Съемник масляного фильтра. Как сделать самому. — Радиомастер инфо
На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.
На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.
Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.
Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.
Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.
Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:
Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:
Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм. Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все. Для того, чтобы устранить проскальзывание по корпусу фильтра, полоску следует обмотать резиной, например, от старой камеры. Готовый съемник выглядит так:
Одевается на фильтр так:
Пользоваться очень удобно. Фильтр не проворачивается и не царапается. Вот как выглядит в работе.
Ну и поскольку в статье затронута тема замены масла, приведу информацию для тех, кто сам решил впервые поменять масло на автомобиле «Рено Логан» двигатель К7М.
- Масло сливать с прогретого двигателя.
- Сливная пробка снизу. В поддоне есть отверстие, поддон снимать не надо. Пробку откручивать квадратом на 8мм. Затянуто очень сильно. Квадрат на 8мм должен быть прочным, иначе перекрутится. Откручивать против часовой стрелки. Сливать масло удобно в старую канистру от масла в которой сбоку прорезано большое отверстие. Канистра на боку. Затем из этой канистры удобно слить отработанное масло в бочку, открутив пробку ее горловины.
- Далее сверху открутить заливную крышку и дать время полностью вылиться маслу.
- После слива масла под масляный фильтр подложить тряпку и сорвав съемником открутить его руками. Тряпка под фильтром не даст маслу пролиться на двигатель. Мне на СТО меняли так, что ремни были в масле. Это происходит потом, когда пролитое масло разбрызгивается потоком воздуха при движении и работе вентилятора.
- Закрутить сливную пробку, хорошо затянуть.
- Налить в масляный фильтр масло, смазать резиновую прокладку фильтра этим же маслом и быстро его закрутить на место. Затянуть от руки, но хорошо. Если проскальзывает, то затяните съемником, но осторожно, не перетягивайте. Некоторые специалисты рекомендуют только смазывать резиновую прокладку фильтра, но не заливать масло в фильтр.
- Залить в заливную горловину 3 литра масла. Дать постоять несколько минут и проверить уровень щупом. Машина должна быть на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе чуть выше середины между метками. Нельзя заливать выше верхней отметки, может продавить сальники. Если перелили, можно через отверстие масляного щупа убрать лишнее большим шприцом с длинным кембриком плотно надетым на шприц вместо иглы.
Материал статьи продублирован на видео:
Замена масла в 8-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero
Менять масло в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero, а также масляный фильтр нужно в соответствии с регламентом технического обслуживания, рекомендованным производителем.
Работу по замене масла в 8-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» и масляного фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
2163-13-05a-01
Квадратом «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.
2163-13-05a-02
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины.
Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
2163-13-05a-03
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
2163-13-05-01
Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддо
www.zr.ru
Съемник масляного фильтра Рено Логан и сама замена: пошаговая инструкция
ELF Evolution SXR 5w30Замена масляного фильтра обычно проходит во время замены масла, поэтому в данной статье мы опишем эти два процесса одновременно. Сама по себе работа проста и доступна для любого автолюбителя, но, наряду с набором самых обычных инструментов, может понадобиться съемник масляного фильтра Рено Логан. Во время эксплуатации он туго затягивается и просто открутить его вручную бывает достаточно сложно.
Согласно рекомендации предприятия-изготовителя, замена масла и фильтра на Рено Логан рекомендована через каждые 15 тыс. километров, если авто эксплуатируется в нормальных условиях. В случае, если эксплуатация автомобиля проходит в тяжелых условиях, к которым относятся запыленные грунтовые дороги, загазованные магистрали мегаполисов, то этот срок лучше сократить в 2 раза. Для автомобиля Рено Логан рекомендуется масло — ELF Evolution SXR вязкостью 5w30.
Важно! Если вы постоянно заливаете масло более высокой вязкости, то это может привести к уменьшению ресурса силового агрегата из-за повышения трения в парах. В особенности это будет проявляться во время запуска из-за разрыва масляной пленки, что в дальнейшем может привести к задиру вкладышей.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Инструкция по замене
Процесс замены масла и фильтра на Рено Логан несложен, но есть определенные тонкости, и если упустить их из внимания, то последствия могут быть плачевными. Перед заменой масла нужно прогреть двигатель или немного проехаться на автомобиле. Разогретое масло обладает лучшей текучестью и соответственно его проще слить. Также необходимо, чтобы автомобиль немного постоял для того, чтобы смазка, подлежащая замене, успела стечь вниз из всех систем и каналов.
Съемник масляного фильтра
В первую очередь, приступая к замене, чтобы облегчить себе работу, постарайтесь приобрести или одолжить у знакомых съемник масляного фильтра, иначе без него придется прибегать к различным ухищрениям. Съемники бывают разных типов, но все они существенно упрощают и ускоряют работу.
Что еще понадобится?
Этапы
- Откручиваем крышку для заливки нового масла Рено Логан.
- С помощью четрехгранного ключа немного ослабляем затяжку заглушки отверстия для слива отработанной смазки.
Отверстие для слива
- Подставляем емкость для слива отработки под отверстие.
- Откручиваем заглушку полностью. Сливая масло, будьте аккуратны, потому что оно еще может быть горячим. Не лишним будет проделывать все эти работы в защитных перчатках.
- Внимательно осматриваем уплотнительную шайбу: если она повреждена, то ее нужно обязательно заменить. На СТО шайбу меняют в любом случае вне зависимости от ее состояния.
Уплотнительная шайба
- Со сливом масла спешить не нужно. Чтобы слилось как можно больше, нужно подождать подольше примерно 10-20 минут.
- Закручиваем пробку обратно.
- Следующий этап — это замена масляного фильтра.
Маслофильтр
- Перед тем, как снимать старый, подставляем под него емкость для слива отработанной жидкости.
- Фильтр откручивается против часовой стрелки.
- Обычно вручную его не получается открутить и для этого понадобиться съемник.
- В случае если ключ найти так и не вышло, то можно прибегнуть к одному из методов, когда как можно ближе ко дну фильтр протыкается отверткой. Далее нужно используя отвертку как рычаг сорвать фильтрующий элемент с места.
- Перед установкой нового барьера нужно как следует очистить место вкручивания от скопившейся там грязи и старой смазки.
- Свежую смазку наносим на уплотнитель.
- Приблизительно чуть больше чем наполовину в новый фильтр заливаем свежее масло.
- Закручиваем фильтр вручную. Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать съемник, так как можно повредить фильтр.
- Заливаем приблизительно 3,3 литра новой моторной смазки.
- Закручиваем заглушку горловины.
- Заводим двигатель.
- Удостоверяемся, что лампа пониженного давления смазки потухла.
- Глушим мотор.
- Внимательно осматриваем место установки фильтра, не должно быть никаких потеков.
- Замеряем уровень масла в моторе, в случае потребности доливаем.
Видео «Замена маслофильтра и смазывающей смеси»
В этом видео подробно показан процесс замены фильтра и масла на автомобиле Рено Логан.
avtozam.com
как снять масляный фильтр на рено логан без спец ключа?
пробей отверткой и отверни но вообще то лучше ключ я купил за 750 потом понял что такой не обязательно есть и за 120 не плохие накидушки — кстати отворачивается крайне плохо
вбить ему отвертку в бочину, делов то
Оберни наждачной бумагой и отверни рукой. Пробивать отверткой — все маслом уляпаешь.
Можешь, но лучше не стоит, если не хочешь платить штрафы.
снимаеш с пояса ремень, делаеш петлю удавку. надеваеш на фильтр и тяниш за ремеь, удавкаего у утянет)))
touch.otvet.mail.ru
Правильная замена масляного фильтра Рено Логан
Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить и не обращают внимание на производителя фильтра или вообще не меняют его при плановом ТО. Но на самом деле, данная деталь обеспечивает стабильную и легкую работу двигателя. Находясь в одном смазочном контуре, он улавливает абразивные и загрязняющие частицы, образующиеся в результате работы двигателя и защищает поршневую группу от износа.
Основные критерии для выбора.
Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.
Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.
Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.
Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.
Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.
Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.
Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.
Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.
Порядок работ
Замена выполняется в несколько этапов:
- Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
- Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
- Откручиваем масляный фильтр.
Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.
После этого, производим сборку в обратном порядке.
Полезное видео
expertrenault.ru