Ретро-реклама автомобилей 20 века (100 фото): picturehistory — LiveJournal
Audi 60
Citroën Dyane
VW Scirocco
Citroën Visa GTI
Ford Lotus Cortina
Citroën 2cv
Saab 99
Ford Mustang
Citroën CX
Lamborghini 350 GTV
Volvo 780
Ford Capri
Delahaye 175 S
Jaguar XJ-S
Triumph Herald
Honda Civic
Chevrolet Chevelle
Alfa Romeo Scarabeo
VW Passat
Pontiac Firebird
Lancia Stratos
Opel Monza
Fiat 500
Alfa Romeo Alfasud
Citroën BX Sport
Renault Alpine A110 / A310
Honda Z
Jeep Cherokee
Ford F100
Alfa Romeo Spider
Nissan Skyline
Mercedes Benz S Class / W116
Citroën SM
Saab 96
Fiat 500 ESV
Chevrolet Impala
Renault Alpine A310
Fiat Panda 4×4
Dodge Polara
Audi 80
Chevrolet Corvette
Honda Z
Ford Mustang
Pontiac GTO
Renault Clio 16s
Mercedes Benz 220 SE W111
Fiat Dino
Citroën Karin
Honda Civic
BMW 3 Series / E30
Mercedes Benz 500 K / SL R107 / SL W198
Lancia Gamma
Chevrolet LUV
Chevrolet Corvette
Jaguar XJ6
VW Beetle
Volvo Amazon 123 GT
Renault 4cv
Dodge Coronet
Peugeot 604
Buick Invicta
Opel Rekord
Ford Mustang
Range Rover Classic
BMW 3 Series / E21
Volvo 245
Lincoln Town Car
VW Corrado G60
BMW M3 / E30
Honda City Cabriolet
Volvo 262 C
Lada Niva
Lincoln Futura
Maserati Royale
Porsche 911
Chevrolet Camaro
BMW 02 Series 1600
Saab 900 Turbo Cabriolet
Chevrolet Bel Air
Chevrolet Corvette
Maserati Medici Concept
Honda Acty
Nissan Pulsar
Citroen Mehari
Pontiac GTO
Mercedes 190 / W201
Lancia Stratus Zero
Sterling 827
Delorean DMC12
Ford Transit
Honda Prelude
VW T1
Volvo Tundra
Audi Quattro
Fiat 128 / 500 / 850 / 124 / Dino
BMW E28 / Alpina B7 Turbo
Opel GT
AC Cobra
Lamborghini Marzal
Lada 1200
См.также:
Дореволюционная автомобильная реклама
50 лет советского автопрома
Культовый микроавтобус Фольксвагена в рекламе 70х
Автомобили и американцы шестидесятых…
История автомобилей 20-го века
picturehistory.livejournal.com
Самые стильные автомобили из прошлого века
Легендарные автомобили прошлых десятилетий до сих пор можно увидеть на улице, но чаще они конечно бывают представлены на различных выставках и красочных шоу.
Легендарные автомобили прошлых десятилетий до сих пор можно увидеть на улице, но чаще они конечно бывают представлены на различных выставках и красочных шоу. Эти эффектные машины приковывают к себе взгляды не только коллекционеров авто, но и большинства людей, которых даже автолюбителями и не являются.
CITROEN DS
Автомобиль бизнес-класса для первых лиц государства. Его начали разрабатывать еще в 1935 году, но представлен официально он был только 6 октября 1955 года на Парижском автосалоне. В первый же день автомобиль восхитил всех посетителей.
Фото: Allen Watkin/flickr.com
Фото: Martin Pettitt/flickr.com
Фото: Nakhon100/flickr.com
BMW 507 ROADSTER
В этом авто еще можно найти легкие очертания современного BMW, в 50-х годах этот кабриолет был настоящей мечтой. Машина производилась в разных цветах, однако классикой считался серебристый кабриолет с салоном красного цвета.
Фото: Jimmy Baikovicius/flickr.com
Фото: Nakhon100/flickr.com
OLEG CASSINI AMC MATADOR
Эта дизайнерская версия была выпущена в далеком 1974 году. На черной ткани салона этого авто красовались медные пуговицы. Дизайнер Олег Кассини создал действительно брутальный и стильный автомобиль.
Фото: Greg Gjerdingen/flickr.com
Фото: Greg Gjerdingen/flickr.com
Фото: Greg Gjerdingen/flickr.com
Фото: Greg Gjerdingen/flickr.com
Фото: Dave McLear/flickr.com
CADILLAC ELDORADO BIARRITZ CONVERTIBLE
Фото: Sv1ambo/flickr.com
Фото: Sv1ambo/flickr.com
Фото: RL-GNZLZ/flickr.com
FERRARI 250 GT SPYDER CALIFORNIA
Фото: Marty B/flickr.com
Фото: Falcon Photography/flickr.com
Фото: Trecca/flickr.com
PIERRE CARDIN AMC JAVELIN
Автомобиль обладает очень колоритным салоном, сидения выделяются своими широкими фиолетовыми и бежевыми линиями. Машина смотрится агрессивно и идеально подошла бы для любого боевика из 80-х. Первый автомобиль был выпущен в 1972 году.
Фото: Francis Gerard Fay/flickr.com
Фото: Five-Starr-Photos/flickr.com
BILL BLASS CONTINENTAL MARK V
В 70-х компания Lincoln в отличие от многих, не так тесно сотрудничала с модными домами, как остальные автомобильные гранды. Поэтому выход такой машины в 1979 году стал довольно неожиданным. В создании авто приняли участие такие бренды как Emilio Pucci, Givenchy и Cartier.
Фото: InSapphoWeTrust/flickr.com
Фото: Mic/flickr.com
Фото: Greg Gjerdingen/flickr.com
PORSCHE 911
Эту модель можно назвать детищем внука основателя компании — Фердинанда Александра Порше. В своей стандартной комплектации автомобиль имел 130 лошадиных сил и обладал пятиступенчатой коробкой передач. Porsche 911 производится и в наше время, часто ее можно увидеть в классическом желтом цвете.
Фото: Davocano/flickr.com
Фото: FotoSleuth/flickr.com
VOLKSWAGEN BEETLE
Действительно «народный автомобиль». В период с 1938 по 2003 год было выпущено 21 529 464 авто. Работа над «Жуком» началась еще в 1931 году, а в его разработке принимал активное участие Адольф Гитлер.
Фото: Collector-Car-Ads/flickr.com
Фото: Antti/flickr.com
Фото: Robert-Couse-Baker/flickr.com
CORD 812 CABRIOLET
Конструктора марки Cord, которая принадлежала компании «Auburn Automobile», удивили общественность оригинальным дизайном этого кабриолета. Все смелые решения оказались весьма продуктивны и автомобиль стал популярен у многих стиляг того времени.
Фото: Sicnag/flickr.com
Фото: David Berry/flickr.com
Фото: David Berry/flickr.com
www.eg.ru
21 популярный автомобиль прошлого века
Популярные старинные автомобили, ставшие известными автомобильными раритетами прошлого века, представляет выставка ретро автомобилей в Москве.
Среди образцов избранные лидеры мировой автоиндустрии – популярные легендарные автомобили знаменитых компаний Форд, Порше, Кадиллак, Мерседес, Ситроен и длинная линейка прославленных авто «бестселлеров» ушедшей эпохи.
Автомобиль Oldsmobile Cutlass (Олдсмобил Катлас) – самый популярный хорошо продаваемый в Северной Америке спортивный автомобиль. Двухдверный кабриолет, образец 1968 года. Двигатель V8, объем 5,7 литров, мощность 350 л. с., 3-х ступенчатая автоматическая трансмиссия, скорость 180км/час.
В павильоне демонстрируются старинные легендарные автомобили эксклюзивного и серийного производства, ещё вчера бегавшие по автодорогам, заслуженные прототипы поколения новых машин XXI века.
Модельный ряд американских автомобилей представляют популярные марки – Линкольн, Кадиллак, Форд, Шевроле, Плимут, Хадсон и другие именитые автомобили.
С 1923 года лимузины компании Lincoln стали автомобилями представительского класса, на них ездили первые лица США на протяжении 60 лет и только при президенте Рейгане пересели на Cadillac.
Автомобиль Lincoln Zephyr (Линкольн Зефир) реликт эпохи, названный современниками «автомобиль – шок», с оригинальным кузовом и сильно удлиненным капотом.
Линкольн Зефир. Автомобиль выпущен в 1938 году, двигатель V12, объем 4375 куб. см., механическая 3-х ступенчатая коробка передач, максимальная скорость 140 км/час.
Легенда автомобиль Lincoln Continental Mark I признан самым красивым автомобилем в Америке, представлен в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Первую модель этой серии сделали для президента компании Ford Motor – сына Гэнри Форда.
Более поздний образец модели Линкольн Континенталь Марк IV – открытый кабриолет, эффектный автомобиль для богатых, президентов, миллиардеров, нефтяных магнатов и королей. Самый крупный кабриолет в мире – длина 6 метров, сильный двигатель V8.
Популярный автомобиль Cadillac 370-D Fleetwood (Кадиллак Флитвуд 370-Д) – эксклюзивная версия марки автомобиля компании Cadillac с кузовом Лимузин Брогэм. Год выпуска 1935. Модель машины имеет завышенный проем входа на пассажирское место и съемную крышу над передним сидением.
Кадиллак Флитвуд 370-Д. Двигатель V12, объем 6035 куб. см., мощность150 л. с., максимальная скорость 110 км/час.
В Америке во времена Великой депрессии автомобили Cadillac продавались только для белых, это вело компанию к банкротству. После смены политики продажи и популярность автомобиля сильно растут, и американские граждане начинают сравнивать любую хорошую вещь с автомобилем Кадиллак.
Автомобиль Cadillac Sixty — Special (Кадиллак 60 серии), выпуска 1940 года. Интересная модель, опережала на несколько лет автомобили своего класса.
Изменен внешний облик машины: новая облицовка радиатора переходит на капот, окна обрамляют хромированные детали, ярко выражен багажник, его вид становится типовым для всех послевоенных автомобилей в мире.
Cadillac 75 Fleetwood (Кадиллак 75 Флитвуд) – был создан для состоятельных клиентов в октябре 1945 года.
Ретро автомобиль Кадиллак 75 Флитвуд сохранил консервативный стиль и довоенный дизайн «автомобиля с подножками» до 50-х, все последующие автомобили более соответствовали современному облику моделей Cadillac.
Легенда 50 – 60-х годов легковой автомобиль Ford Thunderbird (Форд Тандерберд), в числе поклонников этой модели президент Джон Кеннеди, у знаменитой Мэрилин Монро был Ford Thunderbird розового цвета.
Ford Thunderbird, образец выпуска 1960 года. Скоростной седан с откидным верхом, двигатель 8 цилиндров, объем 4,79 литра,198 л. с., максимальная скорость 201 км/час.
Со времени выхода в свет по сегодняшний день капоты автомобилей Форд украшает эмблема – тотем племени индейцев «Громовая птица» с изогнутым клювом, впервые установленная на модели Тандерберд.
«Плимут» – известная американская марка. Основатель компании Уолтер Крайслер. Старинный автомобиль «Plymouth» характеризовал себя как крепкая добротная машина, со средним двигателем и механической передачей. В автомобиле этой марки просторный и высокий кузов. Но простой дизайн модели, скучные цветовые решения и упрощенная внутренняя отделка салона не привлекали покупателей с большими деньгами. «Плимут» снискал себе славу у людей старшего поколения и как автомобиль такси.
Автомобиль Plymouth Special De Luxe 1949 (Плимут Де Люкс), выпуск 1949 года. Двигатель 6 цилиндровый (нижнеклапанный), объем 3,6 литра, 3-х ступенчатая механическая КПП.
Популярный ретро автомобиль прошлого века – Hudson Eight (Хадсон Восемь 1963) народный, общедоступный и не дорогой, легенда компании «Hudson». Машина имеет необычную форму: запасные колеса установлены в передние крылья и закрыты специальными кожухами, при нажатии ручки на месте багажника появляется дополнительное сиденье со спинкой. В ненастье над автомобилем можно было поднять мягкий верх.
Автомобиль Hudson Eight. Объем двигателя 4,2 литра, автоматическое зажигание, механическая трансмиссия, 3-х скоростная КПП. Хорошо сохранившийся образец багодаря бережному уходу владельцев из Германии, на родине машины нещадно эксплуатировали и они быстро изнашивались.
Полноценный «пожиратель» километров, двухместный спортивный автомобиль компании «General Motors» – Chevrolet Corvette C-1 (Шевроле Корвет) выпустили в 1953 году. Машина имеет стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе.
Автомобиль Chevrolet Corvette C-1. Мощный мотор 315 л. С., объем двигателя 4,6 литра, развивал скорость до 230 км/час (разгон с места до 100 км за 7,5 секунд).
Линейка легендарных автомобилей из Европы. Европейские автопромышленники не стояли в стороне. Конкурируя друг с другом, авто производственные компании развивали технологии, создавали мировые популярные бренды.
Модели эконом класса у многих вызывают улыбку. Такой симпатичный автомобиль легенда – Фольксваген «Жук» предстал в 1939 году на Берлинском автосалоне. Спустя некоторое время стал всеобщим народным любимцем среди немцев, французов, англичан, бразильцев и португальцев. С моделью «Жука» 1973 года компания Фольксваген обогнала по количеству модель «Форд Т», было выпущено более 21 миллиона экземпляров.
Легендарный общенародный любимец автомобиль Фольксваген «Жук», автомобиль с характерной «внешностью».
Автомобили марки Volkswagen до сегодняшних дней являются воплощением немецкой рациональности. На выставке представлены популярные легковые автомобили фирмы и микроавтобус Volkswagen Transporter.
В 1932 году четыре немецких автомобильных компании Audi, DKW, Horch, Wanderer создают автоконцерн «Автомобильный Союз». Символом объединенной организации автомобилестроителей становится эмблема – «четыре соединенных кольца». После неоднократной смены собственника у «Auto Union» в 1964 году появляется новый владелец Volkswagen, а символ «четырех колец» с тех пор украшает все модели автомобиля «Ауди».
DKW F8 (ДКВ Ф8) – автомобиль для среднего класса от немецкой фирмы «Dampf Kraft Wagen» изначально выпускавшей паровые автомобили и двигатели. Позднее фирма стала крупной компанией по производству мотоциклов и автомобилей.
Автомобиль DKW F8, год выпуска 1940. У машины деревянный кузов с фанерной обшивкой, эргономичный двухцилиндровый, двухтактный двигатель, независимая подвеска для всех колес и передний привод. Автомобиль развивал скорость 85 км/час.
Мерседес сегодняшняя мечта многих автолюбителей и объект культа. В прошлом веке автомобили этой марки были так же популярны, пользовались спросом, у состоятельных немцев, обывателей, кинозвезд, спортсменов, влиятельных лиц.
Автомобиль Mercedes-Benz 290 (Мерседес Бенц 290) – комфортный кабриолет, маневренный и быстрый. Год выпуска 1937. Объем двигателя 2867 куб. см, мощность 68 л. с., максимальная скорость 110 км/час.
Легковой автомобиль Opel Kadett K-38 (Опель Кадет) – производства немецкой компании Adam Opel AG, прототип послевоенного Москвича 400. Машину выпускали с 1937 по 1940 год в трех сериях: 2-х дверный кабриолет, 2 — 4 дверные седаны.
Opel Kadett K-38 – малолитражный автомобиль эконом класса., седан, объем двигателя 1,3 литра, 23 л. с., максимальная скорость 98 км/час.
Лидером среди спортивных автомобилей в послевоенной Германии становится фирма Порше, эти автомобили прочно закрепляются на скоростных трассах.
Porsche 356 C (Порше 356 С) самая мощная машина модельного ряда 356, легендарный автомобиль создан сыном основателя компании Порше – Фердинандом Порше. Гоночная машина характеризовалась высочайшим качеством сборки, отличной аэродинамикой.
Автомобиль Porsche 356 C – престижный спортивный кабриолет, участвовал в ралли на дорогах мира. Двигатель 4 цилиндра, мощность 95 л. с., КПП механическая 4-х ступенчатая, максимальная скорость 186 км/час.
Интересный маленький и очень популярный автомобиль начала прошлого века Peugeot Bebe (Пежо Бебе), его создавали по заказу французской фирмы Peugeot, конструктор итальянский инженер Этторге Бугатти.
Автомобиль легенда Peugeot Bebe – кабриолет. Модель получила признание во Франции и за её пределами. Двухместный кабриолет был доставлен в Россию и вскоре на маленьком Пежо учился вождению наследник престола – цесаревич Алексей.
Заслуживают внимания модельный ряд автомашин из Франции, линейку представляют автомобили фирмы Citroen, основатель компании Анри Ситроен.
Популярный автомобиль Citroen Traction Avant имеет передний привод, несущую конструкцию кузова и независимую переднюю подвеску. В своё время этот автомобиль стал сенсацией: отлично развивал скорость, имел хорошую управляемость и большую вместительность. Модель Traction Avant люди нарекли автомобилем «для гангстеров, полицейских и таксистов».
Citroen Traction Avant «Familiale» – послевоенная машина 1954 года выпуска, самый крупный экземпляр, в салоне свободно могли сидеть 9 человек.
В 1955 году компания создает новый автомобиль Citroen DS (Ситроен ДИ-ЭС), абсолютно не похожий на предыдущий. Машину представляют публике на Парижском автосалоне.
Седан Ситроен ДИ-ЭС – неофициальное прозвище «богиня», легендарный автомобиль необычного вида, падающей линией капота, переднеприводной, с оригинальной гидравлической системой. Максимальная скорость 185 км/час.
Автомобиль стал фаворитом во Франции, был официальным автомобилем президента Шарля Де Голля, пользовался признанием у знаменитостей и состоятельных граждан, «герой» фильмов «Фантомас», «Назад в будущее-2» и других кинофильмов.
Линейка старинных автомашин из России представлена ретро автомобилями, грузовыми, пассажирскими и гоночными моделями: ЗИЛ, Москвич, Волга, ГАЗ, МАЗ и рядом других.
В 1929 году Автострой СССР получает от компании Форд помощь для строительства автомобильных заводов в Нижнем Новгороде и Москве, заключается выгодный для страны договор о закупке необходимых авто деталей и консультаций по сборке машин. В ноябре 1930 года на Московском автосборочном заводе начинают собирать легковой автомобиль «Ford A» и грузовой автомобиль «Ford AA».
Четырехместный «Ford A» – простой в эксплуатации, не дорогой автомобиль. Двигатель бензиновый, 4 цилиндра, объем 3285 куб. см., механическая 3-х ступенчатая трансмиссия, максимальная скорость 90 км/час.
Редкий старинный автомобиль ЗИЛ-111 выпуска 1958 года, создан на заводе им.Лихачева, вариация американского автомобиля Packard. Это был презентабельный лимузин для партийных руководителей высшего звена. На автомобилях фирмы Паккард ездили Сталин и Берия.
Из новшеств у ЗИЛа-111 мотор V8, объемом 6 литров, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, тормоза с вакуумным усилителем, на этой модели впервые в салоне установили кондиционер.
Гоночная модель спортивного автомобиля легенды «Москвич Г5» создана в 1969 году, конструкторы Гладилин и Мильштейн. Мощная быстроходная машина с форсированным двигателем от Москвича, эффективной системой торможения. Скорость автомобиля 210 км/час.
Чуть позднее автомобиль модернизируют, модель получает название «Москвич ГМ5», на нем спортсмены устанавливают на скоростных трассах новые мировые рекорды.
Самый креативный автомобиль, неожиданно обнаруженный на выставке, российский современный малосерийный спорткар Marussia B1 («Маруся» для россиян, «Мараша» для иностранцев), автомобиль выпуска 2010 года еще не легенда, но скорее всего ей когда-нибудь станет. Машина Московской компании Marussia Motors, созданной в 2007. Основатели Николай Фоменко и Ефим Островский. Автомобиль дорогой ценовой категории, выпускается в двух версиях B1 и B2, некоторые детали покупные. Облик моделей создали российские дизайнеры.
Выберете время, загляните на выставку, в коллекции много старинных и уникальных автомобилей. Как ни парадоксально, редкий посетитель отказался бы стать владельцем какого-нибудь из них, автомобиля из коллекции машин давно снятых с производства. Основу выставки составляет автомобиль – легенда, популярный автомобиль сумевший покорить время, автомобиль, вызывающий у посетителей искреннее любопытство и уважение.
bambooot.ru
Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год
1945–1969 годы
Трудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.
Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.
Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.
Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 годВ 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.
Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 годПопулярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 годВ 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.
Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 годКонструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 годВ том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.
В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.
Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 годаС постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.
В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.
Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 годВ 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.
Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 годСедан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 годВажным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.
В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.
Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 годНе имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.
В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.
Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 годОдновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.
Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 годВ последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.
Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 годПродукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.
Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 годСпециальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 годВ категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.
Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год1970–1980-е годы
В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.
Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 годГлавной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.
Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 годСпортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 годВ 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.
Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 годК этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.
Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 годНаиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.
Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 годСкоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 годК тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
1990–2000-е годы
На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.
В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.
Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 годУниверсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.
О легковых автомобилях последующих времен вы можете узнать на нашем портале, а для любителей автомобильной истории мы готовы рассказать подробнее о любой из упомянутых выше машин.
На заглавной фотографии — «лучший в мире автомобиль» американца Такера с задним расположением двигателя и неповторимым дизайном
www.kolesa.ru
Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года
1885–1900 годы
Историю автомобиля с бензиновым двигателем начинали писать изобретатели ведущих европейских стран с высоким уровнем экономического развития, позволявшего воплощать в жизнь самые сумасшедшие проекты. Победителями в этой борьбе идей оказались сразу два немецких самоходных экипажа. Осенью 1885 года Карл Бенц (Karl Benz) построил первую в мире трехколесную машину с одноцилиндровым моторчиком заднего расположения, на которую 26 января 1886 года получил патент. С тех пор эта дата считается днем рождения автомобиля.
Второй экипаж, созданный Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler), представлял собой конную пролетку с односильным мотором, размещенным между сиденьями. Он был готов в ноябре 1886 года и впоследствии получил титул первого в мире четырехколесного автомобиля.
Первый в мире четырехколесный автомобиль Готлиба Даймлера. 1886 годВ начале 1890-х французская фирма Panhard-Levassor собирала автомобили, у которых двигатель занимал место в передней части шасси, а ведущими являлись задние колеса. Так родилась классическая компоновка основных агрегатов. Приоритетом компании Peugeot был мелкосерийный выпуск целого семейства из десяти моделей, на которых в 1895 году впервые установили пневматические шины Michelin.
Французский экипаж Panhard-Levassor классической компоновки. 1894 год (фото автора)Одна из первых самоходных серийных машин фирмы Peugeot. 1892 годЧерез три года изобретатель-самоучка Луи Рено построил свой сверхлегкий экипаж, на котором впервые в мире появились механическая коробка передач и карданный привод задних колес. Одновременно с ним родились легкие экипажи австрийцев братьев Грэф (Graef), ставшие первыми в мире легковушками с передним приводом.
Легкий экипаж Луи Рено с коробкой передач и карданным приводом. 1898 годПереднеприводный автомобиль австрийской фирмы Graef. 1900 год (фото автора)Историки считают, что впервые серийный выпуск легковых машин начался в апреле 1894 года, когда в течение следующих полутора лет фирма Benz собрала 62 одинаковых экипажа Velo, которые легли в основу первого русского автомобиля, собранного на заводе предпринимателя Евгения Яковлева в Санкт-Петербурге. На фоне достижений Бенца объем выпуска французских машин De Dion-Bouton, достигший за 1899–1902 годы трех тысяч единиц, вполне можно считать зародышем будущего массового производства.
Немецкий четырехместный автомобиль Benz Velo Comfortable. 1897 годПервый русский автомобиль Е. А. Яковлева на Нижегородской ярмарке. 1896 годПервый в США работоспособный моторный экипаж Чарльза Дюреа (Charles Duryea) был готов 20 октября 1893 года, но историки до сих пор сомневаются в точности этой даты, а главный оппонент Джордж Селден (George Selden) всю свою жизнь доказывал, что сделал свою машину еще в 1877 году.
Первый американский моторный экипаж Чарльза Дюреа. Фото 1896 годаПервым «чисто английским самоходным экипажем крупносерийного производства» считается модель Wolseley 5НР образца 1899 года. В Италии серийный выпуск относится к тому же времени, когда только что образованная компания FIAT начала изготовление 3,5-сильной моторной коляски.
Легкий английский двухместный автомобиль Wolseley 5НР выпуска 1904 годаПервый автомобиль будущего концерна FIAT. 1899 год (фото автора)Первой же окончательно сформировавшейся машиной классической компоновки считается появившийся в 1900 году спортивный Mercedes-35PS с четырехцилиндровым мотором. Так постепенно в Европе бензиновый экипаж превращался из «игрушки для богатых» в надежное и полезное транспортное средство.
1900–1914 годы
В Америке конца XIX века ничто не предвещало, что вскоре она выйдет в лидеры мирового автомобилестроения. Вялое отношение американцев к автомобилям продолжалось бы еще долго, если им не был бы послан свыше деловитый Генри Форд (Henry Ford). Свою первую простейшую моторную коляску он смастерил осенью 1895 года, а в 1903 приступил к выпуску более совершенного варианта Ford A, проданного в количестве 1 700 экземпляров.
Первый «серийный» автомобиль изобретателя Генри Форда. 1903 годК началу ХХ века относятся машины, составившие золотой фонд автомобильной истории: простенькие Cadillac A и Rolls-Royce 10НР — прообразы знаменитых «автомобилей для миллионеров» — и самый знаменитый из Роллс-Ройсов — «абсолютно бесшумная» модель Silver Ghost (Серебряный призрак), итальянская Itala 35/45CV — победитель трансконтинентального пробега Пекин–Париж и американский Thomas Flyer — герой беспримерной гонки Нью-Йорк–Париж. Во Франции легендарными стали утилитарные такси Renault AG1, доставившие в 1914 году войска на фронт и спасшие Париж от немецкой оккупации.
В Европе первоначально рекорды популярности удерживали недорогие микролитражки Peugeot Bebe и немецкие «народные автомобили» Opel Doktorwagen, но их легко догнал, а затем оставил далеко за собой простенький и откровенно дешевый американский Ford T.
Один из вариантов массового легкового автомобиля Ford T. 1910 год (фото автора)Это был первый массовый стандартизованный автомобиль, который с 1914 года впервые в мире стали собирать конвейерным методом в Детройте. Именно этой неприметной машине Америка была обязана тем, что уже к середине 1910-х стала мировой автомобильной державой. В 1910-е годы появились популярные простые «рабочие лошадки» Austin, Morris и Chevrolet, легендарные в будущем спортивные машины Bugatti и Alfa Romeo, автомобили высшего класса Hispano-Suiza, Minerva, Cadillac и Packard, на которых впервые стали монтировать двигатели V8 и V12 мощностью до 85 л.с. и электрический стартер.
Роскошная Minerva WT с бесшумным бесклапанным мотором. 1910 годШикарный открытый Packard Twin Six с двигателем V12. 1916 год (фото автора)1920–1930-е годы
Сразу же по окончании Первой мировой войны на европейском автомобильном небосклоне взошло новое имя Андрэ Ситроена (Andre Citroёn). В июне 1919 года он развернул массовый конвейерный выпуск своей простейшей модели A (10CV), сразу же добившись невероятно высокой производительности — 100 машин в день. За ней в обедневшей Европе сразу же потянулась бесконечная череда новых недорогих машин для народа, отличавшихся оригинальными формами и диковинными конструктивными решениями: передние ведущие колеса, центральная трубчатая рама, несущий кузов и независимая подвеска.
Первый в Европе массовый легковой автомобиль Citroёn-10CV. 1919 годВыпускавшийся с 1922 года британский миникар Austin Seven отличался не только хрупкостью и тщедушностью, но и вполне современным четырехцилиндровым 700-кубовым мотором и рекордно низкой массой — всего лишь 380 килограммов. Через год появилась чехословацкая Tatra-11 с мотором воздушного охлаждения, независимой подвеской и продольной трубой, внутри которой проходил карданный вал. Эта компоновка произвела переворот в автомобильном деле и до сих используется на некоторых грузовиках.
Закрытый вариант простейшей машины Hanomag Kommissbrot. 1925 год (фото автора)В середине 1920-х по простоте и примитивности не существовало автомобиля, равного модели Hanomag Kommissbrot с одной фарой на удивительно неказистом кузове, на котором лежала печать глубокого кризиса и нехватки качественного сырья в побежденной Германии.
Говоря о других технических достижениях, внедренных в 1920–1930-е годы, нельзя не упомянуть первый дизельный легковой автомобиль Mercedes-Benz 260D и итальянский Lancia Lambda с несущим кузовом, массовые немецкие переднеприводные машины DKW Front, Adler Trumpf и французские Citroёn 7CV, американские творения высшего класса Cord и Ruxton с передними ведущими колесами и двигатели V12 и V16 для дорогих заокеанских суперкаров.
Уникальные обтекаемые формы демонстрировали не только серийные автомобили Peugeot-402, Panhard-Levassor Dynamic и Tatra-87, но и престижные американские Chrysler Airflow, Lincoln Zephyr и французские уникумы марки Voisin.
Знаменитый чехословацкий обтекаемый автомобиль Tatra-87 (фото автора)Американский аэродинамичный автомобиль Chrysler Airflow. 1934 годВ США в 1928-м концерн Ford сменил легендарный Ford T на более современную модель А. Когда же ее производство продали в СССР, в Америке начался серийный выпуск более совершенной машины с двигателем V8. В 1938 году немецкая компания Opel освоила выпуск модели Kapitan среднего класса со сварным цельнометаллическим кузовом. На массовое изготовление легковушек был рассчитан и новый завод в немецком местечке Фаллерслебен, где предполагалось ежегодно собирать до 800 тысяч заднемоторных народных автомобилей Volkswagen, но Вторая мировая изменила эти планы.
Одним из лучших в мире, самым мощным, крупным, роскошным и дорогим считался 300-сильный Bugatti Royal (Королевский) конструкции и дизайна легендарного француза Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Позднее он прославился семейством спортивных машин серии 57, выделявшихся одновременно изящными и экстравагантными, привлекательными и амбициозно-грубоватыми формами.
Самый крупный и дорогой лимузин Bugatti-41 Royal. 1933 год (фото автора)В Германии был свой суперавтомобиль — Mercedes-Benz 770, рассчитанный на политическую и военную элиту страны и ставший воплощением силы и мощи Третьего рейха.
Эти героические времена навсегда остались в истории благодаря самым известным спортивным классикам Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Aston Martin, Lagonda, BMW, Delage и Delahaye, а также самым дорогим, наиболее совершенным и качественным произведениям автомобильного дизайна, завораживающим воображение красивым и звучным именами Rolls-Royce, Minerva, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Duesenberg, Pierce-Arrow, Marmon, Cadillac, Packard, Lincoln, Auburn, Maybach…
Эти фирмы выпускали удивительные и искусные сооружения на колесах с сугубо индивидуальными формами, приводившие в восхищение не одно поколение автомобилистов всего мира. Именно на них впервые появились наиболее совершенные моторы и автоматические коробки передач, гидропривод тормозов всех колес с вакуумным усилителем, радиоприемник и электрические стеклоподъемники.
В это же время Советский Союз ориентировался на лицензионное производство легковых машин по образцу автомобилей Ford, давших стране неказистые и устарелые, но родные «газоны» и «эмки», к которым московский ЗИС добавил свой американизированный легковой ЗИС-101 для советской элиты.
www.kolesa.ru
Автомобили начала XX века: picturehistory — LiveJournal
Здесь собраны фотографии старинных автомобилей различных марок. В основном, американские.
1903 год. Кадиллак Модель А Бочка.
1906 год. Модель ВЛМ.
1906 год. Форд Модель N Родстер.
1906 год. Уинтон Модель K.
1907 год. Stevens-Duryea.
1908 год. Кадиллак Модель S.
1908 год. Максвелл-Бриско Модель H.
1909 год. Кадиллак Модель 30.
1909 год. Oakland Модель 40.
1909 или 1910 год. Кадиллак Demi-Бочка.
1909 или 1910 год. Ford Модель T Tourabout.
1910 год. EMF 30.
1910 год. Митчелл.
1910 или 1911 год. Уайтинг Модель A Roadster.
1910 год. Peerless Touring Car.
1911 год. EMF Roadster.
1911 год. Максвелл.
1912 год. Кадиллак Модель 30.
1912 год. Pierce Arrow Модель 36.
1912 год. Спидвел.
1912 год. Уинтон.
1913 Willys-Knight Overland Модель 69.
1913 год. Уинтон.
1914 год. Willys Overland.
1915 год. Форд Модель T Tourer.
1916 год. Форд Модель T Спидстер.
1918 год. Форд Модель T Ранэбаут.
1918 год. Overland Модель 90.
1919 год. Pierce-Arrow серия 51.
1919 год. Pierce-Arrow серия 51.
Энди Ф. Скотт и Андерсон Специальный гоночный автомобиль, Канзас-Сити, штат Миссури, 1915 год.
Ford T, около 1915 года.
Ford Model T.
Ford Model T, Нью-Йорк, 1913 год.
Ford Model T
Джентльмены в старинном автомобиле, около 1910 года.
Автомобильная компания HA Мойер, Сиракузы, Нью-Йорк, 1912 год.
Джон Альбрехт и семья в автомобиле Halladay, август 1910 год.
Джон Реннер в Халладей Альбрехта, август 1910 год.
Нью-Йорк автобус, 1910 год.
Pullman в Вашингтоне, округ Колумбия, 1912 год.
Джонс и Джулия Уилкинс Джонс и авто Poolville, Техас, 1917 год.
Rev. Х Хартнелл, 90 лет, в Suncook, Нью-Гемпшир, 18 октября 1909 года.
София и Лаура в автомобиле Halladay, август 1910 года.
1917-19 год. Ford Model T
Туристы на Ford Model T посетили историческое место «Логово дьявола» в Геттисберге, Battlefield в Пенсильвании, в начале 1910-х годов.
Лимузин Wolseley-Siddeley и шофер, Лондон, ок 1906-1907 годов.
Лимузин Wolseley-Siddeley и шофер, Лондон, ок 1906-1907 годов.
См.также:
История автомобилей 20-го века
14 июля 1896 года на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль
Автомобильное поло
Женщины за рулём старинных автомобилях
Автомобили и американцы шестидесятых…
picturehistory.livejournal.com
Автомобили первой половины ХХ века
Продолжаю рассказывать историю мирового автомобилестроения на примерах из экспозиции музея братьев Шлумпф. В прошлом посте я охватил период от зарождения автомобиля в 1880-х годах девятнадцатого века до начала Первой мировой. Сегодня я покажу автомобили первой половины ХХ века, начиная от автомобилей 1900-х годов и завершая моделями, выпущенными перед началом Второй мировой.Пожалуй, это самая интересная эпоха в автомобильной истории, когда автомобиль стремительно эволюционировал от каретной компоновки к более привычным формам, инженеры не боялись экспериментировать, а кузовщики и дизайнеры создавали настоящие шедевры, ставшие классикой на века.
Начну с того времени, на котором остановился в первом посте, а именно с автомобилей выпущенных в последнюю пятилетку перед началом Первой мировой. К этому времени автомобили приобретают свое лицо, заданное конфигурацией декоративной облицовки радиатора и фарами, каретная компоновка постепенно уходит в прошлое, уступая место более динамичной форме автомобильного кузова. Ниже десяток примеров автомобилей этого времени из коллекции музея братьев Шлумпф.
01. Слева Reanult Fourgon Type AX 1911 года выпуска, использовался в 1914 году в качестве почтового фургона во французской армии, 2 цилиндра, 7 л.с., 55 км/ч. Справа автобус Lorraine-Dietrich, 1907 года выпуска.
02. Вместимость этого междугороднего автобуса составляла 9 пассажиров, использовался в Эльзасе в горном регионе Вогезы. Французская фирма Lorraine-Dietrich выпускала автомобили с 1896 по 1935 год, после чего сконцентрировалась на выпуске авиационных двигателей, военной техники а в послевоенное время производила железнодорожные локомотивы, которые вроде бы выпускает до сих пор, являясь частью концерна Alstom.
03. Еще один автомобиль французского производителя Renault, модель Landaulet Type AG 1. Год выпуска 1910. Автомобиль выпускался с 1905 по 1914 годы. Полторы тысячи автомобилей этой модели использовались в Париже в качестве такси и даже отметились в одном из эпизодов Первой мировой а именно в битве на Марне. Когда требовалось срочно доставить подкрепление на фронт, солдат перевезли на парижских такси, благодаря чему удалось отразить натиск противника. В акции участвовало 600 парижских таксомоторов этой модели, каждый из которых совершил два заезда к фронтовой линии, перевезя по пять солдат с амуницией за раз, после чего этот автомобиль вошел в историю как «Марнское такси». Машина оснащалась слабеньким двухцилиндровым двигателем, мощностью 8 л.с., которого вполне хватало для езды по городу, так как в Париже действовало ограничение скорости 40 км/ч.
04. Рядом с легендарным такси экспонируется омнибус класса люкс, произведенный фирмой Delaunay-Belleville в 1909 году. Продукция фирмы Delaunay-Belleville была самым престижным автомобильным брендом в то время, который занимал позицию выше, чем Rolls-Royce. Такими автомобилями владели в основном представители королевских династий, богатые промышленники или банкиры. Два автомобиля «Делонэ-Бельвилль» были также в гараже последнего российского императора Николая Второго. Данный омнибус принадлежал люксовому отелю в Ницце и служил для доставки особо важных постояльцев с вокзала в отель. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 31 л.с.
05. Фирма «Делонэ-Бельвилль» производила люксовые автомобили с 1903 по 1948 год. Фирменной фишкой дизайна автомобилей этого производителя в 1900 -1910-х годах были круглые фары и круглая решетка радиатора, благодаря чему автомобили были легкоузнаваемыми и сразу указывали на статус владельца. Примечательно, что кузова для автомобилей «Делонэ-Бельвилль» выпускали кузовные ателье, фирма производила лишь шасси.
06. В 1920-х годах престиж марки «Делонэ-Бельвилль» падает и фирма после Первой мировой зарабатывает основную часть прибыли за счет производства грузовиков. А последней моделью легкового автомобиля в истории фирмы стала и вовсе копия модели Mercedes-Benz 230. Автомобиль «Делонэ-Бельвилль» вошел в историю еще и тем, что на нем в 1911 году было впервые совершено ограбление банка с использованием моторизированного транспорта.
07. Еще один представитель люксовых автомобилей 1910-х, произведенный известным в первой половине ХХ века французским автопроизводителем — фирмой Delahaye. На фото модель Dalahaye Coupe Landaulet 1912 года выпуска.
08. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем, мощностью 20 л.с. Delahaye производила автомобили с 1895 по 1954 годы, после чего как и большинство французских автопроизводителей первой половины ХХ века, стала историей.
09. Еще один автомобиль для богатых на этот раз из Швейцарии. Фирма Piccard-Pictet из Женевы производила автомобили с 1906 по 1924 годы и ее продукция славилась прекрасной надежностью и качеством. Так автомобили, построенные для швейцарской армии в Первую мировую, использовались армией вплоть до начала Второй мировой. На фото модель Coupe Chauffeur 18 HP, 1911 года выпуска. Из 3 000 автомобилей, выпущенных компанией за годы существования, на сегодняшний день сохранилось лишь восемь.
10. Следующий автомобиль представительского класса был произведен тоже в 1911 году известной французской фирмой, стоявшей у истоков автомобилестроения Panhard & Levassor. Модель Berline Type X5, 4 цилиндра, 12 л.с. На инфотабличке указано, что автомобиль снимался в фильме «Minouche» с актером Fernand Gravey.
11. Британский производитель люксовых автомобилей Rolls-Royce в представлении не нуждается. На фото модель Biplace Silver Ghost, год выпуска 1912. Автомобиль выпускался в 1906 — 1925 годах и благодаря совершенной конструкции и высокому качеству сборки считается одним из лучших автомобилей в истории автомобилестроения.
12. Шестицилиндровый двигатель объемом 7,5 литров разгонял машину до максимальной скорости 100 км/ч. В 1911 году впервые на автомобилях этого производителя стали устанавливать фигурку Spirit of Ecstasy на горловине радиатора, ставшей позже символом компании. Два автомобиля этой модели были в гараже В. И. Ленина, один из которых был переделан на гусеничный ход для использования в условиях русской зимы.
13. Еще один Rolls-Royce Type W.O. (War Office) — автомобиль, созданный по заказу британского военного министерства для армии. Отличался усиленной рамой, на которую устанавливались бронированные кузова. В армии использовались в качестве броневиков и разведывательных машин. Год выпуска автомобиля на снимке 1920-й.
14. Представитель канувшей в историю некогда известной испанской марки Hispano-Suiza, производившей легковые автомобили с 1904 по 1938 годы. На снимке модель Biplace Sport Alphonse XIII названная в честь испанского короля, который проявлял интерес к продукции фирмы и имел одну такую модель в своем гараже. Автомобиль 1912 года выпуска, оснащен 3.6 литровым двигателем, который развивал 64 л.с., что при весе 1300 кг позволяло машине разгоняться до скорости 120 км/час. На то время это было очень хорошим результатом. Легкий вес автомобиля достигался за счет использования алюминиевых сплавов из которых был выполнен блок двигателя и кпп. Автомобиль считается первым в истории серийным массовым спортивным автомобилем.
15. De Dion-Bouton Type DH Limousine 1912 года выпуска был надежным повседневным автомобилем, который также использовали в качестве автомобиля для путешествий.
16. Рядом Peugeot Torpedo Type 161, 1922 года выпуска. Представлен автомобиль был на Брюссельском автосалоне 1920 года и производился в 1921-1922 годах. Всего было выпущено 3500 автомобилей этой модели. Автомобиль двухместный, пассажир и водитель располагались друг за другом. Благодаря узкой колесной базе в конструкции автомобиля обошлись без применения дифференциала. Двигатель 4-х цилиндровый, мощностью 10 л.с. разгонял 350-кг машинку до 60 км/ч. Сравнивая этот Пежо 1922 года выпуска со стоящим рядом Де-Дион-Бутоном 1912-го можно заметить, как сильно Первая мировая затормозила прогресс в автомобилестроении — автомобили, разница между которыми 10 лет, выглядят так, будто выпущены в один и тот же год.
17. Единственный представитель мототранспорта в музее — старенький харлей с коляской.
18. Парочка малолитражек Peugeot Bébé производившиеся в период 1913 — 1916 гг. Примечателен автомобиль тем, что его конструктором был не кто иной, как Этторе Бугатти. Маленький автомобиль пользовался успехом, было произведено более 3 000 экземпляров.
19. Немец из под Лейпцига — M.A.F. Torpedo F-5/ 14 PS. Четыре цилиндра, 14 л.с., 70 км/ч, год выпуска 1914. Фабрика Markranstädter Automobilfabrik производила автомобили с 1909 по 1923 год. В настоящее время сохранилось пять автомобилей этого автопроизводителя, один из которых выставлен в музее братьев Шлумпф.
20. Renault Torpedo Type MT 1923 года выпуска. В 1920-х годах автомобили Рено обрели оригинальный передок, благодаря которому их трудно было спутать с автомобилями других производителей. Данная модель производилась в 1923-1925 годах и оснащалась четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения, развивающим 15 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/ч.
21. Большой и мощный Mercedes Torpedo Type 28/95, 1924 года выпуска. Семилитровый движок, шесть цилиндров, 90 лошадей и 120 км/ч при весе машины 2 300 кг. Автомобиль сконструирован Фердинандом Порше, занимающим пост технического директора в компании Daimler-Mercedes с 1923 по 1929 годы.
22. Рядышком с немецким лайнером шоссейных дорог, скромный и крохотный француз Monet Goyon Torpedo Type MV, выпущенный в 1925 году фирмой Monet et Goyon, специализирующейся на производстве мотоциклов. На автомобиль устанавливался одноцилиндровый шестисильный двигатель от мотоцикла, который заводился также, как на мотоцикле рычагом-кикстартером. Попытка выйти на авторынок оказалась неудачной, так как этот «Cycle-Car», как тогда называли малолитражки, стоил чуть дешевле, чем полноценный автомобиль Ситроен Type C с четырехцилиндровым двигателем и после нескольких лет производства проект был закрыт и фирма полностью сконцентрировалась на производстве мотоциклов, которые производила до 1957 года.
23. Французский автопроизводитель Philos выпускал автомобили с моторами от сторонних производителей в период с 1912 по 1923 год с перерывом в 1914-1918 годах в связи с войной. Автомобили не пользовались особым успехом и фирма долго не протянула. Один из образцов продукции Philos находится в музее братьев Шлумпф — слева на снимке Philos A4M, 1914 года выпуска с четырехцилиндровым 10-сильным двигателем.
24. Трио легких спортивных автомобилей, выпускавшихся для обычных дорог. Справа на снимке Salmson VAL3, 1928 года выпуска 4 цилиндра, 1086 кубиков, 38 л.с. и 110 км/ч максимальная скорость. В центре Amilcar CGSS Surbaissé 1926 года, 4 цилиндра, 35 л.с. и 120 максималка.
25. Слева еще один Amilcar CGS, 1927 года выпуска. 4 цилиндра, 30 лошадей и 115 км/ч. Французский производитель Amilcar специализировался на производстве компактных спортивных машин класса «Cyclecars», который облагался более низкими налогами, чем обычные автомобили. Фирма была очень успешной на рынке и ее продукция пользовалась популярностью за счет спортивных характеристик автомобилей, яркого дизайна и умеренной цены. Amilcar производил автомобили с 1921 по 1939 годы.
26. Самое уродливое транспортное средство из всех, что мне доводилось видеть. Трехколесный кабриолет Scott, произведенный в 1923 году в Англии. Трудно поверить, но машина производилась серийно, хотя изначально проектировалась в качестве тягача для артиллерийских пушек.
27. Судя по инфотабличке, уродец разгонялся до 80 км/ч при помощи 2-цилиндрового движка, мощностью 12 л.с. До сегодняшнего дня сохранилось пять таких трициклов. Машина не пользовалась успехом на рынке (что не удивительно) и производство ее было свернуто в 1925 году.
28. На переднем плане представитель малоизвестной французской фирмы Sénéchal, основанной автогонщиком Robert Sénéchal и производившей автомобили с 1921 по 1929 годы. Фирма специализировалась на производстве небольших двухместных кабриолетов, один из которых 1925 года выпуска вы видите на этом снимке.
29. Еще один французский кабриолет класса “Сyclecar” фирмы Mathis из Страсбурга, производившей автомобили с 1910 по 1950 годы. На снимке модель Mathis Type P, 1924 года выпуска примечательная тем, что в 1922 году установила рекорд экономичности, использовав всего 2,38 литра топлива на сто километров.
30. Такая экономичность была достигнута благодаря небольшой массе автомобиля, составлявшей 350 кг и экономичному 4-х цилиндровому двигателю, объемом 760 кубиков и мощностью 9,5 л.с. Автомобиль пользовался успехом на рынке и производился с 1921 по 1925 годы.
31. Одним из самых успешных французских автомобилей 1920-х годов стал Citroën Type C. За годы производства 1922 — 1926 было выпущено более 80 000 экземпляров этого автомобиля. Машина имела всего одну дверь с правой стороны, слева же на месте двери крепилась запаска. На фото удлиненная версия автомобиля С3, появившаяся в 1925 году и отличавшаяся слегка удлиненной базой и местом для третьего пассажира (производившиеся до этого модели С и С2 были двухместными). Двигатель у машины был четырехцилиндровым, мощностью 11 л.с., что позволяло развивать скорость до 60 км/ч на ровной поверхности.
32. Citroën Type C был полноценным для своего времени автомобилем, обладающим симпатичной внешностью и дешевой ценой. При этом машина в базовой версии комплектовалась электрическим стартером, что делало ее привлекательной для женщин. Все это обеспечило автомобилю успех и высокие продажи.
33. Перейдем к тяжеловесам 1920-х. На переднем плане Mercedes 15/70/100 PS, 1925 года выпуска с кузовом от фирмы Winter из немецкого Циттау. Мощность четырехлитрового двигателя, как видно из названия составляет 100 л.с., которые разгоняли 2,2-тонную машину до скорости 112 км/ч.
34. Рядом экспонируется не менее презентабельная Minerva Type AC, 1926 года выпуска. Бельгийский производитель люксовых автомобилей Minerva Motors выпускал автомобильную продукцию с 1904 по 1938 годы, причем в первой половине 1910-х предприятие было крупнейшим производителем автомобилей в Бельгии. Автомобиль на снимке оснащен шестицилиндровым двигателем, мощностью 75 л.с., максимальная скорость машины составляла 100 км/ч.
35. На этой фотографии представитель Италии — Lancia Dilambda, год выпуска 1929-й. Восемь цилиндров, 100 л.с. и 120 км/ч — показатели, указывающие на принадлежность автомобиля к классу люкс.
36. Впечатляющий Mercedes 15/70/100 PS Torpedo с динамичным двухместным кузовом излучает роскошь и солидность. Год выпуска 1927.
37. Очень стильный автомобиль, в те времена был явным флагманом в транспортном потоке.
38. На переднем плане на фотографии Maserati Biplace Sport 2000, обладающая впечатляющими динамическими характеристиками: 155 л.с. и 180 км/ч — для 1930 года показатели внушающие уважение. Всего было выпущено шесть машин этой модели.
39. Tracta type E1, 1930 года — представитель французской фирмы Tracta из Версаля, производившей автомобили с 1927 по 1934 годы. Особенностями конструкции автомобилей фирмы являлся передний привод, давший название фирме Tracta — сокращение от Traction Avant, что означает в переводе с французского «передний привод». Модель Е имела шестицилиндровый двигатель мощностью 58 л.с. фирмы Continental и развивала скорость 120 км/ч. Всего было выпущено около 50 автомобилей этой модели, из которых до настоящего времени сохранились два. Несмотря на передовую конструкцию, автомобили предприятия не пользовались спросом у консервативно настроенных автолюбителей и в 1934 году предприятие прекращает свое существование.
40. Если в 1920-х годах внешность автомобилей практически не менялась, то на 1930-е приходится расцвет автомобильного дизайна и разнообразия форм. Ярким примером смелости дизайнеров того времени является эта Alfa Romeo Coach 8C 2,9 A, произведенная в 1936 году.
41. Помимо яркой внешности впечатляют и технические характеристики автомобиля: 8 цилиндровый двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 220 л.с. разгонял машину до 220 км/ч. Всего было построено 10 автомобилей этой модели и сейчас цена их на рынке олдтаймеров достигает миллионы евро.
42. Все 8 цилиндров двигателя расположены в ряд, отсюда и длина капота, составляющая половину длины автомобиля.
43. Еще одна Alfa Romeo 8C, модели 2600 Gran Sport Spider, год выпуска 1933 (на снимке слева). Название 8С серии гоночных автомобилей Alfa Romeo, производившейся с 1931 по 1939 годы, означает 8-цилиндровый рядный двигатель, которым компоновались все модели этой серии. Характеристики соответствующие: 178 л.с. и 190 км/ч максимальная скорость.
44. Справа от горячей итальянки экспонируется менее горячий, но не менее стильный британец Standart-Swallow SS I,1934 года выпуска. Технические характеристики тут скромней — 6 цилиндров, 68 лошадей и 130 км/ч. Британская компания SS Cars Ltd начала выпуск автомобилей в 1934 году, а в 1945 году была переименована в Jaguar Cars Ltd. На фото первый автомобиль компании собственной разработки. До выпуска этой модели SS Cars Ltd производила лишь кузова для шасси известных марок. Так что на фото можно сказать первый Jaguar.
45. Парочка мерседесов второй половины 1930-х. Заметно, как стремительно эволюционирует автомобильный дизайн, особенно на фоне стабильности его в 1920-е годы.
46. Еще немного немецкой классики 1930-х. На снимке парочка Хорьхов, слева модель 1931 года, справа 1932-го.
47. Horch Cabriolet 670 с роскошной внешностью и солидными как для 1932 года характеристиками: шестилитровый 12-цилиндровый мотор с мощностью 120 л.с. разгонял не легкую машину до 140 км/ч.
48. К концу 1930-х автомобили стали выглядеть совершенно иначе, чем еще каких-то пять лет назад. Распространенные в 1920-х типы кузовов уходят в прошлое, большинство автомобилей комплектуются закрытыми кузовами с интегрированными фарами, крыльями и подножками, появляется новый тип кузова — седан, который станет доминирующим вплоть до конца ХХ века. На снимке слева типичный представитель автомобиля конца 1930-х Renault Juvaquatre, вышедший на рынок в 1937 году и производившийся аж до 1960 года.
49. Рядом с ним еще один француз — Peugeot 202 с оригинальной светотехникой, спрятанной за фальшрешеткой радиатора. Год выпуска автом
technolirik.livejournal.com