МашинКак определить машину утопленника: 403 — Доступ запрещён – Как распознать автомобиль-утопленник — Авто Портал

Как определить машину утопленника: 403 — Доступ запрещён – Как распознать автомобиль-утопленник — Авто Портал

Содержание

Как распознать «утопленника»? Пять полезных советов, чтобы не прогадать при покупке авто

Беларусь, конечно, не США и не Япония, где наводнения и тайфуны накрывают десятки тысяч автомобилей, которые потом получают клеймо «утопленник» и отправляются на рынки. Но глядя на фото стоящих по фары в воде автомобилей после белорусских ливней, понимаешь, что спустя некоторое время эти экземпляры могут оказаться на авторынке. Рассказываем, как не оказаться владельцем «утопленника»: все, что потребуется — ваша внимательность.

«Утопленник», как и дьявол, кроется в мелочах. Нужно лишь знать, куда смотреть, что делать и чем грозит покупка автомобиля, принявшего незапланированную ванную. 

Присмотритесь

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Потенциальными признаками «утопления» являются разводы и капли воды в фарах и задних фонарях, неработающие «противотуманки», песок под капотом на лонжеронах. Конечно, все это можно отмыть и почистить, а фары — заменить, так что надо быть внимательным.

В принципе, пресная дождевая вода, в которой побывал автомобиль, не заставит кузов зацвести рыжим цветом. Но влага может застояться в скрытых полостях, особенно если забиты дренажные отверсия. В салоне под ковриками и пластиковыми накладками на порогах воды тоже быть не должно.

Чехлы на креслах должны вас насторожить. Как минимум стоит под них заглянуть, проверить, нет ли грязных водяных разводов на креслах. Менять сиденья или обивку дорого, не каждый захочет этим заниматься.

Принюхайтесь

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Это с неба дождевая вода падает чистой и прозрачной. А после контакта с асфальтом, грязью, травой и ветками превращается в мутную и зачастую плохо пахнущую жижу. Так что болотистый запах в салоне — первый признак того, что автомобиль искупался глубже, чем ему положено. Но самое главное, что вывести этот запах практически невозможно, если не разобрать салон до винтика и не выбросить пропитанные водой ковры и сиденья.

Хитрый продавец может поменять сиденья, но вот все ковры, закрывающие пол машины, вряд ли будет менять. Так что если в машине уж слишком навязчив запах освежителя, нужно наклониться и понюхать пол где-нибудь под передними креслами. Там запах будет наиболее ощутим.

Пощелкайте кнопками

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он имеется. И лампочка подсветки бардачка тоже должна работать. Любые нарушения в работе электрических систем должны насторожить. Проверьте, чтобы электроприводы стекол работали корректно. Даже люк может пострадать после незапланированного «заплыва».

Осмотрите электрические контакты везде, где они доступны. На них не должно быть следов окисления. Но проблема в том, что последствия воздействия воды могут вылезти со временем. Причем в самых разных местах.

Чуть не забыли: диагностика у толкового электрика — строго обязательно.

Заведите и послушайте

Фото: Станислав Шаршуков

Специалисты утверждают, что вода вымывает смазку из подшипников. В результате вы должны услышать гул от работы навесных агрегатов: генератора, компрессора кондиционера. Но такие тонкие вещи способно уловить не каждое ухо. Поэтому как минимум убедитесь, что двигатель заводится с пол-оборота.

Можно вытащить щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил расщедриться? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить.

После того как автомобиль долго постоял в воде, рекомендуется вообще заменить полностью все рабочие жидкости. Продавец так и говорит? Бегите.

Не жадничайте

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Низкая цена автомобиля должна не обрадовать, а насторожить. Так что не теряйте голову от счастья, что нашли экземпляр дешевле рыночной цены. Никто не станет продавать хорошую машину по низкой цене, особенно если неделю назад полстраны мечтало поменять автомобиль на моторную лодку.

Как определить автомобиль утопленник

Ваш учитель по вождению решил, что вы готовы самостоятельно водить авто, значит, пора выбирать собственную машину. Конечно, большинство новичков-автолюбителей, предпочтет купить авто, которое будет недорогим, и которое не нужно будет беречь от мелких неприятностей. В принципе, выбор таких автомобилей достаточно широк, найти объявления можно и в газетах, и в интернете. Однако маленькая стоимость может грозить большими неприятностями, например, если вы купите автомобиль-утопленник.

Почему именно машин, побывших в воде, покупатели боятся сильнее всего? Потому что такой автомобиль практически невозможно восстановить; даже идеально выглядящий снаружи – внутри он будет «развалюхой». Через короткое время машина покроется коррозией, а электрика начнет отказывать в самый ответственный момент.

1) Понюхайте салон. Даже еле слышный запах плесени или тины скажет о том, что машина «купалась». Даже современные освежители не смогут полностью убрать такой запах, ведь закрытые части салона очень долго сохнут, а значит, продолжают «цвести».

2) Если есть сомнения в машине, то попросите показать шумоизоляцию. Практически во всех машинах ее делают из войлока, поэтому после попадания воды в изоляции будут прощупываться комочки и вмятины. Если машина в воде не бывала, то изоляция будет плотной и равномерно распределенной.

3) О воде могут сказать и каркасы сидений. Поднимите обивку и посмотрите, нет ли на каркасе коррозии, ведь почти все производители ничем не обрабатывают каркасную проволоку. Также следы коррозии можно поискать под обшивкой пола, между сидениями и стенкой авто.

4) Еще один элемент авто, который сразу выдаст машину-утопленника, — это оптика. Если в машине была вода, то в определенных ситуациях фары и остальные сигналы начинают запотевать. Для того чтобы скрыть этот факт, многие владельцы автомобилей перед продажей меняют оптику. Поэтому если у достаточно старого автомобиля вы видите явно новые фары, скорее всего, это авто не прослужит долго.

5) Обязательно проверьте всё, что связано с электрикой авто, попросите включить все возможные датчики, сами включите кондиционер, проверьте, чтобы работал вентилятор. Не стоит верить на слово продавцу, что датчик сломался только недавно, и поменять его не успели.

 

Практически все автомобили, которые были подняты из воды, можно замаскировать, задекорировать, вымыть практически до нового состояния. Однако такую машину невозможно восстановить и починить. Обращайте внимание на то, откуда прибыла машина. В связи с тем, что последнее время в мире все чаще случаются разные природные катастрофы, ловкие мошенники стали привозить машины, которые попали в наводнения или цунами, и продавать их на рынке подержаных авто. Пробегите новостные ленты за последние пару лет и не покупайте машины родом из стран, в которых были наводнения. Определить, откуда прибыла машина можно по VIN-коду автомобиля, а не по словам продавца и даже не по документам.

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга ОльгаАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Яна ЯнаАКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья
    НатальяАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана СветланаАКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья НатальяАКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Анатолий
    АнатолийМКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Евгений ЕвгенийАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Екатерина ЕкатеринаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийАКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийМКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

Как распознать утопленника: что выдает автомобиль с подмокшей репутацией

В Украину все больше приходят б/у автомобили из-за границы. В нашей стране для того, чтобы утопить автомобиль, нужно буквально заехать в водоем. Но есть определенные страны, в которых «утопленники» встречаются довольно часто.

Первым, что стоит узнать о предмете покупки — страна, из которой привезен автомобиль. Если новостные ленты страны происхождения машины пестрят постами о наводнении, то покупая такой автомобиль, а еще и в добавок по смешной цене, стоит задуматься, не «плавал» ли он. В пример можно привести Японию и многие штаты США. Поток поплывших автомобилей в нашу страну начинается сразу после масштабного наводнения. Но это далеко не единственный способ распознать «утопленника». Авто Информатор решил разобраться с фактами, указывающими на «подмоченную» репутацию авто.

Электрооборудование

Первое, что страдает при попадании влаги — это электроника. При осмотре автомобиля нужно тщательно проверить каждую лампочку и датчик. На «плававший» автомобиль может указывать любая мелочь, такая как не включающийся подогрев заднего стекла или неработающая подсветка в багажнике. Такие признаки свидетельствуют о попавшей воде в «мозги» автомобиля, в плате которых отказала какая-то дорожка. Обязательно проверьте провода и контакты. Если машина побывала в воде — они будут окислены.

Запах в салоне

Конечно, если вы купили «утопленника», подпортившийся салон будет беспокоить вас в последнюю очередь. Но он может уберечь вас от самой покупки. Вычистить и высушить его труда не составит, а вот болотный запах вывести практически нереально. В машине есть очень много уголков, в которые трудно добраться. Именно оттуда и исходит запах сырости. Продавцы пытаются заглушить этот запах всяческой автомобильной химией или даже обычным ацетоном, аргументируя тем, что вчера жена случайно пролила его на коврик. Поэтому, если в автомобиле вы обнаружили какой-либо необычный запах, стоит насторожиться.

Ржавчина

Для определения поплывшего автомобиля по ржавчине нужно всего-навсего заглянуть в те места, в которых в обычных условиях воды просто быть не может. Загляните под всевозможные накладки, отогните прилежащие к корпусу обшивки места, обследуйте защищенные герметичными колпачками электрические контакты, вытащите пепельницу, потрите на ощупь светлой тканью мелкие металлические детали под сиденьями. Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты — металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении должно вас насторожить.

Фары и алюминиевые детали

Фары выдают «утопленника» почти сразу. Первое — побывавшая в них вода оставит ярко выраженные пятна на отражателях. Второе — они начнут запотевать. Зная об этих факторах, продавцы часто меняют фары на новые. И вот вам еще один повод задуматься, а все ли хорошо у б/у автомобиля с новенькой оптикой?

Наличие белого налета на алюминиевых деталях подкапотного пространства указывает на попадание на них соленой воды. Если же вы увидите, что они «напудрены» до блеска — обходите машину стороной.

Самый верный способ не попасть на «утопленный» автомобиль — поехать за границу и выбрать его самостоятельно. Читайте нашу статью, чтобы разобраться с растоможкой автомобиля в Украине.

Игорь Лунтовский

Как определить машину-«утопленника»

  В недавней своей статье «F/J» освещал прогнозы экспертов о грядущем наплыве из соседней Японии автомобилей пострадавших от недавно произошедшего там цунами. Многим автомобилистам такой ход событий может прийтись по нраву, ведь вслед за переизбытком предложения по законам рынка должно последовать падение цен. Но многие, и не беспочвенно, опасаются вороха проблем, который могут в будущем преподнести «искупавшиеся» в морской воде автомобили. Дабы помочь таким автомобилистам, «F/J» публикует методы, которые призваны помочь избежать покупки так называемого «утопленника».


  В данной статье мы не будем рассматривать механические повреждения, которые могли возникнуть вследствие ударов, сжатий, переворотов и других воздействий физической силы цунами. Способы определения того, что такие повреждения имели место быть, аналогичны способам поиска обычных физических повреждений, возникающих, например, в результате аварии. Речь пойдет именно о распознании и определении последствий затопления автомобиля.
  К сожалению, нет на 100% надежных способов определения автомобиля-«утопленника», и степень возможности такого определения обратно пропорциональна глубине переборки узлов и элементов авто перед продажей. Но в тоже время приведенные ниже методы позволят автолюбителю, во-первых, отсеять самые тяжелые случаи, а во-вторых, если и купить побывавшую в воде машину, то прошедшую перед продажей хорошую подготовку, что так же может избавить нового собственника от некоторых проблем в будущем.
  При затоплении автомобиля, самое легкое его повреждение с точки зрения функциональной пригодности — это порча салона. И если при попытке скрыть это следствие высушить и вычистить салон не вызывает сложностей, то избавиться от мерзкого запаха – задача не из легких. Справиться с данной проблемой нерадивые продавцы стараются с помощью всевозможных благовоний и химических средств. В связи с этим должно вызвать подозрение наличие в салоне автомобиля сильных запахов искусственного происхождения. И пусть вас не вводят в заблуждения рассказы продавца, что он всегда «освежает» свои машины запахом сирени или просто вчера делал в салоне мелкий косметический ремонт и опрокинул бутылку с ацетоном. Лучше поищите другую машину.
  Второй индикатор «утопленника», это постоянный спутник воды – коррозия металла, а попросту — ржавчина. Внимательно обследуйте те участки корпуса автомобиля, которые в обычных условиях никогда не контактируют с водой, загляните под всевозможные накладки, отогните места прилегания к корпусу обшивки, обследуйте защищенные герметичными колпачками электрические контакты, вытащите пепельницу, потрите на ощупь светлой тканью мелкие металлические детали под сиденьями. Даже малейшие следы коррозии (так же как и подкрашивания) в нескольких местах могут послужить поводом для отказа от покупки.
  Далее следует осмотреть фары, вернее поверхность их зеркальных отражателей. Побывавшая на них и высохшая вода, если она не дистиллированной, оставит хорошо различимые пятна. Это достаточно надежный показатель, но помните, так же как и всё остальное, фары можно заменить, а наличие абсолютно новых фар на бывшем в употреблении авто – тоже повод для подозрений.
  Если, заглянув под капот, вы увидите на алюминиевых элементах беловатый налет, то они, скорее всего, побывали в соленой воде. Наличие до блеска вымытого специальными растворами алюминия косвенно указывает о проведении работ по удалению налета.
  Следующий сигнал, который должен насторожить, абсолютно все новые жидкости в автомобиле, а так же воздушный и салонный фильтры. Большинство продавцов делает предпродажную подготовку машины, но такую – очень редко, без особых причин, по крайней мере.
  Еще одно следствие, которое возникает вследствие воздействия морской воды и может быть выявлено – вымывание смазки из подшипников. Это приводит к усилению гула от работы навесных агрегатов, таких как генератор, помпа, кондиционер и т.д. К сожалению, самостоятельно диагностировать такой показатель не получится, для этого потребуется воспользоваться услугами опытного механика, который прослушает агрегаты при помощи стетоскопа.
  Если один, а тем более два признака наличия автомобиля-«утопленника» были выявлены, но авто очень для вас привлекательно, то не пожалейте денежных средств на проведение диагностики электроники автомобиля. Это даст вам более надежную гарантию от возникновения в будущем проблем с вашей новой собственностью.
  И последнее: конечно же, обратите внимание на цену, запрашиваемую за автомобиль. С чего спрашивается продавать эту машину на 20% дешевле, чем аналогичную неподалеку? Помните: скупой платит дважды.

Как определить машину-утопленника?

В погоне за выгодой многие из нас уже набили синяки-шишки; но сколько ещё на свете людей, которые верят в бесплатный сыр? Часто на рынке подержанных машин попадаются совсем уж невероятные предложения, когда многомиллионный автомобиль с маленьким пробегом и возрастом отдают за треть цены или даже меньше. Бывалые водители пожмут плечами и спокойно пройдут мимо такой машины, не соблазняясь, а вот менее искушённые люди могут и наброситься. Это как лотерея. С одной стороны, возможно, сложились такие обстоятельства у продавца. С другой, слишком низкая цена намекает на проблемы с машиной.

Утопленный автомобиль

Среди возможных диагнозов есть, пожалуй, один из наиболее неприятных. Это автомобили-утопленники, побывавшие в зоне наводнения или просто в водоёме. Умельцы покупают их за бесценок, проводят некоторые манипуляции и продают, как новые машины. Если вы попадётесь на эту удочку, то можете обзавестись статьёй затрат, которая проест большую дыру в вашем бюджете. В конечном счёте может статься так, что у вас не останется ни денег, ни машины. Так что этого по возможности надо избегать.

На что смотреть

У машины-утопленника есть несколько признаков, по которым её можно отличить от других. Это не значит, что они будут бросаться в глаза, так что будьте внимательны. Мастера, которые занимаются восстановлением подобных машин, изо всех сил стараются скрыть их, принимают все возможные меры. Никто не выведет на рынок продавать машину с водорослями на руле. Явных признаков не будет в любом случае.

Последствия купания

Пробежимся по основным повреждениям от автомобильного плавания. В современном автомобиле есть места, которых вода не должна касаться совершенно. Попадание туда жидкости вызывает коррозию и последующее разрушение деталей машины. Несмотря на то что, например, внедорожники способны преодолевать реки вброд, это не значит, что их можно «купать» по самую крышу. Если же речь идёт о морской воде, то машину можно сразу выбрасывать после сколько-нибудь продолжительного пребывания машины в ней.

Дело в том, что агрессивная морская среда напрочь испортит электропроводку и «мозги» автомобиля, оставляя кристаллизованную соль на контактах. Но даже если машина-утопленник старая и ещё не относится к эре «умных» авто и проводку в ней можно заменить с вменяемыми трудовыми и финансовыми затратами (что, между нами, исчезающая редкость), то элементы кузова и салона такой машины — другой разговор. В салоне машины тканевая обивка сидений отлично впитывает воду и плохо потом с ней расстаётся, наполнитель сидений также прекрасный адсорбер. Кроме того, крепления сидений не рассчитаны на долговременный контакт с водой и поддаются коррозии. Алюминиевые части кузова машины после контакта с водой также портятся. Нужно ещё упомянуть об оптике: отражатели фар теряют свои свойства из-за разводов, оставшихся после того, как внутрь их попадёт вода, особенно грязная, речная. Но соль из морской воды также разрушит покрытие отражателей.

Меры восстановления

Чтобы устранить все вышеперечисленные последствия, мастера разбирают почти всю машину-утопленника. Сиденья вместе с креплениями снимают, просушивают несколько дней и ставят на место. Проводку перекладывают, естественно, просушив, как и электронику. Контакты чистят спиртосодержащими средствами, чтобы убрать продукты окисления и налёт. Самое сложное для них заключается в обработке двигателя машины и коробки передач. Если коробка механическая, то её достаточно разобрать и собрать заново, а вот с автоматической сложнее. Дело в том, что гидротрансформатор в такой коробке фактически не поддаётся ремонту. С другой стороны, никто не будет заморачиваться с восстановлением до состояния новой детали. Поэтому просто промывают под давлением, заливают вместо масла средство для промывки и через несколько циклов работы меняют уже на нужное масло. Надо ли говорить, что такая коробка передач проработает гораздо меньше не «купаной»? С двигателем машины по факту происходит то же самое: сначала промывка под давлением, затем несколько минут работы с чистящей смесью вместо масла, а потом уже заливка смесей по умолчанию. Фары, если есть видимые повреждения, меняют на новые. Если речь идёт только о загрязнении, то моют и сушат.

Автомобиль после затопления

Как не попасться

Вы можете подумать, что после такой замены машину-утопленника можно и купить, ведь всё заменено. Разумеется, всё не так однозначно. Если бы они восстанавливали авто из полностью лицензионных запчастей, то ещё можно было бы подумать об этом, но ведь запчасти берутся любые подходящие, с разборок и свалок. Лишь бы подешевле. Не забывайте, что все эти действия производятся только для того, чтобы продать машину, а не для того, чтобы её полностью восстановить. Поэтому нет никакой гарантии, что авто-утопленник, проехав сотню-другую километров, не встанет намертво.

Первое, на что стоит обратить внимание при личном осмотре машины, это запах в салоне. Причём не только откровенный запах болота, который не нуждается в пояснениях, но и слишком сильный запах химии. Если вам во время фокуса говорят смотреть налево, значит, от вас хотят скрыть то, что справа. Здесь тоже работает это правило; ни одна химчистка, ни одно чистящее средство, применяемое по назначению, не будет обладать таким резким запахом. Это значит, что от вас хотят скрыть в салоне машины запах сырости и плесени, характерный для автомобилей-утопленников.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это фары. Если они новые, а машина нет, есть повод задуматься. Фары обычно не умирают просто так. Здесь либо удар, либо утопление, и любой из этих пунктов должны заставить вас задуматься о целесообразности покупки этого автомобиля. Если же фары машины не новые, посмотрите на отражатели в них. Грязь или разводы? Проходим мимо.

Дальше — под капот автомобиля. Алюминиевые части двигателя авто (коллектор, например) после контакта с водой меняют цвет. Примеси в воде реагируют с поверхностью металла, так что он покрывается светлым налётом. Пусть продавец не рассказывает вам, что машина, мол, ездила по побережью, вот алюминий и покрылся налётом от сырого климата. В таких условиях коллектор двигателя машины будет беловатым частями, а не полностью.

В салоне засуньте руку под сиденье. Нижняя пружинная решётка не защищается от контакта с водой, поэтому, если восстановители пропустили этот момент, на ней останется ржавчина. Кроме того, имеет смысл снять обшивку с дверей машины и посмотреть на сливные отверстия. Если они сырые или забиты илом, то вопросы отпадут сами собой.

Наконец, самое очевидное, что можно сделать для определения авто-утопленника — это завести его и проехаться. Если на приборной панели машины горит какой-то индикатор даже после отключения соответствующего датчика, то можете не сомневаться, что это — проблема с проводкой, самое частое последствие купания авто в воде.

Выводы

Когда видите слишком выгодное предложение, не гонитесь за ним. Оцените, взвесьте все за и против; зачастую покупка авто, восстановленного вышеописанным способом, не принесёт вам ничего, кроме головной боли и постоянных трат. Вообще же, определить автомобиль-утопленник, как мы об этом рассказали, не всегда просто. Вы должны подмечать самые незначительные, на первый взгляд, детали, быть очень внимательным и дотошным. Впрочем, это относится не только к «пловцам», но и вообще к любому подержанному автомобилю.

Машина, которая попала под воду в результате наводнения или просто в случае не справившегося с управлением водителя, нередко продаётся как слегка подержанная. Многие люди, польстившиеся на низкую цену такой машины, в итоге оказываются у разбитого корыта. Поэтому обязательно осматривайте авто перед покупкой, чтобы не нарваться на автомобиль-утопленник, и основное внимание обращайте на запах в салоне, ржавчину и грязь в труднодоступных местах, налёт и разводы на алюминиевых частях машины и в фарах, а также просто сохраняйте голову на плечах.

Как определить машину — утопленника — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

В помощь автолюбителю

Любой клиент старается приобрести автомобиль как возможно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше новее модель и возраст автомобили, тем больше её цена.

Но завсегдатаи автомобильных рынков смогут подметить, что время от времени видятся исключения из правила, с виду новая и респектабельная модель автомобиля с маленьким пробегом выставляется на продажу с половинной ценой от рыночной стоимости.

Довольно часто в Россию автомобили — утопленники попадают из Европы либо Японии по окончании наводнений

Умелые автолюбители в большинстве случаев проходят мимо таких предложений, а неискушённые автомобилисты смогут соблазниться на столь удачные акции продавца. Обстоятельства нестандартного предложения смогут быть разные, которые связаны с личными событиями реализатора автомобили либо с историей её эксплуатации. В числе последних обстоятельств заниженной цены автомобиля смогут видеться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К данной категории автомашин относятся машины, упавшие в реку либо водоём в следствии неточности в управлении, затопленные в следствии наводнения, селей и схода лавин. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, делают косметический ремонт и реализуют как новые машины по заниженным стоимостям. Клиент, получая такую машину, возьмёт вдобавок денежную дыру, куда будут уходить все получаемые средства, в итоге он может остаться без денег и транспорта.

Подробная инструкция как необходимо осматривать и контролировать автомобиль пред приобретением просматривайте тут.

Содержание статьи

  • 1 Как распознать машину-утопленника
  • 1.0.1 Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?
  • 2 Процесс восстановления машины-утопленника
  • 2.0.1 Видео: Как выяснить машину-«утопленника»
  • Как распознать машину-утопленника

    Один из показателей — запотевшие фары

    направляться признать, что способов, каковые имели возможность бы на 100% обеспечивать обнаружение утопленных автомобилей, не существует. И возможность обнаружения пропорционально значительно уменьшается с увеличением глубины и качества проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Но приводимые ниже способы разрешают в определённой степени избежать приобретения машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями.

    Итак, на что направляться обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

    1. Прежде всего по окончании затопления в машине портится салон. В случае если полностью не поменять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления весьма сложно. И дело тут не во влаге, которую возможно высушить, а в мерзком запахе, что устойчиво сохраняется в разложившемся материале деревянных деталей и обивки. Реализаторы пробуют заглушить данный запах разными благовониями и химическими средствами. Исходя из этого сильные посторонние запахи в салоне должны приводить к подозрению клиента и не следует верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах либо растворителе.
    2. Второй характерный показатель побывавшего под водой автомобиля – верный спутник жидкости – ржавчина на железных подробностях. В машине-утопленнике ржавчина будет находиться и в тех местах, где её ни при каких обстоятельствах не бывает в простой машине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии либо свежей краски должно встревожить клиента.
    3. В машине, побывавшей на дне водоёма, смогут заменить кресла, но наличие избыточной жидкости в салоне должно ощущаться по вторым косвенным показателям. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями смогут оказаться сырые пятна. Проверить утопленника возможно следующим методом – необходимо закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. В случае если через некое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина вправду тонула.
    4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная либо морская вода неизбежно покинет заметные пятна. Но фары смогут и заменить. Исходя из этого очевидно новые фары на фоне ветхих бамперов должны привести к подозрению: машина или побывала в ДТП, или совершила некое время под водой.
    5. Солёная морская вода в большинстве случаев оставляет на алюминиевой поверхности подробностей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый либо серый налёт. В случае если алюминиевые детали автомобили подозрительно сверкают чистотой если сравнивать с остальными подробностями, то это может показывать на то, что их намерено очищали растворителями для удаления налёта.
    6. На протяжении проведения предпродажной подготовки простого автомобиля хозяева в целях экономии меняют жидкости и масла лишь по мере их загрязнения либо доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, и салонного и воздушного фильтров. Исходя из этого такая тотальная замена кроме этого есть индикатором утопленного авто.
    7. Ещё одним косвенным показателем утопления возможно повышенный шум в работе подшипников благодаря разведения и вымывания смазки пробравшейся водой. Для обнаружения этих недостатков необходимо прослушать кондиционер, генератор, другие агрегаты и помпу через особый стетоскоп.

    Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?

    Наличие указанных показателей, характерных для утопленной автомобили, должны послужить обстоятельством отказа от приобретения. В случае если же, не обращая внимания на всё, авто привлекает клиента, то ему направляться раскошелиться на диагностику электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних неприятностей в скором времени.

    Самый несложный метод независимой проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине пара кругов в разном режиме. Последствия купания в большинстве случаев приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, каковые проявляются в виде неработающих либо напротив постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

    И, наконец, не стесняйтесь задать вопрос продавца, из-за чего цена автомобили ниже среднерыночных цен на подобные модели. Он может и сам согласиться, что она по окончании утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

    Процесс восстановления машины-утопленника

    В большинстве случаев процесс восстановления утопленной автомобили включает в себя следующие работы:

    Видео: Как выяснить машину-«утопленника»

    • полная разборка агрегатов и машины с заменой и чисткой смазки;
    • демонтаж сидений, установка и просушка на место;
    • демонтаж, укладка и просушка электрической проводки, зачистка разъёмов и контактов;
    • механической коробки и переборка двигателя передач;
    • замена автоматической коробки передач либо его промывка под давлением особым средством и замена масла;
    • тормозная система и двигатель кроме этого промываются сперва чистящим средством, а после этого заливается тормозная жидкость и нужное масло;
    • демонтаж, чистка либо замена оптических устройств;
    • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
    • сушка дверных полостей и салона при снятой обшивке и ковриках;
    • закраска и удаление следов коррозии.

    глубина и Объём проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Как выяснить машину-«утопленника»


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Как определить настоящий пробег автомобили

      В помощь автолюбителю Приобретение подержанной машины постоянно содержит в себе определённый риск купить несоответствующую своим показаниям технику. Рачительный хозяин незадолго до продажи собственной…

    • Успешная продажа автомобили на вторичном рынке: стратегия и тактика

      В помощь автолюбителю Многих автолюбителей в Российской Федерации удерживает от своевременного обновления собственной автомобили боязнь, что за б/у автомобиль они не смогут выручить громадных денег,…

    • Что делать с машиной по окончании аварии?

      Возможно, многим Примечательно, что возможно сделать с транспортным средством по окончании аварии. Начнем с места хранения для того чтобы авто. Возможно, вам как мы знаем, что машину по окончании аварии направляться оставить на…

    • Какую машину выбрать начинающему водителю

      В помощь автолюбителю Какую машину выбрать начинающему водителю? Непременно данный вопрос начинает тревожить всех тех, кто взял права. Выбор транспортных средств на данный момент легко громадный,…

    • Как и в каких случаях возможно снять машину с учета

      водитель и Закон С 15.10.13 в РФ действует новый порядок регистрации машин, по которому исключена необходимость снятия машины с регистрационного учёта перед её…

    ≡ Как определить утопленника? Советы перед покупкой авто • DRIVERU.RU / Пост

    Вряд ли эта авторыночная новинка кого-то обрадует, но к нам начинают поступать машины, пострадавшие от европейского наводнения. Отличить их, считают специалисты, можно в основном по запаху. Но есть и другие признаки. С наводнения прошло больше двух месяцев, но на литовский и калининградский рынки «утопленники», как сообщают наши информанты, начали приезжать с неделю назад, а в Москве они еще только появляются. Чтобы высушить автомобиль, двух месяцев не требуется. Но дело в том, что, прежде чем попасть к нам, этим машинам-амфибиям пришлось проделать довольно долгий путь. О нем нам рассказали в гамбургской компании Autohaus, занимающейся посредничеством в поиске автомобилей для русских покупателей. Большинство европейских машин застраховано, поэтому владельцам потонувших авто достаточно было заявить о происшествии в страховую фирму и получить компенсацию. Машины при этом переходили к страховщикам. Сами они починкой не занимаются, а устраивают специальные аукционы, где по остаточной стоимости продают автомобили гаражам. И уже оттуда, после соответствующего ремонта, они отправляются за границу. С европейцами гаражи, торгующие утонувшими машинами, предпочитают не связываться: продавец обязан предоставлять всю необходимую покупателю информацию об автомобиле, а за сообщение ложных сведений может пойти под суд. А проверить, побывала ли машина в воде, очень легко по VIN-коду: у европейских страховщиков единая база данных, куда все такие машины заносятся. Другое дело иностранцы, для которых главное – вывезти автомобиль к себе на родину и перепродать. Бизнес получается довольно выгодный: цена «жертвы наводнения» примерно вдвое ниже, чем у обычного автомобиля.

    Не так давно «Автохаусу» предложили поплававший по Эльбе Subaru Forester 1999 года. С 2-литровым турбированным мотором, кожаным салоном, кондиционером и полным электропакетом за машину просили $7,5 тыс. В нормальном состоянии она стоила бы $12–14 тыс. Если над машиной, пострадавшей в наводнении, работают профессионалы, считают немецкие продавцы, выявить «мокрый след» в России практически невозможно. На авторынок в литовском городе Мариямполе, где 98% покупателей составляют россияне, такие машины уже начали поступать. Стоят они, как правило, процентов на десять дешевле средних цен. Директор рынка Юозас Бразис считает, что администрация не должна вмешиваться в процесс продажи: «Покупатель сам делает выбор и сам же за него отвечает». Насчет того, как отличить жертву наводнения, директор рынка посоветовал нам только одно – по запаху. Несмотря ни на какую автокосметику, затхлость в салоне сохраняется.

    По мнению господина Бразиса, связываться с такими машинами не стоит: последствия наводнения могут вылезти в любой момент. Но вообще существуют разные мнения насчет целесообразности покупки высушенных машин. Специалисты «Автохауса», например, считают, что никаких серьезных неисправностей со временем в них проявиться не должно. После наводнения прошло больше двух месяцев – если машина ездит сейчас, то будет ездить и дальше. Из-за сырости прежде всего выходят из строя электронные «мозги» машины и вообще электрика, а после замены необходимых деталей все приходит в норму. Эксперты МАДИ не согласны с этой точкой зрения. По их мнению, такие машины опасны прежде всего тем, что вода может попасть в скрытые и обычно недоступные для нее полости. Там будет идти коррозия. Кроме того, вода может попасть в масло двигателя и коробки передач. Если масло сразу же не поменяли, могла образоваться эмульсия, и мотор, особенно после прихода холодов, может «стукануть». Вода может остаться в глушителе, в катализаторе. Поэтому, считают в МАДИ, если и брать «утопленника», то сразу же после покупки необходимо поменять масло и проверить выхлопную систему – затраты с лихвой окупятся. Насчет того, как выявить «утопленника» – особенно если над ним поработали профессионалы, – специалисты института ничего не смогли нам сказать. Но мастера автосервисов, которые в курсе проблемы и уже имели дело с такими машинами, дали нам некоторые простейшие рекомендации. Вот они.

    1. Запах сырости остается одним из главных и почти неистребимых признаков подмоченной машины.

    2. На обивке салона после воды остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.

    3. Ржавчина поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Трудно представить себе продавца, который легко согласится разбирать переднюю панель, но настойчивость и демонстрация серьезного желания купить машину могут его убедить.

    4. Многое могут сказать о судьбе машины фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять. Калининградские специалисты, у которых проблемы с такими машинами начались раньше, дали еще один простой, но не сразу приходящий в голову совет.

    5. Надо посмотреть по документам, в каком районе была зарегистрирована машина, и выяснить, был ли он подвержен наводнению. Автомастера считают, что первое, что необходимо сделать с автомобилем, насчет которого есть подозрения – это поменять все эксплуатационные жидкости. Пожалуй, это все, что можно сделать. Ведь чтобы гарантировать себя от неожиданностей, надо разобрать машину и снова собрать – понятно, что никто этого делать не будет. Впрочем, как считает руководство подмосковного Мытищинского автомобильного рынка, на авто ярмарках столицы «подмоченных» автомобилей будет не слишком много. Контингент перегонщиков на рынках давно сложился, и рисковать репутацией никто не захочет. Да и коллеги могут побороться за репутацию профессии. Другой вопрос, что некоторых «утопленников» не смогут опознать сами перегонщики. По их словам, такие машины уже поступали на рынок после наводнений в прошлом году – часть из них успели реализовать, а некоторые пришлось продавать на запчасти – с наступлением морозов полетели двигатели и автоматические коробки передач. Специалисты считают, что моченые машины будут продаваться в основном не на рынках, а через газеты, по частным объявлениям. Сколько времени они продержатся в продаже, не берется предсказать никто.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *