Уход за машинойКак вытащить машину из подольда – Как вытащить крузер из-подо льда : evg794 — LiveJournal

Как вытащить машину из подольда – Как вытащить крузер из-подо льда : evg794 — LiveJournal

Содержание

Как вытащить крузер из-подо льда : evg794 — LiveJournal

Как-то вечером мне звонит Главный и сообщает, что завтра я всё бросаю и еду вытаскивать провалившегося под лед крузера. Бросить всё мне получилось только к обеду, потом час на сборы и оживление машины, в которой села батарейка и залита еще летняя солярка. Только к шести вечера добрался до точки.

Вид на место событий. Машина с лебедкой и вторая за ней в качестве якоря стоят метрах в тридцати от берега на мелководье, крузер утонул на глубине чуть больше двух метров и где-то в 150 от берега:

Подготовительные работы идут уже давно, выпилена и очищена полынья над машиной, подготовлены слеги из сколоченных вместе бруса и досок. Трос от лебедки перекинут через стальную трубу и морда машины уже приподнята над дном.
В момент утопления успели размотать лебедку и зафиксировать трос, что сильно облегчило задачу по вытаскиванию. И поставить машину на ручник. (других подробностей не знаю).
А видимость дороги на льду — это и не дорога вовсе, это три дня назад квадриком со снегоотвалом расчистили будущий трек для гонок мелких недоприводов:


Приподняли морду, заводим слеги под колеса:

Когда приехали на место событий, на улице было -21. К ночи уже под -26. Вчера лед был явно тоньше..

Передние колеса крузера уже на слегах:

Начинаем медленно тянуть лебедкой, давая воде успеть стечь из поднимающейся машины:

Наступила ночь и в стране 4х4тур началась работа)
И тут заблокированное колесо (машина на паркинге, да) ломает слегу. Ну да, самый правильный вариант — это бревна см 20 в диаметре, но тут уж что было в ближайшем магазине. Брус был весь в сучках, мы потом его еще раза два сломали, причем руками:

В дело вступает Большая Железная Тренога:

Из-за сломаной слеги машина чуть перекошена, пришлось расширять полынью и с помощью стяжек вручную выравнивать машину. Кучу лишнего времени потеряли на этом:

В помощь сломанной слеге подкладываем металлическую трубу, подпиливаем лед, что бы колесо не упиралось в край полыньи и потихоньку продолжаем поднимать машину:

Выпускаем водителя снимаем с ручника:

И буквально сразу же машина легко выкатывается на лед:

Ура, машина поднята. Но лед вокруг ощутимо трещит, сверху выступает вода. Надо срочно тащить машину к берегу:

Ночной вид с берега:

Начали лебедить где-то около шести вечера, и пол-десятого машина уже была на льду. Долго, тонкие и ломающиеся из-за сучков брусья сильно добавили времени.

UPD: с форума лэнд крузер:

Машину достали и отправили оттаивать. Огромное Спасибо всем учавствовавшим! 🙂

Чтоб не повторять чужих ошибок:
Володя нанял инструктора по вождению, чтоб подъучить вождение на скольской дороге. Инструктор привел его туда , там накатанная трасса. Вначале ездили на спортивной мицубиси и было все нормально. Но цель была учиться на крузаке, результат известен.
Толщина льда около 20 см, однородный прозрачный.

Еще для москвичей, ледовая трасса на Москве–реке возле М9, Красногорск– утоплен Дискавери, вчера доставали.

UPD2: Важное уточнение — в месте провала (поворот) лед был протерт спортивными (очень агрессивными) шипами мицух, до толщины 10-15 см.

Надо было организаторам в таких местах делать лунки, чтоб вода заполонила ямки и компенсировала износ. А лучше было б поливать всю трассу водой, как это делают на ледовых переправах.

по моим замерам лед был годным — 20-25 см.

во многих исотчниках пишут:
5 см — человек
15 см легковушка
25 см внедорожник

наиболее простым и доступным является метод, предложенный М. М. Коруновым:

Р = h3 / 100,

где Р – максимальный вес в тоннах, который может выдержать данный ледяной покров, h – толщина льда в сантиметрах, но не менее 20–25 см.

http://autobratstvo.ru/post/tolschina-lda-i-ves/

evg794.livejournal.com

Что понадобится для подъема автомобиля из под льда

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

autozam.ru

Достаем автомобиль из подо льда

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

auto-gl.ru

Достаем автомобиль из подо льда

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

car-day.ru

как сибирские рыбаки вытаскивали джип, провалившийся под лед Байкала

Поделиться видео </>

Сибиряки удивили весь мир смекалкой: подняли провалившуюся под лед машину.

«Вот он настоящий, русский мужик!». Всей редакцией смотрим, открыв рты, видео под названием «Дубинушка или русская рулетка». На кадрах рыбаки вытаскивают провалившийся под лед джип. И никакой спецтехники! Способ этот впору в книгу рекордов Гиннеса записать да патент на изобретение выдать. Одним словом – кулибины.

— Мы называем это бурятский ворот, наши деды технологию такую выдумали, что в ней особенного, — недоумевает один из спасателей — житель байкальского поселка Еланцы Борис Авдеев, когда мы дозвонились ему с расспросами, как ему в голову идея такая пришла.

Для них эта работа, как выяснилось — обычное дело, а для нас, горожан — фантастика. Ролик на днях появился на интернет-форумах и в соцсетях, и уже набрал тысячи просмотров и откликов. Его автор – Юрий Данилов, турист, фотограф и оператор случайно стал свидетелем этой байкальской спецоперации. Дело было во время чемпионата по буерному спорту (гонки на льду на парусных лодках – прим. Ред.), куда съехались экстремалы из разных городов России и других стран мира.

— Мы торопились на очередную гонку, когда увидели, как в 50 метрах от берега тонет «Хонда», — вспоминает один из организаторов соревнований Виктор Макушев. — Оказалось, местные поехали рыбачить и, чтобы сократить путь, свернули с основной ледовой дороги. Но наткнулись на расщелину, думали, проскочат, не вышло. Лед треснул, джип потянуло на дно. Слава богу, пассажиры и водитель из салона успели выскочить.

Скажете, сибирский «экшн»? Но дальше-больше! Через полчаса на подмогу рыбакам подоспели друзья. Нет, не профессиональные спасатели, а обычные деревенские работяги.

— Они принесли доски, трубу и трос, — продолжает Виктор, который, как и все остальные «зеваки», снимал операцию спасения на видео. – Казалось, будто они каждый день внедорожники из воды вытаскивают, лихо работали.

Кулибины сделали небольшую прорубь на расстоянии 25 метров от машины, вставили туда водопроводную трубу. Затем с помощью троса прикрепили к ней бревно. Сколотили из четырех досок конструкцию, похожую на маленький плот. На второй конец веревки привязали крюк. Сложнее всего оказалось подцепиться к днищу машины.

— Готово, тяни! – крикнул один из них. Двое других, схватившись за ворот (так у местных называется вся эта нехитрая конструкция – прим авт.), начали ходить по кругу, используя принцип лебедки.

Как только «Хонда» начала подниматься на передние колеса, сзади поставили деревянные лаги. Полчаса – и автомобиль под аплодисменты окружающих появился на поверхности.

— Все гениальное просто, – шутит рыбак Борис Авдеев. – Мы, буряты, народ смекалистый. Машины на Байкале каждую зиму тонут, поэтому уже, что называется, руку набили на их спасении.

— А не хотите на свое изобретение патент получить? – вполне серьезно переспрашиваем мы.

— Нет, нечестно будет, — отвечает Борис. — Еще мои деды-рыбаки на Байкале так вытаскивали повозки, да телеги. Это их изобретение.

Кстати, пострадавший паркетник до сих пор на ходу: просушили, масло в двигателе поменяли и снова отправили в путь.

Как поднимали машину на Байкале. Фото: Наталья ВИБЕ

Как поднимали машину на Байкале.

Как поднимали машину на Байкале.

ЗВОНОК В МЧС

Сотрудники МЧС, просмотрев видео, как ни странно, не были удивлены. Они, оказывается, тоже пользовались этим проверенным временем дедовским способом.

— Бывало и КАМАЗ вытягивали, — гордится спасатель аварийно-спасательной службы Иркутской области Евгений Максимишин. – Конечно, вся эта операция небезопасна. И мы работаем в команде с водолазом. Удивительно, что ребята не побоялись и взялись за дело безо всякой страховки.

Поделиться видео </>

Иркутские сотрудники МЧС рассказывают, как вытащить провалившуюся под лед машину.

Поделиться видео </>

Сотрудники МЧС достают провалившийся под лед «КАМАЗ».

www.kp.ru

Как вытащить Land Cruiser из-подо льда | Steer.ru

Подробный фотоотчет о том, насколько непросто вытащить на берег Toyota Land Cruiser.

Вид на место событий. Машина с лебедкой и вторая за ней в качестве якоря стоят метрах в тридцати от берега на мелководье, крузер утонул на глубине чуть больше двух метров и где-то в 150 от берега:

Подготовительные работы идут уже давно, выпилена и очищена полынья над машиной, подготовлены слеги из сколоченных вместе бруса и досок. Трос от лебедки перекинут через стальную трубу и морда машины уже приподнята над дном.

В момент утопления успели размотать лебедку и зафиксировать трос, что сильно облегчило задачу по вытаскиванию. И поставить машину на ручник. (других подробностей не знаю).
А видимость дороги на льду — это и не дорога вовсе, это три дня назад квадриком со снегоотвалом расчистили будущий трек для гонок мелких недоприводов:

Приподняли морду, заводим слеги под колеса:

Когда приехали на место событий, на улице было -21. К ночи уже под -26. Вчера лед был явно тоньше..

Передние колеса крузера уже на слегах:

Начинаем медленно тянуть лебедкой, давая воде успеть стечь из поднимающейся машины:

Наступила ночь и в стране 4х4тур началась работа)
И тут заблокированное колесо (машина на паркинге, да) ломает слегу. Ну да, самый правильный вариант — это бревна см 20 в диаметре, но тут уж что было в ближайшем магазине. Брус был весь в сучках, мы потом его еще раза два сломали, причем руками:

В дело вступает Большая Железная Тренога:

Из-за сломаной слеги машина чуть перекошена, пришлось расширять полынью и с помощью стяжек вручную выравнивать машину. Кучу лишнего времени потеряли на этом:

В помощь сломанной слеге подкладываем металлическую трубу, подпиливаем лед, что бы колесо не упиралось в край полыньи и потихоньку продолжаем поднимать машину:

Выпускаем водителя снимаем с ручника:

И буквально сразу же машина легко выкатывается на лед:

Ура, машина поднята. Но лед вокруг ощутимо трещит, сверху выступает вода. Надо срочно тащить машину к берегу:

Ночной вид с берега:

Машину достали и отправили оттаивать. Огромное Спасибо всем учавствовавшим! 🙂
Чтоб не повторять чужих ошибок:
Володя нанял инструктора по вождению, чтоб подъучить вождение на скольской дороге. Инструктор привел его туда , там накатанная трасса. Вначале ездили на спортивной мицубиси и было все нормально. Но цель была учиться на крузаке, результат известен.
Толщина льда около 20 см, однородный прозрачный.
Еще для москвичей, ледовая трасса на Москве–реке возле М9, Красногорск– утоплен Дискавери, вчера доставали.

Важное уточнение — в месте провала (поворот) лед был протерт спортивными (очень агрессивными) шипами мицух, до толщины 10-15 см.
Надо было организаторам в таких местах делать лунки, чтоб вода заполонила ямки и компенсировала износ. А лучше было б поливать всю трассу водой, как это делают на ледовых переправах.
по моим замерам лед был годным — 20-25 см.
во многих исотчниках пишут:
5 см — человек
15 см легковушка
25 см внедорожник
наиболее простым и доступным является метод, предложенный М. М. Коруновым:
Р = h3 / 100,
где Р – максимальный вес в тоннах, который может выдержать данный ледяной покров, h – толщина льда в сантиметрах, но не менее 20–25 см.

evg794.livejournal.com

steer.ru

Доставали утонувшую машину однажды из Ладоги

Как-то,  доставали утонувшую машину из-подо льда Ладожского озера. А дело было так.

Рыбалка по весеннему льду — рискованное мероприятие

Сразу оговорю две вещи. Во-первых: я люблю рыбалку. Но, в последнее время, не так часто на неё есть время. Ловил и зимой. Но больше предпочитаю отдыхать подобным образом летом. Для меня рыбалка — лишь составляющая часть отдыха и не является самоцелью. Я в этом вопросе — абсолютный любитель. Во-вторых: история, которую я опишу ниже, приключилась лет двадцать назад. Тогда — я ещё не занимался фотографией, и потому, кадров в этой статье про то, как доставали утонувшую машину, к сожалению — не будет. О чём я отчасти жалею. Так как дело это стоило того, чтобы его запечатлеть. Хотя бы для того, чтобы те, кто выезжает на лёд были более осторожны.

Каждую зиму и весну на лёд выходят и выезжают сотни тысяч любителей подлёдной рыбалки. Риск, определённый, в этом виде отдыха присутствует всегда. Но это не останавливает настоящих фанатов зимней рыбалки выходить на лёд за уловом. В общем, если быть осторожным и предусмотрительным, то можно в ноль нивелировать любые риски. связанные с подобным видом отдыха. Но есть среди горячих приверженцев зимней рыбалки и те, кто совсем в рыбацком азарте забывает о чувстве осторожности и благоразумии.

Из года в год на ладожском льду уходят под лёд автомобили тех, кто пренебрёг чувством опасности

Есть те, кто  выехал на лёд на своём авто, не просчитав риски, не изучив как следует ледовую обстановку, погоду, и отзывы других рыбаков. Весной, ажиотаж подлёдной ловли вырастает кратно. К концу зимы и погода приятнее. И клёв у многих видов рыбы активизируется. Вот и выбираются на рыбалку даже те из рыбаков, кто в минувшую зиму не смог найти свободного времени. Но и риски нахождения на весеннем льду — возрастают сторицей. Некоторым, особо азартным, при этом, совсем отбивает весенний «ажиотаж» чувство здорового благоразумия.

Вот и у меня есть друг, который безумно любит рыбачить на льду. И занимается подлёдной рыбалкой уже очень долгое время. Во всяком случае, сколько я его знаю, он каждый зимний сезон — на льду Ладоги.

В тот год, в один из дней конца марта, отправился мой друг на своём авто за рыбацким счастьем

«Счастье» это и закончилось историей, которая и привела к тому, что доставали утонувшую машину его из-под тонкого ладожского льда.

Той ночью, как сейчас помню, раздался неожиданный ночной звонок в моей квартире. Мобильные телефоны тогда ещё были редкостью. Но у друга «сотовый» — был. Вот именно с него, посреди ночи и звонил он мне на домашний. В телефонной трубке я услышал сбивчивый возбуждённый рассказ о том, что он (приятель мой), звонит со льда Ладоги, находясь в нескольких километрах от берега. От полыньи, в которую провалилась его машина, и возле которой он, ледобуром пытался выудить из погружающегося в холодные воды озера авто, какие-то вещи. Приятель просил приехать за ним и его напарником.

Он вкратце, описал куда мне следовало ехать на выручку. Договорились, что приеду я в одну из ладожских прибрежных деревень, к берегу которой, по его расчётам (часа через два) он со своим напарником и должен был выйти по льду ночного озера. Оба горе-рыбака были мокрые с головы до пят, но слава богу — живы. Мне следовало поторопиться. Так как до деревни это ладожской было около 100-120 вёрст. И ночами стояли приличные заморозки.

Автомобиль приятеля моего ухнул в незамеченную им при ночном возвращении по Ладоге полынью. В нескольких км от берега. В общем, план спасательной операции мы быстро согласовали и двинулись в путь. Каждый своей дорогой. Они, горе-рыбаки — пешком к берегу, а я на своём авто — к условленному месту встречи.

Встреча и дальнейшие планы по вызволению авто из-подо льда

В общем, через пару часов я встретил обоих бедолаг в условленном месте. Рыбаки были измождены и мокрые до нитки. Печку в мой машине поставили на максимум, и они почти до гола разделись, скинув с себя всё мокрое. Кроме этого, в ночном магазине близлежащего городка была куплена бутылка водки. На этом приобретении оба приятели настаивали. И под нехитрую закусь, «для сугрева»  — и была употреблена она по дороге домой, обоими моими спутниками.

К слову, приятель мой, ещё в дороге, о чём с жаром он и поведал, не собирался оставлять свою машину в качестве подводной банки на озере. И он вынашивал планы по её подъёму. К осуществлению которых, мы, и принялись буквально через несколько дней.

Как доставали утонувшую машину из-подо льда. Спасательная операция

Приятель договорился с местной рыбацкой артелью, которая занималась в зимний сезон подъёмами машин из-подо льда. Летом артель традиционно рыбачила в Ладоге, а по зиме — занималась спасением транспортных средств. За «энное» денежное вознаграждение, с помощью специальных средств и приспособлений, артель и выуживала на поверхность транспортные средства.

Само собой, что гарантировать успешный подъём не мог ни кто. Да и взялась артель лишь потому, что глубина, на которой покоился утонувший авто — была совсем небольшой. Метра 2-3. С больших глубин — подъём более проблематичен. И чем глубже — тем вероятность его подъёма кратно падает.

Прибыв на место, которое приятель засёк по навигатору, к полынье, в которую ушёл его авто, я и стал свидетелем спасательной операции.

Итак. Как доставали утонувшую машину

Сам подъём, с виду, выглядит несколько прозаичным. Сначала точно определяется место «залежа» автомобиля на грунте. Над искомым местом вырубается полынья, размерами превышающая габариты авто. После чего, кто-то из спасателей, облачившись в специальную гидро-экипировку, должен завести крепкие тросы и верёвки к авто под водой. Тросов несколько и их цепляют как за буксировочные крюки авто, так и за что-то, что выдержит нагрузку при подъёме. Это могут быть элементы подвески или кузова автомобиля. Когда вызволяют машину из подобного плена, не смотрят на некоторый ущерб, который неизбежен при данных спасательных действиях. Отрывают и бампера, рвут крылья и деформируют элементы кузова при подъёмах.

Ничего не поделаешь. Проще отремонтировать элементы авто, чем лишиться его совсем, оставив на глубине.

Заведённые под авто на глубине тросы — крепят к лебёдкам. Которые, в свою очередь, установлены на санях-волокушах. Сами же сани крепят к льду якорями. Которые накрепко вбивают в лёд. И которые служат надёжными анкерами при вываживании авто из полыньи на поверхность. Так всё выглядело и у нас. И так мы и доставали утонувшую машину из-подо льда. И всё, может быть и получилось бы, если бы не одно «но»…

Лёд мартовский был настолько тонок, что стоило автомобилю появиться из полыньи, под действием тяги лебёдок, как весь лёд под корпусом авто, снова и снова подламывался. Не было ни какой возможности хоть как-то вытащить часть автомобиля на лёд. Наст всё время предательски крошился, а автомобиль, вновь и вновь, опять, уходил под воду.

Заводили доски и лаги под появившийся на поверхности автомобиль, обрывали тросы, корёжили кузов…Всё было бесполезным. Лёд мартовский ладожский — был слишком тонок. Проведя у полыньи с авто почти весь световой день, артельщики признали усилия по подъёму — напрасными. Взяв за труды свои часть суммы от той, что причиталась бы им за подъём…артельщики отправились к берегу.

Так, доставали утонувшую машину мы, но не достали.

Но история эта на этом ещё не закончилась

Приятель мой — очень упрямый товарищ. И не был он самим собой, если бы бросил  затею вызволить своё авто из плена Ладоги.

Дождался он, когда лёд на озере растаял вовсе. Договорился с местными рыбаками и на баркасе отправился с ними к месту затопления авто. Предварительно взял мой приятель несколько «камазовских» покрышек. И план его был очень прост и остроумен. Зацепив к своему авто под водой эти покрышки, а затем накачав их, надеялся он, что машина его всплывёт. А далее, зацепив тросом к баркасу, подобным образом отбуксировать свой авто на ближайший песчаный пляж. До которого было всего-то несколько километров по глади озера.

Но что-то пошло не так. То ли покрышек оказалось не очень достаточно, то ли авто его за время проведённое на грунте набрал песку мелкого ладожского, то ли мощности у баркаса не хватило…а скорее всего три эти причины не дали осуществить план приятеля.

Но и здесь он не бросил свою затею — достать утонувшую машину.

Вернулся он третий раз к злосчастному месту. И раз не удалось ему вытащить автомобиль свой в целостности и сохранности, решил он вытащить его…по частям!

Пришёл он в лодке к авто своему утопленному. Соорудил над ним из брёвен нечто похожее на буровую вышку. Прицепил к вышке лебёдку. И так, в воде, «кантуя» авто с бока на бок…разобрал его по частям. Сумел мой приятель вытащить и поднять двигатель, разобрать всё подвеску и даже мост задний с редукторами выудил.

Правда, потом, намучился он ещё промывать всё это. После нанесённого мелкого песка озёрного. Но то, что остался Ладоге только помятый корпус-остов машины приятеля — факт! Такой вот упрямый товарищ.

Так и закончилась эта история

Как упрямство и безрассудство приводит к печальным последствиям, и как благодаря упрямству этому же, отчасти — спасает от них.

P.S. Друг мой остался, конечно, на время без личного транспорта. Но от рыбаки на льду — не отказался. Рыбная ловля…она — такая. Азартная.

Будьте внимательны и осторожны при выходе на лёд! Ну, а если уж решились выехать на транспорте — подумайте и взвесьте хорошенько ситуацию. А оно вам надо?)

На страницу Ленинградская область. Интересные места: Перейти…

В Дранкипенаты (в Рубрику о путешествиях по России): Перейти

В Рубрику всех записей блога «Пение бороды» Перейти….

На Главную страницу Дранкисайта:  Перейти…

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы можно в самом низу страницы 

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке :  Паблик Дранки в ВК»

Подписаться на новые статьи на сайте

Поделиться ссылкой:

Похожее

drunkyhorse.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *