МаслКакое лучше залить масло: ТОП-20 лучших моторных масел для двигателя — Рейтинг 2020 года

Какое лучше залить масло: ТОП-20 лучших моторных масел для двигателя — Рейтинг 2020 года

Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель: правила и рекомендации

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? Этот вопрос интересует абсолютно всех автовладельцев, независимо от стажа и опыта вождения. Огромный ассортимент моторных масел, который постоянно пополняется, требует особой щепетильности в выборе подходящего состава.

Разумеется, смену смазки можно поручить специалистам техцентра, заплатив за эту услугу определенную сумму. Тем же, кто желает самостоятельно разобраться в данной процедуре, рекомендуем прочесть эту статью до конца.

Прежде всего, необходимо определить, какое масло лучше заливать в двигатель. Ответ можно отыскать, лишь разобравшись в классификации соответствующей продукции.

Специалисты различают несколько критериев подбора смазки. В их числе:

  • омывающая способность;
  • вязкость;
  • энергосбережение;
  • противодействие коррозии, окислению и износу.

Классификация

Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Стандарт Society of Automotive Engineers

Пример масла, соответствующего стандарту SAEПример масла, соответствующего стандарту SAE

Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.

Разница между этими показателями дает представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не предоставляет.

Стандарт American Petroleum Institute

Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.

  1. S (Service) – созданные для силовых установок, работающих на бензине.
  2. C (Commercial) – разработанные для дизельных моторов.
  3. EC (Energy Conserving) – обеспечивающие оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих использование энергосберегающих составов.
Пример масла, соответствующего стандарту APIПример масла, соответствующего стандарту API

Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:

  • API СF – это масло для дизеля;
  • API SL/CF – значит смазка двойного назначения.

Стандарт Association des Constracteurs Europeens des Automobiles

Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.

Пример масла, соответствующего стандарту ACEAПример масла, соответствующего стандарту ACEA
  • А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
  • В – легковушки с бензиновым мотором;
  • С – коммерческий автотранспорт;
  • Е – грузовые машины тяжелого класса.

Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee

Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.

Пример масла, соответствующего стандарту ILSACПример масла, соответствующего стандарту ILSAC

Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.

ГОСТ и ТУ

Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.

Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ

Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.

Основные характеристики

Все упомянутые маркировки, помимо прочего, учитывают и описывают главные эксплуатационные показатели смазки. Поэтому остановимся на них более подробно, что поможет разобраться, какое масло лучше заливать в новый двигатель.

Предел вязкости

Низкая вязкость смазки нередко вызывает снижение давления в системах ДВС, а также провоцирует образование течи в трубопроводах авто. А другой стороны, чрезмерная вязкость вызывает дополнительные нагрузки на силовые агрегаты, что снижает рабочий ресурс узлов и деталей.

Поэтому при выборе автомасла следует руководствоваться параметрами вязкости, которые рекомендованы автопроизводителем конкретной модели ТС. Внимательно следите за тем, чтобы смазка отвечала заданным стандартам, ведь даже малейшее несоответствие в литере или цифре маркировки может привести к неисправности силового агрегата.

Так, если автомобиль укомплектован нагнетающей турбиной, то смазка должна быть рассчитана на работу в двигателях с турбонаддувом. В противном случае резко снижается ресурс турбины, и увеличивается расход масла.

Пример вязкости разных масел при температуре -20Пример вязкости разных масел при температуре -20

Машины, снабженные сажевыми фильтрами, требуют использования специализированных лубрикантов, которые отличаются минимальным содержанием примесей и серы. Другие смазки, сгорая в процессе эксплуатации, очень быстро забивают фильтры, выводя из строя всю систему.

Отметим и тот факт, что использовать масло, ориентированное на применение в современных высокооборотистых силовых установках нельзя, если транспортное средство агрегатировано малооборотистым ДВС. Иначе ждите падение давления в смазочной системе, а также будьте готовы к течи в уплотнителях и/или сальниках.

Тип масла

Довольно часто рассуждения о том, какое хорошее масло для двигателя, сводятся к выбору между минеральными и синтетическими составами. Огромной ошибкой будет полагать, что синтетические масла во всем превосходят полусинтетические и минеральные аналоги.

Все дело в том, что каждый производитель ГСМ перерабатывает базовые нефтепродукты по своей собственной технологии. Одни акцентирую внимание на максимально эффективной очистке сырья, вторые же компенсируют недостатки основных компонентов за счет использования всевозможных присадок.

Отличие минерального масла от синтетического

Утверждать, что верно, а что нет, не возьмется ни один специалист. Да и узнать истинный техпроцесс создания автомасла весьма проблематично. Однако некоторые технологические решения по созданию «передовых» смазочных материалов нередко выглядят, мягко говоря, сомнительно.

Своевременная замена

Увеличенные межпробеговые интервалы, о которых заявляют некоторые производители масел, являются мифом. Это лишь маркетинговых ход, обращать внимание на который не следует, ведь даже если масло для этого подготовлено, то что делать с расходниками?

Масло необходимо менять согласно регламенту автопроизводителя. Плановое техобслуживание является залогом бесперебойной работы всех агрегатов авто, включая ДВС.

В завершение добавим, что смешивать моторные масла, даже если они одного вида и производителя, крайне не рекомендуется. В состав каждой смазки входят уникальные компоненты, взаимодействие которых может иметь непредсказуемый эффект. И очень маловероятно, что он окажет благотворное влияние на двигатель вашего авто.

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов — журнал За рулем

Многое зависит от годового пробега, возраста автомобиля и региона эксплуатации.

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Материалы по теме

Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.

Материалы по теме

Принятую систему обозначения вязкости моторных масел трудно назвать удачной. Большинство пользователей усвоило, и то в лучшем случае, что первая цифра говорит что-то про зиму, а вторая — про лето. При этом зимой первая цифра должна быть маленькой, а летом должна подрастать вторая — как-то так.

Напомню еще раз: первая цифра в обозначении говорит о максимальной вязкости масла на морозе. В частности, для масел 0W максимальная вязкость должна составлять 6200 мПа·с при —35°C и 60000 мПа·с при —40°C. Для масел 5W цифры чуть другие: соответственно, 6600 мПа·с, но при —30°C, и те же 60 000 мПа·с, но при —35°C. Очевидно, что по низкотемпературной вязкости «нулевка» — это лучшее масло для мороза. Конечно, если в регионе вашего проживания сильные морозы — редкость, тогда вместо 0W вполне можно брать 5W.

Вторая цифра в обозначении тоже непростая. Она говорит о вязкости масла при 100°C, но при этом указывает не ее точное значение, а допустимый разброс — от и до. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. А теперь — «вопрос на миллион»: какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40?

Исходя только из вышесказанного, ответить на вопрос невозможно. Вторая цифра на холодный пуск, вроде бы, не влияет, а потому масла должны абсолютно вести себя одинаково. С другой стороны, что-то подсказывает, что идеальных универсальных инструментов не бывает, а потому масла 0W-40 не могут заменить все остальные.

Материалы по теме

Несложный опыт показывает, что разница в поведении этих масел на морозе действительно есть. Взяв четыре пары одноименных моторных масел (Bardahl, Castrol, Mobil и Shell) с вязкостями 0W-30 и 0W-40, мы попарно сравнили их поведение на морозе. При этом специально не сталкивали лбами разные бренды между собой, чтобы сравнивались только заявленные классы вязкости, а не какие-либо иные особенности продукта. Масла залили в шариковые вискозиметры, выдержали при минус 30°C в течение 24 часов, а потом наглядно сопоставили поведение тридцаток и сороковок во всех четырех парах. Итог такой: во всех четырех случаях низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40. Шарики в вискозиметрах с 0W-30 перемещались заметно быстрее — при этом разница достигала от 7 до 15%.

Интуитивно это было предсказуемо: чем меньше число, тем масло «ближе к морозам». Можно сделать вывод, что запас до крайних значений вязкости у масел класса 0W-30, как правило, больше. Поэтому для облегчения холодных пусков есть смысл заливать «тридцатку» вместо «сороковки», если производитель двигателя это разрешает. Но справедливости ради все-таки отметим, что наши выводы нельзя считать всеобъемлющими: вполне возможно, что у каких-то брендов показатели будут практически одинаковыми.

  • Подробнее о нашей экспертизе читайте здесь.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков мотора!

Фото: depositphotos.com

Выберем масло которое лучше заливать в двигатель

Многих автомобилистов интересует, какое масло лучше заливать в двигатель. Существуют минеральные и синтетические масла: они отличаются способом производства основы, составом. Минеральное – это переработанный особым образом нефтепродукт. Он может содержать довольно большое количество серы, поэтому не подходит для использования в современных моторах. Высока и степень испарения такой смазки, поэтому ее приходится периодически доливать, создаваемая ей пленка не всегда равномерна, однако это хорошо для старых моторов, где довольно много микротрещин, которые нужно чем-то заполнить.

Полусинтетика получается из минерального масла, но проходит более высокую степень очистки, в нее включаются специальные присадки, присущие синтетическим маслам, за счет чего она может выступать как более дешевый, но менее качественный аналог синтетической смазки. Это идеальный вариант для моторов любых типов, которые не требуют высокого качества основы, при этом не являются устаревшими. Использовать данный продукт можно на большинстве двигателей, это удобный и экономичный вариант.

трение масел

Синтетика – это продукт современных технологий, она не содержит минеральных элементов, количество серы сведено к минимуму, имеет более высокие технические характеристики и совершенный набор присадок. Она практически не выгорает, может работать при повышенных нагрузках, подходит для современных турбированных моторов.

Правила выбора автомасла

Определить, какое моторное масло лучше для мотора, не очень легко, при покупке не стоит торопиться, всегда требуется обращать внимание на такой параметр, как вязкость: она определяется показателем SAE. Например, бывают летние, зимние и универсальные группы. Первая цифра перед буквой W обозначает морозостойкость продукта от 0 до 25: это означает, что масло будет сохранять свою вязкость. Вторая цифра – это температура летом. Наиболее популярные и удобные для применения изделия с маркировкой, например, 5W30. Эксплуатационные характеристики продукта оцениваются по другим стандартам, они разработаны в США и Европе обозначаются API и ACEA.

S и C предназначены для дизельных моторов. Они более чистые, имеют специальные присадки, практически лишены серы в составе и других веществ, которые без того выделяются при сгорании дизельного топлива. Эту категорию можно использовать и для бензиновых моторов. Если двигатель был создан до 2000 года, он считается достаточно старым, рассчитан на другую категорию жидкостей, которая в стандартах обозначается буквами SG, SH, SJ. Для более современных моторов обозначения следующие: SL, SM.

Расшифровка американского стандарта ACEA немного иная. A – это все двигатели, работающие на бензине, если мотор дизельный, для него подходит смазка с литерой B, а E предназначена для грузовиков. Перед покупкой смазочных материалов обязательно требуется ознакомиться со стандартами самого двигателя, которые рекомендует производитель. Разные моторы могут требовать разную вязкость или качество жидкости. Чаще всего правильно подобрать товар можно при помощи вин-кода автомобиля и специального каталога, можно воспользоваться сервисной книгой.

ассортимент масел в магазине

Кроме этого, стоит учитывать климатическую зону, в которой вы живете, чаще  клиенты приобретают сезонные виды, так как смазку для мотора не требуется менять перед наступлением холодов и жары, что позволяет существенно сократить расходы.

Определимся с  выбором масла для бензинового двигателя

Если двигатель без турбины, то в него можно заливать любой тип смазки в зависимости от года выпуска самого мотора, температурных условий его использования, технических требований. Марка может влиять на качество и цену, однако ее выбор остается уже за владельцем автомобиля. Если речь идет о турбомоторе, то здесь выбор более сложный, турбина очень требовательна к качеству расходных материалов, поэтому минералка или полусинтетика для нее не подходит. Требуется заливка синтетических продуктов, так как они меньше засоряют систему и эффективнее выводят шлаки и прочие загрязнения.

Синтетика стоит довольно дорого, можно вместо нее лить более дешевый аналог – полусинтетикой, прошедшей гидрокрекинг. По качеству этот вариант немного хуже, но подходит для турбин и может применяться в большинстве двигателей. Кроме способа получения, на качество будет влиять и использование определенных присадок, у большинства производителей формулы собственной разработки, однако они имеют примерно одни и те же свойства. Если техническое руководство к транспортному средству сохранилось, то можно без труда определить, какой продукт идеально подходит для него, останется только выбрать марку, которая будет устраивать вас по цене.

Выбор масла которое подходит для дизеля

Дизельный двигатель от бензинового мотора отличается довольно серьезно с конструктивной точки зрения. В нем иначе происходит сгорание горючего вещества, а само топливо более грязное, поэтому от смазочных материалов требуется соответствие определенным параметрам. Масло, ориентированное на бензин, просто не сможет качественно очищать дизель, из-за чего он довольно быстро забьется загрязнениями и выйдет из строя. Еще одна особенность дизельного мотора заключается в узких масляных каналах, поэтому смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы проникнуть во все отдаленные участки механизма.

Тепловые перегрузки двигатель испытывает более заметные, а сама топливная смесь содержит намного больше серы и меньше кислорода, из-за чего внутри механизма образуется больше шлаков. Газы имеют большое количество примесей, особенно сажи и серы, они оседают в картере двигателя, засоряют его, из-за чего начинается процесс окисления. С этими явлениями должна справляться смазка. Для эффективной работы основа должна быть чистой, без серы и сажи, а присадки – наделяться особыми свойствами.

Моторное масло для турбодизеля

Турбированный мотор устроен намного сложнее обычного, он имеет одну особенность –  турбину, которая нагнетает давление и повышает мощность до 25% от имеющейся. Есть двигатели, оснащенные интеркулером, такой двигатель прибавляет еще 10 % мощности за счет того, что в цилиндры принудительно попадает большое количество воздуха под давлением. Это значительно увеличивает возможности стандартного двигателя, однако узлу приходится работать при повышенных температурах. Так, термальный режим в биокомпрессоре может доходить до 1000 градусов по Цельсию, поэтому важно, чтобы смазка не выкипала и могла эффективно выполнять свою работу. Исходя из этого, можно понять, какое масло заливать в двигатель.

Турбокомпрессор при всех своих особенностях довольно чувствителен к перегреву, поэтому очень важно, чтобы масло поступало к нему вовремя и отводило лишнее тепло. Система подачи жидкостей у компрессора и двигателя одна, но сначала смазка поступает в мотор, только потом к компрессору, именно поэтому, если подобрать вещество неправильно, можно вызвать голодание у компрессора, в результате чего вас будет ждать дорогостоящий ремонт автомобиля.

Выбор моторного масла для турбодизеля

Учитывая, что без турбины дизельный двигатель работать не будет, к выбору смазки для него требуется подходить внимательно. В первую очередь потребуется изучить характеристики агрегата, подобрать продукцию, подходящую по параметрам.

Стоит обратить внимание на то, что, например, вязкость у всех продуктов может быть одинаковой, а вот основа и присадки разные. Существуют изделия, которые предназначены для бензина и дизеля, существуют пригодные для использования только в каком-то определенном типе моторов. Отличать их можно по маркировке, поэтому запоминать сложный состав вовсе не обязательно.

Дизельные моторы также зависят от вязкости, как и бензиновые двигатели, поэтому подбирая жидкости для них, требуется учитывать климат, в котором вы живете; можно использовать универсальные смазки. База для продукции любой фирмы одна и классифицируется по стандартам SAE. Если первая цифра 20,30 или 40 – это жидкости увеличенной вязкости, они рассчитаны на использование при повышенных температурах, поэтому подходят для жаркого лета, но не могут использоваться зимой, так как станут чрезмерно густыми и детали двигателя не смогут проворачиваться, запуск будет невозможен или слишком тяжел, может образоваться масляное голодание.

Если маркировка имеет латинскую букву W, перед которой стоит цифра до 20, это свидетельствует о том, что автомасла подходят для использования зимой, чем меньше цифра, тем более низкую температуру они способны выдержать. Например, 0 подходит для морозов до -40 градусов. При сочетании зимних и летних свойств маркировка будет выглядеть, например, таким образом:  10w40. В формуле вторая цифра обозначает температуру для летнего периода.

Подбирая жидкость по API, обратите внимание на то, что для дизельных моторов классификация начинается с литеры C:

  • CF — предназначено для атмосферных моторов, они могут быть дополнены системой принудительного умеренного надува, подходит для использования в тяжелых условиях, например, при езде по бездорожью частых перегрузках автомобиля. После букв может стоять цифра 2 или 4, это значит двух- и четырехтактные моторы.
  • CG — рассчитаны на использование в турбодизельных двигателях. Можно использовать в самых суровых климатических условиях и при больших нагрузках на моторы. Подходит при высоком проценте содержания серы в топливе.Исходя из стандарта API, знать требуется следующее:
  • CH — подходит для автомобилей, которые были произведены до 1998 года. Они отличаются конструкцией двигателя и фильтров, поэтому требуют особого состава основы. Интервалы замены жидкости довольно большие. Вязкость должна быть стабильной.
  • CI — применяется для турбодизельных двигателей, которые были выпущены после 2002 года. От старой версии они отличаются не только конструкцией, но и фильтрами, которые требуют особенной чистоты материалов для смазывания.
  • CJ — данная категория отлично выдерживает перепады температур, годится при агрессивном вождении с резкими стартами и торможениями, хорошо показывает себя при применении в городских пробках, когда мотор испытывает наибольшие нагрузки. Применимо с современными сажевыми фильтрами и газонейтрализаторами.

Необходимо правильно выбрать основу

Если требуется подобрать смазку для турбодизельного двигателя, то следует учитывать, что для него требуется очень чистая основа, поэтому минеральную и полусинтетическую сразу стоит отставить в сторону. Дело в том, что эти типы материалов быстро загрязняются от увеличенного количества сажи, содержащейся в топливе, поэтому забивают масляные каналы мотора, неэффективно работают. Другой вариант – придется менять жидкость каждые 5-7 тысяч километров, что довольно накладно.

основы масел

Синтетика намного лучше справится с поставленными задачами, это оптимальный вариант для дизельного мотора. Этот тип смазки не испаряется, не боится перегревов, оптимально очищает мотор, снижает температуру его работы, загрязнение происходит примерно за 10 тысяч км пробега, поэтому проводить замену масла чаще положенного не придется.

В заключении

От того, насколько правильно подобрана смазка, зависит стабильность и исправность работы мотора. Именно поэтому требуется учитывать требования производителя автомобиля к смазочным материалам, внимательно изучать маркировку перед покупкой, брать в расчет климатические условия, в которых будет использоваться транспортное средство.

Какое масло лучше заливать в двигатель: синтетика или полусинтетика

Масло нужно не только вовремя менять, но и выбирать с умом. А как не заблудиться во всём его многообразии?

Вот тебе и синтетика, и полусинтетика, ещё и минералка. Цены разные, обозначения на упаковке — как их понять?

Моторное масло для двигателя

Разбираемся не спеша и всё по порядку. Постараюсь объяснить понятным и доступным языком.

Минеральное моторное масло

Автомобильное масло делают из нефти. Если оно получено путём прямой перегонки сырой нефти, то это – «натюр-продукт», 100% природное происхождение.

Мы, люди, любим всё натуральное, но не машины. Их детали нужно защищать от износа и очищать от разных отложений, для этого в «минералку» добавляют разные присадки. Здесь их совсем немного, поэтому:

  1. Цена «минералки» выгодно отличается от других видов масла — она дешевле где-то на 50%.
  2. «Натуральность» масла сокращает срок его службы, поэтому и менять его надо чаще.

Синтетическое моторное масло

Это продукт высоких технологий, рожденный в химических лабораториях. Его молекулярная формула близка к совершенству, и в нём достаточно различных присадок и добавок, которые улучшают скольжение, уменьшают трение и сопротивление, позволяя двигателю работать на высоких оборотах под высокими нагрузками, а чем полнее сгорание топлива, тем выше мощность автомобиля. Поэтому:

  1. Цена на синтетику высокая. Но это единственный минус.
  2. Качество этого масла гораздо выше других видов. Оно способно очень долго не менять своих свойств и неуязвимо к окислению.

Полусинтетическое моторное масло

Что-то среднее межу первым и вторым, как по цене, так и по качеству. Стандартов на пропорции нет, так что каждый производитель смешивает по-своему. В среднем идёт где-то 50-60% минералки и, соответственно 40-50% синтетики. Таким образом:

  1. Цена позволяет сэкономить, по сравнению с дорогой синтетикой.
  2. Качество немного лучше натуральной минералки, но не догоняет синтетику.

С видами, думаю, более-менее, понятно. А что с маркировкой?

Что означают цифры на моторном масле

Главный параметр моторного масла — это его вязкость. На жаре и холоде она меняется, поэтому в основе классификации масел лежит способность сохранять свои свойства в конкретном диапазоне температур.

Существует 6 классов для использования в зимних температурах: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

И 5 – для лета: 20, 30, 40, 50, 60.

Самая маленькая цифра означает самое «жидкое» масло. Чем выше, тем гуще. Расшифровка значений есть в специальной таблице.

Буква W – «винтер», означает «зима». Цифра перед ней показывает, какой холод выдержит масло.

0W — это самые низкие температуры, до -35°С, а 20W — самые «высокие» зимние температуры, до – 10°С.

Сложно? Тогда по-другому попробую объяснить.

Чем ниже первая цифра, тем масло более жидкое в холодное время года.

Вторая цифра – предел высоких температур летом. Цифра 30 соответствует температуре от +20°С, а маркировка 60 — от +50°С и выше.

Пример: марка 10W-30 подходит при эксплуатации от -20-25°С в мороз и до +20-25°С в жару.

Многие так считают и пишут, что масло можно использовать летом до такой-то температуры. Но это не так! Двигатель же разогревается до 90°С и зимой, и летом.

Вторая цифра показывает текучесть при 100°С.

Большинство масел сейчас делают универсальными. Например: 5W40, — значит масло всесезонное, им можно пользоваться круглый год.

Таким образом, маркировка 0W30, 5W30, 5W40 — это синтетическое масло, а 10W40 — полусинтетика, даже если на банке будет написано «Синтетика с добавлением минералки».

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель

В новый автомобиль мы, без вопросов зальём синтетику. Эта формула имеет более высокую термическую устойчивость и не боится ни перегрева, ни низких температур.

С ней мотор работает беспроблемно хоть зимой, хоть летом. Даже большая нагрузка на движок и высокие обороты не заставят синтетику потерять свои свойства, а устойчивость к химическим реакциям позволяет этому маслу сохранять свои полезные качества очень долго.

А теперь давайте определимся, чем же кормить машину, которая побегала и повидала на своём веку. Ориентироваться на советы друзей и знакомых «Вот это масло хорошее, всегда его беру» — нельзя, потому что необходимо учитывать не только марку вашего авто, но и его возраст, пробег, техсостояние.

Если производитель разрешает применять разное масло: 5W30, 5W40 и 10W40,

Производитель рекомендует заливать масло с определенными допусками. А если эти допуски будут и на 5W30, и на 5W40, и на 10W40, то заливать можно то, которое больше нравится.

Но у машины уже пробег за сотку тысяч, то многие не рекомендуют синтетику. Двигатель порядком изношен, компрессия в нём ниже, зато есть большие зазоры между кольцами и цилиндрами. Из-за толщины масляной плёнки масло не даст нужной компрессии.

Пробег не показатель! Важнее состояние двигателя!

Если машина не «масложор», то вариант 5W40 будет оптимальным. В противном случае, остаётся 10W40, но запуск будет хуже, особенно в мороз.

Синтетика или полусинтетика: какое масло выбрать для авто с пробегом

Конечно, можно сэкономить на банке масла, меньше заплатив на кассе. Но вы всё поймёте, когда убедитесь, что двигатель разгоняется хуже.

И пока не прогреется масло, вы будете давить на педаль, выжимая мощность, и расходовать топливо. Так и где тут экономия? Не на топливе, это уж точно.

Масло-носитель: типы, применение и многое другое

Масла-носитель и эфирные масла производятся из растений. Масла-носители используются для разбавления эфирных масел и «переноса» их на кожу. Это потому, что эфирные масла обладают сильным действием и могут вызвать раздражение при нанесении непосредственно на кожу.

Большинство масел-носителей не имеют запаха или имеют легкий запах и не влияют на терапевтические свойства эфирного масла. Их можно использовать отдельно или с другими маслами для питания кожи.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о выборе подходящего масла-носителя, некоторых доступных маслах-носителях и многом другом.

Доступно множество масел-носителей. Большинство из них подходят для использования с любым эфирным маслом, но вам следует учесть несколько моментов, прежде чем выбирать одно из них.

Подумайте о

  • Запах: Некоторые масла-носители имеют отчетливый запах. При добавлении к эфирному маслу он может изменить аромат.
  • Абсорбция: Ваша кожа может поглощать одни масла-носители лучше, чем другие.
  • Тип кожи: В зависимости от типа кожи некоторые масла могут раздражать кожу или ухудшать ее состояние, например акне.
  • Срок годности: Некоторые масла-носители можно хранить дольше, чем другие, и при этом не портиться.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США не регулирует использование масел-носителей, предназначенных для использования в качестве косметических средств. Однако они регулируют пищевые кулинарные масла, которые могут выполнять двойную функцию в качестве масел-носителей.

Вы должны покупать базовые масла терапевтического качества только у производителей, которым доверяете. Выбирайте масла холодного отжима, 100% чистые, без добавок и консервантов.Если вы хотите использовать растительное масло в качестве масла-носителя, выбирайте органические сорта холодного отжима.

В следующий список включены популярные масла-носители, используемые для разбавления эфирных масел для ароматерапии, массажа и ухода за кожей. Список не является исчерпывающим, но с него можно начать.

Кокосовое масло — пищевое масло, получаемое из мяса зрелых кокосовых орехов. Он доступен в рафинированном и нерафинированном виде.

Нерафинированное кокосовое масло получают из свежего кокосового мяса. Он не обрабатывается химикатами и сохраняет кокосовый аромат и вкус.

Рафинированное кокосовое масло получают из сушеного кокосового мяса, также называемого копрой. Он отбелен и дезодорирован, чтобы удалить загрязнения, а также отчетливо ощутить аромат и вкус кокоса. Рафинированный кокос не является полностью натуральным и не рекомендуется использовать в качестве масла-носителя.

Применение: Кокосовое масло содержит питательные для кожи жирные кислоты и полифенолы, которые делают его отличным маслом-носителем для массажных масел и средств по уходу за кожей.

Масло жожоба получают из семян растения жожоба.Обладает тонким ореховым ароматом. Технически жожоба — это не масло, а воск с мощными увлажняющими свойствами. Считается, что он очень похож на кожный жир, натуральное масло кожи.

Использование масла жожоба может помочь уменьшить выработку кожного сала у людей, склонных к акне, так как кожа будет думать, что произведено достаточно масла.

Применение: Масло жожоба легко впитывается в кожу и не забивает поры. Это делает его хорошим вариантом масла-носителя для массажных масел, увлажняющих кремов для лица и масел для ванн.

Масло косточек абрикоса получают из косточек абрикоса, также известных как ядра. Это смягчающее масло с высоким содержанием жирных кислот и витамина Е. Оно легко впитывается кожей и имеет слегка сладкий ореховый запах. Вы можете купить пищевое масло косточек абрикоса или масло косточек абрикоса только для косметического использования.

Применение: Масло косточек абрикоса помогает смягчить и успокоить раздраженную и зудящую кожу. Используйте его как масло-носитель для приготовления массажных масел, масла для ванн и средств по уходу за волосами.

Масло сладкого миндаля имеет сильный ореховый аромат.Это пищевое масло, приготовленное из ядер сладкого миндаля. Масло легкое, легко впитывается и является отличным увлажняющим средством для сухой кожи.

Он также используется в общей ароматерапии, но его сильный запах может маскировать аромат эфирного масла.

Применение: Масло сладкого миндаля — одно из самых популярных масел-носителей для ухода за кожей. Он отлично сочетается с массажными маслами, маслами для ванн и мылом.

Оливковое масло получают из прессованных оливок. Оно наиболее известно как полезное пищевое масло с фруктовым ароматом, но также используется в ароматерапии в качестве масла-носителя.

Оливковое масло первого холодного отжима является предпочтительной разновидностью для ароматерапии и средств по уходу за кожей. Запах оливкового масла может мешать запаху некоторых эфирных масел.

Применение: Он богат жирными кислотами и растительными стеролами, что делает его отличным средством для очищения и увлажнения сухой кожи. Используйте оливковое масло в качестве масла-носителя для массажа, очищающих средств для лица, ухода за волосами и домашнего мыла.

Аргановое масло производится из ядер плодов аргановых деревьев, произрастающих в Марокко.Масло съедобное и традиционно используется для питания тела изнутри и снаружи. Он имеет ореховый аромат и богат витаминами А и Е, а также мононенасыщенными жирными кислотами.

Применение: Масло арганы может помочь в лечении сухой кожи и волос, морщин и кожных воспалений. Это делает его отличным маслом-носителем для общего ухода за кожей и массажными маслами.

Плоды шиповника — семена куста Rosa rubiginosa или куста Rosa moschata . Цветки обоих кустов отличаются от традиционных роз.Когда эти цветы умирают и опадают лепестки, шиповник остается позади. Масло шиповника отжимается из плодов шиповника.

Однако масло шиповника не пахнет розой. Имеет ореховый, землистый аромат.

Применение: Масло шиповника богато витаминами А и С. Витамин А — это натуральный ретиноид, который помогает бороться со старением, и оба витамина могут помочь обратить вспять воздействие солнца на вашу кожу. Используйте его как масло-носитель для средств для сухой кожи, массажных масел и увлажняющих кремов.

Масло черного тмина получают из растения Nigella sativa .Хотя оно менее известно, чем другие масла-носители, оно богато ненасыщенными и насыщенными жирными кислотами. Также считается, что он обладает противовоспалительными свойствами.

Применение: Масло черного тмина часто используется в качестве народного средства для облегчения кожных заболеваний, включая экзему, угри и псориаз. Имея это в виду, это отличный выбор для ухода за лицом, массажных масел и общего ухода за кожей.

Масло виноградных косточек получают из виноградных косточек. Это побочный продукт виноделия. Он богат витамином Е — питательным веществом, которое, как считается, исцеляет кожу и уменьшает морщины, хотя научные исследования противоречивы.

Применение: Масло виноградных косточек легкое, легко впитывается кожей и имеет нейтральный запах. Это хорошее масло-носитель для использования с эфирными маслами для приготовления масел для тела и массажных масел.

Масло авокадо — тяжелое густое пищевое масло, изготовленное из плодов авокадо. Имеет ореховый аромат.

Масло авокадо богато олеиновой кислотой, мононенасыщенной жирной кислотой, которая, как считается, помогает сушить поврежденную кожу.

Использование: Это может быть хорошим маслом-носителем для средств для сухой кожи и кремов для тела — если вы не имеете дело с прыщами.Масло авокадо может увеличить выработку кожного сала, поэтому, если ваша кожа склонна к акне, посоветуйтесь с дерматологом перед использованием.

Подсолнечное масло — пищевое масло, получаемое из семян подсолнечника. Имеет нейтральный запах.

Считается, что масло действует как кожный барьер против токсинов и микробов, вызывающих инфекцию, что делает его отличным выбором для раздраженной кожи.

Применение: Считается, что оно помогает смягчить кожу, увлажнить ее и снять раздражение, поэтому добавьте это масло-носитель в свои массажные масла или используйте его для общего ухода за кожей.

По возможности покупайте органические масла-носители холодного отжима у производителя, которому вы доверяете. Хотя большинство масел-носителей не вызывают аллергической реакции, перед использованием всегда следует проводить тест-патч.

Для проведения патч-теста:

  1. Добавьте небольшое количество масла-носителя внутрь запястья или чуть ниже уха.
  2. Покройте масло повязкой.
  3. Проверьте это место через 24 часа.
  4. При появлении раздражения тщательно промойте и избегайте использования в будущем.

Если у вас аллергия на древесные орехи, вам не следует использовать масла, полученные из древесных орехов. Это включает масло сладкого миндаля, масло арганы и масло косточек абрикоса.

При разбавлении эфирных масел маслом-носителем важно соблюдать эти рекомендации по разбавлению.

Для взрослых:

  • 2,5-процентное разбавление: 15 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
  • 3-процентное разбавление: 20 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
  • 5-процентное разбавление: 30 капель эфирное масло на 6 чайных ложек масла-носителя
  • 10-процентное разведение: 60 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя

Для детей:

  • .Разведение от 5 до 1 процента: От 3 до 6 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя

Всегда храните масла-носители в прохладном темном месте, предпочтительно в холодильнике. Также следует хранить их в бутылке из темного стекла.

Масла-носители позволяют безопасно использовать эфирные масла. Они также помогают питать и увлажнять кожу. Однако не все масла являются хорошими маслами-носителями. Вам следует избегать использования таких вещей, как сливочное масло, вазелин и минеральное масло.

Какое бы масло вы ни выбрали, не используйте его на губах, глазах или других чувствительных участках после смешивания с эфирным маслом.Однако вы можете безопасно наносить на эти участки только масло-носитель.

.Заметки о ноу-хау

— 10 основных правил и запретов при замене масла

Замена масла — это по большей части простая задача, но есть несколько ключевых моментов, о которых вы всегда должны помнить. Следуя этим 10 советам по замене масла, вы сможете быстро заменить масло и, будем надеяться, не настолько грязным.

1. Cool Your Jets

Практикуйтесь в безопасном отворачивании, используйте резиновые перчатки.

Горячее масло может течь свободно, но оно также может стать причиной серьезных ожогов, если не дать ему остыть перед заменой.Вот совет, как ускорить замену масла — если двигатель холодный, запустите его и дайте ему поработать 2-3 минуты. Масло нагреется примерно до 100 градусов, что недостаточно, чтобы обжечься, но достаточно теплое, чтобы легко течь. Если автомобиль был в движении, дайте ему постоять 20-30 минут, прежде чем сливать масло. Рекомендуется надеть резиновые перчатки и иметь под рукой много чистых полотенец, чтобы быстро удалить масло, попавшее на руки.

2. Дренажная боль

Хороший поддон значительно облегчит работу.Слева направо: открытый тип, полуоткрытый со сливом, полностью закрытый со сливом.

Вы не собираетесь просто позволить этой мерзкой масле стечь на землю; нужен поддон. В магазинах NAPA есть все необходимое для безопасного и надежного слива масла и защиты окружающей среды. Есть несколько типов сливных поддонов — открытые верхние, воронкообразные со сливным желобом и полуоткрытые со сливным желобом. Лучшим вариантом является верхняя часть воронки, так как масло полностью покрыто, вероятность проливания масла мала.

3.Get A Grip

В каждом магазине автозапчастей НАПА есть широкий выбор ключей для масляных фильтров, выбирайте с умом.

Масляные фильтры может быть очень сложно снять, особенно если руки в масле. Правильный инструмент для работы всегда облегчает ее. В магазинах НАПА есть несколько возможностей облегчить жизнь под автомобилем. Существует несколько популярных инструментов для снятия масляных фильтров: торцевой крышки, зажимной ключ, цепной ключ и трехкулачковый регулируемый торцевой ключ.

Гаечный ключ с торцевой крышкой — это гаечный ключ определенного размера для одного определенного размера масляного фильтра.Если у вас нет только одного автомобиля и вы никогда не планируете использовать его для замены масла в других автомобилях, вам понадобятся несколько размеров. Этот тип гаечного ключа для фильтра работает очень хорошо, но он не очень универсален.

В гаечных ключах типа

используется зажим из пружинной стали, который сжимается для захвата фильтра. Они работают хорошо, но могут быть немного громоздкими для использования в тесных отсеках двигателя, а когда они становятся скользкими, их еще труднее использовать.

Гаечный ключ — самый дешевый и универсальный, но он беспорядочный.Эти гаечные ключи могут раздавить фильтр, часто приводя к разрыву канистры и вытеканию масла повсюду. Они универсальны и эффективны, но неаккуратны.

Регулируемый торцевой ключ с 3 губками аналогичен торцевому ключу, но является универсальным. Это отлично подходит для фильтров разного размера и тесных моторных отсеков.

4. Не проливайте фасоль

Работаете ли вы в гараже или на подъездной дорожке, масляные пятна никому не помогут. Держите под рукой немного сухого масла каждый раз, когда будете менять масло.Если вы ожидаете большой беспорядок или хотите убедиться, что на нем нет остаточных пятен, постелите под автомобилем старую занавеску для душа или брезент. Когда вы закончите, вытрите его и сложите в следующий раз.

5. Уплотнение фильтра

После того, как вы заполните фильтр маслом, убедитесь, что вы немного протерли уплотнение.

Один из наших советов по замене масла на самом деле является распространенной ошибкой начинающих специалистов по замене масла, когда уплотнение фильтра остается сухим. Это приводит к неплотной установке и негерметичности фильтров. В конце концов фильтр может отвинтить сам себя, сбрасывая на землю кровь двигателя.Заполните фильтр маслом примерно наполовину, а затем немного распределите его по уплотнению фильтра перед его установкой.

6. Подключи

Хотя большинство опытных профессионалов в замене масла пропускают этот шаг, новички могут захотеть дважды проверить, правильно ли затянута пробка. 25 футов фунтов — типичная спецификация.

Перед тем, как заливать масло в двигатель, нужно переустановить пробку. Если есть прокладка, убедитесь, что она остается на месте. Очистите магнитный наконечник от грязи, закрутите пробку обратно в масляный поддон и затяните ее.Если вы хотите быть уверенным, проверьте характеристики вашего автомобиля и воспользуйтесь динамометрическим ключом. Типичная спецификация — 25 фунт-футов.

7. Налейте в меня немного масла

Используйте воронку и держите бутылку правильно. Носик находится наверху бутылки, а не на дне. Это предохраняет масло от взбивания.

Залить масло кажется легкой задачей, но для новичка получение большего количества масла в двигателе , чем в двигателе , может оказаться сложной задачей. Естественно, что бутылку держат так, чтобы носик находился на дне, но каждый раз она будет булькать и брызгать.Вместо этого поверните носик так, чтобы он был вверху, и медленно налейте. Масло вытечет из нижней части носика, а воздух попадет в бутылку через верхнюю часть носика, что позволит легко и красиво налить. Если вы используете кувшин на галлон, поверните бутылку на бок. Это также помогает для защиты от замерзания.

8. Вес для него…

Следуйте спецификациям, указанным на крышке заливной горловины или на наклейке со спецификациями под капотом. Однако для более старых двигателей с большим пробегом обычно требуется масло на одну ступень тяжелее.

Все двигатели имеют определенный вес масла, который следует использовать в этом двигателе.Это зависит от марки и модели. У большинства современных автомобилей вес (5w-30, 10w-30 и т. Д.) Указан на крышке маслозаливной горловины под капотом, но некоторые автомобили просто указывают его на наклейке со спецификациями под капотом. Заводские характеристики подходят для большинства районов США, но если вы живете в штате с холодным климатом, например, на Аляске или на Среднем Западе, вам следует проконсультироваться в местном магазине NAPA по поводу правильного масла для холодного климата для вашего автомобиля. При понижении температуры масло загустевает, и ему становится труднее выполнять свою работу.

9. Право захоронения

Здесь действительно окупается закрытый поддон со сливом. Слить старое масло обратно в бутылки для утилизации намного проще.

Отработанное моторное масло необходимо утилизировать надлежащим образом. Это не только лучше для окружающей среды, но и в некоторых штатах и ​​муниципалитетах есть законы, касающиеся утилизации отработанного масла. Большинство магазинов NAPA могут помочь вам переработать отработанное масло. Позвоните в местный магазин, чтобы подтвердить их участие.

10.Зарезервировать масло, испортить машину

Не полагайтесь на то, сколько масла вы залили, обязательно проверяйте щуп каждый раз.

Последний из наших советов по замене масла — всегда обращаться к руководству пользователя, чтобы узнать, какое количество масла необходимо двигателю для заполнения картера, но не принимайте это как должное. Проверяйте уровень масла после заливки второй и последней бутылки в двигатель, а затем проверяйте его еще раз после последней бутылки, чтобы убедиться, что у вас есть нужное количество масла в двигателе.Также рекомендуется проверить уровень масла (а также на предмет утечек) через несколько миль, чтобы убедиться, что все в порядке.

Замена масла в собственном масле — отличный способ поддерживать здоровье вашего автомобиля. Вы можете увидеть потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными, потому что вы находитесь под капотом и под двигателем. Соблюдайте надлежащий график технического обслуживания и продолжайте работать.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о советах по замене масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

.

Масло канолы — хорошее или плохое?

Масло канолы — это масло на растительной основе, которое содержится в бесчисленных продуктах питания.

Многие люди исключили масло канолы из своего рациона из-за опасений по поводу его воздействия на здоровье и методов производства.

Однако вы все равно можете задаться вопросом, лучше ли использовать масло канолы или избегать его.

В этой статье рассказывается, полезно или плохо для вас масло канолы.

Канола ( Brassica napus L.) — масличная культура, созданная путем скрещивания растений.

Канадские ученые разработали съедобную версию рапса, которая сама по себе содержит токсичные соединения, называемые эруковой кислотой и глюкозинолатами. Название «канола» происходит от «Канада» и «ола», что означает масло.

Хотя рапс выглядит идентично рапсу, он содержит другие питательные вещества, а его масло безопасно для потребления человеком.

С момента создания завода по производству рапса селекционеры разработали множество сортов, которые улучшили качество семян и привели к буму производства масла канолы.

Большинство культур канолы генетически модифицированы (ГМО) для улучшения качества масла и повышения устойчивости растений к гербицидам (1).

Фактически, более 90% посевов канолы, выращиваемых в США, являются ГМО (2).

Посевы канолы используются для производства масла канолы и жмыха канолы, которые обычно используются в качестве корма для животных.

Масло канолы также можно использовать в качестве альтернативы дизельному топливу и в качестве компонента изделий, изготовленных с использованием пластификаторов, таких как шины.

Как это сделано?

В процессе производства масла канолы много этапов.

Согласно Совету Канолы по рапсу, этот процесс включает следующие шаги (3):

  1. Очистка семян. Семена канолы отделяются и очищаются от загрязнений, таких как стебли растений и грязь.
  2. Кондиционирование семян и отслаивание семян: Семена предварительно нагревают примерно до 95 ℉ (35 ℃), затем «отслаивают» вальцовой мельницей для разрушения клеточной стенки семян.
  3. Приготовление семян. Семенные хлопья готовятся в нескольких пароварках.Обычно этот процесс нагрева длится 15–20 минут при 176–221 ℉ (80–105 ° C).
  4. Прессование. Затем приготовленные хлопья семян канолы прессуют в серии шнековых прессов или экспеллеров. Это действие удаляет 50–60% масла из хлопьев, а остальное нужно извлечь другими способами.
  5. Экстракция растворителем. Оставшиеся хлопья семян, содержащие 18–20% масла, далее разрушаются с помощью химического вещества, называемого гексаном, для получения остатка масла.
  6. Удаление растворителей. Затем гексан удаляют из муки канолы путем ее третьего нагревания при 203–239 ℉ (95–115 ° C) под воздействием пара.
  7. Переработка нефти. Добытая нефть очищается различными методами, такими как перегонка с водяным паром, обработка фосфорной кислотой и фильтрация через глины, активированные кислотой.

Кроме того, масло канолы, превращенное в маргарин и шортенинг, проходит через гидрогенизацию — дополнительный процесс, при котором молекулы водорода закачиваются в масло, чтобы изменить его химическую структуру.

Этот процесс делает масло твердым при комнатной температуре и продлевает срок хранения, но также создает искусственные трансжиры, которые отличаются от натуральных трансжиров, содержащихся в таких пищевых продуктах, как молочные и мясные продукты (4).

Искусственные трансжиры вредны для здоровья и широко связаны с сердечными заболеваниями, что побудило многие страны запретить их использование в пищевых продуктах (5).

Резюме Масло канолы — это растительное масло, полученное из растения канолы. При обработке семян канолы используются синтетические химические вещества, которые помогают извлекать масло.

Как и большинство других масел, канола не является хорошим источником питательных веществ.

Одна столовая ложка (15 мл) масла канолы обеспечивает (6):

  • Калорий: 124
  • Витамин E: 12% от рекомендуемой суточной дозы (RDI)
  • Витамин K: 12% RDI

Помимо витаминов E и K, масло канолы лишено витаминов и минералов.

Состав жирных кислот

Канола часто рекламируется как одно из самых полезных масел из-за низкого уровня насыщенных жиров.

Вот расщепление жирных кислот в масле канолы (7):

  • Насыщенные жиры: 7%
  • Мононенасыщенные жиры: 64%
  • Полиненасыщенные жиры: 28%

Полиненасыщенные жиры в масло канолы включает 21% линолевой кислоты, более известной как жирная кислота омега-6, и 11% альфа-линоленовой кислоты (ALA), типа жирной кислоты омега-3, полученной из растительных источников (8).

Многие люди, особенно те, кто придерживается растительной диеты, зависят от источников ALA для повышения уровня омега-3 жиров, DHA и EPA, которые имеют решающее значение для здоровья сердца и мозга.

Хотя ваше тело может преобразовывать АЛК в ДГК и ЭПК, исследования показывают, что этот процесс крайне неэффективен. Тем не менее, у ALA есть некоторые преимущества, так как она может снизить риск переломов и защитить от болезней сердца и диабета 2 типа (9, 10).

Важно отметить, что методы нагрева, используемые при производстве канолы, а также методы жарки при высокой температуре, такие как жарка, негативно влияют на полиненасыщенные жиры, такие как ALA.

Дополнительно масло канолы может содержать до 4 штук.2% трансжиров, но уровни сильно варьируются и обычно намного ниже (11).

Искусственные трансжиры вредны даже в небольших количествах, что побудило Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) призвать к глобальной ликвидации искусственных трансжиров из пищевых продуктов к 2023 году (12).

Резюме Масло канолы, за исключением витаминов Е и К, не является хорошим источником питательных веществ. Масло канолы может содержать небольшое количество трансжиров, что вредно для здоровья.

Канола — вторая по величине масличная культура в мире.Его использование в пищевых продуктах продолжает расширяться (13).

Поскольку канола стала одним из самых популярных источников жира в коммерческой пищевой промышленности, возросли опасения по поводу ее воздействия на здоровье.

Высокое содержание жиров омега-6

Одним из недостатков масла канолы является высокое содержание в нем жиров омега-6.

Как и жиры омега-3, жиры омега-6 необходимы для здоровья и выполняют важные функции в организме.

Однако современные диеты, как правило, содержат чрезвычайно много омега-6, которые содержатся во многих рафинированных продуктах, и мало омега-3 из цельных продуктов, что вызывает дисбаланс, который приводит к усилению воспаления.

В то время как наиболее здоровое соотношение потребления омега-6 и омега-3 жиров составляет 1: 1, типичная западная диета оценивается примерно в 15: 1 (14).

Этот дисбаланс связан с рядом хронических состояний, таких как болезнь Альцгеймера, ожирение и болезни сердца (15, 16, 17).

Соотношение омега-6 и омега-3 в масле канолы составляет 2: 1, что может показаться не особенно непропорциональным (18).

Тем не менее, поскольку масло канолы содержится во многих продуктах питания и содержит больше омега-6, чем омега-3, считается, что оно является основным источником диетических омега-6.

Чтобы добиться более сбалансированного соотношения, вам следует заменить обработанные пищевые продукты, богатые рапсовым и другими маслами, натуральными цельными источниками омега-3, такими как жирная рыба.

В основном ГМО

Генетический материал ГМО-продуктов был изменен для введения или устранения определенных качеств (19).

Например, такие востребованные культуры, как кукуруза и рапс, были генетически модифицированы, чтобы быть более устойчивыми к гербицидам и вредителям.

Хотя многие ученые считают ГМО-продукты безопасными, существует множество опасений по поводу их потенциального воздействия на окружающую среду, здоровье населения, загрязнение сельскохозяйственных культур, права собственности и безопасность пищевых продуктов.

Более 90% посевов канолы в США и Канаде являются генно-инженерными (2, 20).

Хотя ГМО-продукты были одобрены для употребления в пищу людьми на протяжении десятилетий, существует мало данных об их потенциальных рисках для здоровья, что заставляет многих людей избегать их.

Высокоочищенное

При производстве масла канолы используются высокие температуры и воздействие химикатов.

Считающийся химически очищенным маслом канола проходит стадии, такие как отбеливание и дезодорирование, которые включают химическую обработку (21).

Фактически, рафинированные масла, включая рапсовое, соевое, кукурузное и пальмовое масла, известны как рафинированные, отбеленные и дезодорированные (RBD) масла.

При рафинировании заметно уменьшается количество питательных веществ в маслах, таких как незаменимые жирные кислоты, антиоксиданты и витамины (22, 23, 24).

Несмотря на то, что нерафинированные масла канолы холодного отжима действительно существуют, большая часть представленных на рынке масел канолы является высокоочищенной и не имеет антиоксидантов, содержащихся в нерафинированных маслах, таких как оливковое масло первого отжима.

Резюме По большей части рапсовое масло является высокоочищенным и содержит ГМО.Он также является богатым источником жиров омега-6, которые могут способствовать воспалению при большом потреблении.

Хотя масло канолы является одним из наиболее широко используемых масел в пищевой промышленности, существует сравнительно мало долгосрочных исследований его воздействия на здоровье.

Более того, многие исследования его предполагаемой пользы для здоровья спонсируются производителями канолы (25, 26, 27, 28, 29).

Тем не менее, некоторые данные свидетельствуют о том, что масло канолы может негативно влиять на здоровье.

Повышенное воспаление

Несколько исследований на животных связывают масло канолы с усилением воспаления и окислительного стресса.

Окислительный стресс означает дисбаланс между вредными свободными радикалами, которые могут вызывать воспаление, и антиоксидантами, которые предотвращают или замедляют повреждение свободными радикалами.

В одном исследовании у крыс, получавших рацион из 10% масла канолы, наблюдалось снижение нескольких антиоксидантов и повышение уровня «плохого» холестерина ЛПНП по сравнению с крысами, получавшими соевое масло.

Кроме того, диета с маслом канолы значительно сократила продолжительность жизни и привела к значительному повышению артериального давления (30).

Другое недавнее исследование на крысах показало, что соединения, образующиеся при нагревании масла канолы, увеличивают определенные воспалительные маркеры (31).

Воздействие на память

Исследования на животных также показывают, что масло канолы может отрицательно влиять на память.

Исследование на мышах показало, что хроническое употребление богатой канолой диеты приводит к значительному ущербу для памяти и значительному увеличению массы тела (32).

В ходе продолжавшегося год исследования на людях 180 пожилых людей были случайным образом распределены либо на контрольную диету, богатую рафинированными маслами, включая канолу, либо на диету, в которой все рафинированные масла заменялись 20–30 мл оливкового масла первого отжима в день.

Примечательно, что у тех, кто принимал оливковое масло, улучшилась функция мозга (33).

Влияние на здоровье сердца

Хотя масло канолы рекламируется как полезный для сердца жир, некоторые исследования оспаривают это утверждение.

В исследовании 2018 года 2071 взрослый сообщил, как часто они использовали определенные типы жиров для приготовления пищи.

Среди участников с избыточным весом или ожирением те, кто обычно использовал масло канолы для приготовления пищи, были более склонны к метаболическому синдрому, чем те, кто редко или никогда его не использовал (34).

Метаболический синдром — это совокупность состояний, таких как высокий уровень сахара в крови, избыток жира на животе, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина или триглицеридов, которые возникают вместе, увеличивая риск сердечных заболеваний.

Результаты исследования 2018 года контрастируют с результатами обзора, финансируемого отраслью, в котором потребление масла канолы связано с положительным влиянием на факторы риска сердечных заболеваний, такие как общий холестерин и «плохой» холестерин ЛПНП (25).

Важно отметить, что во многих исследованиях, предполагающих пользу для здоровья сердца от масла канолы, используется менее рафинированное масло канолы или ненагретое масло канолы, а не рафинированное масло, обычно используемое для жарки (35, 36, 37, 38, 39). , 40).

Более того, хотя многие организации здравоохранения настаивают на замене насыщенных жиров ненасыщенными растительными маслами, такими как канола, неясно, полезно ли это для здоровья сердца.

В одном анализе 458 мужчин, у тех, кто заменил насыщенные жиры ненасыщенными растительными маслами, были более низкие уровни «плохого» холестерина ЛПНП, но значительно более высокие показатели смертности, сердечных заболеваний и ишемической болезни сердца, чем в контрольной группе (41).

Кроме того, в недавнем обзоре сделан вывод о том, что замена насыщенных жиров растительными маслами вряд ли снизит сердечные заболевания, смертность от сердечных заболеваний или общую смертность (42).

Необходимы дополнительные исследования масла канолы и здоровья сердца (43, 44).

Резюме Некоторые исследования показывают, что масло канолы может усиливать воспаление и отрицательно влиять на память и здоровье сердца. Однако необходимы дополнительные исследования.

Очевидно, что необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью понять, как масло канолы влияет на здоровье.

Между тем, многие другие масла обладают полезными для здоровья свойствами, которые полностью подтверждены научными данными.

Следующие ниже масла термостабильны и могут заменить рапсовое масло для различных способов приготовления, например, для тушения.

Имейте в виду, что насыщенные жиры, такие как кокосовое масло, являются лучшим выбором при использовании методов жарки, таких как жарка, поскольку они наименее склонны к окислению.

  • Оливковое масло. Оливковое масло богато противовоспалительными соединениями, в том числе полифенольными антиоксидантами, которые могут предотвратить сердечные заболевания и снижение умственного развития (45).
  • Кокосовое масло. Кокосовое масло — одно из лучших масел для жарки и может помочь повысить «хороший» холестерин ЛПВП (46).
  • Масло авокадо. Масло авокадо термостойкое и содержит антиоксиданты каротиноиды и полифенолы, которые могут принести пользу здоровью сердца (47).

Следующие масла следует использовать для заправки салатов и других видов применения, не требующих нагрева:

  • Льняное масло. Исследования показывают, что льняное масло может помочь снизить кровяное давление и уменьшить воспаление (48).
  • Масло грецкого ореха. Масло грецкого ореха имеет богатый ореховый вкус и снижает высокий уровень сахара в крови и уровень холестерина (49, 50).
  • Конопляное масло. Масло из семян конопли очень питательно и имеет ореховый вкус, идеально подходящее для заправки салатов (51).
Резюме Существует множество эффективных заменителей масла канолы. Термостойкие масла, такие как кокосовое и оливковое масла, можно использовать для приготовления пищи, а масла из льняного, грецкого и конопляного масла можно использовать в рецептах, не требующих тепла.

Масло канолы — масло семян семян, широко используемое в кулинарии и пищевой промышленности.

Есть много противоречивых и противоречивых результатов исследований масла канолы.

Хотя некоторые исследования связывают его с улучшением здоровья, многие предполагают, что он вызывает воспаление и вредит вашей памяти и сердцу.

До тех пор, пока не появятся более масштабные исследования более высокого качества, лучше выбирать масла, которые оказались полезными, например оливковое масло первого отжима.

.

Масло на испанском языке | Перевод с английского на испанский

масло [ɔɪl]

существительное

1 также (Aut) aceite (m); (святое масло) кризма (ф); santo óleo (м)

для проверки масла (Aut) и т. д. revisar el nivel del aceite

для заливки масла в мутную воду Calmar los ánimos

для заливки масла в пламя echar más leña al fuego

Канцлер выбросил MIRAS, тем самым выливая еще больше масла в пламени домашнего бума С этой точки зрения, наделение шатких банков новыми полномочиями просто подлило бы масло в пламя

2 (Geol) (как минерал) petróleo (m)

, чтобы ударить по нефти encontrar petróleo; encontrar un filón

3 (Art) óleo (m)

масло Рембрандта ун-олео де Рембрандта; рисовать маслом pintar al óleo

переходный глагол

ubricar; engrasar

для смазки колес allanar el terreno

для хорошей смазки ir a la vela (неофициальный)

модификатор

замена масла (n) (Aut) cambio (m) de aceite

масляные краски (n) (арт. ) óleos (m)

залежи нефти (n) (Geol) yacimientos (m) de petróleo

масляный фильтр (n) (Aut) filter (m) de aceite

масляный манометр (n) (Aut) indicador (m ) de (l) aceite

нефтяная промышленность (n) промышленность (f) del petróleo

oil lamp (n) lámpara (f) de aceite; quinqué (m)

уровень масла (n) nivel (m) del aceite

масляная краска (n) (Art) óleo (m); pintura (f) al óleo

.Замечание Де Кунинга о том, что масляная краска была создана для передачи плоти

масляная живопись (n) (Art) pintura (f) al óleo

she’s no oil painting no es ninguna belleza

oil pipeline (n) oleoducto (m)

нефтяная платформа (n) plataforma (f) petrolífera

нефтяное загрязнение (n) contaminación (f) petrolífera

давление нефти (n) (Aut) presión (f) del aceite

нефтеперерабатывающий завод (n) refinería (f) de petróleo

нефтяная вышка (n) torre (f) de perforación; (Náut) plataforma (f) de perforación submarina

нефтяное пятно (n) (большое) marea (f) negra; (малый) манча (f) де петролео; capa (f) de petróleo (en el agua)

разлив нефти (n) (act) fuga (f) de petróleo; (субстанция)

масляная плита (n) (для приготовления пищи) cocina (f) de petróleo; (для отопления) estufa (f) de petróleo

нефтеналивной танкер (n) petrolero (m)

нефтяной терминал (n) терминал (f) petrolífera

нефтяная скважина (n) pozo (m) de petróleo

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *