МашинПочему при езде машина дергается: Причины по которым машина дёргается на ходу – Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения

Почему при езде машина дергается: Причины по которым машина дёргается на ходу – Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения

Почему машина дергается при движении на малых оборотах? — Рамблер/авто

Каждый второй автовладелец сталкивался с проблемой равномерного хода машины. Причина может быть в нескольких механизмах автомобиля. Такая неисправность мало того, что раздражает при движении, но и может стать причиной аварии, если при желательном ускорении, например, начнёт дёргаться.

Проблемы в системе питания Барахлит зажигание Несколько слов о трансмиссии

Проблемы в системе питания

Частой причиной, когда машина дёргается на малых оборотах, есть сбой в работе системы питания автомобиля. В начале движения необходимое количество горючего не поступает в цилиндры, из-за чего мотор не может дать мощность для запуска трансмиссии. Сопротивление данного механизма провоцирует неравномерное движение.

При рывках на малых оборотах нужно проверить все детали и узлы системы питания без разницы в устройстве (инжектор или карбюратор):

Датчик Холла, его работоспособность, Положение дроссельной заслонки, Форсунки впрыска топлива.

Важно! Осмотрите все патрубки системы: пробелы герметизации приведут к подсасыванию воздуха вместо топлива.

Если инжектор дёргается на малых оборотах, проверьте работу всех датчиков системы питания и электронный блок управления. Есть случаи проблем воздуховодов, соединяющих ресивер инжектора с устройством воздушного фильтра. Возможно, проблема в герметичности соединений.

Барахлит зажигание

Инжекторных авто касается и система зажигания, так как она полностью контролируется ЭБУ. Здесь осматриваются свечи, проводка, далее остальные элементы и датчики.

Знаете ли вы? Готлиб Хонольд, будучи учеником Боша, в 1902 году усовершенствовал зажигание от магнето, создав новый тип, работающий при высоком напряжении.

Машина едет рывками — возможная проблема системы зажигания несовместимость новых свечей с двигателем или их длительная эксплуатация. При поломке этих элементов, топливо не воспламеняется так как нужно и не сгорает до конца.

Свечи следует выкрутить и проверить зазор, а затем подачу искры. У исправной свечи искра будет фиолетовой и подаваться должна без пропусков. В противном случае есть нарушения в проводке или других элементов (окисление контактов, пробои, проблемы с катушкой, трамблёром или коммутатором).

Если на свечах обнаружится нагар чёрного цвета, то проблема в нарушении работы топливной системы.

Внимание! Неисправность модуля зажигания на ВАЗ 2112 выведет из строя датчик положения коленчатого вала. Завести двигатель автомобиля в этом случае вообще не получится.

Рассмотрим, почему машина дёргается на малых оборотах, как проверить свечи, на примере ВАЗ 2107. Для того, чтобы проверить свечи и проводку ВАЗа, проводить процедуру лучше в тёмном гараже.

Запустите мотор и поднимите капот, в темноте лучше будет видно искорки при потере напряжения в проводке. Осмотрите все провода и соединения, замените «пробивающую» проводку.

Далее необходимо проверить трамблёр и центробежный и вакуумный регуляторы. Под крышкой трамблёра должно быть сухо при его исправности, а регуляторы осматриваются на предмет возникновения разрежения в патрубках.

Поверьте, на работоспособность датчик Холла, катушку и коммутатор. Если у вас нет необходимого прибора, обратитесь к электрику. После всех проверок убедитесь в том, что система зажигания правильно установлена — это тоже может быть причиной дёрганья автомобиля при движении.

Несколько слов о трансмиссии

Трансмиссия также может быть причиной неравномерного движения автомобиля. Неправильный, агрессивный способ эксплуатации, редкое техническое обслуживание трансмиссии приведёт к проблемам такого рода.

Интересно! Независимая задняя подвеска, рулевое устройство и трансмиссия автомобиля ЗАЗ-965 были во многом схожи с такими же механизмами Фиата 600. Частично был похож и дизайн корпуса авто.

На сегодняшний день используются, как механические, так и автоматические трансмиссии. Рассматривать их нужно отдельно.

Если машина с механической трансмиссией дёргается при движении на малых оборотах, то коробка передач и все её комплектующие к проблеме отношение не имеют.

Механическая КП, если ломается, то движения нет вообще. Причиной здесь может быть повреждённое сцепление. Если изношен или заедает при работе ведомый диск, то при переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться при движении.

Работа коробки автомат зависит от качества смазочной жидкости и от её количества. Недостаточный уровень масла или пена из-за плохого качества, чаще всего и являются причиной дёргания автомобиля. Здесь можно посоветовать регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа и не экономить на её качестве.

В этой статье рассмотрены основные причины того, почему авто дёргается на малой скорости. Поскольку такая проблема может возникнут и на больших скоростях, решение проблемы нужно искать при детальной диагностике в специализированных центрах обслуживания. Особенно это касается иномарок.

5 причин по которым машину «дергает» во время езды

Очень часто при вождении автомобиля могут быть заметны резкие колебания. Причины этого явления могут быть самыми разными. В этой статье описаны основные ситуации колебания транспорта.

Обратите внимание, что если Вы отчетливо чувствуете изменения в движении машины, то следует незамедлительно обратиться в сервисную службу.

5 причин по которым машину "дергает" во время езды

Первым делом нужно проверить датчик холостого хода. Он может быть загрязнен пылью или маслом, часто возникают механические повреждения штоков и резьбовых соединений.

Причиной колебаний могут послужить неисправности в работе системы зажигания. Для автомобилистов-новичков следует уточнить, что она состоит из свечи, катушки зажигания, высоковольтного провода, трамблера и ЭБУ. Если система зажигания вышла из под контроля, то перестает возникать искра, а топливо в этом случае не возгорается.

5 причин по которым машину "дергает" во время езды

На малых оборотах машина может совершать колебания из-за проблем со сцеплением. Вероятнее всего, что пружины, расположенные на диски вышли из строя. Исправить эту трудность можно смазав вилку.

 

Если автомобиль начинает дергаться при разгоне, то проблема кроется в не постепенном поступлении топлива в бак. Исправить трудности поможет проверка бензонасоса. Может потребоваться новое уплотнительное кольцо. Провести такую «операцию» можно за довольно короткий срок.

5 причин по которым машину "дергает" во время езды

При колебании на малых оборотах необходимо произвести проверку форсунка – механического распылителя до топлива. Из-за повреждений жгута может произойти замыкание проводки, которую необходимо будет заменить.

Каждый автомобиль в разных ситуациях будет «вести себя» по своему. Причин колебаний существует огромное множество. При обращении в сервисную службу или авто мастерскую следует предварительно читать отзывы, чтобы не угодить в уловку недобросовестных мастеров.

Как понять, почему авто дёргается при движении, при разгоне и на малых оборотах

Очень часто авто при езде дёргается. Причин этому явлению может быть очень много, в основном причины неполадок в системе питания или зажигания. Если авто дёргается, и при этом вы слышите звонкие металлические звуки, доносящиеся из трансмиссии (коробка передач, задний мост) то, вероятнее всего, это механическая поломка коробки передач, редуктора заднего моста или карданного вала.

 Для того, чтобы определить, почему дёргается авто, необходимо проверить цепь: питание – зажигание – трансмиссия для полного устранения проблемы. 

Если у вас карбюраторное авто, посторонних звуков при дерганье машины не наблюдается надо смотреть систему зажигания и карбюратор. Практически всегда засорения карбюратора приводят к подёргиваниям авто. Необходимо прочистить главные топливные жиклёры, жиклер холостого хода, систему ХХ, каналы карбюратора. Стоит также проверить карбюратор на наличие механических проблем: например, заедающая дроссельная заслонка смесительной камеры карбюратора, проблема с которой приведет к тому, что двигатель не развивает достаточно мощности и авто дёргается при движении.

Необходимо проверить и при заменить фильтр тонкой очистки топлива, если он сильно загрязнился, бензину тяжелее попасть в систему подачи топлива и авто будет дёргаться на малых оборотах. Если с карбюратором все в порядке, а ваше авто периодически глохнет, дёргается при переключении передач, плохо разгоняется, может выходить из строя бензонасос и подаёт недостаточно бензина. Нейтрализовать это можно двумя способами: продуть бензонасос от грязи либо заменить или отремонтировать его в случае поломки. Характерным признаком того, что засорился бензонасос является его сильный гул в случае, если авто оборудовано электрическим бензонасосом. Если бензонасос механический, причиной рывков и нестабильной работы мотора может быть как засорение, так и его перегрев, к примеру, в жаркую погоду в городской пробке. Если у вас инжекторный двигатель и авто дёргается на ходу, при резком нажатии на педаль акселератора, это говорит о том что у вас забился инжектор, а именно форсунки. Внутренние каналы топливных форсунок забиваются подобно жиклёрам карбюратора различной грязью присутствующей в бензине. Очистка форсунок проходит либо ультразвуком или через подачу под давлением в форсунки специальных моющих средств по принципу так называемой кавитации.

Автомобиль будет иметь неудовлетворительные ездовые качества, может дергаться при неисправностях в системе зажигания. При выходе из строя свечей зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов. У инжекторных машин может выйти из строя электронный блок управления и датчики. У карбюраторных, оснащённых бесконтактной системой зажигания может выйти из строя коммутатор, датчик

Автомобиль дергается при наборе скорости и при движении: причины, дальнейшие действия

Самой распространенной проблемой, с которой могут сталкиваться автовладельцы, являются внезапные «дергания» машины в разных ситуациях. Например,  при разгоне, на низкой скорости или в самом начале движения. Те, кто за рулет уже не первый десяток лет, вовсе не акцентируют на этом внимания. Объясняется это тем, что данные «симптомы» могут выражаться у любого автомобиля, и не важно, сколько ей лет, какой она марки, сколько стаж у ее водителя.

«Рваться» с места может и Лада Десятка, и Хендай Солярис, и любой другой автомобиль. Но это, в любом случае, отклонение от нормы работы двигателя. Поэтому при первых же неприятных ситуациях необходимо выявить причину и избавляться от проблемы. Потому что, чем дольше вы игнорируете движения подобного рода, тем в большую сумму обойдется вам весь ремонт.

Дергающийся автомобиль  - не самый желанный участник дорожного движения. В случае чего, парочку ДТП вы соберёте в свою копилочку однозначно.

Дергающийся автомобиль  – не самый желанный участник дорожного движения. В случае чего, парочку ДТП вы соберёте в свою копилочку однозначно. Фото: desertoasisautorepair.com

Кстати, не стоит пытаться решить проблему своими силами, если вы не уверены в своих навыках и умениях. Доверьте автомобиль знающему и опытному мастеру в СТО.  Сделайте это как можно скорее.

Почему автомобиль может начать дергаться

Итак, если ваш автомобиль начал совершать «рвущиеся» движения, не свойственные для него и не проявлявшиеся ранее, следует сделать:

  1. Вспомните про свечи. Проверьте их работоспособность. При необходимости замените.
  2. Проверьте проводку автомобиля, а в частности катушку зажигания.
  3. Проверьте форсунки, может их засорение и является причиной дерганий.
  4. Не забывайте про воздушные и топливные фильтра.
  5. Если у вас карбюратор, проверьте момент зажигания
  6. Проверьте топливный насос. Возможно, из-за него бензин подается неравномерно
  7. Проверьте давление топлива. Возможно, просто не хватает мощности

Возможные причины, в зависимости от типа двигателя автомобиля, и их устранение рассмотрим ниже.

Если у вас инжектор

Дергающиеся движения – распространённое явление, особенно если вашей машине уже более трех лет, и в этот период она активно эксплуатировалась.

Дергающиеся движения – распространённое явление, особенно если вашей машине уже более трех лет, и в этот период она активно эксплуатировалась. Фото: 111.urall2.ru

Проблема возникает ввиду того, что когда двигатель еще холодный или только начинает прогреваться, наступает внезапный «упадок» оборотов, а разница между отклонением и нормой составляет доли секунд. Количество оборотов варьируется от пятисот до полутора тысяч. Далее, по мере уже большего прогрева двигателя, количество оборотов нормируется, провалы и перепады исчезают и не повторяются до следующего раза, когда двигатель вновь остынет, и его вновь начнут приводить в действие. Такие «фокусы» могут обескуражить даже самого бывалого автолюбителя. А причиной сей действий является всего лишь датчик. Да, температурный датчик.

Как решить эту проблему? Элементарно: покупкой нового и заменой старого.

На инжекторе такие проблемы могут возникать и из-за того, что на двигатель установлена система электронного впрыска топлива. А причина кроется в неправильном поступлении воздуха. Всё начинается с того, что блок управления неверно рассчитывает необходимое количество воздуха для поступления. Воздух поступает в цилиндры, открываются клапаны инжекторов. А воздуха-то попадает больше, чем необходимо! Следовательно, срабатывает датчик дроссельной заслонки, вместе с ним температурный датчик показывает, что двигатель уже нагрелся, и бензина нужно затрачивать меньше. У компьютера «шок», он не понимает, что делать с этим самым лишним воздухом.

Если при резком нажатии на педаль газа машину дергает вперед, то проблема кроется в забитых инжекторных форсунках. Лечится вымыванием их специальным средством под большим давлением, либо же ультразвуком.

  • Также проблема может таиться и в системе зажигания. Ищите неисправности либо в проводке, либо в свечах, либо в катушке зажигания. В любом случае придется производить замену неработающего элемента.
  • Другой причиной может стать заедающий клапан вентиляции картера.

Если у вас карбюратор

Дергание карбюраторной машины без сопровождения какими-то либо подозрительными и непонятными звуками и скрежетами может сигнализировать о неполадках или неисправностях самого карбюратора или системы зажигания.

В большинстве случаев машины с таким типом двигателя дергаются именно из-за его засорения.

В большинстве случаев машины с таким типом двигателя дергаются именно из-за его засорения. Фото: cdn.klimg.com

Что делать в этом случае? Ни в коем случае не самовольничать и не самодельничать! Обратитесь к мастеру. Он прочистит карбюраторные каналы, систему холостого хода, жиклеры. Также специалист должным образом проверит карбюратор, если есть какие-либо механические повреждения, которые могут быть причиной рывковых движений автомобиля, он быстро их исправит. Одним из таких повреждений является заедание дроссельной заслонки смесительной камеры карбюратора. Ввиду этого двигатель не может набирать необходимую ему мощность и машину просто на просто начинает дергать.

Не забывайте про топливный фильтр. Если его замена производилась давно или вообще никогда, то машину на малых оборотах дергает из-за того, что бензин мало или практически вообще не попадает в систему подачи топлива.

Есть еще варианты причин, связанных с бензином. Например,  негодный насос, качающий бензин. Из-за это машина «живет своей жизнью»: глохнет, тяжело разгоняется,  дергается при переключении скоростей. Решение проблемы элементарно: продуть его от грязи или заменить на новый.

Если машина дергается при разгоне, обратите внимание на это видео:

Если у вас дизель

С дизельным двигателем всё предельно понятно. Во-первых, дергаться такие машины будут только на холостом ходу. Во-вторых, причинам рывкам только одна – заевшие подвижные лопасти в питающем насосе. А происходит это из-за распространенной болезни автомобилей – ржавчины. Только эта ржавчина образуется из-за воды, попавшей вместе с топливом. Откуда она там взялась? С улицы! Возможно, автомобиль преданно отстоял дождливую осень и снежную зиму на улице под открытым небом. Именно по этой причине автомобили рекомендуется ставить на зиму в гаражи или, как минимум, под навесы.

Но, если не такой возможности, и дизельному автомобилю все же придется стоять на улице, в топливо необходимо залить специальные присадки. А автомеханики из северных регионов рекомендуют лить в топливный бак немного специального моторного масла.

Итог

От поломки машины не застрахован даже самый аккуратный и бережливый водитель. На это влияют многие факторы, не зависящие от водителя. Качество сборки, надежность установленных деталей, верные расчеты инженеров, состояние дорог, срок и интенсивность эксплуатации и даже климатические условия. Но каждый автовладелец должен поддерживать работоспособное состояние автомобиля. И если упорно игнорировать его «жалобы» и продолжать ездить, то можно окончательно его «убить».

Конечно, можно будет попытаться его «реанимировать», но обойтись это может в достаточно круглую сумму. Тем более что причины, по которым автомобиль может дергаться, лежат на поверхности.  Свечи, сцепление, фильтры – маленькие детали, ведущие к большим проблемам. Найдите время и немного денег свозить свою машину на диагностику.

Она ей необходима регулярно, как человеку посещение больницы. За должный уход автомобиль отблагодарить вас долгими годами верной службы!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *