МаслоМасло для акпп сузуки sx4 – Какое масло выбрать и как заменить… Motoran

Масло для акпп сузуки sx4 – Какое масло выбрать и как заменить… Motoran

Содержание

полная и частичная замена масла

Своевременная Замена масла в АКПП Сузуки sx4 служит гарантией долгой и бесперебойной службы коробки передач, гидроблока и других узлов трансмиссии. В большинстве автомобилей модели Suzuki SX4 устанавливается автоматическая коробка переключения передач с переднеприводной трансмиссией марки AW60-40LE (AF13). АКПП была разработана японским производителем, одним их мировых лидеров в производстве автоматов – компанией Aisin Warner в 1995 году.

Схема AW60-40LE

Эта коробка составила достойную конкуренцию европейским роботам, азиатским вариаторам по долговечности эксплуатации и стоимости ремонта среди коробок передач, в том числе – АКПП, при этом оказываясь меньше по габаритам и весу. 

Интервал замены трансмиссионного масла

Когда и как менять трансмиссионную жидкость – вопрос, волнующий каждого начинающего автовладельца. Иногда и опытные водители встают в тупик, столкнувшись с малознакомой моделью АКПП или маркой ATF. Ответы на вопрос, как часто менять масло в АКПП миникроссовера Сузуки SX4, далеко не праздный и ответы между собой разнятся.

Сливная пробка Suzuki SX4

Производитель Suzuki SX4 рекомендует менять ATF через каждые 60 тысяч км. пробега. Однако, эти цифры – усредненные.

На самом деле, как показала практика вождения японского миникроссовера, на периодичность замены жидкости влияет множество факторов:

  • стиль и манера вождение;
  • качество используемых расходников; 
  • Качество дорог, по которым автомобилю Suzuki SX4 приходится ездить. 

Сложные условия вождения (пробки, бездорожье) сокращают срок действия смазывающего вещества вдвое, и его приходится менять через 30 тыс. км. пробега. 

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki SX4

Замену масла в коробке передач АКПП Сузуки SX4 желательно выполнять оригинальной трансмиссионной жидкостью рекомендованной производителем АКПП. Хотя жизнь диктует автовладельцам свои правила и рекомендации. Пользователи иномарок нередко отдают предпочтение его аналогам. 

Оригинальное масло

Оригинальным для Suzuki SX4 считается масло АКПП марки Suzuki ATF 3317. Эта жидкость заливается, когда автомобиль покидает ворота автозавода. Она:

Масло АКПП Suzuki ATF 3317

  • гарантирует работу АКПП Suzuki SX4 без перебоев и нежелательных «сюрпризов»; 
  • отводит тепло от фрикционов;
  • препятствует образованию гари и других продуктов распада, очищает детали от стружки и другого «мусора», образующегося в процессе работы узлов коробки. 

В целом трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 обеспечивает длительную и бесперебойную работу механизмов АКПП Suzuki SX4. 

Аналоги

Невозможно в одном магазине, особенно если он находится в небольшом районном городке или поселке, собрать все смазочные материалы для трансмиссий и двигателей, которые автопроизводители рекомендуют использовать на различных транспортных средствах. Слишком много создано моделей и марок авто, слишком много разработано для них масляных жидкостей.

ATF 3309

Выход в этом случае один: заливать аналог оригинального ATF. Главным условием для применения аналога Suzuki ATF 3317 является соответствие спецификации JWS 3309. Таким средством служит трансмиссионная жидкость Mobil atf 3309, комбинированная жидкость, созданная на базе минеральной с элементами синтетики. Она разрабатывалась специально для автоматов. В ее разработке приняли участие химики автоконцернов Toyota и Volvo. Трансмиссионная жидкость ATF 3309 прекрасно подходит для коробок передач изготовленных компанией Aisin Warner. Средство равномерно смазывает все узлы АКПП, предохраняет от износа трущиеся детали. С ее использованием устраняются посторонние шумы и стуки, рычаг переключения скоростей АКПП Suzuki SX4 работает мягко, а управление транспортным средством становится легче.

ZIC ATF 3

Следующее трансмиссионное средство, которое послужит прекрасным аналогом оригинальной трансмиссионной жидкости – ZIC ATF 3. Ее применяют в КПП и в гидроусилителе руля. Это синтетическое средство, выпускаемое корейским производителем SK Lubricants.

Есть и другие смазочные средства для АКПП Suzuki SX4, считающиеся аналогами оригиналу:

  • Toyota ATF Type T-IV
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Liqui Moly ATF Universal;
  • Amalie Universal Synthetic ATF;
  • Motul Multi ATF;
  • Castrol ATF Multivehicle.

Есть еще одна причина, которая заставляет автовладельцев Suzuki SX4, особенно купивших автомобили на вторичном рынке, искать аналоги оригинальным средствам. Это – высокая цена. Упомянутые аналоги стоят дешевле. 

Проверяем уровень

Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей. 

Suzuki SX4 щуп в акпп

Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости. 

Suzuki SX4 щуп акпп

Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80оС. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30. 

Suzuki SX4 щуп акпп уровень масла

Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным. 

Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.

Щуп 16910-69G01

Замечание: автовладельцы Suzuki SX4 обратили внимание на то, что металл, из которого изготовлен указатель уровня, очень хрупкий и часто беспричинно ломается. Новый щуп можно приобрести в магазинах автозапчастей, его каталожный номер – 16910-69G01. Не новый, но вполне рабочий указатель вам предложат на разборках. 

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Suzuki SX4

Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Suzuki SX4 необходимо заблаговременно приготовить следующие расходные детали: 

Название детали Артикул Количество
Прокладка АКПП (на поддоне) 
26445-79С10 1 штука
Промежуточный уплотнитель поддона коробки 24784-79C10;
Масляный фильтр АКПП Для данной коробки подходит несколько моделей фильтров 1 штука
Уплотнительное кольцо на сливной пробке 09168-14015 В комплекте 4 штуки. 
Шайба под сливную пробку 2478157B00.

Для работы потребуются инструменты и приспособления: 

  • Емкость для старой жидкости
  • Гаечный ключ на 17 мм;
  • Шланг с небольшой воронкой, чтобы было проще заливать трансмиссионную жидкость; 
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь. 

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4

 Замена масла в АКПП Сузуки сх4 может быть полной или частичной. В коробке около 6 литров. При частичной замене сливается около 3 литров. Примерно столько же и заливается. При полной смене масла жидкости потребуется в 3 раза больше. Этим количеством выгоняется старая смазка и промываются детали. 

Слив старого масла с бака

Прежде чем начинать процедуру по замене масла в АКПП Сузуки SX4, машину необходимо загнать на яму или подъемник. Дать двигателю поработать, чтобы прогрелось масло. Прогретое, оно приобретает более высокую текучесть, и сливается больше жидкости, чем в холодном состоянии. 

Чтобы слить старое масло, предстоит открутить сливную пробку. Потребуется ключ с квадратной головкой. Пробка расположена в нижней задней части коробки слева. Если движок в автомобиле прогрет, крышку выкручивайте осторожно, чтобы не обжечься и заранее подставьте под слив посудину, чтобы масло стекало не на пол.

Слив старого масла с АКПП

Пока вытекает содержимое трансмиссии, необходимо промыть сливную пробку. Внутри ее имеется магнит, который притягивает металлическую стружку. Всю эту стружку следует смыть, пробку протереть. Проверьте прокладку на пробке. Если она пришла в негодность, ее желательно заменить, чтобы исключить протечки. Отложите ее пока в сторонку. Когда масло начнет капать, открутите заливную пробку. Под действием попавшего в коробку воздуха масляная струя увеличится, сольется еще немного масляной жидкости. 

Промывка поддона и удаление стружки

В ходе замены масла в автоматических АКПП японского автомобиля Сузуки SX4, перед тем как заливать новую жидкость, предстоит снять и очистить поддон. С этой целью необходимо выкрутить удерживающие его болты. Поддон тщательно промыть. Особое внимание уделите магнитам, только воспользуйтесь ветошью.

Промывка поддона АКПП Suzuki SX4

При этом желательно работать в перчатках, чтобы не занозить руки металлической стружкой. Промытые магниты и внутреннюю часть поддона протрите насухо. Устройство монтируется на свое место. При этом желательно заменить в нем промежуточную прокладку. 

Замена фильтра

Для Сузуки SX4 подходят масляные фильтры с внешним диаметром 66 мм от разных производителей:

  • MANN-FILTER Германия
  • MEAT & DORIA Италия
  • PURFLUX Франция

Фильтр АКПП Suzuki SX4

Масляный фильтр на Suzuki, SX4, меняется в ходе замены масла в АКПП, когда слили старое, но новое еще не начали заливать. После того, как выкрутили отработанный фильтр, вытечет еще немного жидкости. Пусть вытекает. Когда перестанет капать, можно ввернуть на место новый фильтр. 

Заливка нового масла

После смены фильтра закручивается сливная пробка. Предварительно, на ней меняется резиновый уплотнитель, и при необходимости – шайба. Новое масло вливается в заливное отверстие АКПП Сузуки SX4 туда, где вставляется щуп. Масло заливайте до тех пор, пока не появятся первые потеки. Закрутите заливную пробку и запустите двигатель. Пока движок работает, прогоните АКПП по всем скоростям. Заглушите двигатель, проверьте уровень ATF в коробке, и при необходимости долейте еще. 

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для полной замены масла в коробке передач АКПП автомобиля Сузуки SX4 последовательно выполняйте все операции, которые были описаны ранее. После того, как залили в коробку трансмиссионную жидкость, запустили двигатель и прогнали все скорости, необходимо снова выкрутить сливную пробку, отсоединить выходной патрубок радиатора. На него надеть шланг и этот шланг направить в емкость для грязной жидкости. Пока отработавшая смазка сливается, рекомендуется завести двигатель прогнать рычаг по всем скоростям, и заглушить двигатель. Во время работы двигателя, помощник должен следить, чтобы слилось 2 литра масла. Затем столько же новой ATF заливается в коробку снова. Снова запустите двигатель и повторите все операции.

Эту процедуру выполняется 2-3 раза, пока из коробки не потечет чистая жидкость. Закройте сливное отверстие, долейте требуемый объем жидкости и проверьте его состояние щупом. Верните щуп в заливное отверстие и закройте его. 

Заключение

Умение автовладельца проверять уровень и произвести своевременную замену масла в АКПП Suzuki SX4 позволит ему в срок проводить диагностику и профилактическое обслуживание АКПП, продлить срок ее эксплуатации, и при этом сэкономить средства, которые затрачиваются на обслуживание автомобиля в СТО. 

akppoff.ru

Какое масло лучше заливать в АКПП Сузуки СХ4

Сузуки СХ4 – компактный кроссовер, доступный с передним или полным приводом, а также с механической или автоматической коробкой передач. Выпускается с 2006 года, а в 2013 году начались продажи Сузуки СХ4 второго поколения. В 2016 году в продажу поступила обновленная версия. В целом, в сравнении с предшественником СХ4 второй ревизии выглядит более современно и роскошно – во многом благодаря презентабельной внешности и более актуальным опциям. На российском рынке машина представлена с двумя бензиновыми моторами – 1.6 и 1.4 турбо. Их мощность составляет 117 и 140 л. с. соответственно. В базовую комплектацию входят семь подушек безопасности, рейлинги на крыше, кондиционер, круиз-контроль и подогрев передних сидений.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки СХ4 составляет 60-100 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, в каких неблагоприятных условиях масло в АКПП придется менять в два-три раза чаще указанного регламента.

  • Водитель нарушает ПДД, резко ускоряется, мгновенно тормозит и стартует с места без необходимости
  • Регулярная эксплуатация автомобиля в городе приводит к тому, что в светофорных пробках коробка передач часто переключается и перегревается, что может сократить срок действия полезных свойств масла
  • Допускаются перегрузки, такие как езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов
  • Автомобиль эксплуатируется на бездорожье, в пыльной местности, в дождливую и слякотную погоду.

Как понять, что масло пора менять, доливать:

  • В магистрали пропало масляное давление, что может быть связано с нехваткой масла в АКПП, скоплением грязи в соленоидах и гидроблоке, либо неисправностью клапана сброса масляного насоса
  • Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время езды в гору
  • Автомобиль не двигается, хотя передачи работают.

Какое масло надо заливать в АКПП Сузуки СХ4

  • Оригинальное – Suzuki ATF 3317
  • Альтернативное – Mobil ATF 3309

maslospec.ru

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Сузуки СХ4

Сузуки СХ4 – компактный кроссовер японского производства, впервые представленный в 2006 году. В 2013 г. начались продажи второго поколения СХ4, выпускаемого с передним или полным приводом в зависимости от модификации. Также доступны механическая или автоматическая КПП. Новая модель увеличилась в размерах, стала роскошнее выглядеть и получила более качественные отделочные материалы. В 2016 году дебютировал обновленный СХ4. На российском рынке машина представлена с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.4 турбо, с мощностью 117 и 140 л. с. соответственно. В базовое оснащение входят подушки безопасности (7 шт.), кондиционер, круиз-контроль, рейлинги на крыше и подогрев передних сидений.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки СХ4 составляет 60-100 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, в каких неблагоприятных условиях масло в АКПП придется менять в два-три раза чаще указанного регламента.

  • Водитель нарушает ПДД, резко ускоряется, мгновенно тормозит и стартует с места без необходимости
  • Регулярная эксплуатация автомобиля в городе приводит к тому, что в светофорных пробках коробка передач часто переключается и перегревается, что может сократить срок действия полезных свойств масла
  • Допускаются перегрузки, такие как езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов
  • Автомобиль эксплуатируется на бездорожье, в пыльной местности, в дождливую и слякотную погоду.

Как понять, что масло пора менять, доливать:

  • В магистрали пропало масляное давление, что может быть связано с нехваткой масла в АКПП, скоплением грязи в соленоидах и гидроблоке, либо неисправностью клапана сброса масляного насоса
  • Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время езды в гору
  • Автомобиль не двигается, хотя передачи работают.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Suzuki ATF 3317
  • Альтернативное – Mobil ATF 3309

Сколько масла необходимо для АКПП Сузуки СХ4

Поколение 1 (2006-2013)

  • Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 2.5 л

Поколение 2 (с 2013)

  • Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 2.5 л

maslospec.ru

Замена масла в АКПП в Сузуки SX4, какое лить

Suzuki SX4: как заменить масло в АКПП?

 

Suzuki SX4 – это мини-кроссовер, который может комплектоваться 4-АКПП. Благодаря данной коробке значительно упрощается эксплуатация автомобиля.

Зачем менять масло?

Suzuki SX4: как заменить масло в АКПП?

Suzuki SX4

Повышенное или пониженное количество масла отрицательно сказывается на состоянии коробки. Как правило, недостаточный уровень жидкости является последствием износа уплотнительных элементов, наличия трещины на корпусе КПП. Именно поэтому периодически автовладельцам следует производить визуальный осмотр данного агрегата.

Если масло потемнело, стало гуще, это признак необходимости его срочной замены. Как правило, это результат того, что машина длительное время эксплуатировалось в агрессивных условиях. При этом автомобиль может пробуксовывать.

Особенности эксплуатации. За рулем машины с АКПП запрещаются резкие переключения, торможения. Частая езда по городу и простаивание в пробках отрицательно сказывается на качестве смазочных материалов не только трансмиссии, но и двигателя. Обязательным в зимнее время является прогрев масла КПП перед началом движения.

Таким образом, привести к загрязнению масла может нарушение герметичности КПП передач. В дополнении, водитель сталкивается с такой проблемой, как перегрев коробки. Замену масла в АКПП Сузуки SX4 следует проводить регулярно, так как это является профилактикой ее преждевременного выхода из строя.

 Как поменять масло в АКПП Сузуки?

Для смены масла требуется гаечный ключ, пустая тара для слива отработки, ветошь, заправочный шприц. Работу нужно осуществлять в перчатках, защитной одежде.

Suzuki SX4: как заменить масло в АКПП?

Инструменты для работы

При осуществлении частичной замены масла в АКПП Suzuki SX4 требуется выполнение следующих действий:

  1. Прогревается автомобиль. Специально для этого стоит проехать несколько км.
  2. Сузуки ставится на эстакаду.
  3. Требуется демонтаж защиты картера.
  4. Необходимо подставить под отверстие для слива емкость для трансмиссионки.
  5. Специальным ключом откручивается нижняя пробка, проверяется целостность уплотнительного кольца.
  6. Как только жидкость слилась, снимается поддон КПП. Он подлежит промывке, очищаются магниты, которые присутствуют на дне.
  7. Заменяется старый фильтрующий элемент.
  8. Очищенный поддон устанавливается на посадочное место, меняется прокладка.
  9. Закручивается пробка слива.
  10. Изымается измерительный щуп, при помощи воронки со шлангом добавляется новая трансмиссионная жидкость.
  11. Устанавливается щуп, защита картера на место.
  12. Заводится машина, прогревается, примерно 10 мин, поочередно меняются передачи.
  13. При помощи щупа контролируется уровень масла.

Если происходит полная замена, то после того как была закручена пробка сливного отверстия, добавляется новая АТФ того же объема, что стекла, далее нужно отсоединить от радиатора охлаждения шланг. Для этого требуется снять хомут фиксации (используются пассатижи). Из патрубка будет течь масло, как правило, отличающееся по цвету от добавленной смазки, следует вооружиться тарой. Во время данной процедуры должен быть заведен мотор и поочередно меняться скорости. Как только жидкость слилась (примерно 2 литра) нужно снова добавить в коробку топливо. Повторять данный алгоритм следует до тех пор, пока не будет вытекать прозрачная АТФ.

После замены масла в АКПП в Сузуки SX4 рекомендуется проверить поведение иномарки на дороге: не отмечается ли посторонних шумов, плавно ли переключаются передачи и т. д.

Suzuki SX4: как заменить масло в АКПП?

Mobil ATF 3309

Какое масло для АКПП применять?

Для АКПП рекомендуется покупать оригинальную жидкость, ATF Mobil 3309. Она обладает высокой эффективностью, отлично смазывает трущиеся детали, обеспечивает уменьшение нагрузок в коробке. Заливают в автоматическую КПП примерно 6 л.

Средний интервал замены трансмиссионки на автомобиле Сузуки СХ 4 – 60000 км пробега. Преждевременная ее смена нужна, если иномарка эксплуатировалась в тяжелых условиях, например, совершались частые поездки по бездорожью.

prokpp.ru

Замена масла в АКПП Сузуки SX4, цена в Москве

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

 

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

 

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

 

akpphelp.ru

Замена масла в АКПП на Сузуки SX4

Замена масла в АКПП в Сузуки CX4 может проводиться автовладельцем самостоятельно, но только на частичном уровне, методом вытеснения. Для полной замены нужно соответствующее оборудование, для такой процедуры обращаются в специализированные центры.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет ряд функций, обеспечивающих стабильность и длительный срок службы АКПП. Основным аспектом становится смазка рабочих механизмов и предотвращение их быстрого стирания.

Кроме этого циркулирующая смазочная жидкость отводит излишки тепла и продукты трения из узлов трансмиссии. Примеси затем проходят через систему фильтрации и оседают в поддоне.

Трансмиссионное масло с истекшим сроком службы не справляется с рабочими нагрузками на коробку передач. Проявляется это в следующих признаках:

  • подергивания, вибрации и посторонние шумы при переключении передач;
  • некорректное переключение, отсутствие последовательности;
  • перегрев трансмиссии, образование протечек.

Итогом данных признаков станет дорогостоящий ремонт целых агрегатов. Во избежание этого замену масла в АКПП на Сузуки SX4 производят в соответствии с рекомендованной периодичностью.

Стандартным значением, на которое ориентируются для своевременной замены масла в АКПП, считается показатель в 60 тыс. км пробега. Однако в российских условиях данное значение может быть снижено. Также на него влияют и индивидуальные условия эксплуатации:

  • движение по городу, частота поворотов и остановок;
  • агрессивный стиль вождения, повышенная скорость;
  • работа двигателя на холостом ходу, пробуксовки;
  • качество и покрытие дорог, ямы, подъемы;
  • запыленность окружающей среды, перепады температуры.

В контексте данных факторов сроки замены масла в коробке АКПП Сузуки CX4 по регламенту могут быть снижены до 30-50 тыс. км пробега. Для выявления необходимости менять масло проводят регулярные профилактические осмотры данной системы.

Почему может протекать масло?

В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:

  • уровень смазочной жидкости в системе;
  • общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
  • состояние смазочной жидкости.

Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.

Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу. При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену.

Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.

Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.

Процесс замены масла в АКПП на Сузуки

Самостоятельно автовладелец может произвести только частичную замену трансмиссионной смазки. Такой процесс подразумевает слив до 60-70% жидкости и заливку на ее место новой. Для лучшего результата процедуру повторяют два-три раза — это требует большего количества масла, но все равно обходится дешевле, чем обращение в сервис.

При работе со смазочной жидкостью учитывают рекомендации к технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазки и ее токсичность. В данном контексте всю процедуру рекомендуется производить в перчатках, а для сбора отработанной жидкости использовать ненужную тару.

С учетом рекомендаций список инструментов для замены масла в АКПП в Suzuki SX4 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость от 4 литров для слива отработанной жидкости;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, пассатижи, воронка и шланг для заливки;
  • новые расходники: трансмиссионная смазка, фильтр, прокладки, иные детали на замену неисправным.

Порядок замены масла в АКПП на Suzuki SX4 подразумевает следующие этапы:

  • двигатель прогревают, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км;
  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности пользуются эстакадой, смотровой ямой или подъемником;
  • для доступа к наливной горловине понадобится снять короб воздушного фильтра и патрубок воздуховода;

  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, подставляют под слив тару;
  • откручивают сливную пробку, дают смазке стечь;
  • меняют прокладку, по необходимости и саму пробку;
  • закупоривают систему, заливают в нее новое трансмиссионное масло, возвращают на место воздушный фильтр;

  • двигатель прогревают с поэтапным переключением всех передач;
  • сливают смазку и на ее место заливают новую.

Процедура повторного слива и замены может производиться сразу или через пару сотен километров пробега. Повторяется она до тех пор, пока сливаемая жидкость на выходе не сохранит относительную чистоту.

С учетом подобных промывок частичная замена масла в АКПП на Suzuki SX4 потребует до 20 литров смазочной жидкости. При этом в процессе заливки имеются нюансы с объемом смазки.

Для сбора сливаемого масла используют мерную канистру — это позволяет определить количество требуемой для заливки смазки. Обычно при частичной замене в систему удается залить не больше 4-5 литров.

Также при расчете нужного объема учитывают разницу температуры. Нагретое масло расширяется, поэтому для более точного значения ему дают остыть до нормального состояния. Заливают только то количество масла, которое было слито, итоговый уровень проверяют с помощью щупа.

fix-my-car.ru

Авто зона — Вопрос-Ответ — Здравствуйте! Мне необходимо заменить масло в АКПП Suzuki sx4 2006 года выпуска, двигатель 1,6. При…

08 февраля 2014 г.

Вопрос:

Здравствуйте!
Мне необходимо заменить масло в АКПП Suzuki sx4 2006 года выпуска, двигатель 1,6. При самостоятельной замене — какой потребуется объём масла, ведь масло всё не стечёт. Ещё мне предлагают заменить масло в мастерской на стенде, говорят надо 8 — 10 литров, это так?
Подскажите, какой тип масла нужен, какие дополнительные расходники — фильтр АКПП, прокладка поддона АКПП и т.д. Заранее спасибо.
С уважением, Александр!

Ответ:

Техническая информация

 
SUZUKI SX4 (GY) 1.6 VVT


кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром   4,20 литра(ов)     
Спецификация моторного масла  API SG|API SH|API SJ|API SL|API SM       


Ступенчатая коробка передач  2,50 литра(ов)     
Спецификация масла ступенчатой коробки передач  API GL4 SAE 75W-90       


Автоматическая КПП переменное количество 2,60 литра(ов)     
Новая заправка 5,80 литра(ов) после проведения ремонтных работ   
Спецификация масла автоматической коробки передач  Suzuki ATF 3317   Оригинальное масло   
Альтернатива: Mobil ATF 3309     

 
Охлаждающая жидкость   7,70 литра(ов)     
Спецификация охлаждающей жидкости
Зелёная охлаждающая жидкость 99000-99032-12X       
Охлаждающая жидкость синего цвета 99000-99032-20X       


Тормозная жидкость при замене   1,00 литра(ов)     
Спецификация тормозной жидкости   DOT 4       


Хладагент для кондиционера   410 — 450 Грамм     
Спецификация хладагента   R134a       


Масло кондиционер   40 — 60 cm³     
Спецификация масла кондиционерa   99000-99095-00A   Оригинальное масло  

Ёмкость бака   50 литра(ов)   

——————————-

Масла для АКПП

Марка CHAMPION LUBRICANTS
Номер артикула 8205903
Описание Масло автоматической коробки передач
Дополнительное обозначение CHAMPION NEW ENERGY MULTI VEHICLE ATF

Информация/Указание по безопасности
Техническая информация:
— DEXRON III H, III G, II D
MB 236.3, MB 236.9
MB 236.10, MB 236.11
VOITH G 607 — ZF TE ML-14B,16L
FORD MERCON,MERCON V
VW G 052 025,052 162
CHRYSLER ATF +3, +4
MITSUBISHI SPII, III
NISSAN MATIC D,J,K
TOYOTA T,T-III,T-IV

Марка LIQUI MOLY
Номер артикула TOP TEC ATF 1200
Описание Масло автоматической коробки передач (Автоматическая коробка передач)
Дополнительное обозначение Top Tec ATF 1200

Свойства
ограничение производителя Normal
Номер коробки передач 4/1
Полусинтетический
разрешение производителя JASO 1-A
разрешение производителя Dexron III(H)
разрешение производителя Mercon V
Спецификация SP II/III
Спецификация TES 295
разрешение производителя Voith 55.6336.32

Марка WOLF
Номер артикула 8305702
Описание Трансмиссионное масло
Дополнительное обозначение WOLF VITALTECH MULTI VEHICLE ATF

Информация/Указание по безопасности
Техническая информация:
— DEXRON III H, III G, II D
MB 236.3, MB 236.9
MB 236.10, MB 236.11
VOITH G 607 — ZF TE ML-14B,16L
FORD MERCON,MERCON V
VW G 052 025,052 162
CHRYSLER ATF +3, +4
MITSUBISHI SPII, III
NISSAN MATIC D,J,K
TOYOTA T,T-III,T-IV

Марка XADO
Номер артикула XADO ATF III
Описание Масло автоматической коробки передач (Автоматическая коробка передач)

Свойства
Спецификация Dexron III с содержанием минеральных масел

www.auto-zone.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о