Уход за машинойКондиционер в машине зимой – Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже  — развенчиваем вечные мифы

Кондиционер в машине зимой – Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже  — развенчиваем вечные мифы

Содержание

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже  — развенчиваем вечные мифы

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Материалы по теме

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2…+3 °C

Haval

—5 °C

Renault

+4…+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

—5…-2 °C

Volkswagen

+2…+5 °C

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Материалы по теме

Напомним, как работает система кондициони

www.zr.ru

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде… На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую». Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся. Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре. Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой. Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Смотрите также:

25cars.ru

Зачем кондиционер зимой? — журнал За рулем

На самом деле охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину. (Не стоит беспокоить экологов — течет не ядовитый антифриз, а дистиллированная вода.) Получившийся обезвоженный воздух жадно впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, однако, и без кондиционера в салоне не жарко. Не придется ли ради чистых стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный синим и красным секторами. Он связан с заслонкой (см. рис.), которая направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года). Тепловая мощность обогревателя значительно превышает охлаждающие возможности кондиционера, так что вы, конечно, не замерзнете.

Включать кондиционер в отопительный сезон полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство — при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.

Если автомобиль более современный, то кондиционер (климатическая установка) запустится сам, как только вы направите поток воздуха на стекла и включите вентилятор. Тут уже кнопка А/С понадобится для принудительного выключения агрегата, если захотите сэкономить бензин.

www.zr.ru

Для чего нужно хотя бы иногда включать кондиционер в машине зимой

Автомобильный кондиционер выполняет несколько важнейших функций: способствует циркуляции воздуха и регулирует температуру.

Летом этот девайс просто незаменим, однако многие автолюбители не знают, что его нужно периодически включать даже зимой. Для этого существуют определенные причины.

Уменьшение влажности

Первая причина, из-за которой необходимо регулярно включать устройство, – это регулировка влажности воздуха. Зимой в салоне автомобиля находится большое количество влаги, которая попадает снаружи. Скапливающийся водяной пар оседает на ветровом стекле и ухудшает видимость.

Избавиться от запотевания поможет кондиционер. Его необходимо направить на стекла и включить режим замкнутой циркуляции. Устройство не только очистит стекла, но и высушит воздух.

Работа кондиционера

Читайте также

Работа кондиционера

На каких авто лучше закрыть зимой решетку радиатора?
Зимние холода – это тяжелое время для автомобилей, особенно в условиях такого нестабильного климата, как в России, где…

 

Продление срока службы устройства

Все современные приборы должны постоянно функционировать. Долгое бездействие приводит к поломке. В случае с автокондиционером простой приводит к скапливанию смазывающего вещества в определенных местах.

После включения некоторые части прибора будут работать в условиях сухого трения. Это приведет к быстрой поломке устройства. Замена деталей или покупка нового кондиционера – это очень дорогое удовольствие, поэтому легче предотвратить проблему.

Прибор следует включать хотя бы раз в неделю независимо от времени года. Для того чтобы масляная пленка покрыла все детали, достаточно 15 минут работы.

Читайте также

Работа кондиционера

Как правильно прогревать автомобиль зимой — советы от опытных водителей
Каждый начинающий автолюбитель, заботящийся о благосостоянии своего транспортного средства, задавался вопросом о…

 

Правила включения кондиционера зимой

Во время мороза лучше загнать машину в гараж и дать немного постоять. Когда салон немного прогреется, можно включать прибор. Некоторые водители осуществляют профилактические запуски во время мойки.

Если теплого гаража нет, можно поездить на авто некоторое время. Температура в моторном отделении поднимется и система прогреется. Это позволит давлению хладагента достигнуть нормального уровня. В результате кондиционер запустится без проблем.

Режим кондиционера на 18 градусов

Перед включением обязательно установите режим внутренней циркуляции. Тогда устройство будет брать воздух не с улицы, а из салона. Морозный воздух может навредить прибору.

Читайте также

Режим кондиционера на 18 градусов

Простой способ подогрева дворников своими руками — экономим время зимой
Наверное, каждый водитель начинает нервничать, когда оказывается, что стеклоочистители покрыты ледяной коркой. В…

 

Включать автомобильный кондиционер зимой необходимо. В первую очередь, это предотвратит его поломку. Однако следует помнить, что морозный воздух может вывести прибор из строя, поэтому осуществлять профилактику нужно в прогретом авто.

Режим кондиционера на 18 градусов

lada-xray2.ru

Работает Ли Кондиционер Зимой В Машине ~ VIVAUTO.RU

Работает Ли Авто Кондиционер Зимой

Нужно ли включать кондиционер зимой

Экономичные покупатели, выбирая комплектацию собственного грядущего «извозчика», рассуждают приблизительно так: «Ну отлично, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги»… Какое заблуждение!

По сути остывание воздуха – совсем не единственная функция кондюка. Воздух, проходя через прохладный испаритель, оставляет на нем практически всю воду. Она-то и стекает позже по трубочке под машину.

Получившийся обезвоженный воздух скупо впитывает воду и, если навести поток на запотевшие стекла, достаточно стремительно сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, но, и без кондюка в салоне не горячо. Не придется ли ради незапятнанных стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный голубым и красноватым секторами. Он связан с заслонкой. которая направляет прохладный и сухой воздух или прямо в салон (летом), или через радиатор печки (в остальное время года). Термическая мощность обогревателя существенно превосходит охлаждающие способности кондюка, так что вы, естественно, не замерзнете.

Включать кондиционер зимой полезно и для него самого. Из-за долгого бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-либо 80 г влетает в копеечку (обычно баксов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматом смажете манжеты и приметно увеличите межсервисный интервал. Не нужно страшиться попортить драгоценное устройство – при небезопасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

На машинах, разработанных лет 5 и поболее тому вспять, для чистки стекол от воды включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла либо на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответственной ручкой либо движком.

Пытайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтоб дать возможность смазать систему.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой?

Как, оказалось, пользоваться освежителем воздуха в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.

Но на самом деле, свежий прохладный воздух нужен автомобилю, как летом, так и зимой. Единственная проблема авто — кондиционеров в том, что они очень капризны и для того чтобы ими можно было воспользоваться в нужное для нас время, необходимо за ними постоянно следить

Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы. Зальете больше чем надо — трубки системы полопаются от давления. Так что не рискуйте и поищите хороший сервис с квалифицированными механиками.

Но как проверить исправность кондиционера ?

Зимой можно проверить двумя способами.

Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить — протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.

Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку АС , через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа — хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.

Похожие новости

Многие пытаются защитить трубки кондиционера но попытки самостоятельно предохранять трубки кондиционера от коррозии, покрывая их защитными составами, осуществлять, не стоит. Большая часть трубок на заводах — производителях покрыта специальными материалами, которые защищают изделия от коррозии. Дополнительные защитные покрытия в этом случае только нанесут вред.

Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя.

Авторский

Итак, сидел я давеча на досуге и вспоминал старую тему про кондиционеры. там был жесткий батл, смысл которого очень прост, РАБОТАЕТ ЛИ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ. Мне Артем доказывал, что работает, что там присутствует некий граунд-эффект, который позволяет не перемерзать некоторым особо важным деталям кондея. после этого Анри (Андрей) на тесте кроссоверов, вскользь упомянул, о том что ему якобы кто-то в салоне говорил, что таки Да кондей зимой не работает, хотя рекомендация включать его зимой имеется в каждом мануале. Артем тогда обещал вроде разобраться в конструкции автокондеев и тему развить, но почему-то не сделал этого, чтож. я от скуки начал гуглить, и вот некоторые результаты:

1.Кондиционер не работает зимой потому, что у него есть хитрый прибор, который измеряет давление на всасывании. Компрессор штука довольно нежная, как ни странно, и его берегут.

КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДИЦИОНЕР ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ?

СЕКРЕТНЫЙ ГАРАЖ: Обсуждайте, комментируйте, .

Кондиционер | Как это работает? | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

Привет, сегодня расскажу про автомобильный кондиционер. Кондиционер | Как это работает? | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР.

При температуре около 0 гр можно с уверенностью утверждать, что весь фреон в кондиционере находиться в жидком виде и прибор трактует отсутствие положенного давления, как проблему, опасную для компрессора, и размыкает цепь электромагнитной муфты.

Есть также подобный хитрый прибор на нагнетании (или на конденсаторе что одно и тоже), так что летом в сильную жару, стоя на месте, компрессор тоже отключиться от слишком большого давления в конденсаторе (жарко, охлаждения нет от набегающего воздуха, давление может достигать 15 атм, очень даже запросто).

Кроме того ухудшаются характеристики работы кондиционера, что связано с физическим свойствами хладагента и не зависит от марки и типа кондиционера.

Именно поэтому многие производители кондиционеров защищают кондиционер от включения при температуре ниже -5 C.

Для адаптации кондиционера на работу круглый год необходимы дополнительные приспособления. Они подогревают масло в компрессоре и управляют оборотами вентилятора.

Вот что-то я никаких дополнительных устройств в своем кондиционере изучая его устройство не обнаружил. и я бы благополучно об этом забыл, но ведь надо ж разобраться, об меня там тонну копий сломали. а ответа так и нет.

Добавлено (07.08., 20:57)

Для большего понимания вопроса, я тогда специально несколько раз уточнял, что действительно, ли проектировщики авто приняли к исполнению такую вот спорную идею, при которой возможна поломка кондея. по нескольким описанным причинам. тогда этот вопрос не нашел ответа, давайте же забудем про Пусси райот и вернемся к технической составляющей.

Диагностика и ремонт автомобилей

Уход за автомобильным кондиционером

Заправка и диагностика автомобильных кондиционер ов

Как часто заправлять кондиционер?

Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. На автомобиле хладагент требуется заправлять раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. Также при заправке меняется масло, растворённое в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера.

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы.

Похожие новости

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще – кондиционер только скажет вам «спасибо». Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автомобильного кондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

Как проверить, работает ли автомобильный кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор – следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автомобильный кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Если была снята и отремонтирована трубка – нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 г. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как -то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Единственное, что можно посоветовать – заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть, оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит.

Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это тем, что он заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать.

Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге поломки и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется. В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает.

Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности. Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, неисправности климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика.

Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

Похожие новости

Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке.

Если при включении кондиционера из-под капота раздается сильный шум, то вероятны 2 причины. Плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки – причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать заклинивший компрессор не имеет смысла. Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Нельзя. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических «стаканчиков». Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской, холодная сварка и прочие подручные методы здесь не подходят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии. Но трубка составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ – нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет «черный металлик»), при длительной разгерметизации системы, если ресивер-осушитель забит.

Похожие новости

vivauto.ru

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ

Из каких узлов состоит система кондиционирования автомобиля

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание. Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка. Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Главная опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально. Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время. С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства. В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%. Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент. Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах. Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива. Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция. Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования. Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

rulikoleso.ru

Можно ли включать кондиционер в автомобиле зимой

Разобраться в том, можно ли включать автомобильный кондиционер зимой, поможет понимание принципов работы системы кондиционирования и процессов, происходящих внутри автомобиля в зимнее время. Автомобилистам-новичкам и водителям, не озадачивавшимся таким вопросом ранее ответ покажется очевидным — кондиционер в машине зимой не нужен. На улице холодно — в салоне хочется согреваться, работающий кондиционер дополнительно расходует топливо, да и зачем, собственно. Как бы не так. Использование кондиционера в авто зимой не только позволительно, но и необходимо. Почему?

Можно ли включать кондиционер зимой

Кондиционер осушает воздух в автомобиле

Воздух в холодное время года насыщен влагой, которая оказывается в салоне через воздухозаборники, открытые окна и двери. Значительная часть влаги попадает в машину с нашей одежды и обуви. Результат — водяной пар, который накапливается в автомобиле.

Именно водяной пар является причиной интенсивного запотевания стекол, а следовательно — ухудшается видимость из авто и езда становится небезопасной.

Кроме того, пар оседает в пористых структурах, вроде ковриков и обивки салона, тем самым провоцирует в них развитие патогенной микрофлоры и даже образование плесени.

Неприятный запах в машине, вред для здоровья и отсутствие безопасности на дороге — проблемы, возникающие в связи с повышенной влажностью.

Их легко предотвратить, осушая воздух в авто с помощью кондиционера.

Использование кондиционера зимой продлевает срок его службы

Если всю зиму не пользоваться кондиционером, его запуск после длительного простоя может обернуться для владельца машины некоторыми неприятными сюрпризами.

  1. В летний период в испаритель автомобильного кондиционера попадают уличная пыль, цветочная пыльца, мелкий мусор и насекомые. Если кондиционер не включать долгое время (например, всю зиму), все это станет прекрасной средой для появления плесени и грибков, а также, в испарителе могут начаться процессы гниения органического мусора. Результат – стойкий неприятный запах в салоне авто, необходимость разборки приборной консоли с целью очищения испарителя.
  2. Самым важным элементом системы кондиционирования в машине является компрессор. Для его правильной работы необходима смазка, которая покрывает поверхности внутренних деталей. Если кондиционером долго не пользоваться, смазка стекает вниз. Запуская кондиционер после такого простоя, водитель вынуждает компрессор какое-то время работать на сухом трении. Детали кондиционера при такой работе будут истираться и пылить.
  3. Уплотнители и трубки – элементы системы кондиционирования, которые пересыхают, а затем лопаются и трескаются, если кондиционером автомобиля долго не пользоваться. Система становится незамкнутой, и через образовавшиеся повреждения фрион будет улетучиваться. В результате владельцу автомобиля придется намного чаще заправлять кондиционер, или даже менять поврежденные элементы.
Кондиционер в машинеКондиционер

Советуем ознакомиться со статьей — Как своевременно и правильно подготовить автомобиль к зиме

Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Использовать кондиционер в зимнее время нужно правильно по двум причинам:

  • во избежание нанесения вреда системе кондиционирования;
  • для успешного достижения целей, с которыми вы запускаете кондиционер (избавиться от влажности, предотвратить длительный простой системы).

Следуйте рекомендациям:

  1. Кондиционер в авто зимой достаточно запускать 1 раз в 10-15 дней на 15-20 минут.
  2. Нормальной работе кондиционера в холодное время поспособствует режим закрытой циркуляции воздуха (когда воздух забирается из салона автомобиля).
  3. Лучше всего использовать кондиционер в профилактических целях, когда машина стоит в гараже или на автомойке. Если такой возможности не имеется — запускайте кондиционер на полностью прогретой машине после того, как какое-то время проедете. Так узлы системы достаточным образом прогреются, а давление хладагента увеличится до нормального уровня.
  4. Для устранения запотевания направьте поток кондиционируемого воздуха на стекла. Не забывайте о режиме закрытой циркуляции.
Можно ли включать кондиционер зимой в машине?Используйте кондиционер в профилактических целях, примерно, 1 раз в 15 днейМожно ли включать кондиционер зимой в машине? Загрузка…

autozavr.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *