Автомобили класса «B plus» | AUTO-GL.ru
Наряду с «Гольф-классом», класс автомобилей «B+» является одним из самых распространенных типов транспортных средств. Если длина кузова авто составляет от 3700 до 4300 мм, а ширина не превышает 1700 мм, значит, модель относится к классу «B+». Интересно, что в данном сегменте автомобилей седаны и хэтчбеки встречаются чаще, чем универсалы или кабриолеты. Очевидно, вместительный универсал класса «B+» сконструировать не так просто.
Перечислим модели, являющиеся «традиционными представителями» рассматриваемого класса. Можно заметить, что значительную часть списка будут составлять европейские авто: Volkswagen Polo, Renault Clio, Opel Corsa. В Японии производятся только Toyota Etios Liva и Honda Brio, а в США – Ford Figo. Производители авто, не базирующиеся в Северной Америке или Японии, стремятся заполнить сегмент «B+» бюджетными моделями. Такими, как Renault Logan, Lada Granta и т.д.
Чем класс «B» отличается от «B plus»
Один из признаков, характеризующих класс «B», состоит в следующем: длина кузова авто не может превышать 4000 мм. Кажется, это примерно соответствует сегменту «B+». Рассмотрим, в чем именно состоят различия.
Использование АКПП на основе гидротрансформатора не является характерной чертой для класса под наименованием «B». В сегменте более «объемных» авто, получившем название «B+», коробка-автомат доступна в одной из комплектаций каждой модели. В чем и состоит еще одно очевидное отличие.
Datsun и проекты, предназначенные для России
Суббренд японского концерна Nissan в этом году планирует начать продажи своих автомобилей в России. Причем, все модели новой автомобильной марки будут относиться именно к классу «B+». Российские автомобили Datsun должны создать, используя унифицированную платформу, обозначаемую как «ВАЗ-2190». Известно, что на этой же базе построены модели Lada Granta и Lada Kalina II.
Классификация автомобилей по классу (А, B, C, D, E, F классы)
Термин «класс» характеризует машину и определяется соотношением объема пассажирского салона и багажника.
У нас получила применение европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой — габаритные размеры машин.
Отнесение машины к конкретному классу важна в первую очередь для маркетингового позиционирования модели на рынке: чем дальше по алфавиту располагается буква класса, тем престижнее и, соответственно, дороже (как правило, но бывают и исключения) стоит автомобиль.
При этом есть автомобили, которые нельзя классифицировать по классам из-за специфики их кузова. Это купе, кабриолеты, внедорожники, минивены.
Класс А
В эту категорию входят «мини» — автомобили, предназначенные для городской эксплуатации.
Это трехдверные (реже — пятидверные) хэтчбеки длиной не больше 3, 8 метров.
Примеры: Daewoo Matiz, Peugeot 107, Chevrolet Aveo.
Класс В
Класс «особо маленьких» машин популярен в Европе.
В основном это маленькие хэтчбеки с передним приводом, длина их не превышает 4,2 м, а ширина — 1,5-1,7 м. Это бюджетные модели, которые одинаково хороши и в городе, и на трассе.
Примеры: Volkswagen Polo, Renault Logan, Hyundai Solaris, Skoda Fabia.
Класс С
Это уже низший средний класс, или «гольф» класс.
В эту категорию входит очень много разнообразных автомобилей, с разными типами привода и типами кузова. Длина машин С-класса от 4,2 до 4,5 м. Ширина — 1,6 — 1,75 м.
Примеры:
Класс D
Средний класс автомобилей.
Материалы отделки, техническое оснащение и комфорт салона заметно отличается от предыдущих категорий.
В этом классе можно встретить классические седаны, купе. Габаритная длина составляет 4,6 — 4,85 м.
Примеры: VW Passat, Audi A4, Mazda 6, Toyota Camry.
Класс E
Автомобили премиум-класса. Вместительные и очень комфортные модели длиной от 4,86 м до 5,05 м.
Модели Е-класса отличаются дорогим оформлением, превосходной плавностью хода. В подавляющем большинстве это седаны, реже — универсалы.
Примеры: Audi А6, BMW 5-series, Mercedes-Benz E-класса.
Класс F
Топовый класс — люкс, представительский класс автомобилей.
Безупречно комфортабельные, мощные и дорогие, «имиджевые» автомобили. Востребованы у деловых состоятельных людей и в крупных корпорациях.
Только седаны, длиной больше 5 метров.
Примеры: BMW 7-series, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8, Lexus LS430, Audi A8.
- О классификации автомобилей по типу кузова мы писали здесь.
Автомобили класса B
К сегменту B относят легковые автомобили сравнительно недавно появившегося и стремительно набирающего популярность класса supermini (именно это название сегмента повсеместно принято в Европе).
Признаки автомобиля сегмента B
Автомобиль класса B отличается небольшими габаритами, при этом он больше городского автомобиля (сегмент A). Размеры моделей за тридцать с небольшим лет существования сегмента постепенно увеличивались. Если в восьмидесятые годы предельная длина для автомобиля этого класса не достигала четырех метров, то современные параметры для хэтчбека – 4 метра, а для седана или универсала – 4,25 м.
Первыми автомобилями, которые были отнесены к категории supermini, стали Volkswagen Polo и Ford Fiesta
В начале существования класса к нему относили преимущественно автомобили в кузове хэтчбек и седан с переднемоторной поперечной компоновкой и передним приводом. В наше время, в связи с ростом интереса к кроссоверам, появились модели, также несущие в себе признаки автомобиля другого класса, например, J или М. Явление это впервые наблюдалось на внутреннем рынке Японии, для которого характерно появление компактных автомобилей с полным приводом, кузовом минивэн и богатым набором опций.
В связи с активной экспансией японских авто на внешние рынки модели такого типа приобрели огромную популярность и в Европе, где спрос на компактные автомобили традиционно велик. В результате европейские производители тоже стали выпускать автомобили аналогичного класса. Одним из первых стал субкомпактвэн Opel Meriva, еще одним популярным представителем класса является Nissan Note.
История развития сегмента B
Принятый в Европе термин «супермини», который зачастую заменяет в обзорах название «Сегмент B», возник в журналистской среде. В связи с огромной популярностью марки MINI использовать это слово для определения компактного автомобиля было невозможно, в связи с чем и возник термин supermini. Впервые в качестве полуофициального названия слово было употреблено в 1984 году в ежегодном Каталоге Европейской потребительской ассоциации, в секции «Хэтчбеки малого класса». Им были охарактеризованы автомобили, схожие с MINI, но имеющие более вместительный салон. В этом каталоге в новую категорию попали Volkswagen Polo и Ford Fiesta, остающиеся ее видными представителями и в наши дни.
В СССР действовала своя система классификации автомобилей, поэтому как такового сегмента B в советское время не существовало
В 2011 году продажи автомобилей сегмента B составили 25% от всех реализованных в Европе автомобилей. При этом 50% продаж B-класса – это продукция трех концернов: VW (модели VW Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Audi A1), Peugeot-Citroen Group (Peugeot 207, Citroen C3, Citroen DS3) и Renault-Nissan (Renault Clio, Renault Sandero, Nissan Note).
Автомобили сегмента B в России и СССР
В СССР действовала своя система классификации автомобилей, поэтому как такового сегмента B в советское время не существовало. Однако по соответствующим характеристикам к нему вполне можно было бы отнести такие «бестселлеры» СССР, как ВАЗ-2101 или «Москвич-408». В истории современного российского автопрома к сегменту B можно отнести многие ВАЗовские детища – 2108, 21099, Kalina, Granta и т.д.
В последнее время именно сегмент B является самым популярным и востребованным в России. По состоянию на первое полугодие 2013 года, на него приходилось 33,4% отечественного авторынка.
Классы автомобилей
Итак, самыми распространенными классами автомобилей считаются всего шесть классов. Обозначаются они латинскими буквами, и начинаются сначала алфавита. Это – A, B, C, D, E, F. Однако классов автомобилей гораздо больше. Читайте ниже.
Класс «А»
Это маленькие городские автомобили, малолитражки. В России их принято называть еще женские автомобили. Потому как девушки часто выбирают маленькие авто. Такие автомобили рассчитаны на город. В Европе их называют SUPER-MINI. Эти автомобили рассчитаны на 2 – 3 человек имеют небольшой багажник. Двигатели автомобилей слабые, обычно от 0,6 до 1,2 литра, зато очень экономичные. Размеры длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Цены автомобилей класса «A» самые демократичные. Типичные представители: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Peugeot 106.
Класс «B»
Малый класс автомобилей. Один из самых популярных классов автомобилей. Особенно популярен, в развивающихся странах. Класс «B», сейчас очень сильно эволюционировал. Многие автомобили приблизились к старшему классу «С», как по размерам, так и по компоновке и оснащению. Рассчитаны на 4-5 человек. Такие автомобили чувствуют себя очень хорошо как в городе так и на трассе. Двигатели уже более мощные от 1,2 до 1,6 литра. Размеры длина до 3,9 метра (с учетом эволюции до 4,2 метра), ширина до 1,7 метра. Цены выше чем у класса «A», но остаются в бюджетном пределе. Типичные представители Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fusion, Kia Rio.
Класс «С»
Малый средний класс автомобилей. Самый «пестрый» класс автомобилей. Есть как яркие представители класса, например KIA CERATO, так и автомобили которые застряли по середине, их можно назвать B+ или же С -, например как Nissan Tiida. Родоначальником класса и его техническим совершенством, считают автомобиль Volkswagen Golf. Поэтому автомобили этого класса принято называть – автомобили GOLF класса. Самый распространенный класс в Европе, на автомобилях GOFL класса передвигается 30-35 % всех европейцев. Про «С» класс также можно сказать, что он сильно развивается. Многие автомобили по размерам напоминают уже «D» класс. Однако по оснащению и цене, автомобили «С» класса на уровень ниже. Рассчитаны на 5 человек. Прекрасно приспособлены для трассы и города, двигатели от 1,6 литра до 2,0 литра. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Размеры длина до 4,3 метра (с учетом эволюции до 4,5), ширина до 1,8 метра. Типичные представители: – Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, KIA Cerato, Toyota Corolla, Mercedes-Benz А-класс.
Класс «D»
Средний класс автомобилей. Автомобили считаются как самые оптимальные как для перевозки грузов, так и по вместимости. Есть настоящие «аристократы», которые премиальную отделку салона, с вставками из натуральных материалов. Автомобиль в городе и на трассе чувствует себя уверенно, за счет хороших настроек подвески и высоких изоляционных материалов салона. Рассчитаны на 5 человек. Двигатели от 2,0 до 2,5 литра. Стоимость превышает средние ценовые показатели. Размеры длина до 4,7 метра, ширина до 1,9 метра. Типичные представители – Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса.
Класс «E»
Высший средний класс автомобилей. За любовь к таким автомобилям крупных бизнесменов, класс «E» получил название – бизнес класс. Очень высокий уровень комфорта, отделка салона деревом и премиальной кожей. Высокий уровень шумоизоляции и персональное кондиционирование воздуха, вот не все функции этих авто. Рассчитаны на 5 человек, однако, как правило, сзади ездят только двое. Двигатели от 2,4 литра и выше. Размеры длина от 4,6 метра и выше. Цена, достаточно дорогая. Скажем автомобили не для всех. Типичные представители – Nissan Teana, Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 5.
Класс «F»
Эксклюзивные и мощные автомобили. Делится на два подвида «F1» и «F2».
«F1» – серийные дорогие автомобили. Высокий уровень комфорта во всем и дорогие материалы отделки. Стоимость очень высокая. Длина от 5 метров. Типичные представители – AUDI A8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии.
«F2» – автомобили которые сделаны вручную, часто всего в штучном экземпляре. Это уже не средство передвижения, а своре всего вложение денег. Можно отнести автомобили марок Ferrari, Bentley, Lamborghini.
Это основные классы автомобилей. Но на этом разграничение классов не заканчивается. Ниже я перечислю не такие популярные классы.
Класс «G»
Этот класс подразумевает под собой, автомобили с типом кузова купе. Как и у класса «F» они могут быть серийными это «G1» (KIA CERATO KOUP), а также и премиальными купе, которые производятся в ручную, это «G2» (Aston Martin)
Класс «H»
Кабриолеты, родстеры. Различаются, как и F и G классы. Есть «h2», серийной сборки и дорогие кабриолеты ручной сборки элитных моделей – «h3».
Класс «I»
В основном это рамные, с полным приводом и усиленным обвесом, высоким клиренсом универсалы. Нужно отметить что класс «I», самый необычный.
Класс «K»
Внедорожники.
«K1» – кроссоверы, перкетники, легкие внедорожники. Созданы для города и легкого внедорожья. В сильной грязи практически бесполезны.
«K2» – средние внедорожники. Самые универсальные. Можно и в городе ездить, хотя с парковками проблемы, но можно и на бездорожье залезть.
«K3» — тяжелые внедорожники. В городе абсолютно бесполезны, проехать на маленьких улочках будет сложно, особенно если кругом пробки. А вот на бездорожье самое то. Покоряет практически любую грязь, если сделать трубу для отработанных газов сверху, то может передвигаться по небольшим болотам. Можно отличить, по большим колесам, лебедкам и дополнительному освещению и креплению на крыше.
«K4» – пикапы. Рассчитаны на фермеров. Удобно перевозить разные грузы сзади, причем салон достаточно комфортный. За последние 5 лет, популярность в России только растет.
Класс «L»
Минивены. Большая популярность в Европе. Самый большой салон, от 5 до 7 мест. Куча всяких полочек и шкафчиков. Салон можно трансформировать как угодно.
Класс «M»
Коммерческий малый класс. В основном это автомобили, как принято их называть у нас в стране «каблуки». Сделаны на базе легкового автомобиля класса «B» или «С». Рассчитаны для передвижения грузов по городу, где не проедут большие фуры.
источник : http://avto-blogger.ru/
Рекомендуем также почитать:
• Типы кузова автомобилей
• Что лучше выбрать — автомат или механику?
Классификация легковых автомобилей по классам и кузову
21 июля 2016 Публикации
Выбрать подходящий автомобиль на современном рынке становится все сложнее. Новые виды и классы машин появляются чуть ли не каждый год. Еще 5-8 лет назад новинками считались городские кроссоверы и четырехдверные купе. И если последние так и остались нишевыми авто, то первые захватывают все большие доли рынка. Кроме того, наблюдается размытие границ классов: все чаще встречаются обозначения B+ и C+. В этой статье мы рассмотрим общие классификации легковых автомобилей по классам и типам кузова. Она поможет вам сориентироваться в типах авто и подобрать подходящий. Для наглядности мы приведем примеры популярных в каждом классе моделей.
Классификация автомобилей по типам кузова
Седан
Это самый распространенный и популярный кузов, именно он ассоциируется со словом «автомобиль». Его конструктивной особенностью стала трехобъемность – моторный отсек, салон и багажник отделены друг от друга и занимают отдельные объемы. Седанами бывают и машины B-класса, и автомобили класса F (о размерах и классах – ниже). Это обусловлено уже упомянутой популярностью, которая, в свою очередь, вытекает из удобства использования и условной «статусности». Почему-то именно этот тип кузова считается наиболее представительным, стильным, и при этом практичным. Так это, или нет – решать вам.
Хэтчбек
Это городские автомобили, багажное отделение которых совмещено с салоном. Они лишены традиционного для седанов «хвоста» – задний свес у таких авто значительно короче. Такая конструктивная особенность и делает их практичными для использования в городских условиях – парковаться и маневрировать на хэтчбеке легче, чем на седане, ведь кузов заканчивается примерно на линии заднего стекла.
Универсал
Это гибрид седана и хэтчбека. Его багажник так же совмещен с салоном, но задний свес при этом «растянут» так же как у седана. Если вы любите путешествовать на автомобиле или часто перевозите габаритные грузы – стоит рассмотреть именно этот тип кузова.
Другие
Типов кузовов на деле огромное количество, но описывать абсолютно все смысла нет – они мало распространены, и либо встречаются крайне редко, либо вообще перестали использоваться автопроизводителями. Тем не менее, перечислим некоторые из них, и дадим им краткое описание.
- Купе – двухдверный трехобъемник, в целом аналогичный седану. Главное отличие – уменьшенный задний ряд сидений. Термином «купе» также называют трехдверные хэтчбэки с небольшими размерами заднего дивана.
- Минивэн – двухобъемный или однообъемный кузов, предназначенный для комфортной перевозки пассажиров. Может оборудоваться третьим рядом сидений и сдвижными задними дверьми.
- Лифтбек – хэтчбек с длинным задним свесом. Выглядит почти как седан, но располагает пятой дверью. Такой тип кузова стал «фирменным» для автомобилей Skoda.
- SUV. Не совсем верно выделять такой тип кузова, но тем не менее, упомянуть о так называемых sports utility vehicles стоит. К этому классу относятся всевозможные кроссоверы и внедорожники. Первые – это построенные на платформах обычных легковых автомобилей машины. Отличаются они формой кузова, высоким клиренсом и возможностью установки полноприводной трансмиссии. Такие авто предназначены в первую очередь для города – высокий дорожный просвет нужен для преодоления бордюров, и небольших ям, а увеличенная высота кузова помогает выкроить несколько лишних сантиметров пространства для водителя, пассажиров и багажного отделения. Внедорожники проектируются на основе рамной конструкции, обеспечивающей им повышенную проходимость и просторный салон.
Классификация автомобилей по классам
Класс A
Самый компактный класс, отлично подходящий для использования в городских условиях. Длина кузова таких машин не превышает 3,6 м, а ширина 1,6 м. Авто класса А – это трех- и пятидверные хэтчбеки, оснащаемые небольшими по объему моторами. Примеры автомобилей A-класса:
- Ravon Matiz
- Ravon R2
- Lifan Smily
- Hyundai i10
Класс B
Еще 5-6 лет назад такие авто были представлены, по большей части, пятидверными хэтчбеками и седанами длиной до 3,9м и шириной до 1,7. Однако развитие автомобильного рынка привело к возникновению целого сегмента бюджетных седанов этого класса. Авто класса B также ориентированы на городскую эксплуатацию: они компактны, маневренны и при этом вместительны и комфортны. К популярным моделям относят:
- Ravon Nexia
- Volkswagen Polo Sedan
- Skoda Rapid
- Lada Kalina, Granta
Класс C
Это так называемый «гольф-класс», названный так в честь своего основателя – модели Volkswagen Golf. Машины этого сегмента не превышают в размерах 4,3-4,5м в длину и 1,8м в ширину. При этом авто выполняются в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». С класса C начинается «средний» ценовой сегмент. Такие машины прекрасно подходят на роль семейного городского авто: в салоне с комфортом размещаются четыре человека, но вместе с тем габариты кузова позволяют им легко маневрировать в потоке машин. К популярным моделям относят:
- Ravon Gentra
- Skoda Octavia
- Volkswagen Golf
- Ford Focus
- Kia ceed
- Toyota Corolla
Класс D
Автомобили D-класса – это, в большинстве своем, седаны и универсалы, длиной до 4,6м. Эти машины сочетают в себе простор салона с хорошим оснащением и ездовыми характеристиками. Наиболее популярные модели:
- Volkswage Passat
- Mazda 6
- Ford Mondeo
- Toyota Avensis
Класс E
Это «бизнес-класс», такие машины отличаются богатым пакетом опций уже в «базе», более сложной подвеской, просторным салоном и повышенным комфортом. Длина кузова авто класса E равна 4,8-5м, а ширина 1,8м. Распространенные модели:
- Toyota Camry
- Nissan Teana
- Skoda Superb
Класс F
Это люксовые представительские автомобили премиум-брендов. Они ориентированы на тех, кто предпочитает задний диван месту водителя. Регулировки задних кресел и отдельный блок управления климатом для пассажиров – стандартные опции для таких авто. Они длинные (от 5м) и широкие (от 1,9), что позволяет водителю и пассажирам располагаться в салоне с максимальным комфортом. Главные модели в классе:
- Mercedes-Benz E-klasse
- BMW 7 series
- Audi A8
Класс J
Это отдельный класс авто, в которых входят внедорожники и кроссоверы – SUV (sports utility vehicles). Внутри него есть своя система классификации автомобилей, схожая с общей. В общем случае их делят на компактные, средне- и полноразмерные SUV. По аналогии с обычными легковушками, существует также разделение на B,C,D и E классы.
Заключение
В этой статье мы привели общую классификацию автомобилей по классам (размерам) и кузовам, которая поможет вам сориентироваться на рынке, и подобрать машину, удовлетворяющую ваши потребности. Стоит отметить, что, за исключением класса F, мы не упоминали преимум-бренды. Авто таких производителей отличаются высокой ценой, технологичностью и уровнем оснащения. Компактный хэтчбек премиум-марки может быть напичкан опциями, обычно ассоциирующимися с полноразмерными седанами класса D или E, и обладать соответствующей стоимостью. Поэтому, во избежание путаницы, мы и обошли вниманием «дорогие» марки.