8 иранских автомобилей: не только Samand
Вы не поверите, но Иран — практически столица мирового автомобилестроения. Правда, корень «мир» здесь подразумевает скорее «мусульманский мир», чем какой-либо другой. Тем не менее, автомобилей в Иране делают действительно немало.
На экспорт в Европу и Россию в течение некоторого времени шли автомобили Samand, которые вообще открыли для нас существование автозаводов в Персии. Тем не менее, помимо «Саманда», там есть и другие марки, широко расходящиеся в рамках страны и за её пределами.
Собственно, Samand — это торговая марка, которую использует корпорация Iran Khodro. Она основана в 1962 году и производит автомобили по сей день, являясь лидером этой отрасли в Иране. Также на заводах Iran Khodro собирают Peugeot, Renault и Suzuki. Под собственным брендом IKCO производятся модели Samand, Runna, Dena и Arisun. На снимке — IKCO Samand LX.
Saipa — другая крупная иранская корпорация, также базируется в Тегеране и основана в 1966 году. До 2000-го специализировалась на импорте и сборке, но затем запустила линейку собственных моделей. На снимке — Saipa Tiba (2009).
Компания Bahman изначально была основана как лицензионно производство Mazda. Сегодня на заводах Bahman, помимо Mazda, собираются Isuzu и FAW, а также производятся автомобили под собственным брендом. На снимке — Bahman Capra Pickup 2017 года.
В течение многих лет самым массовым в Иране автомобилем был Paykan — это уже ликвидированный бренд компании Iran Khodro. Paykan представлял собой лицензионную копию Hillman Hunter и производился почти без изменений с 1967 по 1992 год.
Zamyad — компания, с 1963 года специализировавшаяся на сборке и лицензионном производстве грузовиков Volvo. В 1990-х была куплена лицензия на производство Nissan Junior — малого грузовика, выпускавшегося в Японии с конца пятидесятых до начала восьмидесятых. Он получил название Zamyad Z24 и производится до сих пор.
Компания Kish Khodro производит автомобили с использованием узлов Renault с 1995 года. На снимке — модель Kish Sinad II (2004).
Компания Modiran Vehicle Manufacturing Company (MVM) под своим брендом производит лицензионные Chery, Daewoo и так далее. На иллюстрации — модель MVM 110.
Pars Khodro, основанная в 1967 году под собственным брендом производит автомобили различных иностранных компаний. На снимке — Pars h420 (он же китайский Brilliance h420).
Автомобильная промышленность Ирана — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобильная промышленность Ирана — одна из важных отраслей экономики Ирана.
Автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной промышленной отраслью в стране, после нефтяной и газовой, что составляет 10% от ВВП Ирана[1][2][3][4].
Иранские производители в настоящее время выпускают шесть различных типов транспортных средств, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы и пикапы. В секторе автопромышленности непосредственно работает около 500 000 человек (примерно 2,3% рабочей силы)
Около 75% местной продукции — это легковые автомобили, а производство пикапов составляет около 15%.
Paykan, основной автомобиль иранского производства в 1967-2005 годах.В 1960-х годах, из-за нехватки технических ноу-хау и невозможности производить свои собственные автомобили, в Иран были приглашены западные компании, которые начали производить автомобили в стране. Благодаря этому Иран развил свою собственную промышленность и получил возможность производить автомобили самостоятельно, в том числе на новом автозаводе в городе Кашан.
В настоящее время в Иране присутствует более 25 автопроизводителей. Эти компании создали совместные предприятия с такими известными международными производителями, такими как Peugeot, Citroen, Renault (Франция), Volkswagen, BMW Mercedes-Benz (Германия), Nissan, Toyota (Япония), Proton (Малайзия), Chery (Китай), Kia Motors, Hyundai и Daewoo (Южная Корея).
Действующие:
Недействующие:
Год | Объём производства | 0—0.5 млн. | 0.5—1 млн. | 1—1.5 млн. | 1.5—2 млн. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | 35,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1980 | 161,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | 44,665 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 | 277,985 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | 817,200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | 904,500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | 997,240 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | 1,051,430 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | 1,395,421 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | 1,599,454 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | 1,648,505 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | 1,000,089 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | 743,647 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 | 1,090,846 |
Iran Khodro — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Iran Khodro (Иран Ходро)
Iran Khodro — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Iran Khodro (Иран Ходро) Подразделы Iran Khodro: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью- По-русски
Иран Ходро
- Год основания:
- 1962
- Основатели:
- Ахмад и Махмуд Хайями
- Количество моделей:
- 1
- Принадлежит:
- Iran Khodro
- Новостей на сайте:
- 4 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 2 перейти
Автомобили Iran Khodro
Samand
1 поколение, 2013 — сегодня
О Iran Khodro
Компания Iran Khodro является одним из крупнейших предприятий по производству автомобилей в Иране. Основные мощности завода собраны в городе Тегеран. 1962 год – является годом основания этого завода. За свою многолетнюю историю профиль компании кардинально изменился: из простого сборочного автопредприятия она выросла до ведущего завода по выпуску машин и их запасных частей в Иранской республике. В компании осуществляется полный цикл производства микроавтобусов, автобусов, легковых и грузовых авто. На сегодняшний день фирма Iran Khodro производит 70% всех выпускаемых в Иране машин. Специально для российского рынка она поставляет автомобили Samand.
Все модели Iran Khodro
На этой странице:
Последние отзывы о Iran Khodro
Петр Кузуб
Iran Khodro Samand
Впечатление только позитивное, очень жаль что больше в Россию не поставляют Саманды.
Кулаков Борис
Iran Khodro Samand
Купил в ноябре 2010,пробег 12800 км.Ездит нормально, о мелочевке говорить нихочу — она у всех присутствует.
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Iran Khodro
Все тесты Iran Khodro
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана
Главный герой
Иранский автопром сравнительно молод: лишь в 1962 году братья Ахмад и Махмуд Хайями основали компанию Iran Khodro – пожалуй, единственную марку иранских автомобилей, которая смогла получить мировую известность. Самым популярным из иранских автомобилей является Paykan, который был собственной разработкой Iran Khodro на базе английского седана Hillman Hunter.
Еще в конце шестидесятых в Иране началась крупноузловая (CKD) сборка Хантеров, а чуть позже в стране наладили выпуск этих автомобилей. Поскольку компанию Roots, которая производила Хантеры в Англии, в то время выкупила французская Peugeot, Пейкан получил силовой агрегат от Peugeot-504, а также некоторые другие изменения.
Непритязательной, но при этом выносливой и неприхотливой машине удалось стать «иранскими жигулями» – то есть самым распространенным автомобилем в стране.
Пейканы выпускали так долго, что правительство Ирана даже официально обратилось к владельцам Iran Khodro с просьбой снять с производства устаревшую и неэкологичную модель, но после того, как IKCO в 2005-м перестало изготавливать Пейканы, выпуск автомобиля продолжился в Судане. Кроме того, для внутреннего иранского рынка IKCO сделало интересный гибрид – кузов от модели Peugeot 405, «натянутый» на платформу Paykan!
В девяностые годы был налажен выпуск автомобилей Peugeot – модели 205, 206, 207, 405, 407 и многие другие автомобили производились (и производятся) в Иране.
Peugeot 206 для иранского рынка практически не отличался от европейской версии |
Однако наиболее интересным представителем Iran Khodro является собственное детище – модель Samand. Поскольку еще с начала девяностых годов в Иране производили относительно современную модель 405, первый собственный автомобиль было решено разработать с использованием платформы именно 405-го. Изначально «тюнинговая версия» от Iran Khodro называлась Peugeot Pars, причем внешность машины «подретушировали» в стиле более современной модели 406.
Как нетрудно догадаться, Samand является глубоко модернизированной версией французского седана, хотя и заметно отличается от донора внешне и внутри.
При этом локализация Саманда составляет около 80%, то есть этот автомобиль с полным правом может называться национальным. Кроме обычных бензиновых двигателей Саманды выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.
Российским автомобилистам Samand хорошо знаком, ведь поставки этого автомобиля к нам начались еще в 2006 году. Но не экспортом единым жил ближневосточный «скакун»: практически одновременно с поставками автомобилей иранского производства сборку Самандов наладили в Беларуси и Азербайджане. Кроме того, седаны из Ирана начали выпускать и в других странах мира – например, Венесуэле, Сирии и Египте.
Sarir – удлиненная версия Саманда, концептуально напоминающая вазовский ПремьерЕще один автомобиль компании – модель Runna, которая является третьей по счету легковушкой, созданной в Иране. В качестве базы использовали, разумеется, продукт Peugeot – если точнее, модель 206. Бегун-дрифтер (а именно так можно перевести название автомобиля с фарси и английского) по размерам немного уступает Саманду, но пользуется неплохим спросом благодаря наличию как бензиновой, так и битопливной модификаций, причем иранцы совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV специально «заточили» бывший двигатель PSA TU5 под работу на природном газе.
Интересно, что на созданном в 2004 году совместном ирано-французском предприятии Pars Khodro производили… Renault Logan! Правда, автомобиль для иранского рынка называется Tondar, но кроме «имени», он больше ничем не отличается от привычных нам Логанов первого поколения.
Характерная деталь: вопросы, связанные с разработкой и производством автомобилей, в Иране регулируются законодательно. Еще в начале двухтысячных Министерство промышленности, рудников и торговли объявило о запуске программы стратегического развития Иранского автопрома.
Такой подход вызвал интерес со стороны целого ряда европейских и азиатских производителей – как «старожилы» из PSA, так и другие крупные игроки в наиболее массовом сегменте бюджетных автомобилей заинтересовались возможностью наладить в этой стране производство собственных автомобилей, одним из которых как раз и стал Логан.
Менее известен второй крупный иранский производитель – компания SAIPA, которая начала выпускать автомобили еще в 1966-м году. Как и Iran Khodro, изначально «Сайпа» производила по лицензии малолитражки Сitroёn (Dyane, Mehari) и автомобили Renault (например, модели 5 и 21).
Впоследствии Saipa начинает сотрудничать с компанией Kia, приобретя у корейцев лицензию на производство модели Pridе. Забавно, что в своё время корейская компания сама начала выпуск этого автомобиля по лицензии компании Mazda. Чуть позже иранцы на базе корейского автомобиля разработали модель Tiba, оснастив её более мощным двигателем.
Iran Khodro и SAIPA вместе выпускают свыше 90% иранских автомобилей, причем в обоих случаях у государства есть своя доля собственности. Оставшиеся 10% – это продукция компаний Bahman Group, Pars Khodro и Morattab Khodro. Эти предприятия собирают из машинокомплектов автомобили Mazda, Nissan и Ssang Yong. Интересно, что подавляющее большинство (около 75%) автомобилей иранского производства относятся к легковушкам, а примерно 15% из выпущенных машин составляют пикапы.
В Иране повсеместно ездят на отечественных машинах еще и потому, что автомобили импортного производства облагаются 90-процентной ввозной пошлиной. Именно поэтому готовых машин ежегодно в страну ввозят совсем мало – примерно около 50 тысяч. При этом «чистые иномарки» считаются престижными, ведь далеко не каждый может позволить себе переплатить почти вдвое по сравнению с аналогичным автомобилем местного производства.
Тяжелое бремя санкций
Иранская автомобильная промышленность была, пожалуй, самой динамично развивающейся отраслью иранской экономики, которая как обеспечивала приток финансовых поступлений за счет экспорта автомобилей, так и привлекала иностранные инвестиции.
Неудивительно, что до 2012 года Иран являлся автопроизводителем №1 на Ближнем Востоке, занимая 12 место в мире. Иранская республика ежегодно экспортировала автомобилей примерно на 1 миллиард (!) долларов.
Увы, все рухнуло после введения санкций со стороны США и ЕС. В Тегеране опровергали выдвинутые «ядерные» обвинения, утверждая, что обогащенный уран не используется в военных целях, и исследования в области ядерной энергетики не имеют отношения к вооружению. Поскольку сворачивать программу правительство отказалось, Совет безопасности ООН принял ряд документов, регламентирующих ввод и действие санкций против Ирана.
Недовольные ядерной программой Ирана крупные геополитические игроки начали давить на Исламскую республику экономически. А поскольку именно автопром являлся важнейшей отраслью, самый сильный удар нанесли именно по нему. В 2010 году Toyota полностью свернула экспорт своей продукции, а вскоре примеру японцев последовали и немецкие компании.
Увы, под давлением Вашингтона пали даже французы, которые всегда чувствовали себя в Иране «как дома». К началу 2012 года от своих первоначальных планов по стратегическому сотрудничеству с иранским автопромом не отказались разве что китайцы, которые лишь увеличивали инвестиции в Иран для укрепления своих позиций в ближневосточном регионе.
Санкционный удар оказался болезненным и весьма ощутимым: объемы производства автомобилей в Иране с начала действия санкций довольно резко снижались.
Нельзя сказать, что иранские производители сидели сложа руки все это время: они искали партнеров среди тех стран, которые не поддерживали санкционную политику США и ЕС.
Dena – наиболее современная модель ІКСOВ январе 2016 года США и Евросоюз объявили о том, что с Ирана снимаются некоторые экономические санкции, введенные в связи с ракетной программой и обвинениями в разработке ядерного оружия. Благодаря этому Исламская республика сможет продавать нефть странам ЕС и пользоваться системой SWIFT. При этом в тот же день, когда было объявлено об отмене санкций, США тут же ввели новые санкции в отношении ряда физических и юридических лиц, которые могут быть связаны с ракетной программой.
Однако в марте этого года Иран провел испытания баллистических ракет, что привело к незамедлительному вводу новых санкций. Несмотря на это, соглашение между Ираном и «шестёркой» международных посредников, заключенное в июле 2015 года, благоприятно скажется на тех сферах и отраслях экономики, которые не имеют прямого отношения к ядерной энергетике. Это касается и автомобилей, поэтому в Иране смотрят в будущее с оптимизмом.
Невзирая на удар, нанесенный автомобильной промышленности санкционной политикой Запада, сегодня у руководства страны относительно этой отрасли экономики более чем амбициозные планы – выйти на уровень экспорта в размере 1 миллион автомобилей в год (!) – то есть примерно столько, сколько сегодня выпускает в общей сложности весь иранский автопром.
Продукция Iran Khodro (модели Dena, Runna и Soren), представленная на последнем Московском автосалоне, даёт представление о реальном положении дел и уровне современного иранского автопрома. Конечно, до продукции мировых грандов национальный иранский автомобиль еще определённо немного не дотягивает (в первую очередь – по безопасности), но при грамотном ценообразовании наследники Саманда могут вполне найти своего покупателя и в нашей стране. Особенно если эффект от привлекательной цены будет усиливать адекватный сервис. Впрочем, время покажет.
Территория олдскула: самые популярные автомобили Ирана в 2016 году
Национальное бюро статистики Ирана сообщило, что за первый квартал 2016 года на местном рынке зарегистрировали 316 691 новых автомобилей, что на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года.
В январе и феврале продажи составили 104 903 и 100 308 штук соответственно, что на 6,6 и 14,9% меньше, чем в прошлом году. В марте продажи увеличились на 16,6% (реализовано 111 480 новых автомобилей), что и позволило авторынку сработать в плюс по итогам первого квартала.
Новые автомобили в Иране продаются с трудом в связи со сложной экономической обстановкой в стране, вызванной низкими ценами на нефть. В январе с Ирана сняли санкции на продажу нефти, что вызвало резкий рост добычи черного золота. В апреле из недр Ирана выкачали 3,56 миллионов баррелей нефти, что сопоставимо с досанкционным показателем ноября 2011 года. Ожидается, что это стимулирует экономический рост в ближайшие годы, но автомобильный рынок еще не начал восстанавливаться.
Самые популярные марки автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:
№ Март | № Q1 | Бренд | Март | Q1 | Изменение март | Изменение Q1 | Доля март | Доля Q1 |
1 | 1 | Peugeot | 36.425 | 108.473 | 37,50% | 5,60% | 32,70% | 34,30% |
2 | 2 | Kia | 22.313 | 65.153 | -10,50% | -8,10% | 20,00% | 20,60% |
3 | 3 | Iran Khodro | 18.908 | 49.401 | 31,80% | -13,80% | 17,00% | 15,60% |
4 | 4 | Saipa | 9.439 | 28.089 | 13,20% | 7,00% | 8,50% | 8,90% |
5 | 5 | Renault | 6.355 | 19.859 | 392,30% | 265,90% | 5,70% | 6,30% |
6 | 6 | Chery | 5.012 | 11.500 | 36,20% | 29,40% | 4,50% | 3,60% |
7 | 8 | Hyundai | 2.829 | 6.660 | -39,00% | -55,20% | 2,50% | 2,10% |
8 | 7 | ZAMYAD | 2.126 | 6.988 | -20,50% | -8,10% | 1,90% | 2,20% |
9 | 9 | Toyota | 1.815 | 4.050 | 2,10% | -8,10% | 1,60% | 1,30% |
10 | 12 | Mazda | 1.216 | 2.427 | 1,10% | 0,80% |
Лидером иранского рынка среди брендов традиционно остается Peugeot – в марте купили 36 425 автомобилей французской марки, а за первый квартал – 108 473 штуки. Это на 37,5% и 5,6% больше аналогичного периода прошлого года. Отметим, что каждый третий зарегистрированный в Иране автомобиль носит шильдик Peugeot.
Peugeot ParsСамые популярные модели автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:
№ Март | № Q1 | Модель | Март | Q1 | Изменение март | Изменение Q1 | Доля март | Доля Q1 |
1 | 1 | KIA PRIDE | 18.464 | 57.838 | -16,70% | -9,70% | 16,60% | 18,30% |
2 | 2 | PEUGEOT 405 | 12.756 | 38.894 | 38,50% | 15,00% | 11,40% | 12,30% |
3 | 3 | Peugeot Pars | 12.726 | 35.364 | 34,10% | -10,90% | 11,40% | 11,20% |
4 | 4 | IRAN KHODRO SAMAND | 11.424 | 28.881 | 97,00% | 14,90% | 10,30% | 9,10% |
5 | 5 | PEUGEOT 206 SEDAN | 7.672 | 23.954 | 63,90% | 36,50% | 6,90% | 7,60% |
6 | 6 | SAIPA TIBA | 6.952 | 20.963 | 0,90% | -2,00% | 6,20% | 6,60% |
7 | 7 | Renault Tondar | 4.371 | 14.754 | 290,60% | 211,00% | 3,90% | 4,70% |
8 | 8 | Peugeot 206 | 3.270 | 10.260 | 5,00% | -12,30% | 2,90% | 3,20% |
9 | 9 | IRAN KHODRO ARISUN | 2.697 | 7.861 | 2,40% | 2,50% | ||
10 | 10 | ZAMYAD Z24 | 2.082 | 6.912 | -22,20% | -9,10% | 1,90% | 2,20% |
Среди моделей на рынке Ирана лидером является бюджетный хэтчбек Kia Pride, который собирается местной компанией SAIPA. Этот автомобиль морально и физически устарел еще 15 лет назад, но продолжает пользоваться спросом из-за низкой цены. В Европе продажи Pride прекратились в конце 2000 года. В первом квартале 2016 года в Иране купили 57 838 моделей Kia Pride, что на 16,7% меньше, чем за январь-март прошлого года.
Iran Khodro Samand.В Иране пользуется популярностью еще один устаревший автомобиль — Peugeot 405. В Европе выпускался до 1997 года, а в Иране и Египте его продолжают производить и покупать. В итоге, модель заняла второе место по популярности с 38 894 проданными штуками в январе-марте, что на 15% больше аналогичного периода прошлого года.
В тройку лидеров попал четырехдверный седан Peugeot Pars, сборка которого осуществляется местной компанией Iran Khodro. На рынке Ирана автомобиль появился в 2001 году и продолжает пользоваться популярностью – за первый квартал этого года купили 35 364 штуки (-10,9%).
Высоким спросом пользуются бюджетные транспортные средства и на рынке Индии — в мае в крупнейшей по численности населения стране Южной Азии купили 282 227 новых автомобилей.