Масло в коробку передач Renault Duster (МКПП/АКПП)
Elf Russia
- Наши контакты
- Где купить
Elf Russia
- Каталог
- Автомасла ELF
- Масла ELF для автоматических трансмиссий
- Моторные масла ELF для легковых автомобилей
- Моторные масла для классических моделей автомобилей
- Моторные масла для спортивных двигателей
- Тормозные жидкости для автомобилей
- Мото масла ELF для скутеров и мотоциклов
- Подбор масла по автомобилю
- Моторное масло для BMW
- Моторное масло для Ford
- Моторное масло для Honda
- Моторное масло для Lada
- Моторное масло для Mitsubishi
- Моторное масло для Opel
- Моторное масло для Suzuki
- Моторное масло для Toyota
- Спортивное топливо ELF
- Автомасла ELF
- FAQ
- Антифризы и охлаждающие жидкости
- Антифризы
- Замена антифриза
- Как долить антифриз?
- Что такое охлаждающая жидкость?
- Замена масла
- Антифризы и охлаждающие жидкости
Сколько литров масла заливать в коробку передач Рено Дастер
Renault Duster – бюджетный кроссовер, один из самых продаваемых в России. Это обусловлено не только его строгим дизайном и невысокой ценой, но и хорошо изученной конструкцией, известной еще по первому поколению Renault Logan. Конструкция уже устарела, но все еще актуальна – во многом благодаря хорошей ремонтопригодности. Более того, многие предпочитают обслуживать Duster своими силами. Например, самостоятельно менять масло в коробке передач. Данная процедура требует определенных познаний, но в то же время, отличается простотой исполнений. Но имея дело трансмиссионным маслом, важны еще несколько факторов – как правильно выбрать масло, какова периодичность замены масла, и сколько его требуется (в литрах) в коробку передач.
Регламент замены
Компания Renault рекомендует менять трансмиссионное масло в коробке «Дастера» через каждые 80 тысяч километров. Но при этом завод не скрывает, что такой регламент актуален только для стран с благоприятными климатическими условиями. Если учесть суровые погодные и дорожные условия, в этом случае срок замены может отличаться в зависимости от того, в каком состоянии находится масло. Российским автомобилистам хорошо знакомы такие условия эксплуатации:
- Переменный климат, грязь и слякоть на дорогах, морозы быстро сменяются оттепелью, или наоборот
- Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье и даже раскисший грунт
- Превышение скорости, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
- Неправильная работа со сцеплением, ошибки при переключении передач, и как результат – перегрев коробки и сцепления
Renault Duster – в первую очередь городской кроссовер, а потом уже внедорожник. Он построен на легковой платформе, а значит не приспособлен для тяжелых внедорожных условий. И все же, данная модель имеет хорошую геометрическую проходимость, однако это не означает, что трансмиссионное масло тоже хорошо приспособлено для таких условий. Совсем наоборот, в таких случаях полезные свойства масла имеют более короткий период действия. В результате со временем жидкость не способны должным образом обеспечивать деталям КПП хорошее охлаждение и защиту от перегрева. В связи с тем, что в сложных погодных и дорожных условиях период замены масла непредсказуемый, то следует заранее проверять уровень жидкости, а также следить за состоянием масла. Желательно это делать раз в неделю.
Проверяем объем и состояние масла
Чтобы выполнить замер уровня оставшейся жидкости, понадобится вытащить мерный щуп из специального отверстия, расположенного в подкапотном пространстве. На щупе есть две метки, указывающие на уровень масла в данный момент. Если масла недостаточно, тогда оно будет ниже метки Min. В данном случае масло доливают – до тех пор, пока оно не займет позицию между метками Max и Min. Ни в коем случае нельзя переливать масло, иначе придется лишний раз лезть под машину и сливать жидкость. И все же, рано или поздно это придется сделать – например, при большом пробеге.
При большом пробеге, либо при затягивании с заменой, масло засоряется металлической стружкой, сажей и грязью, которая попадает внутрь через забитый масляный фильтр. Помимо загрязненности, есть еще два признака, указывающие на негодность масла – это специфический запах горелого, а также помутнение и потемнение масла. Все это однозначно указывает на необходимость замены. Российские владельцы «Дастеров» предпочитают выполнять эту процедуру каждые 40-50 тысяч километров, то есть в два раза чаще заводского регламента.
Выбираем масло для МКПП Renault Duster
Компания Renault, как и другие автопроизводители, дает своим клиентам указания по поводу выбора подходящего масла. Так, сначала принято обращать внимание на вязкостные характеристики. Для Renault Duster актуальна маркировка 75W-80. Таким параметром обладает оригинальное масло Elf Tranself или Elf Tranself NFJ. Это означает, что если выбор пал на масло-аналог, в таком случае надо исходить именно из параметров оригинального продукта. Среди самых распространенных аналогов есть следующие бренды – Кастрол, Мобил, Elf, Kixx, Valvoline, Роснефть, Лукойл и другие.
Вид масла – еще один немаловажный параметр. Для «Дастера» предусмотрены масла синтетического и полусинтетического типов, тогда как «минералку» заливать строго не рекомендуется. Первые два вида лучше подходят для современных условий, дольше служат, в том числе и при больших температурных перепадах. Полусинтетическое масло можно предпочесть, если не хватает финансов на дорогую и качественную синтетику.
Сколько заливать
Напоследок рассмотрим, сколько масла потребляет коробка передач «Дастера». Французский концерн Renault-Nissan установил максимальный объем заливки в коробку передач Renault Duster. Он составляет в пределах 3 литров. Столько жидкости вводят после очистки трансмиссии и от остатков старого масла и других вредных отложений. Данную процедуру проводят в дилерском центре, либо в домашних (гаражных условиях) при наличии такой возможности. Суть этой процедуры заключается в специальной промывке, которая заливается в коробку после полного слива старой жидкости. Далее прогоняем промывку по всей трансмиссионной системе, затем сливаем ее, и заливаем новую жидкость. Должно войти не меньше 3 литров. В конце процедуры проверяем уровень с помощью мерного щупа.
Какое масло заливать в коробку (МКПП) Рено Дастер 2.0
Рено Дастер – автомобиль компактного класса SUV, впервые представленный в 2011 году. В 2012 г. машину начали собирать в Москве на заводе Автофрамос. Кроссовер находится в одной ценовой категории с Шевроле Нива и УАЗ Патриот. Машина доступна с бензиновыми моторами 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.), а также 1.5-литровым дизелем с мощностью 109 л. с. Коробки передач – механическая и автоматическая. Кроссовер в базовой комплектации имеет водительскую подушку, кондиционер, рейлинги на крыше, электрозеркала и электростеклоподъемники, аудиосистему и АБС.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Дастер 2.0 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Рассмотрим подробно, в каких условиях следует содержать и эксплуатировать автомобиль, чтобы избежать внеплановых проверок и частой замены масла в МКПП:
- Автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, когда соблюден смешанный цикле езды. Под ним следует подразумевать одинаковый пробег по трассе и в загородном цикле, а также отсутствие интенсивных и длительных перегрузок, езды на максимальной скорости буксировки тяжелых прицепов.
- В работе коробки передач не наблюдается сбоев, подергиваний и рывков в процессе переключений и переходов с одной скорости на другую. Передачи включаются легко и без усилий
- Отсутствуют масляные протечки, вызванные большими пробегами и нарушением герметичности сальников. Следует вовремя заменить сальники, иначе через них будет поступать вода, которая попадает в масло и затем в МКПП, после чего нельзя исключать развития коррозионных процессов. После замены сальников не помешает провести профилактику, а именно промывку КПП от грязевых отложений и заливку нового масла с рекомендуемыми параметрами.
Какое масло рекомендуется для МКПП Рено Дастер 2.0
- Оригинальное – Elf Tranself TRJ 75W-80
- Альтернативное – Мобил, Шелл, Лукойл