Уход за машинойПлюсы и минусы перевести машину на газ – Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ — Автомобили

Плюсы и минусы перевести машину на газ – Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ — Автомобили

Газ на авто: плюсы и минусы

Несмотря на то, что за последние годы цена на нефть на мировом рынке упала более чем в два раза, российским автомобилистам платить за бензин приходится сейчас на меньше, а больше, чем прежде. Недоумевать не приходится: в цене бензина стоимость нефти составляет не более 15%, а остальное — это переработка, транспортировка, наценки бензозаправок, и что самое главное — налоги и акцизы, составляющие до 60% стоимости. Снижать эти ставки никто не собирается, а вполне возможно, что они даже и вырастут, так что проблема удорожания  бензина наверняка останется актуальной еще в течение длительного времени.

Именно поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, чтобы перевести свои машины на более дешевое газовое топливо: пропан-бутан или же сжиженный природный газ. Для этого необходимо потратиться на приобретение и профессиональный монтаж соответствующего оборудования, и тогда автомобиль можно заправлять и бензином, и газом. Казалось бы, все просто, однако газ на авто устанавливать пока решает не так уж и много владельцев частных легковых транспортных средств. О том, какие же плюсы и минусы сулит такой переход, пойдет речь ниже.

История установки газа на автомобили

В нашей стране идея перевода если и не всего автомобильного парка, то хотя бы его части на газ, возникла еще в начале 80-х годов прошлого века. Было решено оснастить газовым оборудованием часть эксплуатируемых грузовиков и автобусов. Издали соответствующую директиву, начали переоборудование машин, однако вскоре в Министерство транспорта СССР начало поступать множество жалоб на проблемы, массовые поломки из-за перевода на газ, пожары и т.п. В результате процесс, что называется, был остановлен, грузовики и автобусы, как и раньше, стали заправлять исключительно бензином и дизельным топливом.

В реальности дело обстояло так, что перевод государственных автомобилей на газ не сопровождался особыми техническими проблемами или же проблемами безопасности. Просто на государственных автопредприятиях и у водителей, и у начальства с переводом техники на газ пропадала возможность банально воровать государственный бензин. В стране тогда был серьезный дефицит этого топлива, и оно очень ценилось. Таким образом, идея перевода отечественной техники (или хотя бы ее части) на газ стала жертвой самого настоящего саботажа.

О том, что заправлять машины можно не только бензином, но и газом, вспомнили тогда, когда страна перешла на рыночные отношения, и поэтому люди стали просчитывать, что выгоднее. Оказалось, что газовое топливо имеет целый ряд преимуществ.

Плюсы перевода автомобиля на газ

баллон с газом в багажнике авто

Баллон с газом в багажнике авто.

Основными плюсами от перевода авто на газ являются:

  • Значительная экономия на топливе;
  • Безопасность для двигателя;
  • Экологичность газового топлива;
  • Простота в эксплуатации газобаллонного оборудования.

Основным плюсом установки газа на авто является экономия на топливе. И практически все, кто принимает решение перевести свой автомобиль на газ, руководствуются, прежде всего, экономическими соображениями. Дело в том, что газ стоит в два раза дешевле бензина, а его расход больше всего на 20%. Таким образом, «чистая» экономия налицо, однако, производя такого рода расчеты, необходимо также учитывать стоимость самого оборудования и его обслуживания, а также то, несколько активно эксплуатируется машина. К примеру, если авто используется мало, то приобретение и монтаж ГБО будет окупаться достаточно долго.

Еще один плюс газа — повышение ресурса двигателя. Установлено, что двигатели, использующие в качестве топлива газ, работают значительно дольше, чем их аналоги на обычном топливе. Это связано с целым рядом факторов. Одним из важнейших из них является то, что октановое число газа составляет около 110, поэтому силовой агрегат работает более плавно и мягко, при его функционировании существенно снижается уровень вибраций и шума. В двигателях, работающих на газе, гораздо более эффективно работает система зажигания. Кроме того, газ в цилиндрах сгорает равномернее, благодаря чему существенно снижаются нагрузки на поршневую группу. К тому же, после сгорания смеси газа и воздуха на стенках цилиндров не образуется никакого налета.

Еще одним существенным плюсом газового топлива является то, что при его сгорании в атмосферу выбрасывается намного меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина (специалисты утверждают, что как минимум в три раза). Дело в том, что в нем отсутствуют различные присадки и сера. Кроме того, в цилиндрах газ сгорает практически полностью.

Современное газобаллонное оборудование существенно сложнее по своей конструкции, чем то, что ранее использовалось для установки на карбюраторные двигатели. И комплекты, выпускаемые ведущими производителями, не доставляют водителям практически никаких проблем в эксплуатации и обслуживании. Кстати говоря, все они обеспечивают легкое переключение питания с газа на бензин непосредственно из салона автомобиля.

Некоторые водители опасаются, что перевод автомобиля на газовое топливо пойдет в ущерб безопасности. Иными словами, они боятся, что газ может стать причиной пожаров и взрывов. На самом же деле в этом отношении газ намного более безопасен, чем бензин: вероятность его возгорания или взрыва существенно ниже, чем у бензиновых паров. Кроме того, независимые тесты показывают, что правильно установленное качественное газовое оборудование даже при ДТП оказывается существенно более безопасным, чем стандартный бак с бензином.

Минусы перевода автомобиля на газ

комплект для установки газа на авто

Комплект для установки газа на авто.

Помимо достоинств у перевода автомобилей на газ есть и несколько минусов. К главным из них нужно отнести следующее:

  • Стоимость газового оборудования;
  • Падение мощности двигателя;
  • Увеличение массы авто и уменьшение объема багажника;
  • Проблемы с заправкой топливом.

Основный минус — траты на установку оборудования. Современное газовое оборудование вместе с установкой обходится примерно в 500 долларов США. Сумма это, конечно же, отнюдь не заоблачная, однако все же достаточно серьезная для «среднего» российского автомобилиста. Как уже было сказано выше, срок окупаемости этих расходов, то есть тот период времени, по истечении которого установка ГБО начнет давать реальную экономию на топливе, зависит, в первую очередь, от того, насколько интенсивно используется автомобиль.

Снижение мощности — еще один минус. Тем, кто собирается перевести свою машину на газ, нужно иметь в виду, что придется смириться с некоторым падением мощности двигателя (примерно на 15%). Правда, авто станет более плавно набирать скорость, пропадут «дергания» и «провалы» на переходных режимах движения. Это связано со спецификой сгорания газа в цилиндрах. Кроме того, за счет самого оборудования и баллонов вырастет масса машины, а емкость с газом, к тому же, неминуемо займет часть объема багажника.

Наконец, в современных российских условиях у владельцев авто на газу нередко возникают сложности с заправкой (причем, кстати говоря, не только тех, кто живет в «глубинке», но даже и у москвичей). Вероятно, со временем этот минус станет менее актуальным, однако на сегодняшний день заправить машину газом можно далеко не на каждой АЗС. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

плюсы и минусы, экономия, потеря мощности

Самым популярным альтернативным видом топлива для автомобилей является газ. Многие автомобилисты устанавливают на свои машины оборудование, позволяющее ездить на газу, и отмечают ряд положительных качеств от этого. Но помимо достоинств в применении ГБО имеется и свои недостатки. Далее разберемся, что же хорошего и плохого в использовании газа в качестве топлива для автомобиля.

Преимущества и недостатки газа в сравнении с бензином

Все разговоры о том, что ГБО теперь невыгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

Другое дело, есть ли вообще смысл в установке. Ведь газ дает не только преимущества. Зная его недостатки, некоторые собственники автомобилей наотрез отказываются ставить ГБО.

Разберемся, что лучше – газ или бензин на авто, оценив достоинства и недостатки газа. Помимо разницы в стоимости, к плюсам можно отнести:

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.

Из минусов можно выделить такие:

  1. Динамика разгона и максимальная скорость снижаются.
  2. Авто на газе холоднее, чем на бензине.
  3. Уменьшается свободный объем багажника.
  4. Сеть газовых заправок не так развита, поэтому пробег может вырасти за счет лишних поездок.
  5. Газа расходуется больше, чем бензина.

Кроме того, нужно учитывать стоимость самого ГБО, его монтажа и периодического обслуживания. И самое главное – что бы ни говорили доморощенные специалисты о плюсах и минусах ГБО на авто, газ медленно, но верно разрушает головку блока цилиндров и сжигает клапаны. Поэтому ресурс этих агрегатов на газе ограничен, как правило, 200–300 тысячами километров пробега.

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска. В зависимости от вида

scart-avto.ru

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км.  Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути   на природном газе и 700 км на бензине. 

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 5 Average: 5]

na-gazu.ru

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встаёт вопрос: каким способом снизить затраты на эксплуатацию своего автомобиля? Можно реже садиться за руль или плавно разгоняться, но всё же хочется использовать автомобиль максимально и получать от этого удовлетворение. Одним из таких решений является переход на альтернативное топливо.

На сегодняшний день достойной заменой бензину и дизельному топливу признаны газы, а именно смесь пропана с добавлением бутана и метан. Различие их в том, что пропан — это побочный продукт нефтепереработки, а метан — природный газ. Для того, чтобы сделать газ топливом для машины, необходимо установить газобаллонное оборудование или ГБО.

Газобаллонное оборудование может устанавливаться как в транспортные средства с бензиновым двигателем, так и на автомобили с дизельным топливом. Для этого необходимо изменить конструкцию двигателя для работы только на газе или использовать его в виде смеси с соляркой.

По причине того, что установка ГБО наиболее часто практикуется на автомашины с бензиновым топливом, сравним газ и бензин и выявим достоинства и недостатки.

ГБО

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Баллон в автомобиле

Минусы применения газобаллонного оборудования

  • Вес транспорта изменится в большую сторону после установки газового оборудования.
  • Необходимо затратить средства на установку оборудования. Этот недостаток существенен, если машина используется редко, то есть её пробег менее 10000 километров в год. Чтобы окупить затраченные средства понадобится от 3 до 5 лет. При более интенсивном использовании стоимость оборудования будет компенсирована после 15-25 тысяч километров пробега.
  • Недолив во время заправки из-за использования различного оборудования. Подача газа прекращается после срабатывания датчика давления, а они на АГЗС останавливают заправку в разное время.
  • ГБО занимает место, которого и так не много в легковой машине. Соответственно уменьшается грузоподъёмность. Выходом из положения может стать установка тороидального баллона в отсек для запасного колеса, но как же без него? Преимущество имеют внедорожники с альтернативным расположением «запаски» и большим объёмом багажника, на который габариты газового баллона не окажут особого влияния.
  • Газ взрывоопасен! Оборудование требует периодического осмотра, а его монтаж лучше производить в сертифицированном сервисном центре.
  • Динамика разгона, как и максимальная скорость, снижается, что обуславливается медленным сгоранием газа. Также необходима регулировка зажигания по другое топливо.
  • Воздушный фильтр придётся менять чаще.
  • Газовые АЗС не так широко распространены, как бензиновые и дизельные.
  • Установка ГБО является достаточно серьёзным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Велика вероятность лишения гарантии официальным дилером, продавшего машину, даже при предоставлении разрешающих документов установщиков оборудования.

Газовое оборудование в авто

Какой газ выбрать? Пропан или метан?

Метан в качестве топлива применяется гораздо реже, чем пропан, что вполне обоснованно. Несмотря на относительную дешевизну самого газа, которая, пожалуй, является его основным преимуществом, оборудование для его использования установлено у 10-15% автомобилистов.

И этому есть свои причины:

  1. Мало заправочных станций, продающих метан.
  2. Меньше октановое число, соответственно и мощность.
  3. Сложный и длительный процесс получения разрешения на установку.
  4. Метан оказывает отрицательное воздействие на системы двигателя.
  5. Большой вес сосуда для хранения метана. Давление сжижения метана порядка 270-300 атмосфер. Соответственно стенки баллона толще. Отсюда увеличение веса и размера ёмкости в разы. От 70 до 140 кг у метана против 20-40 кг у пропана.
  6. Стоимость оборудования в 2 раза дороже, чем оборудования для использования пропана.

В противоположность этим недостаткам будут плюсы пропан-бутана, благодаря которым данная смесь нашла широкое применение.

Заправка газом

Стоит ли переводить машину на газовое топливо?

О целесообразности установки ГБО каждый сам принимает решение. Но есть общие рекомендации, основанные на опыте эксплуатации ГБО, которые говорят о том, что установка оборудования целесообразна при пробеге от 10 тысяч километров в год, расходе бензина более 8 л на 100 км, использовании современного оборудования и наличии разветвлённой сети АГЗС. Количество машин, на которых используется газ в качестве топлива, увеличивается с каждым годом, что доказывают эффективность установки ГБО.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Машина на газу, плюсы и минусы которой интересуют многих автолюбителей, уже никого не удивляет.

Она имеет внутри установку. Современные технологии позволяют монтировать эту установку практически на любой автомобиль, который до этого использовал бензин. Он имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Сначала поговорим о преимуществах

Авто на газу, преимущества которой рекомендуется рассмотреть перед модернизацией авто, обойдется дешевле, так как описываемое топливо стоит меньше по сравнению с альтернативным, и это никогда не измениться. Поездки на вашем любимце будут обходиться раза в два дешевле.

Если вы решили перевести авто на газ, преимущества обязательно перед этим рассмотрите. При предстоящих длительных поездках одновременно вы сможете заправить бак и взять баллон, так вы увеличите расстояние, между которыми вам придется искать заправку. Это очень облегчит путешествие. Октановое число значительно выше, это снижает риск детонации и нагрузки на поршневую систему.

Машина на газу, плюсы и минусы которой оцениваются еще перед переводом авто на новый вид топлива, получается более экологически чистой, так как топливо отличается этим. Выбросы в атмосферу значительно ниже, чем при использовании привычной альтернативы. Когда осуществляется перевод машины на газ, плюсы и минусы обязательно перед этим рассматриваются.

Пропан сгорает лучше в двигателе и поэтому на деталях не остается копоти, он не удаляет масло с цилиндров и как следствие — двигатель дольше не изнашивается. Детали автомобиля, такие как свечи, будут работать без замены значительно дольше при использовании описываемого топлива, и срок использования масла увеличивается на одну треть.

Если вас заинтересовал перевод авто, плюсы и минусы ее рекомендуется рассмотреть заранее. Например, при установке ГБО вы сможете пользоваться двумя видами топлива, бензин никто не отменял. Можно пользоваться не только бензином. Это очень удобно, если осуществлять поездки на дальние расстояния, и вы не осведомлены о наличие в незнакомом городе соответствующих заправок. Во время пути можно перевести автомобиль в режим использования топлива – бензин. При всей радужности картины ГБО имеет и недостатки.

Недостатки авто с ГБО

Если вы решили осуществить перевод машины, плюсы и минусы рекомендуется оценить еще перед началом работ. Так, размещение баллонов в багажнике, и как неудобство — сокращение объема используемого места для перевозки грузов. Или установка баллонов на месте запаски, нужно решить, куда девать запаску.

Следующим неудобством будет формальная регистрация техпаспорта, в нем придется сделать отметку об установке ГБО. Дополнительные расходы будут необходимы для проведения технического обслуживания оборудования через каждые 15 тысяч км пробега. Но согласитесь, недостатков значительно меньше, чем преимуществ.

Когда вы решаете осуществить перевод машины, плюсы и минусы обязательно стоит рассмотреть. Стоит помнить о том, что ежедневную выгоду вы увидите после буквально первого месяца использования оборудования. Экономия средств на оплате — это преимущество, с которым не поспоришь. Довольно часто автолюбители принимают решение перевести машину. Плюсы и минусы перед этим специалисты советуют рассмотреть.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *