместно с топливом.
  3. Повреждение цилиндра при разрушении каталитического нейтрализатора;
  4. Износ поршневых колец.
  5. Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
  6. Износ уплотнителей клапанов двигателя.

Вернуться к оглавлению

Потери масла без дыма из выхлопной трубы

Большой расход масла может обнаруживаться и без изменения цвета выхлопного газа. При этом незапланированные потери могут быть значительными. Если смазка улетучивается не через выхлопную трубу, то следует искать утечку по масляным пятнам на других участках – масло не сжигается двигателем, а вытекает в результате нарушения герметичности системы. Можно предположить следующие причины:

  1. Утечка в масло-смазочной системе. Масляное пятно следует искать под машиной или под капотом. Разгерметизация может произойти в любой точке маслопровода. Достаточно часто встречается очень простая причина: расслабилось крепление масляного насоса или пробка сливного отверстия в поддоне картера.
  2. Плохо работает система вентиляции газов в картере. Ремонт заключается в замене клапана этой вентиляционной системы.
  3. Механические причины могут возникнуть в двигателе. Пятна возникают под машиной или под капотом после продолжительного стояния автомобили без эксплуатации.
  4. Утечка может быть вызвана износом уплотнителей клапанов двигателя.
  5. Если наблюдаются масляные пятна на поверхности двигателя, то необходимо проверить все прокладки и уплотнения. Поиск такой причины следует проводить в автосервисе.

Вернуться к оглавлению

Утечки в охлаждающую систему

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя.

Повышенный расход масла может внешне не проявляться – нет подтеков, пятен, дыма из выхлопной трубы. Однако уровень жидкости упорно падает, хотя и с меньшей скоростью, чем в вышеописанных случаях. Причина вскрывается, когда появляется доступ к охлаждающему составу.

В радиаторе обнаруживается вспенивание жидкости или изменение цвета на коричневый. После этого становится ясно, что утечка масла идет в систему охлаждения. Выделяются следующие причины, способные привести к такому явлению:

  1. Повреждение прокладки цилиндра в районе отверстия для прохождения охлаждающей жидкости – ремонт заключается в замене прокладки, а проводить его следует в сервисном центре;
  2. Появление трещины в головке блока цилиндров, что может стать следствием термического или механического воздействия;
  3. Утечка при повреждении участка маслопровода, находящегося в непосредственной близости от магистрали для охлаждающей жидкости – одним из таких мест является масляный радиатор.

Вернуться к оглавлению

Применение некачественного масла

Критический расход масла может быть вызван применением некачественного продукта. Возможно, приобретен продукт, состав которого не подходит для конкретного автомобиля (рекомендации по применению смазки следует искать в инструкции на автомобиль). Захотелось сэкономить, и покупка произведена «с рук». В результате масло не соответствует никаким нормам, съедается двигателем в увеличенных объемах, при этом плохо выполняя свои функции. Чаще всего нарушается важная характеристика – вязкость.

Надо заметить, что густая смазка, и излишне жидкая консистенция – это тоже плохо. Для устранения такой неприятности придется тщательно промывать систему и заливать новый качественный состав.

Применение некачественного масла

Критический расход масла может быть вызван применением некачественного масла.

Другой фактор перерасхода масла связан с поршневыми кольцами. При заливке некачественного моторного масла или при просрочке его замены после продолжительного пробега автомобиля смазка начинает гореть и окисляться, формируя на элементах двигателя, в т.ч. на поршнях, сложно ликвидируемые отложения. В результате этого кольца прилипают к поршню (происходит коксование колец) и прекращают нормально работать. В случае появления такого дефекта наблюдается значительное снижение компрессии в одном или всех цилиндрах двигателя.

В некачественном масле могут оказаться серьезные аномалии – это ненормируемая вязкость и индекс вязкости, наличие механических примесей и воды. В результате применения такого состава могут возникнуть следующие повреждения:

  • масляной угар;
  • повышенное нагарообразование;
  • загрязнение двигателя;
  • износ деталей при трении;
  • уменьшение компрессии двигателя;
  • неполное сгорание топлива;
  • низкий ресурс эксплуатации смазки;
  • ухудшение эластичности сальников,уплотнителей и прокладок.

Все это говорит о том, что экономить на моторном масле не следует.

Вопрос, почему двигатель ест масло, требует серьезной проработки. Если есть полная уверенность в хорошем качестве самого состава, то причины могут быть связаны с неправильной регулировкой или повреждением элементов конструкции двигателя. Поиск причин перерасхода масла следует доверить профессионалам.

ТОП-5 причин большого расхода масла в автомобиле

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про причины расхода масла в двигателе внутреннего сгорания. Мы рассмотрим бензиновые и дизельные двигатели в атмосферном и наддувном исполнении. Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

На самом деле, причины расхода масла у бензиновых и дизельных двигателей ничем не отличаются, поэтому отдельно рассматривать их нет смысла.

Куда пропадает масло из двигателя?

После того как масло залито в картер двигателя у него всего три варианта — сгореть попав в камеру сгорания, вытечь наружу через неплотности в прокладках и сальниках, или отработать свой ресурс и дождаться замены.

Когда мы говорим про расход масла, мы подразумеваем течь и угар.

Как обнаружить расход масла на течь?

При незначительных протечках, особенно если двигатель давно не приводился в порядок, течь масла будет видна визуально:

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

При значительных утечках, под машиной будут появляться масляные пятна, а подтеки масла будут визуально заметны даже на чистом двигателе.

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Договорились — течи масла легко обнаруживаются визуальным осмотром.

Как найти причину расхода масла на угар?

О расходе масла на угар говорит быстрое снижение его уровня и наличие копоти на свечах, при условии отсутствия течей.

Как правило, двигатель, обладающий повышенным расходом масла, дымит сизым дымом:

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Важно понимать – двигатель, даже при запредельном расходе масла, может не дымить, при условии, что в него залито качественное масло с низким содержанием серы, ну или присадка-загуститель, но вот свечи не обманешь. Если вы вывернули свечу и увидели черную сажу, а расход толива в норме, можете быть уверены – двигатель расходует масло. Выглядит свеча при повышенном расходе масла вот так:

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Вообще расход масла до 0.2% от расхода топлива считается нормальным. Т.е при расходе 10 литров топлива на 100 км пути за 10000 км пробега (стандартный интервал замены масла) вы потратите 1000 литров бензина. И считается допустимым за этот пробег долить 2 литра масла!

Топ 5 причин повышенного расхода масла, в порядке уменьшения вероятности возникновения.

Проблемы с системой вентиляции картера.

Из экологических соображений, на всех современных двигателях применяется т.н. закрытая система вентиляции картера.

Раньше картер двигателя сообщался с атмосферой, выглядело это вот так:

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

При повышенном износе двигателя, чтобы снизить расход масла, опытные шоферы выводили сапун под машину. Это позволяло дольше сохранять чистым воздушный фильтр и снижало расход масла. Может быть вы помните висящие под старыми машинами и дымящие шланги?

Система вентиляции картера служит для удаления газов попавших из цилиндров в картер двигателя. Проблема в том, что удаляет она не только картерные газы, но и масло. Производители исхитряются и применяют различные маслоотделители, но при малейших проблемах с ними начинается запредельный расход масла.

Типичные неисправности системы вентиляции картера:
Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)
Неисправности маслоотделителя.

При неисправности маслоотделителя за дросселем все будет в масле. На некоторых машинах маслом закидает даже воздушный фильтр.

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Неисправность клапана вентиляции картера.

На некоторых машинах кроме маслоотделителя установлен клапан вентиляции картера. Он срабатывает только при повышении давления в картере. Когда он забивается нагаром, он перестает срабатывать, а после или рвет мембрану и двигатель начинает активно кушать масло, или его давит через все прокладки и сальники.

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Проверяется эта неисправность очень просто – при работающем двигателе открутите маслоналивную пробку и положите на нее руку,  если вы чувствуете, что двигатель сосет воздух внутрь – клапан вентиляции картера исправен (или не предусмотрен конструкцией).

Проблемы с маслосъемными колпачками.

На автомобилях с пробегом, это одна из самых распространенных проблем. Дело в том, что по мере старения у автомобиля высыхают все уплотнители.

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

При работе атмосферного двигателя,  во впускном коллекторе поддерживается разрежение. Масло, по штокам клапанов, стекает в цилиндры, где и сгорает. Наибольший расход масла при износе маслосъемных колпачков происходит при работе на холостом ходу.

Диагностируется эта неисправность просто – если, после того как двигатель продолжительное время работал на холостом ходу, резко увеличить обороты — 30-60 секунд наблюдается сизый дым, а после, выхлоп приобретает обычный цвет.

Вот видео как проявляются проблемы с маслосъемными колпачками:

Решить проблему можно только посредством замены маслосъемных колпачков. Кстати, у нас на сайте есть статья о том, как осуществляется замена маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Помните устройств цилиндропоршневой группы?

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

На каждом поршне установлены 3 кольца — два компрессионных и одно маслосъемное.

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Когда маслосъемное кольцо залегает, оно перестает удалять масло со стенок цилиндра и, естественно, оно остается в камере сгорания и сгорает во время рабочего хода.

Занятно — у такого двигателя будут отличные показатели компрессии, так как она поддерживается за счет масляного клина.

Диагностируется залегание поршневых колец очень просто — двигатель дымит сизым дымом всегда. Зависимость количества дыма от оборотов линейная — чем выше обороты тем больше дыма. Как правило, при залегании маслосьемных колец, двигатель дымит гораздо сильнее чем при проблемах с маслосъемными колпачками.

Внимание – на автомобилях оборудованных катализатором, дымность проявится только после того как катализатор выйдет из строя.

Вот небольшое видео про то, как проявляется неисправность:

Решение проблемы — для начала попробовать раскоксовку, но, как правило, при залегании маслосъемных колец раскоксовка практически ничего не дает.

Проблемы с турбиной.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить сизым дымом.

Диагностика турбины выполняется очень просто — снимаем выходной патрубок и проверяем наличие в нем масла. Если масло есть, проверяем люфт оси турбины. С большой долей вероятности вал турбины будет болтаться.

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Вот небольшое видео с демонстрацией этой неисправности (правда на дизельном двигателе т.к. большинство турбированных двигателей это дизеля):

Если люфта нет, турбина проворачивается и не закусывает, проверьте наличие масла до турбины, весьма вероятно, что вы пропустили неисправность системы вентиляции картера.

Проблемы с прокладкой ГБЦ.

С попаданием масла в камеру сгорания по причине неисправности прокладки ГБЦ я столкнулся всего 1 раз.

Это реально очень  маловероятный сценарий и, скорее всего, дело было в браке самой прокладки.

Конкретно в моем случае это было на инжекторной «ниве», канал для смазки ГБЦ продавило в 3 цилиндр, но двигатель при этом троил, и масло натурально капало из выхлопной трубы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *