Toyota RAV 4. Подбор масла для замены. Motoran.ru
Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».
Виды коробок на Рав 4
В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.
В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/
Для чего менять масло
В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.
Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.
Процедура делится на виды:
- частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
- полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.
Марка и количество трансмиссионной жидкости
Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:
Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.
Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.
В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).
Общая процедура замены масла
В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.
Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.
Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.
Как провести замену
Для процедуры потребуется:
- собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
- прокладка поддона;
- новый фильтр АКПП;
- (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
- набор ключей для снятия пробки и поддона;
- емкость для отработанного масла;
- ветошь;
- перчатки
- герметик;
- карбклинер.
Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.
Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.
Возможно два варианта замены:
- частичная;
- полная.
Частичная
Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:
- убирается защита картера, если таковая имеется;
- на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
- под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
- гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;
Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.
Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.
Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:
После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.
Чистый поддон:
После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.
Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.
Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.
Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.
На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.
После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.
Полная замена
Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:
На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.
Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.
Замена на первом поколении RAV 4
Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.
Поддон АКПП RAV4 первого поколения:
Масляный фильтр коробки:
Слева направо – старый и новый.
Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.
Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.
motoran.ru
Toyota RAV 4 масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить
Toyota RAV 4 является японским кроссовером, который имеет компактные габаритные размеры. В 1994 году производитель представил первое поколение данного автомобиля. В качестве основы для него была выбрана платформа от модели Toyota Celica GT-Four. Изначально кроссовер выпускался только в трехдверном исполнении кузова, но с 1995 года для потребителей стали доступны удлиненные пятидверные версии. Тойота Рав 4 комплектовался одним из двух двигателей: 3S-FE и 3S-GE. Оба этих мотора являются рядными четырехцилиндровыми и имеют рабочий объем в 2 литра. Однако их максимальная мощность отличается: первый может развить 135 лошадиных сил, когда второй 178 лошадиных сил. К ним предлагались две трансмиссионные системы, а именно пятиступенчатая КПП с механическим переключением и четырехступенчатая с автоматическим переключением передач. Также автомобиль может иметь как передний привод, так и полный, в зависимости от версии. В 1998 году комплектации были немного расширены. Теперь для потребителей стала доступна версия, имеющая тканевую крышу. Для всех же остальных версий был проведен небольшой рестайлинг.
Серийное производство второго поколения стартовало в 2000 году. Это поколение также было доступно на рынках как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении кузова. Для американского и японского рынка производитель выпускал переднеприводные модели, версии м полным приводом были доступны на всех остальных рынках. Линейка устанавливаемых силовых установок была расширена и теперь включает четыре мотора: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил, ну и дизельная четырехцилиндровая рядная силовая установка D-4D, имеющая рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 116 лошадиных сил. В 2005 году второе поколение сняли с серийного производства.
Третье поколение было представлено на японском внутреннем рынке в 2005 году осенью. Для американских и канадских рынков автомобиль представили зимой этого же года. В этом поколении производитель существенно изменил техническую составляющую. Если ранее были версии с постоянным полным приводом, то начиная с этого поколения кроссовер получил подключаемый передний.
Рестайлинговые работы были проведены в 2010 году. Тогда модель получила измененную головную и заднюю оптику, новую решетку радиатора, которая была интегрирована в передний бампер, функциональное рулевое колесо и многие другие изменения. Для американского рынка автомобиль комплектуется 2.5 литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, обладающим максимальной мощностью на выходе в 220 лошадиных сил. Мощность прежнего двухлитрового двигателя была повышена до 158 лошадиных сил. Также доработке был подвергнут и 2.4 литровый мотор, который в итоге получил номинальную мощность в 184 лошадиные силы. АКПП была заменена вариатором Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам, а также появилась шестиступенчатая КПП с механическим переключением. Четырехступенчатая АКПП осталась здесь прежней и устанавливается к 2.4 литровому силовому агрегату.
Четвертое поколение автомобиля Toyota RAV 4 производитель представил на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. По сравнению с предыдущим поколением новая модель получила более увеличенные габаритные размеры. Для потребителей четвертое поколение стало доступным в 2013 году.
В стандартной комплектации данный автомобиль оснащается четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность на выходе в 150 лошадиных сил. К этому двигателю устанавливается либо шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением, либо вариатор. В других комплектациях устанавливается рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2.5 литра. Его максимальная мощность на выходе составляет 180 лошадиных сил. Для этого двигателя была выбрана автоматическая трансмиссия от седана Toyota Camry. Если ранее предлагалась только одна дизельная версия, то в четвертом поколении было предоставлено две таких. Первый вариант оснащается двухлитровым четырехцилиндровым рядным двигателем с мощностью на выходе в 124 лошадиные силы и 2.2 литровым, также четырехцилиндровым с номинальной мощностью на выходе в 150 лошадиных сил. Обе эти силовые установки оборудованы системой турбонаддува. В этом поколении производитель также изменил расположение запасного колеса: теперь оно расположено не на двери багажника, а в самом багажном отделении. Более того, вместо обычного полноразмерного автомобиль комплектуется компактным запасным колесом.
Представление пятого поколения было проведено в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Серийное производство производитель запланировал запустить в 2019 году. Новый кроссовер будет оснащаться измененной линейкой силовых установок и новыми трансмиссионными системами.
Сколько масла в МКПП Toyota RAV 4
2000-2006 – 1.9 – 3.4 л.
2006-2013 – 2.4 л.
2013-2018 – 2.0 л.
Информация о видах требуемого масла
Для механической коробки переключения передач производитель рекомендует использовать оригинальное трансмиссионное масло или же его аналоги. Среди последних на данный момент наибольшей популярностью пользуются следующие жидкости:
1. Agip ROTRA FE
Является полусинтетическим трансмиссионным маслом. Данная смазывающая жидкость имеет довольно хорошие EP-свойства, а также отличную устойчивость к суровым температурным условиям эксплуатации, благодаря чему масло обеспечивает повышенную защиту деталей КПП от изнашивания практически в любых условиях. Помимо этого продукт Agip ROTRA FE обладает современными присадками, что наделяет его множеством полезных качеств. Из таких необходимо отметить следующее:
- Повышенная устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
- Повышенная устойчивость к низким температурам окружающей среды;
- Высокая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
- Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Высокая устойчивость к коррозийным и окислительным процессам;
- Повышенная стойкость к изнашиванию деталей;
- Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
- Оптимальная степень вязкости и текучести;
- Увеличенные интервалы замены.
2. Eurol Fultrasyn
Представляет собой полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, предназначенную для использования различных КПП современных автомобилей, требующих допуски API GL-3, API GL-4 и API GL-5. Как и предыдущее трансмиссионное масло Eurol Fultrasyn обладает хорошими EP-свойствами, высокими эксплуатационными характеристиками, ну а также и большим количеством полезных свойств, которые были достигнуты за счет применения в составе высококачественных присадок. Главными преимуществами этого масла является:
- Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
- Повышенная стойкость к вспениванию;
- Повышенная стойкость к образованию отложений;
- Увеличенные интервалы замены;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к окислению и коррозии металлов;
- Высокая стойкость к изнашиванию деталей;
- Универсальность применения;
- Оптимальные вязкостные характеристики.
3. Valvoline TDL
Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом премиум-класса, предназначенным для использования в современных трансмиссионных системах легкового автотранспорта. Может применяться в коробках передач, дифференциалах, а также и в мостах. Масло имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации, что обеспечивает надежную защиту деталей от изнашивания. Помимо этого данная жидкость обладает двойным допуском, что делает ее пригодной для использования в узлах, где требуются жидкости API GL-4 и API GL-5. Среди основных достоинств этого трансмиссионного масла следует выделить следующее:
- Высокая стойкость к окислению;
- Высокая стойкость к коррозии металлов;
- Высокая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
- Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
- Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
- Высокие эксплуатационные характеристики;
- Отличные смазывающие свойства;
- Универсальное применение;
- Увеличенные интервалы замены;
- Стойкость к старению.
4. Castrol Syntrans Transaxle
Это трансмиссионное масло было специально разработано для трансмиссионных систем автомобилей, требующих жидкость класса API GL-4. Продукт является полностью синтетическим, дополненным противозадирными и противоизносными присадками. По сравнению с аналогичными жидкостями Castrol Syntrans имеет более высокую устойчивость к суровым нагрузкам при эксплуатации. Помимо механических коробок переключения передач, также может быть применено в ведущих мостах и других узлах трансмиссионной системы. Данное масло обладает:
- Отличными противозадирными свойствами;
- Отличными противоизносными свойствами;
- Отличными синхронизирующими свойствами;
- Высокой стойкостью к суровым нагрузкам при эксплуатации;
- Повышенной стойкостью к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Великолепными смазывающими свойствами;
- Исключительной низкотемпературной текучестью;
- Отличной совместимостью с материалами уплотнительных соединений.
5. NGN Synthetic
Данный продукт представляет собой полностью синтетическую смазывающую трансмиссионную жидкость универсального применения. Это масло может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и мостах. Универсальность этой жидкости обусловлена наличием допусков API GL-3, API GL-4 и API GL-5. NGN Synthetic обладает уникальной формулой компонентов, благодаря чему оно имеет повышенную устойчивость к вспениванию и коррозийным процессам. Это в свою очередь обеспечивает более длительный период использования жидкости. Масло имеет ряд полезных свойств, среди которых:
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
- Высокая стойкость к окислению;
- Высокая стойкость к коррозии металлов;
- Повышенная стойкость к вспениванию;
- Повышенная стойкость к образованию отложений;
- Увеличенные интервалы замены;
- Повышенная устойчивость к изнашиванию деталей;
- Оптимальные вязкостные характеристики;
- Отличные смазывающие свойства;
- Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации.
Отзывы
- Для механической коробки передач я приобрел трансмиссионное масло Agip ROTRA FE. Жидкость не вызвала у меня нареканий. Это масло имеет довольно высокие эксплуатационные характеристики, что очень понравилось. Работа КПП в худшую сторону не изменилась, все работает также отлично. Вибраций и лишних шумов не наблюдается, как в обычных, так и в достаточно тяжелых условиях эксплуатации. Передачи включаются плавно.
- Долгое время вместо оригинального масла в коробку заливаю Castrol Syntrans Transaxle. Каких-либо проблем в работе трансмиссии эта жидкость не вызвала. Коробка передач работает полностью исправно и без нареканий. Включение передач происходит вполне плавно и легко, а также нет вибраций при работе в морозы.
maslogid.com
2.0 | 1AZ-FE | 2013 | Dexron VI BMW 7045E Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309 Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10 Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII Honda Z1 Toyota T-IV Volvo1161540 VW/Audi G-055-025-AZ Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 3.5 л. |
2012 | Dexron VI BMW 7045E Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309 Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10 Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII Honda Z1 Toyota T-IV Volvo1161540 VW/Audi G-055-025-AZ Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 3.5 л. | ||
2011 | Dexron VI BMW 7045E Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309 Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10 Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII Honda Z1 Toyota T-IV Volvo1161540 VW/Audi G-055-025-AZ Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 3.5 л. | ||
2010 | Dexron VI BMW 7045E Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309 Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10 Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII Honda Z1 Toyota T-IV Volvo1161540 VW/Audi G-055-025-AZ Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 3.5 л. | ||
2009 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2008 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2007 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2006 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2005 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 3.4 л. | ||
2004 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 3.4 л. | ||
2003 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 3.4 л. | ||
2002 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 3.4 л. | ||
2001 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 3.4 л. | ||
2000 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 3.4 л. | ||
3ZR-FAE | 2013 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.4 л. | |
2012 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.4 л. | ||
2011 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.4 л. | ||
2010 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.4 л. | ||
2009 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.4 л. | ||
1CD-FTV | 2006 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5,3.4 л. | |
2005 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5,3.4 л. | ||
2004 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5,3.4 л. | ||
2003 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5,3.4 л. | ||
2002 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5,3.4 л. | ||
2001 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5,3.4 л. | ||
3S-FE | 2000 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 5,0.7 л. | |
1999 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 5,0.7 л. | ||
1998 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 5,0.7 л. | ||
1997 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 5,0.7 л. | ||
1996 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 5,0.7 л. | ||
1995 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 5,0.7 л. | ||
1994 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 5,0.7 л. | ||
2.2 | 2AD-FHV | 2013 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. |
2012 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2011 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2010 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2009 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2008 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2007 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2006 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2AD-FTV | 2013 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | |
2012 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2011 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2010 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2009 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2008 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2007 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. | ||
2006 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.1 л. |
inmr.ru
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4
Тойота РАВ 4 – один из первых кроссоверов в мире. Машина поступила в продажу в 1994 году, и на тот момент конкурировала только с Хондой CR-V. С 2013 года компания Тойота производит РАВ4 четвертого поколения. В 2015 году вышла модернизированная версия. Машину для российского рынка собирают в Санкт-Петербурге. Там выпускают автомобиль с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л, мощность которых составляет 146 и 180 л. с. соответственно. Еще есть 150-сильный дизельный мотор объемом 2.2. Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод может быть передним или полным.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Тойота РАВ 4 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Данного регламента можно придерживаться только в нормальных условиях эксплуатации, которые представлены в статье.
- Соблюдается смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и в городе. Исключены перегрузки, такие как буксировка тяжелых грузов и езда на максимальной скорости
- В работе коробки передач не наблюдается подергиваний и рывков, переключения происходят плавно и без усилий
- Используется только оригинальное масло с рекомендуемыми параметрами
- Сальники в полном порядке, их герметичность не нарушена. В противном случае возникают масляные протечки. Более того, в дождливую погоду велика вероятность попадания масла в коробку передач, что чревато появлением коррозии.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 75W-80
- Альтернативное – Castrol, Valvoline, Kixx, Elf, Agip Rotra FE
Сколько масла требуется для МКПП Тойота РАВ 4
Поколение 2 (2000-2006)
- Масло в МКПП с двигателем 1.8 – 1.9 л
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.4 л
Поколение 3 (2006-2012)
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.4 л
Поколение 4 (с 2012)
- Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.0 л.
maslospec.ru
Замена масла в АКПП Тойота Рав 4 :: OILS-MARKET.RU
Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 своими руками. После прочтения Вы узнаете, как что потребуется для замены, когда выполнять обслуживание коробки, а также можно ли выполнять замены масла в коробке без поездки в сервис и не имея своего гаража. Итак, поехали.
Периодичность замены масла в АКПП Тойота Рав 4
Если говорить о новых моделях TOYOTA RAV 4, а именно о III и IV поколении (кузова A30 и A40), то согласно регламенту, масло в АКПП не меняется и рассчитано на весь срок службы. Однако, любая жидкость АКПП подвержена старению и со временем ее эффективность снижается, но менять или не менять масло в коробке — это Ваш выбор. Можете придерживаться рекомендаций производителя и со временем сделать ремонт коробки. А можете заменить масло и сэкономить деньги на ремонте коробки.
Что касается первых поколений RAV 4, то масло в АКПП меняется в обычном для Тойот режиме, а именно через 30-40 тыс. км пробега. Кстати, через за это время я успеваю два или три раза поменять салонный фильтр Рав 4. Если Вы так не делаете, то может быть пора переосмыслить свое отношение к машине???
Что потребуется для замены масла в АКПП Тойота РАВ 4?
Для начала нужно определиться в маслом в коробку. Мы взяли оригинал TOYOTA ATF TYPE T-IV с артикулом 08886-01705 в количестве 2-х штук.
Также был взят новый фильтр АКПП и прокладка поддона. Сразу потребуется прокладка сливной пробки, которая меняется с каждой заменой масла.
И естественно, нам понадобятся такие вещи как набор инструментов, емкость для отработки, воронка для заливки масла, а также очиститель карбюратора, герметик-прокладка и чистые салфетки.
Ход работы по замене масла в АКПП Тойота РАВ 4
Начнем с того, что прогреем мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы коробка тоже нагрелась и масло стало более жидким. Самый удачный вариант — это приготовить все для работы и совершить небольшую поездку. За это время масло хорошо прогреется и легко сольется.
Теперь загоняем автомобиль на яму и спускаемся вниз. Если установлена защита, то убираем ее, чтобы не мешала.
На картере (поддоне) коробки находим сливную пробку и отворачиваем его. Под рукой обязательно держим емкость для отработки, чтобы не пролить мимо ничего. Масло будет горячим. Обжечься им вряд ли получится, но все же старайтесь избегать попадания на кожу.
Итак, масло сливается, а мы ждем. Когда перестало сливаться, то от руки заворачиваем на место сливную пробку и переходим к демонтажу всего поддона АКПП. В нем будет еще часть масла, поэтому постарайтесь не пролить все мимо, а слить в ту же емкость для отработки. Отворачиваем по периметру болты и аккуратно поддеваем поддон плоской отверткой. Сливаем отработку в ту же емкость и демонтируем фильтр коробки.
Для этого откручиваем 3 болта и тянем фильтр вниз. С фильтра выльется еще немного масло. Все сливаем в общую тару. Устанавливаем новый фильтр на место в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы старое уплотнительное колечко фильтра АКПП не осталось внутри коробки, а было установлено как требуется.
Теперь переходим к поддону. Надо хорошенько его промыть от грязи и старого масла. Особое внимание надо уделить магнитам, которые могут быть хорошенько засорены металлической стружкой. После чего очищаем поддон от старой прокладки. И очищаем место посадки на самой коробке. Устанавливаем новую прокладку. Можно слегка промазать герметиком. Только без фанатизма, так чтобы лишний герметик не вылез в коробку.
Устанавливаем поддон на место и протягиваем все болты. Не забывайте установить сливную пробку и новое уплотнительное кольцо на нее.
Следующий этап замены масла в АКПП ТОЙОТА РАВ 4 — это заливка новой трансмиссионной жидкости. Делается это через отверстие щупа с использованием обычной воронки. Самое важное при заливке — это отмерить необходимый объем жидкости. Замеряем объем слитой жидкости и заливаем такой же объем свежего масла.
После чего запускаем мотор и с нажатой педалью тормоза включаем АКПП во все режимы с небольшой задержкой в 5-10 секунд. Глушим мотор и проверяем жидкость с помощью щупа. Уровень должен находиться между отметками минимум и максимум.
Вот собственно и все. Естественно, у Вас возникнет вопрос, что делать с оставшейся 4л банкой трансмиссионного масла? Это масло понадобится нам при повторной замене, которую надо будет сделать через 500-1000 км пробега. Делается все точно также, но уже без замены фильтра АКПП и снятия поддона.
Теперь расскажем, как сделать выполнить замену на первом поколении RAV4.
Замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (A30) 1994 г.в. (I поколение)
Замена масла выполняется аналогично второму поколению. Разница в том, что используется другое масло и другие детали. В плане работы каких-то существенных различий нет. Но рассмотрим все подробно.
Для частичной замены потребуется новый фильтр коробки, прокладка поддона, уплотнительное кольцо сливной пробки и 4л трансмиссионного масла TOYOTA ATF TYPE T (артикул 08886-00405), а также инструмент, емкость для отработки и прочие сопутствующие материалы.
Сама замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 А30 будет выполняться без гаража, ямы и конечно же без СТО. В этом деле главное желание. Но не знаю, желание выполнить работу самому или нежелание платить за работу сервису побороли автора на выполнение этой процедуры таким образом. Но самое главное, что работы выполнена надлежащим образом и все прекрасно работает. Итак, продолжим.
Первым делом прогреваем коробку до рабочей температуры. Переднюю часть автомобиля надо поднять, чтобы добраться до поддона коробки. Используем обычный домкрат. Не забывайте ставить авто на ручник!
Окручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Здесь надо использовать шестигранник. У автора материала сначала не получилось отвернуть пробку, так как насадка дала слабину и просто лопнула. Было использовано вот такое приспособление:
Пока масло сливается, можно ослабить болты поддона АКПП. После чего полностью выворачиваем все болты поддона и снимаем его. Обратите внимание, в каком состоянии находится сам поддон:
С помощью очистителя карбюратора отмываем поддон и магниты.
Демонтируем фильтр автоматической коробки и устанавливаем новый на место.
Вот так выглядит старый и новый фильтры:
Устанавливаем новую прокладку поддона и ставим его на место. Протягиваем все болты и устанавливаем сливную пробку с новой шайбой.
Теперь надо залить новое масло в коробку. Сначала отмеряем объем слитого масла, после чего заливаем аналогичный объем нового масла. Когда масло залито, заводим мотор и прогоняем жидкость по коробке. Делаем это с включением каждого режима коробки с небольшой задержкой. Не забывайте удерживать педаль тормоза. После чего надо проверить уровень щупом, но сначала надо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если Вы все сделали верно, то уровень масла должен быть установлен между отметками Мин и Мах. Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Тойота Рав 4 может считаться оконченной. Спасибо за внимание и до новых встреч!
oils-market.ru
Замена масла в МКПП на Тойоте РАВ4
Владельцы автомобиля Toyota RAV4 согласятся, что он является довольно сложным и дорогим в обслуживании и ремонте. Именно поэтому многие автомобилисты не решаются проводить их самостоятельно, доверяясь профессионалам. Однако ряд мер может предпринять и обычный автолюбитель, не обладающий особыми техническими навыками. К таким относится и смена трансмиссионного масла в механической коробке передач.
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Если в автоматической коробке передач ATF выполняет сразу несколько функций в работе механизма, в МКПП масло является лишь смазкой для валов и шестерен. Также оно частично выполняет функции охлаждения.
Некоторые водители не меняют жидкость в механике годами, не испытывая особых трудностей. Зависит это, конечно, от условий эксплуатации автомобиля, но таких жестких требований к срокам замены как в автоматике у механической коробки нет.
Несмотря на качество смазки процесс износа деталей не прекращается. Продукты износа скапливаются в жидкости, что влияет на ее свойства. Однако она по-прежнему выполняет свои функции, пусть не так эффективно. Через несколько лет или пару сотен тыс. километров пробега водитель может начать испытывать трудности при переключении передач. Плюс к этому возникает гул при работе коробки. Вызвано это тем, что в результате износа зубьев шестеренок в местах их соприкосновения возникает люфт, и шестерни не так эффективно взаимодействуют между собой.
При активной эксплуатации такой коробки возникает перегрев, в разы увеличивающий износ деталей. Коробка начинает барахлить. В конце концов это может привести к поломке коробки передач с необходимостью последующего ремонта или замены. Поэтому смазку рекомендуется менять с определенной регулярностью.
При активной эксплуатации автомобиля, а также при неблагоприятном климате замену масла в МКПП на Тойоте РАВ4 следует проводить каждые 40 — 60 тыс. км пробега. При такой частоте износ зубьев шестерен валов снижается, а длительность жизни коробки увеличивается в разы. Честно проводя эту операцию каждый год срок службы МКПП можно продлить практически до бесконечности.
Утечка масла и поломки
Основных причин утечки масла с МКПП в Тойоте РАВ4 две: повреждение корпуса картера автомобиля и износ сальников и уплотнительных колец. Последняя проблема решается простой заменой износившихся деталей.
Корпус коробки передач может быть поврежден при физическом на него воздействии. Например, при наезде на высокое препятствие. В этом случае необходимо выявить места повреждения по следам масляных пятен. Они отмечаются, после чего коробка разбирается и сваривается вручную. Более простой и более затратный способ заключается в полной замене корпуса или поддона.
Процесс замены масла в МКПП
Чтобы провести замену смазки в механике, нужно предварительно подготовиться. Для начала решите, где будет проходить этот процесс. Удобнее всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, но если поблизости нет подходящих мест, то можно воспользоваться домкратом. В целях безопасности поставьте его на ручник и включите нейтральную передачу.
Замена масла проводится при разогретом двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны: если температура жидкости будет слишком высока, она может вызвать ожоги. Работайте в защитной одежде и не забудьте защитить глаза.
Список инструментов для замены масла в МКПП Тойоты РАВ4 включает в себя следующее:
- набор гаечных ключей;
- тару для сбора старой жидкости;
- воронка со шлангом, масляный нагнетатель или масляный шприц;
- сменные уплотнительные кольца;
- 3 литра трансмиссионного масла.
Масло для Toyota RAV4 лучше всего брать оригинальное TOYOTA 75W-90 под номером 0888580606.
Когда все приготовления завершены и все «ингредиенты» имеются на руках, можно приступать к замене. Состоит эта процедура из ряда последовательных действий:
- Во-первых, требуется снять щиток защиты картера. Для этого открутите крепежные болты соответствующими ключами.
- Далее находим заливную пробку. На Toyota RAV4 она находится в передней части корпуса картера и имеет наклейку. Откручиваем ее ключом на 22. Тут же можно проверить уровень масла: при нормальном количестве он должен доходить до нижней кромки отверстия. Если небольшое количество жидкости вылилось при откупоривании, то уровень в норме.
- С левой стороны корпуса коробки передач находится сливная пробка. Выкрутите ее, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
- Когда масло полностью вытечет, почистите пробку от грязи, замените уплотнительное кольцо и установите на место, тщательно закрутив.
- Можно приступать к заливке. Делать это лучше всего масляным нагнетателем. За неимением оного воспользуйтесь масляным шприцом или воронкой со шлангом. В последнем случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек двигателя. Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет сочиться из заливного отверстия. Обычно в МКПП Toyota RAV4 вмещается около 3-х литров смазки.
- Заливная пробка чистится от грязи, меняется уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место.
На этом процесс замены масла в МКПП на Toyota RAV4 считается завершенным. Все что остается, это смонтировать назад щиток картера и ехать.
fix-my-car.ru