Как завести машину, если сел аккумулятор
Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.
Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.
Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.
Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.
Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора
svedoliver/depositphotos.comУниверсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится
- Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
- Пусковые провода с «крокодилами».
Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.
Что нужно делать
Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:
- Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
- Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
- Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
- Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
- Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
- После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.
Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.
Как завести машину с буксира или с толкача
Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.
Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.
Что понадобится
- Буксировочный трос.
- Другое исправное авто или помощники.
Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.
Что нужно делать
Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.
- Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
- Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
- Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
- После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
- Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.
Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.
Как завести машину с помощью верёвки
Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.
Подходит только для авто с механической трансмиссией.
Что понадобится
- Домкрат.
- Буксировочный трос или верёвка.
Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.
Что нужно делать
- Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
- С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
- Включите зажигание и третью передачу.
- Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
- Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
- Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.
Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.
Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства
coolshop.comПуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится
Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.
Что нужно делать
Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.
- Выключите зажигание в машине.
- Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.
Как не допустить разрядки
- Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
- При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
- Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
- Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.
Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.
lifehacker.ru
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?
Энергия – штука гибкая…
Начнем, как обычно, издалека…
Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.
И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.
Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!
Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…
Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!
Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?
Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…
И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.
Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:
Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.
Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.
Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.
Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».
Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.
Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.
BERKUT JSC-450C
JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.
«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.
Как уже говорилось, особым достоинством конденсаторных пускачей является «морозостойкость», позволяющая им спокойно жить в багажнике и не проситься домой погреться. Проверяем! Замораживаем устройство на сутки при минус 17 градусах, извлекаем из морозилки и заряжаем. На скорость заряда холод не повлиял – устройство за полминуты набрало заряд от полностью исправного аккумулятора, и минуты за две – от полуразряженного.
Теперь подключаем прибор к нагрузочной вилке с сопротивлением спирали 0,05 ом, обеспечивающей ток нагрузки в приблизительно 240 ампер. «Пускач» традиционной конструкции, работающий на литий-ионной батарее, аналогичный тест недавно провалил, что и неудивительно – литий с холодом не дружит, это общеизвестно. А вот конденсаторный справился легко, быстро приняв заряд и мощно его выдав, с просадкой напряжения лишь на вольт!
BERKUT JSC-600C
Еще один очень интересный подвид пусковых устройств – гибридные «джамп-стартеры». Гибрид является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственный встроенный маленький литий-ионный аккумулятор. От этого резервного аккумулятора можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи запускать двигатель можно до 5 раз.
Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.
BERKUT JSC-600C — это как раз гибридное конденсаторное пусковое устройство. Гаджет чуть более габаритный, чем JSC-450C, хотя так же, как и младшая модель, совсем не тяжелый. Устройство облачено в толстую резиновую противоударную «рубашку», вдобавок к кнопкам «пуск» и «дизель» имеет кнопку включения встроенного фонарика, а дисплей с синей подсветкой отображает процент заряда конденсаторов и встроенной резервной батареи, а также напряжение на клеммах АКБ и ошибку подключения.
Так как срок службы литий-ионных аккумуляторов намного ниже конденсаторов, производитель заранее позаботился о возможности замены встроенной батареи, оборудовав для нее отдельный отсек для хранения внутри корпуса. Вот так выглядит встроенный резервный аккумулятор в «гибриднике» BERKUT JSC-600C. Представляет он собой спаренный блок из аккумуляторов популярного типоразмера 18650 – если что, такой несложно и заменить.
В принципе, рукастому автовладельцу будет несложно извлечь отслужившую литий-ионную батарею из устройства, открутив один-единственный крестовой шурупчик, и подключить новую.
Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.
К слову, конденсаторные «пускачи» от «Беркута» комплектуются мощными фирменными тактическими чемоданчиками. Вес человека на фото – 120 кило, и кейс даже не скрипнул!
На сегодняшний день высокая цена на суперконденсаторы с большими разрядными токами не дает массово применять их в автомобильной технике и электронике, так как приводит к их существенному удорожанию. Но конденсаторые «джамп-стартеры» однозначно придутся по вкусу технически продвинутым автовладельцам, которые в полной мере будут способны оценить их преимущества и не впадут в панику от специфического алгоритма применения. Для максимально эффективного использования таких приборов желательно понимать их принцип действия и процессы, протекающие в них. Результатами наших испытаний мы остались довольны и можем смело рекомендовать эти устройства к приобретению.
www.kolesa.ru
Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы
Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?
Причины, по которым батарея «садится» чаще всего
Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →
Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.
Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.
Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.
Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.
Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.
Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.
Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.
Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:
- когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
- если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
- при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.
К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.
Для начала перечислим их по порядку:
- Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
- Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
- Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
- «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
- Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.
Метод «толкача вручную»
Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.
Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.
Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.
Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».
Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.
Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.
«Прикуривание»: метод для всех автомобилей
Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.
Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.
Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:
- Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
- Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
- Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
- Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.
Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.
Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.
Метод быстрой зарядки
Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.
Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.
Способ стропы
Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.
Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.
Метод «пьяный аккумулятор»
На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.
Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.
Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.
Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.
Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.
Как продлить жизнь аккумулятора
Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.
Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:
- Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
- Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
- Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
- В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
- Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
- Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.
Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.
Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.
batteryk.com
Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы
Причин разрядки аккумулятора много. Можно бесконечно долго разбираться в них, но проблема будет оставаться. Есть несколько способов запустить машину при полностью севшей батарее, чтобы продолжить путь. Самые простые и быстрые доступны всем. Рассмотрим особенности работы аккумулятора и способы продлить его жизнь.
Причины разрядки аккумуляторов
Если есть время поразмышлять, вот причины, по которым аккумулятор может “умереть”:
- Возможно, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в глубокой чистке.
- Батарея может быть очень старой и за пределами точки, в которой она может быть отремонтирована. В этом случае ее необходимо заменить.
- Где-то в автомобиле может возникнуть другая механическая проблема, например, перегоревшие предохранители или неисправный генератор.
Почему батарея не держит заряд
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, есть разные основы для запуска каждого типа двигателя. Представим, что аккумулятор успешно запущен и авто добралось до пункта назначения. Но в следующий раз при старте те же проблемы возникают снова. Это явные признаки разряженной батареи. Если батарея «умирает» два раза подряд, это просто означает, что она не удержала заряд в первый раз.
Есть несколько потенциальных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:
- Вы оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда автомобиль не работал.
- Даже когда вы ехали на машине, батарея не заряжалась. Это механическая проблема, которая нарушила контакт между батареей и индикатором.
- Вы долго не производили действий в машине после запуска двигателя.
- На аккумуляторе есть какой-то “паразитный” электрический разряд, скорее всего, вызванный плохим генератором.
- Батарея просто очень старая и больше не способна удерживать заряд долго. Если это так, нужно заменить её.
Это не единственные потенциальные причины проблем с аккумулятором, но они представляют наиболее вероятные сценарии.
Диагностика проблемы
Чтобы определить, с каким из этих сценариев вы имеете дело, несколько советов по устранению неполадок:
- Сначала просто включите фары. Если они включаются с нормальной яркостью, возможно, проблема в плохом стартере или плохой проводке, а не в самой батарее. Если индикаторы не включаются вообще или они тусклее, чем обычно, проблема скорее всего связана с аккумулятором.
- Проверьте напряжение батареи. Для этого возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод – к отрицательной. Надеемся, что вы получите показание более 12,6 В, показывающее полностью заряженную батарею, но если нет, определенно, есть проблема с плохо заряженной батареей.
- Рассмотрите состояние самой батареи. Если она выглядит изношенной, её надо заменить.
- Осмотрите генератор. Если вы обнаружите трещины или износ в его кабелях, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете автомобиль только для того, чтобы аккумулятор быстро разрядился и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Вы повернули ключ, чтобы включить зажигание, но ничего не происходит, слышно несколько щелчков и всё. Ситуация не из приятных, однако есть способы её поправить. Как понять, что аккумулятор сел “в ноль”: машина полностью отказывается реагировать на зажигание. Либо не происходит ничего, либо слышно пару щелчков и несколько толчков поршня. Если на борту есть контрольная панель, она покажет уровень заряда аккумулятора, если нет – придётся ориентироваться по внешним показателями. Можно завести машину с помощью другого авомобиля и силами помощников.
Прикуривание
Метод подразумевает зарядку через другой автомобиль. Припаркуйте их рядом друг с другом. Поставьте работающую машину так, чтобы транспортные средства были обращены друг к другу, предпочтительно на расстоянии около 40 см, но не касаясь друг друга. Для автомобилей с автоматической коробкой передач поставьте автомобиль в режим “Парковки”; для механической коробки передач установите его в нейтральное положение. Поднимите оба стояночных тормоза, чтобы ни одна из машин неожиданно не двинулась с места.
Важно!Оба автомобиля должны быть выключены, ключи должны быть вынуты из гнезда зажигания. Установите кабели-перемычки на землю, убедившись, что зажимы не касаются друг друга.
Подготовка
Начните прикреплять соединительные кабели. Откройте капот обоих автомобилей и найдите батареи (обратитесь к руководству пользователя для определения ее местоположения) и клеммы. Обычно две клеммы на каждой батарее окрашены красным или черным со знаком + или – вверху. Посмотрите на батареи и убедитесь, что вы можете определить, какие из них являются положительными, а какие – отрицательными. Это различие имеет решающее значение для успеха вашего дела. Если клеммы загрязнены, протрите их ветошью или проволочной щеткой.
Прикрепите красный положительный зажим кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи. Нужно установить надежный соединительный контакт с клеммой аккумулятора, что может потребовать некоторого начального покачивания зажимов. Затем прикрепите красный положительный кабельный зажим с другой стороны соединительных кабелей к положительной (+) клемме аккумулятора работающего автомобиля. Далее подсоедините черный отрицательный кабельный зажим к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Направляйтесь к машине с разряженной батареей. Не подключайте черный отрицательный зажим кабеля к разряженной батарее. Вместо этого прикрепите его к неокрашенной металлической части авто, например, к блестящей чистой гайке на блоке цилиндров. Это поможет обеспечить безопасный старт.
Как долго заряжать мертвый автомобильный аккумулятор
Теперь вы готовы к запуску. Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как и как долго заряжать разряженный аккумулятор вашего автомобиля:
- Запустите работающее транспортное средство и дайте ему поработать несколько секунд. В зависимости от возраста батареи и того, как сильно она разрядилась, вам, возможно, придется дать машине поработать одну или две минуты, чтобы начать работу.
- Запустите “мертвый” автомобиль. Он должен включиться. Если не заводится, дайте работающему транспортному средству зарядить аккумулятор в течение дополнительной минуты или двух, прежде чем пытаться снова.
- Если он не включается, попробуйте включить двигатель работающего транспортного средства. В некоторых случаях может помочь небольшое вращение двигателя во время зарядки разряженного аккумулятора.
- Сначала отсоедините черные соединительные кабели, затем отсоедините красные.
После того как обездвиженный автомобиль поедет, вы можете открутить соединительные кабели, начиная с черных, отрицательных кабельных зажимов.
Важно!Не позволяйте зажимам прикасаться друг к другу, пока какая-либо часть кабелей все еще подключена к автомобилю.
Если запуск не удался
Если после нескольких коротких попыток движок не запустится или машина заводится, но затем снова глохнет, значит, у автомобиля есть другие проблемы, которые требуют решения. Большинство аккумуляторов рассчитаны на 4-6 лет. Если батарея старая, возможно, придется заменить ее раньше. Если аккумулятор хорошо работает, причиной поломки могут быть следующие:
- предохранители;
- коррозия батареи;
- неисправный генератор;
- выключатель зажигания;
- подключение стартера.
Работа с разряженной автомобильной батареей весьма неприятна. К счастью, заставить машину снова работать не так уж сложно. Следуя этим инструкциям, разумно используя соединительные кабели, соблюдая правила безопасности и решая другие потенциальные проблемы, вы заставите автомобиль работать лучше, безопаснее и дольше.
Прикуривание без проводов
Речь идёт о буксировании. Смысл в том, чтобы придать автомобилю движение любыми способами, которое запустит базовые процессы в двигателе и позволит продолжить движение в автономном режиме. Помочь с этой задачей может буксир, толчок машины или даже таран.
Запуск с толкача
Это один из наиболее распространенных и предпочтительных методов, когда люди путешествуют по холмистой местности. Все, что нужно, – холм и группа людей, чтобы толкать вниз вниз по склону на дороге. Включите автомобиль и попытайтесь покатать его по дороге со скоростью 5 км/ч. Во время этого процесса снимите ногу с тормоза, одновременно отпустите ручной тормоз и нажмите на сцепление, чтобы автомобиль покатился. Затем поверните ключ в замке зажигания с еще нажатой муфтой. Если не сработает, отпустите сцепление на второй передаче и нажмите педаль газа, повернув ключ в замке зажигания. Этот метод обязательно запустит ваш автомобиль.
Для автоматических автомобилей есть только один идеальный метод, похожий на тот, который используется для автомобилей с ручным управлением, то есть катание по склону. Следуя тем же принципам, что и для ручного транспортного средства, попробуйте запустить двигатель автомобиля, когда едете по склону.
Если хотите попробовать этот метод, используйте достаточное количество веревки. Просто поднимите колеса и потяните, используя все свои силы, поставив передачу в трансмиссию и включив зажигание. Это прикладное движение поможет запустить цикл сгорания автомобиля.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
Если вы найдете сетевой штепсель поблизости и подключите к нему недорогое зарядное устройство, получится сдвинуть авто с мёртвой точки. Вы также можете попробовать зарядить разряженную батарею с помощью солнечной энергии. Просто поместите солнечную панель на приборную панель автомобиля (таким образом, чтобы он получал достаточно света). Затем подключите его к прикуривателю автомобиля. Процесс будет заряжать разряженную батарею, обеспечивая плавный запуск без использования соединительных кабелей.
Примечание!Если штепсель остается без присмотра в течение нескольких часов, это может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.
Запуск при помощи бустера или литий ионного аккумулятора
Коммерческий вариант называется Jumpstarter – это прибор для запуска “мёртвых” двигателей. Он работает всегда и не даёт сбоев. Принцип работы основан на кратковременном разряде, который даёт тот самый стартовый толчок. Обойтись можно и без него, но для тех, кто экономит время, это лучший выбор.
Запуск быстрым зарядом
Это специальный аэрозоль, которым покрываются части аккумулятора. Он провоцирует экзотермическую реакцию с выделением тепла и энергии, что и приводит к запуску автомобиля. Продаётся такой аэрозоль в магазинах автотоваров.
Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
Для этого понадобится два автомобиля:
- возьмите авто на буксир;
- включите зажигание, выжимите сцепление, включите вторую передачу на КПП;
- буксирующий автомобиль может начинать движение;
- плавно отпустите сцепление и потихоньку добавляйте газ. Так двигатель получит толчок к запуску;
- Затем прожмите сцепление и тормоз. Двигатель перейдёт на холостые обороты.
Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»
Специальная рукоятка, которая просовывается в отверстие под бампером. Чтобы завести машину этим устройством, нужно вращать его в стороны. Главное – осторожность. После запуска она начнёт вращать кривой стартер с большей скоростью, поэтому нужно вовремя вынуть его или хотя бы отойти.
Запуск при помощи алкоголя
Для этого в аккумулятор нужно залить немного алкоголя, подойдёт даже вино. В результате контакта получается химическая реакция между элементами аккумулятора и алкоголем. Происходит выделение энергии и, как следствие, запуск двигателя.
Можно ли завести машину без аккумулятора
В такой ситуации поможет только аварийное питание. Альтернативный способ описан далее. Метод похож на старт со стропой. Вместо буксирующего автомобиля будет использоваться толкающая сила ассистента, а лучше – нескольких. Не нужно ждать, пока автомобиль полностью разгонится. Как только двигатель запустится, нужно поставить его на холостой режим и дать людям возможность отойти, чтобы не нарушать технику безопасности.
Вообще завести машину без аккумулятора сложно, если не менять коммутацию электроники. Машины прошлого поколения в этом плане были податливее. Все эти трюки в кино с замыканием проводов под рулём автомобиля подтверждают, что завести её можно было легко. Современные машины лишены такой функции.
Как продлить жизнь аккумулятору
Конечно, это оптимально, чтобы батарея не умирала вообще. В конце концов, каждая батарея разряжается, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы как можно дольше:
- Убедитесь, что вы делаете регулярные тесты батареи частью вашего текущего обслуживания.
- Защитите аккумулятор от экстремальных погодных условий.
- Если вы собираетесь уехать из города и не будете водить машину в течение нескольких недель, попросите кого-то проверять заряд батареи.
Срок службы аккумулятора – это то, что вы можете продлить путем регулярного профилактического обслуживания.
Надеемся, что статья поможет справиться с внезапной ситуацией на дороге и предотвратит аварию. Важные моменты:
- лучше всего приобрести коммерческие средства, такие как “Быстрый старт” или Jumpstarter, чтобы обезопасить себя;
- если не получается завести автомобиль самостоятельно, обратитесь за помощью к другим водителям;
- если авто всё равно отказывается реагировать на действия, лучше проверить другие системы, которые также могут быть причиной поломки.
От действий и предпринятых водителем мер зависит многое. Например, проводя регулярную диагностику и осмотр, можно продлить срок службы более чем в два раза, если условия эксплуатации аккумулятора не противоречат рекомендуемым.
moyidorogi.ru
Как завести машину, если сел аккумулятор
Чаще всего проблемы с аккумулятором случаются зимой, так как на холоде он быстрее разряжается. Но разрядиться батарея может из-за невыключенных на стоянке габаритных огней, других потребителей электроэнергии. В случае возникновения такой ситуации впадать в панику не надо. Есть несколько проверенных способов, позволяющих завести автомобиль, если сел аккумулятор.
Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:
- стартер проворачивается очень медленно;
- индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
- при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.
Есть разные способы, позволяющие завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Пуско-зарядное устройство
Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:
- Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
- На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».
Пуско-зарядное устройство можно использовать при заводке любых автомобилей
- Соединяют плюсовой провод ПЗУ с соответствующей клеммой аккумулятора, а минусовый — с блоком двигателя.
- Включают устройство и заводят автомобиль.
- Отключают ПЗУ.
Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.
Благодаря наличию аккумуляторов такое устройство можно использовать независимо от того, есть ли доступ к электросети
Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.
Прикуривание от другого авто
Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм2, а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:
- Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
- Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.
Автомобили размещают максимально близко друг к другу
- Донора глушат и отключают все потребители электроэнергии.
- Соединяют между собой плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Минус исправной батареи соединяют с блоком двигателя или другой неокрашенной деталью другого авто. Подключать минусовую клемму надо подальше от топливопровода, чтобы при появлении искры не возник пожар.
Плюсовые клеммы соединяют между собой, а минус исправной батареи соединяют с блоком двигателя или другой неокрашенной деталью
- Запускают машину с севшим аккумулятором. Она должна поработать несколько минут, чтобы её батарея немного зарядилась.
- Отключают провода в обратной последовательности.
При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.
Видео: как прикурить авто
Повышенный ток
Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.
Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.
Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора
С буксира или толкача
Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.
Порядок действий при заводке с буксира:
- При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.
Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией
- Набирают скорость порядка 10–20 км/ч,
- На буксируемом автомобиле включают 2 или 3 передачу и плавно отпускают сцепление.
- Если машина завелась, оба авто останавливают и снимают буксировочный трос.
При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.
При толкании автомобиля надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали
Обычная верёвка
Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:
- Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
- Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
- Наматывают верёвку на колесо.
Верёвку плотно наматывают на приподнятое колесо
- Включают зажигание и прямую передачу.
- Резко дёргают за верёвку. Во время прокручивания колеса автомобиль должен завести.
- Если не вышло с первого раза, процедуру повторяют.
Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.
Видео: как завести авто при помощи верёвки
Народные методы
Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:
- установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;
Помещение аккумулятора в тёплую воду позволяет совсем немного увеличить его напряжение
- наложение на батарею согревающего чехла. Обычно это делают зимой, чтобы уменьшить разрядку аккумулятора. Не стоит ожидать положительного результата, так как сам по себе чехол не греет и ёмкость аккумулятора не восстановится;
- применение вина. Вино заливают внутрь батареи. Алкоголь вступает в реакцию с электролитом, что приводит к повышению напряжения и автомобиль удаётся завести. Этот способ можно использовать только раз, после чего батарею придётся выкинуть. Если и использовать вино, то лучше сухое, так как в нём практически нет сахара.
Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.
Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде
Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.
bumper.guru
Как завести машину автомат новичку и если сел аккумулятор
Как вы думаете, правильно будет завести машину на автомате и сразу поехать на ней или же дать ей немного поработать? Это как спортсмен, который не хочет уделять много времени разминке и рвется на тренировку, а через три дня получает растяжения мышц. Тоже самое происходит и с автомобилем.
Многие скажут, зачем тратить лишний бензин, он и так дорогой. Но последствия неправильного запуска обойдутся еще дороже.
Правила запуска двигателя с автоматической коробкой
Я видел, что большинство автолюбителей, особенно новички, начинает движение одинаково – с первых секунд поворота ключа зажигания, что летом, то и зимой, не прогревая ни мотор, ни автоматическую коробку передач.
Внимание! Есть различия между запуском дизеля или мотора на бензине. Поэтому одни и те же неправильные действия по процедуре запуска авто приведут к проблемам не только на машине с автоматом, но тут не выдержит даже всесильная механика.
Бензиновый двигатель
Ко мне на сайт часто приходят вопросы от новичков автовладельцев, которых интересует, как правильно завести машину на автомате. Все зависит от того, какими комплектующими напичкано ТС. В каждой машине установлен один из видов автоматических коробок передач и моторы тоже отличаются: есть бензиновые, есть на дизеле.
Поэтому процедура правильного запуска ТС на автомате с бензиновым мотором следующая:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Ручку селектора выставьте в положение «Парковка».
- Запустите двигатель посредством ключа, не отжимая педаль тормоза.
- Дайте мотору прогреться некоторое время.
- Теперь проведите ручку селектора автомата по всем положениям. Это даст маслу попасть в самые дальние узлы коробки, подготовит ее для будущей поездки. Ориентировочное время процедуры прогрева – 5 минут. Если на мониторе отсвечивается температура автомата, то дождитесь, пока она не поднимется до 70 градусов.
- Отпустите педаль тормоза, переведите ручку селектора в режим «D» и начните движение.
На роботе и вариаторе правильно будет установить ручку селектора не только в положение «Парковка», но и «Нейтраль». С других режимов авто не заведется, так как он специально защищен от такого варварского метода запуска машины.
Дизельный двигатель
Все транспортные средства с дизельным мотором оснащены свечами накала. Поэтому, чтобы завести машину с автоматической коробкой передач на дизеле, поступите следующим образом:
- Сядьте в ТС и вставьте ключ зажигания в замок.
- Выставьте ручку селектора АКПП в положение «Парковка».
- Дождитесь пока лампа, указывающая на работу свечей накала, не погаснет на мониторе. Если температура ниже 20, то повторите прогрев свечей три раза.
- Проверните ключ в режим запуска.
- Повторите действия из пунктов 5 и 6 блока, посвященного запуску автомата на бензиновом моторе.
- Отпустите педаль тормоза, переведите ручку селектора в режим «D» и начните движение.
Теперь вы знаете, как завести машину с автоматом в летнее или зимнее время. Главное не пренебрегайте этой инструкцией, тогда АКПП прослужит дольше.
Внимание! Любое движение на автоматической коробке начинается после нажатия педали тормоза. Например, захотел поехать назад после движения вперед, нажали педаль тормоза и перевели ручку селектора в режим «R» и нажали на акселератор.
Не заводится машина с автоматической трансмиссией
Ну вот мы и подошли к самой главной проблеме, по которой возможно вы здесь находитесь. Транспортное средство, когда вы ставили его в гараж, работал исправно. Но вот пришли вы утром в гараж, чтобы поехать на работу, а завести авто не можете. Причин, по которым она перестала повиноваться вам, может быть несколько:
- сел аккумулятор;
- проблема в моторе;
- автомат упал в аварийный режим;
- сбой в электронном блоке управления мотора или АКПП.
Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить другие придется обращаться в сервис-центр.
Причины в АКПП
В автоматической коробке может быть нарушен датчик положения селектора. Такое бывает с автоматом от даже небольшого «поцелуя» машины с другим транспортом. Если вы точно уверены, что ни с кем не «целовались», то возможно проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП падает в аварийный режим.
Залипание клапанов также может привести к аварийному режиму. Если машина держит нагрузку при проверке в пределах 2500 оборотов и 40 км/ч и более не разгоняется в этом режиме, то на лично описанная проблема. Поможет обычная промывка гидроблока.
Причины в двигателе
Причины поломки двигателя могут быть в некачественном масле, которое заливается автовладельцем. Либо неисправности при запуске транспортного средства на автомате заключаются в некачественном топливе, которое часто бодяжат на автозаправочных станциях. Получается, что:
- закидывает свечи. Не могут зажечь искру, и ТС не едет. Тогда необходимо будет прочистить их;
- загрязняется фильтр двигателя. В мотор не поступает воздух. Фильтр нужно заменить на новый. Я не рекомендую промывать фильтрующие устройства из автомата и мотора машины. Опытным путем доказано, что автовладельцы, которые решают проблему загрязненного фильтра – промывкой, приезжают в сервис-центр на эвакуаторе с угробленным в хлам автоматом или двигателем;
- из выхлопной трубы идет черный дым. Свидетельствует о плохом качестве топлива.
Еще одной причиной работы двигателя в холостую – это разряд аккумуляторной батареи.
Причины в аккумуляторе
Если аккумуляторная батарея машины на автомате – старая, то она может быстро разряжаться. На скорость разряда также влияют погодные условия. При сильных морозах АКБ быстрее выходит из строя.
В АКБ с длительным сроком службы происходит сульфатация пластин, электролит высыхает. Разряженные аккумулятор испытывает постоянные потери напряжения, которые не позволяют запустить стартер.
Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Поэтому нужно проверить их.
Почему разряжается аккумулятор на автомобиле
Разряжается АКБ из-за старения, короткого замыкания, некачественного электролита. А также у автомобиля имеются проблемы с устройством под названием генератор. Он не вырабатывает нужное количество тока.
Сульфатация пластин
Сульфатация пластин – это уменьшение пористости стенок из свинца. Это создает тенденцию к уменьшению емкости батареи. В результате она плохо держит электрический ток, из-за чего в сильные морозы авто может не завестись. Если совсем запущенный вариант, то машина вообще может не завестись. Останется только заменить АКБ.
Чтобы обнаружить сульфатацию необходимо проверять емкость АКБ. А чтобы избежать уменьшения пористости пластин, батарею нужно эксплуатировать в невысоких температурах, не хранить ее полностью или наполовину разряженной.
Короткое замыкание
Короткое замыкание тоже приводит к разряду батареи. Обычно происходит из-за того, что оголяется провод, перегрызанный кошками или мышами. Провод контактирует с корпусом машины.
Еще одной причиной короткого замыкания может быть вода, попавшая на клеммы во время мойки авто или разлитый электролит во время заправки АКБ, если последняя заправляемая. Хотя в последнее время производители делают неразборные батареи с длительным сроком службы.
Чтобы избежать короткого замыкания храните аккумулятор в чистоте и проверяйте провода на обрыв, хотя бы раз в месяц.
Осыпание активной массы
Емкость аккумулятора зависит от количества активной массы. Во время разряда происходит уменьшение емкости, а пластины покрываются налетом сернокислого свинца. Если батарею долго не заряжать, то этот налет разъест пластины.
Разрушение пластин происходит при встряске во время движения авто. Поэтому следите за постоянным зарядом АКБ и устанавливайте его жестко и крепко на посадочные места.
Проблемы с характеристиками электролита
Загрязнение электролита, попадание внутрь аккумулятора инородных частиц – все это может приводить к быстрой разрядке и выходу из строя устройства. Следите за качеством жидкости, если акк. разборный – электролит можно доливать. Если не разборный, то купите новую батарею.
Проблемы с генератором
Поломка генератора или его неправильная работа приводит к тому, что батарея выходит из строя, авто не заводится. Поломки бывают механические: тогда вам придется везти транспортное средство на автомате в сервис-центр.
Если проблема в диодном мосте, то ее можете решить сами. На него попадает влага при заезде в глубокую лужу или масло при неаккуратной заливке смазывающей жидкости в автомат. Диодный выпрямитель нужно поменять.
Для этого снимите генератор, прозвоните каждый диод в отдельности попеременно меняя плюс и минус на мультиметре. Если показывает от бесконечности до 0,7 Ом, то он в норме, если бесконечность в обоих случаях, то замените устройство.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Здесь я расскажу о всех способах запуска ТС на полусевшем АКБ. Но некоторые применимы только к транспортному средству на МКПП.
Прикуривание
Если вы не знаете, как завести машину с коробкой автомат с севшим аккумулятором, или сомневаетесь, то единственным правильным решением будет прикуривание от другого транспортного средства.
- Поставьте два транспортных средства параллельно друг другу. Отключите на обоих зажигание.
- Соедините прикуривателем клеммы аккумулятора рабочей машины и которую нужно завести.
- Заведите двигатель донора.
- Включите на нем обогрев стекол, магнитолу – все, чтобы снизить нагрузку при отсоединении.
- Разъедините минус провода с клеммой на доноре, потом на том авто, от которого прикуривается он. Затем плюсовую клемму снимите.
Действуйте строго по инструкции. Иначе можно спалить стартер, предохранители.
Запуск с толкача
Я не советую заводить с толкача ТС на автомате. Хоть опытные автовладельцы и говорят, что в режиме n, например, нейтраль можно.
Нет прямого контакта между двигателями и колесами. Все системы не работают. При резкой остановке, автомат принимает удар на себя. После такого метода АКПП нельзя будет восстановить.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства ПЗУ
Конструкций и вариаций ПЗУ для запуска автомобиля с автоматической коробкой много:
- импульсные;
- трансформаторные;
- конденсаторные.
Мой совет – приобретите импульсный зарядник. При неглубоком разряде – его будет достаточно, чтобы завести мотор. А при глубоком – придется немного подождать, пока подзарядиться батарея. А само устройство компактное, поместится в бардачок ТС на автомате.
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
К одному из видов ПЗУ – относятся бустеры. Это своего рода пауэр-банки для АКБ автомобилей. Они дополняют батарею своим зарядом и помогают тем самым завести авто. Самый лучший выбор.
Если в глуши не сел аккумулятор, а вы не знаете, что делать и где искать подмогу, то наличие заряженного бустера в бардачке приведет АКБ в норму.
Запуск быстрым зарядом
Такой тип запуска возможен не всегда. Все зависит от состояния батареи машины на автоматической коробке и погоды на улице, где стоит авто. Запускать быстрым зарядом можно только в случае, если совсем ничего не остается.
Суть его заключается в подзарядке двумя обычными одножильными проводами от автомобиля являющимся прикуривателем. Есть сходство с прикуриванием. Но вместо донора заводится машина, которая прикуривает. После десяти минут работы отключается.
Эксперты объясняют этот способ эффектом конденсатора. АКБ заряжается ровно настолько, чтобы запустить с первого раза мотор. Набольшее ее не хватит. И она может потерять емкость.
Внимание! Чтобы полностью зарядить АКБ на автомобиле в этом случае придется долго покататься.
Запуск автомобиля при помощи стропы
Меня часто спрашивают, как завести машину с коробкой автомат посредством способа стропы. То есть раскрутить коленный вал и вал трансмиссии вручную на поднятом колесе.
Такой метод не подойдет для автомобилей на автомате, но идеален для машин с МКПП.
Запуск автомобиля при помощи кривого стартера
Такой способ идеален для тех, у кого разрядился аккумулятор в старой машине. У современных транспортных средств с автоматическими коробками передач, нет отверстия под кривой стартер.
Запуск при помощи алкоголя
Еще один тип запуска стартера на ТС с автоматом, если сел аккумулятор, называется «пьяным». Запустить АКБ таким образом можно только в том случае, если он разборный. Налейте в емкости для электролита белого или красного вина и включите зажигание.
Начнется химическая реакция. Напряжение повысится и двигатель заведется.
Внимание! Этот способ нужно применять тогда, когда вы точно знаете, что выкинете батарею по приезду домой. Так как этот метод полностью убьет АКБ.
А каким методом пользовались вы? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Как продлить жизнь аккумулятору 6 полезных советов по обслуживанию АКБ
За теми аккумуляторами, которые подлежат ремонту и обслуживанию, нужно ухаживать, чтобы они дольше жили.
- Проверяйте на наличие пыли возле клемм или окисления контактов. В совокупности эти неисправности могут приводить к замыканию.
- Старайтесь на ТС не ездить на короткие расстояния, если она долго стояла. Аккумулятору нужна подзарядка.
- В зимнее время снимайте АКБ или одевайте на него защитный теплую пленку, если оставляете транспортное средство на сутки и более.
- Защитите батарею от глубоких разрядов. Подзаряжайте раз в месяц, если она не используется.
- Проверяйте наличие и состояние электролита и свинцовых пластин.
- Снимайте показания напряжения с АКБ. Так вы защитите от внезапного разряда батареи, когда нужно ехать на важную встречу.
Расскажите в комментариях, что вы делаете для того, чтобы защитить АКБ от разряда и, чтобы транспортное средство на автомате всегда заводилось. Бывали ли случаи, когда у вас садилась батарея и что вы предпринимали?
Заключение
Давайте подведем итоги. Итак, самым действенным способом, чтобы завести машину с автоматической коробкой и АКБ вышедшим из строя является прикуривание. Вторым методом советую использовать специальные пауэрбанки. Лучше один раз потратиться, зато с уверенностью ехать в морозы хоть в тундру.
Если вам понравилась статья и вы узнали что-то новое – ставьте лайки и пишите в комментах, о чем еще из мира автомашин вам рассказать?
Жду с нетерпением ваших вопросов и историй!
akppoff.ru
Как завести машину с севшим аккумулятором
Вопрос о том, как завести севший аккумулятор, регулярно всплывает на форумах автовладельцев. Столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора довольно легко: достаточно забыть выключить фары или другое электрическое оборудование. Кроме того, к глубокому разряду может привести проблема с электрической сетью авто (утечка тока или некорректная работа генератора) и даже сильный мороз. Итак, что делать, если аккумулятор в глубоком разряде, а заводить авто нужно? Вот основные способы.
Способы старта с севшим аккумулятором
Главная задача при запуске – не просто завести двигатель, но и минимизировать урон для всех технических узлов (стартера, двигателя, трансмиссии и пр). Способы рассматриваются по принципу «от самого безопасного и безвредного – к экстримальным».
С помощью пуско-зарядного устройства
Для ситуаций, когда аккумулятор разряжен, изобретено специальное приспособление.
- Устройство, работающее от сети, подключается к клеммам аккумулятора и может выдать необходимый для пуска ток.
- Выбирается специальный режим работы прибора – «пуск», включив который можно получить необходимый ток.
- Эксперты рекомендуют минусовую клемму подключать как можно ближе к стартеру для снижения сопротивления и упрощения старта.
Конечно, у такого решения есть минусы: нужно искать розетку, к которой его можно подключить, да и сам прибор найдется далеко не в каждом авто.
С помощью автомобиля-донора
Если вы найдете водителя, готового вам помочь, и имеющего около 15 минут времени, можно использовать аккумулятор другого автомобиля для экстренной подзарядки. Для этого нужно убедиться, что оба аккумулятора имеют одинаковое напряжение (в большинстве случаев это 12 вольт). С целью подключения нужно применять специальный провод, обжатый клеммами с двух сторон, а также имеющий сечение не менее 16 кв. мм (такие часто продают как «провода для прикуривания»).
- Нужно снять минусовые клеммы на обоих авто, плюсовые клеммы аккумуляторов двух машин соединить между собой.
- Затем подключить «минус» донора и в последнюю очередь – минус вашего авто.
- Когда провода подключены, заводим «донора» и даем разряженному аккумулятору подзарядиться на протяжении 4-5 минут. Этого уже хватит для того, чтобы завести ваше авто, но отключаться еще рано: нужно дать еще как минимум 7 минут на подзарядку.
- После этого провода отсоединяются, но сразу отправляться в дорогу – рано, нужно дать не менее 15 минут поработать двигателю, чтобы батарея подзарядилась.
Именно этот метод предпочтителен, если вас интересует, как завести севший аккумулятор на автомате. Так как приводимые далее способы плохо совместимы с конструкцией современных автомобилей, с умной электроникой и автоматикой.
С помощью механического импульса
В народе этот способ называется «с толкача». Можно выполнить с помощью второго авто, которое возьмет на буксир, либо просто подтолкнуть авто вручную. Принцип старта следующий:
- Необходимо добиться скорости автомобиля около 10 км/ч. Поэтому вручную разогнать до такой скорости авто может быть проблематично (разве что при запуске с горки и т.п.). Кроме того, способ рискованный из-за частого получения травм. Многие люди, толкающие авто, попадают под его колеса, поскользнувшись на льду. Потому если на улице зима, нужно быть особенно аккуратным.
- На авто с разряженным аккумулятором нужно включить третью передачу.
- Если удалось завести двигатель, нужно дать автомобилю поработать не менее 15 минут, чтобы восстановить заряд АКБ.
Еще один способ дать механический импульс на коленвал – приподнять одно ведущее колесо домкратом, намотать на него веревку и, включив зажигание, сильно дернуть за эту веревку, хорошо раскрутив колесо.
Экспресс-заряд повышенным током
Самый экстремальный метод – повышение тока заряда на 30%. К примеру, для АКБ на 100 Ач это будет 12 ампер. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть пробки. Таким способом можно получить необходимый для старта заряд примерно за 20 минут. Однако за счет такого повышения существенно изнашивается АКБ (идут необратимые химические процессы на электродах), поэтому один такой экспресс-заряд может «состарить» батарею примерно на полгода, если бы она эксплуатировалась в нормальных режимах.
Как не допустить ситуацию «сел АКБ»?
Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится искать «донора» или пытаться завестись с толкача, следует придерживаться трех простых правил эксплуатации автомобиля:
- Строгая дисциплина пользования электрооборудованием. Возьмите за правило: вышел из авто – проверь, не горят ли фары, и не работает ли другая электрика. Особенно внимательно за этим нужно следить зимой.
- Заботьтесь об аккумуляторе: следите за показателями приборов, а также берегите его от морозов. Если столбик термометра ниже -25, лучше отключить устройство и занести его в тепло или надеть специальный согревающий чехол.
- Не выжимайте из АКБ «все соки». Автомобильные аккумуляторы не рассчитаны на глубокий разряд, поэтому всегда нужно следить, чтобы уровень заряда был достаточным, и при выключенном двигателе электричество на борту особо активно не использовалось.
Соблюдая эти принципы, можно обезопасить себя, и существенно продлить срок эксплуатации агрегата.
Читайте также:
carprice-info.ru