МаслоМожно ли смешивать гидравлические масла разных производителей – Можно ли смешивать гидравлическое масло. Можно ли смешивать масло от разных производителей – и что будет от этого двигателю?

Можно ли смешивать гидравлические масла разных производителей – Можно ли смешивать гидравлическое масло. Можно ли смешивать масло от разных производителей – и что будет от этого двигателю?

Содержание

Можно ли смешивать гидравлические масла разных производителей

Автолюбители нередко задумываются о том, чтобы заменить производителя материала для смазки, который рекомендуется в инструкции к транспортному средству, на другого. Причиной для этого могут быть:

  • Хорошие отзывы о другой марке.
  • Более низкая цена другого продукта.
  • Нарекания к работе двигателя.
  • Чрезмерный расход применяемой жидкости.

Кроме того, не исключена ситуация, что Вы попросту не имеете возможности найти для обновления масла именно то, которое залито в Ваш автомобиль в настоящий момент.

Единого мнения о допустимости смешивания моторных масел не существует. Фирмы, выпускающие автохимию, как правило, настаивают на недопустимости любых комбинаций. Впрочем, эти рекомендации нельзя считать объективными: компании заинтересованы в получении стабильной прибыли и не хотят, чтобы их клиенты экспериментировали и пробовали использовать продукцию конкурентов. Отрицательно отвечают на вопрос, можно ли доливать другое масло в двигатель и автозаводы, которые зачастую имеют партнерские отношения с производителями средств для обслуживания транспортных средств.


Сервисные центры и мастерские не столь категоричны, и чаще всего допускают совмещение или даже настаивают на нем. Положительно о комбинировании разных марок отзываются и многие автолюбители на форумах.

Для того, чтобы составить собственное мнение лучше всего обратиться к фактам и рассмотреть отличия автожидкостей и то, чем может грозить их смешивание.

Виды смазывающих материалов

Все представленные на рынке составы для моторов, можно разделить на четыре категории:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

Минеральное масло получают из нефти, методом прямой перегонки. Материал стоит дешевле остальных, но при этом уступает им по многим характеристикам. Так, например, он имеет высокий коэффициент улетучиваемости, вследствие чего замена или обновление требуются чаще, чем для синтетических или полусинтетических продуктов. Как правило, минеральные жидкости применяют для автомобилей старше 10-12 лет, потому как имеют большую вязкость, что хорошо подходит для двигателей с пробегом.

Синтетическое получается методом химического синтеза нефтепродуктов. Этот процесс является более сложным и дорогостоящим, чем обычная перегонка. При этом, полученный смазочный материал значительно эффективней и долговечней минеральных.

Полусинтетическое является комбинированным вариантом – смесью синтетической и минеральной основ в определенном соотношении, как правило, 30% к 70%.

Преимущества и недостатки различных видов масел

У каждой основы смазывающих жидкостей есть свои особенности.

  • Доступность всем автовладельцам, благодаря его низкой цене.
  • Возможностью применения для всех типов двигателей.

К недостаткам этого материала следует отнести:

  • Повышенный расход (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой).
  • Риск образования шламовых отложений в двигателе (так как прямая перегонка нефти не дает гарантии полной очистки).
  • Ухудшение свойств при низких и высоких температурах.

Примером минерального масла будет HESSOL Superior – высококачественная смесь нескольких рафинированных натуральных компонентов, которая подходит для применения и в легковых, и в грузовых машинах при интенсивной эксплуатации.

Разработчики синтетических средств делали упор на создании продукта, который будет превосходить по своим потребительским характеристикам минеральный аналог. В результате на рынке появился материал, который стоит дороже натурального, однако имеет серьезные преимущества перед ним:

  • Стабильную вязкость, как при значительном повышении температуры, так и при ее понижении
  • Малый расход в результате слабой испаряемости.
  • Отличную устойчивость к окислению и износостойкость.
  • Хорошую текучесть.
  • Высокие показатели защиты двигателей и их компонентов.

Полусинтетический вариант предполагает сохранение базовых свойств синтетики, но при более низкой стоимости. Как и синтетические аналоги, полусинтетика:

  • Не образует в двигателе шламовых отложений.
  • Сохраняет физические свойства при перепадах температур.
  • Имеет малый расход.

Этот вариант смазки следует назвать «компромиссным», так как лишь немного превосходя минеральную по цене, она дает значительный ряд преимуществ синтетических жидкостей.

Какие моторные масла можно смешивать между собой

Возможны следующие комбинации смазывающих материалов двигателя по их виду:

  • Минеральное (уже залитое в двигатель) и полусинтетическое.
  • Синтетическое и полусинтетическое.

При этом, продукт, который Вы собираетесь залить, может быть выпущен:

  • Тем же производителем, что и используемое.
  • Другим производителем.

Кроме того, существует вариант смешивания двух жидкостей с одинаковой основой, но производимых под разными брендами.

Следует отметить, что смешивать моторные масла разных производителей (марок) можно только в экстренных случаях. Кроме того, не рекомендует проводить такие совмещения несколько раз – это может весьма негативно сказаться на работоспособности узлов Вашего автотранспорта.

Главными рисками при смешивании является взаимодействие присадок – компонентов, которые включаются в состав для улучшения их характеристик. В результате заливки материала с одними присадками в средство с другими может привести к тому, что часть присадок не будет взаимодействовать с другими, что в итоге серьезно повлияет на работу двигателя.

Если Вы планируете навсегда перейти на другой смазочный материал, лучше всего будет произвести полный слив имеющегося масла, прогнать через систему специальный промывочный состав, после чего осуществить полный залив новой жидкости. Помните, что ремонт двигателя будет стоить гораздо дороже, чем слитый неиспользованный материал.

Даже если Вам необходим разовый долив, например, чтобы доехать до дома, не следует брать первую попавшуюся жидкость – сравните ключевые показатели претендента с используемым материалом, и лишь затем осуществляйте смешивание моторных масел.

Вязкость смазывающих материалов

Одной из ключевых характеристик моторных масел является их вязкость. При выборе той или иной смазки необходимо учитывать требования, заявленные производителем Вашего автомобиля.

Если показатель будет ниже заявленной нормы, образуемая пленка окажется слишком тонкой, что приведет к повышенному износу двигателя, а кроме того, при неудачном стечении обстоятельств мотор может попросту заклинить.

Повышенная вязкость менее опасна, однако тоже приводит к нежелательным результатам:

  • Перегреву двигателя.
  • Повышенному расходу жидкости.

Соответствие значения текучести применяемого Вами продукта требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля является основой нормальной работы двигателя. Различия в нормах связаны:

  • С инженерными решениями, применяемыми в двигателе.
  • Со степенью износа мотора.
  • С температурным режимом эксплуатации.

Для обозначения вязкости используются международные стандарты, самым распространенным и авторитетным из которых является американский стандарт SAE.


Он предполагает цифровое обозначение (от 0 до 60) – чем выше значение, тем ниже текучесть жидкости. Для того, чтобы зафиксировать отличия летнего и зимнего режимов, на этикетке указывается две цифры:

  • Первая обозначает значение при низких температурах (она дополняется литерой «W»).
  • Вторая – при средних и высоких температурах (идет без буквенной маркировки).

В большинстве современных автомобилей, моторное масло служит не только для смазки узлов двигателя, но и является гидравлическим материалом, который создает необходимое для работы силового агрегата давление. Таким образом, для корректного функционирования автомобиля будет важно не только образование пленки определенной толщины, но и степень текучести. В некоторых случаях, например, для ряда моделей, требуется повышенная степень текучести, с вязкостью по SAE – 0w40 (такая как у HESSOL ADT Ultra).

Можно ли смешивать автомасла с различной вязкостью от разных производителей

К сожалению, на практике не всегда удается экстренно найти именно ту жидкость, которую необходимо. При добавлении масла рекомендуется использовать продукт с тем же значением SAE. В крайнем случае, выбирайте большее значение вязкости, в таком случае произойдет некоторое усреднение состава.

Например, Вы используете HESSOL ADT Extra Power или другое с индексом 5W-30. Однако наиболее близким по составу при срочной замене оказался 5W-40 (у HESSOL это будет ADT-Plus).


На первый взгляд, отличия будут незначительными. Первый вариант гарантирует уверенный запуск двигателя в диапазоне от -25°С до +20°С. Второй – от -25°С до +35°С. Если частичная замена происходит при мягких погодных условиях, волноваться, казалось бы, не о чем. Однако учитывать исключительно температурный параметр будет неправильно: долив категории 10W-60, по мнению экспертов, с большой долей вероятности окажет негативное влияние на Ваш двигатель.

При смешивании автожидкостей, близких по значению вязкости, следует помнить, что оптимальным для долива будет объем не более 0,5 литра. Кроме того, следует быть готовым, что изменение состава скажется, пусть и незначительно, на работе двигателя.

Сертификаты API и ACEA

Хорошим способом проверить, можно ли смешать одно автомобильное масло с другим станет сравнение категорий API (американского классификатора качества ГСМ) или ACEA – его европейского аналога.

Получение, как сертификата нефтяников США, так и европейских автоспециалистов – дело весьма непростое: требуется провести большое число тестов и испытаний, каждое из которых покажет высокий уровень качества продукта и его соответствие требуемым параметрам. Авторы стандартов заявляют, что в пределах каждой серии, отнесенные API к одной группе продукты будут абсолютно совместимы между собой.

При этом варианта смешивания масла с одинаковым API может быть два:

  • Продукты одного бренда.
  • Составы разных брендов.

Не исключена ситуация, когда в наличие может не оказаться емкости с требуемым классификатором. В этом случае следует остановиться на более позднем стандарте. Например, класс SN может быть использован для замены предыдущих классов: SМ и SL. Тоже относится и к дизельным двигателям: последняя редакция CJ-4 подходит для замены четырехтактных CF, CG, CH и CI.

Смешивание моторных масел разных производителей

Если Вы заливаете продукт, отличный от используемого, как по виду, так и производителю, Вам следует быть готовым к серьезному ухудшению ходовых характеристик автомобиля. Разные присадки, используемые для тех или иных целей, могут оказаться несовместимыми, что скажется на работе двигателя.

Причин для этого, как минимум, две:

  • Различные присадки, используемые для минеральных и синтетических основ.
  • Отличия в технологиях создания синтетических масел.

Бренды используют отличные между собой решения для улучшения свойств жидкостей. Не исключена ситуация при которой компоненты используемого продукта будут блокировать действия компонентов залитого (или наоборот). Это же относится и к основным элементам синтетических основ, создаваемых разными методами.

Смешивание материалов одного производителя

Это вариант наиболее предпочтителен. Как известно, на 70-80% все масла, производимые в мире имеют одинаковый состав. А вот оставшиеся 20-30% (присадки) и превращают одни компании в лидеров рынка, а другие – во «вторую лигу». Составы, производимые одним заводом, очень похожи между собой. Используемые для разных основ присадки, не будут подавлять одна другую, и смешение моторных масел пройдет наименее заметно для двигателя. Однако это не означает, что Вы сможете эксплуатировать Ваш автомобиль длительное время с комбинированными смазочными материалами.

Независимо от того, какая жидкость была Вами залита, максимальным пробегом со смешенным составом считаются 2000 км. Превышение этого километража, с большой долей вероятности, приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Профилактика системы после смешивания

Даже кратковременное использование смеси может оказать влияние на двигатель. Поэтому, после того, как Вы получили возможность вернуться к одному продукту, необходимо провести ряд сервисных работ:

  • Полностью слить используемую смесь.
  • Прочистить или заменить фильтры.
  • Осуществить промывку особой жидкостью.
  • Залить новое масло и проверить его уровень.

Не стоит экспериментировать и смешивать разные продукты без особой необходимости. Даже если Вы недовольны тем смазочным материалом, который был залит на заводе, частичный долив другой марки не даст Вам возможности понять насколько новая жидкость лучше. Особенно если используются продукты разных фирм.


Наилучшим вариантом перехода на нового производителя будет полная замена. О том, какой из производителей станет оптимальным для Вашего автомобиля, можно узнать ознакомившись с отзывами на многочисленных профессиональных форумах, а также обратившись в сервисные центры или к дилерам.

Некоторые параметры следует считать объективными, в частности, значения API и SAE. Немаловажными окажутся и национальными знаки качества, присвоенные продуктам компании в разных странах, сертификаты и т.д.

Качество масел, выпускаемых HESSOL, подтверждено системой контроля Deutsch Qualitat. Кроме того, автожидкости компании сертифицированы для использования в Российской Федерации и имеют сертификаты его соответствия отечественным нормативам для химической продукции.

Что заливать в ГУР и чем жидкость гля ГУРа отличается от жидкости в АКПП

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач ( Иногда ГУР и МКПП)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том, что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно. 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны «условно смешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: =, тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Работа любого гидравлического механизма не обходится без специализированного смазочного материала. Его предназначение заключается в передачи механической энергии к месту ее потребления. При этом за счет сжатия вещества изменяется и значение приложенной силы. Одним словом, гидравлическое масло обеспечивает правильное функционирование гидравлики.

Качественная смазка от разных производителей способна продлить срок эксплуатации гидравлического оборудования, даже в экстремальных условиях.

Основные свойства

Для выполнения заявленных функций масла для гидравлических механизмов должны обладать следующими свойствами:

  1. Антиокислительными;
  2. Антипенными;
  3. Вязкостно-температурными;
  4. Фильтрующими;
  5. Деэмульгирующими;
  6. Антикоррозийными;
  7. Противоизносными.

Обладая всеми этими свойствами вкупе, смазка для гидравлики отличается стойкостью к окислению и вязкостью, достаточной для работы системы при различных температурах. Заниженным пенообразованием, способностью отделять воду и защищать систему от частичек мусора, обеспечивая тем самым долговечность работы, несмотря на высокие нагрузки. А антиокислительные присадки, добавляемые в масла, своими свойствами обеспечивают уменьшение энергетических затрат на привод гидравлики.

Вязкость масла

Касаемо вязкости масла для гидравлических механизмов, то здесь все зависит от типа используемого насоса. Вязкость можно подразделить на три категории:

В процессе работы, когда гидравлическая система максимально разогрета, важен показатель минимальной вязкости. Именно он не дает смазке протечь через уплотнители. В то же время при наиболее низких температурах особую роль играет максимальный уровень вязкости. Он должен быть таким, чтобы позволить насосу прокачивать смазку по системе. И здесь особенно надо учитывать мощность используемого насоса и технические характеристики трубопровода. Оптимальная вязкость учитывает все предыдущие требования и позволяет сократить потери мощности к минимуму. Смешивать смазывающие материалы разной вязкости – недопустимо.

Температурное тестирование смазочной жидкости

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Классификация и виды масел

Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:

  • летательных аппаратов мобильной наземной, речной и морской техники;
  • гидротормозных и амортизаторных устройств автотранспорта;
  • промышленного оборудования.

Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.

Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!

Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:

  • полигликоль;
  • сложные эфиры;
  • полиальфаолефин.

Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.

Важные моменты

Чтобы обеспечить бесперебойную работу гидравлике смазка должна отвечать определенным требованиям:

  • В Российской Федерации действует ГОСТ, отвечающий международным стандартам. На гидравлические жидкости он маркируется номером 17479.3-85, что соответствует ISO 3448 и состоит из трех групп знаков: название, класс вязкости, сфера эксплуатации.
  • Так как работа гидравлического механизма проходит при довольно высоких температурах, употребляемое масло обязано иметь температуру вспышки еще выше, дабы не кипеть. А вот температура замерзания должна быть низкой.
  • Производимое вещество подвергается тщательной фильтрации. Однако, полимерные присадки, добавляемые для повышения индекса вязкости, имеют тенденцию накапливаться на фильтрующем элементе гидросистемы. Датчик давления в экстренной ситуации сигнализирует об этом. Заливая новое масло в систему необходимо проверить имеющийся в ней фильтр, и заменить его при необходимости.
  • Во избежание всевозможных утечек в гидросистеме надо обратить внимание на уплотнители. Материал, из которого они изготовлены, должен быть совместим с используемой смазкой. Предпочтение имеют фирменные уплотнения, предназначенные для конкретной гидравлики.
  • Нельзя смешивать масла, предназначенные для различных гидравлических систем.

Маркировка гидравлических масел

В соответствии со сферой использования масла подразделяются на определенные марки. Всего можно выделить восемь разновидностей:

  1. ВМГЗ. Масло этой марки применяется в гидравлических механизмах машин, работающих на открытых территориях.
  2. МГЕ. Такой маркировкой отмечается смазка для техники сельхозназначения.
  3. «А» — данная марка подходит для АКПП и гидротрансформаторов.
  4. «Р». Смазка этой марки применима в рулевом управлении и в гидроподъемниках.
  5. АУП. Это вещество изготавливается для спецтехники как наземной, так и морской. Заправляется в гидравлическую систему подъемных передач.
  6. АУ – масло веретенное, низко застывающее. Область его применения – станки с большими скоростями.
  7. ГТ. Смазка этой марки предназначена для дизельных поездов (для турборедуктора).
  8. ЭШ – рабочая жидкость для гидравлики, испытывающей особую нагрузку.

При выборе фирмы производителя вещества для гидравлики можно положиться на личные предпочтения. Особой разницы, у производителей данной продукции, в производстве нет. Нельзя смешивать смазки различной маркировки.

Технология гидрокрекинга

Кроме синтетических и минеральных масел, существуют смазки и на гидрокрекинговой основе. Технология их очистки более сложная, что позволяет улучшить параметры и характеристики рабочей жидкости. Гидрокрекинговое моторное масло особо не отличается от синтетического, и производители смазок часто даже не указывают способ их изготовления. Но на качество вещества это не влияет. Применяется такое масло в многоклапанных двигателях с гидрокомпенсаторами. Это могут быть бензиновые моторы, или работающие на дизельном топливе.

Применение масла

Эксплуатация гидравлической системы должна проводиться на чистом качественном масле. Использование фильтрованного отработанного вещества недопустимо! Это приведет к сбою в работе системы и в итоге к поломке.

Важный момент – заправка гидравлического механизма. Просто вливать гидравлическое масло запрещено. Для этих целей надо воспользоваться насосом и фильтром. Только тогда можно гарантировать, что грязь не попадет в систему.

Поводом для замены смазочного материала для гидравлики служат:

  1. Естественное истощение присадок, повлекшее за собой утечку жидкости.
  2. Фактическое состояние масла, выявленное с помощью экспресс-контроля.

В любом случае главное провести замену своевременно, дабы избежать дорогостоящего ремонта всей системы в целом. Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Можно ли смешивать гидравлическое масло. Можно ли смешивать масло от разных производителей – и что будет от этого двигателю?


Масло для гидравлических систем: особенности применения

Работа любого гидравлического механизма не обходится без специализированного смазочного материала. Его предназначение заключается в передачи механической энергии к месту ее потребления. При этом за счет сжатия вещества изменяется и значение приложенной силы. Одним словом, гидравлическое масло обеспечивает правильное функционирование гидравлики.

Смазочная жидкость

Качественная смазка от разных производителей способна продлить срок эксплуатации гидравлического оборудования, даже в экстремальных условиях.

Основные свойства

Для выполнения заявленных функций масла для гидравлических механизмов должны обладать следующими свойствами:

  1. Антиокислительными;
  2. Антипенными;
  3. Вязкостно-температурными;
  4. Фильтрующими;
  5. Деэмульгирующими;
  6. Антикоррозийными;
  7. Противоизносными.

Обладая всеми этими свойствами вкупе, смазка для гидравлики отличается стойкостью к окислению и вязкостью, достаточной для работы системы при различных температурах. Заниженным пенообразованием, способностью отделять воду и защищать систему от частичек мусора, обеспечивая тем самым долговечность работы, несмотря на высокие нагрузки. А антиокислительные присадки, добавляемые в масла, своими свойствами обеспечивают уменьшение энергетических затрат на привод гидравлики.

Вязкость масла

Касаемо вязкости масла для гидравлических механизмов, то здесь все зависит от типа используемого насоса. Вязкость можно подразделить на три категории:

  • Минимальная;
  • Максимальная;
  • Оптимальная.

Вязкость смазочной жидкости

В процессе работы, когда гидравлическая система максимально разогрета, важен показатель минимальной вязкости. Именно он не дает смазке протечь через уплотнители. В то же время при наиболее низких температурах особую роль играет максимальный уровень вязкости. Он должен быть таким, чтобы позволить насосу прокачивать смазку по системе. И здесь особенно надо учитывать мощность используемого насоса и технические характеристики трубопровода. Оптимальная вязкость учитывает все предыдущие требования и позволяет сократить потери мощности к минимуму. Смешивать смазывающие материалы разной вязкости – недопустимо.

Температурное тестирование смазочной жидкости

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Классификация и виды масел

Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:

  • летательных аппаратов мобильной наземной, речной и морской техники;
  • гидротормозных и амортизаторных устройств автотранспорта;
  • промышленного оборудования.

Виды смазочных жидкосте

Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.

Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!

Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:

  • полигликоль;
  • сложные эфиры;
  • полиальфаолефин.

Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.

Важные моменты

Чтобы обеспечить бесперебойную работу гидравлике смазка должна отвечать определенным требованиям:

  • В Российской Федерации действует ГОСТ, отвечающий международным стандартам. На гидравлические жидкости он м

Масло для гидравлических систем: особенности применения

Работа любого гидравлического механизма не обходится без специализированного смазочного материала. Его предназначение заключается в передачи механической энергии к месту ее потребления. При этом за счет сжатия вещества изменяется и значение приложенной силы. Одним словом, гидравлическое масло обеспечивает правильное функционирование гидравлики.

Смазочная жидкость

Смазочная жидкость

Качественная смазка от разных производителей способна продлить срок эксплуатации гидравлического оборудования, даже в экстремальных условиях.

Основные свойства

Для выполнения заявленных функций масла для гидравлических механизмов должны обладать следующими свойствами:

  1. Антиокислительными;
  2. Антипенными;
  3. Вязкостно-температурными;
  4. Фильтрующими;
  5. Деэмульгирующими;
  6. Антикоррозийными;
  7. Противоизносными.

Обладая всеми этими свойствами вкупе, смазка для гидравлики отличается стойкостью к окислению и вязкостью, достаточной для работы системы при различных температурах. Заниженным пенообразованием, способностью отделять воду и защищать систему от частичек мусора, обеспечивая тем самым долговечность работы, несмотря на высокие нагрузки. А антиокислительные присадки, добавляемые в масла, своими свойствами обеспечивают уменьшение энергетических затрат на привод гидравлики.

Вязкость масла

Касаемо вязкости масла для гидравлических механизмов, то здесь все зависит от типа используемого насоса. Вязкость можно подразделить на три категории:

  • Минимальная;
  • Максимальная;
  • Оптимальная.
Вязкость смазочной жидкости

Вязкость смазочной жидкости

В процессе работы, когда гидравлическая система максимально разогрета, важен показатель минимальной вязкости. Именно он не дает смазке протечь через уплотнители. В то же время при наиболее низких температурах особую роль играет максимальный уровень вязкости. Он должен быть таким, чтобы позволить насосу прокачивать смазку по системе. И здесь особенно надо учитывать мощность используемого насоса и технические характеристики трубопровода. Оптимальная вязкость учитывает все предыдущие требования и позволяет сократить потери мощности к минимуму. Смешивать смазывающие материалы разной вязкости – недопустимо.

Температурное тестирование смазочной жидкости

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Классификация и виды масел

Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:

  • летательных аппаратов мобильной наземной, речной и морской техники;
  • гидротормозных и амортизаторных устройств автотранспорта;
  • промышленного оборудования.
Виды смазочных жидкосте

Виды смазочных жидкосте

Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.

Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!

Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:

  • полигликоль;
  • сложные эфиры;
  • полиальфаолефин.

Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.

Важные моменты

Чтобы обеспечить бесперебойную работу гидравлике смазка должна отвечать определенным требованиям:

  • В Российской Федерации действует ГОСТ, отвечающий международным стандартам. На гидравлические жидкости он маркируется номером 17479.3-85, что соответствует ISO 3448 и состоит из трех групп знаков: название, класс вязкости, сфера эксплуатации.
  • Так как работа гидравлического механизма проходит при довольно высоких температурах, употребляемое масло обязано иметь температуру вспышки еще выше, дабы не кипеть. А вот температура замерзания должна быть низкой.
  • Производимое вещество подвергается тщательной фильтрации. Однако, полимерные присадки, добавляемые для повышения индекса вязкости, имеют тенденцию накапливаться на фильтрующем элементе гидросистемы. Датчик давления в экстренной ситуации сигнализирует об этом. Заливая новое масло в систему необходимо проверить имеющийся в ней фильтр, и заменить его при необходимости.
  • Во избежание всевозможных утечек в гидросистеме надо обратить внимание на уплотнители. Материал, из которого они изготовлены, должен быть совместим с используемой смазкой. Предпочтение имеют фирменные уплотнения, предназначенные для конкретной гидравлики.
  • Нельзя смешивать масла, предназначенные для различных гидравлических систем.
Смешивание смазочных жидкостей

Смешивание смазочных жидкостей

Маркировка гидравлических масел

В соответствии со сферой использования масла подразделяются на определенные марки. Всего можно выделить восемь разновидностей:

  1. ВМГЗ. Масло этой марки применяется в гидравлических механизмах машин, работающих на открытых территориях.
  2. МГЕ. Такой маркировкой отмечается смазка для техники сельхозназначения.
  3. «А» — данная марка подходит для АКПП и гидротрансформаторов.
  4. «Р». Смазка этой марки применима в рулевом управлении и в гидроподъемниках.
  5. АУП. Это вещество изготавливается для спецтехники как наземной, так и морской. Заправляется в гидравлическую систему подъемных передач.
  6. АУ – масло веретенное, низко застывающее. Область его применения – станки с большими скоростями.
  7. ГТ. Смазка этой марки предназначена для дизельных поездов (для турборедуктора).
  8. ЭШ – рабочая жидкость для гидравлики, испытывающей особую нагрузку.

При выборе фирмы производителя вещества для гидравлики можно положиться на личные предпочтения. Особой разницы, у производителей данной продукции, в производстве нет. Нельзя смешивать смазки различной маркировки.

Технология гидрокрекинга

Кроме синтетических и минеральных масел, существуют смазки и на гидрокрекинговой основе. Технология их очистки более сложная, что позволяет улучшить параметры и характеристики рабочей жидкости. Гидрокрекинговое моторное масло особо не отличается от синтетического, и производители смазок часто даже не указывают способ их изготовления. Но на качество вещества это не влияет. Применяется такое масло в многоклапанных двигателях с гидрокомпенсаторами. Это могут быть бензиновые моторы, или работающие на дизельном топливе.

Применение масла

Эксплуатация гидравлической системы должна проводиться на чистом качественном масле. Использование фильтрованного отработанного вещества недопустимо! Это приведет к сбою в работе системы и в итоге к поломке.

Заливка смазочной жидкости в гидравлику

Заливка смазочной жидкости в гидравлику

Важный момент – заправка гидравлического механизма. Просто вливать гидравлическое масло запрещено. Для этих целей надо воспользоваться насосом и фильтром. Только тогда можно гарантировать, что грязь не попадет в систему.

Поводом для замены смазочного материала для гидравлики служат:

  1. Естественное истощение присадок, повлекшее за собой утечку жидкости.
  2. Фактическое состояние масла, выявленное с помощью экспресс-контроля.

В любом случае главное провести замену своевременно, дабы избежать дорогостоящего ремонта всей системы в целом. Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе

Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.

Содержание

Какие бывают мнения

На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?

Все существующие мнения можно разделить на три группы:

  1. Смешивание моторных масел не допускается. Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
  2. Смешение масел допускается. Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
  3. Мешать масла можно, но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.

Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.

Что говорят производители


Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание…

Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.

Можно ли смешивать разные масла в двигателе

Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.

В подтверждение – несколько фактов:

  • Существует полусинтетическое масло. А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
  • У двигателя есть такое понятие, как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
  • Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.

Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.

Что говорят международные стандарты

В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.

Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:

  • производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
  • в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.

А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейский стандарт.

В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.

Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.

Разные марки, принадлежащие одним концернам


Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.

Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.

Допуски автопроизводителей

А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:

  • соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
  • допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.

Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:

  • такая же синтетика другого производителя без допуска;
  • синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.

Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.

Примеры допусков:

  • VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
  • Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.

На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.

Правила смешивания разных масел


Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.

Как правильно смешивать:

  1. В первую очередь обращаем внимание на допуски.
  2. У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
  3. Желательно смешивать масла одной вязкости.
  4. Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
  5. Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.

Как нельзя смешивать:

  1. Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
  2. Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
  3. Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.

Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.

Гидравлические жидкости для ГУР

Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:

  • Зеленое масло смешивать нельзя.
  • Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
  • Смешивать можно зеленые и красные жидкости.

Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.

И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.

На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.

Смешивание автомасел: можно или нет?

К рассмотрению предлагается вопрос, которым наверняка приходилось задаваться каждому водителю хотя бы один раз в жизни. Стоит ли доливать в используемое автомасло продукт другого производителя? Существует множество ситуаций, при которых нет возможности достать нужное масло. Чаще всего его просто нет в наличии. Что делать? От знающих людей можно получить категорическое «нет» в ответ на поставленный вопрос. Автомасла от различных производителей категорически нельзя смешивать. Однако если принять на веру непроверенный факт сложно, стоит попытаться разобраться для себя в том, каков риск подобного соединения. Известно, что есть несколько видов автомасел, так к чему же может привести соединение из минерального продукта и синтетического в одном двигателе? Почему не следует этого делать?

Виды масел

Существуют синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла. Некоторые водители по своему опыту могут советовать соединять продукты разных производителей, однако учитывать, чтобы у них был одинаковый показатель вязкости. Другие настоятельно не рекомендуют этого делать. Чем руководствуется каждая из категорий автовладельцев, дающая подобного рода советы?+ Моторное масло состоит из двух частей. В качестве первой выступает основа продукта, так называемый базис. Во вторую часть входят разнообразные присадки. Смесь из них определяет пригодность и качество автомасла. Вид масла определяется типом его базы. Она может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Понятие полусинтетики говорит о смеси минеральных и синтетических компонентов вместе, где последние могут занимать не более тридцати процентов. Для того чтобы понять можно ли смешивать разные масла, следует проанализировать их различия.

Различия между маслами

Присадки и основы минеральных и синтетических масел отличаются между собой. При попытке смешать несовместимые продукты, присадки могут быть не в состоянии взаимодействовать. Дело в том, что каждому производителю приходилось решать индивидуальные задачи для достижения определенных показателей вязкости и допустимого температурного режима. В основе задачи стояли физические свойства используемой основы. Именно на нее накладывается нужный набор присадок. С помощью них фирма приближает продукт к необходимому стандарту. Присадки синтетического масла способны перестать растворяться при соединении с присадками «минералки» и наоборот. Существует даже риск того, что масло вспенится. Такая неприятная ситуация может привести к тому, что в двигателе начнут постепенно накапливаться отходы. В конечном итоге он просто перестанет справляться и выйдет из строя. Это одна из очевидных причин против того, чтобы рисковать своим мотором. Забегая вперед, следует отметить, что плохих последствий после смешения масел разных производителей гораздо больше.

 

 

Свойства присадок моторного масла

Присадки в автомасло добавляют для улучшения его характеристик. Они имеют кардинально отличающийся друг от друга химический состав. От химического состава присадок зависят их свойства и то, на что они воздействуют. Если бездумно соединить вместе несовместимые химические вещества, появится риск «накормить» мотор довольно «взрывоопасной» смесью. Помимо этого есть вероятность нейтрализации половины полезных свойств присадок. В моторном масле минерального типа основной задачей присадкам поставлено поддержание вязкости всего продукта. Данная особенность совершенно не подходит синтетическим моторным маслам, которые изначально обладают необходимым уровнем вязкости. Если подвергнуть два таких разных вещества взаимодействию, появится риск нарушить или полностью вывести из строя силовую установку автомобиля. К такому же эффекту может привести смешение полусинтетического продукта с любым из двух других. Это еще один аргумент против осуществления неоправданного риска. При смешении разных видов автомасел можно потерять гораздо больше, чем получить. Самый минимальный убыток в данном случае – потеря двигателем части своих ресурсов.

 

 

Моторные масла от одного производителя

Некоторые производители масел берут на себя ответственность учитывать возможность смешения их продуктов между собой. Есть автовладельцы, поддерживающие эту инициативу. Они утверждают, что ничего плохого не случится, если долить один продукт другим от такой же фирмы. Однако следует учитывать, что официально такая возможность не озвучивалась ни одним брендом. При произведении подобной манипуляции никто не избавлен от риска испортить двигатель. 

Однако в пределах одного бренда действительно используется одинаковая масляная основа и вязкостные присадки. Даже пакет присадок в основной своей массе мало отличается. Однако это разные продукты с разными свойствами. Так как изготовлены они были по одной технологии, вероятность того, что возникнет серьезный конфликт, достаточно мала. На смеси из масел даже одного производителя можно доехать до ближайшего СТО, однако долговременная эксплуатация категорически недопустима. Последствия непредсказуемы. Как минимум, двигатель на время потеряет значительную часть своих ресурсов. В идеале считается правильным использовать один вид масла от одного производителя, один фильтр и осуществлять замену продукта на одном и том же СТО. Это единственные условия, которые помогут вам свести риски возникновения проблем с двигателем из-за масла почти к нулю.

 

Аргументы «за» смешивание масел.

Чтобы не утверждать ничего голословно, следует озвучить сторонников разнообразных «миксов» из моторных масел. Дело в том, что производимые масла соответствуют американскому стандарту API и европейскому стандарту ACEA. Условием получения данных сертификатов является полная смешиваемость масел. Действительно, высока вероятность, что если смешение производилось между настоящими качественными маслами, а не их подделками, не произойдет ничего страшного. Однако химические компоненты присадок все равно будут взаимодействовать. Это взаимодействие может не нанести значительного вреда, однако полностью лишит масло предполагаемых полезных характеристик.+ Отказ официальных производителей открыто заявлять о возможности соединять их продукты с продуктами других фирм относят ни к чему иному, как к коммерческому ходу. Фирме выгодно иметь постоянных клиентов, которые всегда будут пользоваться исключительно одним видом масла. В этом есть доля правды. Конечно, вероятность того, что «коктейль» из разных качественных моторных масел моментально погубит ваш автомобиль, достаточно мала. Однако ничего хорошего от подобного вида смешения не произойдет точно.

Срок эксплуатации «микса» должен быть намного короче, чем чистого масла от одного производителя. Невозможно заранее знать политику поведения разных присадок при взаимодействии. Как было сказано, при плохом раскладе они могут выпасть в осадок. Стоит заменить продукт на чистый при первой же возможности. Однако никаких официальных продолжительных исследований на эту тему не проводилось. Этот аргумент является одним из ключевых у сторонников соединения разных продуктов.

 

Как же доехать до места назначения?

 

Если неприятность настигла в дороге, решать проблему приходится оперативно. Допустим, что закончилось масло, которое нужно добавить в двигатель. Априори полагается, что водитель знает тип используемого моторного масла. Что делать, если нужный вид продукта не был найден в ближайшем автомагазине? Выбирайте масло с похожими характеристиками. Естественно, вы не избавляете себя от риска и должны в полной мере осознавать возможность возникновения проблем. Однако, это — меньшая из зол. Тщательный подбор автомасла по характеристикам поможет минимизировать проблемы. Проверяйте параметры, они являются основным критерием выбора продукта. Параметры должны совпадать в точности, даже если приходится выбирать другую фирму.+ Однако виды масел, очевидно, смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах. Минеральный продукт должен быть залит к минеральному, синтетический – к синтетическому, полусинтетика – к полусинтетике. Также стоит помнить, что на смеси из масел нельзя ездить долго. Следует добраться до места назначения и сразу же слить масло. Никто никогда не может угадать, что делают два разных моторных масла вместе, пусть и с одинаковыми характеристиками. Дело в том, что у разных производителей какие-то свои секреты, которые невозможно знать.

После слива нужно наполнить двигатель промывочным маслом и дать недолго поработать. Использование промывочного масла обязательно в данной ситуации. Оно выполняет все необходимые очистительные функции. Только после этого можно наполнить двигатель новым моторным маслом. В качестве итога и окончательного ответа на главный вопрос можно утверждать, что разные масла, сертифицированные по американскому и европейскому стандартам, смешивать можно, но не нужно. Прибегать к такому выходу из ситуации стоит только в крайнем случае. Присадки от различных продуктов наверняка войдут в реакцию, чаще всего она безобидна для двигателя, однако способна полностью нейтрализовать любые предполагающиеся полезные свойства.

/Источник: http://autofeel.ru/ /

 

Можно ли смешивать автомасла — AKross

Пришло время доливать масло в двигатель, а единственный способ сделать это – смешать жидкости из разных канистр? Можно ли смешивать смазочный материал разных марок, типов и классов вязкости? Производители техжидкостей и автозаводы однозначно ответят на вопрос отрицательно. Автомобилисты с положительным опытом смешивания, скажут, что можно. Мы отметим, что делать это нужно только в крайних случаях, а после этого стоит провести полную промывку системы и замену фильтров. Каждый автовладелец сам решает, заливать в мотор разные масла или нет, четко осознавая будущие последствия.

Смешивание масел разных производителей

Каждая компания, изготавливающая масла для двигателей, использует свою технологию производства основы. В результате базовое масло одной марки обладает индивидуальными качествами, которые могут быть несовместимыми с характеристиками основы другой марки.

Кроме базового продукта в автомасле присутствует определенный пакет присадок, у каждой компании он разный. Именно присадки позволяют привести рабочую жидкость к единому стандарту. Чтобы достичь одинаковой вязкости и температурного режима, бренды могут использовать абсолютно разный набор химически активных элементов, несовместимых друг с другом.

Вы можете соединить две жидкости с одинаковой основой, выпущенные различными заводами. Но делать это можно только в экстренных ситуациях. При смешивании масел неодинаковых марок будьте готовы к ухудшению ходовых характеристик машины.

Если смешать масла разных типов

В зависимости от базового масла смазочные материалы для ДВС делятся на три основных типа:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Каждый из них применим для определенных типов двигателей и различных условий эксплуатации. Если без смешивания из ситуации не выйти, то решить проблему можно, сделав «коктейль» из минерального масла и полусинтетики или синтетики, созданной методом гидрокрекинга или на основе полиальфаолефинов. Гликолевая, полиэфирная и силиконовая синтетика не совместима с минеральным маслом.

Если смешивать полусинтетику и синтетику, то лучше доливать более качественную жидкость. К полусинтетике 10W40 стоит добавить синтетический продукт 5W40. Если вы не уверенны в безопасности долива масла, не рискуйте. Последствия могут оказаться печальными:

  • Засорение конструкции ДВС;
  • Выпадение присадок в осадок, снижение их эффективности;
  • Изменение вязкости смазки, приводящее к забиванию каналов.

Смешивание смазочных материалов в пределах классификаций АСЕА и АРI допускается только, чтобы временно восполнить недостающий объем масла для двигателя. Любая смесь не предназначена для длительного нахождения в конструкции ДВС.

Заключение

Смешивать автомасла можно только в экстренных ситуациях, понимая возможные последствия своих действий. Главный риск приготовления «коктейля» для двигателя – это возникновение необходимости проведения дорогостоящего капремонта движка.

Каждый автолюбитель решает сам, готов ли он рискнуть работоспособностью мотора ради мгновенной экономии времени и денег. Помните, что после смешивания масел (даже если оно прошло без последствий) необходимо полностью слить используемое масло, промыть систему специальным составом, заменить фильтры и залить новую жидкость до должного уровня. Не забывайте, что ремонт ДВС стоит дороже слитого неиспользованного продукта.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ХИМИИ №1 НА ЮГЕ РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ:

Покупайте моторное масло AKross, сертифицированное для использования в РФ. Автомасло производства ООО «Альфа Хим Групп» отлично защищает двигатель, обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками и отличается от конкурентов доступной ценой. Если у вас есть вопросы по применению автомасла, звоните по номеру 8 (800) 100-61-64, чтобы получить бесплатную консультацию по интересующей теме.

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Гидравлические механизмы не работают без использования специализированного смазочного материала. С его помощью осуществляется передача механической энергии к месту ее потребления. Сжатие масла изменяет величину приложенной силы. Проще говоря, гидравлическое масло обеспечивает корректное и эффективное функционирование гидравлики.

Качественная смазочная жидкость продлевает срок эксплуатации гидравлического оборудования даже при условии его работы в экстремальных условиях.

масло для гидравлики

Основные свойства

Масла для гидравлики должны обладать определенными свойствами, дабы выполнять заявленные функции:

  • Антиокислительными.
  • Вязкостно-температурными.
  • Антипенными.
  • Деэмульгирующими.
  • Фильтрующими.
  • Противоизносными.
  • Антикоррозионными.

При наличии перечисленных свойств смазка для гидравлики обладает устойчивостью к окислению и вязкостью, позволяющей работать в различных температурных режимах. Длительный срок эксплуатации при высоких нагрузках обеспечивается минимальным пенообразованием, защитой системы от мусора и способностью отделять воду. В состав масел входят антиокислительные присадки, понижающие затраты энергии на гидравлический привод.

какое масло заливать в гидравлику

Вязкость

Вязкость масла для гидравлики зависит от типа установленного насоса и делится на три категории:

  • Оптимальная.
  • Минимальная.
  • Максимальная.

Минимальный показатель вязкости наиболее важен в момент, когда гидравлическая система максимально разогрета. Данное свойство не позволяет смазке уйти через уплотнители. Максимальный уровень вязкости, напротив, важен при низкой температуре окружающей среды. Такой показатель требуется для прокачивания смазки по системе. При подборе масла необходимо учитывать технические характеристики трубопровода и мощность насоса. Оптимальная вязкость сочетает в себе все основные требования и позволяет свести потери к минимуму. Смешивать масла разной вязкости нельзя.

Классификация масел

С учетом области использования смазочных материалов они классифицируются как рабочие жидкости для гидравлических систем разного типа:

  • Летательных аппаратов, речной, наземной и морской техники.
  • Амортизаторных и гидротормозных устройств.
  • Промышленного оборудования.

Масло классифицируется по типу производства — синтетическое, минеральное с присадками и без них. Смазка также может различаться по цветовым характеристикам: к примеру, синтетические и минеральные масла обладают красным цветом и не могут смешиваться друг с другом. Масла желтого цвета, напротив, могут смешиваться с маслами красного. Синтетические вещества зеленого оттенка смешивать с другими смазками нельзя. Аналогичные ограничения налагаются на минеральные масла того же цвета.

замена масла в гидравлике

Гидросистемы импортных автомобилей заправляются синтетическими смазками — полигликолем, полиальфаолефином, сложными эфирами. Преимуществом жидкостей является высокое качество и стабильность индекса вязкости, обеспечивающая длительный срок эксплуатации системы без понижения ее работоспособности. Масла для гидравлики иностранного и отечественного производства нельзя смешивать.

Нюансы

Для обеспечения бесперебойной работы гидравлики смазка должна соответствовать определенным стандартам:

  • На территории России принят ГОСТ, отвечающий международным стандартам. Гидравлическим жидкостям соответствует номер 17479.3-85, состоящий из трех групп знаков, маркирующих сферу эксплуатации, название и класс вязкости.
  • Гидравлический механизм работает при высоких температурах, соответственно, температура вспышки масла для гидравлики должна быть высокой, в отличие от температуры замерзания — она должна быть очень низкой.
  • Смазочные материалы проходят тщательную фильтрацию, однако на фильтрующем элементе скапливаются полимерные присадки, которые добавляются в состав для увеличения индекса вязкости. В экстренной ситуации об этом оповещает датчик давления. При замене масла в гидравлике обязательно проверяется состояние фильтра и в случае необходимости осуществляется его замена.
  • Качество и состояние уплотнителей должны регулярно проверяться во избежание утечек. Материал, из которого они выполнены, должен быть совместим с используемым маслом. Желательно выбирать фирменные уплотнители, разработанные для конкретной гидравлики.
  • Масла, предназначенные для разных гидравлических систем, смешивать нельзя.
какое масло лить в гидравлику

Маркировка гидравлических масел

Классификация смазочных материалов зависит от сферы использования. Выделяют восемь типов масел:

  • ВМГЗ. Марка, предназначенная для гидравлических механизмов автомобилей, работающих на открытых территориях.
  • МГЕ. Смазочные жидкости для сельскохозяйственной техники, в том числе масла в гидравлику МТЗ — тракторов и экскаваторов.
  • А. Марка для гидротрансформаторов и автоматических трансмиссий.
  • Р. Смазка для гидроподъемников и рулевого управления.
  • АУП. Смазочная жидкость для наземной и морской спецтехники. Предназначена для гидравлической системы подъемных передач.
  • АУ. Веретенное масло с низкой температурой застывания. Основная область применения — станки, работающие на высоких скоростях.
  • ГТ. Масло для дизельных поездов, в частности — для турборедукторов.
  • ЭШ. Жидкость для гидравлики, работающей под высокой нагрузкой.

При выборе того, какое масло лить в гидравлику, необходимо брать во внимание не только фирму-производителя, но и соответствие жидкостей указанным техническим характеристикам приводов.

масло гидравлическое газпромнефть гидравлик

Технология гидрокрекинга

Масла изготавливаются не только на синтетической и минеральной базе, но и на гидрокрекинговой. Подобные рабочие жидкости обладают лучшими параметрами и характеристиками благодаря применяемой сложной технологии очистки. Гидрокрекинговые масла практически не отличаются от синтетических, в связи с чем производители обычно не указывают способ их изготовления. На качество это не влияет. Масла применяются в многоклапанных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами.

Область применения

Гидравлическая система должна эксплуатироваться только на чистом и высококачественном масле. Фильтрованное отработанное вещество использовать запрещено, иначе система может выйти из строя.

Немаловажным моментом является замена масла в гидравлическом механизме. Для этого используется фильтр и насос — только при их применении исключается попадание грязи в систему.

Замена смазочного материала осуществляется в следующих случаях:

  1. Естественный износ присадок, приводящий к утечке жидкости.
  2. Плохое состояние масла по результатам экспресс-контроля.

Во избежание дорогостоящего ремонта всей гидравлической системы необходимо своевременно проводить замену масла. Смешивать жидкости разных цветов и разных производителей запрещено. При смешивании обязательно должен совпадать индекс вязкости.

масло в гидравлику мтз 82

Особенности гидравлических масел

Какое масло заливать в гидравлику? Смазочные жидкости для механизмов должны подбираться с учетом температурных и вязкостных свойств. Использование слишком вязкого масла может спровоцировать понижение КПД и мощности системы, что приведет к повышению нагрузки на оборудование. Плотность используемого масла напрямую зависит от температурного режима, в котором эксплуатируется гидросистема. Данный критерий указывается в паспорте гидравлики и обязательно учитывается при выборе смазки.

Масло подбирается в зависимости от сезона эксплуатации. В холодное время года используется зимнее гидравлическое масло, обладающее соответствующими характеристиками.

Антикоррозионные и антиокислительные свойства играют не меньшую роль при подборе смазочной жидкости. Данные характеристики оказывают влияние на коррозионный износ механизма и формирование на стенках отложений.

Преимущества и недостатки

Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.

При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.

газпромнефть гидравлик

Гидравлическое масло «Газпромнефть Гидравлик»

Разработано для использования в отечественных и импортных гидросистемах промышленного оборудования, эксплуатируемого в обычном и жестком режимах и требующего для своей работы легированных масел с высоким уровнем технических характеристик и оптимальной фильтруемостью.

Обладает следующими свойствами:

  • Улучшенные деэмульгирующие, антикоррозионные и антипенные характеристики.
  • Высокие противоизносные свойства, обеспечивающие длительный эксплуатационный срок оборудования.
  • Оптимальные вязкостно-температурные свойства, поддерживающие постоянный уровень вязкости в конкретном температурном диапазоне.
  • Отличные термоокислительные свойства, увеличивающие рабочий ресурс масла.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *