Практически каждый водитель оказывался в ситуации, когда аккумуляторная батарея разряжалась совершенно не вовремя.
Водитель открывает машину, садится в нее, и после поворота ключа зажигания ничего не происходит. Причина бесполезности автомобиля в разряженном аккумуляторе. Результатом становится необходимость его зарядки, установки другого, либо поиск машины для «прикуривания». Это может привести к опозданию на работу либо важную встречу. В чем же причина такой быстрой разрядки?
Почему аккумулятор быстро разряжается и дальнейшие действия. Быстрая разрядка имеет четыре основных причины:- Аккумуляторная батарея. Это может быть следствием ее естественного износа или выхода из строя раньше положенного срока;
- Генератор. По причине неисправности генератора, аккумулятор не заряжается во время передвижения, либо заряда будет недостаточно для того, чтобы полноценно зарядить батарею;
- Бортовая сеть проводов. Изношенная проводка либо наличие утечки тока в электрическом оборудовании автомобиля может стать причиной ускоренной разрядки аккумулятора.
- Изношенность аккумулятора. Проверка его исправности выполняется в сервисном центре, либо своими руками. Для этой цели применяется нагрузочная вилка. Она представляет собой специальный прибор, в который входит вольтметр и сопротивление. Ее задача состоит в имитации ситуации для аккумулятора в момент запуска мотора.
Сначала следует проверить напряжение батареи при отсутствии нагрузки. Если батарея заряжена полностью, оно должно составлять не менее 12,7 В. После этого выполняется проверка под нагрузкой, для чего аккумулятор нагружается при помощи прибора и через 5 секунд на нем снимаются показания вольтметра. При исправном устройстве, оно должно равняться не менее, чем 10,2 В. В том случае, если без нагрузки прибор показывает нормальное напряжение в 12,7 и выше вольт, а испытание под нагрузкой показывает неудовлетворительный результат, следует приобрести новую батарею.
Причины, по которым АКБ может выходить из строя, следующие: сульфатация пластин, короткое замыкание, осыпание активной массы, другие причины, связанным с электролитом.
Проблемы с генератором. Если аккумулятор полностью исправен, то причину стоит искать в генераторе. Характер проблемы состоит в том, что он не может обеспечить достаточный уровень заряда для работы батареи. Поэтому даже после короткой стоянки с выключенным мотором стоит искать способы запуска мотора. В этом случае, стоит обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин и возможности его ремонта.
Еще одной причиной может быть ослабление ремня генератора. Его следует подтянуть при помощи монтировка и специальный ключ.
Проблемы с бортовой сетью. Для выявления проблемы понадобится использовать мультиметр в режиме измерения тока 10А. После чего один щуп соединить с минусовой клеммой, а второй к минусовому токовыводу АКБ. Перед проведением измерения нужно отключить зажигание и все возможные потребители тока. При исправном аккумуляторе значение силы тока не должно превышать 0,02 А.
Ошибки водителя. Неопытность водителя может стать причиной ускоренной разрядки аккумулятора. Он может забыть выключить свет фар, магнитолу или другие потребители тока, что в итоге приведет к полному разряду, либо просто не уделяет должного внимания состоянию АКБ.
Видео дня. Зону действия парковочных разрешений расширили в Москве
В современном автомобиле недостаточно просто заглушить двигатель — многие потребители продолжают работать даже во время стоянки.
Материалы по теме
После того как вы выключили основной источник энергии в автомобиле — двигатель внутреннего сгорания, работать могут только электрические приборы:- электровентилятор системы охлаждения двигателя — в жару еще несколько минут может работать и после остановки двигателя;
- электрический насос прокачки охлаждающей жидкости — может гонять антифриз по системе во избежание образования зон локальных термических напряжений;
- фары могут гореть в режиме «проводи меня до дома» (погаснут через запрограммированное время). У простых недорогих автомобилей, вроде Лады Ларгус или Renault Logan, к сожалению, можно забыть выключить фары, и они в итоге посадят аккумулятор. Впрочем, у большинства современных машин предусмотрена защита от такой забывчивости — фары выключаются автоматически, если запереть автомобиль;
- свет в салоне продолжает гореть несколько секунд после того, как вы закроете дверь. Исключение: свет был включен принудительно — в этом случае он погаснет через более продолжительное время, когда блок комфорта поймет, что свет просто забыли. Например, на Ларгусе такое происходит через 30 минут;
- мультимедийная система, даже если ее включили при выключенном зажигании, вскоре обесточится автоматически. Но только если «музыка» штатная. При неверном подключения сторонней магнитолы можно обнаружить аккумулятор полностью посаженным после длительной стоянки.
Современная машина имеет неплохую «защиту от дурака», но некоторые бюджетные модели позволят забывчивому водителю оставить себя с разряженным аккумулятором. Советую посмотреть наличие защиты аккумулятора в инструкции по эксплуатации. Если машина редкая и на нее нет инструкции, то можно в спокойной обстановке, например на даче, провести эксперимент и проверить, имеется ли эта функция в вашей машине.
Совет от «За рулем»
Поставьте в плафон освещения салона светодиодную лампу вместо лампы накаливания, и даже забытый на ночь свет не помешает пустить двигатель поутру. Ведь светодиод потребляет в разы меньше энергии. При этом установка светодиодных ламп в салоне не вызовет претензий ни со стороны сотрудников ДПС, ни при получении диагностической карты.
- Сколько ваша машина протянет без подзарядки? Все «энерговампиры» и способы профилактики — в этой публикации.
Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью разряжен
Неприятным сюрпризом для многих автовладельцев становится неожиданная разрядка АКБ. Аккумулятор садится в ноль нечасто, но всегда не вовремя, и к этому нужно быть готовым.
Как вообще понять, что у вас в машине сел аккумулятор, и отличить это от других возможных неисправностей? Давайте разбираться по порядку.
Первичные признаки севшего аккумулятора в машине такие:
- При повороте ключа в замке зажигания вы услышите приглушённые и протяжные звуки вместо привычных прокручиваний стартера либо одинокие щелчки, в случае если батарея села в ноль.
- Загорелся чек аккумулятора (в машине он представлен на приборной панели в виде изображения АКБ).
- Все световые приборы автомобиля тускнеют либо полностью гаснут.
Ещё можно проверить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого используются специальные приборы: нагрузочная вилка, мультиметр или вольтметр. Их контакты соединяются с клеммами АКБ. В идеале значение не должно быть ниже 11 V. Для точности замеры следует проводить с нагрузкой и без неё.
И последний вариант, как можно понять, что аккумулятор разряжен, – проверка по уровню электролита. Этот способ не всегда применим, так как АКБ может быть разряжена как при наличии, так и при отсутствии жидкости. Но если электролит внутри аккумулятора отсутствует, то автомобиль вы не заведёте. Проверить наличие жидкости получится не во всех АКБ. Во многих заливные горловины аккумулятора запаяны изготовителем. Если же вы обнаружили, что в банках АКБ пусто, то можете самостоятельно долить их дистиллированной водой.
Что делать, если в машине сел аккумулятор
Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.
Использовать пускозарядное устройство
Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.
«Прикурить»
Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:
- В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
- Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
- Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
- Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
- Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.
Есть ещё один способ «прикурить», если у вас не оказалось проводов. Для этого необходимо снять свой аккумулятор и поставить на его место АКБ с автомобиля-донора. Затем заводим машину и ждём, когда её обороты достигнут обычной нормы. Далее, не глуша двигатель, снимаем чужой аккумулятор и устанавливаем на место свой. Для подобной операции вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, только помните, что батареи должны быть аналогичными.
Завести «с толкача»
Ваш аккумулятор разрядился в ноль – что делать, если рядом нет ни пускозарядного устройства, ни проводов? В этом случае применим способ «с толкача».
Вам понадобится либо второй автомобиль, либо пара товарищей, готовых толкнуть машину. Рассмотрим первый способ. Второе авто подгоняется задним бампером к вашему переднему бамперу. Обе машины сцепляются тросом. После этого нужно сесть за руль, выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и сообщить о готовности (моргнуть фарами или подать звуковой сигнал). Когда авто начнёт движение, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Скоро машина заведётся.
Следите за дистанцией между автомобилями и помните, что часто на заглушенной машине тормоза работают плохо.
Второй способ практически идентичен первому, но вместо другого автомобиля движущей силой выступают ваши товарищи. Нужно учитывать их физические возможности и дать им время немного разогнать автомобиль.
Раскрутить ведущее колесо
Что делать, если разрядился аккумулятор, при этом в машине отсутствуют высоковольтные провода, пусковое устройство, и нет ни одного авто, готового взять вас на буксир? Тут могут помочь домкрат и буксировочный трос (верёвка и т. п.). При помощи этих нехитрых приспособлений раскручиваем ведущее колесо (принцип действия, как у ручного стартера). Поступаем следующим образом:
- Домкратом поднимаем авто, освобождая ведущее колесо.
- Включаем четвёртую передачу.
- Трос или верёвку, длиной не менее 5 метров, обматываем вокруг колеса против часовой стрелки.
- Начинаем резко тянуть за конец верёвки, раскручивая колесо.
Этот способ приемлем для автомобилей с объёмом двигателя, не превышающим 1,5. Кроме того, его можно применять только в тёплую погоду.
Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле
Что делать, если полностью сел аккумулятор на машине? Для начала стоит разобраться с причинами данного явления. Выявив их, мы сможем предпринять верное действие по ремонту, избежать ошибок и сэкономить время. Итак, из-за чего может разрядиться аккумулятор:
- Просрочен срок службы аккумуляторной батареи. У современной АКБ он достигает 3–4 лет. После этой черты рекомендуется заменить батарею, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
- Неисправность в генераторе. К самым частым повреждениям относятся поломка регулятора напряжения, диодного моста и подшипника. Устраняются данные неприятности элементарной заменой комплектующих.
- Разрыв в цепи зарядки АКБ. Как правило, это окислившиеся элементы проводки или её обрыв. Также сеть может оказаться разомкнутой, если у вас перегорит лампочка на приборной панели, показывающая, идёт ли заряд аккумуляторной батареи.
- Ослабление ремня генератора. Следует периодически проверять степень его натяжения. Если ремень слабо натянут, то АКБ не будет хватать энергии на подзарядку, что постепенно разрядит батарею. Также нужно обращать внимание на его визуальное состояние. Если ремень выглядит вытертым и потрескавшимся, то это говорит о вероятности скорого обрыва.
- Оставление включенным источника потребления питания. Часто водители банально забывают выключить световые приборы, магнитолу и тому подобные вещи. А если оставить авто надолго, то посадить АКБ может даже сигнализация.
- Низкие температуры. Мороз и высокая влажность пагубно влияют на срок службы и качество работы АКБ. Что делать, если из-за холода аккумулятор не держит заряд? Существуют способы сохранения тепла в зимнее время, например, можно накрыть батарею одеялом из специальной ткани. Также нужно следить, чтобы АКБ не успевала разрядиться, периодически подзаряжая её и занося домой на ночь в холода. Применяя такие меры регулярно, вам не придётся думать о том, что делать, если полностью разрядился аккумулятор автомобиля.
- Повышенная влажность. Она ускоряет загрязнение батареи, что тоже приводит к её ускоренной разрядке.
А вообще, чтобы разряженный аккумулятор не стал для вас неприятным сюрпризом, лучше не доводить до крайностей и вовремя проводить плановую диагностику и замену подуставших комплектующих.
Каждый водитель обязан знать основные признаки разряженного аккумулятора автомобиля. Причин этому довольно много. АКБ питает стартер, который запускает двигатель. Батарея заряжается от генератора, который включается вместе с мотором. Это объясняет важность поддержания АКБ заряженным.
Батарея также отвечает за работу бортовой электроники и электрики, запущенной при выключенном двигателе. Перечень связанных устройств зависит от модели и комплектации машины, но обычно затрагивает приборную панель, охрану, климат-контроль, обогрев зеркал и стекол, мультимедийную систему. Разряженный аккумулятор не только ограничит возможности автомобиля, но и сделает его уязвимым перед вандалами и угонщиками. С учетом ситуации нужно разобраться, почему батарея разряжается и по каким признакам это определить.
1. Быстрый анализ
Машина должна заводиться сразу после поворота ключа в замке зажигания или нажатия стартовой кнопки. Запуск двигателя в течение 1-2 секунд считается беспроблемным. Когда на старт мотора уходит больше времени, можно предположить севший аккумулятор. Принимать однозначное решение о замене батареи сразу нецелесообразно, лучше учесть другие вероятные неисправности в работе стартера или других узлах:
Можно начинать винить аккумулятор в проблемах с заведением машины, если стартер как будто перешел в замедленный режим.
Ориентироваться только на стартер не стоит. В дополнение к нему важно проверить другие признаки севшего аккумулятора в машине. Вероятные проблемы:
- Блеклый свет фар. Тусклый свет – один из наиболее распространенных симптомов разряжающегося АКБ.
- Медленная реакция сигнализации и центрального замка. Кнопки будут выдвигаться неохотно, а система охраны начнет плохо реагировать на команды карманного пульта управления.
- Проблемы со стеклоподъемниками. Когда уровень заряда батареи заканчивается, стекла двигаются медленнее обычного.
- Странное поведение автомагнитолы. Мультимедийная система сама будет включаться и выключаться.
2. Более сложная и точная методика
Существуют и более точные признаки севшего аккумулятора автомобиля, но для их выявления требуется дополнительное оборудование. К таковым относят:
- низкий заряд аккумулятора по данным борткомпьютера или вольтметра;
- низкую плотность электролита;
- неравномерную плотность электролита;
- низкий пусковой ток.
Современные модели автомобилей могут оснащаться борткомпьютером с индикатором заряда аккумулятора. При отсутствии данной опции используется вольтметр. Уровень заряда батареи определяется по напряжению при отключенном двигателе:
- 90-100% – 12,5-12,8 В;
- 40-90% – 11,9-12,5 В;
- 0-40% – 10,5-11,9 В.
При значениях ниже 40% требуется срочная диагностика.
Плотность электролита (токопроводящей жидкости) – второй показатель, по которому определяется уровень заряда батареи. Для его измерения используется ареометр, в момент проверки учитывается температура окружающей среды. Как интерпретируют данные:
- 1,24-1,30 при +25°С (1,28-1,30 при -20°С) – АКБ заряжен;
- 1,16-1,24 (1,21-1,28) – требуется зарядка;
- менее 1,16 (1,21) – аккумулятор сел.
Для проверки равномерности плотности электролита и низкого пускового тока требуются специальные устройства, поэтому диагностику этих показателей лучше делать в автосервисе.
3. Фатальные последствия сильно разряженного аккумулятора
Заводить автомобиль с критически разряженным АКБ опасно. Основные фатальные последствия:
- При уровне заряда меньше 10 В одна из банок батареи скорее всего переполюсована, такой АКБ не подлежит зарядке. Аккумулятор «умрет» в момент запуска, если не исправить проблему.
- Произойдет сильный нагрев внутри АКБ, из-за чего образуются газы. В результате батарея может взорваться.
- Нарушение химических реакций приведет к уменьшению реальной емкости АКБ.
При появлении мыслей, что разряжается или сел аккумулятор и признаки совпадают, рекомендуется провести срочную диагностику неисправностей.
4. Итоги
Барахлящую батарею иногда лучше заменить новой, нежели пытаться ее восстановить, подвергаясь постоянному риску. Быстро разряжающийся АКБ вероятно поврежден, поэтому стоит от него избавиться и купить для использования более мощный. Компания «ПАК» предлагает реализовать замену батареи на максимально выгодных условиях. В наших пунктах приема можно дорого сдать аккумулятор от автомобиля, получив за него реальное вознаграждение. Действующие цены и условия скупки уточняйте у менеджера.
Вы опоздали на работу и бросились к своей машине, но обнаружили, что она не заводится. Фары тусклые, и двигатель просто отказывается вращаться. Вы понимаете, что ваша батарея разряжена. Как это произошло?
Автомобильный аккумулятор — самая важная часть оборудования для запуска и управления автомобилем. Он посылает энергию от стартера на свечи зажигания, зажигая топливо вашего автомобиля, а также дает питание другим системам.Это включает в себя свет, радио, кондиционер и многое другое. Возможно, вы сможете определить, когда батарея вашего автомобиля начинает разряжаться, если вам трудно запуститься, у вас мерцают огни или ослабла сигнализация
Аккумулятор вашего автомобиля может начать разряжаться по 8 причинам:
1. Человеческая ошибка
Вы, вероятно, делали это, по крайней мере, один раз в своей жизни — вы приходили домой с работы, уставшие и не особо задумчивые, не включали фары, не закрывали багажник полностью или даже забыли о некоторых внутренних лампах.Ночью аккумулятор разряжается, а утром ваша машина не заводится. Многие новые автомобили предупреждают вас, если вы оставили свет включенным, но могут не иметь оповещений для других компонентов.
2. Паразитный сток
Паразитный слив происходит из-за компонентов в вашем автомобиле, продолжающих работать после выключения ключа. Некоторая паразитная разрядка нормальна — ваша батарея вырабатывает достаточно энергии, чтобы постоянно работать, например, ваши часы, радиостанции и сигнализация. Однако, если есть проблемы с электричеством — такие как неисправная проводка, плохая установка и неисправные предохранители — паразитный разряд может превысить нормальный уровень и разрядить аккумулятор.
3. Неисправная зарядка
Если ваша система зарядки не работает должным образом, автомобильный аккумулятор может разрядиться даже во время вождения. Многие автомобили питают свои фонари, радио и другие системы от генератора переменного тока, что может усугубить разрядку аккумулятора в случае проблемы с зарядкой. Генератор может иметь ослабленные ремни или изношенные натяжители, которые мешают его нормальной работе.
4. Дефектный генератор
Автомобильный генератор заряжает аккумулятор и питает определенные электрические системы, такие как освещение, радио, кондиционер и автоматические стеклоподъемники.Если у вашего генератора плохой диод, батарея может разрядиться. Неисправный диод генератора переменного тока может привести к зарядке цепи даже при выключенном двигателе, а утром вы столкнетесь с автомобилем, который не заводится.
5. Экстремальная температура
Температуры могут привести к накоплению кристаллов сульфата свинца, будь то чрезвычайно высокая (выше 100 градусов по Фаренгейту) или холодная (ниже 10 градусов по Фаренгейту). Если автомобиль остается в таких условиях слишком долго, накопление сульфата может повредить долгосрочному сроку службы аккумулятора.В таких условиях зарядка аккумулятора может занять много времени, особенно если вы едете только на короткие расстояния.
6. Чрезмерно короткие приводы
Ваша батарея может разрядиться раньше времени, если вы берете слишком много коротких дисков. Аккумулятор выдает большую мощность при запуске автомобиля. Выключение автомобиля до того, как генератор сможет перезарядиться, может объяснить, почему батарея продолжает разряжаться или не длится долго.
7. Разъеденные или ослабленные аккумуляторные кабели
Система зарядки не может пополнить заряд аккумулятора во время вождения, если разъединены разъемы аккумулятора.Они должны быть проверены на наличие загрязнений или следов коррозии и очищены с помощью ткани или зубной щетки. Ослабленные кабели аккумулятора также затрудняют запуск двигателя, поскольку они не могут эффективно передавать электрический ток.
8. Старая батарея
Если ваша батарея старая или слабая, она не будет полностью заряжена. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, батарея разряжена. Обычно вы должны заменять автомобильный аккумулятор каждые 3-4 года. Если ваша батарея старая или плохо обслуживается, она может регулярно разряжаться.
Что делать с батареей, которая продолжает умирать:
Аккумулятор, который не держит заряд, расстраивает, и выяснить, что является причиной проблемы, может быть сложно. Если предположить, что причиной разряда батареи является не человеческая ошибка, вам понадобится помощь квалифицированного механика, который может диагностировать проблемы с электропитанием вашего автомобиля и определить, является ли разряженная батарея или что-то еще в электрической системе.
,Вы едете заводить машину и обнаруживаете, что двигатель не заводится, потому что батарея разряжена. Что теперь? Вы получаете кого-то, чтобы дать вам быстрый старт, или вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству и заряжаете его, пока в нем не будет достаточно сока, чтобы запустить ваш двигатель.
На следующее утро вы снова заводите машину, и происходит то же самое. Аккумулятор разрядился, и двигатель не заводится. Что случилось?
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬНАЯ АККУМУЛЯТОР РАБОТАЕТ
Автомобильный аккумулятор может разрядиться по нескольким причинам:
- Вы случайно оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда ключ зажигания выключен.
- Батарея не заряжается во время движения автомобиля (у вас проблема с зарядкой)
- На батарее есть ключ от паразитного электрического разряда, потому что реле залипает, модуль не выключается (переходит в «спящий режим») или в генераторе имеется закороченный диод.
- У вас старая батарея, и она больше не держит заряд. Аккумулятор необходимо заменить.
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА
Первое, что вы хотите проверить, это аккумулятор и выход системы зарядки (генератора).Один из способов сделать это — включить фары. Если фары включаются с нормальной яркостью, проблема, связанная с отсутствием проворачивания, вероятно, связана не с батареей, а с плохим реле стартера или соленоидом, плохим проводным соединением между реле / соленоидом и стартером или плохим стартером. Если фары тусклые или не включаются, необходимо проверить напряжение аккумулятора и зарядный выход.
Для этого вам понадобится вольтметр. Выберите шкалу 12 или 20 В и подключите красный положительный измерительный провод вольтметра к положительной (+) клемме аккумулятора, а черный отрицательный измерительный провод к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
Проверка напряжения базовой батареи с помощью вольтметра.Полностью заряженная батарея должна показывать более 12,6 вольт. Если батарея показывает 12,45 В или менее, она разряжена (заряжено менее 75%) и нуждается в перезарядке.
Напряжение батареи и состояние зарядки: 12,66В. , , , , , , , , , 100%
12.45v. , , , , , , , , , 75%
12.24v. , , , , , , , , , 50%
12.06в. , , , , , , , , , 25%
11.89v. , , , , , , , , , 0%
(ПРИМЕЧАНИЕ: эти показания при температуре 80 градусов F. Показания напряжения батареи будут
падение с температурой примерно 0,01 вольт на каждые 10 градусов по Фаренгейту)
(При 30 градусах по Фаренгейту полностью заряженная батарея будет измерять около 12,588 вольт, а при нулевых градусах по Фаренгейту — около 12,516 вольт.)
После зарядки аккумулятора или запуска автомобиля, подключите вольтметр к аккумулятору так же, как и раньше, а не зарядное напряжение.Система зарядки, которая работает нормально, должна генерировать от 13,8 до 14,3 или более вольт на холостом ходу. Если зарядное напряжение составляет менее 13,0 В, генератор не выдает достаточное напряжение и ток, чтобы держать аккумулятор заряженным. Вы должны проверить генератор (или испытать стенд в магазине автозапчастей). Если выходной ток не соответствует техническим характеристикам, замените генератор.
Зарядное напряжение на холостом ходу двигателя должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт.После того, как батарея была перезаряжена, батарею также следует проверить, чтобы определить, способна ли она удерживать заряд.Это можно сделать с помощью ручного электронного тестера аккумулятора или обычного тестера нагрузки. Тестер скажет вам, если аккумулятор хороший или плохой. ПРИМЕЧАНИЕ. Для точных результатов испытаний нагрузочные тестеры требуют, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. Для сравнения, большинство электронных тестеров дают надежные результаты испытаний, даже если батарея заряжена не полностью. Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, его необходимо заменить. См. ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРА для получения подробной информации о том, как заменить аккумулятор вашего автомобиля.
Средний срок службы свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов с мокрыми элементами составляет всего около четырех-пяти лет и может быть всего три года в очень жарком климате (например, в Аризоне и Флориде).Аккумуляторы AGM лучше и обычно работают 6 или более лет. Таким образом, если у вас есть обычная батарея с мокрыми элементами, которой более четырех или пяти лет, есть вероятность, что она достигла конца своего полезного срока службы и нуждается в замене, если она не принимает или не удерживает заряд (и система зарядки работает нормально).
KEY-OFF АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР
Если вашей автомобильной батарее меньше шести лет и она в порядке, а система зарядки работает нормально, возможно, батарея разряжена из-за утечки тока при отключенном питании (также называемой «паразитной разрядкой батареи»).
Когда вы выключаете зажигание, выключаете свет и вынимаете ключ из замка зажигания (или смарт-брелка из автомобиля), электрическая нагрузка на аккумуляторную батарею должна уменьшиться почти до нуля. На старых автомобилях, в которых нет компьютеров или других встроенных электронных модулей, нагрузка отключения аккумулятора обычно составляет всего несколько миллиампер (если есть часы или цифровое радио), или она может упасть до нуля (без нагрузки при все). Тем не менее, в автомобилях последних моделей с компьютерами и многочисленными электронными модулями разрядка аккумулятора может составлять от 20 до 50 миллиампер, а в некоторых приложениях — от 300 до 400 миллиампер.На некоторых фордах электрическая система будет продолжать тянуть до 850 миллиампер (почти 1 ампер) в течение 20 минут или более после выключения зажигания.
Отвод тока с помощью ключа используется модулями для поддержания их памяти. Микросхемы, которые хранят определенные настройки и усвоенную информацию, называются «Keep Alive Memory» (KAM).
Многие модули имеют внутренние таймеры, которые либо отключают модуль, чтобы перевести его в «режим ожидания», либо выключают модуль в «режим ожидания», чтобы уменьшить паразитную утечку энергии на аккумуляторе по истечении заданного промежутка времени, когда Ключ выключен.Некоторые из этих модулей отключаются постепенно и с различной скоростью. Может потребоваться до получаса, пока все эти модули не уменьшат свой ток на батарее до минимального уровня.
Если аккумулятор разрядится (или отсоединится), информация KAM может быть потеряна. После перезарядки или повторного подключения батареи компьютеры и модули могут вернуться к настройке «по умолчанию», но вы можете заметить некоторые изменения в работе и движении вашего автомобиля, а также может потребоваться сброс настроек радиоканалов, часов и других настроек памяти.Хуже того, на некоторых автомобилях система климат-контроля, электрические стеклоподъемники или радиоприемник могут вообще не функционировать, пока они не будут сброшены с помощью специальной процедуры «повторного изучения» или сканирования дилером. Например, во многих моделях BMW, Audi, Acura и VW радио не будет работать, если батарея была отсоединена или разряжена до тех пор, пока не будет введен заводской код безопасности.
Прочтите это, прежде чем отсоединять или заменять аккумулятор на автомобиле последней модели.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При отсоединении или замене автомобильного аккумулятора на автомобиле позднего режима необходимо всегда поддерживать напряжение в электрической системе автомобиля, чтобы сохранить запомненные настройки модуля.Это можно сделать, подключив резервную батарею к прикуривателю или подключив резервную батарею или зарядное устройство к кабелям автомобильного аккумулятора ДО того, как кабели будут отсоединены.
ток утечки при отключенном питании должен составлять менее 50 мА через 1 час.Как правило, паразитный сток на большинстве автомобилей поздней модели должен составлять менее 50 миллиампер за один час после того, как транспортное средство было отключено и оставлено в покое. Но это только практическое правило. Всегда обращайтесь к техническим характеристикам отключения электропитания при отключенном ключе изготовителя транспортного средства (у некоторых производителей транспортных средств нет опубликованных технических характеристик).
Имейте в виду, однако, что открытие двери, багажника или включение чего-либо может пробудить различные модули и снова запустить таймер обратного отсчета. Поэтому, если вы хотите проверить наличие паразитного заряда батареи, оставьте капот открытым (или багажник, если батарея расположена сзади).
Как измерить ток отключения аккумулятора при выключенном аккумуляторе
Любой из следующих методов можно использовать для измерения тока отключения батареи:
Проверка падения напряжения: Используйте цифровой вольтметр для измерения падения напряжения на отдельных предохранителях при выключенном ключе.Этот метод не требует удаления каких-либо предохранителей или отсоединения аккумулятора. Установите вольтметр на шкалу милливольт (Mv). Отсутствие тока, протекающего по цепи, должно показывать нулевое показание вольтметра, когда датчики подключены к обеим сторонам отдельных предохранителей. Любое показание, отличное от нуля (обычно несколько десятых вольт), будет указывать на протекание тока в цепи и утечку потенциала на батарее.
Используйте амперметр с пробником для измерения тока отключения аккумулятора: Подсоедините индуктивный пробник к вашему амперметру или цифровому мультиметру, затем закрепите пробку вокруг одного из кабелей батареи.Установите счетчик для чтения миллиампер (мА). Если на аккумуляторе имеется утечка тока при отключенном ключе, измеритель должен определить ток. Убедитесь, что вы используете датчик усилителя, откалиброванный для определения малых токов в миллиамперах, а не больших многоамперных токов.
Используйте амперметр для измерения тока отключения тока на батарее: Этот метод требует отсоединения одного из кабелей батареи и последовательного подключения амперметра между батареей и кабелем, чтобы любой ток проходил через измеритель.Убедитесь, что вы подаете резервное питание в электрическую систему, прежде чем отсоединять аккумулятор. Как и раньше, используйте шкалу в миллиамперах.
ПРИЧИНЫ ИЗБЫТОЧНОГО КЛЮЧА ОТ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ДРЕНАЖА
Причины чрезмерного утечки тока из автомобильного аккумулятора включают в себя такие вещи, как включенные огни (подсветка багажника и капота, внутреннее освещение, стоп-сигналы и т. Д.), А также реле, которые могут застрять, или модули, которые не собираются спать или выключение Системы бесключевого доступа и противоугонные системы часто могут стать источником значительного утечки тока при отключении батареи.
Реле топливного насоса, которое прилипает, может поддерживать работу топливного насоса после выключения двигателя. Переключатель или реле, которое приводит в действие обогреватель заднего стекла, может застрять, вытягивая ток из батареи после выключения зажигания. Электронный модуль подвески, модуль ABS или модуль доступа без ключа могут оставаться активными в течение длительного времени после их отключения.
Аксессуар, такой как DVD-плеер, игровая приставка или зарядное устройство для сотового телефона, оставленный подключенным к розетке на заднем сиденье, может получать питание от аккумулятора.Поэтому, прежде чем вы потратите много времени, пытаясь выяснить, куда исчезают усилители, проверьте все электрические розетки транспортного средства, чтобы увидеть, подключено ли что-то, что может использовать энергию.
ПОИСК ПРИЧИНЫ КЛЮЧА ОТ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ДРЕНАЖА Если показания тока отключения выключены выше спецификаций (обычно более 50 мА через час после выключения автомобиля), ток утечки слишком высок. Пришло время начать тянуть предохранители и реле, чтобы найти неисправность.
Извлекайте предохранители и реле по одному, чтобы найти цепь, которая разряжает аккумулятор.
Или используйте вольтметр для проверки падения напряжения на каждом предохранителе. Показание падения напряжения указывает на протекание тока в цепи.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к электрической схеме для определения предохранителей и реле. Затем потяните предохранители и реле по одному, пока текущее значение не упадет. Избегайте вытягивания предохранителей для PCM или других чувствительных к KAM модулей, пока вы не проверите все остальные цепи.
После того, как вы нашли цепь, которая вызывает чрезмерную утечку тока, проверьте реле, переключатель, модуль или другие компоненты в цепи и замените при необходимости.
Иногда плохой генератор переменного тока может привести к разрядке автомобильного аккумулятора. Хороший диод должен пропускать ток только в одном направлении. Если он пропускает ток в противоположном направлении, он может оставить цепь зарядки включенной, когда двигатель не работает, что приведет к разрядке аккумулятора. Такую проблему можно диагностировать несколькими способами.Если вольтметр имеет шкалу переменного тока (переменного тока), переключитесь на эту шкалу и наблюдайте за зарядным напряжением при работающем двигателе. Если счетчик показывает какое-либо переменное напряжение, один или несколько диодов протекают, и генератор необходимо заменить. Выход генератора можно также наблюдать в виде сигнала на цифровом запоминающем осциллографе (DSO) или в тестере генератора переменного тока, который измеряет пульсирующее напряжение для обнаружения проблемы такого рода. Или просто отключите генератор на ночь и посмотрите, не разрядится ли аккумулятор.Если разрядка аккумулятора прекращается, вы обнаружили проблему. Заменить генератор.
доля
Отзывов, связанных с батареей
GM отозвал 2013 Chevy Malibu Ecos и модели 2012–2013 Buick LaCrosse и Regal с eAssist для сбоя системы зарядки, который может привести к разрядке аккумулятора и / или пожару в багажнике. «Модуль управления генератором» в багажнике может работать со сбоями, вызывая постепенную потерю заряда батареи и включение сигнальной лампы индикатора зарядки.Продолжение движения автомобиля может привести к тому, что двигатель заглохнет и не запустится. Кроме того, может быть жгучий или тающий запах, дым и, возможно, пожар в багажнике. Разряд батареи влияет на обычную 12-вольтную батарею автомобиля, а не на литий-ионную батарею, которая является частью гибридной системы
BMW отозвала автомобили BMW 5-й и 6-й серии с 2004 по 2010 год из-за неисправного кабельного соединения аккумулятора в багажнике. Болт, соединяющий кабели аккумулятора в багажнике, может ослабнуть, создавая повышенное электрическое сопротивление и перегрев кабеля.Это может привести к разрядке аккумулятора из-за снижения уровня зарядки аккумулятора, а также из-за электрических неполадок из-за низкого напряжения. В некоторых ситуациях кабель может перегреться, что приведет к расплавлению изоляции, появлению дыма под ковриком в багажнике и возможному пожару.
Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Подробнее Автомобильные аккумуляторы Статьи по теме:
Безопасность автомобильного аккумулятора и быстрый запуск (Читать вначале !!!) Часто задаваемые вопросы по аккумуляторам
Тестирование аккумулятора
Проблемы с отключением автомобильного аккумулятора (прочтите это ПЕРЕД отключением или заменой аккумулятора)
Замена аккумулятора
Гибридные угрозы безопасности
Устранение неисправностей электрических проблем
Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров
Испытания на падение напряжения
Центры питания: реле и предохранители
Устранение неисправностей системы запуска и зарядки
Диагностика стартера
Проверка системы зарядки (проверка генератора)
Генераторы высокой мощности ( Зачем вам это нужно) Что нужно знать о восстановленных генераторах, пускателях и других деталях
Диагностика двигателя, который не заводится или не запускается
Автомобильный аккумулятор
Battery Council (информация о производитях на батарейках) BatteryFAQ.org (Обширный информационный ресурс по аккумуляторам)
Производители аккумуляторов (список мировых производителей)
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна инструкция по ремонту для вашего автомобиля Информация для вашего автомобиля?
Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY. Могут ли ультраконденсаторы заменить батареи в будущих электромобилях? Ультраконденсаторы потрясающие. Но смогут ли они заменить батареи в будущих электромобилях?
Ультраконденсаторы обладают значительными преимуществами по сравнению с аккумуляторами, ведь они намного легче, быстрее заряжаются, безопаснее и не токсичны. Тем не менее, есть области, где батареи протирают ими пол. По крайней мере на данный момент.
СВЯЗАННО: TESLA НАБИРАЕТ В ИННОВАЦИИ «ПРОРЫВ» БАТАРЕИ
С недавними приобретениями производителей ультраконденсаторов, таких как Tesla, ультраконденсаторы могут оказаться на грани вытеснения батарей в качестве источника питания для электромобилей.
Что такое ультраконденсатор?
Ультраконденсаторы, также называемые суперконденсаторами, двухслойными конденсаторами или электрохимическими конденсаторами, представляют собой тип системы накопления энергии, которая набирает популярность в последние годы. Их можно рассматривать как нечто среднее между обычным конденсатором и аккумулятором, но они отличаются от обоих.
Ультраконденсаторы имеют очень высокую емкость по сравнению с их традиционными альтернативами — отсюда и название. Точно так же как батарея, ячейки ультраконденсатора имеют положительный и отрицательный электрод, разделенные электролитом.Но в отличие от батарей, ультраконденсаторы накапливают энергию электростатически (так же, как конденсатор), а не химически, как батарея.
Ультраконденсаторы также имеют диэлектрический сепаратор, разделяющий электролит — как конденсатор. Эта внутренняя структура ячейки позволяет ультраконденсаторам иметь очень высокую плотность накопления энергии, особенно по сравнению с обычным конденсатором.
Ультраконденсаторы накапливают меньше энергии, чем батареи аналогичного размера. Но они способны выделять свою энергию гораздо быстрее, поскольку разряд не зависит от происходящей химической реакции.
Еще одно большое преимущество ультраконденсаторов заключается в том, что их можно перезаряжать огромное количество раз практически без ухудшения качества (при превышении на 1 миллион циклов зарядки / разрядки нередко). Это связано с тем, что при перезарядке не происходит никаких физических или химических изменений.
По этой причине суперконденсаторы часто используются в приложениях, требующих много быстрых циклов зарядки / разрядки, а не для длительного компактного накопления энергии, таких как автомобильные бустерные пакеты и аккумуляторы.
Источник: stantontcady / Flickr Наиболее часто используемым электродным материалом для ультраконденсаторов является углерод в различных формах, таких как активированный уголь, ткань из углеродного волокна, углерод, полученный из карбида, углеродный аэрогель, графит (графен) и углеродные нанотрубки (УНТ).
Как зарядить ультраконденсатор?
Когда разность напряжений приложена к положительной и отрицательной пластинам конденсатора, она начинает заряжаться. По данным Battery University, «это похоже на накопление электрического заряда при ходьбе по ковру».Прикосновение к объекту высвобождает энергию через палец. «
Некоторые из самых первых примеров этой технологии были разработаны в конце 1950-х годов в General Electric, но в то время не было жизнеспособных коммерческих приложений. Достижения в области материаловедения и производства потребовались бы до 1990-х годов, чтобы повысить производительность ультраконденсаторов и снизить их стоимость, чтобы сделать их коммерчески жизнеспособными.
Как работают ультраконденсаторы?
Как уже упоминалось выше, ультраконденсаторы работают, обеспечивая быстрые выбросы энергии в пиковые периоды потребности в энергии, а затем собирают и быстро накапливают избыточную энергию, которая в противном случае может быть потеряна.
Источник: Учебники по электронике По этой причине они являются отличным дополнением для первичных источников энергии, поскольку они заряжают и разряжают очень быстро и эффективно.
Несмотря на то, что аккумуляторы могут удерживать большое количество энергии, они обычно заряжаются часами. Напротив, конденсаторы, и особенно ультраконденсаторы, заряжаются почти мгновенно, но они могут накапливать только небольшое количество энергии.
По этой причине ультраконденсаторы являются идеальным решением, когда системе необходимо быстро заряжаться и не нужно накапливать электроэнергию в течение длительного периода времени.Они также весят меньше батарей, стоят дешевле и, как правило, не содержат токсичных металлов или вредных материалов.
Могут ли ультраконденсаторы заменить батареи?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, для чего они будут использоваться. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Как упоминалось ранее, батареи имеют плотность энергии и плотность энергии , чем у ультраконденсаторов.
Это означает, что они больше подходят для приложений с более высокой плотностью энергии или когда устройство должно работать в течение длительных периодов от одной зарядки.Ультраконденсаторы имеют гораздо более высокую плотность и , чем батареи. Это делает их идеальными для применений с высокими расходами, таких как питание электромобиля.
Как уже упоминалось выше, срок службы ультраконденсаторов также намного выше, чем у батарей. Обычная батарея может выдерживать около 2000-3000 циклов зарядки и разрядки, в то время как ультраконденсаторы обычно могут поддерживать более 1 000 000 . Это может представлять огромную экономию материалов и затрат.
Извлечено из: skeletontech Ультраконденсаторы также намного безопаснее и значительно менее токсичны.Они не содержат вредных химических веществ или тяжелых металлов и имеют гораздо меньшую вероятность взрыва, чем батареи.
Кроме того, ультраконденсаторы имеют гораздо больший рабочий диапазон, чем батареи. На самом деле, они бьют батареи в этой области, так как они могут работать в диапазоне от -40 до +65 градусов по Цельсию.
Ультраконденсаторы также можно заряжать и разряжать намного быстрее, чем батареи, обычно в течение нескольких секунд, и они гораздо эффективнее при саморазряде, чем батареи.
Многие ультраконденсаторы также имеют гораздо более длительный срок хранения, чем батареи. Некоторые из них, например ячейки SkelCap, могут храниться до 15 лет за один раз практически без снижения емкости.
Источник: Windell Oskay / Flickr Как и в большинстве технологий, основной движущей силой применения ультраконденсаторов является соотношение затрат и выгод. Ультраконденсаторы, как правило, являются более экономичным выбором в долгосрочной перспективе для приложений, требующих коротких выбросов энергии.
Батареи, тем не менее, являются гораздо лучшим выбором для применений, где требуется постоянный низкий ток во времени.
Могут ли ультраконденсаторы заменить батареи в будущих электромобилях?
Как мы уже видели, ультраконденсаторы лучше всего подходят для ситуаций, когда требуется много энергии за короткий промежуток времени. Что касается электромобилей, это будет означать, что они будут иметь преимущества перед батареями, когда транспортное средство нуждается во вспышках энергии — как во время ускорения.
Фактически, это именно то, что Toyota сделала с концептуальным автомобилем Yaris Hybrid-R, который использует суперконденсатор для использования во время ускорения.
PSA Peugeot Citroen также начал использовать ультраконденсаторы как часть своих систем экономии топлива. Это позволяет намного быстрее начальное ускорение.
Система Mazda i-ELOOP также использует ультраконденсаторы для сохранения энергии во время замедления. Затем накопленная мощность используется для систем остановки и запуска двигателя.
Суперконденсаторы также используются для быстрой зарядки блоков питания гибридных шин по мере их остановки.
Когда гибридная энергия используется исключительно для повышения производительности, такие проблемы, как дальность действия и способность удерживать заряд, не так важны, и поэтому некоторые высококлассные производители, такие как Lamborghini, также начинают использовать в своих двигателях двигатели с суперконденсаторами. гибриды.
Однако ультраконденсаторы не заменяют батареи в большинстве электромобилей — пока. В ближайшем будущем литий-ионные аккумуляторы, вероятно, станут основным источником питания для электромобилей.
Многие считают, что более вероятно, что ультраконденсаторы станут более распространенными в качестве систем регенерации энергии во время замедления. Эта накопленная мощность может затем использоваться повторно в течение периодов ускорения, а не прямой замены батарей.
Источник: Mic / Flickr Однако, согласно этому исследованию, они могут также применяться в гибридных транспортных средствах вместо батарей, когда «потребляемая мощность меньше, чем мощность электродвигателя; когда потребляемая мощность транспортного средства превышает потребляемую мощность электродвигателя, Двигатель работает для удовлетворения потребности в мощности транспортного средства, а также для обеспечения мощности для перезарядки суперконденсатора.»
Недавние исследования суперконденсаторов на основе графена также могут привести к успехам в использовании суперконденсаторов в электромобилях. Одно исследование, проведенное учеными из Университета Райса и Квинслендского технического университета, привело к двум статьям, опубликованным в журналах источников энергии и нанотехнологиях .
Они предложили раствор, состоящий из двух слоев графена с электролитическим слоем между ними. Эта получающаяся пленка является прочной, тонкой и способной выделять большое количество энергии за короткое время.
Эти факторы даны, ведь это суперконденсатор. Отличительной чертой этого исследования является то, что исследователи предполагают, что новые, более тонкие ультраконденсаторы могут заменить более объемные батареи в будущих электромобилях.
Это может также включать в себя интеграцию ультраконденсаторов, например, в панели кузова, панели крыши, полы и даже двери. Теоретически, это может обеспечить транспорт всей энергией, в которой он нуждается, и сделать его значительно легче, чем электромобили с батарейным питанием.
Источник: Depositphotos Такой электромобиль также будет заряжаться значительно быстрее, чем современные автомобили с батарейным питанием. Но, как и все ультраконденсаторы, это решение по-прежнему не может содержать столько энергии, сколько стандартные батареи.
«В будущем, как мы надеемся, будет разработан суперконденсатор, который будет хранить больше энергии, чем литий-ионный аккумулятор, сохраняя при этом способность выделять энергию до в 10 раз быстрее — это означает, что автомобиль мог бы полностью питаться от суперконденсаторов в его панелях тела », — сказал соавтор исследования Цзиньчжан Лю.
«После одной полной зарядки этот автомобиль сможет проехать до 500 км ( 310 миль ) — аналогично автомобилю с бензиновым двигателем и более чем в два раза превышает предел тока электромобиля».
Интересные времена впереди, кажется. Смотреть это пространство.
, Обнаружение тока утечки в транспортном средстве
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска автомобиля, когда у него разрядился аккумулятор. Как правило, «симптомы» являются следующими:
- стартер едва прокручивает / поворачивает;
- вы слышите характерные щелчки реле из-под капота;
- индикаторы приборной панели гаснут при повороте ключа зажигания.
Что еще хуже, батарея может быть разряжена настолько, что даже центральный замок не может быть активирован. Короче говоря, ситуация неприятна, особенно когда это происходит после ночного стояния, когда вам нужно идти на работу или по делам.Причина может быть тривиальной — скажем, вы забыли выключить фары автомобиля. В этом случае достаточно использовать пусковое устройство, обратиться к другому владельцу автомобиля за помощью в запуске автомобиля или же зарядить аккумулятор и провести день в общественном транспорте. Причины разряда батареи
Если аккумулятор разряжен, это отрицательно сказывается на его работе. Тем не менее, гораздо хуже, если ситуация повторяется. В этом случае стоит задуматься, почему ваш «железный конь» ведет себя так.На самом деле, некоторые из основных причин следующие:
- ношение батареи;
- несоответствие соотношения заряд / разряд при зарядке от генератора;
Сбой генератора- ;
- неисправность стартера / плохая работа;
- токов внешней утечки.
Сначала нужно проверить аккумулятор. Если вы используете его более 3-5 лет, батарея, вероятно, теряет способность удерживать заряд. Для проверки отсоедините клеммы аккумулятора, оставьте его на 2-3 часа и проверьте напряжение на контактах.Вы можете использовать обычный мультиметр для этого; подключите его к разъему батареи, соблюдая полярность (плюс к плюс, минус к минусу). Оптимальное значение напряжения составляет 12,65 В, а минимально допустимое напряжение — 11,9 В.
В зависимости от характера использования автомобиля аккумулятор может не восстановить заряд при зарядке от генератора. Это может произойти из-за коротких пробегов автомобиля, простоя в пробках, а также из-за частых запусков и остановок двигателя. Эти факторы влияют на батарею еще больше в холодное время года.
Если транспортное средство имеет большой пробег, причиной может быть довольно часто отказ генератора. Как правило, на панели инструментов должно появляться соответствующее предупреждение, но иногда мы можем этого не замечать. Стартер также может быть причиной, то есть из-за изношенного подшипника или заклинивания втулки / втулки, он начинает набирать больше мощности при повороте. В таких случаях вам необходимо заменить запасную часть новой или произвести восстановление на автосервисе.
Ток утечки
Если в ходе тестирования не было обнаружено ни одной из перечисленных выше проблем, необходимо перейти к следующему шагу — поиску токов утечки.Могут быть токи утечки из-за следующего:
- загрязнение и окисление клемм аккумулятора;
- нарушение изоляции проводки автомобиля;
- Неправильное подключение дополнительного оборудования (послепродажный автомагнитола, сигнализация).
Первые две проблемы можно определить визуально, а для проверки последней вам понадобится дополнительное оборудование для тестирования. Опять же, вы можете использовать обычный мультиметр или токоизмерительный прибор.
Измерение тока утечки
Прежде чем приступить к тестированию, вам необходимо провести подготовительные работы.Прежде всего, оставьте капот открытым и выключите всех текущих потребителей, например, автомагнитолу, наружное и внутреннее освещение, затем выньте ключ из замка зажигания и закройте дверь. Помните, что при измерении мультиметром батарея будет включаться и выключаться, поэтому может сработать центральный замок. Поэтому лучше оставить окна открытыми для безопасного доступа к автомобилю.
Для проведения измерений нам понадобится:
Отсоединить отрицательный вывод от аккумулятора Переключите мультиметр в текущий режим измерения Подключите один зонд к удаленной клемме, а другой — к контакту батареи Проверьте значение тока утечки Очень удобно измерять токоизмерительные клещи для измерения тока утечки — не нужно ничего отсоединять, просто обожмите провод и проведите измерения.Недостаток клещей состоит в том, что они не слишком точны и могут улавливать паразитные токи. Тем не менее, сброс с помощью кнопки «Ноль» позволяет добиться точных и точных результатов.
Необходимо обжимать положительный или отрицательный кабель всеми проводами, подключенными к одной из клемм (если есть). Единственным важным моментом является то, что клещи должны измерять постоянный ток. Как правило, их цена намного выше по сравнению с обычными клещами, которые измеряют только переменный ток.
Допустимые пределы тока утечки — 20-80 мА.Как правило, потребление тока для устройств OEM выглядит следующим образом:
Память автомобиля- — 5-10 мА;
Сигнализация- — 20-25 мА;
- электронный блок управления — 3-5 мА
Наиболее популярными устройствами для вторичного рынка являются акустическая система (автомобильный радиоприемник, усилители) и сигнализация. Также может быть некоторый ток утечки через таких потребителей, как камера приборной панели и GPS-навигатор, подключенный через гнездо прикуривателя. Дело в том, что в некоторых автомобилях прикуриватель работает независимо от замка зажигания.Довольно часто ток утечки возникает при коротком замыкании выключателя светового контакта багажного отделения, что приводит к постоянному включению лампы.
Сразу после подключения мультиметра значение тока утечки может превысить допустимые пределы. Не паникуйте сразу — подключив мультиметр к разрыву, мы фактически замкнем цепь и подадим питание на устройства. В зависимости от транспортного средства, для возврата в режим ожидания требуется от 1 до 20 минут.
Значение тока утечки
сразу после подключения мультиметра Значение тока утечки
после перехода в режим ожидания (бездействие) Если, однако, текущее значение не уменьшается, мы переходим к следующему этапу — проверке панели предохранителей и реле.
Проверка реле и предохранителей
Блок предохранителей и блок реле расположены под капотом. Также возможно разместить еще один блок (ящик) в салоне возле приборной панели, под задним сиденьем, а также в багажнике.Мы можем искать потенциального потребителя избыточного тока следующим образом:
- подключите мультиметр так же, как вы подключаете его при измерении тока утечки;
- извлекайте каждый предохранитель один за другим и вставляйте их обратно на место, отмечая, изменяется ли текущее значение на дисплее мультиметра;
- , если вы обнаружите значительное (хотя и допустимое) уменьшение, обратитесь к технической документации на автомобиль, чтобы узнать, за что отвечает этот предохранитель, и перейдите к подробному тестированию устройств, которые работают с предохранителем.
Представьте, что вы проверили все предохранители, но ток утечки все еще сохраняется.
В этом случае вам необходимо проверить устройства, не защищенные предохранителями. Это:
Проверка генератора
Одной из основных причин, по которой генератор потребляет ток, обычно является отказ силовых выпрямительных диодов (диодный мост). Это отрицательно сказывается на аккумуляторе, когда автомобиль простаивает и движется. В режиме ожидания наблюдается паразитное потребление тока, а при движении (или только при работающем двигателе) ток, генерируемый генератором, не заряжает батарею (частично или полностью).Чтобы проверить токи утечки генератора, сначала необходимо отсоединить аккумулятор от сети автомобиля (можно снять отрицательный вывод).
Затем отсоедините два провода питания от генератора и надежно соедините их. В зависимости от типа соединителя вы можете использовать болт и гайку соответствующего диаметра для соединения. Также необходимо изолировать соединение с помощью диэлектрика. Для этой цели подходит обычная изоляционная лента. Теперь подключите наш мультиметр к автомобильной сети в режиме измерения тока и наблюдайте за показателями:
- , если значение тока утечки не изменилось, проблема не в генераторе;
- , если он уменьшен до допустимых пределов, генератор должен быть отремонтирован или заменен на новый.
Проверка стартера
Давайте прямо скажем: в пускателе нет тока утечки. Здесь у нас немного другая концепция — увеличивающееся значение пускового тока стартера и, следовательно, недостаточно тока аккумулятора для запуска двигателя автомобиля. Это также может быть вызвано неправильной емкостью батареи (батарея была выбрана неправильно). Однако, если все в порядке, то вам нужно измерить ток кривошипа вашего автомобиля. Для этого вам понадобится токоизмерительный прибор.
Вы можете выполнить первоначальную проверку генератора и стартера самостоятельно, если у вас есть мультиметр и токоизмерительный прибор. Тем не менее, лучше сделать ремонт или замену на автосервисе.
Проверка проводки
,
BatteryFAQ.org (Обширный информационный ресурс по аккумуляторам)
Производители аккумуляторов (список мировых производителей)
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна инструкция по ремонту для вашего автомобиля Информация для вашего автомобиля?
Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY.Ультраконденсаторы потрясающие. Но смогут ли они заменить батареи в будущих электромобилях?
Ультраконденсаторыобладают значительными преимуществами по сравнению с аккумуляторами, ведь они намного легче, быстрее заряжаются, безопаснее и не токсичны. Тем не менее, есть области, где батареи протирают ими пол. По крайней мере на данный момент.
СВЯЗАННО: TESLA НАБИРАЕТ В ИННОВАЦИИ «ПРОРЫВ» БАТАРЕИ
С недавними приобретениями производителей ультраконденсаторов, таких как Tesla, ультраконденсаторы могут оказаться на грани вытеснения батарей в качестве источника питания для электромобилей.
Что такое ультраконденсатор?
Ультраконденсаторы, также называемые суперконденсаторами, двухслойными конденсаторами или электрохимическими конденсаторами, представляют собой тип системы накопления энергии, которая набирает популярность в последние годы. Их можно рассматривать как нечто среднее между обычным конденсатором и аккумулятором, но они отличаются от обоих.
Ультраконденсаторы имеют очень высокую емкость по сравнению с их традиционными альтернативами — отсюда и название. Точно так же как батарея, ячейки ультраконденсатора имеют положительный и отрицательный электрод, разделенные электролитом.Но в отличие от батарей, ультраконденсаторы накапливают энергию электростатически (так же, как конденсатор), а не химически, как батарея.
Ультраконденсаторытакже имеют диэлектрический сепаратор, разделяющий электролит — как конденсатор. Эта внутренняя структура ячейки позволяет ультраконденсаторам иметь очень высокую плотность накопления энергии, особенно по сравнению с обычным конденсатором.
Ультраконденсаторынакапливают меньше энергии, чем батареи аналогичного размера. Но они способны выделять свою энергию гораздо быстрее, поскольку разряд не зависит от происходящей химической реакции.
Еще одно большое преимущество ультраконденсаторов заключается в том, что их можно перезаряжать огромное количество раз практически без ухудшения качества (при превышении на 1 миллион циклов зарядки / разрядки нередко). Это связано с тем, что при перезарядке не происходит никаких физических или химических изменений.
По этой причине суперконденсаторы часто используются в приложениях, требующих много быстрых циклов зарядки / разрядки, а не для длительного компактного накопления энергии, таких как автомобильные бустерные пакеты и аккумуляторы.
Источник: stantontcady / FlickrНаиболее часто используемым электродным материалом для ультраконденсаторов является углерод в различных формах, таких как активированный уголь, ткань из углеродного волокна, углерод, полученный из карбида, углеродный аэрогель, графит (графен) и углеродные нанотрубки (УНТ).
Как зарядить ультраконденсатор?
Когда разность напряжений приложена к положительной и отрицательной пластинам конденсатора, она начинает заряжаться. По данным Battery University, «это похоже на накопление электрического заряда при ходьбе по ковру».Прикосновение к объекту высвобождает энергию через палец. «
Некоторые из самых первых примеров этой технологии были разработаны в конце 1950-х годов в General Electric, но в то время не было жизнеспособных коммерческих приложений. Достижения в области материаловедения и производства потребовались бы до 1990-х годов, чтобы повысить производительность ультраконденсаторов и снизить их стоимость, чтобы сделать их коммерчески жизнеспособными.
Как работают ультраконденсаторы?
Как уже упоминалось выше, ультраконденсаторы работают, обеспечивая быстрые выбросы энергии в пиковые периоды потребности в энергии, а затем собирают и быстро накапливают избыточную энергию, которая в противном случае может быть потеряна.
Источник: Учебники по электроникеПо этой причине они являются отличным дополнением для первичных источников энергии, поскольку они заряжают и разряжают очень быстро и эффективно.
Несмотря на то, что аккумуляторы могут удерживать большое количество энергии, они обычно заряжаются часами. Напротив, конденсаторы, и особенно ультраконденсаторы, заряжаются почти мгновенно, но они могут накапливать только небольшое количество энергии.
По этой причине ультраконденсаторы являются идеальным решением, когда системе необходимо быстро заряжаться и не нужно накапливать электроэнергию в течение длительного периода времени.Они также весят меньше батарей, стоят дешевле и, как правило, не содержат токсичных металлов или вредных материалов.
Могут ли ультраконденсаторы заменить батареи?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, для чего они будут использоваться. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Как упоминалось ранее, батареи имеют плотность энергии и плотность энергии , чем у ультраконденсаторов.
Это означает, что они больше подходят для приложений с более высокой плотностью энергии или когда устройство должно работать в течение длительных периодов от одной зарядки.Ультраконденсаторы имеют гораздо более высокую плотность и , чем батареи. Это делает их идеальными для применений с высокими расходами, таких как питание электромобиля.
Как уже упоминалось выше, срок службы ультраконденсаторов также намного выше, чем у батарей. Обычная батарея может выдерживать около 2000-3000 циклов зарядки и разрядки, в то время как ультраконденсаторы обычно могут поддерживать более 1 000 000 . Это может представлять огромную экономию материалов и затрат.
Извлечено из: skeletontech Ультраконденсаторытакже намного безопаснее и значительно менее токсичны.Они не содержат вредных химических веществ или тяжелых металлов и имеют гораздо меньшую вероятность взрыва, чем батареи.
Кроме того, ультраконденсаторы имеют гораздо больший рабочий диапазон, чем батареи. На самом деле, они бьют батареи в этой области, так как они могут работать в диапазоне от -40 до +65 градусов по Цельсию.
Ультраконденсаторытакже можно заряжать и разряжать намного быстрее, чем батареи, обычно в течение нескольких секунд, и они гораздо эффективнее при саморазряде, чем батареи.
Многие ультраконденсаторы также имеют гораздо более длительный срок хранения, чем батареи. Некоторые из них, например ячейки SkelCap, могут храниться до 15 лет за один раз практически без снижения емкости.
Источник: Windell Oskay / FlickrКак и в большинстве технологий, основной движущей силой применения ультраконденсаторов является соотношение затрат и выгод. Ультраконденсаторы, как правило, являются более экономичным выбором в долгосрочной перспективе для приложений, требующих коротких выбросов энергии.
Батареи, тем не менее, являются гораздо лучшим выбором для применений, где требуется постоянный низкий ток во времени.
Могут ли ультраконденсаторы заменить батареи в будущих электромобилях?
Как мы уже видели, ультраконденсаторы лучше всего подходят для ситуаций, когда требуется много энергии за короткий промежуток времени. Что касается электромобилей, это будет означать, что они будут иметь преимущества перед батареями, когда транспортное средство нуждается во вспышках энергии — как во время ускорения.
Фактически, это именно то, что Toyota сделала с концептуальным автомобилем Yaris Hybrid-R, который использует суперконденсатор для использования во время ускорения.
PSA Peugeot Citroen также начал использовать ультраконденсаторы как часть своих систем экономии топлива. Это позволяет намного быстрее начальное ускорение.
Система Mazda i-ELOOP также использует ультраконденсаторы для сохранения энергии во время замедления. Затем накопленная мощность используется для систем остановки и запуска двигателя.
Суперконденсаторытакже используются для быстрой зарядки блоков питания гибридных шин по мере их остановки.
Когда гибридная энергия используется исключительно для повышения производительности, такие проблемы, как дальность действия и способность удерживать заряд, не так важны, и поэтому некоторые высококлассные производители, такие как Lamborghini, также начинают использовать в своих двигателях двигатели с суперконденсаторами. гибриды.
Однако ультраконденсаторы не заменяют батареи в большинстве электромобилей — пока. В ближайшем будущем литий-ионные аккумуляторы, вероятно, станут основным источником питания для электромобилей.
Многие считают, что более вероятно, что ультраконденсаторы станут более распространенными в качестве систем регенерации энергии во время замедления. Эта накопленная мощность может затем использоваться повторно в течение периодов ускорения, а не прямой замены батарей.
Источник: Mic / FlickrОднако, согласно этому исследованию, они могут также применяться в гибридных транспортных средствах вместо батарей, когда «потребляемая мощность меньше, чем мощность электродвигателя; когда потребляемая мощность транспортного средства превышает потребляемую мощность электродвигателя, Двигатель работает для удовлетворения потребности в мощности транспортного средства, а также для обеспечения мощности для перезарядки суперконденсатора.»
Недавние исследования суперконденсаторов на основе графена также могут привести к успехам в использовании суперконденсаторов в электромобилях. Одно исследование, проведенное учеными из Университета Райса и Квинслендского технического университета, привело к двум статьям, опубликованным в журналах источников энергии и нанотехнологиях .
Они предложили раствор, состоящий из двух слоев графена с электролитическим слоем между ними. Эта получающаяся пленка является прочной, тонкой и способной выделять большое количество энергии за короткое время.
Эти факторы даны, ведь это суперконденсатор. Отличительной чертой этого исследования является то, что исследователи предполагают, что новые, более тонкие ультраконденсаторы могут заменить более объемные батареи в будущих электромобилях.
Это может также включать в себя интеграцию ультраконденсаторов, например, в панели кузова, панели крыши, полы и даже двери. Теоретически, это может обеспечить транспорт всей энергией, в которой он нуждается, и сделать его значительно легче, чем электромобили с батарейным питанием.
Источник: DepositphotosТакой электромобиль также будет заряжаться значительно быстрее, чем современные автомобили с батарейным питанием. Но, как и все ультраконденсаторы, это решение по-прежнему не может содержать столько энергии, сколько стандартные батареи.
«В будущем, как мы надеемся, будет разработан суперконденсатор, который будет хранить больше энергии, чем литий-ионный аккумулятор, сохраняя при этом способность выделять энергию до в 10 раз быстрее — это означает, что автомобиль мог бы полностью питаться от суперконденсаторов в его панелях тела », — сказал соавтор исследования Цзиньчжан Лю.
«После одной полной зарядки этот автомобиль сможет проехать до 500 км ( 310 миль ) — аналогично автомобилю с бензиновым двигателем и более чем в два раза превышает предел тока электромобиля».
Интересные времена впереди, кажется. Смотреть это пространство.
,Обнаружение тока утечки в транспортном средстве
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска автомобиля, когда у него разрядился аккумулятор. Как правило, «симптомы» являются следующими:
- стартер едва прокручивает / поворачивает;
- вы слышите характерные щелчки реле из-под капота;
- индикаторы приборной панели гаснут при повороте ключа зажигания.
Причины разряда батареи
Если аккумулятор разряжен, это отрицательно сказывается на его работе. Тем не менее, гораздо хуже, если ситуация повторяется. В этом случае стоит задуматься, почему ваш «железный конь» ведет себя так.На самом деле, некоторые из основных причин следующие:
- ношение батареи;
- несоответствие соотношения заряд / разряд при зарядке от генератора; Сбой генератора
- ;
- неисправность стартера / плохая работа;
- токов внешней утечки.
Сначала нужно проверить аккумулятор. Если вы используете его более 3-5 лет, батарея, вероятно, теряет способность удерживать заряд. Для проверки отсоедините клеммы аккумулятора, оставьте его на 2-3 часа и проверьте напряжение на контактах.Вы можете использовать обычный мультиметр для этого; подключите его к разъему батареи, соблюдая полярность (плюс к плюс, минус к минусу). Оптимальное значение напряжения составляет 12,65 В, а минимально допустимое напряжение — 11,9 В.
В зависимости от характера использования автомобиля аккумулятор может не восстановить заряд при зарядке от генератора. Это может произойти из-за коротких пробегов автомобиля, простоя в пробках, а также из-за частых запусков и остановок двигателя. Эти факторы влияют на батарею еще больше в холодное время года.
Если транспортное средство имеет большой пробег, причиной может быть довольно часто отказ генератора. Как правило, на панели инструментов должно появляться соответствующее предупреждение, но иногда мы можем этого не замечать. Стартер также может быть причиной, то есть из-за изношенного подшипника или заклинивания втулки / втулки, он начинает набирать больше мощности при повороте. В таких случаях вам необходимо заменить запасную часть новой или произвести восстановление на автосервисе.
Ток утечки
Если в ходе тестирования не было обнаружено ни одной из перечисленных выше проблем, необходимо перейти к следующему шагу — поиску токов утечки.Могут быть токи утечки из-за следующего:
- загрязнение и окисление клемм аккумулятора;
- нарушение изоляции проводки автомобиля;
- Неправильное подключение дополнительного оборудования (послепродажный автомагнитола, сигнализация).
Первые две проблемы можно определить визуально, а для проверки последней вам понадобится дополнительное оборудование для тестирования. Опять же, вы можете использовать обычный мультиметр или токоизмерительный прибор.
Измерение тока утечки
Прежде чем приступить к тестированию, вам необходимо провести подготовительные работы.Прежде всего, оставьте капот открытым и выключите всех текущих потребителей, например, автомагнитолу, наружное и внутреннее освещение, затем выньте ключ из замка зажигания и закройте дверь. Помните, что при измерении мультиметром батарея будет включаться и выключаться, поэтому может сработать центральный замок. Поэтому лучше оставить окна открытыми для безопасного доступа к автомобилю.
Для проведения измерений нам понадобится:
Отсоединить отрицательный вывод от аккумулятора Переключите мультиметр в текущий режим измерения Подключите один зонд к удаленной клемме, а другой — к контакту батареи Проверьте значение тока утечкиОчень удобно измерять токоизмерительные клещи для измерения тока утечки — не нужно ничего отсоединять, просто обожмите провод и проведите измерения.Недостаток клещей состоит в том, что они не слишком точны и могут улавливать паразитные токи. Тем не менее, сброс с помощью кнопки «Ноль» позволяет добиться точных и точных результатов.
Необходимо обжимать положительный или отрицательный кабель всеми проводами, подключенными к одной из клемм (если есть). Единственным важным моментом является то, что клещи должны измерять постоянный ток. Как правило, их цена намного выше по сравнению с обычными клещами, которые измеряют только переменный ток.
Допустимые пределы тока утечки — 20-80 мА.Как правило, потребление тока для устройств OEM выглядит следующим образом:
- Память автомобиля
- — 5-10 мА; Сигнализация
- — 20-25 мА;
- электронный блок управления — 3-5 мА
Наиболее популярными устройствами для вторичного рынка являются акустическая система (автомобильный радиоприемник, усилители) и сигнализация. Также может быть некоторый ток утечки через таких потребителей, как камера приборной панели и GPS-навигатор, подключенный через гнездо прикуривателя. Дело в том, что в некоторых автомобилях прикуриватель работает независимо от замка зажигания.Довольно часто ток утечки возникает при коротком замыкании выключателя светового контакта багажного отделения, что приводит к постоянному включению лампы.
Сразу после подключения мультиметра значение тока утечки может превысить допустимые пределы. Не паникуйте сразу — подключив мультиметр к разрыву, мы фактически замкнем цепь и подадим питание на устройства. В зависимости от транспортного средства, для возврата в режим ожидания требуется от 1 до 20 минут.
Значение тока утечкисразу после подключения мультиметра Значение тока утечки
после перехода в режим ожидания (бездействие)
Если, однако, текущее значение не уменьшается, мы переходим к следующему этапу — проверке панели предохранителей и реле.
Проверка реле и предохранителей
Блок предохранителей и блок реле расположены под капотом. Также возможно разместить еще один блок (ящик) в салоне возле приборной панели, под задним сиденьем, а также в багажнике.Мы можем искать потенциального потребителя избыточного тока следующим образом:
- подключите мультиметр так же, как вы подключаете его при измерении тока утечки;
- извлекайте каждый предохранитель один за другим и вставляйте их обратно на место, отмечая, изменяется ли текущее значение на дисплее мультиметра;
- , если вы обнаружите значительное (хотя и допустимое) уменьшение, обратитесь к технической документации на автомобиль, чтобы узнать, за что отвечает этот предохранитель, и перейдите к подробному тестированию устройств, которые работают с предохранителем.
Представьте, что вы проверили все предохранители, но ток утечки все еще сохраняется.
В этом случае вам необходимо проверить устройства, не защищенные предохранителями. Это:
Проверка генератора
Одной из основных причин, по которой генератор потребляет ток, обычно является отказ силовых выпрямительных диодов (диодный мост). Это отрицательно сказывается на аккумуляторе, когда автомобиль простаивает и движется. В режиме ожидания наблюдается паразитное потребление тока, а при движении (или только при работающем двигателе) ток, генерируемый генератором, не заряжает батарею (частично или полностью).Чтобы проверить токи утечки генератора, сначала необходимо отсоединить аккумулятор от сети автомобиля (можно снять отрицательный вывод).
Затем отсоедините два провода питания от генератора и надежно соедините их. В зависимости от типа соединителя вы можете использовать болт и гайку соответствующего диаметра для соединения. Также необходимо изолировать соединение с помощью диэлектрика. Для этой цели подходит обычная изоляционная лента. Теперь подключите наш мультиметр к автомобильной сети в режиме измерения тока и наблюдайте за показателями:
- , если значение тока утечки не изменилось, проблема не в генераторе;
- , если он уменьшен до допустимых пределов, генератор должен быть отремонтирован или заменен на новый.
Проверка стартера
Давайте прямо скажем: в пускателе нет тока утечки. Здесь у нас немного другая концепция — увеличивающееся значение пускового тока стартера и, следовательно, недостаточно тока аккумулятора для запуска двигателя автомобиля. Это также может быть вызвано неправильной емкостью батареи (батарея была выбрана неправильно). Однако, если все в порядке, то вам нужно измерить ток кривошипа вашего автомобиля. Для этого вам понадобится токоизмерительный прибор.
Вы можете выполнить первоначальную проверку генератора и стартера самостоятельно, если у вас есть мультиметр и токоизмерительный прибор. Тем не менее, лучше сделать ремонт или замену на автосервисе.