Уход за машинойПод капотом машины что находится – Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Под капотом машины что находится – Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Содержание

Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Мат. часть для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также для тех, кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор можно было часто встретить в автомобилях из США. Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

 

Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

 

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, как можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, как с ним обращаться и где его можно обнаружить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить звание «автомобилист».

 

Поэтому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете пропустить данную статью и перейти к чтению другого материала:

 

Безопасность при ремонте автомобиля

Руководство: Как открутить ржавый болт?

Как убрать царапины на машине

40 способов необычного использования WD-40

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Как убрать вмятину на бампере

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак правильно мыть машину

Как поменять масло в автомобиле?

Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

 

Ну а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.

 

Новые открытия под капотом

 

Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное множество различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему внутрь, реальные физические травмы.

 

Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Как избежать поражения электрическим током, как защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во время проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочитать в этой увлекательной статье.

 

Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит придерживаться нескольких простых инструкций.

 

1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и так далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется проводить проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.

 

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), сначала отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

 

3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем собрать волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

 

Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

 

Автомобильный двигатель- это устройство преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем устройство моторов.

 

ДВС можно разделить на два типа.

Одни двигатели располагаются продольно, то есть цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.


 

Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева направо.

 

В свою очередь, типы двигателей чаще всего разделяются на рядные и V-образные. Количество цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

 

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.

 

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на который уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера,- это большой, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор интересно посмотреть в образовательных целях.

 

Смотрите также: ДВС это прошлое или будущее?

 

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» можно обнаружить под капотом «классики» Жигулей и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов) и расточительным объемом. В остальном схематика, расположение навесного оборудования и системы мотора схожи с современными.

 

На фото ниже цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.

 

Классический американский V8, 454-й мотор

 

1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения)

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля)

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится через него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Уровень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля)

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком)

6 Один из двух блоков предохранителей (второй находится в салоне автомобиля)

7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. Если шланг упругий или твердый, в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (сюда заливается моторное масло)
9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 минут. Теперь можно начинать проверку. Держите мало в пределах риско min и max)
10
Компоненты системы кондиционирования (без знания лазить туда настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением)
11 Аккумулятор
12 Информационные надписи (в этих метках можно узнать информацию о вашей модели автомобиля)
13 Защелка капота
14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя)
15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи)
16 Кожух вентилятора

 

*Примечание. Мы использовали фотографию классического двигателя

V8 американского производства. В вашем конкретном случае, картина под капотом может разительно отличаться, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть полностью закрыт пластиковой крышкой.

 

Примеры двигателей продольного расположения:

 

BMW M3

 

Volkswagen Touareg


 

Range Rover Sport


 

 

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

 

Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. Обычно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения, измеряет уровень масла в (А)КПП.

 

Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомобиль на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в режим «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Проверьте уровень, вытянув щуп из гнезда.

Большинство эксплуатационных инструкций советуют проводить проверку на прогретом автомобиле. Некоторые автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Уровень масла должен быть между отметками min и max*.

 

*Чтобы точнее определить уровень, специалисты советуют проводить проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.

 

При недостаче масла, немедленно обратитесь к специаластам.

 

Вариант №2 Если щупа нет, то уровень масла в коробке можно проверить только через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру делать не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).

 

Теперь давайте взглянем под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.

 

На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное расположение, 24 клапана, это означает, что в двигателе используется два клапана на впуск и на выпуск на каждый из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения.

 

2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана

 

1 Бачок радиатора

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления

3 Бачок тормозной жидкости

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр

6 Один из двух блоков предохранителей
7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. Если шланг упругий или твердый, в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины
9 Щуп проверки моторного масла
10 Компоненты системы кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте обслуживание профессионалам)
11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла
12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, системы кондиционирования и др. систем вашей модели авто)
13 Защелка капота
14 Доступ к амортизаторам

 

Внимательные читатели возможно заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая правда, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, но об этом стоит знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не можете?

 

Самые распространенные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях автомобилей, аккумуляторных батарей может быть несколько, один аккумулятор располагается спереди под капотом, второй, небольшой вспомогательный, может находиться в багажнике. Интересно, что на одних и тех же моделях в разных комплектациях аккумуляторы также могут находиться в разных местах. К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором, АКБ располагается под капотом, тогда как у этой же модели, но с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.

 

Но на этом автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер, АКБ можно обнаружить перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее нужно вывернуть колеса максимально влево, в колесной арке вы обнаружите съемную панель, за которой скрывается АКБ.

 

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Сначала это будет просто проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов. Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!

 

Смотрите также: Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

 

А до тех пор, если есть интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.

 

Помните, что необходимо регулярно проверять уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (желательно проверять схождение-развал раз в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новый раз в три года).

 

Совет: При замене АКБ, сначала снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, сначала плюс к плюсу, потом минус к минусу.

 

Заведите журнал, в который будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь только при регулярном правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит дольше и будет приносить вам радость, а не разочарование от внезапных поломок.

 

Удачи на дорогах!

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1.    Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

Аккумулятор

2.    Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

Воздушный фильтр (вид снаружи)

Фильтрующий бумажный элемент

3.    Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4.    Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

Крышка радиатора

5.    Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

Распределитель зажигания (трамблер)

Распределитель зажигания (трамблер)

6.    Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

Бензонасос

7.    Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

Расширительный бачок

8.    Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного  количества воды,  которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

Бачок омывателя лобового стекла

9.    Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

Реле

10.    Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

Монтажный блок

11.    Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

Двигатель

12.    Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

Свечи зажигания

13.    Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14.    Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Бачок с жидкостью для сцепления

Добавить комментарий

Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто хочет приступить самостоятельно обслуживать свой автомашина, а также для тех, кому попросту интересно расширить свой горизонт, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первоначальный мотор можно было нередко встретить в автомобилях из США. Другой тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал довольно популярным типом двигателя, какой вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

Разом хотим отметить, что информация с которой вы тут ознакомитесь носит общий нрав, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может гораздо отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, будто можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, будто с ним обращаться и где его можно заметить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без познания которой любой автовладелец попросту не может носить звание «автомобилист».

Потому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете проглядеть данную статью и перейти к чтению другого материала:

 

Безопасность при ремонте автомобиля

Руководство: Будто открутить ржавый болт?

Будто убрать царапины на машине

40 способов необычного использования WD-40

Будто поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Будто убрать вмятину на бампере

Будто обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахБудто правильно мыть машину

Будто поменять масло в автомобиле?

Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

Ну-ка а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.

 

Новые открытия под капотом

Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное масса различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему вовнутрь, реальные физические травмы.

Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Будто избежать поражения электрическим током, будто защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во пора проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочесть в этой увлекательной статье.

Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит держаться нескольких простых инструкций.

1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и этак далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется коротать проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.

 

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), вначале отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

 

3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем скопить волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой образ двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель- это конструкция преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем конструкция моторов.

ДВС можно поделить на два типа. Одни двигатели располагаются продольно, то кушать цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.


Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева вправо.

 

В свою очередь, типы двигателей чаще итого разделяются на рядные и V-образные. Число цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на какой уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера, — это большенный, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор увлекательно посмотреть в образовательных целях.

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» можно заметить под капотом «классики» Жигулей и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов) и расточительным объемом. В остальном схематика, благосклонность навесного оборудования и системы мотора схожи с современными.

На фото ниже цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.

Классический американский V8, 454-й мотор

 

1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения)

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля)

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится чрез него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Степень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля)

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком)

6 Одинешенек из двух блоков предохранителей (другой находится в салоне автомобиля)

7 Покрышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой рукав радиатора. Если шланг тугой или твердый, в системе присутствует давление, обнаруживать крышку НЕЛЬЗЯ!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (сюда заливается моторное масло)
9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 минут. Сейчас можно начинать проверку. Держите немного в пределах риско min и max)
10 Компоненты системы кондиционирования (без познания лазить туда настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением)
11 Аккумулятор
12 Информационные надписи (в этих метках можно разузнать информацию о вашей модели автомобиля)
13 Защелка капота
14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя)
15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи)
16 Кожух вентилятора

 

*Примечание. Мы использовали фотографию классического двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, полотно под капотом может разительно выделяться, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть целиком закрыт пластиковой крышкой.

Примеры двигателей продольного расположения:

BMW M3

Volkswagen Touareg


Range Rover Sport


 

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. Обыкновенно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения, измеряет степень масла в (А)КПП.

Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомашина на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в порядок «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Проверьте степень, вытянув щуп из гнезда.

Большинство эксплуатационных инструкций советуют коротать проверку на прогретом автомобиле. Отдельный автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Степень масла должен быть между отметками min и max*.

*Чтоб точнее определить уровень, специалисты советуют коротать проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.

При недостаче масла, немедля обратитесь к специаластам.

Вариант №2 Если щупа дудки, то уровень масла в коробке можно проверить лишь через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру мастерить не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).

 

Сейчас давайте взглянем под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.

На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное благосклонность, 24 клапана, это означает, что в двигателе используется два клапана на впуск и на выпуск на любой из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения.

2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана

 

1 Бачок радиатора

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления

3 Бачок тормозной жидкости

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр

6 Одинешенек из двух блоков предохранителей
7 Покрышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой рукав радиатора. Если шланг тугой или твердый, в системе присутствует давление, обнаруживать крышку НЕЛЬЗЯ!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины
9 Щуп проверки моторного масла
10 Компоненты системы кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте сервис профессионалам)
11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла
12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, системы кондиционирования и др. систем вашей модели авто)
13 Защелка капота
14 Доступ к амортизаторам

 

Внимательные читатели возможно заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая истина, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, однако об этом стоит знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не можете?

Самые распространенные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях автомобилей аккумуляторных батарей может быть несколько, одинешенек аккумулятор располагается спереди под капотом, другой, небольшой вспомогательный, может быть в багажнике. Интересно, что на одних и тех же моделях в разных комплектациях аккумуляторы также могут быть в разных местах. К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором АКБ располагается под капотом, тогда будто у этой же модели, однако с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.

Однако на этом некоторые автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер АКБ можно заметить перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее нужно вывинтить колеса максимально влево, в колесной арке вы обнаружите съемную панель, за которой скрывается АКБ.

ПЯТЬ ШТУК ФОТОПРИМЕРОВ

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца? Будто прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все весьма сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать собственный автомобиль. Сначала это будет попросту проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов. Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, будто научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомашина вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!

А до тех пор, если кушать интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.

Помните, что необходимо регулярно испытывать уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать степень масла в КПП. Не забываете посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (неплохо проверять схождение-развал один в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новоиспеченный раз в три года). При замене АКБ, вначале снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, вначале плюс к плюсу, потом минус к минусу.

Заведите журнал, в какой будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь лишь при регулярном правильном обслуживании ваш автомашина прослужит дольше и будет приносить вам отрада, а не разочарование от внезапных поломок.

Удачи на дорогах!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

Что находится под капотом автомобиля схема

Что находится под капотом? Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под капотом Итак, перечислим все части, находящиеся под капотом машины. Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок.
Расположение двигателя

Начнем с двигателя. Он как всегда находится посередине. Именно благодаря двигателю ваш автомобиль может двигаться. Основой любого двигателя является цилиндр. Его еще называют двигателем внутреннего сгорания. Принцип действия цилиндра состоит в том, что в специальных камерах под давлением зажигается бензиновая или дизельная смесь. В результате происходит взрыв небольшой силы, который приводит в движение поршни цилиндра, и они крутят специальный вал, который передает через механизм трансмиссии обороты на колеса. В результате ваш автомобиль может сдвинуться с места. Если подробнее рассматривать цилиндр, то это очень сложный механизм с более чем шестьюдесятью движущимися частями. Все остальные детали, находящиеся под капотом автомобиля, или помогают работе самого двигателя, или создают механизм управления движением авто и комфортом авто.

Аккумулятор, радиатор и воздушный фильтр

Далее рассмотрим другие детали. Начнем с аккумулятора. Он обеспечивает подачу электроэнергии в автомобиле во время стоянки и при запуске двигателя. Далее, когда двигатель работает, за подачу электроэнергии отвечает генератор, который использует обороты двигателя для создания электроэнергии. Также генератор может подзаряжать аккумулятор.

Необходимой составляющей автомобиля является радиатор. Его назначение обеспечивать охлаждение цилиндра. Радиатор в сочетании с цилиндром образует большой круг, по которому движется вода или антифриз. Горячая вода из двигателя подается к радиатору, где и уменьшает свою температуру, и с низкой температурой подается снова к цилиндру.

В авто под капотом важным элементом является воздушный фильтр. Он находится сверху на двигателе. Отвечает за очистку воздуха, подаваемого в карбюратор, где воздух перемешивается с горючим и далее подается в камеры сгорания. От того, насколько качественно фильтр очищает воздух, зависит качество работы двигателя, а в результате и тяга самого автомобиля.

Расположение других механизмов

Сложным в своем понимании есть такой элемент как трамблер. Он отвечает за подачу высокого тока в свечи возгорания. Свечи одним концом находятся в камере сгорания и подают искру, что и вызывает сгорания. Кроме подачи высокого давления трамблер еще и распределяет последовательность подачи тока на свечи.

В расширительном бачке находится охлаждающая жидкость в небольшом количестве, и предназначена для компенсации постоянно переменной жидкости в охладительной системе двигателя.
Есть еще такие детали под капотом, как бензонасос и реле. Бензонасос подает топливо из бака в карбюратор. На этом его функция заканчивается. Что касается реле, то оно предназначено для первичного запуска двигателя. Именно оно задает первый оборот в двигателе. Представляет собой небольшой электрический двигатель.

В бачке для отмывания лобового стекла находится жидкость, предназначенная для мытья вашего лобового стекла. Эта жидкость подается в жиклера, которые и осуществляют мытье лобового стекла. Для того чтобы обеспечить подачу этой жидкости, используется электронасос.

Под капотом размещен также монтажный блок. Там в свою очередь разместили предохранители, предназначенные для защиты автомобиля от короткого замыкания в электропроводке. Также в монтажном блоке размещено и реле для подачи звукового сигнала и реле для управления величиной напряжения при регулировании света фар.

Данным онлайн-тестом мы начинаем серию статей-загадок на тему «угадай деталь машины». И сейчас предлагаем Вам угадать или узнать деталь, которая находится под капотом машины. Мы покажем стрелкой на тот или иной компонент в автомобиле, а Вам остаётся выбрать из предложенных вариантов ответов правильный. И, как всегда в наших онлайн-тестах, мы пойдём от простого к сложному: вначале простые детали, а ниже — посложнее.

Ну что, приступим?! Что находится под капотом автомобиля?

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Что у машины под капотом с названиями?

Вопрос знатокам: А девушки знают что находится у машины под капотом?

С уважением, Alex

Лучшие ответы

Наталья Маслова:
Если девушка знает — как открыть капот — она априори Мастер!

Ильфат:
Ха! Откуда!

Безумие_женской_логики:
Движок например, как минимум)

Ирина Рябинина:
Всякие штучки…

Скорпион:
Догадываются. Например — мотор

Кнопа Кнопкина:
Знаю)))

Пришла в Себя…:
А нам это надо?! Ах да, чтобы нагнуться и вам приятно сделать!

Юльчик:
Я вот знаю:)))

Юлия Сбитнева:
Рассказать?

Mystique:
Двигатель…

BEZOOM-ZOOMEN:
Лучше чем Вы думаите 🙂

…:
Например мотор! Мне этого хватает)))

Оксана Фролова:
в основном только приблизительно. Ну масло проверить, да незамерзайки долить, это даже могут.

Pavlinka new:
Знаем! Но не скажем!))))))))))

Валентина Извекова:
Канэшна знаем. А Вы не в курсе, что под капотом?? ? Можем рассказать и показать.

Fanthom:
Думаю догадываются, УЗБЕКИ!!!

Пользователь удален:
они по прежнему думают, что там живые лошадки

Italianka:
Двигатель! И ещё свечи какие-то там. А ещё там есть штучка такая, куда масло заливают! Вот сколько я знаю!!! хDDDD

Дарья Гусева:
да. под капотом у машины находится то за счет чего машина работает.

дядя Саша:
открывают капот и хотят увидеть большое зеркало

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Илья Грицюк:
1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга) .

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ) .

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора) .

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения… ) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний) , включения звукового сигнала, и тд.

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

perekat:
А на кой?

Alexey Voliar:
Алкаш .

Виктор:
кроссворд разгадываешь?

Барс:
Двигатель, его системы питания, зажигания и охлаждения, часть тормозной системы, лонжероны, балка, передний мост, генератор, стартер, аккумулятор и частично рулевое управление
.

Туська:
в любой инструкции к любому автомобилю все нарисовано и описано

RA3SCQ:
Мне кажется, что про машину и не спрашивают. Если только у профи. Всё больше по правилам а что под капотом как и что там в системном блоке.

Также спрашивают:

Капот (автомобиль) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле[2].

  • Поглощение шума двигателя
Капот, открывающийся против хода движения, откидыванием вверх-вперёд. Капот из двух подъёмных боковин. Раллийный автомобиля марки Lancia. В роли капота выступает откидывающаяся секция кузова. Двигатель расположен сзади перед осью задних колёс, так что капотом является именно задняя секция. Передняя откидная секция служит для доступа к передней подвеске и рулевому управлению. Открывающийся набок капот на «Бьюике» 1941 модельного года.

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

У грузовиков с кабиной над двигателем в роли капота может выступать сама кабина.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья.

Выштамповка на капоте позволяет разместить под ним высокий двигатель, сохранив при этом низкий капот, обеспечивающий хорошую обзорность с места водителя.

Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Шумоизоляция капота.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

информация для начинающих водителей — Авто блог

Мат. часть для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто желает начать самостоятельно обслуживать собственный автомобиль, и для тех, кому легко весьма интересно увеличить собственный кругозор, жизненно нужно начать знакомство с технологиями и внутренностями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор возможно было довольно часто встретить в машинах из америки.

Второй тип распространился в мире и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, что в полной мере вероятно установлен на вашем автомобиле.

Сходу желаем подчернуть, что информация с которой вы тут ознакомитесь носит характер, поскольку любой двигатель, кроме того одного количества, типа и однообразного технологического уровня сугубо личен и иногда может существенно различаться в технологическом замысле от вторых силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, как возможно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, как с ним обращаться и где его возможно найти в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить звание автолюбитель.

Исходя из этого, если вы в курсе, всех перечисленных выше терминов, имеете возможность пропустить данную статью и перейти к чтению другого материала:

Безопасность при ремонте автомобиля

Управление: Как открутить старый болт?

Как убрать царапины на машине

40 способов необыкновенного применения WD-40

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Как убрать вмятину на бампере

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак верно мыть машину

Как поменять масло в автомобиле?

Управление по зимней эксплуатации автомобиля

Ну а если вы лишь погрузились в мир машин, хотим вам приятного чтения и сохраняем надежду, что вы откроете для себя что-то новое.

Новые открытия под капотом

Меры безопастности при работе в подкапотном пространстве. Вы, возможно, понимаете, что автомобиль есть средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже либо на стоянке.

В машине сосредоточено огромное множество разных технических устройств, каковые способны причинить человеку, залезшему вовнутрь, настоящие физические травмы.

Обо всех мерах и опасностях предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы детально писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Как избежать поражения электрическим током, как защититься от ядовитых технических жидкостей и не взять механических травм на протяжении проведения техобслуживания собственного любимого авто, обо всем этом вы имеете возможность прочесть в данной увлекательной статье.

Обрисованные в ней меры безопастности по большей части подходят для глубокого ремонта автомобили. В отечественном же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит придерживаться нескольких несложных руководств.

1. Каждые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и без того потом, В обязательном порядке должны проводиться при Отключённом двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется проводить диагностику уровня на трудящемся двигателе.

Об этом мы поведаем чуть ниже.

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. В случае если это есть необходимым условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), сперва отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

3. Кроме этого при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А дамам с долгими волосами мы рекомендуем собрать волосы в пучок, дабы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель- это устройство преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в перемещение. Не обращая внимания на все многообразие типов моторов и видов топлива, главное распространение взяли силовые агрегаты, трудящиеся на дизельном топливе и бензине. На примере этих ДВС мы и продемонстрируем устройство моторов.

ДВС возможно поделить на два типа. Одни двигатели находятся продольно, другими словами цилиндры расположены на протяжении центральной оси автомобиля.

Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут на протяжении полуосей колес, слева направо.

Со своей стороны, типы двигателей значительно чаще разделяются на рядные и V-образные. Количество цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным размещением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя последовательностями цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Из этого обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на что уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней.

Американсий 454-й двигатель, котоырй мы забрали для примера,- это большой, объемный мотор, литраж которого образовывает 7.4 литра. Такие гиганты на данный момент фактически не создают кроме того на родине в Соединенных Штатах. Однако на данный мотор весьма интересно взглянуть в образовательных целях.

Смотрите кроме этого: ДВС это прошлое либо будущее?

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается только наличием устаревшей карбюраторной совокупности, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» возможно найти под капотом «классики» старых автомобилей и Жигулей из Ветхого Света 80 и 90-х годов) и расточительным количеством. В остальном схематика, размещение системы мотора и навесного оборудования схожи с современными.

На фото ниже цифрами обозначены системы и элементы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.

Хороший американский V8, 454-й мотор

1 Бачок радиатора (расширительный бачок совокупности охлаждения)

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается ко мне. Просматривайте инструкцию эксплуатации автомобиля)

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится через него. Смотрите за метками на бачке, в случае если жидкость ушла ниже минимума, залейте до нужного уровня. Уровень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля)

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр (железная «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Ветхая схема. В современных инжекторных автомобилях фильтр вынесен отдельным блоком)

6 Один из двух блоков предохранителей (второй находится в салоне автомобиля)

7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на тёплом двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. В случае если шланг упругий либо жёсткий, в совокупности присутствует давление, открывать крышку Запрещено!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (ко мне заливается моторное масло)
9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 мин.. Сейчас возможно затевать диагностику. Держите мало в пределах риско min и max)
10 Компоненты совокупности кондиционирования (без знания лазить в том направлении настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением)
11 Аккумулятор
12 Информационные надписи (в этих метках возможно определить данные о вашей модели автомобиля)
13 Защелка капота
14 Приводной ремень (приводит в перемещение шкивы двигателя)
15 Генератор (производит энергию, для зарядки батареи и работы двигателя)
16 Кожух вентилятора

*Примечание. Мы применяли фотографию хорошего двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, картина под капотом может разительно различаться, в особенности на современных машинах, где двигатель возможно всецело закрыт пластиковой крышкой.

Примеры двигателей продольного размещения:

BMW M3

Volkswagen Touareg

Range Rover Спорт

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. В большинстве случаев в переднеприводных машинах трансмиссионный щуп расположен слева по ходу перемещения, измеряет уровень масла в (А)КПП.

Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомобиль на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в режим «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Удостоверьтесь в надежности уровень, вытянув щуп из гнезда.

Большая часть эксплуатационных руководств рекомендуют проводить диагностику на прогретом автомобиле. Кое-какие производители машин кроме того настаивают на проверке уровня трансмиссионки при трудящемся двигателе. Уровень масла должен быть между отметками min и max*.

*Дабы правильнее выяснить уровень, эксперты рекомендуют проводить диагностику пара раз в промежутке нескольких суток. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.

При недостаче масла, срочно обратитесь к специаластам.

Вариант №2 В случае если щупа нет, то уровень масла в коробке возможно проверить лишь через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру делать не следует. Доверьтесь специалистам на станции техобслуживания (СТО).

Сейчас давайте посмотрим под капот автомобиля с поперечным размещением мотора.

На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Количество 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное размещение, 24 клапана, это указывает, что в двигателе употребляется два клапана на впуск и на выпуск на любой из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу перемещения.

2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана

1 Бачок радиатора

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления

3 Бачок тормозной жидкости

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр

6 Один из двух блоков предохранителей
7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на тёплом двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. В случае если шланг упругий либо жёсткий, в совокупности присутствует давление, открывать крышку Запрещено!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины
9 Щуп проверки моторного масла
10 Компоненты совокупности кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте обслуживание специалистам)
11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла
12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, совокупности кондиционирования и др. совокупностей вашей модели авто)
13 Защелка капота
14 Доступ к амортизаторам

Внимательные читатели вероятно увидели, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая действительно, ее тут нет. Она находится в салоне автомобиля. Довольно нераспространенная практика, но об этом стоит знать.

Внезапно вам нужно будет менять аккумулятор, а вы его отыскать не имеете возможность?

Самые популярные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях машин, аккумуляторных батарей возможно пара, один аккумулятор находится спереди под капотом, второй, маленький вспомогательный, может пребывать в багажнике. Примечательно, что на одних и тех же моделях в различных комплектациях аккумуляторная батареи также будут пребывать в различных местах.

К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором, АКБ находится под капотом, в то время как у данной же модели, но с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.

Но на этом производители машин не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер, АКБ возможно найти перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее необходимо вывернуть колеса максимально влево, в колесной арке вы найдёте съемную панель, за которой прячется АКБ.

Эта информация вам понадобится

Дочитали до конца? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все весьма сложно и неясно? Не волнуйтесь, все с этого начинали. практика и Изучение темы дадут собственные хорошие плоды.

Вы обучитесь самостоятельно обслуживать собственный автомобиль. Сперва это не составит большого труда проверка уровня жидкостей, инспекция неспециализированного его агрегатов и состояния двигателя. Вы обучитесь определять течи, состояние шлангов, несложные технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ либо ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, как обучитесь самостоятельно поменять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки.

Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы обучитесь выбирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!

Смотрите кроме этого: Главные рекомендации: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

А до тех пор, в случае если имеется интерес, начинайте штудировать эксплуатационные руководства, просматривайте форумы и попросите умелого товарища продемонстрировать вам базы обслуживания на примере вашего автомобиля.

Не забывайте, что нужно систематично контролировать уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Помните посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели очень не обожают перегрева. Смотрите за верным давлением в шинах, сход развалом (нужно контролировать схождение-развал раз в полгода) и зарядкой аккумулятора (в совершенстве поменяйте аккумулятор на новый раз в три года).

Совет: При замене АКБ, сперва снимается отрицательная клемма, после этого хорошая. Ставятся клеммы подобно, сперва плюс к плюсу, позже минус к минусу.

Заведите издание, в который будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Так как лишь при регулярном верном обслуживании ваш автомобиль прослужит продолжительнее и будет приносить вам радость, а не разочарование от неожиданных поломок.

Удачи на дорогах!

10 советов для начинающих водителей

Темы которые будут Вам интересны:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *