Уход за машинойКак на машину поставить сигнализацию – Как установить автосигнализацию с автозапуском? 5 шагов по монтажу системы + 4 популярные сигнализации

Как на машину поставить сигнализацию – Как установить автосигнализацию с автозапуском? 5 шагов по монтажу системы + 4 популярные сигнализации

что требовать и как проверять работу

Установка охранной системы требует высокой квалификации автоэлектрика. Плюс к этому нужно немало знаний и по особенностям конкретной марки автомобиля и типу сигнализации, которая устанавливается: даже опытный установщик иногда сталкивается со сложностями, что тогда говорить о любителях?

Поэтому, если речь идет не об установке дешевой «закрывалки дверей» на старые «Жигули», мы  рекомендуем трезво оценить свои возможности.  Речь идет о всех этапах процесса вплоть до прокладки жгутов – нет смысла тратиться на дорогую систему, если угонщик сможет ее легко обойти. Недаром появилась фраза «установщик должен мыслить, как будто он хочет угнать эту машину»: отчетливо представляя себе порядок действий при угоне, установщик сигнализации сможет лучшим образом противостоять преступным попыткам.

установка сигнализаций

Если уж Вы обратились в студию или к знакомому частному мастеру, первым делом сформулируйте список требований к работе. Увы, печальная практика показывает, что в 90% случаев, отдавая машину и коробку с сигнализацией без уточнений, что и как требуется от мастера, в итоге Вы получите сигнализацию, установленную по типовой процедуре и с набором базовых возможностей, но не более.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Составляем список

Начнем с первого пункта: «где установить сигнализацию». Самый дешевый и быстрый вариант, который без уточнений наверняка выберет установщик – это пространство за приборной панелью, если же на конкретной модели автомобиля подключения можно сделать только на BCM – то сигнализацию засунут именно туда. У угонщика извлечение центрального блока займет время от 5 секунд до 1 минуты: стоит ли тогда тратить деньги?

Грешат подобным начинающие установщики и «профессионалы» — в автосалонах «штамповка» однотипных сигнализаций поставлена на поток, и угонщик, зная, где устанавливают блок сигнализации в конкретном салоне, сможет сразу понять, куда залезть после вскрытия автомобиля. Доходит до клинических случаев: автору этих строк доводилось видеть плоды «трудов» работников одного автосалона в Мытищах, где центральный блок  бросали на обивку под торпедой, и извлечь его можно было простейшим пинком.

компоненты сигнализации

Устанавливается автосигнализация в нестандартное место, недоступное без разборки. На Renault Logan 2 она прячется за штатной двухдиновой магнитолой.  При установке системы на CAN-шину «светиться» в районе ЦЭКБС и за приборной панелью не придется: все подключения делаются в жгутах центральной консоли, разобрав ее до основания. Стоимость установки сигнализации на авто это увеличит – но ведь сама машина стоит гораздо дороже.

Если Вы выбрали сигнализацию с автозапуском, обязательно оговорите с установщиком место, где закрепить обходчик. Хотя угонщики и не рвутся первым делом искать, где же в машине спрятан ключ , да и грамотный установщик  ставит в обходчик только чип, установка обходчика иммобилайзера «под руками» — синоним халтурной работы. Обязательно узнайте, поддерживается ли для Вашего автомобиля бесключевой обход иммобилайзера: это позволит сохранить оба ключа работоспособными.

Современные сигнализации (StarLine, начиная с пятого поколения, большинство моделей Pandora/Pandect) поддерживают «умный» обход штатного иммобилайзера без дополнительных обходчиков. Проверьте на сайте производителя, поддерживается ли «умный обход» для Вашего автомобиля и поставьте вторую галочку в своем  списке: «настроить бесключевой обход». Если Ваша сигнализация неспособна осуществить бесключевой обход иммобилайзера, проверьте возможность установки внешнего бесключевого обходчика наподобие Fortin F2.

Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.

Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.

Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь:  зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то  можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему  проще повторить попытку с другой.

В свое время к нам на работу за неделю притащили два серебристых «Дастера», которые оба отказались заводиться с утра. У обоих при включении зажигания начинал быстро моргать контрольный индикатор иммобилайзера, указывая, что ключ не распознается. При проверке обнаруживалось, что в память иммобилайзера прописан вместо двух штатных только один ключ – а это указывало на то, что кто-то уже успел проникнуть в машину и переобучить штатный иммобилайзер. Только при пристальном осмотре мы обнаружили следы вскрытия замков. Однако обе эти машины не угнали – помогли противоугонные устройства, с которыми угонщики решили не тратить зря время (подобное происходит при работе вдвоем: один занят перепрограммированием иммобилайзера, второй запускает двигатель, одиночка бы сначала занялся замком зажигания и блокировками). Но мы не удивились, когда узнали, что в воскресенье у нас таки угнали «Дастер», и , естественно, серебристый – на нем противоугонной системы не стояло.

Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:

  • На общий провод зажигания, питание ЭБУ впрыска: «лечится» перемычкой за секунды. О блокировке стартера даже не говорим: достаточно залезть с отверткой под капот.
  • На питание бензонасоса: вновь обходится перемычкой или даже небольшим аккумулятором с «быстрыми» клеммами, подключаемыми прямо на разъем бензонасоса.

Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно  выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.

Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.

Вспомогательные функции стоит активировать, опять-таки проверяя, возможно ли это вообще с Вашей машиной и конкретной сигнализацией. В этом плане удобно ставить сигнализации StarLine по CAN-шине:  зайдите на портал can.starline.ru и выберите модель сигнализации, чтобы увидеть список поддерживаемых функций. Уже из этого списка и  выбирайте.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Доверяй, но проверяй

Итак, установщик завершил работу, и пора ее принять. Даже если это делал известный мастер – стоит проверить все сразу, у всех бывают ошибки. Автор этих строк однажды умудрился врезать блокировку на питание подушек безопасности, обсчитавшись в жгуте абсолютно одинаковых желтых проводов. Если же сигнализация все же ставилась в автосалоне или в «ара-сервисе», то контроль обязателен.

Пойдем по шагам:

  1. Проверить контроль всех концевиков дверей, багажника, капота. Двери открывайте по очереди – на многих автомобилях провода от концевиков дверей не запараллелены, и встречаются плоды работ «мастеров», где сигнализация контролирует только водительскую дверь.
  2. Контролируем работу блокировок: ставим машину на охрану, открываем дверь с ключа и пытаемся завести. Бензонасос должен отработать штатно, все цепи, включающиеся вместе с зажиганием – заработать. Допускается только загорание «Check Engine» на приборной панели. Мотор завестись не должен.
  3. Проверяем центральный замок, если на машине не было штатного и ставились дополнительные приводы. Внимательно смотрим на поведение тяг блокировки: они должны при запирании и отпирании совершать полный ход, если же тяга не доходит до крайнего положения даже немного (совершая характерное движение вперед-назад на миллиметр в конце хода), то привода настраивайте заново, даже если сейчас все работает: спустя некоторое время начнутся проблемы.
  4. Если устанавливался автозапуск – проверяем, работают ли оба ключа (делайте паузу в 10-20 секунд между использованием разных ключей: иммобилайзер может активироваться с задержкой, и сразу после выключения зажигания заново заведет мотор даже «болванка»). Далее испытываем, как машина заводится и глушится с брелока. Обратите внимание на то, выключаются ли все цепи после глушения машины – при ошибках в установке может не «засыпать» магнитола. Двойной щелчок дверных замков после глушения мотора пугать не должен – это отрабатывает имитация выхода водителя, таким образом и заставляют машину «заснуть».
  5. Проверяем автопостановку и автовозврат сигнализации на охрану: сначала снимите машину с охраны и не предпринимайте никаких действий. Через 10-15 секунд автомобиль должен самостоятельно запереться и встать на охрану. Повторите те же действия, но после снятия с охраны открыв и закрыв дверь – встать на охрану машина не должна. Иначе однажды она у Вас закроется с ключами внутри – по закону подлости если что-то может случиться, то оно произойдет в самое неподходящее время.
  6. Проверяем вспомогательные функции: контроль температуры в салоне и температуры двигателя (если Ваша сигнализация это поддерживает), автоскладывание зеркал и так далее.
  7. Обязательно спрашиваем, где установлена сервисная кнопка Valet. Она еще пригодится – самостоятельно установите секретный код аварийного отключения (на примере StarLine A93 мы об этом уже писали), не оставляйте код по умолчанию.

Все в порядке? Можно ехать домой.

Видео: Тест автосигнализаций на электронный взлом

Как установить сигнализацию на автомобиль

Автомобиль уже давно считается скорее средством передвижения, а не роскошью, но все же не стоит списывать со счетов тот факт, что машина – вещь достаточно дорогая и среди представителей криминальных структур пользуется повышенным вниманием. Защитить машину от угона можно разными способами. Наиболее простыми считаются механические блокираторы педалей и руля, а наиболее сложными – автомобильные охранные комплексы. Далее мы рассмотрим как установить сигнализацию на автомобиль и чем руководствоваться при ее выборе. И наверняка вы задаетесь вопросом: А сколько стоит? — установить сигнализацию в сервисе, или же можно своими силами обойтись. На эти и другие вопросы мы ответим ниже.

Виды сигнализаций:

На сегодняшний день автомобильные сигнализации представлены в широком ассортименте и существует ряд признаков, согласно которым их классифицируют. Среди них наличие обратной связи, способ блокировки двигателя, а также наличие дополнительных функций. Даже самая элементарна сигнализация на ВАЗ должна обладать следующими возможностями:

  • Программирование функций;
  • Автоматический запуск;
  • Двусторонняя связь;
  • Датчик удара;
  • Срабатывание на открывание багажника, капота и дверей;
  • Блокировка двигателя.

Существуют разнесенные и моноблочные сигнализации. Преимущества первой заключаются в возможности размещения ее отдельных компонентов под капотом и в разных местах салона, благодаря чему злоумышленникам придется долго поработать над ее взломом. Что касается моноблочной сигнализации, то она более компактная и удобная в эксплуатации.

Выбор подходящей автомобильной сигнализации

  • Если вы не знаете, какую установить сигнализацию, стоит брать во внимание при выборе, прежде всего условия хранения вашей машины. Если автомобиль находится на охраняемой стоянке или в гараже вдали от дома, то сирена в данном случае не будет актуальна, даже если ее мощность будет максимальной.
  • Оповещение об угоне в виде включения световых приборов тоже не сильно поможет. Больше подойдет сигнализация с пейджером, которая будет посылать сигналы на брелок. Расстояние в 300-500 метров будет доступно даже для самого простенького варианта подобного устройства.
  • Если ваша машина припаркована возле подъезда на площадке, разумно отдавать предпочтение сигнализациям сиреной. В данном случае при ложных срабатываниях вы подвергаетесь риску просыпаться каждую ночь под ее неприятный звук и заодно будить весь двор.
  • Лучше выбирать автомобильные сигнализации с большим количеством датчиков. Это могут быть датчики открывания багажника, капота и дверей, а также датчики изменения угла наклона или датчики объема. Датчики наклона актуальны в том случае, когда колеса вашего автомобиля оснащены дорогими дисками. Поднимая автомобиль, злоумышленники изменят угол его наклона и сигнализация сработает.
  • GPS-модуль тоже считается весьма полезным девайсом и в большинстве моделей дорогих сигнализации на авто он присутствует. За счет него владелец без труда отследит местонахождение своей машины, даже если ее угон увенчался успехом.
  • В некоторых случаях в автомобильных сигнализациях есть иммобилайзер, который принято считать дополнительной опцией. Он также может выступать и в качестве самостоятельного устройства, которое устанавливается отдельно. Иммобилайзер способен уберечь автомобиль от угона за счет блокировки системы стартера, топливопровода или зажигания. Отключить иммобилайзер можно с помощью специальной карточки или брелока. В структуре иммобилайзера часто может быть отдельный замок для капота, которые отпирается хозяином обычно параллельно с отключением самого устройства.
  • Выбирая сигнализацию, также стоит учитывать толщину собственного кошелька, а точнее его содержимого. Специалисты считают, что стоимость автомобильной сигнализации должна составлять примерно от пяти до семи процентов от стоимости самой машины. Если меньше – то данная экономия неоправданна, а больше – это роскошь.

Установка автомобильной сигнализации на ВАЗ  (и не только)

Чтобы установить сигнализацию на автомобиль можно обратиться за помощью к друзьям, воспользоваться услугами специализированных автомобильных сервисных центров или же осуществить процедуру самостоятельно.

Относительно самостоятельной установки стоит отметить, что в данном случае вы должны располагать определенными навыками и знаниями в области автомобильной электроники. Что касается специализированных автомобильных сервисных центров, то бытует мнение о том, что специалисты, работающие в подобных местах, используют устаревшие методы, которые обеспечивают злоумышленникам простоту взлома. Так или иначе, выбор остается за вами. В данном случае необходимо помнить, что неправильная установка способна снизить эффективность даже самой дорогой сигнализации. И конечно же вам понадобится инструкция по установке сигнализации.

Необходимо помнить, что нет универсальной и абсолютной защиты от угона, однако благодаря хорошей автомобильной сигнализации время на поиск злоумышленников увеличивается, а вероятность удачи самого угона значительно снижается. Практика показывает, что если злоумышленникам не удается завести машину в течение пятнадцати минут, они вероятнее всего откажутся от этой идеи.

Если вы решили установить сигнализацию своими руками или хотите проверить качество работы специалистов в автосервисе, настоятельно рекомендуется придерживаться следующих советов.

 
 
Рекомендации по установке автомобильной сигнализации:
  1. Основной блок иммобилайзера или самой сигнализации должны быть установлены в салоне машины максимально скрытно. Нельзя его устанавливать за быстро и легко снимаемыми пластиковыми деталями отделки салона машины. Желательно разместить их подальше от салонного блока управления и от блоков предохранителей. Для этого необходимо полностью снимать торпеду или основательно разбирать салон.
  2. Монтаж проводки в салоне также должен быть максимально скрытным. По возможности ее необходимо вплести в штатные жгуты. Прокладка дополнительной проводки также допускается, но не по штатным жгутам и в данном случае желательно имитировать штатную проводку. Обмотать ее необходимо такой же по внешнему виду изолентой и с таким же шагом. Подобные работы выполняются для того, чтобы максимально замаскировать проводку.
  3. Дополнительная проводка под капотом машины желательно проводить по штатным гофрам. Если конструктивные особенности автомобиля не позволяют этого сделать, дополнительную проводку необходимо скрыть за кузовными деталями или другими элементами, что ее нельзя было обнаружить без частичной разборки авто.
  4. Если при срабатывании выполняется блокировка, она не должна вызывать на бортовом компьютере ошибки. Также блокировка не должна осуществляться за счет простой подачи питание в то или иное место. Желательно установить блокировку датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Блокировка путем шунтирования также приветствуется. Проводку, пои этому нужно проводить по штатным жгутам.
  5. Блок иммобилайзера и реле блокировки рекомендуется устанавливать в максимально скрытном месте. Доступ к рассматриваемым элементам должен осуществляться лишь путем хотя бы частичной разборки элементов авто. Невооруженным взглядом их не должно быть видно, не штатные гофры или дополнительная проводка не должны указывать на место их установки.
  6. Сирена должна быть расположена в таком месте, чтобы до нее нельзя было добраться без открытия капота.
  7. Замок капота устанавливается вместе с элементами защиты от взлома.
  8. Провода не должны быть под постоянным напряжением в целях пожарной безопасности. К бортовой сети они должны подключаться лишь в случае необходимости.

Таким образом, прежде чем поставить сигнализацию на свой автомобиль, убедитесь в том, что вы выбрали правильную модель и сможете справиться с процедурой установки.

Новый автомобиль! Где установить сигнализацию? Как сохранить гарантию?

Вопрос установки сигнализации, парктроников, камеры заднего вида, защиты картера, ксенона и другого оборудования встает, как правило, у владельца автомобиля либо в момент его приобретения у официальных дилеров, либо в первые годы владения, когда машина находится на гарантии производителя.

В связи с чем возникает вопрос, где производить монтаж этих полезных и необходимых девайсов – у официального дилера или в стороннем сервисном центре.

Дилер – это панацея или зло?

Одним из главных факторов при выборе места установки автомобильного охранного комплекса и прочего оборудования является качество и стоимость выполняемых работ и самого оборудования.

Дилеры, желая по максимуму извлечь прибыль, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

Зачастую они не чураются запугать покупателя невозможностью сохранения гарантии на автомобиль в случае выбора сторонних установочных организаций, а также о том, что только в официальном дилерском центре работают уполномоченные на выполнение подобного рода работ специалисты, и только они имеют должные навыки и опыт работы, а само оборудование качественнее и наиболее подходящее конкретной марке и модели продаваемого ими автомобиля.

Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

На самом деле дилеры предлагают свои услуги по более высокой цене, чем сторонний установочный центр, специализирующийся на выполнении подобного рода работ (например, сигнализаций). Дороже у них стоит и само оборудование, при этом официальный дилер предлагает ограниченный выбор противоугонных систем и других устройств, формализованный подход к таким работам. Порой у дилера просто отсутствуют или не хватает квалифицированных специалистов или времени для качественного выполнения сложных электротехнических работ.

И если защита картера или парктроники не влияют на обеспечение сохранности автомобиля, то в случае с установкой охранных комплексов просто необходим грамотный и индивидуальный (авторский) подход к выбору модели противоугонного устройства, его монтажу (местам размещения основных и вспомогательных элементов сигнализации, интеграция их в штатную электрическую схему автомобиля), а также гарантия того, что техническая информация об установленной противоугонной системе не попадет в распоряжение криминальных элементов.

Действия дилера с точки зрения закона

Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.Дилер не имеет права навязывать покупателю дополнительные платные услуги и тем более вводить его в заблуждение и принуждать к покупке того или иного оборудования ссылаясь на потерю возможности дальнейшего ремонта автомобиля в случае поломки по гарантии.

Таким образом, дилер понуждая покупателя заключить дополнительный договор на обслуживание автомобиля исключительно у него, нарушает требования статьи 16 Федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй», которая гласит:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Или другими словами, данный договор не имеет юридической силы, так как изначально заключен против собственного желания покупателя.

Кроме того,
«…продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».

Покупатель вправе самостоятельно выбрать исполнителя, который установит дополнительное оборудование, при чем этот выбор не зависит от того, где приобретался автомобиль, и какие договоры при этом заключались между ним и продавцом.

Как выбрать установочный центр, чтобы не «слететь» с гарантии?

Главное условие выбора того или иного сервиса – наличие необходимых сертификатов соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с приложением, в котором должен быть приведен полный перечень услуг, на которые распространяется их действие (например на установку сигнализации).

Кроме того, следует помнить, что оборудование сторонних производителей, устанавливаемое на автомобиль, также должно иметь соответствующие сертификаты, которые могут выдаваться либо на определенную модель охранного устройства, либо на список подобных устройств.

Любой сертифицированный установочный центр по запросу клиента обязан выдать все необходимые документы, также они должны быть доступны для ознакомления на информационных стендах потребителя и на официальных сайтах сервисов.

Что еще необходимо знать при выборе установочного центра?

Немаловажным моментом при выборе установочного центра является его репутация, опыт работы по данному направлению.

Выбрав Автостудио, как профессионального установщика, вы получите качественно выполненную работу по адекватной стоимости, максимальную защиту вашего автомобиля, необходимый исключительно вам функционал и набор опций.

Наша студия автоэлектроники имеет все необходимые сертификаты на проводимые работы, отвечает за них, предоставляя 3 года гарантии на любые виды выполненных нашими специалистами работ, поэтому продавец не сможет при наступлении гарантийного случая отказать в проведении бесплатного ремонта, обосновывая это тем, что сигнализация или иное сопутствующее оборудование инсталлировано сторонней компанией.

Кроме того, следует помнить, что отказывая в гарантийном ремонте дилер нарушает законодательство РФ, а именно статью 6 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает

«…обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

Если же дилер отказывает в проведении ремонта по гарантии, то он должен быть подтвержден в письменной форме, а любое подозрение дилера в некорректной установке должно быть доказано им путем проведения независимой технической экспертизы с участием всех заинтересованных лиц.

Выводы по результатам такой экспертизы должны однозначно свидетельствовать о том, что именно дополнительное оборудование, установленное не у дилера привело к поломке других механизмов автомобиля. В принципе доказать подобное практически невозможно.

Не бойтесь отстаивать свои права.

И как всегда – окончательный выбор за вами.

Как не потерять гарантию при установке сигнализации?

Стоит ли ставить сигнализацию у дилера?

Многие покупатели новых автомобилей задаются вопросом — поставить сигнализацию у дилера или в специализированном сервисе? В данной статье мы ответим на этот вопрос.
В первую очередь давайте разберёмся, стоит ли ставить сигнализацию у автодилера. Для начала рассмотрим плюсы установки сигнализации у дилера:
  1. Скорость
    Мастера по установке сигнализаций у дилера установят всё оборудование достаточно быстро, так как они работают с ограниченным количеством машин и досконально знают те машины, с которыми работают.
  2. Сохранность гарантии
    Если Вы установите защиту от угона у дилера, Ваша гарантия не пострадает ни при каких условиях. Вы в любой момент сможете приехать на диагностику и ремонт, если возникнет необходимость.

А теперь рассмотрим минусы защиты от угона у дилера:
  1. Шаблонная установка
    Так как в автосалоне подолгу продаются одни и те же автомобили, дилерские установщики набивают руку на установку противоугонных устройств на определённые автомобили. Так установка происходит быстрее, но оборудование устанавливается в предсказуемых местах, а провода соединяются скруткой, а не пайкой.
  2. Большая наценка
    Так как наценка на сам автомобиль, как правило, минимальна, основной заработок дилера складывается из дополнительных услуг, в число которых входит защита от угона. Зачастую цена и качество установки у дилера не соответствуют друг другу.

Теперь, когда мы разобрались, стоит ли ставить сигнализацию у дилера, стоит рассмотреть хороший сервис по защите от угона на стороне. Здесь и встаёт вопрос гарантийного обслуживания — не снимут ли автомобиль с гарантии, если сигнализация установлена не у дилера?

Как сохранить гарантию при установке не у дилера?

Дилер имеет право отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если дополнительное оборудование вызвало неисправности, и он сможет это доказать. Неисправности могут возникнуть по двум причинам:
  1. Неисправности в оборудовании
  2. Некачественная установка

Шансов купить оборудование с какой-либо неисправностью практически нет, потому что каждая плата проходит многоуровневую проверку ещё на заводе, перед выходом в сети установочных центров. В то же время, найти установочный центр с качественной установкой бывает довольно сложно. Мы уже описали все особенности качественно установленного оборудования здесь. При выборе установочного центра советуем задать следующие вопросы:
  1. Какие у Вас есть сертификаты/лицензии?
  2. Какую гарантию Вы даёте на услугу установки сигнализации (и другого противоугонного оборудования)?
  3. Паяете ли Вы соединения проводов или пользуетесь скрутками?
  4. Осуществляете ли Вы скрытый монтаж?
  5. Сколько по времени занимает одна установка?
Этих пяти вопросов зачастую достаточно, чтобы понять квалификацию установочного центра.

У хороших установщиков как минимум будут сертификаты соответствия на установку оборудования, желательно также иметь официальную бумагу от производителя оборудования о сертификации услуг данного установочного центра. Срок гарантии на услугу установки сигнализации, как правило, составляет 1-3 года, чем больше — тем лучше для Вас. И, конечно же, не стоит выбирать тех, кто не паяет соединения и не прокладывает провода по штатным косам — такую установку легко вскрыть и обезвредить. И последнее — будьте внимательны ко времени. Если установщики пообещали Вам качественную установку за короткое время — можете сразу уходить. Действительно качественная установка занимает от 1 суток. Лучше подождать немного, чтобы потом несколько лет спать спокойно, не так ли?

Таким образом, если Вы выберете качественное оборудование и качественного установщика — волноваться о потере гарантии у дилера Вам не придётся. Спешим напомнить, что мы:

  1. Фирменный установочный центр StarLine — таким статусом обладают всего 3 установочных центра из более, чем 1000 в Санкт-Петербурге;
  2. Обладаем сертификатом на установку противоугонных устройств;
  3. Даём пожизненную гарантию на установку;
  4. Устанавливаем действительно качественно.
Приглашаем Вас на консультацию…

Записаться на консультацию

или позвоните нам 
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *