Уход за машинойКак проверить тормоза на машине – Диагностика тормозной системы автомобиля в Москве — проверка тормозов по доступной цене

Как проверить тормоза на машине – Диагностика тормозной системы автомобиля в Москве — проверка тормозов по доступной цене

Содержание

Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системыКак проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Проверка тормозов — одна из наиболее важных и ответственных мероприятий, связанных с диагностикой технического состояния транспортного средства. На неисправном двигателе вы просто никуда не уедете, поездка закончится не начавшись, а вот с тормозами все гораздо серьезнее. Если они не работают или работают, но неэффективно, вы рискуете попасть в ДТП или, как минимум, «помять» свою «ласточку».

Вообще диагностика неисправностей тормозной системы должна производиться регулярно, или как минимум в случае появления первых признаков нарушений в работе тормозов. Проверка тормозов производится на ровной дороге, желательно вдали от людей и жилых домов. В противном случае во время проверки вы можете на кого-нибудь наехать или куда-нибудь врезаться, в случае если тормоза действительно неисправны. Думаю, это понятно и долго расписывать здесь нечего.

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

Если ваш автомобиль оснащен системой ABS, то диагностика должна начинаться непосредственно в салоне автомобиля. После того как вы завели мотор, индикаторная лампочка неисправности ABS должна погаснуть, в противном случае придется искать причину ошибки.

Далее необходимо уделить внимание тормозным шлангам и вакуумному усилителю. О том, как проверить вакуумный усилитель читайте в этой статье. На старых отечественных авто нет вакуумного усилителя и уж тем более системы ABS, поэтому вся проверка будет более тривиальной.

Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками "MIN" и "MAX"

Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками "MIN" и "MAX"

Проверка жидкости. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Сама жидкость не должна пахнуть гарью или иметь темный цвет.

Педаль тормоза. При нажатии на педаль вы должны ощущать сопротивление и упругость, он ни в коем случае не должна проваливаться. После нескольких нажатий вы должны почувствовать отсутствие хода и педаль должна стать более жесткой. Если же она по-прежнему мягкая и проваливается — скорее всего в тормозной системе есть нарушение герметичности. Если система разгерметизирована, тормозная жидкость будет вытекать и это будет сложно не заметить. Более того, если вы проверяли уровень тормозной жидкости и он был в норме, то нарушение герметичности маловероятно. Если утечка все же имеется, ее необходимо устранить.

Производим осмотр тормозных колодок и дисков. Тормозные диски не должны иметь трещин и заусенцев, а также синего цвета, который свидетельствует о том, что диски перегреты. Толщина фрикционной накладки колодки должна быть не менее 1-1,5 мм, хотя в принципе большинство колодок имеют индикатор износа, который начинает сигнализировать о том, что колодки пора менять характерным свистом. Вообще тормозные колодки следует менять каждые 10-15 тис. км. пробега. Замена тормозных колодок необходима в случае неэффективности тормозов, а также в случае частичного разрушения фрикционных накладок.

Проверяем "ручник"Проверяем "ручник"

Проверка тормозов невозможна без проверки состояния ручного тормоза. В идеале ручник должен затягиваться на 3-4 щелчка и удерживать машину на уклоне 23%. То есть, для проверки можно заехать на эстакаду или горку, после чего затянуть ручник и проверить скатывается ли машина вниз или нет. Если ручник не держит, его необходимо подтянуть, если же и это ни к чему не привело, следует произвести осмотр состояния колодок ручного тормоза. Если они слишком изношены, замените их и повторите проверку ручника.

Если все проверенные узлы и детали в норме, осталось выполнить проверку во время движения. Для этого необходимо разогнать авто до 40-50 км/час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить как будет останавливаться машина. В идеале торможение должно быть максимально эффективным, вас не должно уводить влево или вправо. Длина тормозного пути у каждого будет своя, поскольку все зависит от качества резины, покрытия на котором производится тест, веса автомобиля и времени года (на скользкой зимней дороге тормозной путь будет больше, думаю это всем и так ясно…).

Пример работы системы ABSПример работы системы ABS

Если авто оснащено системой ABS, торможение будет происходит несколько по-другому, во время резкого нажатия на педаль вы будете ощущать вибрацию похожую на отдачу в ногу. Кроме того, если в авто есть также система стабилизации курсовой устойчивости, вы сможете увидеть загорающийся время от времени индикатор, который будет свидетельствовать о работе системы. Сам автомобиль должен затормаживаться ровно, не уходя с траектории без каких-либо заносов и уводов в сторону.

На самом деле способов как проверить тормоза намного больше, в современных иномарках достаточно подключить к бортовому компьютеру специальный диагностический компьютер, который за считанные минуты просканирует все системы и выдаст на экран имеющиеся в авто неисправности. Хотя, как говорится, доверяй, но проверяй. Есть такие места, в которые компьютером не подлезешь и, как не крути, необходимо вмешательство специалиста.

У меня все, следите за состоянием тормозной системы вашего авто, а также другими не менее важными системами и своевременно производите их диагностику и ремонт. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто.

Напоследок рекомендую посмотреть видео достижений компании VOLVO в области систем безопасности

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации

kak proverit tormozaБезотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Проверка компонентов тормозной системы

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения. Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

  1. Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;kak proverit tormoza avto
  2. Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;
  3. Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло, и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;
  4. kak proverit tormozaПроверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью.
    Обратите внимание: Если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;
  5. Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски.

К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Проверка тормозной системы в движении

kak proverit tormoza avtoПомимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:
Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике

kak proverit tormozaОбратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

kak proverit tormoza Загрузка…

Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения. Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

  1. Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;
  2. Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;
  3. Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло, и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;
  4. Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью.

    Обратите внимание: Если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;

  5. Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски.

К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего,

Проверка действия тормозов автомобиля: признаки неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что указывает на необходимость проверки действия тормозов

  • Как осуществлять проверку действия тормозов

  • Как провести экспресс-проверку тормозной системы авто

Тормозная система автомобиля определенно является одной из важнейших, и она требует регулярной проверки. Если водитель не будет обращать внимания на явные знаки, сигнализирующие о неисправности в системе, он может в результате поплатиться жизнью. Это объясняет, как важно вовремя проводить в автомобиле проверку действия тормозов.

5 признаков, указывающих на необходимость проверки действия тормозов автомобиля

На необходимость обслуживания тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.

Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.

Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.

Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.

Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.

При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться. Но затем появится уже другой неприятный звук, отличающийся от звука трения язычка о тормозной диск. Это говорит о том, что колодка полностью износилась, и уже сама стальная основа трется о диск. Значит, наступил крайний случай, при котором продолжать поездки без замены колодки настоятельно не рекомендуется, несмотря на то, что автомобиль еще будет тормозить оставшимися целыми колодками на других колесах.

Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.

Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.

Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.

Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.

Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.

Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.

Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.

Признак №4: ощущается вибрация при торможении.

Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.

Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.

Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.

Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.

Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.

Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Порядок проверки действия тормозов автомобиля

При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.

Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:

Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система.

Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.

Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя.

Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.

Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.

Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости.

Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.

Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов. Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.

Экспресс-проверка действия тормозов

  • Проверка колес.


    При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.

  • Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).


    В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза. В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.

  • Проверка действия тормозов в движении.

    По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно.

    Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!

На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.

Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации. А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.

В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.

Где в Санкт-Петербурге качественно и быстро проверить действие тормозов вашего автомобиля

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят действие тормозной системы любого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию Ситроен и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Когда нужно проверять тормоза? 5 явных признаков

Тормозной суппорт — далеко не самая сексуальная часть автомобиля и, пожалуй, не та система, которой уделяется больше всего внимания. Но тормозная система, безусловно, одна из самых важных, которую нужно регулярно проверять. Обращение внимания на предупреждающие знаки, которые указывают на необходимость проведения технического обслуживания тормозов, может означать разницу между жизнью и смертью на дороге. Поэтому очень важно своевременно проверять тормоза.

Конечно, есть некоторые очевидные признаки того, что тормоза нуждаются в обслуживании, такие как элементарная ошибка тормозов или ABS на приборной панели Вашего автомобиля или ощущение того, что тормозной путь сильно увеличен, посторонние шумы в виде скрежета, скрипа или свиста при торможении и тому подобное. Во многих из этих случаев Вам нужно посетить местного механика для проверки тормозов как можно скорее. Но знаете ли Вы, что существуют и другие признаки, которые могут явно или косвенно указывать на неисправную тормозную систему. Здесь мы предлагаем пять признаков, которые могут помочь Вам сберечь тормоза от серьёзной аварии в будущем и, возможно, спасти Ваше «железо» или даже жизнь.

Но сначала несколько слов о том, как работают тормоза.

Большинство автомобилей используют то, что известно как дисковые тормоза. Они во многом работают таким же образом, как и тормоза на скоростном велосипеде. Гидравлическая система, заполненная тормозной жидкостью, на одном конце имеет педаль тормоза, а на другом — зажимы тормозных дисков, известных как суппорты, заставляя их сжиматься, и тем самым останавливать тормозной диск, который крутится вместе с колесом. Трение, возникающее между суппортом и тормозным диском, в конце концов, останавливает машину. Но суппорт останавливает тормозной диск через специальные тормозные колодки (накладки) — это расходный материал, который призван обеспечить наилучшее трение, когда они прижимаются педалью тормоза к тормозному диску.

Признак №1: скрежет сначала при торможении, затем при любом движении

Со временем тормозные колодки изнашиваются, что приводит к ухудшению торможения и посторонним шумам в машине.

К счастью, проверить толщину Ваших тормозных колодок — это очень простая процедура. Все, что Вам нужно сделать — это посмотреть в отверстия в диске Вашего колеса, чтобы увидеть толщину колодок. Впрочем, не всегда возможно увидеть всё это через отверстия в диске — иногда придётся снять колесо.

Но не спешите после каждой поездки проверять колодки — чаще всего нормальные колодки снабжены специальным металлическим язычком, который начинает тереться о тормозной диск (сталь трётся о сталь), издавая противный скрежет, специально сигнализирующий об износе колодок и о том, что колодки пора менять. Скрежет сначала появляется только при торможении — толщина колодок ещё имеет небольшой запас до язычка, и последний касается тормозного диска только при прижимании колодок к диску. Но по мере дальнейшего износа скрежет присутствует уже и при разгоне и движении накатом.

Но даже, если проигнорировать этот скрежет (впрочем, это нелегко — звук зачастую довольно противный), язычок по мере дальнейшего износа обломится, и скрежет прекратится. После этого колодок хватает ещё на некоторое время. А дальше появится новый скрежет — немного отличающийся от скрежета язычком колодок. Это значит, что рабочая поверхность колодок износилась совсем, и уже стальной корпус колодки трётся о тормозной диск. Это уже самый крайний случай, когда ездить вообще нежелательно. Такая колодка не будет тормозить (но машина всё ещё будет достаточно неплохо останавливаться за счёт некритично изношенных колодок на других колёсах).

Признак №2: глухой шум и скрежет колодок

В дополнение к скрежету от износа колодок таковой может быть и просто, если между колодкой и тормозным диском попадётся посторонний предмет. Чаще всего это камушек с дороги. Вот почему, прежде чем покупать новый комплект колодок, следует визуально осмотреть степень износа текущих. Если они не изношены, значит, причиной мог стать как раз такой камушек. Его не обязательно будет видно, но для удаления придётся, скорее всего, открутить тормозной суппорт, чтобы проверить наличие посторонних предметов там.

Признак №3: машину или руль тянет в сторону

Вашу машину когда-нибудь уводило в сторону при прямолинейном движении? Если да, то это может указывать на проблемы с тормозной системой. Причиной этого может быть заклинивший тормозной суппорт. Поскольку такой сценарий вызывает сильное трение только на одном колесе, это колесо подтормаживает машину, и потому её начинает уводить в сторону, ведь противоположное колесо на этой оси автомобиля крутится свободно.

Происходит это не только при торможении, что усложняет диагностику, ведь причинами увода в сторону машины могут служить и несколько других агрегатов. Между тем, если Вы чувствуете, что в сторону уводит именно руль, то проблема, скорее всего, в передних тормозах.

Два других сценария, связанных с тормозной системой, при которых одно колесо заклинивает, и оно подтормаживает одну сторону автомобиля — это свёрнутый тормозной шланг, который заставит суппорты двигаться неравномерно при применении тормозов; или неровные (неравномерно изношенные) тормозные колодки, которые будут также оказывать различное количество давления на разные колёса.

Увод машины в сторону может быть следствием не только плохих тормозов. Причина может также исходить от неравномерно накачанных или изношенных шин, проблемы с подвеской автомобиля.

Признак №4: вибрация при торможении

Как правило, вибрирующая педаль тормоза указывает на деформированные тормозные диски. Их неровные поверхности будут вибрировать суппорт, и Вы будете чувствовать обратную связь через педаль тормоза. Вибрация, однако, может отдавать и на руле — особенно, в случае, когда погнулся один из передних тормозных дисков.

Диски чаще всего деформируется, когда они находятся в крайней степени стрессе в течение длительного периода. И самый распространённый случай — это когда Вы их сначала сильно перегреваете длительным торможением, а затем заезжаете в лужу, резко их охлаждая. Но просто сильный перегрев может деформировать их. Яркий пример перегрева — их окраска в синеватый оттенок. Перегрев также может случиться из-за заклинившего суппорта.

Если, однако, вибрация идёт не только при торможении, то причину сначала всё же следует поискать в других местах — сбитой балансировке колёс, погнутых колёсах и т.п.

Признак №5: проваливается педаль тормоза или, наоборот, срабатывает от малейшего касания

Нечёткая педаль тормоза, которая уходит практически в пол перед срабатыванием тормозов, может указывать на износ тормозных колодок (реже) или проблемы с гидравлической системой (чаще), например, воздух в тормозной линии или утечку тормозной жидкости (наиболее часто). Чтобы проверить наличие утечки тормозной жидкости, просто проверьте после длительной стоянки пространство под автомобилем или положите старый белый лист или кусок лёгкого картона под машину на ночь. Утром изучите эту плоскость под машиной на наличие пятен.

А вот противоположность несопротивляющейся педали тормоза является тот случай, когда тормоза срабатывают при малейшем прикосновении ноги к педали. Это может указывать на неравномерно изношенный тормозной диск, загрязнённую тормозную жидкость под действием влаги. Вы можете решить такую ​​проблему с помощью относительно недорогой замены жидкости, что Вы можете сделать самостоятельно.

Как проверить тормоза в автомобиле?

Исправная тормозная система автомобиля не может гарантировать стопроцентную безопасность для водителя — дорога полна неожиданностей, но, тем не менее, если с тормозами у вас все в порядке, вы всегда сможете вовремя остановить машину, чтобы предотвратить потенциальное ДТП. И такая возможность не раз спасала водителям и жизнь, и здоровье.

Поэтому постарайтесь содержать тормозную систему вашей машины в полной исправности, а для этого регулярно ее поверяйте. О том, как это делается, мы сейчас и поговорим.

Диагностика компонентов

Проверяем тормозную систему машины

Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.

В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.

И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей.

Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:

  • Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.
  • В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.
  • Проанализируйте герметичность тормозной системы. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.
  • Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки. При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы. При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.
  • Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Проверяем тормозную систему машины

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Проверяем тормозную систему машины

Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

Тормоза в движении

Проверяем тормозную систему машины

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.

Далее следите за торможением: при исправной тормозной системе машину не будет заносить в одну сторону.

Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

Примечание: при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *