МаслоМасло кпп уаз патриот – УАЗ Патриот — масло в коробке и раздатке

Масло кпп уаз патриот – УАЗ Патриот — масло в коробке и раздатке

Содержание

Замена масла в коробке Уаз Патриот

Крайне важно, чтобы такое устройство, как коробка передач всегда была исправна, поскольку это из важнейших агрегатов любого автомобиля, исключением не стал и УАЗ Патриот. На рассматриваемом нами внедорожнике, естественно, тоже присутствует КПП, благодаря которой авто способно ехать на разных скоростях. Само по себе устройство состоит из разных деталей и заполнено маслом, которое необходимо своевременно менять. Предлагаем вам изучить материал, как правильно поменять трансмиссионное масло в популярном УАЗ Патриот, а также ответим на актуальный вопрос какое масло заливать.

Какой КПП оснащен УАЗ Патриот

Для новичков автомобильного дела, кто не знает, как внутренне устроено все, можно следующим образом объяснить, что собой представляет КПП. Это отдельный агрегат с функционирующими внутри шестеренками. Когда эти самые шестеренки трутся друг от друга, они соответственно нагреваются и образуются мелкие частички. Трансмиссионное масло в агрегате помогает отвести от шестеренок излишнее тепло и не позволяет образоваться таким проблемам как заклинивание или, что еще хуже, разрушение устройства.

Отечественный УАЗ Патриот оснащается исключительно механической КПП, и это для данного автомобиля бесспорный плюс, поскольку в такой коробке нагрузки в плане температуры ниже, нежели в автоматических устройствах. Кроме всего прочего замена масла в коробке осуществляется не так часто, как это бывает в двигателе. И тут возникает закономерный вопрос: как часто происходит замена масла в коробке? На УАЗ Патриот компания производитель настоятельно меняет производить замену трансмиссионного масла раз в каждые 3-и года или спустя каждые 60-70 тыс. км пробега, это наиболее оптимальный срок для жидкости в работе. Далее разберемся, какое масло заливать лучше всего в наш внедорожник.

Масло для коробки Патриота

Существуют современные иномарки, которым при сборке, в коробку передач заливают специальное масло, и больше компания производитель покупателям не рекомендует его менять. Конечно же, в отечественном автопроме такое новшество полностью отсутствует, и чтобы ваш УАЗ Патриот работал долго и отлажено, требуется менять своевременно трансмиссионное масло, тем более это совершенно не сложная процедура, которую может собственноручно выполнить даже новичок в этом деле, самое главное, нужно строго соблюдать последовательность действий, когда осуществляется замена масла в коробке.

Кастор Уаз Патриот 5 или 8

Катализатор на Уаз Патриот

В настоящее время есть всего-то 3-и типа масел для залива в КПП. Давайте подробно узнаем про каждый тип масла, что поможет в дальнейшем определиться с выбором жидкости для своего авто.

  • Наиболее распространенное синтетическое масло. Также о нем можно сказать, что среди 3-ех типов это наиболее дорогостоящее и популярное масло. В составе такой жидкости присутствуют специальные присадки, продлевающие «жизнь» тем самым шестеренкам в КПП. Плюсом является и способность самоочищения изделия при использовании такого масла. Такое масло требует замены каждые 65-70 тыс. км пробега, а это гораздо больший срок, чем, к примеру, у минеральных масел. Интересный факт, на Патриот во время сборки на заводе заливают в основном полусинтетическое масло. И рекомендует изготовитель первую замену произвести после 20-30-и тыс. км пробега, однако автовладельцы, основываясь на своем опыте, рекомендуют новичкам менять жидкость не позже 20-и тыс. км.
  • Масла полусинтетические, как правило, заливаются в автомашины с системой переднего привода, да еще и в бюджетные версии. Такой материал имеет в своем составе некоторые присадки, которые позволяют продлить эксплуатационный срок агрегата, и сберечь надолго шестеренки. Полусинтетическое масло меняется через каждые 40-50 тыс. км пробега.
  • Еще один тип масла для коробки передач – минеральное. Такое масло залито в большинстве своем в стареньких авто с системой заднего привода. Конечно, вам ни что не помешает залить такое масло в свой UAZ Patriot, но специалисты не рекомендуют это делать. Почему? Все очень просто, такая жидкость не позволяет агрегату самоочищаться, и очередность замены такого масла составляет 34 тыс. км пробега.

И так, многие автовладельцы на данном этапе уже определились с тем, какое масло заливать в свой внедорожник. Осталось определиться с маркой изготовителя. И изучить следующую информацию – это замена масла в коробке.

Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ

Наилучшая и выгодная альтернатива замене масла в КПП на СТО – сделать все самостоятельно, тем более что для этой цели вам понадобится минимум инструментов и дополнительных материалов. Следуйте строго приведенной ниже инструкции, и все получится на высшем уровне.

Такая процедура как замена масла в коробке практически аналогична процедуры смены моторного масла. Масло для заливки потребуется в канистре не менее 2.5 литров. Как раз столько помещается в агрегат. Помимо нового смазочного материала, вам понадобится:

  • Ненужная емкость для слива отработки.
  • Ключи на «23» и «24».
  • Шприц, дабы залить смазочную жидкость.

Пошаговая инструкция по замене смазки в КПП:

  • Загоняем внедорожник на яму смотровую, или если кому-то удобно – на эстакаду.
  • Силовому агрегату даем поработать не менее 15-и минут.
  • Используя ключ на «23» выкручиваем сливную пробку, располагающуюся непосредственно на коробке. Сразу же подставляем емкость по старую жидкость.
  • Используем ключ на «24», дабы отвинтить пробку для залива масла, требуется это для быстрого стекания масла.
  • Минут 15 хватает на то, чтобы все масло вытекло. Очищаем все от имеющихся засорений.
  • Аккуратно и плотно закручиваем сливную пробку. Не забываем проверить прокладку, изготовленную из меди. Если она пришла в негодность, то несомненно ее надо заменить.
  • В специальное отверстие при помощи большого шприца заливаем масло. Проверяем уровень, но однозначно, входит в агрегат не менее 2.5 литров смазки, это надо всегда учитывать.
  • Закручиваем пробочку.

Как вы уже поняли, замена масла в коробке на рассматриваемом нами UAZ Patriot полностью завершена. Далее, что от вас требуется, это засечь пробег, дабы знать, когда необходима будет замена в следующий раз.

Подведем итоги

Подводя итоги, отметим, что от вас зависит длительность эксплуатации UAZ Patriot в целом и отдельных его агрегатов и узлов. Если рассматривать именно коробку передач, то она нуждается в своевременной замене масла.

uaz-patriot.info

Выбор масла в коробку УАЗ Патриот

Каждый автовладелец хотя бы раз задавался вопросом о том, какое же масло лучше заливать в коробку автомобиля? Выбор масла зависит от марки авто, поэтому, сегодня рассмотрим, что лучше выбрать для внедорожника УАЗ Патриот, какому производителю следует отдать предпочтение, а также, сколько нужно заливать.

Ассортимент масел для замены

Масло в КПП внедорожника

УАЗ Патриот оснащен механической коробкой передач, которая требует к себе периодического внимания. Так, в статье о заправке масла в коробку передач можно ознакомиться с тем, для чего же нужна замена смазочной жидкости и как происходит этот процесс для внедорожника.

Итак, приступая к выяснению вопроса о выборе оптимального масла для своей КПП, следует выяснить, какими же бывают смазочные жидкости по типу. В коробку передач автомобилей заливаются масла с такими же составляющими, что и для двигателей. Таким образом, в состав трансмиссионных жидкостей входят следующие добавки, обладающие свойствами:

  • противоизносными;
  • вязкостно-температурными;
  • антикоррозийными.
Разная вязкость материалов

Материалы с разной вязкостью

Эти же добавки имеются и в моторных жидкостях, отличие только трансмиссионных масел заключается в пропорции этих добавок. Для создания максимальной защитной пленки на деталях коробки, в жидкость добавляются различные химические соединения хлора, цинка, а также серы и фосфора. Рассмотрим, какими бывают типы трансмиссионных жидкостей:

  1. Синтетическая. Является наиболее дорогой по стоимости и соответственно, самой надежной и эффективной. Обладают такие жидкости высокой степенью текучести, что является положительным свойством. Но недостатком синтетики является то, что ее нельзя использовать в авто с большим пробегом, так как при сильном нагревании двигателя, оно становится настолько жидким, что зачастую происходят утечки масла через сальники.
  2. Минеральная. Такая трансмиссионная жидкость является самой дешевой и соответственно популярной. Такие масла доступны всем, но главным их недостатком является короткий срок эксплуатации, составляющий не более 30 км пробега. Производители, чтобы любыми способами улучшить их качество,часто  добавляют в них примеси серы, благодаря чему повышается степень защиты внутренних рабочих элементов КПП.
  3. Полусинтетическая. Такая жидкость представляет собой некую смесь в себе синтетики и минералки. Такие масла также являются вполне доступными для всех автомобилистов, поэтому многие отдают предпочтение именно полусинтетическим трансмиссионным жидкостям.

Таким образом, напрашивается следующий вывод, что в коробку передач Патриота лучше всего заливать полусинтетику или синтетику при наличии финансов. Заливать минералку также можно, но не рекомендуется, особенно в автомобили с малым пробегом.

Один из вариантов смазывающей жидкости

Если поднимать вопрос о выборе трансмиссионной жидкости для УАЗ Патриот по наименованиям производителей, то здесь можно отметить следующее, что различают два основных вида:

  • Качественное производство, а такими являются марки масел следующих производителей, как Mobil 1, Schell, Castrol, Zic и другие.
  • Среднего качества изготовление: Mannol, Lukoil, Edge, Elf и Motul и другие.

Имеются и низкокачественные виды масел, которые использовать не рекомендуется вовсе. Для механической коробки, которая ставится на внедорожник, будет отличным вариантом полусинтетическое трансмиссионное масло марки Castrol или Mannol.

При выборе следует также уделить внимание и вязкости масла. Но есть одна закономерность, если вы приобретаете продукцию в том регионе, где эксплуатируете автомобиль, то заморачиваться со степенями вязкости не имеет смысла. Ведь реализаторы уже давно потревожились об этом вопросе, и нашли самый оптимальный вариант. Следует знать, что трансмиссионные материалы, как и моторные, делятся на три группы: зимние, летние и всесезонные. Популярными и самыми востребованными являются всесезонные виды. Но вот если вы проживаете в регионах с круглогодичным холодным климатом, то остановить свой выбор, конечно, необходимо на зимних видах. Кстати, в таком случае, лучше приобретать синтетику, так как применение ее в холодных регионах является лучшим вариантом.

Необходимое количество

Не менее важным является вопрос о том, сколько же необходимо заливать трансмиссионной жидкости в КПП внедорожника УАЗ Патриот? Но как показывает практика, автовладельцы доверяют реализаторам изделий, поэтому приобретают столько жидкости, сколько посоветуют знающие люди. Но чтобы узнать реальную картину о том, сколько же, смазочной жидкости входит в КПП внедорожника, можно найти его паспорт и вычитать там все интересующие вопросы. Чтобы не искать инструкцию к автомобилю, ответ на вопрос можно получить в данной статье. Так, в полностью опустошенную КПП УАЗ Патриот заливают 2,5 литра трансмиссионной жидкости. Объем КПП внедорожника небольшой, но при этой потребуется приобретать либо 4 литровую канистру трансмиссионного материала, в которой имеется 4 литра жидкости или же, три литровые канистры. Но здесь следует отметить, что гораздо выгоднее приобрести одну канистру, чем по отдельности платить за каждый литр.

Еще подходящие варианты для замены

Важно! Нельзя смешивать два разных по типу масла, так как это приведет к нарушению вязкости и потере своих функциональных характеристик. Поэтому запрещено смешивать в коробке передач два разных вида!

Выбор масла для раздатки

В УАЗ Патриот имеется и такое устройство, как раздатка или раздаточная коробка. Что собой представляет данное изделие и для чего оно необходимо, можно узнать в разделе «Трансмиссия» данного сайта. Мы же рассмотрим, какой объем имеет данный агрегат и сколько же необходимо заливать в него смазочной жидкости?

Итак, объем раздаточной коробки составляет около одного литра. Но заливать в раздатку можно не более 0,7 литра жидкости. При этом рекомендуется использовать не моторное, а трансмиссионное масло. Также в раздатку можно заливать трансмиссионную жидкость во время замены ее в коробке передач. Малый объем этих двух агрегатов позволяет использовать одну 4 литровую канистру для двух этих агрегатов. На данном сайте вы можете узнать о процессе замены масла в раздатке.

Таким образом, подводим итог и отмечаем, что так же как и замена на автомобиле, его выбор является не менее важным. Поэтому уделите внимание не только типам масел, но и производителям. Для этого вы можете узнать о лучших производителях трансмиссионных жидкостей из форумов, где своим опытом делятся люди, испытавшие те или иные виды масел. Удачного выбора!

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

Как заменить масло в коробке передач УАЗ Патриот

«УАЗ Патриот» – ведущий российский внедорожник, наиболее популярный среди моделей, схожих по габаритам и возможностям. Вместе с тем простой в обслуживании. Замена расходников у этого автомобиля не станет проблемой даже для начинающих автовладельцев, что значительно сэкономит средства на услугах сервисного центра. Например, для замены масла в КПП «УАЗ Патриот» нужно лишь детально изучить инструкцию по эксплуатации.

Как заменить масло в коробке передач УАЗ Патриот

Для замены масла в КПП УАЗ Патриот рекомендуется использовать смазку с вязкостью 75W-85.

Периодичность замены масла

В коробке передач «Патриота» много мелких деталей, которым необходимо эффективное охлаждение, поскольку перегрев чреват неполадками и преждевременным износом. Согласно официальным рекомендациям производителя, менять масло в КПП «УАЗ Патриот» следует каждые 60 – 80 тыс. км. пробега. В зависимости от условий эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости может потребоваться раньше. Поэтому стоит периодически оценивать состояние смазки на наличие примесей.

Какое масло заливать в АКПП

Учитывая климатические и прочие условия эксплуатации автомобиля на российских дорогах, стоит использовать только качественную трансмиссионную жидкость. Существует три вида масел:

  1. Минеральное – недорогое, но использовать его стоит только при очень большом пробеге. В тёплом климате показывает себя хорошо, но в холода будет быстро застывать из-за большой степени вязкости.
  2. Полусинтетическое – «золотая середина» в соотношении цена/качество. Его уже можно рекомендовать для замены масла в МКПП «УАЗ Патриот».
  3. Синтетическое – самое качественное, эффективно смазывает детали даже при экстремальных погодных условиях. Стоит оно дороже, но и прослужит дольше.

Производитель рекомендует масла со степенью вязкости 75W-85. Например, SKG-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85 и Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4 для коробки передач, а для раздаточной коробки – SAE 75W/90 по API GL-3.

ZIC G-FF 75W-85

Владельцы «Патриота» часто применяют полностью синтетические трансмиссионные смазочные вещества 75W-90 со спецификацией GL4-GL3, которые подходят для обоих механизмов. Обязательно при выборе проверяйте наличие у продукции сертификации и соответствие ГОСТам. Это очень важно, если вы хотите получить действительно рабочий и качественный продукт, который при использовании даст положительный результат.

Сколько заливать

Один из важных вопросов при смене смазочной жидкости – требуемый объём. Совершенно точно можно узнать реальный объём, следуя инструкции:

  • приготовьте две ёмкости боле 5 литров;
  • в одну слейте всю старую смазочную жидкость;
  • во вторую добавьте столько же новой.

Таким способом абсолютно точно определяется количество необходимого трансмиссионного масла для автомобиля «УАЗ Патриот».

Проверка уровня и доливка

Перед тем как заливать новое средство, следует измерить уровень масла в КПП «УАЗ Патриот». Сделать это просто с помощью щупа. На этом приспособлении имеются указатели, которыми рекомендует пользоваться производитель. За их границы желательно не выходить, так как недостаток объёма ускоряет процесс износа деталей трансмиссии, а переизбыток приводит к образованию нагара. Понятно, что таких последствий нужно избегать. При смене смазки обязательно необходимо проверять уровень смазочной жидкости. На заключительном этапе, перед установкой поддона и защиты двигателя, проверьте с помощью щупа количество вещества. Если оно в норме, то не беспокойтесь и собирайте все снятые части обратно.

Процесс замены

Для замены трансмиссионной жидкости понадобятся:

  • ключи на 23 и 24;
  • ёмкость под слив отработанного вещества;
  • заправочный шприц;
  • новый масляный фильтр;
  • сменное масло.

Материал для работы

Процесс замены масла в МКПП «УАЗ Патриот» выглядит следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, совершив короткую поездку.
  2. Загнать внедорожник на подъёмник или смотровую яму, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части автомобиля.
  3. Залезаем под машину, подставляем техническую ёмкость. В неё будет стекать отработка
  4. Заранее подставив ёмкость, ключом на 23 открутить пробку-болт маслоналивного отверстия. Открутить сливное отверстие
  5. Ключом на 24 открутить пробку слива масла на коробке передач.
  6. Полностью слить отработанное масло, очистить пробку. Обратите внимание на состояние медной вкладки в пробке. Если она пришла в негодность, то пробку необходимо заменить.
  7. Шприцем залить новую трансмиссионную жидкость. Объём масла в коробке «УАЗ Патриот» равен 2,5 л. Заливное отверстие
  8. Проверить уровень масла в МКПП с помощью мерного щупа. Если его недостаточно, то долить ещё немного.

Итоги

Процесс замены трансмиссионной смазочной жидкости не вызывает проблем даже у неопытного автовладельца автомобиля «УАЗ Патриот». При этом процесс помогает сэкономить хорошие деньги при регулярном проведении. Выбрав хорошую жидкость, и грамотно меняя её, водители значительно сокращают влияние трения на трансмиссию и максимально отодвигают срок капитального ремонта.

vibormasla.ru

УАЗ Патриот масло в МКПП какое и сколько лить в коробку передач

УАЗ Патриот (УАЗ-3163) представляет собой внедорожник отечественного производства. Автомобиль обладает полным приводом и отличается повышенной проходимостью. Цельнометаллический пятидверный кузов использовался также и на предшествующих моделях, а применили его и здесь благодаря тому, что такая конструкция обладает довольно высоким запасом прочности. За счет этого получился автомобиль полностью пригодный для эксплуатации в любых условиях и на любых категориях дорог, в том числе и сельская местность. Серийное производство данного внедорожника было начато в 2005 году. Ульяновский автозавод осуществляет производство этой модели и в настоящее время.

В техническом плане этот автомобиль представляет собой существенно модернизированную модель УАЗ-3162 «Симбир». Ключевым отличием новой версии от предшественника является значительно повышенный уровень комфортности. Поскольку в технической части оба автомобиля похожи, то здесь были применены те же мосты «Спайсер», пятиместный и девятиместный вариант исполнения салона (в зависимости от комплектации), а также и устанавливаемые под капот бензиновые и дизельные двигатели, которые предоставил Заволжский моторный завод.

В конструкции УАЗ Патриот (УАЗ-3163) производителем были применены многие комплектующие и компоненты иностранного производства. Гидравлический усилитель руля предоставила итальянская компания Delphi Italia Automotive s.r.l., всю тормозную систему установили от немецкой компании ContiTeves, руль был предоставлен немецкой фирмой Takata-Petri AG, кондиционер и отопитель предоставил британский производитель Sanden International Europe Ltd, коробку переключения передач установили от корейской компании Dymos, все сидения, имеющиеся в салоне, предоставила компания DAWNSCO.

В 2006 году в УАЗ Патриот была внедрена антиблокировочная система, которая была предоставлена производителем Bosch. Позже, в 2008 году, внедорожник получил улучшенные системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона. Кроме этого немного изменили и двигатель, а именно его систему охлаждения, которая в результате всех доработок стала намного эффективнее.

В 2012 году изменения коснулись приборной панели. Помимо немного измененного дизайна в панель приборов была также вмонтирована улучшенная автомагнитола, в которой присутствует USB-разъем, предназначенный для подключения различных USB-носителей. Новая магнитола отличается от ранней еще и своей размерностью, поскольку имеет размерность 2DIN. Но кроме магнитолы и приборной панели было изменено и рулевое колесо. В модель установили установлен более травмобезопасный четырехспицевый руль от немецкого производителя Takata-Petri AG.

В 2013 году в ходе очередных доработок изменениям была подвергнута техническая часть автомобиля. Вместо стандартной раздаточной коробки была установлена усовершенствованная корейская от производителя Dymos. Основным отличием новой раздатки является наличие электрического управления передачами. За счет электроуправления пропала надобность в рычаге переключения и из-за чего он был замене специальной шайбой. Для заднего карданного вала производитель отказался от использования промежуточной опоры, но кроме этого карданный вал был немного укорочен.

В водительской двери был размещен блок управления стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Начиная с этого года автомобиль получил классический стояночный тормоз, то есть блокируются уже колеса заднего моста, когда ранее ручной тормоз представлял собой блокировку карданного вала. Потолок автомобиля получил обновленный вид, вместе с этим были изменены ручки для пассажиров и центральное зеркало заднего вида. Опционально на версию этого модельного ряда может быть установлен «Зимний пакет». В этой комплектации внедорожник комплектуется подогревом лобового стекла, индивидуальной отопительной системой для пассажиров заднего ряда и обогревом их сидений.

В 2014 году, в октябре, автомобиль начал комплектоваться новым светотехническим оборудованием, а также появились новые бамперы и измененные сидения. Ходовая часть УАЗ Патриот была дополнена стабилизатором поперечной устойчивости и новыми, не требующими регулярного техобслуживания, карданными валами. Кстати, новые карданные валы отличаются от ранее используемых увеличенным эксплуатационным ресурсом, что обусловлено более высоким запасом прочности. Среди опциональных оснащений, устанавливаемых на версии этого модельного ряда, присутствует новая мультимедийная система, в которую производитель внедрил камеру заднего вида и навигационную систему. Первые продажи данной модели стартовали через месяц.

В последний раз УАЗ Патриот перенес изменения в октябре 2016 года. Внешний вид автомобиля был обновлен. Появилась новая решетка радиатора, имеющая увеличенную эмблему. Производитель оснастил данную версию новой передней панелью, измененным рычагом КПП, регулируемой рулевой колонкой, ремнями безопасности, в которых присутствуют преднатяжители, ну и новый топливный бак. Необходимо отметить, что на предшествующих версиях устанавливалось два отдельных бака.

Сколько масла в коробке

  • Коробка 2.5 литра
  • Раздатка 0.8 литра
  • Передний мост 1.5 литра
  • Задний мост 1.33 литра

Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:

1. ЗМЗ-51432

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
  • Ход поршня – 87 миллиметров.
  • Рабочий объем – 2235 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

2. Iveco F1A

  • Производитель устанавливаемого мотора – Iveco.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

3. ЗМЗ-409051

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

4. ЗМЗ-40906

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

В комплекте к каждому из приведенных двигателей устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В 2016 году линейка двигателей была сокращена, серийно производились автомобили только с бензиновыми установками.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя упоминается, что механическая коробка переключения передач может работать на трансмиссионном масле от разных производителей. Однако, используемое масло должно соответствовать заявленным требованиям, которыми являются совместимость, наличие наиболее важных свойств, а также вязкостные характеристики. Из масел, которые соответствуют всему этому, да и к тому же, которые как раз и рекомендует производитель следует выделить два продукта:

1. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое было разработано специально для использования в механических трансмиссионных системах, включая приводы и дифференциалы, имеющие гипоидное зацепление. Данное масло имеет современный пакет присадок, что наделило продукт отличными качествами и свойствами, способствующими продлению эксплуатационного срока КПП и других узлов трансмиссии. Такая смазывающая жидкость обладает высокой устойчивостью к тяжелым нагрузкам. За счет того, что масло имеет малую вязкость переключение передач и работа КПП в целом при низкотемпературных режимах эксплуатации осуществляется без каких-либо затруднений.

Из полезных свойств такого масла необходимо отметить:

  • Отличную устойчивость к окислению.
  • Наличие хороших вязкостных и температурных показателей.
  • Снижение шумов при работе трансмиссионной системы.
  • Наличие стабильности вязкости.
  • Обеспечение надежной защиты от коррозийных процессов.
  • Обеспечение незатруднительной смены передач.
  • Отличную совместимость с материалами уплотнителей.

2. ZIC GFT 75W-85

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, отличающуюся увеличенными интервалами замены. Применяется данное масло в механических трансмиссионных системах, которые требуют вязкость SAE 75W-85 и категорию по API GL-4. В процессе изготовления ZIC GFT 75W-85 применяются полиальфаолефины (ПАО) и собственное синтетическое базовое масло Yubase. Имеет усиленный пакет присадок, что позволило существенно повысить эксплуатационный ресурс продукта.

Такое трансмиссионное масло имеет ряд полезных свойств:

  • Повышенная термическая устойчивость.
  • Повышенная окислительная устойчивость.
  • Предотвращение образования отложений.
  • Сокращение потерь на трении.
  • Повышение эффективности работы МКПП.
  • Отличная совместимость с различными уплотнителями.

Отзывы

  • В механическую коробку передач я заливаю трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-85. Ранее использовал его на другом Уазике и там масло довольно хорошо себя показало. На моем новом внедорожнике это масло также отлично справляется со своей задачей. Передачи включаются достаточно просто, что не может не радовать. В морозы жидкость сильно не густеет и коробка не воет. Так что это отличное масло.
  • При обслуживании коробки передач применяю масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, поскольку в моем регионе оно очень доступное, да и к тому же его и рекомендует производитель. Все работает вполне хорошо, переключение передач легкое, ничего не гремит и не вибрирует. В целом, очень доволен.

maslogid.com

Процесс замены масла в коробке УАЗ Патриот

Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены. В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок.

Заливная пробка на кпп

Когда нужна его замена

Коробка передач на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой агрегат, внутри которого функционируют шестеренки. Трение шестеренок вызывает их нагрев, а также осуществляется образование мелких частичек. Смазочная жидкость в КПП способствует отведению тепла от шестеренок, а также предупреждает развитие таких проблем, как разрушение или заклинивание устройства.

Внедорожник оснащен МКПП, в которой температурные нагрузки значительно ниже, чем в автоматической коробке. В таком случае можно заметить, что смену масла в механической коробке нужно производить не столь часто, как в двигателе. Но какова периодичность замены? Производитель рекомендует на автомобиле УАЗ Патриот осуществить замену масла в КПП через 60-70 тысяч км пробега или через 3 года. Таким образом, можно сказать, что такой важный агрегат, как КПП на авто, является неприхотливым и требует проведения профилактики после приобретения не скоро. Но какому производителю смазочного материала следует отдать предпочтение, если каждый изготовитель характеризует свои изделия только с самой лучшей стороны? Разберемся в этом вопросе.

Отработка слитая с кпп

Выбор типа масла для КПП

Имеются такие автомобили, в которые смазочная жидкость в КПП заливается в момент производства и после чего производитель ее менять не рекомендует. Но — это автомобили преимущественно импортного производства, а наш внедорожник предназначен для долгой и эффективной эксплуатации, поэтому важно выбрать для КПП качественную жидкость.

Имеется три типа масел, которые можно заливать в механизм перемены передач. Что же это за типы и чем они обусловлены?

  • Минеральное масло для КПП. Такой тип применяется преимущественно в старых автомобилях с задним приводом. Залить его в агрегаты внедорожника можно, но делать этого не рекомендуется. Причины достаточно актуальны, ведь минеральное масло не имеет свойства самоочистки, поэтому последующая замена должна быть произведена уже через 35 тысяч км. Как видно, — это существенно снижает срок периодичности смены масла в КПП.  Масло подходящее для коробки
  • Полусинтетические масла применяются на автомобилях с передним приводом, но преимущественно в бюджетных моделях. Такие материалы оснащены дополнительными присадками, которые снижают срок износа шестерней коробки и продлевают срок службы изделия. Но в таком случае, следующая замена полусинтетики в агрегате должна быть произведена через 40-50 тысяч км пробега.
  • Синтетика. Наиболее популярное и самое дорогое среди всех перечисленных видов является именно этот тип сменного вещества. В состав таких масел входит большое количество специальных присадок, которые продлевают жизнь шестеренкам механизма, а также способствуют самоочищению изделия. Поэтому такие типы масел рекомендуется менять каждые 65-70 тысяч км пробега, что в два раза дольше, чем минеральные. С завода в УАЗ Патриот заливают различные виды масел и это, преимущественно, полусинтетика. Хотя производитель изначально рекомендует произвести смену через каждые 20-30 тысяч км пробега, все же лучше это сделать уже ближе к 20 тысячам.

Процесс замены

Как осуществляется замена масла в КПП на автомобиле УАЗ Патриот? Таким вопросом мало кто задается, потому что водители в самый последний момент вспоминают, что агрегат нуждается в смене жидкости. Слив масла с коробки

Процесс замены не представляет собой ничего сложного и производится по аналогии с моторным маслом. Для начала необходимо приобрести канистру со смазочной жидкостью, объем которой должен быть не менее 2,5 литров. Именно такой объем смазочной жидкости нужно заливать в коробку. Для проведения работ потребуется следующий инструмент: два ключа на «23» и «24», а также емкость для слива отработки и шприц, для заливания смазочной жидкости.

Последовательность действий следующая:

  1. Прежде чем сливать отработку, рекомендуется проехать на авто на протяжении минимум 15 минут.
  2. Работы удобнее производить, находясь в сливной яме. Поэтому спускаясь в яму, берем с собой емкость для слива отработки.
  3. На коробке передач имеется сливная пробка, которую нужно вывинтить с помощью ключа на «23». Подставляется емкость и вывинчивается сливная пробка.  Пробка от сливного-заливного отверстия
  4. Чтобы ускорить процесс слива, необходимо вывинтить маслоналивную пробку с помощью ключа трещотки с головкой на «24».
  5. После того, как отработка стечет (минут 10-15), можно закрутить сливную пробку, предварительно очистив отверстие от засорений. Если на сливной пробке медная прокладка пришла в негодность, то ее нужно обязательно заменить.
  6. Приступаем к заливанию смазочной жидкости. Для этого с помощью шприца заливать смазочную жидкость в маслоналивное отверстие. Заливать необходимо до уровня на нем. Примерное количество жидкости равняется 2,5 литрам.

После заправки устройства жидкостью, следует установить заливную пробку на место.

Заливаем новое масло а кпп

На этом процесс замены на УАЗ Патриот закончен. С этого момента засекаем пробег, чтобы ориентироваться, когда осуществлять следующую смену смазочной жидкости.

В завершение следует отметить, что периодическая замена смазочной жидкости на внедорожнике УАЗ Патриот продлевает срок службы коробки вдвое, а то и втрое. Поэтому уход за своим автомобилем — это важный этап, который должен выполнять каждый водитель.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

Какое масло лучше заливать в коробку УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот – на первый взгляд, конструктивно сложный автомобиль, если судить по его угрюмому внешнему виду. На самом деле, конструкция данного авто ведет родословную с 1990-ых, если не с 1980-ых годов. С другой стороны, это можно считать достоинством для владельцев, предпочитающих самостоятельное обслуживание. Простая конструкция не требует больших затрат, и тем самым позволяет избежать дорогостоящих услуг дилерского центра УАЗ. По крайней мере, самому можно выполнить ряд процедур, связанных с заменой расходных материалов. Например, самой популярной из них считается замена масла в коробке передач.

Свойства масла

Не стоит углубляться в тонкости выбора, ведь этот момент лучше оставить на раздумье квалифицированным специалистам и инженерам. В данном случае будет не лишним узнать о свойствах масла, благодаря которым обеспечивается надежное охлаждение всех компонентов коробки передач, и тем самым предотвращается их перегрев. Итак, выделим всего три самых важных свойства:

  • Противоизносные
  • Вязкостно-температурные
  • Антикоррозионные

Теперь обратим внимание на виды масла

Каждый вид масла содержит определенное количество тех или иных химических веществ, среди которых есть хлор, цинк, сера, фосфор, а также различные присадки.

Моторное масло различают по трем видам:

  • Синтетическое – масло-эталон. Это самый качественный продукт, существующий на рынке. В эффективности его свойств сомневаться не приходиться, впрочем, как и в чрезвычайно высокой цене. Синтетика обладает наивысшей степенью текучести. Это наиболее редкое масло, весьма устойчивое к низким температурам. Благодаря этому его можно рекомендовать владельцам УАЗ Патриот, эксплуатирующих машину не только в летних, но и зимних условиях
  • Минеральное – самое специфическое и дешевое масло, которое предлагается на рынке. Такая жидкость наилучшим образом зарекомендовала в себя разве что в машинах с большим пробегом, или в старых грузовиках. Так как УАЗ Патриот – относительно современный авто, хоть и с архаичной конструкцией, для него такое масло вряд ли подойдет. В крайнем случае, его можно заливать при большом пробеге
  • Полусинтетическое – такое масло можно считать компромиссным вариантом для УАЗ Патриот. Его можно рекомендовать, если не хватает средств на чистую синтетику. К тому же, полусинтетика тоже лучше подходит для машин с большим пробегом

Выбор масла по брендам

Выбор бренда – личное дело каждого, и никто не имеет права влиять на выбор покупателя, даже продавец-консультант. Естественно, ему можно довериться, но только если знать подходящие параметры допуска и вязкости для УАЗ Патриот. Однако не взирая на параметры, можно выделить перечень самых оптимальных масел для данной машины:

  • Шелл
  • Мобил 1
  • Кастрол
  • ЗИК
  • Mannol
  • Лукойл
  • Edge
  • Elf
  • Motul

Как видим, выбор достаточно обширный и разнообразный. Подобрать можно любую из этих марок. Главное, чтобы понравившийся продукт подошел по параметрам к коробке передач УАЗ Патриот.

С точки зрения соотношения цены и качества, наиболее оптимальным вариантом для механической КПП, которая ставится на Патриот, будет масло от компаний Кастрол или Маннол (Castrol и Mannol).

Сколько заливать

Определившись с подходящими параметрами, а также брендом трансмиссионного масла, переходим к следующему вопросу. Естественно, самый точный ответ на него дан в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот. Согласно официальным данным, полностью опустошенная коробка передач рассматриваемого авто потребляет порядка 2,5 литра жидкости. Это оптимальный объем по современным меркам, но здесь могут возникнуть сложности с выбором канистры. Дело в том, что в продаже только есть канистры объемом 4 и 1 литр. Если посчитать, то выгоднее получится одна 4-литровая канистра, чем четыре 1-литровых.

Вывод

В ходе выбора трансмиссионного масла есть два правильных пути – детально изучить инструкцию и самому определиться с параметрами и брендом, либо послушать совета дилерского центра компании УАЗ. Но так как заливать масло все равно придется самому (в гаражных условиях), тогда лучше предпочесть первый вариант.


maslospec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *