бетонные столбики во дворах, полусфера и цепь
Ограждения для парковки машин позволяют максимально удобно припарковать автомобили в отведенном месте. Правильно выставленные, они не позволят заехать на тротуар, детскую площадку, остановку. Столбики для ограждения парковки помогут отделить тротуар от проезжей части, рационально организовать парковочную зону. Их можно ставить во дворе, чтобы автомобилисты парковали машины в строго отведенном месте.
Разграничение территории
Машин каждый год на улицах городов только прибавляется. Очень актуальна проблема их парковки. Всевозможные ограждения помогут решить ее. Можно подобрать ограждение, которое не только прекрасно справится со своей прямой функцией, но и украсит парковку.
Виды ограждений для парковки
Есть целый перечень конструкций, которые помогут рационально использовать площадь парковки. Такие ограждения позволят организовать въезд и выезд машин.
Важно организовать парковку правильно, в соответствии с ГОСТами и СНиП. Рассмотрим основные виды таких конструкций.
Они отличаются по форме, материалу, цене.
Красивый вариант из бетона
Съемные
Съемные ограждения – это конструкции типа «столб», «краб». Они обладают рядом важных характеристик:
- Быстро устанавливаются и снимаются.
- Установка максимально проста.
- Не боятся низких температур.
- В них есть незамерзающий замок.
- Они не деформируются. При наезде страдает не барьер, а машина.
- Их невозможно украсть.
«Краб». Это надежный парковочный столб. Кроме прямых функций, есть у него важная дополнительная – такие съёмные опоры отлично украшают улицу.
Переносные
Мобильные (переносные) – это небольшие легкие конструкции. Они просто ставятся в нужном месте без крепления. Такую конструкцию легко можно перенести, быстро трансформируя стоянку.
Владельцы машин нередко возят мобильные столбики в багажнике. Они используются во время парковки. Водитель после парковки ставит столбик позади автомобиля, чтобы очертить парковочную зону. Это самый простой и эффективный способ.
Пластиковые разграничители
Как вариант, есть телескопические мобильные столбики. Их еще удобнее перевозить в багажниках даже малогабаритных машин. В высоту они достигают 0,7 м. Есть всевозможные модификации переносных конструкций.
Производители стремятся сделать их максимально легкими, надежными и мобильными. На некоторых моделях можно указать номер автомобиля, контактные данные владельца. Так можно легко обозначить, кто владеет парковочным местом.
Делают их из оцинкованной стали, что обеспечивает максимально долгую эксплуатацию.
Стационарные
Есть несколько видов стационарных ограждений. Чаще всего это стальные или бетонные ограждения для парковки, которые крепятся к асфальту. Они стационарно устанавливаются на улице.
Бетонные стационарные изгороди
Один из минусов – на такие столбики круглый год воздействуют холод, жара, дожди, морозы. Поэтому вскоре они теряют свой первоначальный вид. Добросовестные производители выполняют такие столбики из качественной нержавеющей стали, которая максимально устойчива к природным явлениям.
Выбирая стационарный столбик, нужно учесть тип и размер парковки. Некоторые из них бетонируемые.
Еще один вид стационарных ограждений – барьерные. Это столбики с натянутыми между ними прочными канатами, металлическими профилями или трубами.
Полусферы на дороге
Ленточные конструкции. Это также столбы, в конструкцию которых встроены катушки с лентой. Благодаря яркой окраске, такие ленты хорошо заметны. Для крепления лент, канатов используются зажимы, крюки. Из них можно соорудить надежную ограду любого размера.
Металлические столбики
Автоматические
Самые дорогостоящие и сложные конструкции. Важное преимущество – ими управляют дистанционно. Для эксплуатации необходимо иметь брелок управления. Чтобы приспособление заработало, нужно провести электричество. Это усложняет процесс их монтажа и стоимость устройства.
Само устройство очень удобно, но важно грамотно его эксплуатировать. Минус состоит в том, что оно боится обледенения, поэтому зимой нужно особенно тщательно следить за конструкцией.
Столбики для ограждения
Ограждающие столбики – самый распространенный тип ограждений в условиях города. Их устанавливают возле магазинов, организаций, жилых домов.
Есть два вида столбиков:
- Мобильные (переносные).
- Стационарные.
Пластик
Среди современных заграждений очень популярны именно столбики. Парковочные столбики могут отличаться материалом, из которого они изготовлены:
- стальные;
- пластиковые;
- бетонные;
- металлические;
- резиновые.
Конусы
Металлополимерные столбики
Такие столбики для ограждения рекомендованы для использования в престижных районах города, в центре.
Это хорошая альтернатива традиционным чугунным столбикам.
Преимущества:
- Надежный корпус.
- Легкость.
- Доступная цена.
- Эстетичность.
- Устойчивость к агрессивным факторам внешней среды.
- На них не действуют реактивы.
- К ним не пристает грязь, на них невозможно приклеить объявления.
- Могут выдержать около 200 морозоциклов (50 лет эксплуатации в первоначальном состоянии).
Для их установки потребуется бетонирование.
Столбики из пластмассы
Металлические
Стационарные парковочные столбики из металла очень распространены. Они позволят надежно сохранить парковочное место, отделить тротуар от дороги, оградить от автомобилей прилегающую к зданию территорию. К сожалению, как все металлическое, они подвержены коррозии. Со временем не спасает даже антикоррозийное покрытие.
- Не поддаются ржавчине.
- Надежно крепятся.
- Выглядят стильно, эстетично.
После бетонирования
Резиновые
Резиновые дорожные столбики позволяют сохранить целостность автомобиля.
Их неоспоримые преимущества:
- Мягкость.
- Выдерживают широкий диапазон температур (от -40 до +60°С).
- Они яркие, заметные.
- Даже после столкновения с ними сохраняется целостность автомобиля.
- Гарантируют безопасность водителя, сохранность стен, колонн паркинга, автомобиля.
Они рекомендуются для зон со слабой видимостью, узких проездов, крутых поворотов паркингов. Делают их из резиновой крошки.
Пластиковые
Пластиковые столбики имеют свои преимущества:
- Доступны по цене.
- Не разрушают автомобиль при столкновении.
- Устойчивы к жаре, морозу и влажности.
- Эстетичны.
На фото — пластиковые столбики.
Хороший вариант для офисных стоянок
Бетонные
Бетонные столбики сейчас не столь часто используются. Столбы из бетона тяжелые, трескаются при попадании влаги, требуют бетонирования основания.
Полусферы
Парковочные бетонные полусферы стали использоваться на парковках относительно недавно. Такая полусфера проста, надежна, устойчива к погодным изменениям и даже несколько украшает местность. При этом она доступна по стоимости.
Полусфера может быть выполнена в любом цвете, иметь разные габариты. Изюминкой может стать полусфера тематическая. Например, изделие в форме мяча уместно возле стадиона, а стильная полусфера в виде милой божьей коровки оживит парковку возле детсада.
Выставленные в ряд, такие преграды надежно защитят от несанкционированной парковки автомобилей или помогут организовать пространство.
На фото изображена полусфера.
Для дорог и улиц
Барьеры
Барьеры – надежный способ защититься от нежелательной парковки. Они стационарные, выполнены из металла, окрашены в яркие цвета, которые издалека видны водителю.
Они помогут забронировать парковочное место, ограничить въезд автомобилей на территорию, предотвратить несанкционированную парковку. Так как зачастую водители паркуются там, где видят, это очень эффективное решение проблемы.
Их нижняя платформа надежно крепится к дорожному покрытию. Если нужно обеспечить проезд, барьер легко складывается.
Есть разные типы барьеров. Самый популярный парковочный барьер – «Бабочка». Его широкие «крылья» очень функциональны, ограждают большое пространство. От коррозии стальную конструкцию надежно защищает порошковая краска. На некоторые модели наносят еще и светоотражающие полосы, чтобы конструкция была заметна ночью.
Стационарный вариант
Среди преимуществ «Бабочки» можно выделить такие:
- Прочная конструкция.
- Высокая ограждающая способность.
- Секретный замок.
Автоматические
Автоматические ограждения для парковки (столбики, шлагбаумы) стоят дороже, но имеют ряд преимуществ. Ими можно управлять дистанционно. Чтобы устройство не вышло зимой из строя, нужно следить, чтобы не было обледенения механизма.
Автоматическая цепь
Интересное решение – механический столбик (боллард). При помощи дистанционного управления его можно полностью опускать или поднимать. Главный минус этого стильного приспособления – потрясающе высокая стоимость. В комплект входит: столбик, шахта для него, пульт управления и гидравлическое устройство.
Болларды очень удобны для обустройства охраняемых парковок.
Они надежные, эстетичные, компактные, защитят здание и прохожих. Им не страшен таран.
На улицах городов количество автомобилей только растет. Поэтому вопрос парковки сейчас крайне актуален. Ограждения для парковки в виде столбиков, заборов, полусфер, барьеров помогут сделать так, чтобы стоянка автомобилей была организована максимально удобно. С ними парковаться намного легче.
Барьер
При выборе таких конструкций важно учесть место их расположения, погодные условия и ожидаемый результат.
stroydomkin.ru
столбики, бетонные и полусфера во дворе
Широкий выбор балюстрад предлагают производители конструкций, относящихся к категории ограждения для парковки машин. Различие форм, размеров и типов моделей варьируется согласно цене и качеству выпускаемой продукции. Сюда же относятся и столбики для ограждения парковки, получившие сегодня широкое распространение.
Переносной вариант
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Виды ограждений для парковки
Правила изготовления барьеров соблюдаются путем прочности и надежности материала. Давайте рассмотрим несколько основных видов.
Съемные
Ограждения быстросъемного действия типа Краб и Столб отличаются простотой установки и оперативностью демонтажа. Кроме того, данные конструкции имеют характеристики, которые можно отнести и к их достоинствам:
- Эксплуатация при низких температурах и снабжение незамерзающим замком.
- Не подлежат деформированию. В случае наезда автомобиля пострадает машина, но не барьер.
- Кража или незаконное удаление с площадки сводятся к нулю и считаются невозможными в принципе.
Чтобы зарезервировать место на парковке, некоторые автовладельцы устанавливают цепное устройство. Надежность и исполнение прямых функциональных обязанностей этих механизмов выше всяческих похвал. К тому же это ограждение служит декорацией, украшая городские улицы и площадки.
Отличный вариант для офиса
Переносные
Особенность переносных барьеров состоит в том, что не требуется их крепления к дорожному покрытию.
Такие конструкции нужны, если понадобилось освободить место для машин на проезжей части (в случае поломки). Крепко удерживать их на земле позволяет массивное металлическое основание.
Также благодаря округлости основы переносные ограждения легко перекатываются с места на место. Модели переносных ограждений эффективно используются для разделения транспорта и людского потока, если это требуется.
Стационарные
Парковочные ограждения стационарного типа выполняют функцию надежных заборов на любой территории, будь то участок во дворе дома или фрагмент дороги. Такие барьеры верой и правдой служат сотрудникам офисов и торговых центров. С их помощью можно легко обезопасить пешеходов от наезда нерадивых водителей, которые в наше время совсем не редкость.
Подготовка к установке
Прочность и долговечность позволяют этим устройствам применяться не только в парковочной зоне, но и на дорожных трассах. Использование конструкций в виде анкерных парковочных столбиков на придомовой территории постепенно оттесняет эксплуатацию массивных бетонных блоков.
В век высоких технологий легкость и практичность парковочных барьеров ценятся намного больше, чем устаревший неподъемный бетон. При этом такое ограждение, как полусфера, тоже вполне эффективно используется.
В центре города
Автоматические
Эксплуатация этого сложного и дорогостоящего вида ограждений выполняется дистанционно с применением брелока управления. Это и есть его единственный плюс и достоинство. Но для слаженной работы механизма необходимо обеспечить устройство электрическим оборудованием, а это значительно увеличивает сложность монтажа и в разы удорожает саму конструкцию.
Вследствие этого не все владельцы парковок решаются на такой кардинальный метод обустройства территории.
Вернуться к оглавлениюСтолбики для ограждения
Столбики для ограждения парковки – самое актуальное на сегодняшний день дорожное оборудование, обеспечивающее равномерное распределение транспорта на стоянке.
Пластиковые переносные конусы
Характеристики и особенности:
- устойчивость к разнообразным климатическим проявлениям;
- универсальный монтаж;
- длительные сроки использования;
- бюджетная цена.
Учитывая конструктив и способы применения, столбы разделяются на съемные и стационарные группы.
Съемные и переносные
Съёмные, или мобильные модели, как их еще называют, – легкие на вес, не требуют сложного монтажа и переносятся с места на место, освобождая или, наоборот, резервируя некоторую площадь на стоянке для парковки.
Особенностями их применения считаются возможность свободного провоза в багажнике и использование вблизи офисных зданий и торговых точек. При необходимости аналоги рекомендуется складывать для пропуска на территорию служебных или других машин.
Еще один пластиковый вариант конуса
Ограждающие металлические столбики от современных производителей изготавливаются из стали, чугуна и алюминия. Не меньшей популярностью пользуются и бетонируемые болиды. Их прочности можно позавидовать, к тому же они функциональны и имеют вполне привлекательный внешний вид. Чтобы определить границу парковочного места, надо лишь поставить бетонные столбики позади машин.
Разработчики конструктива предлагают столбы различных трансформаций, которые определенно подходят всем владельцам автомобилей. Так, некоторые образцы имеют элемент телескопического вытягивания верхней части столба для достижения им высоты до 1 метра. За ненадобностью механизм складывается и легко помещается в салоне или багажнике машины.
Типовые конусы
Новейшие конструкции модифицированы указателями с данными владельца и номера авто. Если нужно, указывается и телефонный номер автовладельца. Такие столбики изготавливаются из оцинковки, что является гарантией их долговременной эксплуатации.
Стационарные
Стационарные варианты служат для зонирования тротуаров или дорожных участков в целях безопасности пешеходов и для разграничения проезжей части автодороги. Такие конструкции, как полусфера, почти всегда много весят и отличаются значительной высотой.
Полусферы
При этом они в полной мере подвержены всем природным катаклизмам и должны быть намного прочнее и выносливее своих собратьев. Исходя из этого материалом для их изготовления выбраны нержавеющая сталь или бетон, которые выбираются по типу парковки и окружающей ее инфраструктуры.
Хочется отметить также пластиковые столбики для ограждения. Материал настолько плотный, что свободно противостоит даже стихийным катаклизмам. Во-первых, он износостойкий и, имея незначительный вес в количестве 1 килограмма, может легко перемещаться и транспортироваться.
Если вдруг машина наехала на столбик, то вреда и значимых повреждений кузову он не нанесет.
Мягкий столбик
Выкрашенные в контрастные цвета пластиковые столбики видны издалека. Краска не тускнеет и не выцветает, поэтому окрашивать их каждый сезон не нужно.
Вернуться к оглавлениюПолусферы
Полусфера – это округлая конструкция для ограждения парковки, которая выполняется из бетона, металла и в редких случаях из гранита. Эффективность ее использования позволяет ограничивать проезд машин по тротуарным и пешеходным переходам.
Травмирование в случае наезда на нее полностью исключается из-за отсутствия острых углов и граней. Внешне приятные бетонные ограждения для парковки органично вписываются в общую архитектурную стилистику современных зданий.
Полусферы на складе
Полусфера сверху матовая и выполнена методом литья монолита. Такие ограждения пригодны к покраске, так как текстура нанесения бетона класса B35 W16 гладкая, без шероховатостей. Бетон имеет высокие прочность и влагостойкость, а также используется для возведения штольней и виадуков. Сверху полусфера не повреждается даже при прямом физическом воздействии.
Вернуться к оглавлениюБарьеры
Парковочные барьеры складного типа служат средством защиты личного места на парковке. Они используются в виде заграждений для проезда в арку жилого здания или по тротуарным зонам, где иногда паркуются некоторые автолюбители. Барьер может быть использован как шлагбаум. Он удобен при монтаже и недорог по стоимости.
Свое название парковочный вид ограждения оправдывает, ограничивая заезд автомобилей любого типа в погрузочно-разгрузочную зону магазина, торгового центра или любой другой служебной территории. Именно эти ограждения помогли навести порядок во дворах и закрепить постоянные места за владельцами машин. Посторонний транспорт парковаться в этой зоне уже не сможет.
Типовые барьеры
Как только автомобиль покинул парковку, барьер фиксируется посредством замка. Надежное крепление опоры к поверхности при помощи шести анкерных болтов не дает механизму сдвинуться с места. Эксплуатационный период ограждений достаточно долог, учитывая простоту и комфортность их использования. Оранжевая краска выделяет данный сегмент среди прочих даже в самых сложных погодных условиях.
Вернуться к оглавлениюАвтоматические
Одним из самых практичных ограждений, которое позволяет полностью контролировать процесс нахождения автомобиля, – это стоянка с автоматической парковкой. Устройство само принимает деньги и выдает сдачу. Если еще установить ограду и ворота с автоматическим реле, то проблема парковки решится мгновенно.
Владельцы многих стоянок стремятся приобрести данный вид ограждений, выделяя их неоспоримые достоинства:
- контроль движения транспорта на парковке;
- эффективность пользования парковочными местами;
- существенное снижение риска угона либо нанесения урона машине;
- повышение доходов и престижа путем оптимизации пространства стоянки.
Одной из основных целей городской стоянки является равномерное размещение автотранспорта. При этом очень важно сделать разграничение мест и продумать правильную планировку. Для этого нужно знать, какие из ограждений подойдут для парковки.
Стационарный вариант
Чтобы определиться с выбором заграждения для автомобильного паркинга, следует хорошенько ознакомиться и изучить каждый вид.
Различия между ними могут быть как внешние, так и внутренние.
Стационарные ограды
Необходимо понимать, что любое ограждение способно выполнять всего лишь одну функцию – защиту собственного транспорта от отрицательного воздействия людей и других автомашин. Выбирайте ограждения в соответствии с нормами и правилами пользования.
zaborsebe.ru
Дорожные ограждения — зло — Челябинский урбанист
Почти любой забор в городе — признак неправильно планировки пространства. В этой статье мы объясним, почему ограждения:
- Убивают пешеходов, а не спасают
- Высасывают деньги из бюджета
- Делают город некомфортным для водителей и пешеходов
- Ухудшают здоровье горожан и вызывают стрессы
- Несут опасность для велосипедистов
- Стимулирует высокую скорость трафика
- Уменьшают пропускную способность перекрёстков
Тротуар вдоль улицы Труда, центр Челябинск
Путь к набережной реки Миасс, Челябинск. Здесь не пролезет коляска.
Ограждения — это лишние потраченные деньги
Ограждения покупают и устанавливают за счёт жителей города. Ещё их ставят на баланс и ежегодно списывают деньги на их содержание: покраску, починку, мойку.
Из-за ограждений перестают чистить тротуары
Из-за заборов на узкий тротуар не может выехать уборочная техника. Зимой, чтобы убрать снег, а летом — вредную пыль.
Ограждения сильно сужают тротуар
ул.Мелькомбинат-2, Челябинск
Объясняю на пальцах:
Автомобилисты мучаются, перелезая заборы
Ограждения убивают пешеходов
Если машина вылетает на тротуар, она сносит ограждение, которое превращается в боевой снаряд с большим радиусом поражения:
ул. Красная, Челябинск
Вот осколки забора убивают младенца в безобидной ситуации:
А в этой аварии забор никак не помог спасти мужчину на остановке, он погиб:
Оригинал: Жесть ВолгоградаВ этой аварии забор чудом не попал в дедушку, стоявшего на тротуаре:
По сути, металлические ограждения являются шрапнелью. Даже незначительный вылет автомобиля с дороги повлечёт разрыв металла с большим радиусом поражения.
Вот автомобиль в щепки разносит ограждение на трамвайной остановке. Слава Богу, все люди успели запрыгнуть в трамвай. Куски ограждения разлетелись по всей остановке:
Ограждения мешают всем
— водители не могут припарковаться вплотную к тротуарам, потому что невозможно открыть двери автомобиля;
— из-за ограждений снег на тротуарах нельзя убирать трактором. Тротуары приходится убирать вручную. Это примерно в 6 раз дороже и дольше. При этом снег нужно не просто сдвинуть на проезжую часть, а перебросить через прутья ограждения;
— ограждения сужают тротуары;
— ограждения не снижают угрозу жизни пешеходов, а иногда и увеличивает её: при плохой зимней уборке тротуаров (из-за того, что убирают вручную) пешеходам приходится выходить на проезжую часть с другой стороны ограждения. А ещё, пешеход не может не выйти на проезжую часть, если на тротуаре его жизни угрожают падающие сосульки!
Ограждения — худшее средство для достижения безопасности на дорогах.
Вместо установки ограждений, нужно применять технологии успокоения трафика:
— снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч
— уменьшение количества и ширины полос = уменьшение ширины дороги
— строительство островков-разделитей потоков
— сужение дорог в местах пешеходных переходов
— строительство переходов там, где ходят люди, а не по ГОСТам
Мы написали статью про успокоение трафика.
Ограждения — плохо. Снижение скорости автомобилей — хорошо.
Любую остановку ограждений можно расценивать как халатное и наплевательское отношение к жителям и к городской среде.
Вместо заборов можно делать много хорошего. Та же высадка деревьев гораздо лучше защищает людей и невероятно улучшает внешний вид улицы!
Столбики, чтобы автомобили не парковались
Лучшая альтернатива ограждению — взрослое дерево
Дерево надёжно сдерживает вылетающий на тротуар автомобиль
Теги: безопасность госты дороги заборы ограждения
Поделиться
Поделиться
Отправить
Твитнуть
Класснуть
2017 8 368
Другие статьи
chelurban.ru
Рязань за забором. Зачем нужны ограждения вдоль тротуаров? | Ситуация | ОБЩЕСТВО
На прошлой неделе сообщили, что на нескольких улицах областного центра начали ремонтировать и менять металлические ограждения.
К этому горожане отнеслись скептически. Мнения разделились: одни считают, что с ними безопаснее, а для кого-то это – бесполезная трата денег.
С заботой о пешеходах
По информации пресс-службы администрации Рязани, на сегодняшний день в городе установлено 23 погонных километра металлических ограждений. Все они находятся на контроле у Дирекции благоустройства. И их периодически меняют и ремонтируют. Так, в этом году демонтировали 864 погонных метра, установили 128,5 метров. Ремонт был на более чем ста квадратных метрах, почти два километра заборов покрасили.Из ближайших планов – ремонт и замена ограждений на улице Дзержинского и Вокзальной. Далее подрядчики переключатся на другие участки. Более 2,8 погонных километров появятся на площади Свободы, а также улицах Свободы, Гагарина, Спортивной, Связи, Грибоедова, Садовой и Чкалова.
Правила и места установки заборов регламентирует ГОСТ. Согласно нему, ограждения должны быть в границах жилой застройки, где дороги – не менее четырёх полос, а движение непрерывное. Также их устанавливают на протяжении 20 метров в каждую сторону за пределами остановок, рядом с которыми есть подземные или надземные переходы. Кроме того, заборы нужны напротив выходов из школ, детских культурных и спортивных сооружений, а также там, где бывает много людей: у торговых комплексов, рынков, стадионов и так далее.
– У нас в городе устанавливают ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа. Они предназначены для того, чтобы пешеходы не переходили автомобильные дороги в неустановленных местах, – поясняет инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области Валентин Росин. – Это, по сути, их главное и единственное предназначение – обезопасить пешеходов.Многие горожане действительно соглашаются, что на тротуаре, отделённом от проезжей части забором, они чувствуют себя более защищёнными. Однако у идеи ставить такие ограждения нашлись и противники.
«Нет ли недоработки?»
Один из аргументов «против» заборов – недостаточная прочность из-за использования дешёвых материалов. Делают их, как рассказал краевед Александр Дударев, из обычного металлопроката.
– Самые дешёвые заборы – из чёрного проката. Они мало того, что нуждаются в постоянном уходе – их надо красить, так ещё и прочность у них невысокая, – обращает внимание краевед. – Безопасность получается мнимая. Потому что в результате удара машины забор разлетается на множество фрагментов, которые фактически становятся поражающими элементами. То есть вероятность получить травмы увеличивается.
Кроме того, по словам Александра Дударева, заборы затрудняют высадку и посадку пассажиров в тех местах, где это не запрещено. Человеку приходится идти вдоль проезжей части до окончания забора, чтобы выйти на тротуар. Есть в городе места, где заборы находятся даже рядом с платными парковками. Например, на улице Горького после пересечения с Праволыбедской. И это – явное неудобство.Однако в ГИБДД поясняют: на деле конструкция забора такова, что при столкновении с ним транспортное средство получит минимальный ущерб, а само ограждение разлетаться не должно. Что же касается парковок, то в нормативных документах запретов на установку ограждений там, где предусмотрена стоянка автомобилей, нет. В этом вопросе всё зависит от собственника дороги.
– Заборы в городской среде – это всегда ошибка. Их устанавливают вроде бы с заботой о пешеходах, чтобы те не выбегали на проезжую часть. Но если люди переходят дорогу в неположенном месте, может, стоит призадуматься – нет ли какой-то недоработки? – рассуждает архитектор Илья Стюхин. – Может, светофора долго ждать? Или «зебра» через километр находится?
Во многих странах, по словам Стюхина, проблемы смертности на дорогах решают другими путями, без установки заборов. Одна из альтернатив, предусмотренная в том числе российским ГОСТом, – зелёные насаждения.– Заборы – это дорого и неэстетично. Нужно продумывать их необходимость и целесообразность. Так, на улице и площади Свободы наши нормативы их установки не требуют, – говорит архитектор. – Поэтому появляются мысли о неэффективном расходовании ресурсов, чего стоило бы избегать. Ведь проблем в городе много…
296 ДТП с участием пешеходов зарегистрировали в регионе за 9 месяцев текущего года. 34 человека погибли. 285 человек получили травмы разной степени тяжести. Чаще всего причиной аварии становилось то, что пешеход переходил дорогу в неположенном месте…rzn.aif.ru
Забор головного мозга – Варламов.ру – ЖЖ
Забор вдоль тротуара – первый признак неправильного проектирования улиц. В хорошем безопасном городе нет никакой необходимости отделять тротуар от дороги заборами. Вспомните города, где вам было комфортно находиться. Там были заборы?
Большая ошибка думать, что забор вдоль тротуара защитит пешехода. На аварийность это никак не влияет. Уродливые заборы никак не защитят пешехода в случае ДТП (для этого надо ставить серьёзные отбойники). Поэтому в развитых странах принимают меры по успокоению трафика – снижают максимальную скорость до 50-30 км/ч, сужают полосы, делают правильные перекрёстки и переходы. И заборы ставить не надо.
Перенесёмся в Челябинск…
В Челябинске живёт Лев Владов (проект «Челябинский урбанист»). И он хочет жить в удобном городе. Например, с его лёгкой руки начал применяться тактический урбанизм – я рассказывал об этом в одном из выпусков «Как нам обустроить Россию».
Но теперь Лев поднял очень серьёзную тему. По реакции властей видно, насколько она для них болезненна, ведь Лев покусился на главную скрепу отечественной городской среды – ЗАБОРЫ! Он записал обращение к мэру с просьбой прекратить «озаборивание» Челябинска:
Он предположил, что ограждения вдоль тротуаров ставятся для защиты пешеходов от автомобилей, которые могут вылететь на тротуар. Однако заборы от машин не защищают. Наоборот, они легко разлетаются от удара и сами могут послужить причиной травмы пешехода.
Кроме того, эти заборы в ряде мест перекрывают тротуар, и люди охотнее идут по дороге.
Фото: Челябинский урбанист
Хуже всего ситуация на остановках, где пассажирам приходится оббегать эти заборы, чтобы сесть в заветную маршрутку. Из-за этого маршрутки стоят на остановках дольше, мешая друг другу и нормальным видам транспорта. Не говоря уже о том, что пешеходы подвергают себя опасности, пробегая по проезжей части (да, в Челябинске нет нормальной системы общественного транспорта).
Как это часто бывает, заборы лишь провоцируют людей нарушать правила. В этом же видео можно наблюдать, как народ спокойно перелезает заборы и перебегает дорогу.
Лев попросил мэра Челябинска Евгения Тефтелева отказаться от порочной практики повсеместной установки заборов.
Но Евгений Николаевич имеет свой взгляд на проблему:
«Ограждение тротуара – это же безопасность. Ограждения устанавливаются для конкретной цели. Наши поставлены в соответствии с правилами дорожного движения, для безопасности. Речь может идти об усилении этих конструкций, но не об их сносе. Пример установки новых ограждений в центре города, на площади Революции, показал, что и с безопасностью, и с видом там всё стало гораздо лучше».
В принципе, про Евгения Тефтелева уже всё сказали советские карикатуристы:
Именно таким город делает мэр Челябинска – враждебным, неудобным, опасным для человека.
Дорогие челябинцы, не дайте себя обмануть! Требуйте удобный и безопасный город! Увидели забор – плохо дело.
varlamov.ru
требования ГОСТа, цена и установка
Пешеходные ограждения — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, призванная обеспечивать безопасность здоровью и жизни человека. В основном такого типа ограды используют в местах пересечения пешеходного потока с автомобильными дорогами. Ограждения могут быть как временными, например, во время проведения демонстраций ими перекрывают нужный участок территории, так и постоянными.
Оформление пешеходного ограждения из профильных труб
Изготавливать их можно самостоятельно из подручных материалов или же можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся изготовлением разного рода ограждений по индивидуальным требованиям заказчика.
Каждый из вариантов изготовления имеет свои плюсы: самостоятельное строительство обходится дешевле закупки, а покупка готовой продукции позволяет сэкономить время, не беспокоиться о качестве и выполнении ГОСТ при изготовлении пешеходного ограждения. Кроме того, большинство компаний предоставляют широкий выбор палитры, а порошковая технология окрашивания обеспечивает высокий уровень качества оформления изделия.
Если планируется проведение установки пешеходного ограждения на асфальтированном участке дороги, то стоит воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, имеющих нужное оборудование.
Классическое пешеходное ограждение вдоль проезжей части
Благодаря современным технологиям и методам установки конструкций, ограждение можно сделать как съемным, так и стационарным. Если же оградить необходимо участок с грунтовым покрытием, то согласно ГОСТ, для этого варианта подойдет обычная технология бетонирования.
Стоимость проведения работ у каждой из частных фирм разная, но в зависимости от условий работы, высоты и длины ограждения, плата за оказанные услуги изменяется. К примеру, обычная установка одного пешеходного или перильного ограждения в грунт стоит от 1500 р., а — в бетонированную или асфальтированную поверхность цена начинается от 2000 р. и больше.
Поэтому некоторые владельцы личных участков, которые нуждаются в монтаже ограды для пешеходов, решают проводить все работы самостоятельно. В таком случае необходимо ознакомиться с правилами установки, указанными в ГОСТе.
Схема с размерами для монтажа пешеходного ограждения
Вернуться к оглавлениюОбщие требования и правила к проведению монтажа и дальнейшей эксплуатации пешеходных ограждений
При применении ограждений для пешеходов следует учесть все правила и требования ГОСТа, указанные ниже:
- При установке ограждения для пешеходов на участках со светофорами, контролирующими дорожно-транспортный поток, минимально необходимая длина перил с двух сторон должна составлять не менее 50 метров от конца зоны дорожного перехода;
- Если планируется проводить монтаж ограждений, где расположена разделяющая полоса на широкой дороге или на внеуличных пешеходных переходах, к которым относятся надземные и подземные варианты, необходимо использовать перильные ограды или специальные сеточные варианты, закрепляющиеся к тротуарам.
Пример пешеходного ограждения из сварной сетки
Такое ограждение должно быть достаточной длины (20 метров в обе стороны от конца перехода). Еще одним требованием является наличие удерживающих элементов от попадания автомобиля на пешеходный участок.
Ограждения для ограничения передвижения человека применяют в следующих случаях (выписка из ГОСТа):
- Для разделения тротуара с пешеходной дорогой и частью для езды на автотранспорте;
- При необходимости огородить территорию напротив остановок, к которым прилегает либо подземный, либо надземный переход. Ограждение прокладывается как по всему участку, где останавливаются автобусы или другие общественные транспортные средства, так и на 20 метров каждой из сторон, если до этого не были установлены ограничители для машин;
- Также их применяют на наземных пешеходных переходах, которые регулируются со всех сторон при помощи светофора. Протяженность такой ограды должна быть по всей длине перехода, а также по 50 метров с каждого конца. Такую меру безопасности обычно используют при большом потоке людей через пешеходный переход — от 750 человек и более.
Особенности эксплуатации пешеходного ограждения
Используются пешеходные ограждения в основном в городских условиях, где плотность потока автомобильного транспорта высока и есть повышенный риск ДТП. Существует два основных типа конструкций ограды:
- Изготовленный при помощи сварной технологии, разделяющийся на две основных части: опорный столб с высотой до двух метров и сами секции, в которых может располагаться сетка или какой-либо жесткий материал, обеспечивающий защиту человеку.
- Сборная комплектация, чаще всего изготавливаемая специализированными предприятиями. Имеет хорошие показатели простоты в сборке и надежности. Состоит из опор, элементов крепежа и самих секций.
Практически все ограждения металлические, что обеспечивает высокую надежность от механических деформаций. В производстве можно использовать как шаблонные варианты, так и изготавливать индивидуальные разновидности при возникшей необходимости.
Подробный чертеж пешеходного ограждения
Для пешеходных ограждений в основном используют сталь с особой предварительной обработкой цинком или же нержавеющее железо. Благодаря таким особенным свойствам, установленная ограда будет служить долгие годы благодаря надежной защите от коррозии.
Кроме ограждений для общественного применения, существуют разновидности, используемые в основном на дачных участках. Такие оградительные конструкции называются газонными и в основном используются для ограждения детских площадок, тротуаров, скверов, садовых или парковых дорожек, клумб с растениями и т. д. В основном такие ограждения не имеют большой высоты, но их величины достаточно, чтобы обезопасить от транспорта как людей, так и домашних питомцев.
Существующие типы ограждений для пешеходов
Закончив на своем участке монтаж ограды для пешехода, вы получите следующие преимущества:
- Обезопасите себя и своих детей от выхода на проезжую часть;
- Поможет сделать движение проходящих мимо людей более упорядоченным, благодаря чему посторонние не будут заходить на вашу территорию;
- Понизится возможность возникновения аварийных ситуаций. Согласно исследованию международного сообщества безопасности дорожного движения, пешеходные переходы с дополнительным ограждением в четверть меньше становятся участниками ДТП.
Еще одна область деятельности человека, которая требует такой защиты, как ограда, — это велосипедный транспорт. Наличие специально огражденных дорожек обеспечит безопасное и комфортное передвижение на двухколесном транспорте.
Проведения монтажа своими руками
Перед началом проведения монтажа следует подобрать подходящий вариант материала. В основном для изготовления опоры используют профильные трубы как квадратного сечения, так и круглого. Перед их установкой непосредственно на поверхность стойку надо оцинковать, что в будущем поможет избежать различных проблем от коррозии или различного воздействия солей. Для лучшей защищенности также советуется провести покраску металлических частей ограждения при помощи эмалевого или полимерного покрытия.
Проведение работ на асфальте и грунте имеют одинаковый принцип: вырывается отверстие для установки столба, а после бетонируется.
Также некоторые компании — поставщики готовой продукции проводят дополнительные мероприятия по увеличению срока службы ограждений их производства. Профильная или квадратная труба, используемая в качестве опоры, метизы и секция предварительно обрабатываются краской, грунтом или холодным / горячим оцинкованием.
Пример современного смонтированного пешеходного ограждения
Дорожные ограждения в современном мире играют немаловажную роль в безопасности жизнедеятельности человека, почему этому типу защиты и нужно уделять особое внимание при покупке и установке. Но, кроме безопасности, качественное ограждение также послужит хорошим дополнением к экстерьеру и обеспечит превосходный внешний вид как частного участка, так и общественного места.
svoizabor.ru
ОДМ 218.6.017-2015 Методические рекомендации по применению дорожных ограждений различного типа на автомобильных дорогах федерального значения стр. 5
Рисунок 11 – Фронтальное дорожное ограждение в виде буфера
на автомобильной дороге М-9 «Балтия»
7.5 Бордюрные дорожные ограждения
Бордюрные ограждения гасят энергию удара за счет сопротивления колес автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения.
7.5.2 Бордюрные ограждения рекомендуется применять для обозначения границы проезжей части и препятствия выезда транспортных средств за её пределы.
Бордюрные ограждения следует устанавливать вдоль тротуаров, пешеходных дорожек, на площадках автобусных остановок, в местах появления пешеходов (рисунки 12, 13).
Рисунок 12 – Бордюрное дорожное ограждение на
автомобильной дороге А-148 «Адлер — Красная поляна»
Рисунок 13 – Бордюрное дорожное ограждение вдоль тротуара
7.5.3 Применение бордюрного дорожного ограждения на участках дорог, проходящих через населенные пункты, позволяет водителям лучше видеть границы проезжей части, т.к. они имеют четкие очертания и слегка выступающий над тротуаром или обочиной край, удерживать автомобиль от случайного наезда на тротуар, а также обеспечивать безопасность пешеходам, идущим вдоль автомобильных дорог по тротуарам.
7.5.4 Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на бордюрных камнях служит средством зрительного ориентирования для водителей транспортных средств, показывая вертикальные сооружения, представляющие опасность движущимся транспортным средствам, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Сочетание чередующихся полос этой разметки усиливает зрительное внимание водителя, помогая ему обратить внимание на опасные участки дороги.
8 Дорожные ограждения для пешеходов
8.1 Дорожные ограждения для пешеходов состоят из стоек, поручней (перил), вертикальных элементов заполнения или сетки и изготавливаются из: стали, сплавов, композиционных материалов в виде заборов, сеток (рисунок 14).
1 –стойка, 2 – вертикальный элемент заполнения, 3 – поручень, 4 — сетка
Рисунок 14 – Общий вид ограждения пешеходного удерживающего
Рисунок 15 – Удерживающее дорожное ограждение
для пешеходов (перила) на искусственном сооружении
Рисунок 16 — Дорожное ограждение для пешеходов на
автомобильной дороге М-9 «Балтия»
8.6 Направляющие пешеходные ограждения рекомендуется устанавливать:
-в зоне внеуличных пешеходных переходов;
-у наземных пешеходных переходов на перегонах улиц при наличии светофорного регулирования;
-напротив выходов из универмагов, станций метро, вокзалов, рынков, детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, проходных крупных предприятий и учреждений и других объектов массовой концентрации пешеходов;
-в местах постоянного движения слепых;
-на участках дорог, являющиеся участками концентрации ДТП.
Длина направляющих пешеходных ограждений, начиная от места пешеходного перехода, должна быть не менее 20 м в направлении, противоположном направлению движения транспортных средств, и не менее 30 м по направлению движения транспортных средств.
geostart.ru