Уход за машинойЕсли горит чек в машине – Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Если горит чек в машине – Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Содержание

Что делать, если загорелась лампочка «Check Engine» на панели приборов машины

Одной из «изюминок» тех современных автомобилей, чьими двигателями помогает руководить специальная электронная система управления (ЭСУД), является внезапное аварийное загорание специального сигнала – лампочки «Check Engine».

Что делать, если загорелась лампочка Check Engine

Что означает индикатор «Check Engine»

На первых порах следует разобраться, что именно означает индикатор «Check Engine». В переводе с английского этот важный термин трактуется как «проверка двигателя». Поскольку роль этой лампочки весьма важная, её загорание означает, что возникли какие-то неисправности, которые способны существенно повлиять на его функционирование. Эти неисправности, как правило, связаны с силовым агрегатом и его системами, в работе которых почему-то возник сбой.

Приведённые в статье советы наверняка должны помочь не одному водителю в характерных ситуациях с сигналом «Check Engine».

Основные причины, вызывающие включение индикатора «Check Engine»

Световой индикатор «Check Engine» загорается настолько внезапно и, казалось бы, без видимых причин, что установить какую-то стройную систему его загорания непросто. Это может быть как при холодном, так и горячем двигателе, во время движения или во время процесса начала включения зажигания, периодично или одноразово и т. д. Однако систематизировать эти разнообразные случаи можно, исследовав множество типичных примеров и установив каждом конкретном случае, вследствие каких реальных факторов загорелся «Check Engine».

Прежде всего, нужно рассмотреть суть загорания «чека». Его механизм весьма простой, логичный. Электронная система управления мотором старательно фиксирует происходящие в его работе ошибки, сбои и заносит их в собственную память как определенный код. Одновременно с этим ЭСУ включает контрольную лампочку-«Check». Есть «крутые» автомобили, где эту неисправность система сразу же расшифровывает и выводит на монитор автомобильного компьютера. Однако основная часть машин не имеет такой возможности – она появляется лишь тогда, когда подключить к авто специальный сканер, после чего за счет считывания кода неисправности потребуется последующая подробная расшифровка происшедшего казуса.

Автомобильный бортовой компьютер
Автомобильный бортовой компьютер

Исследуя вопрос, почему загорается «чек», следует иметь в виду, что само по себе его загорание, когда включают зажигание, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это вполне нормальное явление. Однако лампочка должна погаснуть после запуска мотора, и если то не происходит, надо выяснять причины.

К примеру, довольно распространенный случай, когда лампочка начинает сигнализировать о неисправности сразу же после заправки автомобиля на АЗС. Тогда виновником, скорее всего, является некачественно топливо или же его полное или частичное несоответствие данному классу автомобилей. Косвенным доказательством такого диагноза может стать то, что двигатель вдруг начинает функционировать странно, с перебоями, а также буквально на ровном, что называется, месте теряет свою мощность.

Чтобы решить проблему, есть два основных варианта:

  1. Немедля долить в бак порцию добротного бензина или дизельного горючего, в расчете на то, что такая оперативная «солянка» тут же решит вопрос и лампочка потухнет. Зачастую, именно так и случается уже через считанные километры движения, электронная система становится удовлетворенной происшедшим «лечением».
  2. Однако не исключены более сложные случаи, когда «обновление» горючего не даст нужных результатов, и лампочка будет продолжать сигнализировать о неисправности. Тогда есть немалая вероятность того, что придется сливать из мотора халтурное горючее в полном его объеме, основательно прочищая всю систему.
Доливка в бак бензинаДоливка в бак бензина

Внимание! Если даже после последнего радикального шага лампочка не потухнет, это означает, что ЭБУ капитально зафиксировал в своей памяти случившуюся ошибку, и стирать эту запись водителю придется программно, при помощи специального оборудования.

Еще одной типичной причиной загорания «чека» во время работы силовых агрегатов специалисты считают банальный перегрев мотора или недостаточный уровень моторного масла. Уточнить такой диагноз поможет определение точной температуры двигателя. Если нет большого перегрева, надо проверить моторное масло, его уровень, состояние. Предположим, уровень масла нормальный. Тогда водитель заводит двигатель и внимательно выслушивает, нет ли в его работе странного постукивания. При его наличии, нестандартных посторонних звуков лучше всего прекратить рискованное экспериментирование над автомобилем и доставить его в сервисный центр обслуживания на диагностику, ремонт к опытным специалистам.

Перегрев двигателя автомобиля
Перегрев двигателя автомобиля

Помимо того, реальными причинами загорания «чека» могут быть неполадки в системах зажигания (когда загрязнены или вышли из строя свечи) или питания, поломки в катушке зажигания, ненормальная подача топлива и иные факторы.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Если лампочка во время движения загорелась и не тухнет, надо спокойно, не паникуя, попытаться самому тут же разобраться в причинах происшедшего. Без их выяснения продолжать движение дальше, как ни в чем не бывало, специалисты настоятельно не советуют. Это в любом случае не приведет к усугублению ситуации.

Действия водителя при включении индикатора «Check Engine»

Прежде всего, в ход должно пойти ключевое правило водителя, применяемое в массе подобных форс-мажорных случаев: если внезапно загорелся «чек» двигателя

, ни в коем случае не терять самообладание, не паниковать, сохранять спокойствие, действовать логично, с учетом всех своих знаний. Возможно, пригодится консультация по телефону с кем-то из опытных коллег или знакомых.

У экспертов часто интересуются, что делать, если загорелся «чек». Они советуют остановить движение, выключить зажигание и снова завести мотор. Если ситуация сохранит «статус-кво», водителю следует применить к собственной диагностике только что приведенные типичные примеры и посмотреть, как они ложатся на его конкретную ситуацию. Если все дело, скажем, в некачественном горючем, недостаточном уровне масла или перегреве двигателя, в ход должны пойти советы из предыдущего раздела. Но если водитель самостоятельно не смог разобраться в том, что случилось, или же возникли какие-то новые, доселе не известные ему симптомы, надо прекратить движение и обратиться за помощью к друзьям или соответствующим службам, чтобы не рисковать двигателем или автомобилем в целом.

Может ли погаснуть «Check Engine» сам

Разумеется, может. К примеру, если у свечных проводов был недостаточный контакт, но в результате встряски автомобиля на неровностях дороги контакт в какой-то момент стал нормальным и электронная система удовлетворилась. Однако независимо от того, горит лампочка или же потухла, её зажигание должно стать для водителя серьезным предупреждением и толчком к тому, чтобы проверить двигатель основательно, с помощью современной диагностики и профессиональных мастеров.

drivertip.ru

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? | Обслуживание | Авто

Фото: Shutterstock.com

Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

Ехать нельзя

Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

aif.ru

Горит чек двигателя — причины. Что делать.

Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.

В данной статье рассмотрим:

  • какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
  • о чем они сигнализируют;
  • как это исправить.

Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.

Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

  1. Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
  2. В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
  3. Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.

  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.

  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

avtodvigateli.com

Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор). За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения. О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).

Что такое «чек»

В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.

лампочка check engineлампочка check engine

Желтого цвета, на приборной панели

Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.

код ошибки стандарта OBD-2код ошибки стандарта OBD-2

расшифровка стандартных кодов

Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.

Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.

Не гаснет или моргает лампа «чек»

Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.

Условия проявления неисправностей и возможные причины

  1. — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  2. – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  3. — после заправки (некачественное топливо)
  4. — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
  5. — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
  6. — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
  7. — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
  8. — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
  9. — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
  10. — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
  11. — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
  12. — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
  13. — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
  14. — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
  15. — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
  16. — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
  17. — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
  18. — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
  19. — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
  20. — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  21. — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
  22. — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
  23. — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.

Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки

Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.

Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE

Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:

Mitsubishi Pajero Sport 2003 г.вMitsubishi Pajero Sport 2003 г.в

Включение самодиагностики

То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):

Mitsubishi Pajero SportMitsubishi Pajero Sport

коды ошибок двигателя

Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).

Основные неисправности системы самодиагностики

Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели. Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем. Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.

В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.

pol-z.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *