Уход за машинойЕзда на машине по льду – Советы по зимней езде от специалистов по контраварийной подготовке — Репортаж — Motor

Езда на машине по льду – Советы по зимней езде от специалистов по контраварийной подготовке — Репортаж — Motor

Содержание

Лучшие советы о том, как ездить на льду

Как вести себя новичку за рулем на зимней дороге

Лед — злейший враг автомобилиста. Но это не значит, что, если на дороге лёд мы должны бросить свою машину до весны и пересесть на общественный транспорт. Да, зима не лучшее время для безопасного управления автомобилем. Но есть ряд рекомендаций по вождению, которые помогут вам избавиться от сложностей управления машиной на льду.

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

 

С приходом зимнего периода все водители на дорогах стали осторожнее и сосредоточеннее. Уменьшилась средняя скорость автомобилей на дороге, увеличилась дистанция между машинами (к сожалению не все водители это делают) и т.п. Но не всегда зимнее вождение представляет большую трудность. Ведь не всегда же на улице плохая погода. Например, в солнечный морозный день дорога менее опасна, чем при снеге. Но самым опасным считается конечно же лед. Увы, но это факт, большинство из нас проживает в северных регионах страны и поэтому не понаслышке знают, что значит управлять машиной на обледенелой или заснеженной дороге.

 

Так что каждый автолюбитель (особенно из новичков) должен знать, что обледенелая дорога представляет из себя большую опасность. Естественно, отправляясь зимой в дорогу на машине вы должны понимать и помнить, что риск попасть в ДТП в гололед или когда идет снег больше вероятен, чем в хорошую зимнюю погоду на сухом асфальте.

 

Самой частой причиной аварии на обледенелой дороге становится невнимательность водителя и незнание элементарных правил вождения на льду. Безусловно, чаще всего проблемы с управлением на скользкой обледенелой дороге имеют водители с недостаточным опытом вождения.

 

Знаете, когда чаще всего происходят аварии на обледенелых дорогах? В самом начале зимнего сезона. Причин в этом несколько.

 

Во-первых надо понимать, что часто наши власти не готовы к неожиданному обледенению дорог. В итоге и это часто в самом начале зимнего периода, многие автодороги еще не обрабатываются в должной мере противогололедными реагентами и не всегда своевременно очищаются от снега. А это стественно напрямую влияет на аварийность. Кроме того, многие водители в начале зимы до последнего затягивают со сменой покрышек, что в итоге также приводит к росту ДТП на дорогах. Не стоит забывать и о водителях-новичках, которые впервые водят машину в зимнее время. Они также часто попадают в ДТП на обледенелой дороге из-за недостаточности опыта вождения.

 

Самыми опасными считаются те дни, когда температура с плюсовых значений резко переходит в минусовые. Именно в такие дни и наблюдается максимальная аварийность на дороге. Поэтому, если вы водитель новичок и для вас это первый зимний период за рулем, то советуем вам просто отказаться от вождения, либо выбирать несложные участки дорог.

 

Но как мы уже выше сказали, лед на дороге не означает, что надо оставлять машину у дома до весны. Ездить можно и в любых условиях. Если вы позаботитесь о мерах предосторожности, то есть будете предельно внимательны и бдительны на дороге, то вы сможете безопасно ездить даже в сложных зимних условиях.

 

Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь

 

Мы собрали для вас несколько советов по безопасности управления машиной, когда дороги становятся скользкими из-за льда. 

 

Отказаться от поездок в сильную гололедицу

Если на дорогах образовалась сильная гололедица, то прежде чем сесть за руль задайте себе вопрос — нужно ли вам использовать автомобиль сегодня? Если ваша поездка на машине несрочная, то может быть, лучше воздержаться от соблазна сесть за руль? Помните, что вождение на льду не лучшее решение, если вам не нужно никуда ехать. Зачем увеличивать риск попасть в ДТП, если вы можете сегодня отказаться от поездки на машине?

 

Не забывайте следующее, даже, если вы уверенный в себе и опытный водитель, не боитесь ездить на обледенелой дороге, то это не означает, что вы не попадете в аварию. В голове обязательно нужно держать и то, что на дороге полно неопытных и невнимательных водителей, которые могут стать виновниками ДТП, а значит и повредить вашу машину. Особенно это касается сложных зимних условий. Естественно, что при сильной гололедице  ваш автомобиль может быть поережден на много больше, чем при суой погоде. Поэтому советуем вам, если есть такая возможность, то лучше откажитесь от поездок на автомобиле во время гололедицы.

 

Снизьте скорость

Когда на улице в зимнее время портится погода а дороги становятся скользкими, то каждый водитель должен сразу снизить скорость движения автомобиля. Помните, что на скользкой обледенелой дороге или на чистом льду тормозной путь может увеличиться в 10 раз. Помимо этого и в некоторых случаях (когда машина попадет на чистый лед всеми колесами), автомобиль вообще может остаться без тормозов из-за отсутствия сцепления с дорожным покрытием.

 

Обращаем ваше внимание, что даже на очень низких скоростях неприменно существует риск заноса. Особенно при торможении или при прохождении поворотов.

 

Поэтому входить в повороты вы должны на маленькой скорости. А на скользкой и обледенелой дороге надо вообще забыть про резкое нажатие на педали. Иначе это приведет к ДТП. Нажимайте педали газа и тормоза плавно. Не дергайте резко руль. Иначе вы рискуете тем, что автомобиль уйдет в занос.

 

Кроме того, всегда полагайтесь на свои ощущения. Например, если вы считаете, что скорость 30 км/час слишком большая, то обязательно снизьте ее даже в том случае, если это не оправдано для данной дорожной ситуации. Ваше опасение может быть не спроста. То есть, если вас что-то тревожит и вы боитесь, то никогда не игнорируйте ваши ощущения. В этом случае просто снизьте скорость до тех пор пока вы не начнете ощущать себя уверенней за рулем.

 

Торможение коробкой передач

Вождение на ледяных дорогах в принципе основано, как мы уже сказали, на плавных движениях рулевого колеса, на соблюдении скоростного режима и на плавной работе педалью газа и тормоза.

 

В том числе не стоит забывать и о той важности самой коробки передач, которая в некоторых случаях может помочь вам притормозить автомобиль. Вот подробная информация о том, как вы можете тормозить с помощью механической коробки передач.

 

Если кратко, то торможение скоростью заключается в технике вождения при которой, для торможения необходимо включать пониженную передачу на МКПП.

 

В случае опасности на дороге самое главное — не паникуйте, не спешите с испуга резко ударить ногой в педаль тормоза утопив ее таким образом в пол. Помните, даже если ваша машина и оснащена системой ABS, которая призвана бороться с блокировкой колес при торможении, то законы физики никто еще не отменял. Поэтому вы должны знать, что всему всегда есть предел. Так что знайте, если вы ошибётесь, то система ABS вам не поможет.

 

Вы должны знать, что данная система ABS не очень эффективна на льду. Таким образом, если вы рассчитываете на обледенелой дороге на систему ABS, то она вам не поможет, вы глубоко ошибаетесь.

 

Так же хотим отметить следующее. Если вы движетесь по сильно обледенелой трассе, то обязательно снижайте скорость перед опасными участками дороги. Вот например, если вы увидели в переди, что дорога идет или пошла вниз, то обязательно снизьте скорость в два раза, а если на дороге сплошной лед, то тормозите с помощью включения пониженной передачи. В этом случае вы снижаете необходимость использования педали тормоза до самого минимума. 

 

Планируйте заранее свой маршрут

Также. Если вы не планируете заранее свой маршрут, то из-за сложных зимних условий  можете неожиданно попасть на опасные участки дороги, где мог образоваться сплошной лед. Поэтому, рекомендуем вам при сильной гололедице на дорогах, заранее и с помощью навигатора планировать свой маршрут, чтоб отслеживать всю дорожную ситуацию. Также старайтесь проложить маршрут по крупным автомагистралям. Таким образом вы снизите риск попадания автомобиля на опасный участок дороги. А знаете ли вы, как снизить риск попадания машины на лед до минимума, особенно в городе? Все просто. Прокладывайте маршруты движения там, где ходят маршрутные городские автобусы. Вероятнее всего, что дорога на их маршруте будет безопасней.

 

Смотрите также: 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

 

У вашего автомобиля есть датчик температуры на улице? Да? Тогда следите за ней. Дело в том, что сидя в теплой прогретой машине мы можем усыпить себя ложным чувством безопасности даже не осознавая, что на улице начался сильный мороз. Особенно тогда, когда произошел резкий перепад температур, с плюса на минус. В этом случае, если не следить за температурой, можно и не узнать, что на дорогах могла образоваться сильная гололедица.  В итоге, оказавшись в пути вы можете быть не готовы ко льду или гололедице на дороге. Не забывайте, что лед на дороге образуется даже при слабом минусе и при небольшой плюсовой температуре. Особенно это может происходить на эстакадах, на мостах и на низинных участках дороги. Так что будьте пожалуйста бдительны и контролируйте температуру на улице.

 

Подготовьте свой автомобиль

 Отправляясь в зимнее время в дорогу кроме обычного скребка для льда всегда берите с собой, полностью заряженный мобильный телефон, который поможет вам в случае чрезвычайной ситуации. Так же в вашей машине обязательно должен быть трос, зимняя одежда, знак аварийной остановки, лопата и т.п. принадлежности. Также еще, если вы часто ездите за городом, то советуем возить с собой в багажнике старые резиновые напольные коврики, которые вы сможете подложить под колеса в том случае, если вдруг застрянете на снегу, или в том случае, если не сможете тронуться с места из-за проскальзывания колес на льду.

 

В том числе, перед поездкой вы должны всегда быть уверенны в своем автомобиле. Прежде чем тронуться в путь проверьте, все ли работает в машине. Обязательно проверьте, работают ли в машине такие функции, как обогрев заднего стекла, как обогрев боковых зеркал, и т.п.

 

Знайте, что делать вам в чрезвычайной ситуации

Если ваша машина начнет скользить и терять управление, то:

 

На переднеприводном автомобиле необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ.

 

На заднеприводной машине необходимо повернуть передние колеса в сторону заноса и отпустить педаль газа.

 

На полном приводе нужно филигранно работать с педалью газа. Поворачиваем руль в сторону возникшего заноса добавляя или уменьшая подачу газа и выводим автомобиль из сложной ситуации.

 

ВНИМАНИЕ! Без практики в критической ситуации ваши действия обречены на провал, даже если вы и прочитаете десять увесистых книг по теории экстремального вождения автомобиля. Поэтому, в обязательно порядке стоит задуматься о самих практических занятиях.

 

В случае заноса не тормозите педалью тормоза, поскольку тормоза скорее всего не помогут. В этом случае вы скорее всего только усугубите ситуацию из-за того, что колеса машины заблокируются и при торможении она будет продвигаться дальше (точнее — скользить).

 

Если вы застряли в снегу, то подложите под ведущие колеса старый резиновый салонный коврик или какой-нибудь старый мешок. Теперь попытайтесь медленно выехать. Возможно застряв в снегу ваши колеса капая рыхлый снег просто скользят на льду, который находится под снегом и не заметен. Может оказаться и так, для того, чтобы выбраться и выехать вам также понадобится лопата.

 

Не дергайся

Если вы владелец полноприводного кроссовера или внедорожника с полноценным 4х4 приводом, и если вы еще новичок, в первый же зимний период у вас может возникнуть ложное чувство уверенности. Самое интересное, что подобное чувство испытывают не только водители-новички. Все дело в том, что высота посадки и полный привод создают ощущение нашей непобедимости на дороге в зимнее время. Например, многим владельцам полноприводных внедорожников начинает казаться, что они владеют вездеходами, которые спокойно могут пересечь Антарктиду.

 

Именно это чувство создает ложную безопасность на дороге.

 

Помните, что законы физики внедорожники отменить никак не смогут. Вы должны понимать, что ваш внедорожник, как и любой легковой автомобиль может не только легко застрять в снегу, но и реально потерять сцепление с дорогой. Особенно это касается движения по льду. На такой скользкой поверхности преимущество в проходимости внедорожника ,как правило исчезает.

 

Смотрите также: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

 

Таким образом еще раз напомним. Независимо от того за рулем какого автомобиля вы едете, будьте всегда бдительны и внимательны, никогда не забывайте, что дорога не прощает ошибок. Ледяные дороги всегда непредсказуемы. Поэтому вы должны наперед знать и помнить, что вы будете делать в экстренной ситуации на дороге.

Техника безопасности на льду при езде на автомобиле

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники

Движение на автомобиле по льду

Едем по льду на машине

Призывать не ездить, бесполезно. И если вы все же решились на столь рискованный поступок, то существуют некоторые правила перемещения по льду на автомобиле.

Правила передвижения по льду на автомобиле:

  • Никогда не надо ехать по чужой колее (только в случае крайней необходимости). На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день — два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
  • Лед всегда неоднороден по своей толщине, там где дно неровное и есть тяга — теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту.
  • Всегда «слушайте» лед, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить , померить лед. К слову — лед в 20 см смело держит буханку!
  • Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду — пить только на берегу, после рыбалки.
  • Если вы передвигаетесь на двухдверной Ниве и вам страшно (бывает и так если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, за то есть ответственность за жизнь пассажира.
  • Первый враг водителя на льду — это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемет из снега , нужна лопата, веревка, и готовность копать — толкать до посинения.

Для выездов на лед можно определить основные критерия рыбаков и их транспортных средств:

  1. Авто-спец средства для бездорожья (УАЗики, НИВЫ, ЕраЗы, Полноприводные ДЖИПЫ).
  2. Автомобили (все машины).
  3. Индивидуальные средства передвижения (тарантасы, снегоходы)

Первые — самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период это первая категория транспортных средств. Выезд на лед на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоеме стоит устойчивый ледовый ковер, то при сбросе или при подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней, как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система на водоемах толщины льда: Есть зоны тонкого льда и наоборот, необходимо иметь четкое представление о таких границах безопасности (пример о.Кудрявый, Малиновые острова, это территории повышенной опасности для выезжающих на лед) Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос, большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением, при передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин!

Это очень важно, по своему опыту скажу, проваливались передним мостом мы в трещину не раз, но благодаря следующим за нами автомобилям удавалось выбраться из нее с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо еще и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталость водителя и штурмана, поэтому необходима смена ведущего группы!

Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия. При выходе в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно). Если, не дай Бог, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лед расходится) около 2 мин.

При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв! Если в полынью, то быстрее — около 30 сек. В этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины!

Как правильно трогаться на льду – советы и рекомендации

Добрый день, дорогие друзья. В прошлых обзорах мы давали советы автолюбителям зимой от специалистов, чтобы легче пережить стужу. Одно дело, просто перезимовать, а другое — если прошел дождь и ударил мороз, а ехать нужно. Что делать? – на этот вопрос ответим сегодня.

Езда по льду - правила вождения по ледяной дороге

Езда по льду - правила вождения по ледяной дороге

Начнем с самого начала, попробуем тронуться на льду. Несколько важных советов чтобы начать движение на обледенелой дороге.

Начинаем движение

  1. Дозированная работа педалями газа и сцепления, если коробка передач механическая. Если достаточно опыта, рекомендуется трогаться при помощи одного сцепления или ручного тормоза
  2. Можно трогаться на льду со второй передачи. При этом передается меньше крутящего момента на ведущую ось
  3. На заднеприводной машине допускается на половину натягивать ручной тормоз. Это также ограничит скорость вращения задних ведущих колес
  4. Передние колеса следует держать строго в прямом направлении. Если колесо буксует, то машину потянет в сторону. Будьте к этому готовы и со стороны других водителей. Поэтому рекомендуется соблюдать боковой интервал и интервал впереди и сзади
  5. Если есть возможность отъехать назад, где дорожное покрытие лучше, то делайте это, но не забывайте за ПДД и других участников движения
  6. Чтобы легче тронуться на льду, можно положить в багажник заднеприводного авто любой груз (мешок с песком, плиту и т.д.) – это увеличит нагрузку на заднюю ось и исключит пробуксовку

Едим

Мы поехали. Дорога как зеркало – скользко. Как вести себя на такой трассе? – Обращаемся к профессионалам, посмотрим, что нам посоветуют. Часть полезных рекомендаций мы усвоили в курсе Вождение зимой в гололед и снег, но в том случае были общие понятия, касались они заснеженной дороги. Сейчас немного конкретики.

1. Выезжая со второстепенной дороги помни – под колесами лед, значит быстро «стартануть» и вклинится в поток не получится.

При резком нажатии на педаль газа, есть большая вероятность пробуксовки колес. Если даже ваша машина оснащена противобуксовочной системой, резкого старта не получится – она «задушит» мотор, чтобы избежать пробуксовывание. А водитель в потоке не успеет вовремя остановится или совершить маневр на скользком асфальте. Поэтому лучше пропустить машины, рассчитать дистанцию до нее и начать движение, оценив свои возможности, не мешая никому. Главное помнить – спешка может привести к ДТП!

Как выезжать с второстепенной дороги в оживленный поток в гололед

Как выезжать с второстепенной дороги в оживленный поток в гололед

2. Дозируем тягу, плавно обращаемся с педалью акселератора

Как при трогании с места, чрезмерное нажатие на газ в движении по льду может спровоцировать снос передней оси переднеприводного автомобиля, заднеприводного – занос «задницы». Вы и соседи по потоку будут неприятно удивлены, когда увидите, что зад вашего авто догоняет перед. С полным приводом машина может поехать боком.

Занос заднеприводного авто на обледенелой дороге

Занос заднеприводного авто на обледенелой дороге

3. При обгоне «длинномера» или при встречном разъезде с фурой за городом вас может настигнуть резкий порыв ветра, что на скользкой поверхности может вызвать снос транспортного средства на обочину

Это касается и выезда на открытый участок трассы. Нужно быть к этому готовым, не превышать скорость, стараться отказаться от обгонов. Обязательно держим обе руки на руле, чтобы вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

4. Избегаем резких движений рулем, резкого бросания газа или нажатия на тормоз

Нужно найти баланс между быстротой и плавностью. Резкий поворот – снос или занос осей авто. При резком отпускании газа, машина начнет тормозить двигателем, как следствие – не контролируемое поведение. Сильно нажали на тормоз – то же самое, тем более, если транспортное средство не оборудовано ABS.

5. Нужно плавно переключать передачи, обращаясь со сцеплением «нежно», подводя педаль до момента схватывания

Не допускается бросать сцепление при включении передачи, быстро могут вырасти обороты двигателя, много тяги на ведущие колеса и опять снос, занос, разворот и т.д.

6. Учитываем рельеф поверхности

Если дорога имеет уклон или неровности, даже небольшие, машина на льду может скользить по ним. Это особенно касается колеи, ледяной «ряби» на дороге. Многие замечали, когда едешь по накатанной колеи, а на встречке машина, съехать с нее не всегда получается с первого раза, колеса пытаются соскользнуть, особенно если она глубокая. Были случаи, когда фура или большой автобус на летней резине тщетно пытался заехать на обледенелый склон, иногда съезжая назад.

Езда по льду на неровной дороге

Езда по льду на неровной дороге

Поднимаемся в гору

1. Увеличивайте дистанцию

При подъеме по обледенелой горке стоит помнить, что впереди идущая машина может не подняться вверх, а под силой тяжести будет скользить вниз, на встречу вам. Поэтому у вас должно быть пространство для маневра – съехать на обочину или вправо (если встречки нет). Не стоит забывать, что сзади могут вас подпирать, и такая ситуация: впереди на вас спускается тяжеловоз, сзади в двух метрах стоит еще одно авто – печальная ситуация. Поэтому, большее расстояние до впереди идущей машины, даст шанс сманеврировать и не попасть в «бутерброд» из автомобилей.

 

На скользком подъеме машины могут скользить вниз - увеличиваем дистанцию

На скользком подъеме машины могут скользить вниз - увеличиваем дистанцию

2. Старайтесь не останавливать под горку на замерзшей дороге

Лучше вяло тянуться с минимальной скоростью, чем стать и не тронуться с места на льду. Не забывайте, под колесами «стекло», а вы стоите под уклоном. В лучшем случае будете буксовать на месте, в худшем поскользите назад. А как машину поведет в таком случае – никому не известно, может развернуть поперек дороги, может в кювет стянуть.

3. Подъезжая к подъему переключаемся на пониженную передачу

При этом плавно нажимаем на педаль газа. Нельзя перегазовывать или допускать высоких оборотов двигателя. Ведущие колеса могут сорваться в пробуксовку, а затем снос или занос. Стараемся в натяг подыматься, равномерно дозируя тягу. Избегайте переключений скоростей, в этот момент автомобиль может потерять скорость и остановиться

4. Двигаясь на подъеме, не жмитесь к обочине.

Этот совет касается и спуска с ледяной горы, о чем поговорим ниже. Под колесами лед, а на обочине может быть укатанный или рыхлый снег, сцепление на нем будет выше. Если авто не оборудовано блокировкой межколесного дифференциала, то колесо на льду может начать прокручиваться, а на снегу остановиться. Последствия могут быть не предсказуемые.

Спускаемся с горы

1. Уменьшаем крейсерскую скорость

Чем тише едешь, тем дальше будешь!

2. При подъезде к замерзшему спуску подбираем передачу соответствующую скорости автомобиля

Здесь может не работать принцип езды на спуске на чистой дороге на пониженной передаче. Если вы включите более низкую передачу, а скорость авто высокая, то тормозить двигателем эффективно не получится. Поверхность скользкая, ведущие колеса не будут достаточно цепляться за поверхность, соответственно движок будет тормозить не машину, а колеса.

Это равноценно сильному нажатию на тормоз, колеса могут блокироваться как при нажатии на педаль, но поведение транспорта будет совсем другим. Вместо торможения можете получить езду юзом, чему не вы, ни встречные водители не обрадуетесь.

Пример из жизни. Тоже спускался на легком гололеде с бугра, не рассчитал скорость и переключился на более низкую передачу, отпустил сцепление и «жопа» машины захотела догнать ее «морду» (заднеприводная «ласточка»). Хорошо, что не было встречного движения.

3. Тормозим двигателем, используя совет, озвученный в первом пункте

Если есть острая необходимость, то применяем тормоз. Если авто оборудовано ABS, то вам проще, нажал и помощник все сделает сам. Но он может отключиться, если сильно вывернуть руль и двигаться со скоростью ниже 10 км/ч. В этом случае система работать не будет, а колеса заблокируются.

Чтобы «перезапустить» ее, нужно отпустить педаль тормоза, выровнять руль, дать понять АБС, что колеса крутятся, и она вновь заработает. Если нет этого помощника, а применять тормоз край как необходимо, то используем его рывками. Не судорожно бьем по педали, а плавно, нажал и отпустил до полной остановки, не дав колесам уйти в блокировку.

Спуск с ледяной горы на автомобиле - опасности и как их избежать

Спуск с ледяной горы на автомобиле - опасности и как их избежать

4. Контактное торможение

Очень часто зима у нас приходит неожиданно, и водители, и коммунальные службы не готовы к ней. Вы не рассчитали со скоростью, на спуске подстерегает лед, тормоза не спасают, а на дороге другие участники движения. Машина скользит и ускоряется, что делать?

Если критическая ситуация и на кону ваша жизнь или жизнь других участников движения, то тормозим о бруствер, отбойник или заезжаем в сугроб на обочине. Да, машина в ремонт, но вы и все остальные целые и живые. Нужно уметь выбирать меньшее из зол.

Видео, как безопасно спустить с ледяной горы:

Замедляемся

1. Тормозим заблаговременно

На улице не лето, а на дороге лед со снегом или водой. Тормозной путь будет выше, чем на чистом асфальте. Нужно это учитывать. Это касается перед заездом в поворот, перед светофором, пешеходным переходом.

2. На ровном участке попробуйте тормоза

Узнайте, как машина будет вести себя при резком нажатии на педаль, при плавном и прерывистом. Проверьте, сколько метров нужно вам до полной остановки. Все это поможет вам привыкнуть к манере поведения автомобиля на обледенелой поверхности, будете знать, чего ожидать от него.

3. Зимой стараемся замедляться двигателем, переключаясь на пониженные передачи

Многие Автоинструкторы рекомендуют использовать связку «тормоз-двигатель», переключение на пониженную передачу вплоть до первой. То есть, едим на определенной скорости, отпускаем газ, слегка жмем тормоз, машина потихоньку замедляется. Не допускаем блокировку колес. Выжимаем сцепление, включаем пониженную скорость, плавно отпускаем сцепление, прижимаем педаль тормоза. Такой алгоритм поможет эффективно остановиться на дороге, покрытой льдом.

Видео, как быстро затормозить на льду:

4. Не стоит слепо доверять антиблокировочной системе (АБС).

Всегда нужно притормаживать, мягко нажимая на педаль, не доводя до срабатывания этой системы. Доказано много раз, что с ABS, если на дороге «зеркало», тормозной путь увеличивается.

5. Тормозим только на прямых колесах.

Если вывернуть руль и замедляться, то пятно контакта шины и поверхности снижается – эффективность падает. Именно поэтому рекомендуется при входе в поворот сбросить скорость заранее, отпустить педаль тормоза и входить в дугу поворота. В противном случае машина может поехать прямо.

Заключение

Красной ниткой через весь обзор проходит одна мысль – езда на льду исключает любые резкие движения рулем или педалями. Важно, поведение машины летом и зимой на дороге совершенно разные, нужно уметь вовремя перестроить стиль вождения и следовать выше описанным рекомендациям. Это сбережет вам нервы, здоровье и семейный бюджет. Без особой надобности не стоит выезжать на скользкую дорогу, а если «прижало» — будьте аккуратными, осторожными и взаимовежливыми.

Вы опытный водитель или профессионал и есть чем дополнить материал? – Пишите в комментариях, делитесь опытом, читателям будет полезно это узнать. Понравилась статья – ставьте лайки, делитесь ей с друзьями. Удачи всем!

Видео по теме


Как спуститься с обледенелого спуска, часть 1 — Теория (скучно, но полезно):

Спускаемся с горы зимой, часть 2 — Практика (наглядный пример):

Правила вождения на скользкой дороге:

Как правильно тормозить на льду:

Ошибки водителей в гололед, часть 1:

Ошибки водителей в гололед, часть 2:

Как ездить в гололед или правильный стиль вождения — Полезные советы

С наступлением морозных холодов, на всех дорогах резко увеличивается количество ДТП. Многие люди винят в этом не очень хорошие условия, а сами совершенно не задумываются, что именно они в первую очередь несут ответственность за происходящим на дороге. Вождение должно быть полностью контролируемым.

Подготовка автомобиля к зиме

Первым делом необходимо начать с авто, а именно с перехода на зимнюю резину. Покрышки стоит выбирать в зависимости от того, по каким путям и местам Вы обычно ездите. Существует два основных вида резины, которые применяются в разных случаях. Для заснеженной местности, где всегда много снега, рекомендуется обувать автомобиль в резину с крупным протектором, это обеспечит надежное сцепление езды по снегу и сугробам.

Резина с крупным протектором предназначена только для снега, езда по льду с такой резиной — запрещена!

Для езды по заледенелой дороге, используется резина с мелкими шипами, протектор, как правило, на таких резинах небольшого размера, все это важно для обеспечения сцепления с трассой.

Владельцам переднеприводных автомобилей повезло намного больше, чем владельцам заднеприводных. Управлять авто с передними ведущими колесами намного проще, если начинает заносить, то благодаря специальной техники экстремального вождения легко можно восстановить направление движения машины.

Для переднеприводных автомобилях во избежание заноса, необходимо и важно сбавлять скорость задолго перед поворотом. Данную ошибку, в основном допускают новички.

Вывод автомобиля из заноса

Запомните одну главную вещь при вождении в гололед — важно не делать резких движений рулем – это способствует вхождению автомобиля в занос, особенно при переключении передач, торможения, обгона, маневра, нажатой педали сцепления. При езде даже на небольшой скорости, любое неосторожное движение рулем может привести к заносу. Автомобиль становится практически неуправляе

Вождение автомобиля по льду рек, озер и по наледям

Перед началом движения одиночных автомобилей по льду необходимо тщательно разведать ледяную переправу и определить на ней наиболее удобное направление движения, а также удобные места на берегах для съезда и выезда на лед. Въезжать на лед следует плавно, без разгона, желательно на одной из низших передач.

У автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, рекомендуется во избежание буксования и для снижения удельного давления на лед снизить величину давления воздуха в шинах на 15—20%.

Скорость движения по льду должна быть по возможности постоянной, не превышающей 10—15 км/ч. Обе двери кабины должны быть открыты, а люди, кроме водителя, должны выйти из автомобиля. Дистанция между автомобилями при движении должна быть 50—70 м.

Движение автомобилей по льду разрешается только в один ряд и в одном направлении. Переправа автомобилей по льду во встречном направлении должна быть удалена от основной не менее чем на 75—100 м.

В случае появления на льду трещин, не превышающих 2—3 см в ширину и 50—70 см в длину, а также заметных прогибов льда, необходимо плавно увеличивать скорость движения, не допуская при этом даже кратковременной остановки автомобиля.

В случае переправы по непрочному льду водитель должен заблаговременно принять меры по обеспечению безопасного движения автомобиля. Для этого рекомендуется имеющийся буксирный трос одним концом закрепить за крюк движущегося по льду автомобиля, а другим — за крюк стоящего на, берегу автомобиля или автомобиля-тягача. Весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью три недостаточной его прочности переправа по льду запрещается.

Наледи — слоистые наросты льда. На суше они образуются при замерзании выходящей на поверхность земли воды, в русле реки — из воды, выходящей из-под льда.

При вождении автомобилей по наледям необходимо учитывать, что толщина ее обычно не превышает 250—300 мм, хотя температура воздуха — минус 45—55° С. Верхний слой наледныж вод замораживается, прочность образованного льда недостаточна, и он легко ломается при движении автомобиля. Обычно в районе образования наледей возникает туман, ухудшающий видимость.

Перед началом движения по наледям следует включить передний ведущий мост и для предупреждения буксования надеть мелкозвенчатые цепи противоскольжения. Двигаться надо по возможности безостановочно на одной из высших передач (третьей или четвертой). Чтобы предотвратить проваливание колес в наледь, не рекомендуется двигаться по колее идущего впереди автомобиля.

Направление движения каждого автомобиля должно быть параллельно колее идущего впереди с интервалом в 5—10 м в зависимости от условий видимости и прочности наледи. При движении по наледям в пространство между тормозными барабанами и колодками может попасть вода. При кратковременной остановке автомобиля сразу после прохождения наледи вода в тормозных барабанах может замерзнуть, приморозив тормозные колодки к барабану. Поэтому останавливать автомобиль сразу же после прохождения наледей нельзя. Для удаления из тормозных барабанов воды необходимо при движении автомобиля несколько раз притормаживать его, в результате чего колодки и барабаны нагреваются и вода испаряется.

Застрявший в наледи автомобиль необходимо вытаскивать немедленно в направлении, обратном движению. Использовать имеющиеся на автомобиле средства самовытаскивания не рекомендуется: водитель может обморозиться.

Одним из средств борьбы с наледями, особенно с временными, т. е. возникающими только при резком снижении температур воздуха, является заблаговременное создание мерзлотного пояса и водозаградительного снежного вала.

Что нужно знать, чтобы ездить на машине по снегу и льду

Зимняя погода с гололедицей и снегом может быть непредсказуемо опасной для водителей. Эксперты Британской автомобильной ассоциации (AA) рассказали, как нужно водить машину зимой.

Британская автомобильная ассоциация составила список нюансов, которые нужно знать тем, кто хочет ездить на машине по снегу и льду.

Езда по снегу и льду

  • отдайте предпочтение комфортной сухой обуви. Громоздкие, покрытые снегом ботинки будут скользить по педалям;
  • трогайте с места на второй передаче, мягко отпуская сцепление, чтобы избежать пробуксовки колес;
  • на подъеме не останавливайтесь на полпути, пропуская машины или оставляя место для едущего впереди авто. Сохраняйте постоянную скорость и выберите наиболее подходящую передачу, чтобы не переключаться перед самым подъемом;
  • на спуске снизьте скорость, включите первую передачу и постарайтесь не использовать тормоза. Оставьте как можно больше места между вашей и едущей впереди машиной;
  • если вам нужно использовать тормоза, давите на педаль очень плавно;
  • если вы застряли, выровняйте руль и счистите снег с колес. Перед ведущими колесами положите что-нибудь, например старый коврик, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Снова начав двигаться, постарайтесь не останавливаться, пока не достигнете твердой земли.

Перед выездом из дома

  • встаньте минимум на 10 минут раньше, чтобы подготовить машину;
  • никогда не выезжайте из дому с неочищенным лобовым стеклом. Воспользуйтесь антиобледенителем и скребком и очистите все стекла;
  • если замерз замок, воспользуйтесь зажигалкой. Никогда не дышите на него, потому что при этом образуется конденсат, который потом замерзнет;
  • выбирайте крупные магистрали, которые, вероятнее всего, были очищены и посыпаны песком;
  • в плохую погоду ставьте безопасность выше пунктуальности. Будьте готовы опоздать на работу из-за неожиданной задержки.

Проверьте шины

  • для зимней езды мы рекомендуем ламель-шины минимум в 3 мм и, конечно же, не меньше 2 мм;
  • не уменьшайте давление в шине, чтобы добиться лучшего сцепления с дорогой. Это не сработает, но лишит машину устойчивости;
  • используйте зимние или всесезонные шины. Их состав более мягкий, и такая шина не «дубеет» от холода, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в холодную и мокрую погоду.
https://pixabay.com/ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2607059/https://pixabay.com/ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2607059/pixabay

Что не так с машиной

Постоянный скрип при запуске двигателя – признак заморозки водяной помпы. Ротор тоже может быть подморожен.

Что делать

  • немедленно выключите двигатель и позвольте ему отогреться. Если машину не переместить в обогреваемый гараж, это может занять несколько дней;
  • если машина начала перегреваться в нескольких километрах от дома, вероятно, подмерз радиатор, который не позволяет циркулировать хладагенту. Нужно немедленно остановиться, чтобы избежать серьезного повреждения, и позволить радиатору оттаять.

Используйте антифриз

  • антифриз стоит всего несколько фунтов, а ремонт сломавшегося блока цилиндров обойдется вам в сотни фунтов;
  • большинство современных автомобилей используют антифриз с длительным сроком эксплуатации. Важно использовать подходящий антифриз и не смешивать разные средства. Спросите продавца или посмотрите в инструкции, если не уверены, что использовать;
  • некоторые типы антифриза не нуждаются в замене в течение двух лет;
  • для системы подачи СОЖ в зимнее время смешайте антифриз с водой в пропорции 50:50. Это обеспечит максимальную защиту при температуре до –34˚С и предотвратит возможные поломки двигателя.

Убедитесь в том, что ничто не закрывает обзор

  • всегда очищайте лобовое стекло и остальные окна. В противном случае вам может грозить штраф;
  • счищайте снег с крыши авто, потому что он может упасть на лобовое стекло и закрыть вам обзор. Эта ситуация может представлять опасность как для вас, так и для других участников движения;
  • используйте кондиционер воздуха, чтобы окна не запотевали и на них не образовывался конденсат;
  • регулярно проверяйте «дворники» и меняйте их при необходимости.
  • покидая машину, убедитесь в том, что «дворники» находятся в исходном положении. В противном случае лезвия могут примерзнуть к стеклу, и включив в следующий раз зажигание, вы повредите либо лезвия, либо двигатель стеклоочистителя;
  • используйте жидкость для омывания стекол, чтобы избежать замерзания. Не используйте обычный антифриз для двигателя.

Как правильно ездить по снегу и льду

Зима требует от водителя значительно изменить «летние» привычки вождения и, по большому счету, перестроить свою психологию. Ну и, конечно, вспомнить навыки управления автомобилем на скользкой дороге. Тогда снег и гололедица будут не страшны. Надо лишь иметь в виду, что четких рецептов на все случаи жизни не существует. У всякого опытного водителя есть свои способы преодоления сложных дорожных ситуаций, а кроме того, то, что подходит одной машине, может оказаться непригодным для другой. Это зависит от ее массы, мощности двигателя, наличия или отсутствия многих других факторов. Поэтому, зная общие правила, обязательно надо выяснить, как именно ваш автомобиль ведет себя на льду и снегу, как реагирует в этих условиях на поворот руля, торможение, занос. Оптимальный вариант — пройти курс контраварийной подготовки. Если такой возможности нет, надо поупражняться самому. И обязательно при этом проверьте, как будут вести себя электронные системы безопасности (если они есть у вашего автомобиля). Это очень важно — ведь в некоторых случаях, например, АБС увеличивает тормозной путь. Так что не поленитесь — найдите обледеневшую площадку вдали от оживленных улиц, других машин и пешеходов и потренируйтесь, пока не станете полностью чувствовать машину. Вреда от этого не будет, а польза может выйти огромная.

Банально, но важно

Некоторые правила надо соблюдать постоянно, но зимой они особенно важны. Прежде всего это относится к правильной посадке: спина плотно прижата к спинке кресла, руки симметрично располагаются на верхней половине руля — примерно «на десять и четырнадцать часов». Только такая поза позволяет водителю быстро реагировать на нештатные ситуации.

При езде надо «прокачивать ситуацию» как минимум на 50, а лучше на 100 метров вперед, прогнозируя, какие ошибки могут совершить другие автомобилисты.

Постоянно контролируйте прямое положение колес. Простейший способ помочь себе в этом — наклеить на верхнюю точку руля ободок из скотча. Так, кстати, часто делают профессиональные гонщики.

Помните, что зимние дороги «любят» мягкие приемы езды, и до весны забудьтерезкуюманеру вождения.

Педалью сцепления надо пользоваться как можно реже – никакого движения «внакат»! Трансмиссия автомобиля должна все время иметь полную контролируемую вами связь с дорогой. Сцепление зимой нужно только при трогании с места и для переключения передач. Единственное исключение из этого правила иногда допустимо при заносе машины, о чем речь пойдет ниже.

Как правильно тормозить зимой

Самый простой способ торможения — плавно давить на педаль  — хорош на сухом асфальте, но зимой годится далеко не всегда: на скользкой дороге это запросто может привести к блокировке колес. Здесь гораздо эффективнее так называемое ступенчатое торможение, когда нога быстро раз за разом «топчет» педаль: нажал—отпустил, нажал—отпустил…

Напомним, кстати, что по тому же принципу работает АБС. Но овладеть навыками ступенчатого торможения (оно же импульсное или прерывистое) не так легко, как может показаться. Ведь психологически очень сложно заставишь себя отпустить педаль, когда естественным кажется утопить её в пол изо всех сил. Так что надо тренироваться. Зато когда освоите этот прием, сами убедитесь — именно прерывистое торможение позволяет быстро остановить машину даже на голом льду.

Многоопытные водители успешно применяют торможение двигателем: практически не пользуясь педалью тормоза, замедляют движение быстрым переключением передач по нисходящей. Но это тоже скорее из спортивного арсенала, а в нормальной жизни просто не забывайте и подъезжая к заледенелому участку (особенно на спуске), заранее сбрасывать скорость и переключаться на более низкую передачу. (И вновь напомним о необходимости упражнений – на сей раз в мягком и быстром переключении передач по нисходящей.) И вообще всегда старайтесь ездить так, чтобы не возникало необходимости в экстренном торможении, — соблюдайте дистанцию до впередиидущих машин и заблаговременно замедляйте движение.

О старте, разгоне и пользе педали газа

Стартовать с пробуксовкой колес всегда нежелательно, а на скользкой дороге – тем более. (Кстати, под понятие «скользит подходит и снежная каша на проезжей части, и гололедица, и просто мокрый асфальт. Давайте договоримся – под «скользко» мы подразумеваем тобой вариант: когда сцепление колес с покрытием заметно ухудшается). Итак, если ехать приходится практически по льду, то первым делом надо избежать пробуксовки.

Самое простое средство: трогаемся, как обычно, с первой передачи, но как только колеса «схватили», мгновенно переключаемся на вторую и уже с нее потихоньку разгоняемся.

Можно попробовать другой способ — начинать движение сразу со второй передачи. Но если у вас не полноприводник, лучше этим не злоупотреблять, иначе сцепление «проживет» не так долго, как рассчитывал автопроизводитель.

Наконец, имея за плечами некоторый опыт вождения, можно освоить так называемый «двойной выжим» сцепления. То есть выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, отпускаем педаль, но едва автомобиль подался вперед, снова выжимаем ее и, повторно отпуская, трогаемся с места. Естественно, педалью работать надо очень быстро.

Понятно, что речь идет о машинах с механической коробкой передач. Владельцам автомобилей с «автоматом» следует включить режим «Зима». А если такой кнопки нет, то просто прибавлять газу помягче и уповать на то, что АКПП все сделает сама.

Теперь начинаем разгоняться. Если под колесами снег, требуется сравнительно мощная тяга. Сразу даем газку, но едва автомобиль начнет буксовать, тут же немного сбрасываем, давая колесам зацепиться. На голом льду техника иная: тронувшись с места, газу добавляем осторожно — если тянет, еще добавляем. Не потянула – приотпускаем педаль и повторяем попытку…

Вообще педаль газа — важный инструмент зимнего вождения. Профессионалы применяют 26 (!) приемов дросселирования. Обычному автолюбителго знать гоночные трюки не обязательно, но умение вовремя добавить, убрать, придержать газ весьма полезно — оно может выручить из многих рискованных ситуаций.

Кстати, не будем забывать, что эффективнее всего машина отзывается на нажатие педали газа, когда двигатель работает в режиме максимального крутящего момента. Отсюда выведем еще одно полезное правило: чтобы всегда иметь достаточную тягу для маневрирования, зимой надо чаще пользоваться пониженными передачами, чем летом. Например, там, где вы по сухому асфальту спокойно пролетали на четвертой-пятой, в декабре-марте нередко имеет смысл снизить скорость и переключиться на третью. Опять-таки, все хорошо в меру – если «перегазовать» на пониженной передаче на скользкой дороге, колеса могут забуксовать, а отсюда недалеко до заноса (на заднем приводе) или сноса передних колес (на переднем).

На скользких поворотах

Всякий водитель может без приключений преодолеть вираж любой крутизны, даже если он превратился в ледяной каток. Для этого надо помнить незыблемое правило: в поворот входи на той же скорости, на какой собираешься из него выходить. То есть потише и поосторожнее. Формула прохождения поворотов тоже проста: сброс тяги – поворот – газ. Иными словами, приближаясь к повороту, уменьшаем скорость, еще лучше – включаем пониженную передачу (переключаться на нее в повороте – ошибка, чреватая потерей контроля над машиной), поворачиваем, а как только машина встала на новый курс – поддаем газку. Переднеприводный автомобиль есть резон немного «пришпорить» уже в точке поворота – ведущие колеса вытянут его, как по рельсам.

Поворачивать с разгона, особенно на льду – верный  способ «организовать» себе опаснейший занос. А это и так самая распространенная и самая грозная опасность на скользкой дороге. Впрочем, бороться с ней можно.

Занос с технической точки зрения – это соскальзывание задней оси автомобиля из-за того, что колеса потеряли сцепление с дорогой. В такой ситуации главная задача — стабилизировать машину, пока покрышки вновь не «схватят» дорогу, а главная надежда – на руль. Безразлично, какой привод у вашей машины — чтобы вернуть ее на нужный курс, надо вращать руль в сторону заноса. Но делать это следует мгновенно: чем медленнее реакция на занос, тем сложнее будет справиться с автомобилем.

Вот, собственно, и все рекомендации общего характера, с которыми согласны все наши знакомые профессиональные водители. Остальное зависит от множества нюансов, в том числе — от персонального характера вашего автомобиля. Существует, правда, группа специальных приемов (поворот на «ручнике», «газ-тормоз», «силовое скольжение» и т.д.), но здесь о них говорить не будем — это «высший пилотаж», который освоить нелегко, тем более без опытного инструктора. А обычному водителю в момент заноса лучше вообще забыть, например, о существовании педали тормоза. Насчет газа что-либо советовать тоже сложно — все зависит от конкретной дорожной обстановки, а кроме того, как выяснилось, здесь сколько специалистов, столько и точек зрения. Одни «профи» считают,  что на заднеприводном автомобиле одновременно с вращением руля имеет смысл отпустить педаль газа — не совсем, а чуточку, только чтобы ведущие колеса перестали буксовать. Другие – что педаль надо отпустить полностью. Третьи – что наоборот, надо поддать газу. И все приводят множество примеров, когда именно их метода выручала машину из заноса… Та же история с передним приводом: добавить немного газа до момента стабилизации или однозначно увеличить подачу газа — это не совсем одно и то же. Как и в случае с полноприводниками, где одни советуют слегка придавить педаль, а другие – отпустить, но не полностью…

В общем, можно лишь повторить добрый совет: приняв к сведению все эти мнения, сами потренируйтесь на площадке, чтобы понять, как конкретно ваша машина реагирует в заносе на ту или иную манипуляцию с педалью газа. При этом приучайте себя не бросать педаль резко, но и не утапливать в пол, а играть на ней, как на музыкальном инструменте. Тут очень важно чувствовать машину и не пропустить то мгновение, когда колеса вновь зацепятся за дорогу.

Заодно нелишне поупражняться и с педалью сцепления — она тоже при заносе иногда может пригодиться. Например, стабилизировать положение колес можно, если мгновенно нажать — отпустить ее. Но учтите: этот прием требует полного автоматизма действий, абсолютного хладнокровия и быстроты. А если оставить педаль нажатой, ситуация только ухудшится… Альтернативный способ эксперты советуют применять лишь в самом безвыходном положении. Когда все иные варианты исчерпаны, а машину неудержимо несет на препятствие, можно, положившись на удачу, полностью выжать педаль сцепления и попытаться рулить автомобилем, примерно как санками. Одного нашего коллегу только это однажды спасло от неминуемой катастрофы.

Но все-таки главное оружие против заноса — профилактика. Не только осторожность в поворотах, но и внимательность. Зафиксируйте уголком памяти, допустим, полоску оттаявшего или посыпанного песком асфальта, твердую замерзшую обочину и т.п. — за них можно будет зацепиться, если вдруг заскользили колеса. Гораздо проще погасить скорость, когда одна сторона машины идет по сухому асфальту. Но остерегайтесь даже одним колесом попасть на раскисшую обочину — тогда поездка вполне может завершиться в кювете.

Враскачку

«Засесть» зимой автомобиль (особенно если это не полноприводник) может не только в сугробе, но даже на городской улице, заметенной снегом. Газовать чаще всего бесполезно – колеса только глубже зароются или отполируют лунки под собой, превратив снег в лед. Выбираться из снежного плена лучше всего враскачку.

Методика здесь простая, но требует некоторой тренировки. Машину сдвигают с места, раскачивая ее вперед-назад, а для этого – попеременно включая переднюю и заднюю передачу. Газ при этом подается аккуратно, в таких дозах, чтобы колеса не начали буксовать. Как говорят опытные автомобилисты – «внатяг».

На машинах с «механикой» можно повторять этот прием до полной победы, а вот владельцам автомобилей с АКПП следует соблюдать осторожность. Если две-три попытки успеха не принесли, лучше поискать буксир, иначе вас ждет дорогостоящий ремонт автоматической коробки.

Советы бывалого

Обычная зимняя проблема – запотевание стекол по утрам. Чтобы оттаять их, заведите двигатель и включите обдув, установив отопитель на самый слабый режим, а вентилятор — на максимальные обороты. Ни в коем случае, особенно если в машине мощная печка, не включайте отопитель на полную мощность! Иначе от разности температур рискует лопнуть лобовое стекло. Напротив, можно чуть приспустить стекла задних дверей для улучшения вентиляции или включить кондиционер, чтобы подсушить влажный воздух в салоне. Пока к стеклам возвращается прозрачность, желательно несколько минут в автомобиль не садиться. Кстати, задача станет проще, если раз в месяц-полтора обрабатывать стекла изнутри одним из антизапотевающих препаратов, которых немало имеется в продаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *