Коробка передачЛада веста кросс какая коробка передач – Вместо французской МКПП на Lada Vesta начали ставить МКПП ВАЗ » Лада.Онлайн

Лада веста кросс какая коробка передач – Вместо французской МКПП на Lada Vesta начали ставить МКПП ВАЗ » Лада.Онлайн

Какая коробка передач стоит на Лада Веста, разновидности механики

На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида коробок переключения передач: автоматизированная и механическая. Обе коробки являются собственной разработкой АвтоВАЗа. Однако так было не всегда. В начале продаж автомобиля, устанавливалась другая механическая коробка передач.

До осени 2016 года на новых моделях лада веста стояла механическая коробка передач производства Renault, а уже после начали появляться автомобили с российской механикой. В 2019 году уже не получится купить ладу весту с французской механической коробкой у официального дилера, такие экземпляры доступны только на вторичном рынке. Очевидно, что замена коробки передач была произведена для удешевления механизма, собранные узлы на территории России не облагаются таможенным сбором, да и при производстве удалось сэкономить. К сожалению для будущих владельцев, удешевления стоимости производства на них никак не отразилось и лада веста продавалась по прежней цене.

Иногда при работе механической коробки передач владельцы отмечают вой и другие посторонние звуки, чаще всего эта проблема выявлялась на российской МКПП, однако иностранную коробку этот вопрос тоже не обошел стороной и вой также присутствует. 

Автоматизированная коробка устанавливалась только одного типа и производителя — АвтоВАЗа. Автоматом в этом узле и не пахнет, за переключения передач отвечает робот, который иногда показывал свой характер с не лучшей стороны, однако спустя время и несколько релизов прошивок, его удалось довести до ума, теперь покупка лада веста с роботизированной коробкой передач уже не кажется котом в мешке. 

Для людей, которые с опаской относятся ко всему российскому тоже есть хорошие новости, в скором времени ожидается появление третьего варианта коробки передач — вариатор. Производит его французская компания Jatco, вариатор уже был установлен на Xray Cross, в связи с чем, его выход для лада веста уже не кажется мифом.

Как определить какая именно коробка передач стоит на автомобиле лада веста

Для того, чтобы определить какая коробка стоит на лада веста, достаточно взглянуть на ее VIN номер, вторая цифра после букв XTAGFL (см. фотографию выше) обозначает разновидность коробки:
  • 1 — механическая коробка передач АвтоВАЗ
  • 2 — Роботизированная коробка 
  • 3 — механическая коробка Renault

Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом). Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.

На заметку!

Любое транспортное средство с ДВС имеет в составе трансмиссию. При работе «механики» водитель принимает индивидуальное решение о том, какое именно значение передаточного числа выставить в определенный момент времени. МКПП действует в паре со сцеплением, что позволяет разъединять движок и коробку передач и переключать ступени, не снижая оборотов мотора.

Ряд трансмиссий продукта российского концерна в идеале должен быть дополнен «автоматом», как в модельных рядах иностранных и зарекомендовавших себя производителей. В нынешнее время перед покупателями новинки от АвтоВАЗа стоит выбор: робот или механика лада веста, третьего не дано.

Важно!

Конструкторы планировали внедрять ручную трансмиссию собственного производства, но им не удалось в ограниченный промежуток времени создать полноценную механику. Исходя из этого, было одобрено решение о внедрении французской трансмиссии на Лада Веста. АМТ (робот) внутри новинки – российского производства.

Какая коробка механика стоит на Лада Веста?

Коробка механикаКоробка механикаКоробка механика
Так как МКПП на Lada Vesta разрабатывается специалистами альянса «Рено-Ниссан», она отличается качеством и:

  1. Не создает неприятные шумы во время переключения любой из передач.
  2. Ее работа отличается плавностью.
  3. Рычаг переключения переместили в переднюю часть коробки, вследствие чего нынешняя работа трансмиссии Лада Веста сопровождается малым расходом масла
  4. Механика от «Renault Nissan» не дает сбоев и редко выходит из строя.

Французские наработки, новейшее оборудование и передовые технологии автомобилестроения позволили иностранным конструкторам создать первоклассную продукцию. Множество других заграничных модель машин эксплуатируют эту коробку передач механика, которая имеет аббревиатуру JH. Исходя из этого, цена на такую разработку повысила себестоимость седана, но другого выхода у российского концерна не было. Иностранная механическая коробка передач Лада Веста монтируется на все существующие комплектации.

Важно!

Российские конструкторы всерьез намерены выпускать российский вариант ручкой коробки. МКПП Лада Веста модернизируется и уже монтируется на новые седаны. Она берет основу от модификации 2180. Снижение шума достигается за счет переделывания основного элемента и второй передачи. Однако производители не спешат снижать цену автомобиля с собственной коробкой.

Краткие особенности робота (АМТ)

Робот на Лада ВестаРобот на Лада ВестаРобот на Лада Веста
Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:

  • внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
  • коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
  • АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
  • система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
  • есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
  • встроена опция сброса ступеней;
  • трогаться с места можно без предварительного прогрева;
  • робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
  • ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
  • буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.

АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.

Интересно!

Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.

Какая коробка передач лучше?

Коробка передач на Лада ВестаКоробка передач на Лада ВестаКоробка передач на Лада Веста
Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.

На заметку!

Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.

Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.

какая стоит и будет ли автомат?

На сегодняшний день на Ладу Весту производитель устанавливает 2 типа коробок: механические и коробка Лада Веста – робот АМТ. Пресс служба АвтоВАЗА постоянно отмечает, что в планах у компании есть собственное изготовление полностью автоматических коробок, но дальше уверений разговоры не идут, конкретных дат в обещаниях не мелькает, поэтому когда российские автолюбители дождутся этого новшества – неизвестно.

Механические коробки передач

До сентября 2016г. на Ладу Весту устанавливались механические коробки передач производителя Renault, которые в целях оптимизации и удешевления были заменены на коробки передач российского производства. Новые КП, отмеченные индексом ВАЗ-21807 стали усиленной версией традиционной базовой коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Модификация 21807 рассчитана на более высокий крутящий момент, чем 2180 и значительно тише исходной коробки.

Со сменой коробки было немного увеличено передаточное отношение главной пары с 3,87 до 3,94. Стала динамичнее Веста и по паспорту: уменьшилось время разгона до 100км/ч с 11,2с до 10,2с и выросла максимальная скорость со 175км/ч до 188км/ч. Хотя в качестве минуса можно отметить, что немного поднялся расход топлива: с 6,9 до 7,5л/100км в смешанном цикле.

Читайте такжеКоробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс
Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую…

 

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

На сегодняшний день производство машин с коробками Renault, в основном, прекращено, хотя, конечно, среди моделей с пробегом их можно встретить в достаточном количестве. Опознать модель коробки возможно по VIN-номеру автомашины: если в нем присутствует код GFL13, значит механическая коробка передач Renault, код – GFL11 – это вазовская «механика».

Версии с первым роботом идут под кодом GFL12. Однако, например, Lada Vesta СВ кросс оснащается 2 механическими трансмиссиями на выбор: из которых – первая отечественного производства, а вторая – французского. Во втором случае на авто ставится французская 5-тиступенчатая механика JR5 от Рено (главная пара – 4,212).

Читайте такжеКоробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Технические характеристики универсала Лада Веста СВ
Отечественная компания «АвтоВАЗ» пытается занять нишу универсалов на российском рынке новенькой Lada Vesta…

 

механическая коробка

механическая коробка

Автоматические коробки

Первая автоматизированная коробка – собственная разработка ВАЗа АМТ появилась осенью 2014г. Она сконструирована на основе 5-ступенчатой механической коробки и дополнена электронным блоком управления и актуаторами ZF.

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

В феврале 2018г. появились и новые роботы АМТ 2.0, пришедшие на смену первой разработке АМТ. Роботизированная коробка АМТ 2.0 устанавливаются только на двигатели 1,8, однако есть возможность перепрошить и машины предыдущих выпусков, в том числе, и с двигателем 1,6. Для этого нужно обратиться в дилерский центр. Для активации Ползущего режима на более ранних авто необходимо перепрошить ЭСУД двигателя и АМТ. Никаких конструктивных изменений в авто вносить не требуется.

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?Читайте такжеКоробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Когда Lada Vesta и XRay получат вариатор
Упоминая о Lada Vesta и XRAY обойти тему вариатора нельзя. СМИ неоднократно задавились вопросом, когда автомобили обзаведутся…

 

Основное преимущество модернизированных роботов в появлении 2 режимов – ползучего и зимнего, а также в уменьшении времени последовательного переключения передач с 1-ой на 2-ую, затем на 3-тью. Интервалы переключения сократились на целых 30% благодаря оптимизации алгоритма включения сервоприводов в не зависимости от оборотов двигателя. Режим ползучести повышается удобство передвижения в плотном транспортном потоке (в пробках).

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Что касается режима ползучести, то он заимствован у стандартного автомата. Когда селектор переключения передач стоит в положениях А, М, R, автомашина без подачи топлива едет вперед или назад, пока не будет нажат тормоз, не поднят ручник, не откроется дверь. Скорость движения может достигать 15км/ч в зависимости от выбора передачи. На первой передаче это 7–8км/ч, на второй до 14–15км/ч, при движении назад – 5–6км/ч.

Для зимнего режима отдельной кнопки нет, Он поможет стартовать на скользящем покрытии со второй передачи. Для этого достаточно после запуска двигателя нажать на тормоз и выбрать передачу М2 селектором КПП.

Читайте такжеКоробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Лада Веста отзывы владельцев с большим пробегом
С ноября 2015-го, когда вышла Лада Веста, уже есть наш авто-брат, который может поделиться впечатлениями не только от…

 

Вариатор

Ну и, конечно, поклонники тольяттинского автопрома с нетерпением ждут появления в 2019 году обещанный вариатор. По предварительной информации, вариатор с имитацией 7 ступеней сначала будет предлагаться в сочетании с ниссановским движком 1,6л HR16, так как речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, которая рассчитана на крутящий момент до 160Нм. Вполне возможно, что в дальнейшем бесступенчатую трансмиссию CVT постепенно адаптируют и под собственный мотор 1,8л.

Преимущества вариатора перед АМТ очевидны. Это, в первую очередь, удобство управления скоростью. Авто с CVT набирают скорость особенно плавно, без рывков и провалов. У них более плавный ход и динамичный разгон, чем у машин АТ. Вариатор и серьезно тише и экономичнее классических гидротрасформаторных автотрансмиссий.

Читайте такжеКоробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Габаритные размеры Лада Веста
Бу Инге Андерссон правильно утверждал, что по габаритам Lada Vesta станет одним из лидеров в своем классе, благодаря чему и…

 

Заключение

Нужно отметить, что оптимизация трансмиссии – постоянный процесс на АвтоВАЗе. Однако все это сведения неофициальные и подтверждения им никакого нет. Хотя несомненным фактом остается рост продаж Лады Весты в 2018 г. За первые четыре месяца объем реализации всей Лады вырос больше, чем на четверть – до 110 000 авто. Спрос же на Lada Vesta по сравнению с прошлым годом возрос практически на 25,5%.

При выборе версии коробки передач для Лады Весты каждый водитель обычно отталкивается от собственного опыта. Профессионалы ни на что не променяют МКПП, в которой скорость переключения зависит исключительно от быстродействия рук, а в условиях большого города полезной станет АМТ 2.0 с ползучим режимом. Умным и полноценным автоматом Веста пока не располагает, однако сразу можно ожидать, что цена станет его важным недостатком.

Видео

Понравилась статья?

 
 

 

Лада Веста Кросс автомат: харктеристики КПП и автомобиля

Автомобиль Лада Веста СВ Кросс комплектуется механической коробкой переключения передач и автоматизированной механической трансмиссией. При покупке транспортного средства водитель может выбрать наиболее предпочтительный вариант. Согласно сообщениям от «АвтоВАЗа», на предприятии запустили новый проект, предусматривающий выпуск Лада Веста Кросс с вариатором.

Автоматическая коробка передач


Вернуться к оглавлению

Характеристики АКПП

Все комплектации Lada Vesta SW Cross автомат предполагают установку роботизированной коробки переключения передач. АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия, или «робот». Она разработана на основе МКПП (крутящий момент передается через шестерни), которой управляет автоматическое устройство, выжимающее сцепление и переключающее передачи.

Данная КПП – разработка «АвтоВаза», но используются в «роботе» и зарубежные комплектующие: встроены актуаторы (исполнительные устройства) немецкой фирмы ZF и сцепление французского производства от Valeo. АМТ оснащена системой, компенсирующей износ и повреждения сцепления.

Двигатель автомобиля с «роботом» не нуждается в прогревании перед началом движения.

Этот тип КПП дает возможность переключать скорости в автоматическом и в ручном режиме. Вес АМТ значительно меньше, чем у классического автомата, что снижает количество расходуемого топлива.

Позиции на рычаге переключения в Лада Весте СВ Кросс автомат:

  1. Авторежим– переключения передач осуществляется автоматически.
  2. Нейтральное положение – используется во время стоянки транспортного средства.
  3. Задний ход – автомобиль двигается назад.
  4. Ручное переключение – дает возможность самостоятельно менять передачи с помощью селектора или переключателей, расположенных под рулем либо на нем.

Последний режим позволяет сэкономить топливо и удобен при обгоне – чтобы искусственно понизить передачу, нужно убрать ногу с педали газа.


Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки «робота»

Роботизированная коробка переключения передач, устанавливаемая на Лада Весту, характеризуется рядом достоинств. Однако водителям приходится мириться и с некоторыми ее недостатками.

Плюсы АМТ

Минусы АМТ

Возможность использовать ручной способ переключения или авторежим.Нужно постоянно устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение (в пробках) во избежание перегрева сцепления.
Наличие программы «Помощник старта на уклоне». Опцияпомогает предотвратить скатывание автомобиля назад при парковке на склоне.Отсутствие парковочного режима.
Мягкое и плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.Процесс переключения передач сопровождается рывками. Между первой и второй передачами наблюдается снижение скорости, которое может значительно притормозит автомобиль.
АМТ оснащена защитой от непреднамеренных нажатий рычага.Транспортное средство с АМТ разгоняетсямедленнее, чемавтомобиль с механической коробкой передач.
Высокая адаптивность АМТ: роботизированная трансмиссия имеет 26 схем поведения. АМТ выбирает нужную схему в зависимости от поведения водителя.Использование ручного режима не всегда удобно.
АМТ экономичнее, чем МКПП и классическаяАКПП. Плавное переключение способствует снижению расхода бензина.При движении часто происходят рывки, случаются провалы мощности.
Роботизированная трансмиссия потребляет меньше масла, чем МКПП.
Ремонт АМТ обходится значительно дешевле, чем МКПП и АКПП.
Транспортное средство с AMT способно работать при очень низких температурах – до минус 55 °С.

Согласно отзывам владельцев Весты, АМТ – не только комфорт в эксплуатации, как в случае с АКПП (авторежим мало чем отличается от классического «автомата»), но и надежность, как у МКПП.

При выборе коробки переключения передач стоит учитывать стиль вождения. Сегодня большинство автодилеров предлагает водителям тест-драйв, чтобы они смогли оценить, насколько им подходит приобретаемое транспортное средство. Автомобиль Лада Веста СВ Кросс – надежный и экономичный вариант, выпускаемый как с роботизированной КПП, так и с механической.

 

LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию — Новости

LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии Бренда по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.

Бесступенчатая трансмиссия японской марки Jatco широко применяется на автомобилях Альянса Renault-Nissan, а с июля 2019 года предлагается покупателям на LADA XRAY Cross. Основная особенность автоматической трансмиссии в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а, кроме того, при уверенном ускорении обеспечивает высокий акустический комфорт и топливную экономичность.

Совместно с автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса HR-16. В процессе адаптации трансмиссии для использования на LADA Vesta были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес, модернизированные опоры силового агрегата. Комплекс инженерных решений позволил сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross. Модели семейства LADA Vesta с данным типом трансмиссии прошли полный цикл испытаний. 39 автомобилей приняли участие в дорожных тестах в суммарном объеме 1 млн километров, а также в лабораторных и климатических испытаниях: в Сургуте — при температуре минус 47 градусов Цельсия и в Тамани при +40С.

Новую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет »Дайвинг». Подробная информация о ценах и комплектациях модельного ряда Vesta с автоматической трансмиссией будет опубликована позднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *