Уход за машинойЧем обработать машину на зиму – Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины

Чем обработать машину на зиму – Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины

Содержание

Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил — журнал За рулем

Надо ли вообще готовить автомобиль к длительной стоянке? Конечно, да! Даже если он современный и навороченный.

«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий

Материалы по теме

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

1. Аккумуляторная батарея

Материалы по теме

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор

www.zr.ru

10 правил подготовки автомобиля к зиме

Езда на автомобиле зимой тоже может приносить удовольствие, главное — правильно подойти к подготовке. Мы составили полезный чек-лист, который поможет вам подготовиться к холодам и провести зимний автомобильный сезон максимально комфортно и безопасно.

Смените омывающую жидкость

Как только температура воздуха в ночное время опускается ниже нуля, смело меняйте омывающую жидкость на «незамерзайку». Если это не сделать вовремя, вода в форсунках, которые разбрызгивают жидкость на лобовое стекло, может замерзнуть в самый неподходящий момент. Когда выбираете «незамерзайку», изучите маркировку на упаковке: например, от 0 до -5 С, от -10 до -15 С.

Обновите масло

При регулярном техническом обслуживании автомобиля замена масла в двигателе не требуется. Однако, если под капот давно не заглядывали специалисты, стоит обновить масло, чтобы облегчить работу мотора в суровых зимних условиях. Покупать жидкость лучше в официальных сервисных центрах или крупных автомобильных магазинах, которые гарантируют качество.

Замените щетки стеклоочистителей

Если автомобилю несколько лет, а вы еще ни разу не меняли «дворники», стоит сделать это перед началом зимнего сезона. Со временем стеклоочистители изнашиваются и плохо выполняют свои функции, а во время снегопада это может быть опасно. Особенный кайф в том, что теперь это еще и недорого: на российском рынке появились щетки ENDUROVISION, оптимальные по соотношению цены и качества и ничуть не уступающие более дорогим аналогам.

Спроектированы эти щетки так, чтобы оптимально адаптироваться к поверхности лобового стекла: равномерное распределение давления по всей длине щетки гарантирует быструю и качественную очистку. В ассортименте ENDUROVISION 14 каркасных и 14 бескаркасных моделей щеток, в комплекте к которым идут переходники под любые типы креплений.

Залейте зимний дизель

Владельцам дизельных машин нужно обращать внимание на сезонность топлива. Так, если зимой заправить автомобиль летним дизелем, он может не завестись. Сертификаты, подтверждающие качество и сезонность топлива, должны быть на каждой заправке.

Проверьте резинки и ржавчину

Автомобиль, который все лето простоял в теплом гараже, не нужно специально готовить к зиме. Достаточно проверить уровень жидкостей: масла и «омывайки». Если же машина находилась на улице, перед началом холодов стоит проверить ее состояние в сервисном центре. Из-за долгого простоя могут деформироваться шины, заржаветь тормозные диски, развиться бактерии в системе кондиционирования или разрядится аккумулятор.

Перед началом зимнего сезона полезно обработать кузов автомобиля многослойной полировкой или пленкой. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие от мелких камней и реагентов.

Установите подогрев

Или, говоря точнее, предпусковой подогреватель, который обеспечит легкий пуск двигателя зимой и посадку в теплый салон. Система особенно пригодится семьям с детьми.

Защитите днище

Зимой частенько приходиться парковаться в сугробах, поэтому велик риск повредить днище и двигатель машины. Особенно это касается автомобилей с небольшим дорожным просветом — седанов и хэтчбэков. Сохранить дно поможет пластиковая или металлическая защита, которую устанавливают специалисты сервисных центров.

Просиликоньте двери

Мокрый снег и остатки воды в замках или дверях после мойки на сильном морозе могут замерзнуть, что усложнит попадание в салон автомобиля. Поэтому полезно обработать замки, ручки и уплотнители дверей силиконовой смазкой.

Вооружитесь против снега и льда

И напоследок: не забудьте положить в багажник автомобиля мягкую щетку, которая пригодится в период снегопадов. А для чистки заледеневших стекол понадобится резиновый скребок. Только не используй его для удаления льда с кузова — можешь повредить лакокрасочное покрытие.

Хотите подобрать щетки на свой автомобиль? Вам сюда.

auto.vesti.ru

Готовим автомобиль к зимней эксплуатации — журнал За рулем

Греть или не греть? Антифриз или тосол? Заряжать или нет? Смазывать или не смазывать? Нужно ли снова и снова обсуждать «вечные» вопросы? Оказывается, еще как нужно…

По популярности у этой темы нет конкурентов: так утверждает статистика… Казалось бы, ничего нового из года в год — тут проверить, там подлить… Но вот несколько отзывов на прошлые публикации о подготовке автомобилей к зимнему сезону и особенностях их эксплуатации в зимний период:

«Статья уродская! Охлаждающая жидкость не есть антифриз!! Расшифруйте значение слова антифриз! И при чем здесь охлаждающая жидкость??!!»
«Автор данного опуса очень далёк и от законов физики, и от устройства ДВС. Видимо, поэтому и работает в журнале „За рулём“)))»
«Про подзарядку АКБ — ерунда. Давить педаль на холодном моторе на нормальной машине — не опасно: модуль управления не даст создать резкую перегрузку. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР.»

Зимняя дорога

Громкое предупреждение попалось нам на дороге между Ярославлем и Костромой. Написано понятно: смысл доходит с первого раза. А вот зима о своих шуточках предупреждать не любит — она бьет наотмашь. Будьте к этому готовы.

Громкое предупреждение попалось нам на дороге между Ярославлем и Костромой. Написано понятно: смысл доходит с первого раза. А вот зима о своих шуточках предупреждать не любит — она бьет наотмашь. Будьте к этому готовы.

Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.

Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.

Общие зимние пожелания

Основной современный инструмент в автомобиле — это… мобильный телефон с зарядным устройством! Телефон сегодня есть у всех, а вот зарядник в бардачке лежит не у каждого. Обязательно восполните этот пробел: хуже не будет.

Зимняя дорога

www.zr.ru

Подготовка машины к зиме: о чем забывают автолюбители

Что нужно сделать с автомобилем с приходом холодов? Конечно же, поменять резину с летней на зимнюю, скажут большинство из вас. А между тем подготовка автомобиля к зиме и морозам не ограничивается лишь сменой резины. Поговорим об элементарных вещах, которые многие автолюбители зачастую забывают сделать в межсезонье, а потом оказываются застигнутыми врасплох

ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ

подготовка машины к зиме

Пожалуй, это самое первое, о чем нужно вспомнить еще даже до смены резины при подготовке автомобиля к зиме. Первые ночные заморозки уже способны «прихватить» обычную воду в бачке омывателя и начисто лишить вас возможности смотреть на мир через чистое лобовое стекло. Еще быстрее вода замерзает в трубках. И хорошо если они идут над мотором – с пуском двигателя они могут оттаять, однако в большинстве случаев тепло от двигателя на них не попадает. Менять бесплатную воду на, увы, стоящую денег незамерзающую жидкость нужно точно так же, как и резину, – как только среднесуточная температура станет равна +5

оC. Какую жидкость и где купить, уже решать вам, но если вы это не сделаете, помучиться с разморозкой бачка придется. Способов это сделать довольно много, и некоторые из них даже действенные. Но, как правило, все они довольно затратные не только по деньгам, но и по времени, а последнего в эти моменты обычно вовсе нет.

ДВОРНИКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

подготовка машины к зиме советы автомобилистам

Они, как правило, тоже требуют замены. Как известно, зимой дороги очень грязные, особенно в городах, плюс их активно поливают реагентами, которые оставляют на стекле неприятные разводы. Справиться с ними намного проще, если вы вовремя поменяете уже отходившие свое дворники на новые. Предпочтительно, если они будут в зимнем исполнении, то есть с зачехленной каркасной частью или бескаркасными. Как показывает опыт, в мороз или в мокрый снег лента в них намного подвижней и лучше прилегает к лобовому стеклу ввиду того, что лед, скопившийся в каркасе, не препятствует их гибкости, и, как следствие, стекло очищается лучше. Сегодня найти такие дворники не составляет проблемы, да и стоят они не так уж дорого. Зато насколько безопасней станет вождение автомобиля!

ФАРЫ

подготовка машины к зиме советы автомобилистам

Они также влияют на безопасность. Но если летом они в основном горят для того, чтобы обозначить транспортное средство на дороге, то вот зимой, когда дни становятся короче, они уже начинают выполнять свою непосредственную функцию, а именно освещать дорогу. А теперь посмотрите на фары своего автомобиля. Скорее всего, стекла на них уже слегка помутнели, особенно если автомобилю больше трех лет, и уже не пропускают тот световой поток, который изначально был заложен конструкторами. К тому же мутные фары больше слепят встречных водителей, так как пучок света не имеет четких границ. Так что же делать, менять фары на новые? Совсем не обязательно. Достаточно заехать в сервис для их полировки или же проделать эту процедуру самому. Комплектов для самостоятельного восстановления прозрачности стекла фары сейчас продается великое множество, а сам процесс не сложнее полировки кузова автомобиля. Результатом же этого труда будет лучшее освещение дороги, и езда станет намного комфортнее.

ЛИЧИНКИ ЗАМКОВ

подготовка машины к зиме советы автомобилистам

Центральный замок сегодня есть практически у всех автомобилей. Именно поэтому избалованные плодами цивилизации автолюбители уже и забыли, как вставляется ключ в дверной замок. А между тем именно зимой многие вспоминают, что автомобиль можно открыть еще и таким способом. Как правило, это происходит по причине разрядки аккумулятора. А нет электричества, нет и напряжения для моторчика толкающего привод замка. В итоге в машину не попасть, капот, чтобы прикурить от другого автомобиля, не открыть. Вот тогда-то и начинается возня с замочной скважиной: ключ не лезет, личинка не проворачивается, а дальше нецензурная лексика и отчаяние в глазах на тридцатиградусном морозе. А между тем всего-то, что нужно было сделать до наступления холодов, так это проверить, насколько работоспособен этот узел в автомобиле и при необходимости провести небольшое обслуживание. Разработать закисшую личинку и смазать ее смазкой обычно при плюсовой температуре значительно проще, чем в мороз. Кстати, даже если эта процедура и была сделана вами своевременно, не стоит забывать об «экстренном входе» и зимой, периодически смазывая замочную скважину маслом.

КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

подготовка машины к зиме советы автомобилистам

Об аккумуляторе водители вспоминают лишь тогда, когда он отказывается крутить стартер, а то и вовсе «тушит» все системы автомобиля. Как правило, так себя ведут уже пожившие источники энергии. Однако не стоит думать, что новый аккумулятор не может преподнести такой сюрприз. Может, и еще как. В первую очередь неприятности с электричеством происходят при плохом контакте силовых проводов с контактами аккумулятора. В этом случае его зарядка от генератора идет не полностью, а вот разрядка, особенно зимой, когда включены практически все потребители, начиная от фар и заканчивая вентилятором системы отопления, идет куда интенсивней. День ото дня не заряжаясь, а лишь потихоньку разряжаясь на фоне работающего генератора, он теряет свою емкость и в один из дней может оказаться настолько истощенным, что не сможет провернуть застывший на морозе двигатель. Так что перед зимой не лишним будет проверить клеммы аккумулятора. При необходимости очистить их от окислов, обработать по возможности специальной смазкой и как следует обжать. После этого аккумулятор будет себя чувствовать куда комфортней, а вы не будете застигнуты врасплох. Кстати, полезным будет раз в два месяца подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства. Потому как поездки на незначительные расстояния не всегда способны компенсировать разряд, который происходит при запуске двигателя. А ведь именно в пуск двигателя на аккумулятор идет основная нагрузка. 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *