Как отличить оригинал моторного масла от подделок
Правильный подбор моторного масла для двигателя с учетом всех рекомендаций завода-изготовителя автомобиля является одной из главных составляющих для нормальной работы любого ДВС. Также продлить срок службы мотора позволяет своевременное обслуживание и быстрое устранение неисправностей.
Замена масла и других расходников (не только по регламенту, но и с учетом индивидуальных условий и особенностей эксплуатации ТС) означает, что силовой агрегат будет исправно работать на протяжении достаточно большого срока до капитального ремонта.
Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.
Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.
Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.
Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.
Читайте в этой статье
Оригинальное моторное масло: мифы и реальность
Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой синтетики), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.
Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.
Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.
Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.
Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)
Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.
На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.
Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.
Как не купить поддельное моторное масло
Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.
- Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
- Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
- Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
- Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.
Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.
- Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.
Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.[/do]
Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.
При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).
- Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.
Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.
Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.
Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.
Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.
Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.
Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.
Что в итоге
Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.
Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.
В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.
Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.
Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.
Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).
Читайте также
krutimotor.ru
Как отличить поддельное моторное масло от настоящего
Подделка моторного масла может нанести непоправимый вред мотору. Так, трущиеся детали получат быстрый износ, заклинит двигатель, а его базовые детали станут непригодными для пользования. Поэтому каждому водителю важно знать, как отличать настоящий продукт от подделки. Это станет возможным, если детально ознакомиться с дельными советами экспертов.
Чем опасно поддельное моторное масло
Смазка для мотора играет немаловажную роль для его долговечной работы. Современный продукт создают в специальных лабораториях, применяя передовые технологии молекулярного уровня. Для каждого вида мотора выпускают определённый сорт масла, разработанный с учётом и условий его эксплуатации. Сюда можно добавить также и внешнюю температуру, наличие турбины, форсированность и прочие особенности.
Попадая в двигатель, такая жидкость образует плёнку на трущихся элементах, предотвращает тепловые излишки, оказывает защитное действие на внутреннюю поверхность, в результате чего она не окисляется и не появляется коррозия. Помимо этого, масло осуществляет поглощение продуктов, которые образовались как результат процесса сгорания топлива, а также пар воды и различные загрязнения. Во время эксплуатации масло осуществляет непрерывную циркуляцию по магистралям, моторным полостям, что гарантирует двигателю тепловой баланс.
Уникальные свойства продукту придаёт его основа, которая образована из минеральной, синтетической или полусинтетической основы, а также специальных присадок. Важно понять, что качественная жидкость не может продаваться по дешевой цене, так как характеризуется сложной, затратной технологией изготовления. На авторынке представлено небольшое число производителей, занимающихся постоянной разработкой новых видов. Имеющиеся сорта уже давно прошли международную сертификацию.
Поддельное моторное масло производят в кустарных условиях. На рынке можно встретить много суррогата, так как мошенники научились фальсифицировать основные характеристике, на которые водители обращают внимание во время покупки.
Основой такого опасного продукта является смесь, состоящая из минерального, индустриально масла, что приводит к следующим последствиям:
- падает давление масла, что станет незаметным для водителя, так как не происходит загорание контрольной лампочки;
- повышается износ элементов мотора, на них образуется коррозия;
- двигатель может отказываться заводиться в холодное время года. Это объясняется низкой вязкостью.
Как не нарваться на подделку
Многие автолюбители интересуются, как отличить моторное масло от подделки. Эксперты советуют покупать его лишь в крупных торговых сетях, которые представлены как официальные представители компаний. Они работают напрямую с производителями, дистрибьюторами.
Узнать точные адреса представителей можно, посетив сайт производителя. Также во время выбора жидкости не стесняйтесь попросить у продавца предъявить сертификат, который является подтверждением оригинальности представленной продукции. Данный документ должен быть заверен печатью, обычно на нём имеются голограммы.
На что обращать внимание при покупке моторного масла
Внешний вид жидкости не всегда может сказать о её качестве, поэтому следует знать, как отличить подделку масла с помощью нескольких способов. Этим нюансам в первую очередь следует придавать значение.
Цена
Если вы интересуетесь, как отличить оригинальное масло от подделки, обратите внимание на его стоимость. Заниженная до 20% цена в большинстве случаев указывает на контрафакт. Даже крупные дилеры не могут позволить себе предложить такую скидку, так как производители снижают стоимость для них лишь на несколько процентов. Возможно, вы встречали подобные привлекательные предложения в некоторых торговых точках. Но вспомните, как в действительности проводят такие акции, распродажи.
Цена без сомнения считается важным фактором, но так как и в крупных магазинах можно приобрести контрафакт, из-за мошеннических схем самих продавцов нужно также обращать внимание и на иные особенности выбора.
Место покупки
Рынок и интернет-магазины – это те места, где с большей вероятностью можно «попасть». Лучше отдавать предпочтение проверенным магазинам, автосервисам, которым важна собственная репутация. Когда возникают проблемы, порядочные дилеры пойдут навстречу своему клиенту.
Упаковка
Как определить подделку моторного масла по упаковке знает не каждый водитель. Следует отметить, что каждая компания изготавливает многоступенчатую защиту, использует специальные голограммы, двухслойные этикетки, крышки, отличающиеся сложной пломбой и т. д. Дизайн ёмкостей постоянно усовершенствуется, а разнообразие видов масел огромное, сложно рассмотреть особенности каждого. Эксперты предлагают обратить внимание на общие признаки:
- Канистра. Для оригинальной тары применяют высококачественный пластик, который переливается при попадании лучей света, имеет схожесть с краской металлик. Её поверхность гладкая, швы ровные, без дефектов. У подделки обычно поверхность неоднородная, стенки тары просвечиваются, видны спайки. Помимо этого, наблюдается неровная разметка шкалы.
- Крышка. Производители устанавливают кольцо-пломбу, имеющее усики, его задачей является фиксация крышки на горловине. У некоторых компаний можно встретить наличие штрихкода, логотипа на боковой поверхности. О подлинности говорят и голограммы, которые переливаются под разным углом, меняя символы. На поддельных ёмкостях крышка обычно удерживается на клее.
- Этикетка. Считается самым сложным элементом, она характеризуется качественной полиграфией, не имеет пузыри, ровно наклеена. В подделке этикетка отличается некачественной, блеклой печатью, иногда присутствуют орфографические ошибки.
- Дата производства. Производители указывают точную дату и время, даже с учётом секунды. Такой штамп читается отчётливо, не имеет каких-либо изъянов. На дне тары также пробита дата изготовления, она относится именно к ёмкости. Стоит обратить внимание, что тара должна быть изготовлена раньше, чем продукт. Имеются и отметки срока годности, номер партии. В поддельной продукции данной особенности не придают значение.
Как понять, что вы купили поддельное моторного масло
После покупки у вас могут появиться сомнения. Тогда следует воспользоваться специальными услугами, которые предоставляют сами производители. Так, к примеру, компания Castrol предлагает проверить уникальный код голограммы, состоящий из 12 цифр и находящийся на канистре. Для этого необходимо воспользоваться мобильным приложением или сайтом, отравить СМС или позвонить на горячую линию. Данные возможности встречаются и в других компаниях.
Также узнать подделку можно по следующим признакам:
- затруднён запуск мотора зимой – некачественный продукт характеризуется чрезмерной густотой при низкой атмосферной температуре. Это негативно сказывается на узлы двигателя;
- повышается расход масла – наблюдается постоянная необходимость долить его, причиной этого является выгорание жидкости при эксплуатации;
- во время заморозки продукт меняет консистенцию – этот метод проверки считается дедовским, его применение заключается в отправлении жидкости на пару часов в морозилку. Контрафакт становится тягучим и замерзает, в то время как оригинал остается неизменным.
Чтобы различить фальшивку можно рассмотреть и ключевые признаки оригинального продукта:
- Castrol. Все канистры компании имеют свой уникальный код, расположенный на голограмме. Логотип на крышке вдавлен, он имеется также на боковой поверхности ёмкости и на блестящем замке в нижней части. При открытии срабатывает защитное кольцо, а под крышкой можно увидеть серебристую мембрану.
- Shell. Уникальный код, находящийся на крышке, увидеть который можно после удаления отрывного стикера с голограммой, также позволяет выполнить проверку на подлинность. В коде присутствуют 16 цифр, а для проверки необходимо посетить официальный сайт производителя.
- Mobil. В 2018 году производитель внедрил дополнительные защитные элементы. Теперь для проверки можно осуществить лишь сканирование с помощью QR-кода. Ёмкость отличается объёмными графическими деталями, которые в свою очередь имеют выпуклые металлические точки.
При возникновении даже малейших подозрений в покупке подделки, эксперты уверяют, что лучше избавиться от сомнений, слив масло. Поймите, что стоимость ещё одной канистры продукта обойдётся гораздо дешевле, нежели незапланированный ремонт мотора вашего автомобиля. Удачного выбора!
drivertip.ru
Как отличить оригинальное моторное масло от подделки?
Множество водителей не осознает, насколько важно лить в двигатель высококачественное автомобильное масло, пытается купить дешевые расходники. Такой подход не лишен смысла, если приобретать те нефтепродукты, которые располагают всеми необходимыми сертификатами. Почти для любой популярной марки масляной жидкости существует поддельное моторное масло. Приобрести высококачественный продукт не так уж и просто. Нужно понимать, как отличить поддельное автомасло от оригинального.
Отличия поддельной смазки от оригинальной
Автолюбителям, которым небезразлично состояние собственной машины, желательно избрать 1 вид автомасла. В настоящее время, выполняя покупку расходника в неизвестной торговой точке, вы подвергаете себя опасности нарваться на подделку. Прежде чем лить нефтепродукт в ДВС, проведите проверку. Существует шесть методов, позволяющих проверить смазочную жидкость на подлинность. О них расскажем подробнее.
Анализ этикетки
Изготовители подделок забывают указать на емкости данные, без которых смазку не допускают в магазины. Перед приобретением нефтепродукта посмотрите в Сети, как выглядит оригинальная тара какого-либо бренда.
На этикетке обязательно должны присутствовать следующие сведения:
- вязкостный класс, определяемый по спецификации SAE;
- вид мотора – на бензине/дизеле;
- основная жидкость – синтетика, минералка, полусинтетика;
- маркировки ACEA и API;
- допуски автопроизводителей.
Обратите внимание на дату производства. Должно быть написано точное время и номер партии.
Проверка цветового оттенка
Оттенок смазки может сообщить о многом. Для его проверки налейте продукт в прозрачную емкость либо на белый бумажный лист. Чтобы отличить оригинальные моторные масла от подделок, мы должны помнить, что подлинные масляные жидкости имеют желтоватый цвет. Поддельная смазка намного темнее.
Бумажный тест
Выявить наличие вредных добавок в смазке достаточно легко, если выполнить «бумажный тест». Потребуется чистый бумажный лист и немного моторного автомасла. Налейте его на лист, затем наклоните бумагу и проследите, каким образом стекает смазка. За ней должен оставаться почти незаметный след. Если полоса темная, значит, в нефтепродукте чересчур много добавок. Вероятно, перед вами масло, которое подделали.
Проверка структуры
Самое лучшее масла под номерами: 1-3 Самые худшие под номерами: 7-9В настоящей смазке не должно образовываться осадков, ее структура располагает свойством однородности. Выполняем проверку так:
- накапайте смазку на пальцы, разотрите. Если вы ощутите наличие маленьких частиц либо неоднородность, значит, масло сфальсифицировали;
- наполните маслом прозрачную емкость и оставьте в затемненном месте на десять-пятнадцать минут. Вытащите нефтепродукт на свет, проверьте содержание присадочных веществ. Если автомасло низкокачественное, оно подвергнется расслоению. Вы увидите в емкости посторонние частички. Однородность структуры после окончания теста является показателем того, что масляная жидкость высококачественная.
Лить в движок поддельные автомасла небезопасно. Присадки могут остаться на моторных запчастях, ускорить их изнашивание.
Проверка вязкостных характеристик
Вязкостный индекс – ключевая характеристика автомасла. Проверить его достаточно трудно, в особенности неопытным водителям. Разные смазки ведут себя неодинаково, если температуры отличаются. Визуально проверить вязкостный индекс возможно, если выполнить заморозку нефтепродукта при минус двадцати градусах.
Отношение стоимости и качества
Ни при каких обстоятельствах высококачественная оригинальная смазка не будет стоить в пару раз меньше, чем в официальных торговых точках. Отнеситесь осторожно к приобретению автомобильного масла в подозрительных магазинах, чтобы не купить поддельный экземпляр в металлических канистрах.
Чем грозит подделывание масляной жидкости?
В Российской Федерации и в любых других странах фальсифицирование масляных жидкостей запрещено и преследуется по закону. Нарвавшись на подделку, можно подать на производителя подделки в суд. С большой вероятностью суд назначит ему наказание в виде выплаты достаточно крупного штрафа как вам, так и производителю оригинальной продукции.
Видео
motoroill.ru
Как отличить оригинальное масло от подделки?
Как отличить оригинальное масло от подделки?
Каждому владельцу автомобиля известно, что качественное моторное масло является залогом долгой, бесперебойной работы двигателя. Он сравнивает качество брендов, изучает допуски и следит за новинками. Если ошибиться в подборе масла то это может нанести урон двигателю, и приблизить день его капитального ремонта. Но это все является мелким, легко исправимым недоразумением, которое легко исправить без последствий. А вот залить в двигатель откровенный фальсификат, весьма фатально. Последствия весьма губительны, ведь в канистре может быть любая жидкость напоминающая моторное масло по цвету, запаху и консистенции.
Фальшивое масло — это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена.
Присадки — это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.
Как отличить поддельное масло от оригинала
Особенно часто это касается оригинальных масел — GM, Ford, Mazda, Nissan, Toyota и т.д., и таких популярных брендов, как Castrol, Mobil, Shell, Motul, Total и т.п. Связано это с подорожанием настоящих оригинальных масел в следствии роста курсов валют. Существенно снизить риск приобретения подделки, вы можете с помощью наших простых рекомендаций:
Внимательно смотрите на внешний вид канистры. Подделки часто изготовлены из некачественного, шершавого на ощупь пластика, цветопередача наклеек на подделках без полутонов.
Шершавый пластикПередняя этикетка на подделках часто легко отклеивается от канистры. На обороте поддельной канистры при отклеивании многоярусной «языковой» наклейки характерен неприятный треск. На оригинальной канистре она отклеивается легко и бесшумно.
Крышка на подделках прикручена не ровно (с зазорами), с небольшим усилием проворачивается.
При повороте поддельной канистры вверх дном, масло может течь из под крышки.
Обратите внимание на дату разлива масла. Дата разлива масла (указывается на передней, задней или верхней стороне канистры) всегда должна быть позднее даты изготовления канистры (штамп изготовления находится на дне канистры)
Низкая, не рыночная цена может быть признаком подделки.
Изменение консистенции под влиянием температуры. Обычно подделки — это минеральные масла без необходимого для двигателя комплекта присадок. Легко проверить! При заморозке (в домашней морозильной камере) минеральное масло теряет текучесть, становится тягучим, что особенно опасно для двигателя в зимний период эксплуатации автомобиля. Синтетические масла сохраняют текучесть даже при заморозкеминус 25-30 градусов и выше.
Сильный угар масла, постоянный долив.При условии что раньше этого вами не наблюдалось, может свидетельствовать о том, что приобретенное вами масло — подделкам. Так же на маслах Shell Helix, разливом после ноября месяца на крышке есть голограмма, состоящая из 2 слоев. Снимите первый слой, под ним вы найдете код и сайт производителя, по которому можно проверить официальность масла.
Голограмма, состоящая из 2 слоев
Для получения полной информации по соответствию вы можете обратиться к официальным сайтам производителей, там можно прочесть про отдельные особенности определения подделок. Так же на каждом сайте есть номер связи для работы с клиентами, позвонив на который, вам смогут ответить на все ваши вопросы по подлинности масел.
Как отличить масло Castrol
- Выдавленная гравировка логотипа «Кастрол» сверху на крышке;
- Логотип компании на защитном кольце, сделанный при помощи лазера. Если части надписи не сходятся, будьте осторожны: эту емкость до вас уже открывал кто-то другой;
- Новая форма крышки;
- Защитная фольга под крышкой;
- Голограмма на обратной стороне канистры, должна быть расположена в верхней части и содержать уникальный код из 12 цифр, штрих-код и саморазрушающаюся голограмму;
- Уникальный код канистры. Он содержит информацию о заводе-изготовителе, номере партии, дате производства и номере канистры на производственной линии;
- Новый дизайн этикетки;
- Также Castrol имеет в своем составе Люминофор, который светится в ультрафиолетовом свете.
Как отличить масло Idemitsu
- Масло Idemitsu имеет batch-код на каждой канистре в котором указана дата производства. Отсутствие которого говорит о фальсификации моторного масла.
- На фото масло без кода не является поддельным, поскольку оно разливается в тайланде и из за технических особенностей производства штамп ставится на обратную сторону канистры прямо на этикетку.
- Масло Idemitsu в металлических канистрах также имеет batch-код. Защитное кольцо крышки должно быть ровным, без следов вскрытия.
- На четырех литровой канистре есть пластиковый желоб для заливки масла в двигатель, Крышка имеет кольцо для снятия пломбы перед открытием канистры. Крышка и кольцо завальцованы и не вращаются.
Как отличить масло LIQUI MOLY
- Масло Liqui Moly имеет штамп на дне канистры с указанием даты выпуска канистры.
- Крышка на канистрах объемом 4 и 5 литров вдавлена.
- Также на боковой части канистры есть штамп, отсутствие которого говорит о том, что канистра поддельная.
- В верхней части канистры есть номер партии с датой выпуска (розлива) масла.
Как отличить масло MOBIL
- На маслах марки Mobil в нижней части канистры обязательно указывается batch-код, который содержит в себе номер партии. Batch-код должен начинаться обязательно с N или G. Batch код наносится на канистры с помощью обычной струйной печати, поэтому частичное его стирание допускается.
- Фиксирующее кольцо. Оно обязательно должно присутствовать на канистре, быть такого же цвета, что и сама канистра с пробкой. Не должно быть следов вскрытия и т.д. Крышка на настоящем масле Mobil выполнена в одинаковой цветовой гамме с канистрой. На крышке нет каких-либо дефектов и следов вскрытия. Пластик, из которого выполнена крышка, не имеет неровностей и т.д. На видимой стороне крышки схематично показан способ ее открытия.
Как видите производитель по максимуму старается защитить себя от подделок, но самым разумным решением по прежнему остается приобретение и заливка моторных масел у официального Дилера.
Только фирменные масла, фильтры и другие расходные материалы Вы всегда найдете в экпресс-сервисе QuickMADE.
www.quickmade.ru
Как отличить настоящее моторное масло от поддельного?
Как отличить настоящее моторное масло от поддельного?
Этот вопрос, к сожалению, не теряет своей актуальности и сегодня.
К выбору моторного масла каждый автолюбитель, заботящийся о своем транспортном средстве, подходит очень серьезно. Именно от выбора моторного масла зависит насколько долго и качественно прослужит двигатель Вашего автомобиля. Ошибиться в подборе моторного масла — значит нанести урон двигателю и ускорить его износ. Но такая ошибка будет всего лишь мелким, легко исправимым недоразумением, в сравнении с риском залить в свой автомобиль откровенный фальсификат.Контрафактное моторное масло представляет собой серьезнейшую угрозу для двигателя. В лучшем случае — это моторное масло низкого качества и с второсортными присадками (если таковые входят в состав), в худшем — жидкость, не имеющая ничего общего с характеристиками моторного масла, кроме цвета и консистенции. Использование поддельного моторного масла неизбежно влечет капитальный ремонт двигателя.
При этом даже если самый опытный автовладелец сможет отличить настоящее моторное масло от поддельного по его физическим свойствам, то открытым остается вопрос: «Как не купить «кота в мешке»?» Ведь проверить качество масла можно только после покупки и вскрытия упаковки.
И чтобы не выбросить деньги на ветер, необходимо обращать пристальное внимание на тару, в которой продается моторное масло.
Во-первых, необходимо убедиться, что на упаковке присутствуют данные производителя и импортера: контактная информация. Отсутствие таковых определенно свидетельствует о подпольном производстве данного продукта. Кроме того, должны быть правильно (!) указаны классификации по API, ACEA и SAE. Опечатки и ошибки говорят о недобросовестном подходе к выпуску продукции.
Во-вторых, добросовестные производители наносят на фирменные канистры специальные уникальные голограммы или другие идентификационные знаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию.
Убедиться в подлинности смазочных материалов ENEOS просто — Вам необходим лишь смартфон под рукой и выход в Интернет. Каждая канистра имеет индивидуальный QR-код, который переводит на информационный портал об ENEOS. На нем Вы можете проверить оригинальность моторного масла и узнать всю необходимую информацию о конкретной таре: начиная от вязкости и классификации и заканчивая детальной технической информацией.
Компания производитель продукции с мировым именем ENEOS Масло №1 в Японии осуществляет строгий контроль качества ENEOS на заводе.
Определить поддельное моторное масло поможет также низкокачественная фасовка: плохо или криво приклеенные этикетки, неаккуратные швы и другие признаки кустарного производства.
Качество упаковки моторных масел ENEOS полностью исключает возможность столкнуться с подобного рода проблемами. Способ многослойного нанесения краски на металлическую тару при помощи цифровой печати, а также уникальная маркировка завода-производителя Michang Oil Ind. Co., Ltd. гарантируют полное отсутствие возможности повторить или имитировать упаковку ENEOS.
И последним, но далеко не самым малозначимым фактором гарантии покупки качественного моторного масла является уже упоминавшаяся выше металлическая тара.
Известно, что подделать пластиковую тару гораздо легче, чем металлическую. Во-первых, у пластиковой тары меньше себестоимость, т. к. оборудование для ее производства стоит не очень дорого и доступно к свободной покупке на рынке. Наиболее защищенными от подделок считаются масла в мелкой фасовке в металлической упаковке, так как оборудованием для её производства обладают считанные единицы производителей в мире. Производство такой тары отличается высокой себестоимостью и попросту невыгодно.
Японская Корпорация JX Nippon Oil & Energy — производитель ENEOS трепетно относится к поддержанию своей наработанной безупречной репутации и уделяет значительное внимание защите своей продукции от подделок с присущей ей азиатской щепетильностью.
Поэтому моторные масла ENEOS традиционно выпускаются на японском рынке в металлической таре. В России моторные масла ENEOS также представлены исключительно в металле.
Такая упаковка на 100% гарантирует покупку высококачественного продукта.
ENEOS заботится о том, чтобы Вы могли без лишних хлопот сделать правильный выбор в сторону подлинного, качественного, высокоэффективного моторного масла, которое обеспечит долгую жизнь Вашего автомобиля и избавит Вас от дополнительных затрат на устранение непредвиденных поломок и дефектов двигателя!
ENEOS Доктор Двигателя!
nippon-auto.su
Как отличить оригинальное масло Toyota: 5 простых способов
Масло Toyota — одно из самых подделываемых масел на нашем рынке. И купить настоящее масло все труднее и труднее. Мы собрали самую актуальную информацию по отличиям оригинального масла от подделки. Узнали, что на самом деле залито в канистрах. Ознакомьтесь со статьей и оставьте свои доводы/опыт в комментариях.
Лицевая сторона канистры
- Текст на этикетке четкий, легко читаем. Текстура имеет переходы от темных к светлым зонам с заметными уровнями.
- В нижней части, присутствует batch код (дата производства и завод изготовитель).
Обратная сторона канистры
- Шрифт четкий, без ошибок.
- Логотип не размытый, без излишней пикселизации.
- Этикетка должна быть двухсторонней и легко отделяться друг от друга.
- Нанесен завод изготовитель.
С 2017 года в продаже встречается оригинальное масло с односторонней этикеткой.
Боковая сторона канистры
- Мерные цифры видны полностью, напечатаны ровно.
- Присутствуют мерные насечки, напротив каждой цифры.
- Мерное окошко идет от самого низа
Крышка
Здесь нужно быть предельно внимательным, на рынке присутствует два вида оригинальных крышек и многие оригинальную приписывают к подделке, что в корне неправильно. Данное масло выпускает два завода – Франция и Италия.
Слева — Франция, не имеет инструкции по открыванию. Справа – Италия, с инструкцией по открыванию крышки. Обе канистры оригинал.
- Крышка оригинального масла тойота прилегает плотно, без всяких зазоров к канистре.
- Имеет однородную, цельную структуру.
- Присутствует отрывная кромка.
- Сравните завод изготовитель на этикетке с кодом завода и с крышкой. Оригинальная канистра с маслом тойота, произведенная во Франции, не имеет инструкции по открыванию, на крышке. Масло, разлитое в Италии, производится с инструкцией.
Основание (дно) канистры с маслом
- Поверхность ребристая.
- Шов ровный.
- Цифры и символы нанесены четко, без всяких перепадов.
Купить оригинальное масло Toyota можно! Придерживайтесь данной инструкции, трезво оценивайте выбор, дорогое не обязательно оригинальное. Изучив множество материалов, мы пришли к выводу, что 9 из 10 канистр можно определить подделку по лицевой части, не беря канистру в руки. План осмотра должен быть такой:
- Смотрим шрифты (SYNTHETIC), цифру 5 и плавность перехода темного цвета в желтый – обычно этого достаточно, чтобы идти в следующий магазин. Да, статистика по количеству поддельного масла ужасна. Фальсификата на полках больше оригинала.
- Смотрим крышку, если на крышке есть инструкция, то на этикетке должен стоять завод изготовитель – Италия. Инструкции нет – завод изготовитель должен быть Франция.
- Осматриваем дно – цифры, символы читаются идеально.
Производитель масла, решил сменить заднюю этикетку. И на данный момент задняя сторона оригинального масла тойота может выглядеть вот так:
На этикетку добавили EAC-код, появилась надпись на русском языке, к номеру артикула добавили окончание GO.
Делаем вывод
Проверив канистру по нашей инструкции, вы сможете сделать правильный выбор в магазине. А если вы оформили заказ через интернет, то сохраните данную инструкцию в закладках или на страницах соц сети. При получении товара, откройте ее и сравните приехавшее масло. Можно отказаться от покупки и вернуть деньги.
Помните — мы можем отличить только упаковку! А что внутри, — к сожалению, практически не возможно определить визуально.
В заключении предлагаем посмотреть видео про отличительные особенности канистр. Так же в нем рассказывается, что заливается в канистры Toyota.
Многие автовладельцы автомобилей Toyota, зная про огромный рынок поддельных масел, предпочитают заливать в свои автомобили, не то что советует завод изготовитель. Тем не менее, включив мозги, изучив наши рекомендации, купить настоящее масло посильно любому автовладельцу. На этом все, делайте правильный выбор.
Артикулы для заказа масла Toyota в интернет магазинах
Старый артикул | Новый артикул | Вязкость | Литраж |
---|---|---|---|
0888080360 | 0888080360GO | 0W30 | 208л |
0888080365 | 0888080365GO | 0W30 | 5л |
0888080366 | 0888080366GO | 0W30 | 1л |
0888080370 | 0888080370GO | 5W40 | 208л |
0888080375 | 0888080375GO | 5W40 | 5л |
0888080376 | 0888080376GO | 5W40 | 1л |
0888083264 | 0888083264GO | 0W20 | 1л |
0888083265 | 0888083265GO | 0W20 | 5л |
0888083266 | 0888083266GO | 0W20 | 208л |
0888083388 | — | 5W30 | 1л |
0888083389 | — | 5W30 | 5л |
prokachestvo.ru
Поддельное масло для двигателя: проверенные способы его определения
Автомобиль, как член семьи, который периодически требует внимания к своему «здоровью». Кроме топлива, в его жилах течет и другая «кровь» – масло. Оно отвечает за равномерную работу всех деталей двигателя, их устойчивость к коррозии, ряд других параметров. И залить в моторный отсек поддельное масло – почти всегда означает отправить машину к автомобильному доктору – автослесарю. Как этого избежать? Есть несколько способов решения проблемы.
Задачи применения автомобильных масел
Существует несколько видов моторного масла. При этом каждое из них выполняет свою задачу:
- Минеральное масло. Достаточно недорогое, быстро теряет свои эксплуатационные качества. С высокой степенью вязкости. Предназначено для двигателей более чем с 10-летним сроком работы.
- Синтетическое. Данный вид моторного масла обладает более низкой вязкостью, сохраняет свои свойства в течение долгого времени. Его получают искусственным путем, подвергая продукты переработки нефти ряду химических реакций.
- Полусинтетическое. Оно состоит из синтетической и минеральной основ в соотношении 30:50 либо 50:70. Сфера их применения – современные движки, которым присущи большие пробеги.
- Защита движущихся деталей мотора путем покрытия их поверхности защитной пленкой.
- Очистка от загрязнений, являющихся продуктом сгорания топлива.
- Защита от коррозии.
- Отвод излишков тепла от двигателя к картеру.
Последствия заливки фальсификата
Переоценить ущерб от фальсифицированного моторного масла невозможно. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия определяющих характеристик. А это – необходимые присадки, вязкость. В итоге помимо невыполнения перечисленных выше задач проявляются:
- снижение давления масла;
- высокая скорость износа трущихся деталей мотора и т. п.
Все вместе грозит либо полным выходом двигателя из строя, либо частичными неприятностями в виде невозможности его запуска зимой. Стоимость «лечения» сердца авто подскажут на любом СТО. Приблизительный километраж до капремонта – 20-30 тыс. км. Так что рискнуть мотором или нет – решать вам.
Как не приобрести фальсификат: проверка на правдивость
Как определить фальсификат на рынке горюче-смазочных материалов, заполненном огромным количеством брендов? Задача не из легких, но вполне решаемая. Начнем с понимания того, какие продукты особо подвержены подделке. Конечно же, это – наиболее популярные марки, в недорогой таре. Дорогие канистры сложнее достать, да и наладить их производство. Однако если фасовать поддельное моторное масло в очень дешевую тару – никто не поверит в его «честность».
Очень внимательно нужно относиться к бренду – Mobil, Shell, Castrol, Motul и их «одноклассники» всегда на прицеле фальсификаторов. Далее рассмотрим по порядку.
Этикетка
Отправляйтесь в магазин только после изучения этикетки на канистре, выставленной в интернете. Можно даже её распечатать на принтере. Отличить поддельное автомобильное масло можно уже по факту недобросовестного отношения преступника к информации, которая должна быть на этикетке. К слову, эта информация в обязательном порядке указывает на применимость продукта, который пытаются фальсифицировать:
Цвет
Цвет масла – определяющий фактор. Особенно после того, как упаковка вскрыта и продукт можно рассмотреть внимательнее. Осмотр лучше проводить в прозрачной таре при солнечном свете. Можно также изучить несколько капель на белом листе бумаги. Подделку определяют по более темному цвету, «официал» же имеет желтый, медовый оттенок. Причина в том, что на заводе масло производят химическими методами с принятием сложных мер по его очистке. Тогда как преступники предпочитают смешивать разнообразные более дешевые сорта. А во многих случаях предпочитают подделывать качественный продукт с помощью отработанного масла. Низкокачественные присадки к тому же сами по себе более темного цвета.
Тест на бумаге
Нужно взять небольшой объем масла и разлить его на чистый белый лист. После наклона бумаги вещество потечет вниз, и станет видно, фальшивый ли куплен продукт. Если увидите темный след от стекшей жидкости – от такой смазки следует отказаться. Таким образом поддельные присадки портят товарный вид и эксплуатационные качества подбираемого ГСМ.
Проверка структуры масла
Понятно, что отсутствие осадка вы визуально проверили ещё при неоткрытой канистре. Теперь необходимо убедиться в его чистоте и однородности структуры. Фальсификат будет отличаться даже при простом растирании капельки жидкости между кончиков пальцев. Он оставит на коже мелкие ощутимые микрочастицы. Можно также ощутить неоднородную маслянистость капли.
Другой вариант: определенный объем жидкости налить в прозрачную емкость и оставить приблизительно на 15 минут в темном месте. Негативный результат по осмотру – расслоение структуры, видимые посторонние частицы. Если каждый клиент сможет провести такой тест-драйв – это может отучить подделывать автомасло даже опытных «алхимиков».
Тестирование вязкости
Это один из самых эффективных методов определения поддельного продукта. Вместе с тем он наиболее сложный, потому что необходимо обеспечить температуру в -20°С для заморозки моторного масла. Что не совсем удобно летом в местности, где отсутствуют холодильные установки. Определенный осадок будет у фальсификата после разморозки, тогда как «официал» останется чистым и однородным. Впрочем, профессиональные автомеханики не без оснований уверяют, что данный способ эффективен для масел класса 10W30. Смазки с более низкой вязкостью будут вести себя практически без изменений.
Адекватность
Пользующиеся этим способом автолюбители обычно владеют недешевыми машинами либо очень бережливо к ним относятся, поэтому редко попадают на фальсификат. На вопрос о том, к примеру, как отличить оригинальное масло Ниссан от подделки, они ответят, что эта смазка не бывает дешевой, она не продается с рук по цене в несколько раз ниже, чем у официалов. Не найдете вы оригинал и в неопрятных ларьках вдалеке от пунктов обслуживания автомобилей и специализированных торговых центров.
Важно понимать, почему на рынке присутствует фальсификат. Конечно же, подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене официального и фальшивого продукта. Обратит внимание: 10% присадок от объема составляют более 50% цены на канистру. Преступникам есть смысл экономить на присадках.
Похожие публикации
motoroilclub.ru