АвтоЗа рулем советы бывалых автомобилистов – Улучшаем Ниву и Дастер, тонируем приборку, боремся с конденсатом — советы читателей

За рулем советы бывалых автомобилистов – Улучшаем Ниву и Дастер, тонируем приборку, боремся с конденсатом — советы читателей

Содержание

Полезные советы автомобилистам  — журнал За рулем

Очередная подборка «маленьких хитростей», которые наши читатели присылают в отдел автомобильной информации журнала «За рулем», на этот раз оказалась ближе всего к зимней эксплуатации автомобиля. Но есть и такие советы, которые пригодятся водителю в любое время года.

О СЕКРЕТЕ — ВСЕМУ СВЕТУ!

А. Зангиров, Татарстан

Материалы по теме

Обнаружив после сильного снегопада автомобиль, едва различимый в сугробе, не торопитесь открывать дверь. Чтобы снег не оказался в салоне, надо сначала сбросить его с крыши над дверью и с самóй двери. Но чем сбрасывать? Конечно, не руками! В таких обстоятельствах предусмотрительный человек идет на стоянку со щеткой под мышкой либо просит метлу у дворника. У меня на сей случай есть свой секрет. Это щетка с постоянной «пропиской» в багажнике. При угрозе снегопада я, оставляя машину на стоянке, кладу щетку на переднее колесо. Хотя заметить ее нетрудно, умыкнуть еще никто не пытался! А если снег так и не выпадет, стараюсь не забыть о щетке, лежащей на колесе. Давить-то жалко, привык я к ней!

КАЖДОМУ СВОЕ

В. Теряев, Ульяновск

Что только не придумывают автомобилисты для того, чтобы зимние щетки даже в мороз оставались эластичными. Например, впрыскивают внутрь чехла силиконовую смазку. Результат положительный. Жаль, не все могут сделать это аккуратно. А если смазка попадет на стекло, щетка не будет очищать его должным образом. Вот почему уже несколько лет я впрыскиваю внутрь чехла не смазку, а обычную незамерзайку для омывателей стекол. Излишку жидкости даю стечь, но исключительно ради эстетики — от нее ни стеклу, ни щетке хуже не будет.

ВЫШЕ ПРИЦЕЛ!

А. Ревин, Москва

О том, что даже у воды с понижением температуры растет вязкость, я узнал из любимого журнала. Что уж говорить о нынешних незамерзайках на основе изопропилового спирта. В мороз они густеют так, что струи из жиклеров не попадают в зону очистки. Если жиклеры омывателей вашего автомобиля допускают регулировку по высоте, вставьте в отверстие жиклера булавку или канцелярскую кнопку (см. фото) и поворачивайте шарик, пока струя не будет направлена выше щеток стеклоочистителей. В оттепель, чтобы жидкость не летела через крышу, брызгайте на стекло короткими нажатиями. Но предупреждаю: не используйте для регулировки хрупкий инструмент, например швейную иглу, иначе сломавшееся жало засядет в жиклере и деталь придется менять. (Как ни странно, такая регулировка предусмотрена далеко не на всех автомобилях. Но поставить регулируемые омыватели от других моделей вполне в ваших силах — если, конечно, планируете воспользоваться этим советом. —

Прим. ред.)

РЕЗЬБА ПО РЖАВЧИНЕ

Е. Михалкевич, Москва

Тормозные диски и барабаны обычно фиксируются на ступицах парой болтов. Казалось бы, просто и надежно, но при замене диска, барабана или ступицы могут возникнуть проблемы. Отверстия в ступице сквозные, а резьбовые части болтов слишком длинные. Лишние витки выступают наружу и со временем могут так заржаветь, что выкрутить болт, не сломав, невозможно! Поэтому, если ваша машина достаточно свежая и болты еще поддаются ключу, советую укоротить резьбу. А при сборке используйте защитную смазку, например графитовую.

БЛЮДО ПО-КОРЕЙСКИ

С. Чупраков, Киров

Торсион, который на Kia Rio призван поднимать и удерживать в открытом положении крышку багажника, на моем автомобиле со временем просел — и крышку приходилось поднимать вручную. Эту проблему я решил так. Подобрав пару пружин, подходящих по размерам и усилию, последовательно их соединил. Один конец самодельного упругого элемента (см. фото) зацепил за торсион, а другой — за ушко, предусмотренное для одного из пистонов обивки багажника. Так я обеспечил достаточное натяжение пружин, при этом без чрезмерного растяжения при закрытой крышке. (Очень важно правильно подобрать длину и усилие пружины, иначе либо крышка не будет открываться, либо пружины тоже быстро просядут. —

Прим. ред.) А чтобы конструкция не скользила вдоль торсиона, надел на него ограничитель из куска резинового шланга и зафиксировал хомутами. Всё работает безотказно.

ДЕЛО — ТРУБА

И. Сергеев, Москва

На некоторых автомобилях устанавливают крепление глушителя вроде показанного на фото. У Ларгуса это солидный кронштейн из стальной трубки, приваренный к корпусу глушителя. Вроде бы надежнее некуда. А на деле — слабое место и у некоторых других машин: именно эта деталь сгнивает первой. Разваливается трубка, которая работает в тяжелейших условиях. Она то нагревается, то остывает, внутрь ее попадает влага, скапливается грязь — и развивается коррозия. Довершают разрушение вибрации. Как показал опыт, трубке можно продлить жизнь, просверлив в ней небольшое отверстие и впрыснув через него антикор. Заодно улучшится ее вентиляция.

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Копилка полезных советов от читателей журнала «За рулем» пополнилась новыми «лайфхаками». Опытные автомобилисты рассказывают, как упростить процесс замены лампочки в фаре и подготовить к зиме «крокодилы», как навести чистоту и избавиться от неприятного запаха в салоне.

ЛАМПОВЫЕ ПРИБОРЫ

Е. Шагадатов, Новоуральск

На Peugeot 405 перегорела лампочка габарита в левой фаре. Как ее заменить? Патрон расположен так неудобно и глубоко, что работать на ощупь практически невозможно. А то, что рекомендуют инструкции по ремонту, звучит просто нелепо: чтобы подобраться к этой лампочке, нужно демонтировать передний бампер и фару. Я нашел более разумный выход. Под руку подвернулась алюминиевая трубка, в ее торце я выпилил зев, как показано на рисунке. Получившуюся вилочку надеваю на патрон подсветки и, слегка нажав, поворачиваю против часовой стрелки. Удалив старую лампу, ставлю новую, ввожу патрон в гнездо — и вилкой поворачиваю по часовой стрелке. Дело сделано.

ЧЕЛЮСТИ

А. Верин, Москва

Мой знакомый постоянно возит в машине провода для «прикуривания». Говорит, самому не понадобились, зато других не раз выручал. Но представьте, что к вам обратились за помощью, вы согласились — а провода оказались неисправны. Мне известен случай, когда из-за неправильной заделки провода сильный ток прошел по пружине «крокодила» и отжег ее. Поэтому я усовершенствовал соединение проводов. Зачистил на концах изоляцию, сняв 120–150 мм. Немного закрутив медные жгуты вокруг их осей, проложил, как показано на снимке. Теперь провод контактирует с обеими половинками «челюстей»! Осталось лишь вернуть на свои места пластиковые рукоятки. Отныне соединения проводов не будут перегреваться.

НАКОНЕЧНИК-УНИВЕРСАЛ

А. Надеждин, Москва

Узнаёте, что показано на фото? Верно, это шланг пылесоса, на который надет наконечник из тех, что часто используются производителями стеклоомывающих жидкостей. Этим приспособлением удобно убирать мелкий мусор и пыль из труднодоступных уголков автомобиля — как под капотом, так и в салоне. Дело в том, что в комплекте вашего пылесоса может быть штатный узкий наконечник, вот только чаще всего он прямой, а потому не всегда удобен при чистке автомобиля. Впрочем, возможно и другое решение: любой наконечник можно сделать максимально универсальным, надев на него кусок гибкого шланга.

КОГДА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Д. Калашников, Удмуртия

Если вы хоть изредка возитесь с машиной, вам необходима лампа-переноска. Можно встретить самые разнообразные конструкции — от налобных до закрепляемых магнитами или липучками. При этом многие не всегда светят туда, куда нужно. Удобное решение нашлось в домашнем хозяйстве. Это обычный настольный светильник — с прищепкой и светодиодной лампой на 10 Вт. Ножка у светильника гибкая, она позволяет направить свет куда угодно.

ГРИБНОЙ ДОЖДЬ

В. Гутшмидт, Тюменская область

После нескольких лет эксплуатации в салоне автомобиля появляется амбре от кондиционера. Решить проблему можно самостоятельно. Покупаем в аптеке недорогой препарат хлоргексидин и заливаем его в опрыскиватель. Вынимаем старый салонный фильтр и пылесосом очищаем воздуховод. «Печку» переводим в режим рециркуляции. И, не включая кондиционер, при работа­ющем вентиляторе отопителя впрыскиваем препарат в отверстие забора воздуха, которое обычно находится под бардачком. Хлоргексидин дезинфицирует ради­атор, убивает грибки, а с ними и неприятные запахи. Конечно, работать с химией лучше при открытых дверях, а еще лучше — вне помещения. В заключение, просушив систему, ставим новый салонный фильтр.

ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ!

Материалы по теме

Д. Крутов, Татарстан

Можно ли быстро заменить расширительный бачок Калины без потерь охлаждающей жидкости? Разнообразные интернетовские рекомендации, как и советы из некоторых инструкций, не гарантируют сохранность жидкости. Я придумал простое решение. Между коробом воздушного фильтра и ради­атором закрепил плас

Советы автомобилистам — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Кулешов

ОСВЕЖИТЕЛЬ — ОПТОМ

В. ПАНТЕЛЕЕВ, Нальчик

Покупателям автомобильных ароматизаторов напомню об «экономике» этого бизнеса. На цене товара кормится армия заинтересованных лиц, из-за чего вы и получаете смехотворное количество средства за весомые деньги. Стоит ли переплачивать за красивую упаковку, этикетку, растаможку, доставку и так далее? Подсказываю: вы можете пользоваться профессиональными средствами, которые поставляются заказчикам в виде концентратов. В любой фирме, занимающейся уборкой помещений, вам предложат приличное количество концентрата за вполне разумные деньги. Разведя несколько миллилитров в литре воды, можно при желании облагородить «ароматы» целой автобазы. Или осчастливить кучу друзей! Это же могу сказать и о моющих средствах — для обработки стекол и т. п. 

САМ СЕБЕ МЕХАНИК

О. МОСОВ, Пермский край

02

Выключатели-концевики сигнализации незакрытых дверей у многих автомобилей расположены на стойках возле замков или даже в самих замках. Это снижает требования к точности их монтажа, но обеспечивает включение сигнализации даже при закрытии замка лишь на первый щелчок. Выигрывает безопасность! Но на некоторых машинах концевики стоят в зоне шарниров дверей. Из-за этого для замыкания контактов дверь нужно отвести на значительный угол, то есть практически открыть. Некоторые водители замечают это слишком поздно… На своем ВАЗ‑2110 я доработал концевики, как показано на эскизе. Если спилить выступающий шток на 2–3 мм (конкретный размер лучше подобрать по месту), сигнализатор будет включаться даже при минимальном повороте двери. Одновременно нужно слегка подогнуть острые язычки контактов к штоку: так они будут меньше страдать от окислов и четче работать.

ЗАЩИЩЕННЫЙ КЛАКСОН

Материалы по теме

Д. КРУТОВ, Татарстан

Реагенты быстро убивают звуковой сигнал «Калины». Приходится его менять. Но есть другой выход.

Сняв верхнюю и нижнюю решетки радиатора, получаем доступ к фишке звукового сигнала и гайке крепления его пластины. Фишку отсоединяем, затяжку гайки ослабляем — и поворачиваем сигнал по часовой стрелке, пока его не прикроет от брызг усилитель переднего бампера. Штатный кронштейн оставим на месте. Звук сигнала практически не изменится.

На моей «Калине» после такой операции сигнал безотказно служит пять лет. Длина проводки для этих манипуляций достаточна, — более того, ее можно переложить так, чтобы потенциальному угонщику было очень непросто перерезать провода.

ВОРОТА НА МАГНИТЕ

А. ЭЛЕРТ, Новосибирск

03

Ворота гаража требуют повышенного внимания. Они способны покалечить кузов, если в ветреный день не застопорить створки. Но — чем? Случайными предметами лучше не пользоваться. Очевидное решение — снабдить створки откидными (выдвижными и т. п.) стопорами, упирающимися в землю. Но у стопора есть минус: поднятый может случайно упасть. Значит, его нужно зафиксировать. На фото показываю простое и удобное средство. Использован сильный магнит от звукового динамика.

ПРОМЫВАЕМ РАДИАТОР

А. ФЕДОРОВ, Московская область

радиатор

В преддверии зимы пришлось промыть радиатор отопителя. Слив антифриз, снял с радиатора оба шланга, надел вместо них длинные садовые шланги, закрепил. Свободный конец одного подключил к садовому насосу «Малыш», погруженному в ведро с водой. Конец второго, оснастив бензофильтром от карбюраторного двигателя, кинул в это же ведро. Получился замкнутый круг. Подогревая кипятильником воду до температуры 90…95 ºС, добавил лимонную кислоту и включил насос. Минут сорок гонял воду в одном направлении, затем, поменяв шланги местами, во встречном. Грязь оседала в фильтре. Под конец промыл радиатор раствором соды. При этой работе обязательны резиновые перчатки и защитные очки!

ОМЫВАЙКА НА РЕЗЬБЕ

О. АКИМОВ, Самара

04

На недавно приобретенной «Ниве», выпущенной в 2011 году, постоянно досаждала утечка омывайки из бачка двери багажника. Жижа сочилась из-под крышки бачка — на АВТОВАЗе почему-то считают, что защелкивающаяся лучше резьбовой. Но такое решение при нашей культуре производства никак не обеспечивает нужной плотности. Я исправил эту ошибку. Пластмассовая емкость из-под детских мыльных пузырей по наружному диаметру идеально подошла к внутреннему диаметру горловины бачка. Разрезав емкость, половинку с резьбой посадил в горловину на моментальном клее. В новой крышке предусмотрел и щуп уровня жидкости — это кусок изоляции от провода.

10 советов автомобилистам — журнал За рулем

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Снег в Москве

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Материалы по теме

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Материалы по теме

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость ав

Советы водителям от опытных автомобилистов — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Foto 1

ПРУЖИНКА — ДЕЛО НЕХИТРОЕ

Д. КРУТОВ, Татарстан

Едва началась зима, как отопитель Калины (пробег свыше 140 000 км) преподнес неприятный сюрприз: даже в крайнем положении регулятора температуры салон плохо прогревается. Оказалось, что трос привода заслонки ослабляется, но сама она не возвращается в закрытое положение. Чтобы помочь ей, добавил нехитрую деталь, показанную на фото. Это слегка натянутая пружинка, неподвижный конец которой надежно закреплен саморезом, а подвижный связан с рычагом заслонки. Правильно подобранная пружинка не вызывает поворота самого регулятора, но люфт заслонки, который раньше превышал 2 мм, исчез. Печка стала работать гораздо эффективнее.

ШПРИЦЕВАТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ БОЛОТА

Н. ХОЛЯКОВ, Мурманск

Когда на резиновых ковриках под ногами скапливается много воды от растаявшего снега, слить ее, не пролив на пол, трудно. Оттого многие, брезгливо морщась, собирают грязную жижу тряпками или поролоном, а затем отжимают — и это на морозе. Неспроста некоторые застилают лотки газетами. А потом выбрасывают мокрый мусор где попало… У моего метода избавляться от воды нет этих недостатков. Большой шприц от присадки позволяет в считаные минуты откачать воду. Многие мои знакомые взяли этот прием на вооружение.

УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ

А. САЙФУТДИНОВ, Казань

Движущийся автомобиль должен быть обозначен светом фар или ходовых огней. Но не у каждой машины головной свет работает отдельно от освещения номерного знака или панели приборов. Чтобы не отбирать попусту энергию у худосочной электросистемы Оки, на разъеме трехпозиционного выключателя освещения я поменял местами две пары контактов. Контакты L и H питания фар (провода зеленого и голубого цвета) поставил на места I и D питания габариток (провода черно-белого и розового цвета), и наоборот. Результат: в первом положении клавиши включается только свет фар. Днем постоянно езжу с клавишей в первом положении. Удобно! А ночью включаю второе положение: к свету фар добавляются габаритки, подсветка номерного знака и приборов.

ЛИХА БЕДА НАЧАЛО

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан

Foto 3

АВТОВАЗ не любит вспоминать о «пустяковых» проблемах его машин — вроде утечки масла из коробки через сальник штока переключения передач. Если такая беда приключится на вашем автомобиле, советую купить два сальника — стандартный и усиленный, который вдвое выше (см. фото). Посадочное место сальников — конусообразное, поэтому сначала надо посадить на место стандартный, а затем забить усиленный, предварительно обмотав его парой оборотов ленты ФУМ. Тогда он будет надежно фиксировать всю эту конструкцию, и вы надолго забудете о течи масла.

И НИКАКИХ КОСТРОВ!

Д. УФИМЦЕВ, Иркутская область

Материалы по теме

Как заводить исправный двигатель в сильный мороз, не используя буксир или метод «толкача»? Несколько простых советов новичкам.

Допустим, в умеренный мороз мотор работал отлично, а когда грянуло за минус сорок, заводиться перестал. Наиболее вероятных причин две. Возможно, масло, застывшее до состояния густого клея, не дает стартеру прокрутить двигатель. Как быть? Рекомендую разогреть масло — небольшой эле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *