🚘 Периодичность замены топливного фильтра – когда его нужно менять
Низкое качество российского бензина – хорошо известный факт, поэтому нельзя недооценивать важность такого элемента автомобиля как топливный фильтр. Именно он во многом обеспечивает защиту топливной системы от примесей, которые могут попасть туда из бензобака. Как определить, когда менять топливный фильтр и требует ли он замены?
Где находится топливный фильтр в Калине
Строго говоря, в Калине два топливных фильтрующих элемента:
- Первый из них представляет собой банальную пластиковую сеточку, устанавливаемую перед бензонасосом. Это так называемый фильтр грубой очистки. Располагается он под задним сидением автомобиля (под специальной крышкой) и задерживает крупные частицы, так или иначе попадающие в бензобак. В идеале его также стоит периодически менять, хотя его засорение обычно серьезно не сказывается на поведении транспортного средства, если только вы не заправляетесь совсем уж плохим бензином и не закрываете крышку бензобака.
Схема крепления топливного фильтра
- Второй элемент, расположенный под днищем автомобиля со стороны правого заднего колеса, крепится к бензобаку при помощи металлического хомута или пластикового кронштейна (в зависимости от модели). Это и есть топливный фильтр тонкой очистки, который представляет собой неразборный металлический цилиндр, внутри которого находится бумажный гофрированный фильтрующий элемент.
Оценка состояния топливного фильтра
Более объективным критерием оценки является наличие заметных провалов при наборе скорости. Одна из наиболее вероятных причин – сильное засорение топливного фильтра тонкой очистки. В идеале дожидаться проявления таких симптомов не следует, так как в худшем случае при сильном разрушении фильтрующего элемента, он может не в полном объеме справляться со своими обязанностями, что чревато проблемами с инжектором – засорением топливных форсунок.
Спасибо за подписку!
Самый надежный способ проверки состояния топливного фильтра – измерение давления в топливной рампе, путем подключения к ней манометра. Для этой цели подойдет любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер. Нормальное давление в рампе 2.7 атмосферы. Допустимые показания +/- 0.3 атмосферы. Если Давление ниже нормы, то либо засорен топливный фильтр и ведущий к нему трубопровод, либо неисправен сам насос. Первую причину можно исключить, замерив давление уже на самом насосе – оно должно быть в районе 6 атмосфер.
Впрочем, топливный фильтр деталь весьма недорогая, поэтому лучшей профилактикой исправности всей топливной системы будет его регулярная замена. Через сколько менять топливный фильтр? Завод изготовитель Лады Калины рекомендует менять топливный фильтр тонкой очистки через каждые 30 тыс. км пробега. Совет дельный, но есть одно условие – заправляться нужно только качественным топливом, так как часто менять топливный фильтр — дело не самое бюджетное. При заправке некачественным топливом фильтр засоряется быстрее, в результате чего необходимость его замены может возникнуть уже через 10 тыс. км пробега. Кроме этого, есть ряд других факторов, которые могут укоротить жизнь топливного фильтра.
olade.ru
Лада Калина — замена топливного фильтра. — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега. Наша иллюстрированная пошаговая инструкция поможет владельцу Калины выполнить эту работу самостоятельно.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем это предписано регламентом.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.
2302-18-2-04
При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.
При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.
1449644110_2279_4_13_01_kopirovat
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.
1449643924_2279_4_13_02_kopirovat
Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра.Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра.
Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со
www.zr.ru
Замена топливного фильтра на калине
Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!
Краткое содержание:
Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.
Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Стравливание давления в системе питания:
Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!
Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).
1. Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.
2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).
3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.
Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!
Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т.д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.
2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).
Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!
3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.
4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.
Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.
Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:
vaz-russia.com
Топливный фильтр Калины – какую функцию он выполняет? + Видео » АвтоНоватор
Топливный фильтр Калины необходимо незамедлительно проверять в тех случаях, когда он начинает дергаться, плохо тянуть либо просто-напросто глохнуть без видимых причин.
Топливный фильтр Калины – зачем он нужен и когда следует его менять?
Любой автолюбитель знает, что топливный фильтр транспортного средства устанавливается для того, чтобы качественно фильтровать топливо, поступающее в двигатель. Бензин, коим мы заправляемся на АЗС, зачастую бывает загрязненным разнообразными частицами и водой.
Подобная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда водитель «подпитывает» своего железного коня на престижных и дорогих автозаправках.
Топливо нередко загрязняется непосредственно в ходе его изготовления, при длительном хранении на складах производителя, в процессе транспортирования на автозаправочную станцию. Также часто в него попадают те или иные примеси (от образующихся окисей, пыли) в самом топливном баке автомобиля. Понятно, что некачественный бензин рано или поздно приведет к поломке машины.
Чтобы избежать этого, рекомендуется осуществлять замену топливного фильтра в те сроки, которые обозначает производитель, либо при возникновении «симптомов», указанных в начале статьи. Так, на интересующей нас Ладе Калине его следует менять после 30 тысяч километров пробега (если прислушиваться к рекомендациям «АвтоВАЗ»). На практике же владельцы Калины выполняют замену фильтра каждые 10 тысяч километров пробега.
Порядок проведения работ по замене топливного фильтра
Данное мероприятие лучше всего осуществлять в теплую пору года. Опытные автомобилисты, которые не очень активно используют транспортное средство, обычно выполняют замену описываемого элемента дважды в год – осенью и весной. Процесс производится на эстакаде либо яме. Перед его началом нужно обязательно сбросить в системе давление. Для этого:
- удаляем предохранитель автомобильного бензонасоса;
- убираем пластиковую крышку, находящуюся рядом с рычагом коробки передач, при помощи отвертки, и получаем доступ к блоку с предохранителями;
- пинцетом или пальцами вынимаем из блока центральный предохранитель.
После этого можно заводить Ладу Калину и ждать (от 5 до 50 секунд), когда «сердце» авто заглохнет. Давление упало. Вы можете смело приступать к замене фильтра, который размещается у заднего колеса возле топливного бака. Как правило, держится он за счет обычного крепежа. Справится с ним несложно: нужно нажать на фиксаторы (давление оказываем сверху) и одновременно с этим действием оттянуть в стороны топливные шланги, после чего фильтр вынимается без проблем.
На место старого узла ставим новый топливный фильтр Калины. Здесь важно установить деталь именно так, как стоял его предшественник. Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива.
Что делать после замены фильтрующего элемента?
Завершив монтаж нового фильтра, аккуратно возвращаем на место все ранее открученные узлы, включая, конечно же, и предохранитель, и пытаемся завести мотор. В тех случаях, когда «процесс не идет» с первого раза, не стоит расстраиваться. Сделав пару-тройку попыток, вы повысите показатель давления в системе, и двигатель стопроцентно заработает.
Профессионалы советуют:
- включить 2–3 раза зажигание;
- подождать, пока насос не подкачает топливо;
- запустить двигатель.
Как видим, замена фильтра на Калине представляет собой достаточно простую процедуру, на которую тратится от силы полчаса. Даже если вы никогда не занимались самостоятельно ремонтом своего авто, данная операция не вызовет у вас реальных затруднений.
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
carnovato.ru
Замена топливного фильтра на «Лада Калина»
Засоренный топливный фильтр может причинить вред топливной системе и двигателю автомобиля, поэтому рекомендуется своевременно производить его замену. Сделать это возможно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО. Сегодня мы как раз и расскажем о том, как заменить изношенный топливный фильтр на Ладе Калине, как часто необходимо его менять, предоставим определенный порядок выполнения работ и что для этого вам понадобится.
Где находится топливный фильтр
Если вы не знаете где стоит и как найти топливный фильтр на Калине, то тут все просто, он расположен справа от топливного бака около заднего колесаи прикреплен при помощи специальных крепежных хомутов, а штуцера питания к самому топливному фильтру крепятся металлическими фиксаторами.
Когда нужно менять топливный фильтр
Согласно рекомендации производителя менять топливный фильтр на Ладе Калина необходимо по достижению 30 тис. км пробега. Но на это влияет качество топлива, которым вы заправляете автомобиль.
Помните! Если бензин низкого качества, не очищен должным образом, то систему фильтрации придется поменять уже после 15 тис. км пробега, в то время как при использовании высококачественного топливапробег машины до замены топливного фильтра может увеличится до 45 тис. км. Больше затягивать не нужно, ведь это обязательно повлечет за собой износ бензонасоса.
Какой инструмент понадобится для замены
Что касается инструментов, то чтобы поменять топливный фильтр вам понадобятся:
- Ключ на «десять».
- Плоская отвертка.
- Торцовый ключ.
- И, собственно, новый топливный фильтр.
Интересно! Автомобили марки Lada Kalina в марте 2009 года в Германии по количеству продаж среди иностранных машин были на третьем месте.
Порядок выполнения работ
Чтобы без проблем справиться с заменой топливного фильтра на Ладе Калина, вам потребуется придерживаться определенного порядка выполнения работ, и прежде всего важно ознакомиться с инструкцией по замене топливного фильтра.
Как спустить давление
Перед тем, как поменять топливный фильтр на Ладе Калине, необходимо спустить давление в системе. Для этого:
- Выключите зажигание;
- Плоской отверткой откройте крышку облицовки туннеля пола;
- Снимите крышку;
- Достаньте предохранитель топливного насоса (он расположен по центру) из электронного блока с тремя предохранителями
- Заведите двигатель и подождите пока он не остановится сам по причине нехватки бензина;
- И включите стартер на несколько секунд.
Знаете ли вы? Lada 119 – это экспортное название машины для Финляндии, а все потому, что слово «кalina» там значит «грохот», «стук», «дребезжание».
Как снять фильтр
Что касается того, как можно снять топливный фильтр, то для этого вам понадобится сделать следующее:
- Снять два наконечника со штуцера фильтра: наконечники подводящей и отводящей топливных трубок. Для этого необходимо сжать фиксаторы трубок, которые размещены крайне неудобно;
- При помощи отвертки «на десять» ослабить болт хомута;
- Выдвинуть топливный фильтр из кронштейна и снять его.
Установка нового фильтра
Ставить новый топливный фильтр на Ладу Калину необходимо в обратной последовательности. При этом, нельзя выпускать из виду направление, обозначенное стрелкой на корпусе фильтра, которая должна размещаться по ходу движения топлива, а именно к передней части автомобиля. Оденьте наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра, пока не защелкнутся фиксаторы.
Важно! Проследите за тем, что б топливный фильтр был между опорами, они будут препятствовать его смещению в кронштейне.
Затем поставьте предохранитель топливного насоса и все другие открученные детали на место, и запустите двигатель для проверки.
Запуск двигателя после замены
Не нужно пугаться, если у вас не получается завести машину с первого раза. Вам понадобятся две-три попытки, чтобы увеличить упавшее давление в двигателе. Лучше всего будет пару раз включить зажигание и подождать пока закачается бензин насосом, только после этого заводить мотор.
Таким образом, замена топливного фильтра на Ладе Калине не должна предоставить вам никаких проблем, даже без наличия определенных навыков замены топливного фильтра, и работа займет у вас не больше 30 минут.
Интересный факт! В 2009 году Lada Kalina занимала четвертое место среди самых популярных моделей машин в России (согласно данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today