АвтоУход за двигателем автомобиля – Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля.

Уход за двигателем автомобиля – Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля.

Правильный уход за двигателем — e-fee.ru

Правильный уход за двигателем
(полезные статьи)
Двигатель — это сердце Вашего автомобиля и как другие узлы и детали требует правильного ухода. Соблюдайте несложные правила, и сбережете, а может быть, и продлите ресурс двигателя.

Когда автомобиль новый, его двигатель требует обкатки, первые 2 – 3 тысячи километров. Соблюдайте спокойный режим езды и не раскручивайте двигатель более 3000 оборотов в минуту. При обкатке избегайте постоянной скорости, а на шоссе не превышайте 120 км\ч. Новые детали двигателя нуждаются в «притирке», так как при изготовлении не могут быть абсолютно гладкими и во время сглаживания этих микронеровностей повышается трение, соответственно и температура, именно поэтому необходимо пройти режим обкатки. Хорошо обкатанный двигатель прослужит на 30% дольше, чем неправильно обкатанный.
Старайтесь не глушить двигатель на больших оборотах, сразу отключится водяной насос и произойдет кратковременный перегрев, а при большом нагаре в камерах сгорания двигатель продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания. В теплое время года мотор прогревать не обязательно, но движение начинайте не спеша.

Основной элемент, который требует регулярной замены и проверки, это моторное масло. Если уровень масла постоянно падает, это свидетельствует о том, что нужно подумать о ремонте двигателя. Тёмный цвет масла говорит о том, что пора промывать систему смазки и менять само масло.
Дефекты деталей в системе зажигания часто приводят к неисправностям в двигателе. Через каждые 10 тыс. км. нужно выкрутить свечи зажигания и просмотреть их внешний вид. Покрытые нагаром свечи замените: загрязненная свеча неспособна давать искру, в результате чего повысится расход топлива и снизятся динамические характеристики. Высоковольтные провода должны быть сухими и гибкими, нельзя допускать появление трещин и разрезов на их изоляции.

В силу низкого качества бензина, топливные фильтры следует менять чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также необходимо следить за воздушными фильтрами, несвоевременная замена приведет к перерасходу топлива и повышению токсичности выхлопов.
Немало важной процедурой является своевременная замена приводных ремней. Особенное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (ГРМ). На многих автомобилях разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов — они вылетают и гнутся.
Одна из самых популярных летних неприятностей, с которой сталкиваются многие автолюбители, особенно если автомобиль не новый — это перегрев двигателя. Для профилактики необходимо проверять систему охлаждения, если хотя бы один элемент выйдет из строя, есть риск перегрева двигателя.
Для проверки исправности термостата непосредственно на автомобиле необходимо запустить двигатель, подождать несколько минут и взять рукой нижний патрубок. Если термостат работает патрубок становится теплым позже верхнего. При неисправном термостате прогревается только верхний патрубок, либо теплыми становятся оба одновременно.
Если двигатель достигает рабочей температуры, но стрелка указателя продолжает подниматься вверх, а вентилятор не начал работать, скорее всего, отказал датчик (расположенный на радиаторе). В данном случае датчик необходимо заменить или замкнуть провода выходящие из него, чтобы доехать до ближайшего СТО.
Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, необходимо найти, в каком месте происходит утечка. Это могут быть соединительные элементы, расширительный бачок, радиатор либо печка.
Время от времени радиатор забивается пылью, листьями, тополиным пухом это влияет на теплопроводность. Прочистите радиатор щеткой с длинным ворсом и промойте струей воды под давлением. Главная проблема всех систем охлаждения — накипь и коррозия. Причиной может быть использование в системе охлаждения воды вместо антифриза.

e-fee.ru

Правильный уход за двигателем автомобиля

Правильный уход за двигателем автомобиля – залог его стабильной работы. Бывают сбои в работе системы охлаждения двигателя – это протечка охлаждающей жидкости и выход из строя агрегата. Нужно обладать навыками и практическими знаниями для того, чтобы правильно ухаживать за автомобильным двигателем, быстро определять и устранять возникшие неисправности, имея в наличии требуемое приспособление.

Правильный уход за двигателем автомобиляПравильный уход за двигателем автомобиля

Работа перегретого двигателя приведет к его поломке

Основным измерительным прибором является температурный датчик. К сожалению, многие машины не оборудованы звуковым оповещением повышения температуры двигателя. При закипании тосола нарушается работа всей системы. Возникающий пар нарушает нормальную работу и циркуляцию охлаждающей жидкости, что приводит к повышению температуры.

Даже непродолжительная работа перегретого двигателя приведет к его поломке. Вследствие перегрева головка блока деформируется и может заклинить поршневая группа. Случаются и обрывы шатунов. Перегрев может случиться также из-за поломки вентилятора радиатора. Еще может быть причина в неправильных показаниях прибора температуры и поломки реле.

Блок предохранителейБлок предохранителей

Уход за двигателем автомобиля начинается с осмотра состояния предохранителей

Смотрим схему на крышке блока и определяем предохранитель, который отвечает за работу вентилятора силовой установки. При выходе из строя производим его замену. Обращаем внимание на прибор температуры. Его можно узнать по проводам, которые выходят наружу. Потребуется отсоединить провода и замкнуть их, потом включить зажигание. Если вентилятор работает, значит, сломался сенсор. Восстановить его своими силами не получится, но можно продолжить свою поездку с замкнутыми проводами при непрерывной работе вентилятора. Если и это не помогло, тогда убираем реле.

Достаем его из коробки предохранителей, замыкаем гнезда проволокой. Ежели данная процедура не решает проблему, в таком случае проверяем питание в двигателе вентилятора. Для этого используем лампочку контроля. При включенном зажигании контролька не реагирует, значит надо искать причину в электрической проводке. В создавшейся ситуации напрямую подключаем провод от аккумулятора к вентилятору. Если есть напряжение на корпусе вентилятора, значит, не работает электродвигатель. В таком случае можно двигаться дальше, но продолжать следить за температурой. При достижении стрелки красной отметки останавливаем машину и при открытом капоте охлаждаем мотор.

Термостат автоТермостат авто

Причиной перегрева бывает термостат. Он может не работать в закрытом состоянии, и жидкость пойдет мимо радиатора

Это можно легко проверить. Если двигатель теплый, а радиатор холодный, то термостат закрыт. Открыть его можно с помощью легких постукиваний по корпусу. Но если он вышел из строя, нужно провести замену. Следующий вариант – это снять термостат, и провести демонтаж всех внутренних деталей, после чего поставить его на место. Даже в такой ситуации возможно дальнейшее движение.

Бывают случаи, когда термостат не полностью открывается, чем создает сложную ситуацию при диагностировании. При горячем радиаторе и работающем вентиляторе мотор продолжает греться. Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор создаст много проблем. Некоторое количество жидкости будет продолжать циркулировать по малому кругу мимо радиатора.

Всегда надо помнить, что добросовестный уход за двигателем автомобиля продлит его эксплуатацию и придаст уверенности в дороге.

Видео правильный уход за двигателем автомобиля:

Просмотров: 312

autokontact.ru

Как правильно ухаживать за двигателем

Как правильно ухаживать за двигателем

 

«А вместо сердца — пламенный мотор!» — обрывок этого марша известен каждому. И ведь действительно, по важности автомобильный двигатель является аналогом человеческого сердца. Особое внимание стоит уделить ему с начала летнего сезона. Ведь несмотря на то, что самый тяжелый в году зимний период автомобиль уже проехал, весной автовладельца могут поджидать свои неожиданности. Особенно внимательным стоит быть, если автомобиль не новый, а уже побегал несколько лет по нашим дорогам.

БОРЬБА С ПЕРЕГРЕВОМОдна из самых популярных летних неисправностей, с которой сталкивается автолюбитель, особенно если автомобиль не новый, — выход из строя системы охлаждения. При неверной работе хотя бы одного элемента системы охлаждения есть риск перегрева двигателя, а это — неизбежный капремонт ($1—4 тыс.). Для профилактики необходимо проверить каждый элемент системы.Термостат. Для проверки его исправности непосредственно в автомобиле необходимо запустить двигатель и, трогая рукой нижний патрубок, подождать несколько минут. При исправном термостате он становится теплым позже верхнего (включается в работу, только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 80—90 градусов). При неисправном прогревается либо только верхний патрубок, либо теплыми становятся оба одновременно.
Вентилятор.
Если двигатель достигает рабочей температуры, но датчик температуры продолжает подниматься вверх, а вентилятор не начал работать, скорее всего, отказал датчик вентилятора охлаждения (расположенный на радиаторе). В таком случае его необходимо заменить.Утечка жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, необходимо искать, в каком месте происходит утечка. Вариантов тут мало: соединительные элементы, расширительный бачок либо радиатор. В первом и втором случаях необходима замена элемента — сделать это несложно и недорого. Но если протекает радиатор, его ремонт может влететь в копеечку (1500 грн.): дырку необходимо запаять. Отметим, что многие автовладельцы пытаются осуществить ремонт радиатора своими силами. При этом часто страдает качество ремонта, и исправить такое творчество мастера могут не всегда (приходится менять, а это порядка 4000 грн.). Особенно сильно проблема усугубляется, если автомобилист залил для устранения течи в радиатор герметик — течь вскоре проявляется снова, но спецсредство засоряет помпу и термостат.
Засорение радиатора.
Время от времени сердцевина радиатора забивается. Особенно это актуально в июне, когда воздух насыщен тополиным пухом (попадая в сердцевину, он влияет на теплопроводность). Устраняется неисправность прочисткой с помощью щетки с длинным ворсом и промывкой сердцевины струей воды.Накипь и коррозия. Одна из главных проблем всех систем охлаждения — накипь (как в чайнике) и коррозия. Причина — использование в системе охлаждения воды вместо антифриза. Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива (на 5—6%), возникновению детонации, интенсивному износу деталей цилиндропоршневой группы систему охлаждения промывают спецрастворами. Наиболее эффективным является раствор соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем (150 грн.). Его заливают в систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до рабочей температуры. Через 10—15 мин. раствор сливают, а систему промывают горячей водой. Но если спецжидкости нет, ее можно заменить водой с лимонной кислотой либо «Калгоном».
ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ
Не менее важной, чем замена масла, является процедура своевременной замены приводных ремней. Особенное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (для бензиновых двигателей) — ГРМ. Если он порвется — автомобиль как минимум остановится и потребует буксира, а произойти это может и далеко от СТО. Более того, на очень многих современных автомобилях разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя — они вылетают и гнутся. Восстановление мотора после такой поломки потянет минимум на 500—600 долларов. Гораздо дешевле регулярно, каждые 10—15 тысяч километров пробега, проверять состояние ремня: изношенный теряет эластичность и на нем могут быть видны белые нити. Замена ремня стоит около 600 грн.МАСЛО И ФИЛЬТРЫСтандартная процедура техобслуживания, которую часто выполняют самостоятельно, — замена моторного масла и фильтров. Ничего сложного в этом, на первый взгляд, нет. С другой стороны, многие автомобилисты совершают ошибки, которые приводят в лучшем случае к неоправданным тратам, в худшем — к поломкам мотора.Промывка двигателя. На рынке продается множество так называемых промывочных масел, которые продавцы рекомендуют использовать каждый раз при замене масла. Однако делать это категорически нельзя. Промывочное масло — жидкость с неизвестными допусками и стандартами, пользы от его даже кратковременного использования для мотора будет мало. Между тем за промывку двигателя мастера часто берут с автомобилиста дополнительные 100—150 грн. Если даже решение о промывке принято, например по причине того, что в двигатель попали посторонние вещества, лучше всего слить старое масло и залить вместо него новое (рекомендованное производителем авто), осуществив следующую замену через 2—3 тыс. км.Сокращение интервала. Зарубежные автопроизводители рекомендуют заменять масло на современных автомобилях уже через 15—20 тыс. км. Но такой интервал для украинских условий слишком большой. Дело в том, что украинское топливо отстает от требований зарубежных стандартов, следовательно, условия для работы двигателя — слишком жесткие. Поэтому эксперты на украинских СТО рекомендуют производить смену масла раньше положенного производителем срока: каждые 12—15 тыс. км.Выбор фильтра. Не меньше внимания следует уделить и выбору качественных фильтров. Принцип тут простой: хорошее не может быть дешевым. Например, при изготовлении поддельного масляного фильтра, во-первых, могут сэкономить на фильтрующем элементе (он не будет задерживать мелкие частицы), во-вторых, установить некачественный аварийный клапан (если он заклинит, масло пойдет мимо фильтра) — все это чревато выходом мотора из строя. При проведении техобслуживания многие забывают о замене топливного и воздушного фильтров, а напрасно. Так, каждую тысячу километров топливный фильтр собирает порядка 50 граммов мусора (ржавчина, частицы песка и окалины), что, естественно, защищает двигатель и топливный насос от серьезных поломок. А вот если забился воздушный фильтр, то вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива, и ухудшаются динамические свойства авто. Кроме того, в забитом пылью воздушном фильтре значительно повышается нагрузка на фильтровальный элемент, и он может порваться — тогда вся пыль устремится прямиком в мотор. Результат — капремонт. Замену следует производить строго в соответствии с рекомендациями производителя.СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯПримерно через каждые 10—15 тыс. км пробега нужно выкручивать свечи и просматривать их внешний вид. Если какая-либо свеча покрыта нагаром, ее нужно заменить: загрязненная свеча неспособна поджечь топливо, в результате чего возникает перерасход топлива и снижение динамически-скоростных характеристик. Кроме того, двигатель может работать неустойчиво.

Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua

Как правильно ухаживать за двигателемОбсудить на Форуме

indrive.net

Как ухаживать за двигателем автомобиля

С помощью этой статьи вы поймете, как необходимо ухаживать за двигателем автомобиля, чтобы он исправно вам служил на протяжении долгого времени.

Каждый владелец машины должен понимать о том, что иногда нужно контролировать уровень масла в моторе автомобиля.

Кроме этого необходимо иногда смотреть под двигатель, и при отсутствии там масла, это может быть первым знаком, который говорит о том, что мотору нужен будет основательный ремонт. Когда двигательное масло становится темно-синим, его следует поменять.

Чтобы посмотреть, какого цвета масло, нужно воспользоваться щупом. Выньте его и хорошо вытрите ненужной тряпкой, затем вновь всадите в мотор, и когда достанете его оттуда, вам будет видно, на какой отметке находится масло, и если отметки хорошо видны под маслом, то это означает, что масло в двигателе пока менять не требуется.

http://okak.org/kak-uhazhivat-za-dvigatelem-avtomobilya/ okak.org

Чаще всего поломки в моторе могут произойти через систему зажигания. Поэтому после каждой дистанции 10000 км обязательно проверяйте состояние свечей зажигания. Не исключено, что нужно будет отрегулировать зазор свечи, либо поменять ее.

Также нужно следить, чтобы проводка, которая размещена под капотом, была неизменно в сухом состоянии, с отсутствием обрывов изоляции и без потертости на стыках. Самыми безопасными проводами считаются те, которые сделаны из силиконового материала, потому что в зимнее время она не утратит свою гибкость. Еще нужно знать, что сопротивление таких проводов выше обычных и даже при небольшой неисправности они могут сгореть и привести к утрате энергии и отсутствию искры.

Очень тщательно относитесь к покупке фильтра вмонтированного перед карбюратором, они продаются 2-х типов: с поролоновым фильтрующим элементом, либо полностью керамические.

Так как качество топлива очень важно для машины, не стоит использовать керамический элемент, потому что он очень быстро засоряется из-за того, что горючее на заправках не всегда отвечает техническим нормам. В такой ситуации больше подойдет фильтр с поролоновым элементом. Данный фильтр даже при существенном засорении сохранит нужную пропускную способность.

Поделиться (сохранить):

Похожее на нашем сайте:

okak.org

Как правильно ухаживать за двигателем

Как правильно ухаживать за двигателем

 

«А вместо сердца — пламенный мотор!» — обрывок этого марша известен каждому. И ведь действительно, по важности автомобильный двигатель является аналогом человеческого сердца. Особое внимание стоит уделить ему с начала летнего сезона. Ведь несмотря на то, что самый тяжелый в году зимний период автомобиль уже проехал, весной автовладельца могут поджидать свои неожиданности. Особенно внимательным стоит быть, если автомобиль не новый, а уже побегал несколько лет по нашим дорогам. БОРЬБА С ПЕРЕГРЕВОМОдна из самых популярных летних неисправностей, с которой сталкивается автолюбитель, особенно если автомобиль не новый, — выход из строя системы охлаждения. При неверной работе хотя бы одного элемента системы охлаждения есть риск перегрева двигателя, а это — неизбежный капремонт ($1—4 тыс.). Для профилактики необходимо проверить каждый элемент системы.Термостат. Для проверки его исправности непосредственно в автомобиле необходимо запустить двигатель и, трогая рукой нижний патрубок, подождать несколько минут. При исправном термостате он становится теплым позже верхнего (включается в работу, только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 80—90 градусов). При неисправном прогревается либо только верхний патрубок, либо теплыми становятся оба одновременно.Вентилятор. Если двигатель достигает рабочей температуры, но датчик температуры продолжает подниматься вверх, а вентилятор не начал работать, скорее всего, отказал датчик вентилятора охлаждения (расположенный на радиаторе). В таком случае его необходимо заменить.Утечка жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, необходимо искать, в каком месте происходит утечка. Вариантов тут мало: соединительные элементы, расширительный бачок либо радиатор. В первом и втором случаях необходима замена элемента — сделать это несложно и недорого. Но если протекает радиатор, его ремонт может влететь в копеечку (1500 грн.): дырку необходимо запаять. Отметим, что многие автовладельцы пытаются осуществить ремонт радиатора своими силами. При этом часто страдает качество ремонта, и исправить такое творчество мастера могут не всегда (приходится менять, а это порядка 4000 грн.). Особенно сильно проблема усугубляется, если автомобилист залил для устранения течи в радиатор герметик — течь вскоре проявляется снова, но спецсредство засоряет помпу и термостат.Засорение радиатора. Время от времени сердцевина радиатора забивается. Особенно это актуально в июне, когда воздух насыщен тополиным пухом (попадая в сердцевину, он влияет на теплопроводность). Устраняется неисправность прочисткой с помощью щетки с длинным ворсом и промывкой сердцевины струей воды.Накипь и коррозия. Одна из главных проблем всех систем охлаждения — накипь (как в чайнике) и коррозия. Причина — использование в системе охлаждения воды вместо антифриза. Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива (на 5—6%), возникновению детонации, интенсивному износу деталей цилиндропоршневой группы систему охлаждения промывают спецрастворами. Наиболее эффективным является раствор соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем (150 грн.). Его заливают в систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до рабочей температуры. Через 10—15 мин. раствор сливают, а систему промывают горячей водой. Но если спецжидкости нет, ее можно заменить водой с лимонной кислотой либо «Калгоном».ПРИВОДНЫЕ РЕМНИНе менее важной, чем замена масла, является процедура своевременной замены приводных ремней. Особенное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (для бензиновых двигателей) — ГРМ. Если он порвется — автомобиль как минимум остановится и потребует буксира, а произойти это может и далеко от СТО. Более того, на очень многих современных автомобилях разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя — они вылетают и гнутся. Восстановление мотора после такой поломки потянет минимум на 500—600 долларов. Гораздо дешевле регулярно, каждые 10—15 тысяч километров пробега, проверять состояние ремня: изношенный теряет эластичность и на нем могут быть видны белые нити. Замена ремня стоит около 600 грн.МАСЛО И ФИЛЬТРЫСтандартная процедура техобслуживания, которую часто выполняют самостоятельно, — замена моторного масла и фильтров. Ничего сложного в этом, на первый взгляд, нет. С другой стороны, многие автомобилисты совершают ошибки, которые приводят в лучшем случае к неоправданным тратам, в худшем — к поломкам мотора.Промывка двигателя. На рынке продается множество так называемых промывочных масел, которые продавцы рекомендуют использовать каждый раз при замене масла. Однако делать это категорически нельзя. Промывочное масло — жидкость с неизвестными допусками и стандартами, пользы от его даже кратковременного использования для мотора будет мало. Между тем за промывку двигателя мастера часто берут с автомобилиста дополнительные 100—150 грн. Если даже решение о промывке принято, например по причине того, что в двигатель попали посторонние вещества, лучше всего слить старое масло и залить вместо него новое (рекомендованное производителем авто), осуществив следующую замену через 2—3 тыс. км.Сокращение интервала. Зарубежные автопроизводители рекомендуют заменять масло на современных автомобилях уже через 15—20 тыс. км. Но такой интервал для украинских условий слишком большой. Дело в том, что украинское топливо отстает от требований зарубежных стандартов, следовательно, условия для работы двигателя — слишком жесткие. Поэтому эксперты на украинских СТО рекомендуют производить смену масла раньше положенного производителем срока: каждые 12—15 тыс. км.Выбор фильтра. Не меньше внимания следует уделить и выбору качественных фильтров. Принцип тут простой: хорошее не может быть дешевым. Например, при изготовлении поддельного масляного фильтра, во-первых, могут сэкономить на фильтрующем элементе (он не будет задерживать мелкие частицы), во-вторых, установить некачественный аварийный клапан (если он заклинит, масло пойдет мимо фильтра) — все это чревато выходом мотора из строя. При проведении техобслуживания многие забывают о замене топливного и воздушного фильтров, а напрасно. Так, каждую тысячу километров топливный фильтр собирает порядка 50 граммов мусора (ржавчина, частицы песка и окалины), что, естественно, защищает двигатель и топливный насос от серьезных поломок. А вот если забился воздушный фильтр, то вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива, и ухудшаются динамические свойства авто. Кроме того, в забитом пылью воздушном фильтре значительно повышается нагрузка на фильтровальный элемент, и он может порваться — тогда вся пыль устремится прямиком в мотор. Результат — капремонт. Замену следует производить строго в соответствии с рекомендациями производителя.СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯПримерно через каждые 10—15 тыс. км пробега нужно выкручивать свечи и просматривать их внешний вид. Если какая-либо свеча покрыта нагаром, ее нужно заменить: загрязненная свеча неспособна поджечь топливо, в результате чего возникает перерасход топлива и снижение динамически-скоростных характеристик. Кроме того, двигатель может работать неустойчиво.

autolex.net

Правильный уход за двигателем автомобиля

Как показывает практика, утечки тосола из системы охлаждения усиливаются с наступлением лета. В свою очередь это нарушает нормальную работоспособность двигателя автомобиля. Специалисты рекомендуют изучить ряд простых правил, необходимых дли ликвидации неисправностей подобного рода.

Основным прибором для диагностики неисправностей в системе охлаждения является температурный указатель. К сожалению, большинство современных автомобилей не комплектуются сигналом, оповещающим водителя о критической температуре в системе охлаждения. Как известно, закипевшая охлаждающая жидкость может натворить немало бед. При этом образуется большое количество пара, благодаря которому температура начинает подниматься огромными темпами.

Несколько минут работы перегретого силового агрегата могут полностью вывести его из строя. В этом случае происходит деформация головки цилиндров и заклинивает шатуно-поршневая группа. Одной из причин перегрева может быть вентилятор, управление которым осуществляется с помощью датчика температуры.


Профилактика системы охлаждения начинается с осмотра блока предохранителей, крышка которого содержит маркировку всех предохранителей. В случае перегрева бывает и такое, что один или несколько предохранителей на агрегаты системы охлаждения выходят из строя. Также не стоит забывать и про датчик температуры. Обнаружить его не сложно, так как это единственная деталь радиатора, имеющая подвод проводки. Его проверка выполняется следующим образом: необходимо отсоединить проводку и замкнуть ее между собой. После этого можно включить зажигание и наблюдать за последствиями. Если вентилятор в это время заработает, можно сделать вывод о выходе из строя датчика температуры. В этом случае можно продолжать дальнейшее движение оставив проводку замкнутой а вентилятор работающим.

Если это не помогает, проверка выполняется дальше. В дальнейшем потребуется проверить реле вентилятора и подачу на него необходимых импульсов. Если после замыкания управляющих контактов вентилятор не начинает работать, необходимо проверить питание на его моторе. Для этого потребуется обычная контрольная лампа. Если питание не подается, а лампочка не загорается после включения зажигания — проблема скорее всего в проводке. В этом случае можно подать питание на вентилятор с аккумулятора, использовав для этого несколько подходящих проводов.

Если на входе вентилятора питание присутствует, это указывает на выход из строя мотора вентилятора. Продолжать движение в этом случае можно, при условии внимательного наблюдения за сигналами датчика температуры. Как только указатель начнет приближаться к красной зоне, необходимо немедленно остановиться, открыть капот и остудить двигатель автомобиля.

Причиной перегрева часто становится термостат. В закрытом виде данное устройство очень часто заклинивает и охлаждающая жидкость начинает проходить в обход радиатора. Диагностировать подобную неисправность довольно просто. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а радиатор все еще холодный – термостат находится в закрытом положении. Иногда вполне достаточно для его открытия нескольких ударов по корпусу. Однако если термостат неисправен, его замена должна производиться как можно быстрее.


Если открыть термостат не получается, его можно просто снять. Работа такого рода требует значительных усилий, так как из демонтированного термостата потребуется удалить всю начинку и только потом поставить на место. В этом случае допускается длительная эксплуатация, изменяется только время прогрева автомобиля.

Случается, что термостат заклинивает наполовину открытым. Данную ситуацию очень тяжело обнаружить, так как при прогретом радиаторе и рабочем вентиляторе силовой агрегат продолжает греться. Слабый поток жидкости через радиатор не позволяет охладить систему до нужной температуры. Некоторая часть охлаждающей жидкости продолжает идти по «малому кругу». В данном случае специалисты советуют включить печку на максимум, снять воздушный фильтр для лучшего прохождения воздуха и двигаться на ближайшее СТО.

В заключении необходимо отметить, что большинство из рассмотренных проблем можно исключить, проводя полноценное техническое обслуживание двигателя автомобиля в строго отведенные сроки.

www.autoprezent.ru

Уход за двигателем автомобиля

Выкуп битых авто » Прочие вопросы » Уход за двигателем автомобиля

Ни для кого не секрет, что качественный, регулярный и своевременный уход за двигателем Вашего автомобиля – это гарантия его долговременной эксплуатации и верной службы. Уход за двигателем заключается не только в его очистке от грязи, как это принято иногда считать. Есть множество дополнительных мер, которые стоит предпринять, чтобы увеличить срок службы ДВС. Все перечисленные советы касаются как дизельных, так и бензиновых двигателей

Если мотор автомобиля является его, условно говоря, сердцем, то моторное масло можно смело назвать “кровью”. Да, масло не циркулирует по всей машине, а только смазывает рабочие элементы двигателя, но при его ненадлежащем качестве износ деталей будет происходить куда быстрее. Следить нужно не только за частотой замены масла, но и за его уровнем. По различным причинам на многих автомобилях двигатель, что называется, “ест масло”. Если нет течи, то скорее всего, проблема в маслосъемных кольцах или клапанах. Масло может частично поступать в камеру сгорания. В некоторых случаях этот факт можно отследить по цвету и запаху выхлопа.

Помимо пробега, о необходимости замене масла говорит его цвет и наличие нагара. Попробуйте растереть немного масла со щупа между пальцев. Никаких крошек и прочих твердых примесей быть не должно. Метки на щупе должны просматриваться сквозь масло, оно не должно быть черным.

Также необходимо тщательно следить за системой зажигания. Желательно раз в полгода проверять нагар на свечах и расстояние между электродами.

Очистка внешних элементов двигателя от грязи также является важным требованием. Грязь способствует постоянному наличию влаги и образованию коррозии на металлических элементах. Можно наносить специальные очистительные спреи на поверхность двигателя (двигатель не должен быть в это время горячим) и, выждав, 5-7 минут, вытирать его вместе с грязью. Если же поверхность двигателя загрязнена основательно, можно воспользоваться услугой мойки двигателя на автосервисе с помощью специального устройства, наносящего воду под высоким давлением. Однако на этот счёт не утихают споры: некоторые автолюбители считают, что после таких процедур двигатель заметно теряет в своей мощности. Не забывайте при любых манипуляциях с мытьём мотора отключать зажигание, а лучше, отключать клеммы с аккумулятора. После мытья моторного отсека его нужно тщательно просушить перед последующей эксплуатацией.

Не забывайте уделять внимание прочности креплений конструктивных элементов двигателя и самого двигателя. Вместе с заменой масла необходимо поменять масляный фильтр, а топливный и воздушных фильтр меняются в соответствии с рекомендациями по пробегу автомобиля.

www.bitauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о