МашинЧем опасны машины утопленники: что такое автохлам и чем он опасен? — Авторевю – Как распознать автомобиль-утопленник — Авто Портал

Чем опасны машины утопленники: что такое автохлам и чем он опасен? — Авторевю – Как распознать автомобиль-утопленник — Авто Портал

Содержание

На вторичный авторынок плывут «утопленники» — журнал За рулем

Сейчас на рынке всплывают «машины-утопленники», изуродованные в наводнениях, произошедших в нынешнем году в США и странах Европы. Несколько месяцев их «откачивали», наводили лоск, и непосвященный может принять эти полутрупы за достойный товар.

В странах Европы автомобили, побывавшие под водой, подлежат утилизации, поскольку на внутренние рынки путь для них закрыт. А на российский? По опыту прошлых лет мы помним, сколько их выставили. Не исключено, что жулики завезут их и теперь: слишком прибыльный для них этот источник заработков, чтобы от него отказаться.

Насторожитесь, увидев в документах иномарки б/у, что она завезена из Бельгии, востока Германии, Придунайских стран, в том числе Австрии, Словакии, Польши, Румынии, Чехии и других, а также из США — штатов Кентукки, Теннеси и Виржиния (это не исчерпывающий список; изучите хронику стихийных бедствий, начиная с мая 2010 г.).

Генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев рассказывает:

— Торговцы «утопленниками» умело скрывают последствия «водных процедур». Но только косметическими мерами — полностью восстанавливать машины для них не рентабельно. Проводят химчистку сидений, обивки, предпродажную подготовку кузова, днища,- всего, что можно осмотреть и пощупать.

По-настоящему несет опасность невидимое, скажем, в электрооборудовании. Сырость в электронных блоках управления, контактах провоцирует коррозию токопроводящих элементов. А их тысячи, и многие не подлежат ремонту. Вода провоцирует образование эмульсии, а она выводит из строя мотор, коробку передач и раздатку. Обманщик постарается — при осмотре товара все заведется, будет вращаться и двигаться, а неприятности вылезут позже — когда деньги уже окажутся в бумажнике продавца.

Профессионал же распознает «ныряльщика». Как правило, в скрытых полостях (специалист знает, в какие именно и как проникнуть) обнаружит следы песка или ила, рассмотрит характерные подтеки. На электрических разъемах разглядит окисление, хотя бы остаточные признаки сырости в салоне, заметит белесые вкрапления или муть в моторном масле, не скроется от его взгляда запотевание стекол фар, приборной панели…

Руководитель техцентра журнала «За рулем» Геннадий Емелькин изучил особенности машин-«подводников» до деталей:

— Современная химчистка ототрет все, что угодно, но не в состоянии до конца вышибить из машин своеобразный запах. Вода, в которой подолгу «купались» автомобили, не из-под крана — как правило, речная, иногда морская, а в ней микроорганизмы. Они забиваются в поры материалов и со временем начинают издавать специфические ароматы. Продавцы их глушат освежителями воздуха. Покупатель должен насторожиться, если учует в машине благовония, концентрация которых вышибает слезу.

Даже при выключенном зажигании часть электросистем остается под напряжением. При погружении они, естественно, перегорают. Мастеровые-хитрецы в состоянии на время вернуть им работоспособность, однако блуждающие по цепям «электрические призраки» все равно сделают свое черное дело. И вот продавцы, чтобы не спугнуть, отключают ненадежные участки цепей, выкручивают лампочки-индикаторы. Когда при смотринах заметите, что на приборной панели какой-то не загорается, — сделайте вывод.

Предположим, мошенникам все-таки удалось вас надуть, и вы поняли это после покупки. Вернуть к жизни коробку-автомат, в масло которой попала эмульсия, весьма проблематично. Но можно попробовать. Рекомендуется последовательно пять-семь раз промыть агрегат «Дексроном». И заменить фильтры.

Скорее всего, на первой же тысяче километров «подадут голос» «раненые» двухрядные ступичные подшипники. Это не обслуживаемые детали — их придется заменить…

Нюансов много, но лучше их не знать и с ними не сталкиваться — выбирайте машину вместе с опытным советчиком.

— Риск купить побывавшее в наводнении авто из премиум-сегмента минимальный, — обращает внимание Сергей Ткачев. — Напичканные электроникой, они не выдерживают нагрузок «купанием». По-настоящему рискуют те, кто намерился взять машину, которая и новая-то стоит немного, а цена привлекшей внимание б/у чуть не вдвое ниже аналогичных на рынке (по возрасту, пробегу и т.п.). Впрочем, стоимость прямо пропорциональна степени наглости продавца. Совсем «добрыми» продавцы становятся, чтобы поскорее сбыть гнилье.

Дешевизна товара может обойтись дорого. На устранение последствий пребывания автомобиля на асфальтовом дне потребуется до полугода времени и денежные затраты, равные до половины стоимости покупки.

Чтобы не столкнуться с такими «сюрпризами», приобретайте машины «секонд хэнд» в надежных местах и с помощью профессиональных консультантов.

КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ-УТОПЛЕННИК | Она+

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Анатолий купил «свеженький» автомобиль полгода назад, вот только радость от покупки испарилась уже через неделю. Вроде бы все на стороне покупателя: идеальное состояние кузова без царапин и сколов, надежный двигатель и ходовка без шума… А бонусом – идеальная цена и «срочная продажа в связи с отъездом».  Казалось бы – бери и наслаждайся. Но не тут-то было. Все карты открыл автоэлектрик, который поставил автомобилю Анатолия неутешительный диагноз – утопленник.

Как распознать утонувший автомобиль?

Олег Фёдоров, автослесарь:

– Существует несколько признаков, по которым можно распознать автомобиль-утопленник. Первое – это запах сырости в салоне, от которого продавец может попытаться избавиться обилием освежителей воздуха. Если автомобиль пахнет, как фабрика духов, уже одно это обстоятельство должно вас насторожить. Откройте багажник и обследуйте – обычно его чистят не так усердно, и запах чувствуется сильнее.  Если возникли какие-то подозрения, не поленитесь снять чехлы с сидений – под ними могут остаться разводы. Если салон автомобиля кожаный, проверьте на ощупь обшивку – обычно кожа от долгого пребывания в воде «дубеет».

Второй признак: появление ржавчины в местах, которые не обработаны антикоррозионной защитой. Проверьте металлические детали за торпедой, под обивкой салона, крепежи сидений, стыковочные швы, образование конденсата на внутренней стороне фар и на отражателях. Если при сопутствующих признаках на авто стоят новые фары – это верный знак, что автомобиль тонул.

Признак третий: постоянное запотевание стекол и приборной панели; влага под резиновыми уплотнителями дверей, капота и багажника. Если у вас есть подозрения – не поленитесь снять уплотнители и осмотреть их.

Еще одним показателем того, что автомобиль побывал в воде, становятся перебои в работе электрооборудования. Проверьте функционирование каждой цепи, начиная от дворников и заканчивая стеклоподъемниками. Выдать себя может и двигатель – после «купания» он начинает неровно работать. Посмотрите, не заменены ли элементы тормозной системы, системы подачи топлива, приборная панель. Могут проявить «утопленника» и проблемы с сервоприводом рулевой колонки и педального блока.

Еще один момент, который должен насторожить, – это неприлично низкая цена автомобиля. Обычно она на 10-20% ниже рыночной. Выглядит такое предложение очень привлекательно, однако подумайте о том, какие проблемы доставит вам такое авто в будущем, и спросите себя – стоит ли это сэкономленных денег?

В принципе, при внимательном осмотре утонувший автомобиль можно распознать практически со стопроцентной вероятностью. Нужно лишь не лениться и не обращать внимания на протесты продавца.

Чем опасны автомобили-утопленники?

Самая чувствительная к воде система – это, конечно же, электрооборудование. В современных авто электрические соединения герметичны, однако на «купание» они все-таки не рассчитаны. Незначительные остатки влаги под различными герметическими колпачками и уплотнителями обязательно вызовут вялотекущую коррозию в местах соединения проводов и узлов, что обязательно приведет к появлению эпизодических неисправностей, которые, кстати, обнаружить очень сложно.

Еще одна проблема – попадание грязи и песка в подшипники и элементы подвески, что со временем приведет к повышенному износу этих деталей. Нередки случаи, когда вода попадает в двигатель и коробку, смешивается там с маслом, в результате чего образуется эмульсия, крайне вредная для деталей силовых агрегатов.

Можете добавить к этому проблемы с сервоприводом руля, системой подачи топлива, тормозами и интенсивную коррозию кузова. Кстати, автомобили-утопленники обычно появляются на рынке через 1-2 месяца после серьезных наводнений. Например, в России регулярно «всплывают» автомобили из Европы, а после цунами в Японии «водолазов» стало в разы больше. Очевидно, что тотальное затопление территорий ведет к загрязнению вод отходами производства и ядохимикатами, которые оседают в салоне и остаются там после сушки.

Если вы, к сожалению, стали владельцем такого авто, можно попробовать его восстановить. А приведение в чувство утонувшего автомобиля в основном сводится к просушке салона и его основных узлов. Обычно для этих целей используются мощные термовентиляторы, которые за несколько дней способны удалить большую часть накопленной влаги.

Чтобы качественно восстановить утонувший автомобиль, необходимо разобрать его практически полностью. Однако даже такой ответственный подход не гарантирует отсутствие проблем в будущем, а учитывая отношение наших мастеров к делу, о качественной реставрации авто можно и вовсе забыть.

 

Яна АНДРИЕВСКАЯ

Автомобили-утопленники, как выявить проблемные машины

Существует целый ряд признаков, которые помогут выявить незавидное прошлое транспортного средства.

В чем опасность покупки машины-утопленника

Многие автолюбители считают, что вода не представляет особой опасности для автомобиля. Ведь водой регулярно моется кузов и салон, нередко машины попадают под ливень и град. И после этих водных процедур автомобиль сохраняет свою работоспособность. Однако полное погружение машины хотя бы до уровня стекол таит в себе настоящую мину замедленного действия. Некоторые проблемы появляются сразу же после сушки. А вот целый букет неисправностей возникает гораздо позже. Нередко их придется устранять новому владельцу.
  • «Купание» автомобиля в пресной воде выглядит более безобидно, чем в морской. На кузове и в салоне останутся следы воды и песка, с которыми можно справиться с помощью специалистов СТО или самостоятельно. Силовой агрегат не пострадает при своевременном удалении влаги, замене масла и других технических жидкостей. Некоторые механизмы и узлы можно разобрать, очистить и смазать. Восстановление автомобиля-утопленника после нахождения в пресной воде займет несколько дней.
  • Морская вода отличается более агрессивным влиянием на металлические детали авто. Наличие соли сильно ускоряет процесс коррозии. Уже через несколько лет кузов автомобиля полностью преобразится, покрывшись слоем ржавчины. Много проблем появится от морской воды и в электрооборудовании. И если простые приборы можно промыть и высушить, то различные электронные блоки придется полностью заменить. Такие работы смогут выполнить только специализированные автосервисы.

Изучение документов и истории автомобиля

При покупке подержанного автомобиля важно проявить элементарную внимательность. Для начала достаточно выяснить историю машины. Конечно, узнав из какой страны или региона она прибыла на рынок, мало кто вспомнит о стихийных бедствиях за полгода или год. Хотя при помощи интернета это можно быстро выяснить. Гораздо безопаснее покупать машину, приехавшую к нам из Европы или Америки. По номеру автомобиля (VIN) можно узнать историю транспортного средства. Пунктуальные иностранцы всегда заносят в базу данных сведения о происшествиях, которые постигли автомобиль в их стране. Выявив утопленника, останется решить, покупать его или нет.

Внешние признаки автомобиля-утопленника

Опытные автомобилисты могут высказать свои подозрения о состоянии машины после наружного осмотра.
  • Сначала следует найти и осмотреть состояние металлических деталей, не защищенные от коррозии заводом-изготовителем. Насторожить могут и оцинкованные крепежные элементы, если на них обнаруживается белый порошкообразный налет. Коррозия быстрее всего проявит себя под уплотнительными резинками в районе стекол, дверей и багажника.
  • Насторожить автолюбителя при осмотре машины должны и запотевшие фары. Кроме капелек влаги на внутренней стенке осветительного прибора несложно обнаружить разводы и отслоения. Если на автомобиле установлена новая оптика спереди и сзади, но при этом других элементов тюнинга не заметно, то этот факт также должен насторожить покупателя.
запотевшие фары

Осмотр салона

Утопленный автомобиль можно определить по состоянию салона. Здесь необходимо обратить внимание на несколько моментов. Неприятный запах сырости не сможет «заглушить» даже сильный ароматизатор. Чтобы полностью просушить салон, необходимо извлечь из него все кресла, демонтировать обшивку. Автомобиль будет находиться «на приколе» несколько дней или недель, что зависит от погоды и температуры окружающего воздуха. Эту процедуру готовы проделать перед продажей далеко не все владельцы утопленников. Достаточно поднять коврики или сложить заднее сиденье, чтобы оценить состояние обивочного материала. Разводы и плесень сразу выдадут машину-утопленника. Полезно также заглянуть и под чехлы сидений. Если они были в воде, будет чувствоваться сырость, неприятный запах, а также останутся разводы или пятна.

Оценка работоспособности двигателя и электроприборов

При покупке подержанного автомобиля важным моментом осмотра будет запуск мотора. Перед тем как запустить силовой агрегат, необходимо взглянуть на панель приборов. Автомобилисты знают, что при включении зажигания поворотом ключа загораются все имеющиеся лампочки. Большинство из них гаснет, не дожидаясь запуска двигателя. Не поленитесь хотя бы посчитать, сколько лампочек изначально загорелось. Некоторые умельцы не устраняют проблемы, которые идентифицируются на приборной панели, а просто удаляют сигнальные лампочки. После запуска мотора следует оценить его работу, прислушаться, не стучать ли клапана или гидрокомпенсаторы при резком нажатии на педаль газа. После этого необходимо проверить исправность каждого электрического прибора. Хоть автомобили-утопленники сегодня являются редкими гостями на вторичном рынке, иногда попадаются подозрительные экземпляры. Проявив элементарную внимательность при покупке машины, можно выявить подозрительное авто и избежать в дальнейшем серьезных проблем с автомобилем. И в заключении, посмотрите видеоролик о том —
как распознать автомобиль-утопленник при покупке:

Как распознать автомобиль-утопленник?

Приобретение такого автомобиля может повлечь за собой серьезные проблемы в будущем, поэтому связываться с «утопленниками» вообще не рекомендуется. Как восстанавливают такие машины? Чем они опасны? Как распознать автомобиль-утопленник? Ready Motors отвечает на эти вопросы.

Как восстанавливают утонувшие автомобили

Приведение в чувство утонувшего автомобиля чаще всего сводится только лишь к просушке салона и его основных узлов. Обычно для этих целей используются мощные термовентиляторы, которые за несколько дней способны высушить большую часть накопленной влаги. Если реаниматоры автомобилей делают свою работу на совесть, то комплекс мероприятий по восстановлению автомобиля-утопленника включает в себя следующие действия:

— выемка салона

— разъединение двигателя и трансмиссии

— продувка двигателя с выемкой свечей, продувка коробки, замена фильтров

— сушка снятых компонентов в печи

— сушка корпуса

— полная проверка всего электрооборудования

— проверка гидравлических систем

Чтобы восстановить утонувший автомобиль более-менее качественно, необходимо разобрать его практически полностью. Однако даже такой ответственный подход не гарантирует отсутствие проблем в будущем, а учитывая отношение подавляющего большинства мастеров к делу, о качественной реставрации автомобиля можно и вовсе забыть.

Автомобили-утопленники обычно появляются на рынке через 1-2 месяца после серьезных наводнений. Например, в России регулярно «всплывают» автомобили из Европы, а после цунами в Японии «водолазов» стало в разы больше.

Чем опасны автомобили-утопленники

Больше всего от воды страдает электрооборудование. В современных автомобилях электрические соединения герметичны, однако на «купание» они, все-таки, не рассчитаны. Незначительные остатки влаги под различными герметическими колпачками и уплотнителями обязательно вызовут вялотекущую коррозию в местах соединения проводов и узлов, что неизбежно приведет к появлению эпизодических неисправностей, которые, кстати, обнаружить очень сложно.

Еще одна проблема — попадание грязи и песка в подшипники и элементы подвески, что со временем приведет к повышенному износу этих деталей. Нередки случаи, когда вода попадает в двигатель и коробку, смешивается там с маслом, в результате чего образуется эмульсия, крайне вредная для деталей силовых агрегатов.

Можете добавить к этому проблемы с сервоприводом руля, системой подачи топлива и тормозами, не говоря уже об интенсивной коррозии кузова. Интересный факт: автомобили-утопленники обычно появляются на рынке через 1-2 месяца после серьезных наводнений. Например, в России регулярно «всплывают» автомобили из Европы, а после цунами в Японии «водолазов» стало в разы больше. Тотальное затопление территорий ведет к загрязнению вод отходами производства и с/г ядохимикатами, которые оседают в салоне и остаются там даже после сушки.

При внимательном осмотре утонувший автомобиль можно распознать практически со стопроцентной вероятностью. Для вашего же блага мы рекомендуем не лениться сделать это и не обращать внимания на протесты продавца.

Как распознать утонувший автомобиль

Существует несколько признаков, по которым можно распознать автомобиль-утопленник:

— Запах сырости в салоне, который продавец может попытаться забить обилием освежителей воздуха. Если автомобиль пахнет, как фабрика духов, то уже одно это обстоятельство должно вас насторожить. Откройте багажник и внимательно осмотрите его — чаще всего багажник чистят не так усердно, и в нем затхлый запах будет ощущаться сильнее. Если возникли какие-то подозрения, то не поленитесь снять чехлы с сидений — под ними могут остаться разводы. Если салон автомобиля кожаный, проверьте на ощупь обшивку — обычно кожа от долгого пребывания в воде дубеет.

— Появление ржавчины в местах, не обработанных антикоррозионной защитой. Проверьте металлические детали за торпедой, под обивкой салона, крепежи сидений, стыковочные швы.

— Образование конденсата на внутренней стороне фар и на отражателях. Если при других сопутствующих признаках на автомобиле стоят новые фары — это верный признак того, что автомобиль утонул.

— Постоянное запотевание стекол и приборной панели.

— Влага под резиновыми уплотнителями дверей, капота и багажника. Если у вас есть подозрения, то не поленитесь снять уплотнители и осмотреть их.

— Перебои в работе электрооборудования. Проверьте функционирование каждой цепи, начиная от дворников и заканчивая стеклоподъемниками.

— Неровная работа двигателя. Этот симптом может означать и другие поломки, но при наличии косвенных свидетельств он может стать дополнительным аргументом.

— Замена элементов тормозной системы, системы подачи топлива, следы замены приборной панели.

— Проблемы с сервоприводом рулевой колонки и педального блока.

При внимательном осмотре утонувший автомобиль можно распознать практически со стопроцентной вероятностью. Для вашего же блага мы рекомендуем не лениться сделать это и не обращать внимания на протесты продавца.

Есть еще один момент, который должен вас насторожить — неприлично низкая цена автомобиль. Обычно в случае автомобилей-утопленников она на 10-20% ниже рыночной. Выглядит такое предложение очень привлекательно, однако подумайте о том, какие проблемы доставит вам такой автомобиль в будущем, и спросите себя — стоит ли это сэкономленных денег?

Как распознать автомобиль-утопленник?

Приобретение такого автомобиля может повлечь за собой серьезные проблемы в будущем, поэтому связываться с «утопленниками» вообще не рекомендуется. Как восстанавливают такие машины? Чем они опасны? Как распознать автомобиль-утопленник? Ready Motors отвечает на эти вопросы.

Как восстанавливают утонувшие автомобили

Приведение в чувство утонувшего автомобиля чаще всего сводится только лишь к просушке салона и его основных узлов. Обычно для этих целей используются мощные термовентиляторы, которые за несколько дней способны высушить большую часть накопленной влаги. Если реаниматоры автомобилей делают свою работу на совесть, то комплекс мероприятий по восстановлению автомобиля-утопленника включает в себя следующие действия:

— выемка салона

— разъединение двигателя и трансмиссии

— продувка двигателя с выемкой свечей, продувка коробки, замена фильтров

— сушка снятых компонентов в печи

— сушка корпуса

— полная проверка всего электрооборудования

— проверка гидравлических систем

Чтобы восстановить утонувший автомобиль более-менее качественно, необходимо разобрать его практически полностью. Однако даже такой ответственный подход не гарантирует отсутствие проблем в будущем, а учитывая отношение подавляющего большинства мастеров к делу, о качественной реставрации автомобиля можно и вовсе забыть.

Автомобили-утопленники обычно появляются на рынке через 1-2 месяца после серьезных наводнений. Например, в России регулярно «всплывают» автомобили из Европы, а после цунами в Японии «водолазов» стало в разы больше.

Чем опасны автомобили-утопленники

Больше всего от воды страдает электрооборудование. В современных автомобилях электрические соединения герметичны, однако на «купание» они, все-таки, не рассчитаны. Незначительные остатки влаги под различными герметическими колпачками и уплотнителями обязательно вызовут вялотекущую коррозию в местах соединения проводов и узлов, что неизбежно приведет к появлению эпизодических неисправностей, которые, кстати, обнаружить очень сложно.

Еще одна проблема — попадание грязи и песка в подшипники и элементы подвески, что со временем приведет к повышенному износу этих деталей. Нередки случаи, когда вода попадает в двигатель и коробку, смешивается там с маслом, в результате чего образуется эмульсия, крайне вредная для деталей силовых агрегатов.

Можете добавить к этому проблемы с сервоприводом руля, системой подачи топлива и тормозами, не говоря уже об интенсивной коррозии кузова. Интересный факт: автомобили-утопленники обычно появляются на рынке через 1-2 месяца после серьезных наводнений. Например, в России регулярно «всплывают» автомобили из Европы, а после цунами в Японии «водолазов» стало в разы больше. Тотальное затопление территорий ведет к загрязнению вод отходами производства и с/г ядохимикатами, которые оседают в салоне и остаются там даже после сушки.

При внимательном осмотре утонувший автомобиль можно распознать практически со стопроцентной вероятностью. Для вашего же блага мы рекомендуем не лениться сделать это и не обращать внимания на протесты продавца.

Как распознать утонувший автомобиль

Существует несколько признаков, по которым можно распознать автомобиль-утопленник:

— Запах сырости в салоне, который продавец может попытаться забить обилием освежителей воздуха. Если автомобиль пахнет, как фабрика духов, то уже одно это обстоятельство должно вас насторожить. Откройте багажник и внимательно осмотрите его — чаще всего багажник чистят не так усердно, и в нем затхлый запах будет ощущаться сильнее. Если возникли какие-то подозрения, то не поленитесь снять чехлы с сидений — под ними могут остаться разводы. Если салон автомобиля кожаный, проверьте на ощупь обшивку — обычно кожа от долгого пребывания в воде дубеет.

— Появление ржавчины в местах, не обработанных антикоррозионной защитой. Проверьте металлические детали за торпедой, под обивкой салона, крепежи сидений, стыковочные швы.

— Образование конденсата на внутренней стороне фар и на отражателях. Если при других сопутствующих признаках на автомобиле стоят новые фары — это верный признак того, что автомобиль утонул.

— Постоянное запотевание стекол и приборной панели.

— Влага под резиновыми уплотнителями дверей, капота и багажника. Если у вас есть подозрения, то не поленитесь снять уплотнители и осмотреть их.

— Перебои в работе электрооборудования. Проверьте функционирование каждой цепи, начиная от дворников и заканчивая стеклоподъемниками.

— Неровная работа двигателя. Этот симптом может означать и другие поломки, но при наличии косвенных свидетельств он может стать дополнительным аргументом.

— Замена элементов тормозной системы, системы подачи топлива, следы замены приборной панели.

— Проблемы с сервоприводом рулевой колонки и педального блока.

При внимательном осмотре утонувший автомобиль можно распознать практически со стопроцентной вероятностью. Для вашего же блага мы рекомендуем не лениться сделать это и не обращать внимания на протесты продавца.

Есть еще один момент, который должен вас насторожить — неприлично низкая цена автомобиль. Обычно в случае автомобилей-утопленников она на 10-20% ниже рыночной. Выглядит такое предложение очень привлекательно, однако подумайте о том, какие проблемы доставит вам такой автомобиль в будущем, и спросите себя — стоит ли это сэкономленных денег?

Что делать, если утонула машина

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Погода становится все более непредсказуемой, а подготовиться ко всем природным явлениям просто невозможно. А если прибавить к этому состояние некоторых дорог, то при сильном дожде можно легко наткнуться на сюрприз в виде глубокой лужи. Некоторые автовладельцы по неосторожности или глупости (например, на спор) въезжают в воду на берегу речки или озера, проверяя предел возможностей своего авто.

Машина едет по воде

Но, независимо от причин возникновения проблемы, ее нужно решать. Что делать, если машину затопило и насколько опасна вода для авто? Рассмотрим подробнее.

Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду

В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».

На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.

Водная преграда

А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:

  • В двигатель почти гарантировано попадет вода. Она может проникнуть в него через воздухозаборник (в большинстве легковых ТС среднего ценового сегмента нет защиты от попадания воды), щуп или масляную пробку. Это означает, что вода окажется и в самом масле, а также поршнях. Если в таком состоянии попробовать завести силовой агрегат, то ему грозит гидроудар. А это, как известно, сравнимо с сердечным приступом для мотора.
  • Вода может проникнуть в выхлопную трубу. Точнее она 100% в нее попадет, так как она расположена довольно низко.
  • Из-за попадания влаги произойдет намокание проводки и самого салона.

Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.

Кузов

В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.

Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.

Кузов после затопления

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

  • Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
  • Произвести замену масляного фильтра.
  • Снять и тщательно очистить дроссель.
  • Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
  • Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.

Прочистка двигателя

Трансмиссия

Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.

Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.

Топливная система

Данная система также потребует «реанимации», так как и в нее гарантировано попала вода. Поэтому выполняем следующие работы:

  • Снимаем топливный бак и опустошаем его. Топливо выливаем, не жалея ни о чем, так как в нем точно есть вода.
  • Меняем топливный фильтр.
  • Проверяем топливный насос. Если фильтр справился со своей задачей и задержал весь мусор, то менять его не нужно. Но, если засор есть, то обязательно нужно приобрести новый.
  • Прочищаем и тщательно сушим топливный канал.
  • Проверяем инжекторы и топливную рейку. Если на них есть вода, то сушим.

Даже несколько капель воды в этой системе могут привести к образованию коррозии.

Электрика

Бортовая сеть обычно остается неповрежденной. А вот ЭБУ, АКБ и блок предохранителей с наибольшей вероятностью придут в негодность. К сожалению, все эти дорогостоящие элементы придется заменить на новые. Если аккумулятор закрытого типа (не обслуживаемый), то можно попробовать его подзарядить. В противном случае нет смысла и пытаться, так как в обслуживаемые модели вода попадает без каких-либо сложностей.

С большой вероятностью из строя выйдет сигнализация, видеорегистратор, антирадар и прочие дополнительно подключенные элементы. Их придется заменить. Магнитола с вероятность 50/50 выживет.

Салон авто

Салон авто

Просушки потребует и сам салон машины. Если этого не сделать, то в нем появится стойкий запах гнили, который будет не перебить никакими «вонючками». Поэтому лучше потратиться еще немного и отдать его на обработку в автосалон.

Как видите, после затопления машина нуждается в очень серьезном ремонте и замене многих дорогостоящих деталей. Поэтому самое грамотное решение в этой ситуации – обратиться в страховую компанию. Если подобный тип повреждений предусмотрен в договоре, то можно будет обойтись малой кровью.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор. Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

Страховка на авто

Страховка на авто

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

  • Ни в коем случае не заводим машину. Вместо этого как можно быстрее обесточиваем ее и снимаем клеммы с АКБ (можно снять и весь аккумулятор).
  • Звоним в свою страховую компанию и рассказываем о случившемся.
  • Одновременно с этим вызываем независимого эксперта. Он составляет отчет, в котором будет зафиксировано затопление и оценен ущерб.
  • Вызываем участкового. Он также должен подтвердить факт затопления в конкретном районе. От него нужно получить соответствующую справку. Без нее выплаты точно будет не получить.
  • Фотографируем автомобиль со всех сторон. На снимках должно быть и окружение, например, другие авто, деревья, дома, дорожная разметка и прочее.
  • Получаем справку, в которой подтверждается, что такого-то числа, в таком-то городе был сильный дождь. Обычно это подтверждение должен запрашивать сам страховщик, но лучше сделать все самостоятельно, чтобы не затягивать процесс рассмотрения заявления.

Осмотр авто

Осмотр авто
  • Дожидаемся решения страховой конторы. Возможно для этого придется также встретиться с инспектором компании, который должен оценить место, в котором произошло затопление.
  • В это время просим у страховщика документ, разрешающий произвести чистку и сушку авто. Если без такого разрешения обратиться в автосалон, то о выплате можно забыть. А вот затягивать с сушкой не стоит, иначе авто будет нанесен еще больший вред.

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования. Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание.

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Как избежать затопления авто во время движения

На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:

  • Если КПП механическая, то во время преодоления луж не стоит переключать передачи. Лучше делать это заранее. Двигаться рекомендуется на 1-2 скорости.
  • Если в авто установлена АКПП, то в этом случае нужно перейти на режим пониженной передачи. Или можно самостоятельно придерживаться режима, при котором обороты двигателя будут держаться на одном уровне. Если резко переключить передачу во время движения по луже, то обороты резко упадут и это приведет к тому, что в выхлопной системе упадет давление. Соответственно в нее проникнет вода. Если давление будет постоянным, то это станет своего рода барьером и защитить выхлопную систему.

Правильная езда в дождь

Правильная езда в дождь

Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.

Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.

Обработка машины

Обработка машины

В заключении

Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.

Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».

МОЯ ВОДА. Машина «утонула» — что делать? Советы автомобилистам.

В сезон сильных проливных дождей авто страдает от «подтопления». Чтобы оно пострадало минимально, надо знать несколько секретов.


Капризы природы продолжают огорчать водителей – адская жара сменилась потопом — автомобили многих украинцев оказалась в воде по стекла. Такие машины называют «утопленниками» и советуют не покупать такое авто. А вот что делать автовладельцам, машины которых утонули? Ответов на этот вопрос несколько, пишет Сегодня. 


Когда опасна лужа?


Движение по воде в сильный ливень редко представляет для авто опасность.

 

 

Неглубокая лужа. При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система – на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.

Лужа средней глубины. Если глубина лужи составляет 20–25 см («по бордюр»), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само – в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.


Глубокая лужа. При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем – словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе – исправляется возникающая поломка лишь капремонтом. Также «хлебнуть» воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.

Не тяните до завтра — действуйте немедленно!

Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь. Особенно часто «загибаются» стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее). При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище – оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).
Проезжаем по «большой воде». Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?


Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую – в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).

Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5–10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите – дайте мотору просохнуть.

Обратите внимание на оптику. Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций – нужна замена.
Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, – например, через отверстие для лампочки, – то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.

Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака – после воды перегорает постоянно.


Где хранить машину?


В сезон сильных проливных дождей предсказать, какую улицу затопит и когда именно это произойдет, практически невозможно. Но существуют приметы «мокрых» мест, где опасность затопить машину особенно велика.


Где нельзя?


В конце спуска. По законам физики вода течет сверху вниз. Соответственно, оставляя автомобиль в конце спуска, водитель сильно рискует утром обнаружить свой автомобиль в глубокой луже.
На водостоке. Канализационные решетки ставят в местах, подверженных скоплению воды. Увы, они часто забиваются, и в этом месте глубина лужи может превышать критические для авто 30–40 см.
Под деревьями. Хотя деревья к потопу и не имеют отношения, тем не менее во время ливня они часто падают на машину.

Где можно?

Идеальным местом является «лысая» возвышенность. Кроме того, опыт нынешнего потопа показал, что нет ни одной пострадавшей машины среди тех, что стояли между домами.


Пять примеров машины-утопленника.


Продавцы авто-утопленников не проводят каких-либо серьезных работ по восстановлению машины, а ограничиваются внешним марафетом – иначе они бы на них не заработали. Чтобы не купить такую машину, при выборе обратите внимание на такие нюансы:

Запах сырости. Остается одним из главных признаков подмоченной машины.


Салон. На обивке остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.


Ржавчина. Поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке.


Фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять.


Продавец. Такие авто продают по объявлениям с пометкой «срочно» и по выгодной цене. Универсальный совет – предложить продавцу заехать на СТО для диагностики. Опытный автослесарь сразу увидит, что с машиной не все в порядке. Отказ продавца от посещения СТО должен вызвать подозрения.


Стоит ли овчинка выделки?


Перед тем как начинать какие-либо работы по восстановлению «мокрого» автомобиля, нужно хорошо подумать, стоит ли вообще этим заниматься: часто продать авто выгоднее, чем ремонтировать.


В частности, практически невозможно вернуть автомобилю первозданный вид в том случае, если авто не просто было подтоплено, а именно побывало под водой, – для этого его нужно полностью разобрать и собрать заново.


Мастера-умельцы говорят, что восстановление «утопленников» — дело дорогое и неблагодарное, гарантии не дают и предупреждают, что в последствии машина часто ломается. 


Риски: авто из Литвы


Утонувшие авто для Украины – редкость, потому как настолько серьезные наводнения у нас известны лишь в Западной Украине. А вот в странах ЕС «утопленники» – обычное дело. Восстановлением европейцы не занимаются, так как все авто застрахованы, и автовладельцы сразу же получают компенсацию и идут в салон за новой моделью. «Утопленники» переходят к страховщикам, которые продают их спецгаражам (они разбирают такие авто и сушат). Оттуда они уже отправляются за границу и продаются на рынках Литвы и Польши (в Германии такие авто продать практически невозможно – за обман покупателя могут посадить в тюрьму), где их покупают «наши люди» и везут в Украину. Стоят они, как правило, процентов на 10 дешевле.
Поэтому, присматриваясь к иномарке на рынке, обратите внимание на то, откуда она пригнана.

 

МОЯ ВОДА

Источник: Сегодня

Отметьте новость, если она Вам понравилась

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *