АвтоВиллис автомобиль – История Виллис МБ: создание, характеристики и модификации авто

Виллис автомобиль – История Виллис МБ: создание, характеристики и модификации авто

Джип Виллис — один из лучших внедорожников Второй мировой

«Виллис» — автомобиль, который был создан в Соединенных штатах в начале Первой мировой войны. Если говорить точнее, то в 1941 году. Над производством работали две компании: Willys-Overland Motors и Ford.

История создания

В 1940 году армия США нуждалась в легком военном автомобиле, который мог бы осуществлять следующие функции:

  • транспортировку командного состава;
  • разведку в зонах, приграничных с местами дислокации противника, а также на территории противника.

Автомобиль, естественно, должен был быть маневренным, с высокой проходимостью.

Американские автомобильные компании с большой охотой взялись за разработку транспортного средства, отвечающего вышеуказанным требованиям. Проблема была лишь одна: сжатость сроков разработки автомобиля. В военные годы всё нужно делать максимально быстро. Машина должна была «еще вчера» поставляться на фронт.

Именно в связи с сжатостью сроков, в конкурсе на разработку прототипа приняли участие всего лишь две фирмы: Willys-Overland и American Bantam.

Нужно отметить, что  компания Willys полностью скопировала свой автомобиль с прототипа конкурентов – Bantam. Но ни одна из упомянутых компаний не смогла одержать верх в конкурсе, так как вдело вступил Ford. Именно его «Пигмей» стал победителем первого этапа конкурса.

Президент Рузвельт, руководивший комиссией по разработке и выпуску автомобилей для фронта, принял «соломоново решение». В 1941 году он распорядился дать шанс всем трем компаниям выпустить пробную партию машин, в количестве 1500 штук.

Повышение активности США в военных действиях диктовало необходимость массового выпуска машин для армии. В итоге компания Willys выпустила пробную партию автомобилей Willys MA и приступила к серийному выпуску автомобилей Willys MB. Такие же авто начал выпускать и Ford под индексом Ford GPW. Причем, удивительно, но Ford впервые отошел от своего принципа производить все детали своих машин по собственным чертежам. Лишь несколько деталей отличали Willys MA от Ford GPW. Компания Bantam ограничилась выпуском около 3000 машин и начала специализироваться на производстве прицепов к легким военным автомобилям. Что принесло ей неплохой доход. Но, увы, через несколько лет данная компания прекратило свое существование.

Всего две компании произвели около 700000 автомобилей «Виллис».

«Виллисы» использовались не только армией Соединенных штатов. По ленд-лизу машины доставлялись и в войска союзников. В частности, Красная армия получила около 52000 автомобилей «Виллис». При этом, советским войскам досталась почти вся пробная партия — Willys MA. Последнее дает основание полагать, что американские союзники не очень хорошо относились к советским войскам. Настоящий друг не будет поставлять «экспериментальные» машины. Но это тема отдельной статьи.

В войсках Красной армии «Виллисы» очень ценили, отзывались о них положительно. Эта машина использовалась, в основном, как транспортное средство для командного состава. Также «Виллисы» использовали, как тягачи для противотанковых пушек.

Тактико-технические характеристики

Смотря на характеристики «Виллиса» «из нашего времени», можно сказать, что машина была достаточно «скромной».

Мощность двигателя составляла всего 60 лошадиных сил. Трансмиссия – трехступенчатая, плюс – задняя передача. Максимальная скорость – 104 километра в час. Расход топлива от 11 до 18 километров при баке в 54 литра. Но на то время она неплохо справлялась с поставленными задачами.

Клиренс автомобиля составлял 22 мм, а минимальный радиус разворота – 5,9 м. Автомобиль имел возможность везти 250 килограмм веса. А объем двигателя авто составлял – 2,2 литра.

Учитывая, к прочему, габариты машины: 3335*1585, можно сказать, что машина, действительно была действительно достаточно маневренной и обладала неплохой проходимостью.

Автолюбители, которым удалось осуществить тест-трайв сохранившихся экземпляров «Вилииса» говорят о том, что автомобиль в управлении больше походит на грузовик ГАЗ-51.

Джип для мирных граждан

В 1944 году на базе Willys MB начали производить гражданский внедорожник CJ1A. Собственно, буквы «CJ» расшифровываются, как «Гражданский джип». Улучшенные модификации этой «мирной» машины изготавливались до 1986 года. Производитель остановился на версии CJ10. Крупнейшие азиатские автопроизводители не упустили возможности купить лицензию у Willys и выпустить в свет свои машины. В частности, лицензии были куплены такими компаниями, как «Тойота», «Нисан», «Митсубиси», «КИА».

«Гражданский джип» Виллис CJ1A

 

Интересное о «Виллисе»

  1. Автомобили «Виллис» красились в цвет № 40973 – однотонный оливковый. При этом краска использовалась матовая. И это объяснимо: на войне лишние блики ни к чему. А теперь обратим внимание на отечественные военные автомобили. Увы, но покрашены они глянцевой краской. Причем, красятся в глянец до сих пор.
  2. В одном из рекламных роликов 40-х годов «Виллис» взбирался на террикон шахты. И это очень впечатляет. Нужно отметить, что машина, при подъеме в 45 градусов, легко справиться с дорогой, вне зависимости от продолжительности этого подъема.
  3. Фары «Виллиса» крепятся на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. Таким образом, фары очень легко развернуть на 180 градусов, чтобы обеспечить подсветку двигателя и прочих деталей. Очень удобно при ремонте автомобиля.
  4. Еще о фарах: они взаимозаменяемы с фарами многих транспортных средств того времени. В частности, с фарами мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Говорить о взаимозаменяемости можно не только по отношению к фарам, но и к другому электрооборудованию. Это объяснимо всё теми же условиями войны. Руководство не всех стран, принимавших участие в войне, додумалось до принципа взаимозаменяемости.
  5. «Виллису» практически не требует аккумулятор. Холодный двигатель в нормальном рабочем состоянии заводится с 2-3 оборотов «кривого стартера». Горячий двигатель заводится с пол-оборота. При этом, нужно помнить об отдаче «кривого стартера». Если на «Виллесе» установлен аккумулятор, что сейчас редкость, то он, скорее всего, шестивольтовый. Аккумулятор емкостью в 12 вольт устанавливали на «Виллисы», если они комплектовались дополнительным электрооборудованием.
  6. Ветровое стекло «Виллиса» можно опускать на капот. Придумано это было для того, чтобы повышать маскировку машины, снижая её силуэт.

polnyi-privod.ru

Автомобили «Виллис» МВ | Военное оружие и армии Мира

Без преувеличения можно утверждать, что самым легендарным автомобилем Второй мировой войны был американский легковой вездеход «Виллис». Эта машина использовалась на всех без исключения театрах военных действий и заслужила безграничное уважение и любовь у солдат всех армий антигитлеровской коалиции.

Все началось 19 июня 1940 года, когда американское военное ведомство сформулировало требования к легкому командирско-разведывательному автомобилю. Его проектированием занялись конструкторы сразу трех компаний: «Америкен Бантам», «Форд Мотор Ко.» и маленькой фирмы «Виллис Оверленд» из г. Толедо (штат Огайо).

ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ

По условиям контракта, общую компоновку нового автомобиля с основными его характеристиками нужно было предоставить уже через 5 дней, а опытные образцы изготовить через 49 дней.

Уложилась в отведенные сроки только фирма «Бантам». Первый образец компании «Виллис Оверленд» поступил на испытания только 11 ноября 1940 года. Эта машина получила название «Виллис-Квад» (quad — четверка). В его облике чувствовалось влияние прототипа фирмы «Бантам», который по праву можно считать первым джипом, проложившим дорогу этому направлению в автомобилестроении. Несмотря на то что обе машины оказались тяжелее, чем планировалось, они понравились военным. В ноябре 1940 года подоспел и «Пигмей» — прототип фирмы «Форд».

Предварительные испытания всех трех моделей, проходившие в ноябре — декабре 1940 года, показали явные преимущества «Виллиса» по динамике, проходимости, надежности и прочности. Этому способствовало использование хорошо отработанного и более мощного, чем у конкурентов, двигателя модели «441», правильный выбор агрегатов и элементов трансмиссии, ходовой части, размерных параметров шасси и кузова.

В начале 1941 года фирма «Виллис» существенно переработала свой вариант вездехода. Армейский многоцелевой полноприводный автомобиль «Виллис» МА представлял собой уже базовую серийную модель, выпущенную в 1941 году небольшой партией в 1500 экземпляров. Машина имела колесную формулу 4×4, открытый цельнометаллический кузов с брезентовыми тентом и боковинами вместо дверей, четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2199 м3, однодисковое сухое сцепление, трехступенчатую коробку передач, двухступенчатый демультипликатор, гипоидную главную передачу, подвеску на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и гидравлические тормоза. Помимо многоцелевого варианта предполагался его выпуск в санитарном исполнении и в качестве зенитной установки Т54 со спаренным 12,7-мм пулеметом.

Тем временем обстановка в мире заставила военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей. Фирма «Виллис», выпустив к тому времени модернизированный вариант «Виллис» MB, имевший несколько увеличенные габариты и массу, еще больше упрочила свое лидерство. Внешне от модели МА он отличался фарами, перенесенными с крыльев в облицовку радиатора, и деталями кузова. С середины 1942 года все джипы MB обрели свою классическую внешность, получив штампованную решетку радиатора. Однако производственных мощностей фирмы было недостаточно для удовлетворения нужд армии, поэтому к выпуску машины подключилась фирма «Форд Мотор». Вариант «Форд» GPW отличался от «Виллис» MB формой и расположением ряда второстепенных деталей кузова. Всего до июля 1945 года фирма «Форд» изготовила 277 896 автомобилей GPW, а «Виллис» — 361 349 автомобилей. До конца Второй мировой войны обе фирмы выпустили 659 031 машину.

«ВИЛЛИС» В СТРОЮ

Автомобили «Виллис» начали поступать в войска союзников начиная с 1942 года и быстро завоевали невероятную популярность. Эти машины с одинаковым успехом могли служить артиллерийскими тягачами, передвижными командными пунктами, возить радиостанцию и офицеров связи, быть санитарным транспортом и вполне мощной боевой машиной, вооруженной несколькими пулеметами. Он проходил там, где до него не проходил ни один автомобиль, причем вытащить машину практически из любой грязи, используя специальные поручни на кузове, можно было усилиями экипажа. У немцев не было ничего подобного, что вызывало зависть у солдат весьма неплохо моторизованного вермахта. Итальянское командование, например, обещало за захват «Виллиса» 2 тыс. лир, в то время как за танк — вдвое меньше.

В Красную армию «Виллисы» поступали с лета 1942 года. Они сразу нашли широкое применение в первую очередь в качестве командирских машин и тягачей 45-мм противотанковых пушек В СССР «Виллисы» чаще всего прибывали в полуразобранном состоянии в ящиках. Сборкой их в основном занимался один из заводов в Коломне. Всего до конца войны Советскому Союзу поставили 50 501 машину. К преимуществам автомобиля «Виллис» относились большая скорость движения и хорошая приемистость, малые габариты, обеспечивавшие легкую маскировку, и хорошая маневренность, благодаря малому радиусу поворота и удовлетворительной проходимости. Применение автомобиля «Виллис» в боевых условиях показало, что как командирская и разведывательная машина он вполне отвечал своему назначению, но для работы в качестве артиллерийского тягача вследствие недостаточной мощности не подходил.

КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ «Виллис» МВ

Рама — штампованная, закрытая, с пятью поперечинами, шириной 743 мм. Сзади — стандартный буксирный прибор армейского типа. На переднем бампере могла устанавливаться специальная лебедка с приводом от раздаточной коробки.

Кузов — цельнометаллический, открытый, бездверный, четырехместный, с легким съемным брезентовым верхом. Переднее стекло — с подъемной рамкой. Для снижения высоты машины оно могло откидываться на капот. Капот — «аллигаторного» типа.

Сцепление — однодисковоесухое типа «Атвуд-Трилендер» фирмы «Борг энд Бэк».

Коробка передач — трехступенчатая фирмы «Уорнер» с синхронизаторами на 2-й и 3-й передачах. Раздаточная коробка фирмы «Спайсер», объединенная с двухступенчатым демультипликатором, крепилась непосредственно к коробке передач без промежуточного вала. Привод переднего моста мог отключаться.

Карданных валов два. Оба открытые, с шарнирами на игольчатых подшипниках, с телескопическими соединениями.

Задний мост — фирмы «Спайсер», с гипоидной главной передачей и неразъемной балкой, с разгруженными полуосями колес, ступицы и шестерни которых были установлены на конических подшипниках.

Передний мост — ведущий и управляемый, также фирмы «Спайсер», в основе своей был аналогичен заднему. В поворотных кулаках (шкворни их тоже имели конические подшипники) были установлены шарниры равных угловых скоростей. Оба моста отличались исключительной прочностью, работоспособностью и долговечностью.

Подвеска на четырех полуэллиптических рессорах. Амортизаторы — телескопические, двойного действия.

Рулевое управление — механизм фирмы «Росс» типа «цилиндрический червяк — кривошип с двумя пальцами». Поперечная рулевая тяга — разрезная с промежуточным двуплечим рычагом.

Тормоза — барабанные, на все колеса, фирмы «Бендикс», с гидравлическим приводом. Ручной тормоз — центральный, ленточный, с механическим приводом. Его тормозной барабан был установлен на вторичном валу раздаточной коробки.

Шины с крупными грунтозацепами, фирмы «Гудьир», рисунок протектора — «реверсивный вездеход», принятый в армии США.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь