Как заменить масло в двигателе Hyundai Getz
Каждое транспортное средство в ходе своей эксплуатации нуждается в замене масла для долгой и нормальной жизни двигателя. Своевременное проведение смены моторного масла помогает предотвратить множество проблем. Во-первых, предотвращает появлению нагара внутри двигателя и окисление внутренних деталей. Во-вторых, моторное смазывающее вещество, которое находится в нормальном состоянии, помогает двигателю вашей машины легко заводиться в любые морозы.
Для замены моторного масла в Hyundai Getz требуется около 3 л жидкости.
Периодичность замены масла
Помимо того, что вы должны проводить замену моторного смазывающего вещества, вы должны делать её ещё и вовремя. Для того чтобы понять, как часто надо менять смазывающую жидкость в двигателе Хендай Гетц, достаточно взглянуть в регламент проведения технического обслуживания к вашему автомобилю.
Итак, если мы проанализируем регламент проведения технического обслуживания Hyundai Getz, то увидим, что завод-производитель рекомендует проводить замену моторного масла в первый раз после покупки автомобиля после прохождения 3000 километров пробега. Каждую следующую замену следует проводить приблизительно раз в 15000 километров пробега, при условии нормальной эксплуатации авто. Это в том случае, если на протяжении данного пробега вы особо не подвергали ваш автомобиль разного рода нагрузкам. Если же вы используете машину не совсем в щадящем режиме езды, или просто ездите по плохим дорогам и в горной местности, то периодичность замены значительно уменьшится. В таком случае вы должны менять смазку в промежутке между 11000 и 12000 километров пробега.
Заправочный объём двигателей Hyundai Getz
Дело в том, что в автомобилях Hyundai Getz заводом-производителем был установлен ряд двигателей, это 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6. Из-за разного литража каждый мотор имеет свой заправочный объём. В самом маленьком моторе линейки 1,1 заправочный объём составляет около 3 литров масла. В остальных моторах линейки, а именно 1,3 и 1,5 и 1,6 помещается приблизительно 3,3 литра смазывающего вещества.
Кроме того, вы должны постоянно проводить ревизии и контролировать показатели уровня масла, залитого в силовой агрегат. Для того чтобы проверить уровень смазки на прогретом моторе, нужно достать щуп под капотом машины, который обычно жёлтенького цвета, протереть его нижнюю часть ветошью и засунуть его обратно. Сразу после этого достаньте и в нижней части вы увидите уровень.
Выбор подходящей смазки
В инструкции по эксплуатации Hyundai Getz завод-производитель рекомендует использовать оригинальное заводское смазывающее вещество производителя Hyundai/KIA типа вязкости 10W-40 или для регионов, где очень холодная зима, 5W-40.
Если вдруг вы не можете найти оригинальную смазку такого типа вязкости, то можете подобрать для своего автомобиля синтетический аналог, но с классом вязкости, рекомендованным заводом-производителем.
Как поменять моторное масло в Hyundai Getz своими руками
Для начала ключиком на 10 нужно снять защиту картера и открутить, помимо сливной пробки, ещё и крышку залива масла в мотор для простого слива смазки.
После того как отработка с поддона начнёт выливаться, проводим смену масляного фильтра. Как только мы слили всю отработку с поддона и сменили фильтр, можно заливать новую смазку.
Не забываем, что количество смазывающей жидкости для залива в мотор указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и нарушать его не стоит. После проведения полной процедуры замены смазки следует оставить двигатель машины работающим на холостых оборотах на протяжении 15 – 20 минут.
Как видите, процедура не имеет особой сложности, и провести её мы можем в своём гараже при использовании элементарных ключей, что имеются почти в каждом авто.
vibormasla.ru
Hyundai Getz | Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега. |
Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного
фильтра
Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.
|
Бензиновые модели
Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л
|
Дизельные модели
Двигатель 1.7 л SOHC
На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).
Двигатели 1.7 л DOHC и 2.0 л
|
Все модели
|
automn.ru
Регламенты ТО двигателя Хендай Гетц
Замена масла и масляного фильтра
Как было написано выше, литература рекомендует выполнять эту процедуру каждые 15 тысяч пробега. По факту этот интервал в основном уменьшен до 10 тысяч пробега. Я меня масло себе и всем знакомым гетцам (и не только) каждые 8 тысяч пробега. Естественно вместе с масляным фильтром, это даже не обсуждается. Совершенно не тот пункт, на котором можно сэкономить!
В качестве примечания, хотелось бы сказать, что часто встречаются автомобили на которых даже интервал в 8 тысяч достигается в лучшем случае за год. В таком случае желательно менять масло два раза в год: перед холодами и перед летней жарой. Такая эксплуатация автомобиля, т.е. долгие простои часто, приносит больший износ узлам двигателя чем ежедневная эксплуатация. При этом масло при долгом простое так же теряет свое свойства.
Рекомендуемый интервал замены масла:
10 – 15 тысяч километров
Так же не рекомендовал бы частую смену производителя масла, особенно частую промывку масляной системы. У каждого производителя масла своя базовая основа и свой комплекс присадок в масло, для того что бы присадки начали работать, т.е. защищать двигатель, проходит 2-3 тысячи пробега. В это время присадки от старого масла заменяются присадками нового масла, следовательно защитной пленки на деталях двигателя практически нет, следовательно нет защиты узлам двигателя. Частая промывка масляной системы, в большинстве случаев приводит к затвердеванию резиновых сальников двигателя, в том числе и маслосъемных колпачков, следовательно преждевременный выход из строя сальников и появление течи масла или «жора масла» двигателем. Конечно у некоторых производителей масел существуют и «легкие» промывки масляной системы. Для примера у компании существует промывка и то компания рекомендует использование ее «при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла». Так же стоит отметить, что прописывая рекомендации по применению «легких» промывок, производитель промывки во многом опирается на свой продукт с его свойствами и базовой основой. Выбор за Вами.
Допуски: по API не ниже SG, по SAE вязкость масла стоит выбирать по температурным условиям эксплуатации, в соответствие с таблицей подбора по SAE. От себя хочу сказать что усреднено масло 5w30 по SAE можно считать универсальным к всесезонному применению.
Детали для ТО замены масла
- масляный фильтр — 26300-35503 (или аналоги от производителя). Так же допустимо применение масляного фильтра других производителей, в соответствие с каталогом подбора.
- шайба сливной пробки — 21513-23001
Воздушный фильтр
К сожалению, в нашей стране дороги не моют, следователь грязи и пыли в воздушный фильтр попадает достаточно много. Воздушный фильтр рекомендую к замене с каждым интервалом замены масла, т.е. 8-10 тысяч. От этого система впуска только скажет спасибо.
Рекомендуемый интервал замены воздушного фильтра:
10 – 15 тысяч километров
Детали
- Воздушный фильтр — 28113-1C000 (или аналоги других производителей)
Замена свечей и высоковольтных проводов
Здесь каждый делает свой выбор, но в качестве личного опыта могу порекомендовать, в условиях не очень качественного бензина, замену свечей каждые 20 тысяч пробега.
Рекомендуемый интервал замены свечей:
20 тысяч километровРекомендуемый интервал замены высоковольтных проводов:
75 – 90 тысяч километров
Список необходимых запчастей
- Свеча зажигания — 18814-11051 (4шт. или аналог других производителей)
ВВ-провода для Hyundai Getz с двигателем 1.4 (g4ee) или 1.6 (g4ed):
- 27420-26700 — провод 1 цилиндра
- 27430-26700 — провод 2 цилиндра
- 27440-26700 — провод 3 цилиндра
- 27450-26700 — провод 4 цилиндра
Провода для Hyundai Getz с двигателем 1.3 (g4ea):
- 27420-22020 — провод 1 цилиндра
- 27430-22020 — провод 2 цилиндра
- 27440-22020 — провод 3 цилиндра
- 27450-22020 — провод 4 цилиндра
- Комплект — 27501-22B10
ВВ провода для Hyundai Getz с двигателем 1.1 (g4hd):
- 27420-02610 — провод 1 цилиндра
- 27430-02610 — провод 2 цилиндра
- 27440-02610 — провод 3 цилиндра
- 27450-02610 — провод 4 цилиндра
Топливный фильтр и топливные форсунки
Производителем рекомендован к замене каждые 45 тысяч пробега, по факту ссылаясь на качество бензина этот интервал можно смело сократить.
Рекомендуемый интервал замены топливного фильтра:
30 – 35 тысяч километров
Что касается форсунок, тут тоже есть интересный момент — не один производитель не указывает в регламентах чистку топливных форсунок, официальные сервисы тоже этого не делают ни на одном этапе обслуживания авто. Может быть и не надо их чистить? Надо! Здесь меня поймут те, кто в владел карбюраторными авто. Карбюратор же мы мыли, причем желательно раз в полгода-год. Тоже самое и с топливными форсунками, они так же загрязняются как карбюратор. В условиях нашего бензина форсунки желательно мыть каждые 20-25 тысяч пробега. Я уверен, что Вы это не делали ни разу, а у некоторых пробег уже за 100 тыщ. Промойте, не пожалеете! Динамика авто и отзывчивость педали акселератора меняются в корень! В дальнейшем, в качестве поддержания частоты можно периодически (раз в 10 тысяч) использовать разнообразные присадки в топливо, прочищающие топливную систему, тогда можно расширить интервал промывки форсунок до 35-40 тысяч км.
Рекомендуемый интервал промывки топливных форсунок:
25 – 35 тысяч километров
Запчасти для ТО топливной системы
- Топливный фильтр тонкой очистки — 31112-1C000 (аналог 31112-1CA00)
- Фильтр грубой очистки (сеточка) — 31090-17000
- К процессу промывки форсунок со съемом с двигателя понадобятся новые уплотнительные кольца — 3531222000
ГРМ, ролики и помпа
В принципе все уже было описано в разделе Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ и, желательно, насоса охлаждающей жидкости каждые 60 тысяч пробега.
Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ:
каждые 60 тысяч километров
Список запчастей для ТО ГРМ
Для двигателя 1.4 (g4ee) и 1.6 (g4ed) —
- Ролик натяжной — 24410-26000;
- Ролик обводной — 24810-26020;
- Ремень ГРМ — 24312-26001;
- Водяной насос — 25100-26902;
- Прокладка водяного насоса — 25124-26002.
Для двигателя 1.3 (g4ea) —
- Ролик натяжной — 24410-22020;
- Ремень ГРМ — 24312-22613;
- Водяной насос — 25100-22650;
- Прокладка водяного насоса — 25124-22000.
Охлаждающая жидкость
Рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости:
каждые 40 тысяч километров или 2 года
Охлаждающая жидкость, она же тосол, она же антифриз теряет свои качества километров через 40000 пробега или 2 года эксплуатации. Может быть и раньше, это можно узнать по цвету жидкости. Цвет антифриза, а точнее его краситель, является своеобразным индикатором у новой жидкости он яркий и насыщенный, старая жидкость становится более тусклой и более прозрачной. Если так, значит пора.
Допуски: не ниже G11
hyundai-getz.net
Hyundai Getz | Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Расположение масляного фильтра на двигателе |
Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.
Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».
Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
Специальный ключ для снятия масляного фильтра |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru