Уход за машинойСкрипит при торможении машина – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Скрипит при торможении машина – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Почему скрепят тормоза и как от этого избавиться

Добрый день, дорогие друзья. Сегодняшняя тема не нова, но с ней часто сталкиваемся все мы – владельцы автомобилей. Если скрепят тормоза при торможении на машине, то эта статья будет полезна для вас. Почему колодки начинают скрипеть, а может это и не они скрепят? Разберем основные причины неприятного звука и как их можно устранить.

Прежде чем, рассматривать из-за чего свистят тормоза, нужно вспомнить принцип работы тормозной системы. Не буду рассусоливать, об этом посвящена отдельная статья, вкратце – замедление авто происходит при нажатии на педаль тормоза. При этом создается давление тормозной жидкости, которое воздействует на колодки, прижимая их к диску. В результате трения между ними машина сбрасывает скорость и останавливается. Вследствие прижатия двух элементов возникает большие нагрузки, растет температура. Именно эта область соприкосновения и вызывает скрип автомобильных тормозов, а причины рассмотрим ниже.

Скрипят тормоза при торможении на машине – почему и как устранить

Скрипят тормоза при торможении на машине – почему и как устранить

Хочется сразу успокоить начинающих водителей. Данная проблема не является обязательным условием посещения СТО. Некоторые годами с ней ездят, привыкая к ней или включая музыку в салоне громче.

Износ колодок и дисков

Основной причиной скрипа зачастую бывает банальный износ колодок или диска. Это не значит, если они заскрипели, нужно срочно бежать за новыми. У вас есть время, чтобы собрать деньги не новые запчасти, спланировать время для посещения станции техобслуживания или самостоятельно их замены.

В любых тормозных колодках «встроен» датчик износа. Именно он своим скрипом сигнализирует о скорой замене. Но затягивать с этим не стоит. Большой износ может привести к повреждению диска или полному выходу из строя тормозов.

Скрип тормозов из-за износа тормозных колодок

Скрип тормозов из-за износа тормозных колодок

Кроме их, повреждению подвержены тормозные диски. Они становится тоньше, с внутреннего и внешнего края появляется видимый бортик, борозды, царапины – это может быть причиной неприятного скрипа.

Износ тормозного диска может быть причиной скрипа тормозов

Износ тормозного диска может быть причиной скрипа тормозов

Что делать?

Визуальный осмотр этих элементов поможет определиться с решением проблемы. Если толщина фрикционных накладок меньше 1,5 см – замена тормозных колодок. То же самое касается диска. Присутствует бортик и его глубина значительная – износ большой, пора менять. Неглубокие борозды или царапины можно обработать мелкой наждачной бумагой.

Если износ небольшой, а свист тормозов «выносит» мозг, попробуйте смазать колодки специальной смазкой, не солидолом или маслом. Диск можно промыть очистителем тормозов.

Загрязнение поверхностей

При езде на поверхности трущихся деталей попадает пыль, грязь. Мелкие песчинки, при срабатывании тормозов, препятствуют плотному прилеганию колодок к дискам. Это может вызвать скрипт при торможении. Кроме этого, при попадании дорожного мусора в пятно контакта тормозных элементов приводит к повышенному их износу, он банально их царапает, оставляя глубокие царапины на обеих деталях.

источник свиста из-за царапин на колодке и диске

источник свиста из-за царапин на колодке и диске

После поездки по лужам или в сырую погоду, на дисках может появиться небольшие налеты ржавчины. Коррозия – это результат окисления металла, с образованием на поверхности мелких песчинок. Они, подобно пыли, могут вызывать свист колодок при торможении.

Что делать?

Промывка дисков специальным средством помогут избавиться от скрипа. Ржавчина исчезнет после нескольких интенсивных торможений. Но если мусор уже успел повредить диски и колодки, то мытье не даст результата.

Очиститель для тормозных дисков чтобы тормоза не скрипели

Очиститель для тормозных дисков чтобы тормоза не скрипели

Суппорт и рабочий тормозной цилиндр

Эти детали тоже могут быть причиной «визга» тормозов. Если направляющие или пальцы суппорта «прикипели», покрылись ржавчиной или грязью, то они могут заклинить в определенном положении. В таком случае, колодки не будут полностью отходить от диска, вызывая скрип.

Такой эффект может наблюдаться не только при торможении, но и при нормальной езде, если не нажимаете на педаль тормоза. Это касается и рабочих цилиндров. Они «закисают», полностью не утапливаясь в корпус суппорта. При отпускании педали, колодки продолжают тереться об поверхность диска, издавая визг. Это ведет к повышенному или неравномерному износу деталей тормозного механизма.

Скрипят тормоза при закисших направляющих суппорта

Скрипят тормоза при закисших направляющих суппорта

Что делать?

Нужно провести диагностику всех элементов на предмет заклинивания. Следить за состоянием пальцев и направляющих, чтобы они имели свободный и полный ход. При необходимости расхаживать, смазывать специальными смазками.

В случае с цилиндрами нужно проверить, полностью ли они «утапливаются» внутрь. Проверяется состояние пыльника. Если он порван, то попадает дорожная грязь, вода. Поршень заклинивает и не возвращается в исходное положение при отпускании педали. Если резинка целая, то его можно расходить.

В случае невозможности восстановления работоспособности выше описанных элементов, проводим их замену. Как это сделать для ВАЗовской классики, описано в этой статье.

Неравномерный износ

Трущиеся детали тормозов должны равномерно изнашиваться, их так разрабатывали. По определенным причинам, степень изношенности относительно поверхности может быть неравномерной. Часто встречались автомобили, где диски или колодки стачивались либо по краям, либо в верхней или нижней части.

По причине неплотного прилегания друг к другу, степень нажатия на педаль тормоза увеличивается, чтобы эффективно замедляться. Значит, на меньшую плоскость давят большие силы, на которые она не рассчитана. Кроме этого, температурный режим ухудшается, вследствие уменьшения поверхности рассеивания тепла. Колодки и диски сильнее греются, что вызывает увеличение уровня износа и возникновение скрипа тормозов.

Неравномерный износ дисков и колодок приводит к скрипу тормозов

Неравномерный износ дисков и колодок приводит к скрипу тормозов

Что делать?

Визуально осмотреть трущиеся поверхности. Неравномерный износ будет видно невооруженным глазом. У внутреннего радиуса диска, бортик будет больше, чем у внутреннего. Колодки будут с одной стороны сильнее изношены, чем с другой. В таком случае, нужно выявить причину неравномерности и устранить ее. После этого провести замену пар трения.

Пылезащитный щиток

Это еще один виновник визжащих тормозов. Он может погнуться, задевая собой за тормозной диск, царапая его. А царапины приводят к неприятному звуковому эффекту при торможении. А повредиться он может в случае наезда на большую кочку, яму или при аварии.

Что делать?

Осмотреть его состояние. Если есть видимые дефекты и при вращении колеса рукой он действительно задевает за диск, то выравниваем его или заменяем.

Несовместимость материалов

У каждого производителя состав фрикционного материала колодок и дисков может быть свой. Его формула держится в тайне. Поэтому способы изготовления отличаются как по технологии, так и по содержанию компонентов в смеси. Если установить диски одной фирмы, а колодки другой, есть шанс услышать при торможении автомобиля скрип тормозов.

Несовместимость материала диска и колодки вызывает их визг при торможении

Несовместимость материала диска и колодки вызывает их визг при торможении

Были неоднократные случаи, когда автовладелец после установки качественных тормозных колодок от хорошего производителя (Brembo) слышал писк, когда жал на тормоза. Диски не менялись, стояли еще заводские, и при смене производителя колодок пищать они переставали. С тех пор Brembo для них – говно.

Это не значит, что качество «пищащих» колодок было плохое, а «тихих» хорошее. Просто материалы, использованные при их изготовлении и дисков, не подошли друг к другу. В «тихих» в состав входили схожие компоненты с материалом диска, поэтому они не пищали.

Рекомендуется устанавливать все тормозные элементы на одно колесо единого производителя. Это убережет вас от визга колодок при торможении.

Конструктивные особенности

Конструкция тоже может влиять на акустический комфорт при работе тормозов. В современных моделях колодок их фрикционный слой разделен на несколько частей. В массовом сегменте – это две части. Такая конструкция способствует тихой их работе.

При покупке стоит обратить внимание, чтобы рабочая поверхность была разделена на несколько частей. Некоторые практикуют самостоятельно делать пропил посредине фрикционов.

Не замечали ли вы, что некоторые производители закругляют края своих колодок? Такой способ тоже рассчитан уберечь ваши уши от визга. Круглые края позволят вступать в работу не сразу всей своей поверхностью, а плавно. Это уменьшает износ, а следствие – появление скрипа.

Конструктивные особенности колодок приводят к писку тормозов

Конструктивные особенности колодок приводят к писку тормозов

Как и с разделением фрикционов на две части своими руками, можно доработать и края рабочей поверхности колодки. Берем в руки напильник, шлифовальную машинку и скругляем по бокам.

В природе существуют противоскрипные пластины. Они располагаются между колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Предназначены для выравнивания плоскости прилегания трущихся элементов. То есть, за счет жесткости пластины, цилиндр одновременно давит на всю поверхность колодки. Она, в свою очередь, одновременно все плоскостью прикасается к диску. Это способствует уменьшению или полному исчезновению скрипа и вибрации.

Противоскрипная пластина для уменьшения скрипа при торможении авто

Противоскрипная пластина для уменьшения скрипа при торможении авто

Видео о возможных причинах скрипа при торможении:

Другие причины

  1. Новые колодки. В дешевых вариантах после установки на авто, торможение может сопровождаться визгом. Это считается нормальным. Они должны «притереться». Если после 2-3 дней эксплуатации писк не пропал, значит, они вам не подходят или причина кроется в другом.
  2. Неравномерный износ тормозного диска и установка новых колодок. Бывает, что они изношены были до такой степени, что успели стереть диск с одной стороны. При замене это не было обнаружено и, установив новые, они не всей поверхностью прижимаются к диску. Отсюда скрип и визжание при торможении.
  3. Толщина диска. Если она ниже допустимого значения, то новые колодки будут своими краями цеплять за бортики по краям диска. Неравномерное прилегание – результат вы услышите, когда нажмете на тормоз.

Заключение

Запомните, скрепят тормоза при торможении на машине не только из-за колодок, причин этому может быть много. Этот эффект является совокупностью факторов неисправности тормозного механизма. Кроме этого, качество, состав колодок и дисков должны быть одинаковыми. Также, при покупке стоит обращать внимание на конструкцию колодок – прорези и закругления по бокам.

Надежные производители маркируют свои изделия обозначениями R90 и E1. Это означает, что изделие прошло жесткие испытания на эффективность торможения, звуковому комфорту и соответствуют европейскому стандарту качества. Цифры после буквы Е говорят о стране, где проходила проверка.

При выборе новой детали не стоит сильно обращать внимание на внешний вид фрикционных накладок. Он ничего вам не скажет о качестве материала. На видео ниже будет пример качественных колодок от надежного изготовителя, но со стороны накладки выглядят не очень качественно, на самом деле это не так. И дешевые – смотрятся отлично, а не деле фигня.

Суммируя выше сказанное, дадим рекомендации:

  1. Следим за состояние компонентов тормозного механизма колеса. Колодки меняем не позднее 70 тыс. пробега или при достижении толщины накладки менее 1,5 см.
  2. Придерживаемся одного производителя, все элементы должны быть одной фирмы.
  3. Новые запчасти должны притереться. Не пугайтесь, что после их замены будет слышен скрип при торможении.

Всем удачи на дорогах и берегите себя!!!

Видео по теме


Причины скрипа при торможении машины

Если скрипят тормоза при торможении на машине — в большинстве случаев это верный сигнал того, что какая-то неполадка возникла в самом ответственном за Вашу безопасность механизме машины. Почему это происходит, и что делать в этом случае? На самом же деле есть всего три причины, почему они начали скрипеть — будь то дисковый тормозной механизм или барабанный. И вот они!

Скрип тормозов не только при торможении из-за чрезмерного износа

Ваши тормоза просто износились и пришли к окончанию срока их полезного использования. Это не значит, что Вам необходимо срочно вызывать эвакуатор или бежать за новыми колодками/накладками, чтобы поменять их прямо на месте. И не значит, что вот-вот у автомобиля вообще пропадут тормоза — вовсе нет! На самом деле Ваши колодки разработаны с индикаторами износа, которые позволят Вам узнать, когда они должны быть заменены. И это на самом деле даёт Вам много времени, чтобы запланировать замену колодок, прежде чем Ваши тормоза износятся до такой степени, что смогут повредить диски или барабаны, и, тем более, вообще перестать тормозить. Однако, скрип Вы будете слышать практически всегда, и чем дальше, тем он будет сильнее. Кроме того, однажды этот визг, возможно, начнёт сопровождать Вас и при движении накатом и при разгоне — это значит, что колодки нужно заменить как можно скорее.

Если при этом всём у Вас в машине горит лампочка, сигнализирующая об износе колодок (при наличии такого индикатора), то это самое время отправиться за новыми комплектующими и заменить их.

Звук при торможении из-за вибрации колодок

Ваши тормоза вибрируют, вызывая тем самым скрипы и даже визги. Это уже не выглядит как что-то, что заставляет бегать в панике вокруг Вашего автомобиля, потому как в этом случае чаще всего нет такого пронзительного звука, но очень часто вибрация тормозных колодок является их источником. В защиту производителей автомобилей отметим, что большинство механизмов дисковых тормозов включает в себя специальную пластину для поглощения вибрации между колодкой и поршнем суппорта. Вместо такой пластины иногда может быть упругий держатель на носителе, который предотвращает вибрацию бóльшую часть времени. Проблема в том, что слишком часто эти тонкие, жестяные части при замене колодок попросту выбрасываются за мнимой ненадобностью. Таким образом, производители зачастую вообще не виноваты в том, что тормоза вдруг заскрипели, в этом случае.

Скрипят новые колодки после замены

Если Ваши тормоза заскрипели сразу же после замены колодок, либо через некоторое небольшое время после этого, то, возможно, причиной тому стали сами колодки — их состав и структура, особенно, если Вы поставили неоригинальные детали, которые рекомендует производитель Вашего авто. В этом случае, если визг появился сразу после замены, попробуйте поездить несколько дней (лучше до недели) и посмотрите, не пропадёт ли неприятный звук. Дело в том, что для всех колодок необходимо некоторое время, чтобы «притереться» к тормозному диску, и в это время Вас может сопровождать не только скрип тормозов, но и неуверенная эффективность торможения. В этом нет ничего страшного.

А вот если звук раздается по истечению некоторого времени, то тут ничего не поделать, кроме как заменить их — скрип в этом случае вряд ли пропадёт сам со временем. Ну, или как вариант Вы умудрились стереть и эти колодки за это короткое время.

Примечание: вышеуказанные ситуации применяются только к тормозам, которые именно скрипят. Если данная деталь автомобиля издает какие-либо другие шумы, такие как шлифовка, вибрации или «говорение» на разных языках, то у Вас, возможно, несколько более серьёзные проблемы и, возможно, Вам потребуется автомеханик… или священник в последнем случае.

Что делать, если тормоза заскрипели? Есть простое решение — заменить колодки (кроме случая, когда скрипят новые колодки)! К сожалению, если они прошли слишком много, это может повредить тормозные диски. Осмотрите их при замене колодок — гораздо легче установить новые диски, когда Вы всё уже разобрали (конечно, если иметь в виду, что Вам не придётся заново всё собирать, обнаружив, что тормозные диски повредились, чтобы отправиться на своём же авто за новыми).

Если Ваши шумные тормоза являются результатом вибрации, то это на первый взгляд звучит плохо, не так ли? А вот и неправильно! Вибрация является почти нормальной для тормозной системы, потому что пружины, прокладки и пластины предназначены для поглощения любой вибрации, которая возникает. Но если они не делают свою работу, то Вам придётся разобрать тормозную систему в части суппорта и колодок и проверить, на месте ли пластины — они приложены к колодкам с внешней их стороны. Если они на месте, но скрип, тем не менее, Вам сильно мешает, то Вам поможет специальная смазка для тормозов — это очевидно, но мы на всякий случай упомянем, чтобы Вы не вздумали смазывать их обычным маслом или любой другой неспециальной для этого жидкостью (WD-40, например).

Просто посетите ближайший автомагазин и спросите там масло для устранения вибрации на тормозных колодках, затем внимательно прочтите инструкцию к нему (в зависимости от марки таких масел смазывать, возможно, потребуется разные части тормозов, но чаще всего это тыльная сторона колодок и поршень суппорта).

Как устранить скрип тормозных колодок после замены

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.

Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный ход. Раздвигание усиков помогает временно исправить ситуацию.

Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.

Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.

Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.

При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.

При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества — например, «Литол-24».

Доносящиеся с передней или задней оси посторон

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

 

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

 

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

 

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

 

Смотрите также: Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения

 

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

 

Каковы причины визга тормозов?

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

 

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

 

  • Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

 

 

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

 

  • При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

 

Смотрите также: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

 

 

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

 

  • Использование неоригинальных/некачественных деталей

 

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

 

 

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

 

Смотрите также: Как определить, когда менять колодки?

 

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

 

  • Слишком сильно затормозил

 

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

 

  • Дайте новым тормозам притереться друг к другу

 

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

 

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

 

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

 

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

 

Смотрите также: Как понять, что шумит в автомобиле

 

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… почему скрипят тормоза? — журнал За рулем

При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.

Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.

Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.

Материалы по теме

Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.

Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.

Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Что делать, если скрипят новые тормозные колодки

Скрипом тормозов вряд ли можно удивить опытного автомобилиста. И даже человека, который совсем недавно сел за руль. Далеко не всегда скрип указывает на наличие серьёзных неисправностей в тормозной системе. Но звук может сильно раздражать и отвлекать от управления транспортным средством.

Скрипят новые тормозные колодки

Скрежет тормозов, которые уже длительное время отвечают за торможение автомобиля, вещь вполне естественная. Здесь речь идёт об естественном износе, подразумевающий скорую обязательную замену расходных элементов.

Совсем иначе реагирует на скрип водитель, буквально недавно установивший новые тормозные колодки. При смене расходника такого не все ожидают, поскольку он обновления ждёт качественной, тихой и эффективной работы. Потому будет логично узнать, почему скрипят новые тормозные колодки, и как избавиться от постороннего шума при нажатии на соответствующую педаль в автомобиле.

Причины скрипа

Все понимают, что скрипят автомобильные тормозные колодки при торможении, когда водитель воздействует ногой на педаль тормоза с определённым усилием.

При этом причин возникновения шума бывает достаточно много. Это применительно как к новым, так и старым элементам. Есть несколько основных факторов, почему скрипят или свистят на торможении тормозные колодки.

  1. Качество материалов. Довольно часто скрежет тормозных колодок при непосредственном торможении автомобиля обусловлен тем, что при производстве изделий производитель использовать низкокачественное сырьё. Это обусловлено желанием сэкономить на изготовлении, но при этом продолжать продавать продукцию по высокой цене.
  2. Наличие скрипунов. Эффективный и полезный элемент в конструкции тормозной системы. Скрипуны созданы для тех, кто редко сам следит за состоянием тормозного узла, а предпочитает ориентироваться по поведению машины. То есть это большинство автомобилистов. Ведь мало кто готов хотя бы раз в месяц снимать колёса и осматривать текущее состояние дисков и колодок. Скрипун представляет собой специальную индикаторную пластину, необходимую для фиксации предельного износа. Как только колодка доходит до определённого значения износа, скрипуны подают сигналы. Это означает, что в ближайшее время нужно выполнить замену элемента.
  3. Сильный износ. Особенность старых тормозных колодок, которые длительное время эксплуатируются на транспортном средстве. При износе колодка стирается практически до металлического основания. Потому при торможении появляется скрип или свист.
  4. Период адаптации. После установки новых элементов идёт период адаптации или притирки. То есть новый элемент интегрируется в тормозную систему автомобиля. Как только колодка притрётся по диску, шум исчезнет.
  5. Неравномерная выработка. Здесь есть проблемы с самим тормозным узлом, который требуется ремонтировать или частично восстанавливать. Поскольку выработка тормозного диска происходит неравномерно, при касании к колодке появляются нехарактерные вибрации.
  6. Грязь. Достаточно банальная, но распространённая причина. С ней можно столкнуться с новыми и старыми колодками. Если в систему попадает грязь, она мешает нормальному контакту диска и колодки, из-за чего водитель слышит крайне неприятные скрипы.
  7. Дефекты. Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как дефекты на поверхности накладок. Причём чаще всего речь идёт о заводском браке.

Скрип тормозов машины

Не стоит исключать вариант, при котором скрип появляется в жаркую погоду, в условиях повышенной сырости, либо при частом использовании педали тормоза. Последний вариант обусловлен тем, что тормоза перегреваются, и это приводит к вою.

Если со старыми колодками всё понятно, то скрип новых элементов вызывает достаточно много вопросов.

Скрип новых колодок

Нельзя сказать, что возникновение скрипов на новых колодках является чем-то необычным и крайне редким. Вовсе нет. Новые колодки скрипят не реже, чем старые и изношенные элементы.

Часто автомобилисты сталкиваются с достаточно интересной ситуацией. Срок службы старых колодок подошёл к концу, на что указали соответствующие признаки. Но самих скрипов не было. Стоило только поменять детали, как появился посторонний звук. Это вызывает некоторое недоумение в лицах автовладельцев. Но всему есть своё логическое объяснение.

Всего можно выделить несколько причин скрипа или шума конкретно новых колодок в тормозной системе транспортного средства.

  1. Заводской брак. Это первое, с чего рекомендуется начать. Очень часто, в погоне за экономией, автовладельцы покупают колодки в сомнительных местах и по подозрительно низким ценам. Именно здесь чаще всего встречаются колодки малоизвестных производителей, вероятность наличия заводского брака у которых внушительный. Хотя нельзя исключать вероятность брака на продукции ведущих компаний. Потому каждую деталь, вне зависимости от её стоимости и бренда, следует проверять на наличие дефектов и прочих признаков брака перед покупкой.
  2. Период притирки. Для колодок существует период адаптации, когда они только устанавливаются на автомобиль. Обычно притирка длится не более 50-100 километров. Через указанный период колодка и диск должны притереться, а потому и шум уйдёт. Если этого не произошло, причина кроется в другом.
  3. Низкое качество. Изначально покупая колодки низкого качества, рассчитывать на их идеальную работу вряд ли стоит. Никто не заставляет автомобилистов покупать исключительно оригинальные колодки или самые дорогие аналоги. На рынке представлен огромный ассортимент, среди которого есть средние и достаточно бюджетные детали крайне достойного качества. Производитель играет не последнюю роль. При этом не стоит забывать о вероятность покупки подделки.
  4. Отсутствие баланса. Иногда после установки новых колодок скрип возникает по причине того, что диски не были сбалансированы. Из-за этого возникает биение. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, потребуется заменить или выполнить проточку.

На большинстве автомобилей заводские тормозные колодки обладают лучшим качеством, чем аналоги других производителей. Но это нельзя отнести к колодкам от завода, предназначенным для автомобилей компании АвтоВАЗ. Их родные элементы тормозной системы имеют низкое качество. Автомобилисты отмечают, что детали чрезмерно жёсткие, приводят к ускоренному истиранию тормозных дисков, а потому их лучше менять на хорошую альтернативу импортного производства.

Защита против скрипов от производителей

Про неприятный скрип новых тормозов хорошо известно всем, а не только непосредственным автомобилистам. Потому производители знают, что при установке новых элементов тормозной системы часто возникает проблема постороннего шума.

Они стараются сделать всё возможное, чтобы именно их продукция не ассоциировалась с этой неприятностью. Для этих целей используются разные методы. Это специальные конструкции, использование смазок и накладок, исключающих вероятность скрипа даже в период притирки.

Чтобы полностью или частично избавиться от скрипов, изготовители тормозных колодок применяют несколько основных методов.

  1. Противоскрипные пластины. Они выступают в качестве балансиров. При их наличии искать пластины следует с обратной стороны фрикционной накладки. Подобное нововведение в конструкцию узла позволяет равномерно распределить усилие поршня тормозного цилиндра, когда водитель нажимает на педаль. В итоге происходит выравнивание нагрузки по всей поверхности колодки.
  2. Скосы. Также на некоторых колодках для автомобильной тормозной системы можно встретить специальные скосы. Эти выемки препятствуют образованию лишнего шума при эксплуатации тормозов. Они сдвигают резонансную колебательную частоту, как выражаются сами изготовители. Подобное решение обеспечивает улучшенную бесшумность в работе колодок.
  3. Прорези. На фрикционных накладках иногда встречаются дополнительные прорези. Если стандартно используется одна проточка, то на некоторых моделях имеется сразу пара прорезей.
  4. Изогнутые скобы. Ещё одно достаточно интересное и эффективное решение для качественной работы новых тормозных колодок после их установки на автомобиль. Эти элементы с пружинной конструкцией позволяют справляться не только со скрипами. Дополнительной функцией скоб является предотвращение возможных закисаний колодок. Такое возможно при появлении следов ржавчины.

Чаще всего скрипы появляются из-за вибраций в различных частях тормозной автомобильной системы. Потому задачей автопроизводителей и изготовителей запчастей является не только модернизация самих колодок. Также ведётся активная работа над улучшением конструкции дисков, суппортов и пр.

Методы борьбы со скрипами

Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.

В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:

  • поменять колодки;
  • использовать накладки;
  • задействовать смазки.

Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.

Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.

Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.

Замена

Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.

Замена передних тормозных колодок

Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.

Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.

Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.

Накладки

Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.

Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.

В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.

Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют. Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.

Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.

Антискрипная пластина для колодокАнтискрипная пластина для колодок

Ради справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.

Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.

Смазки

Специальные смазки имеют временный эффект, поскольку тормоза работают под повышенными нагрузками. Из-за этого даже самые стойкие высокотемпературные смазочные материалы постепенно теряют свою эффективность.

В основном смазки используют в ситуациях, когда посторонний шум новых колодок доставляет дискомфорт в период притирки. Чтобы снизить уровень активность посторонних звуков, можно применить смазки и пасты. Они бывают нескольких типов:

  1. Пасты с противозадирным эффектом. Их рекомендуется использовать для обработки скоб, обратной стороны колодки и пластик, которые направлены против появления скрипов. Они скорее дополняют основные решения, нежели выступают как самостоятельное средство для борьбы со скрипом. Но никто не отменяет факт их эффективной работы при правильном применении.
  2. Смазки, предназначенные для обработки суппортов. Если проблема в суппорте, тогда можно попробовать воспользоваться таким типом смазки. Применять их следует аккуратно и только по мере необходимости.
  3. Универсальные смазочные материалы. Такие средства вносят в подвижные части всей тормозной системы, выполненные из плотных, эластичных и даже пластиковых элементов.

Скобы, пластины и смазки предназначены для того, чтобы новые тормозные колодки не скрипели после замены. Если вы правильно выбрали элементы, строго по инструкции установили их на автомобиль, а также не нарушили правил эксплуатации, после притирки проблем со скрипом точно не будет.

Но в случае использования всех перечисленных противоскрипных мер бывает так, что колодки всё равно скрипят. Тут уже претензии скорее к изготовителям колодок, а не низкой эффективности применённых решений. Убедитесь, что вы купили качественные детали. Если нет, в самое ближайшее время колодки лучше заменить. Спасаться всё время пастами, смазками или пластинами не вариант. Нужно бороться с причиной, а не просто устранять симптомы.

Почему скрипят тормоза при торможении на авто: что важно знать

Неполадки в тормозной системе, если за ней не следить должным образом, могут возникнуть очень неожиданно. Если такое случилось, необходимо срочно обратиться на СТО и провести углубленную проверку тормозов. Также рекомендуется  во время ежегодного технического осмотра испытывать их на безотказность.

Лучше вовремя узнать, почему скрипят тормоза при торможении на авто и предупредить проблему, чем рисковать жизнью, ведь неисправный тормоз может привести к аварии.

Когда скрипят тормоза

Чаще всего скрип – естественное явление, если водитель недавно поставил новые тормозные колодки. Все дело в специальном напылении, которым производитель покрывает поверхность «башмаков». Такое покрытие встречается у большинства производителей автодеталей.

После нескольких километров пробега неприятный звук, издаваемый новыми колодками, исчезнет. Но если кто-то желает быстро избавиться от скрипа, нужно 2-3 раза сильно притормозить, чтобы система заработала в полную силу.

обработка тормозов

Встречается и другая причина скрипа, она кроется в том, что материалы тормозных колодок и диска, на который они устанавливаются, не сочетаются.

Читайте еще: Штраф за утерю паспорта в 2019 году в России

Решением этой проблемы будет приобретение всех тормозных элементов, произведенных одной фирмой. Если таковых нет на местном рынке, можно обратиться к продукции того производителя, которая ранее не подводила.

тормозная колодка

Однако даже оптимальное сочетание материалов тормозной системы, проверенная фирма и аккуратная езда не исключают того, что при определенной степени износа тормоза не будут скрипеть.

Для индикации опасного состояния тормозной системы в «башмаки» встроены специальные пластины, именуемые скрипунами. Они могут являться источниками неприятного скрипа. Он предупреждает водителя о непосредственной опасности, которую необходимо устранить как можно быстрее. Сделать это можно только одним способом – заменой колодок.

тормоза

Услышав скрип машины, водитель будет винить колодки, однако не только они могут вызывать неприятные звуки. Иногда причина кроется в деформации или сильной изношенности диска. Стоит заранее выявить причину, почему скрипят тормоза при торможении, чтобы исключить все неисправности до поездки на авто.

Почему тормозные диски могут терять первоначальную форму :

  • гидравлический удар;
  • перегрев.

Читайте еще: Штраф за превышение скорости на 20 км отменили или нет?

То, что тормозные диски нагреваются в процессе эксплуатации, – естественное явление. Но если при высокой температуре на улице разогретые тормоза встречаются с жидкостью, например, из внезапно возникшей на пути лужи, нарушается симметрия диска. Но и без воды при агрессивной эксплуатации температура дисков может достигать высоких значений.

Информация!

Любая колодка, даже самого лучшего качества, будет издавать скрип в сочетании с кривым диском. К тому же сила торможения при деформированных дисках сильно снижается, поэтому их необходимо либо выравнивать, либо ставить новые.

колодки

Ступичный подшипник тоже может быть причиной звукового эффекта. Но если скрип возникает не только при торможении, а просто при езде, значит нужно проводить диагностику. Неисправными в этом случае могут быть поршни, направляющие или остальные детали, относящиеся к системе торможения.

Что можно предпринять, чтобы колодки не скрипели

Довольно оригинальный для простого обывателя способ избавления от скрипа колодок – нанесение пропилов на их поверхности. Так делают как зарекомендовавшие себя производители деталей для автомобилей, так и простые гаражные умельцы.

ремонт колодок

Этот метод оказался действенным по той причине, что любой звук возникает при вибрации. А если разделить деталь на части, то частота вибраций меняется. Для устранения скрипа на тормозной колодке делаются пропилы.

Однако если у известного производителя все изменения на поверхности тормозных «башмаков» высчитаны с точки зрения безопасности использования, то гаражные умельцы часто делают все на глазок, не задумываясь о последствиях.

ремонт колодок

Читайте еще: ТОП-10 самых надежных автомобилей в мире

Стоит заранее узнать, почему скрипят тормоза при торможении на авто, чтобы вовремя отремонтировать их. Помогает избавиться от неприятных звуков смазка. На направляющие суппорты наносят специальное средство. Когда колодки меняют, все остальные части тормозной системы также нужно хорошо смазать.

смазка для колодок

Производители выпускают специальные детали от скрипа, которые часто можно приобрести в комплекте с колодками. Они представляют собой специальные пластины, которые помещают между поршнем и тормозным «башмаком». За счет плотного и равномерного прилегания деталей устраняется вызывающая звук вибрация.

На заметку!

Но если в комплекте не обнаружилось антискриповых пластин, их легко найти в продаже отдельно от тормозных колодок.

Можно снизить вибрацию деталей тормозов, сгладив края колодок. Во время торможения блокирующее действие деталей происходит более равномерно, и они меньше вибрируют.

Тормоза должны быть, прежде всего, надежными. Чтобы не искать причину, почему скрипят тормоза при торможении на авто, целесообразно не допускать поломок, регулярно проводить проверку всех элементов тормозной системы.

При любых признаках неисправностей лучше отвезти машину на диагностику. Для безопасной езды необходимо регулярно менять тормозные «башмаки», следить за тем, чтобы колесные диски не деформировались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *