АвтоУсилитель автомобильный как выбрать – Обзор 4-и лучших автомобильных усилителей звука — Топ-рейтинг 2018-2019 года по отзывам пользователей

Усилитель автомобильный как выбрать – Обзор 4-и лучших автомобильных усилителей звука — Топ-рейтинг 2018-2019 года по отзывам пользователей

Содержание

зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам, которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.

Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Номинальный показатель получается путем измерения мощности при 1% искажений. Максимальный показатель состоит из общей мощности всех каналов без учета искажений. При выборе мощности следует учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять номинальному показателю. Это значение является верным, если она указана с КНИ Чем мощнее усилок для магнитолы в машину, тем хуже качество звучания.

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  1. Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  2. Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  3. Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  4. Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  5. Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  6. Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Обзор автоусилителей»

В ролике, размещенном ниже, дается обзор усилителей для автомобильной акустики (автор видео — Паяльник TV).

avtoklema.com

как выбрать, рейтинг лучших моделей 2019 года

Большинство автолюбителей хотят иметь качественную аудиосистему в салоне, но не знают, как правильно подойти к этому вопросу. Многие не догадываются, для чего нужен автомобильный усилитель звука, считая, что будет достаточно колонок и магнитолы.

автомобильный усилитель звука

автомобильный усилитель звука

Для чего нужен автомобильный усилитель

Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше.  Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.

Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.

Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.

Типы усилителей

На рынке представлен широкий ассортимент автоусилителей с диапазоном мощности от 10 Ватт до 10 кВатт на один канал.

Устройства делятся на типа:

  1. Моноблоки (одноканальные)
  2. Многоканальные (от 2-х до 6-ти каналов)
  3. Оснащенные процессором звука

Моноблок – одноканальное устройство, используемое в автомобильной акустике для усиления сабвуфера. Все моноблоки принадлежат к классу D, так как сабвуферу необходимы контроль и высокая мощность, а не качество звука. Обычно моноблоки выпускаются с большим количеством кроссоверных настроек в диапазоне низких частот, и многие из них имеют собственный регулятор громкости.  Это важно для штатной автомагнитолы, в которой не предусмотрена своя регулировка громкости сабвуфера.

К сабвуферу, имеющему малую мощность, подойдет почти любой одноканальный усилитель.  Для качественного звучания аудиосистемы будет достаточно купить  двухканальный усилитель и подключить его по мостовой схеме.

Двухканальные усилители применяются для пары динамиков и для подключения сабвуфера на мостовом соединении. Стоят такие устройства на порядок дешевле моноблоков и дают меньше мощности.

Четырехканальные усилители подойдут для подключения 4-х динамиков. Подходят они и для системы из сабвуфера и двух динамиков. Подобные устройства широко применяются для акустических систем в машине.

Усилители, имеющие встроенный процессор звука, выделяют отдельно. В системе со штатным головным устройством часто отсутствует полноценная составляющая сигнала. Поэтому для получения хорошего чистого звучания применяется процессор звука, что автоматически увеличивает стоимость устройства.

Классы усилителей

В зависимости от КПД и от уровня искажения выходного сигнала усилители подразделяются на классы.

  1. Аналоговые. А,В — аналоговые усилители с высоким качеством усиления, невысоким КПД (20%) и малой мощностью. Они отличаются хорошей чистотой воспроизведения звука. Аналоговый усилитель обойдется в значительную сумму при покупке.
  2. Цифровые. D, Е, F, S, T – цифровые усилители, которые имеют высокий КПД и большую мощность при минимальном потреблении. Но при этом по качеству уступают классу АБ.

Как подобрать

Главный критерий, по которому подбирается усилитель звука в машину – мощность. Разделяют максимальную и номинальную мощности. Те цифры, что указаны производителем на коробке или корпусе усилителя – далеки от реальных. Это общая максимальная мощность со всех каналов, которую не стоит брать в расчет.

На упаковке или в инструкции указана номинальная мощность, которой можно верить. Это мощность, на которой усилитель и динамики могут работать в течение  часа без искажения с музыкальным сигналом.

Мощность усилителя должна соответствовать (а лучше превышать на 10-15%) мощность акустики. Если подключить слабый усилитель, из-за неправильного, искаженного сигнала могут сгореть динамики.

Следует обращать внимание и на сопротивление, указанное в техническом паспорте динамика. Эти цифры должны соответствовать показателям усилителя. Мощность усилителя также можно определить по номиналу предохранителя. Чем больше номинал, тем больше мощность.

Из ассортимента усилителей, представленного на рынке, стоит выбирать товар известных брендов:

  • Kenwood
  • Power Acoustic
  • Alpine
  • Focal
  • DLS
  • Challenger
  • Helix
  • Auditor

Менее знаменитые производители нередко обманывают покупателей, завышая показатели мощности своих усилителей.

Как установить усилитель на авто

При самостоятельной установке акустики в машину потребуется определенный навык и внимательность, иначе существует риск сжечь оборудование. Это может произойти из-за силового кабеля с большим сечением, которым запитывается усилитель.

Основной силовой провод должен быть проложен из педального отсека через предохранитель. Он протягивается через технологическое отверстие в педальном узле таким образом, чтобы не задеть внутренние системы машины.

Затем отсоединяются уплотнители порожка и туда закладываются силовой и сигнальный провода. Они запитываются напрямую от аккумулятора.  Очень мощную аппаратуру рекомендуется подключать через накопитель, чтобы не аккумулятор не садился раньше времени. Все контакты следует заизолировать термоусадкой.

Внимание! Провода следует протягивать таким образом, чтобы не было заломов и перегибов.

Прежде, чем фиксировать провода на разъемах, стоит вначале попробовать их различные комбинации и испытать работу усилителя. При установке лучше оставить 15 сантиметров провода для запаса. Не рекомендуется оголять провода с помощью зубов, а не специальных приспособлений.

Корпус усилителя лучше расположить в задней части машины возле спинки сиденья. Устройство не должно лежать в багажнике, под бардачком или на полу авто.

Рейтинг усилителей звука

Протестировать разные модели усилителей, установив их на свой автомобиль, не представляется возможным. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на знаменитые бренды, опыт других автолюбителей или совет опытного продавца. Подобрать подходящий усилитель для колонок в авто поможет и рейтинг устройств.

Kicx AP 4.120AB

Kicx AP 4.120AB

Kicx AP 4.120AB

Плюсы

  • Качественная сборка
  • Стабильная работа устройства
  • Бюджетная стоимость
  • Малый процент брака в серии

Минусы

  • Не развита кроссоверная часть настроек

Четырехканальный усилитель звука в авто от компании «Kicx» модели 4.120 АВ. Заявленная производителем мощность – 4 канала по 120 Ватт при нагрузке в 4 Ом и по мостовому подключению — 2 канала по 300 Ватт. Усилитель выполнен в алюминиевом корпусе в черном цвете с синей полоской.

По диапазону устройство  регулируется от 50 до 200 Гц, имеет 2 предохранителя по 40А. Подключение силовой  и акустической проводки — в виде вилок. Устройство оснащено функцией усиления басов, фильтром низких и высоких частот.

По результатам тестов пользователей, усилитель выдает максимально от 90 до 108 Ватт на 4-х каналах и от 220 и более 350 Ватт на 2-х каналах, превышая заявленные фирмой показатели.

KENWOOD KAC-PS702EX

KENWOOD KAC-PS702EX

KENWOOD KAC-PS702EX

Плюсы

  • Компактные размеры
  • Много разъемов
  • Невысокая стоимость
  • Литой корпус

Минусы

  • Мало кроссоверных настроек
  • Сильно греется во время работы
  • Не выдерживает сабвуфер по мощности

Модель усилителя от компании «KENWOOD»  — KAC-PS702EX относится к классу устройств А/В и предназначен для работы с любыми акустическими системами. Рассчитан на 2 канала номинальной мощностью в 85 Ватт на 2 Ом и 70 Ватт на 4 Ом. Подобных показателей хватит для работы с сабвуфером начального уровня.

Устройство имеет компактные размеры и выполнено в стильном черном цвете. Все разъемы находятся на одной стороне для удобства инсталляции. Аппарат оборудован функцией автоматического включения при обнаружении звукового сигнала.

Имеется встроенный фильтр инфранизких, а также высоких и низких частот. Предусмотрена  возможность подключения по мосту. К преимуществам модели относится высокая верхняя граница частотного диапазона в 50 Гц, что характерно для более дорогих устройств.

Pioneer GM-A3702

Pioneer GM-A3702

Pioneer GM-A3702

Плюсы

  • Чистое звучание
  • Хорошая мощность
  • Удобные клеммы подключения
  • Бюджетная стоимость
  • Надежные винты крепления проводов

Минусы

  • Кнопка утоплена в корпус
  • Сильно греется

Отличный двухканальный усилитель для своей цены от «Pioneer» GM-A3702 не вносит никаких изменений в звучание, раскрывая все возможности акустики. При мостовом соединении позволяет получить мощность до 500 Ватт.

Благодаря компактным размерам усилок легко устанавливается в салоне авто или багажнике, винтовые зажимы надежно крепятся к проводу, обеспечивая хороший и безопасный контакт.

Предусмотрены все необходимые фильтры, терминалы подключения питания и динамиков расположены удобно. Качественная сборка корпуса рассчитана на долгий срок службы.

SUPRA SBD-A2130

SUPRA SBD-A2130

SUPRA SBD-A2130

Плюсы

  • Доступная цена
  • Компактные размеры
  • Наличие встроенного кроссовера

Минусы

  • Искажает звучание на высоких мощностях

Бюджетное устройство для автомагнитолы SUPRA SBD-A2130 – работает на двух каналах, имея возможности для подключения по мостовому соединению. Верхняя крышка изготовлена из оргстекла, на которой написано название фирмы-производителя, модельный ряд и технические характеристики.

Корпус выполнен в стильном и практичном черном цвете. По бокам расположены радиаторы охлаждения. Снизу – ножки для креплений и прорези для обдува платы.  Заявленная мощность от производителя составляет на 1 канал в 4 Ом – 60 Ватт, максимально – 130 Ватт.

Устройство хорошо зарекомендовало себя во время практических тестов, но при больших мощностях начинается искажение звука. Для своего ценового диапазона усилитель вполне подходит к использованию.

Урал PT 4.260

Урал PT 4.260

Урал PT 4.260

Плюсы

  • Расширенный частотный диапазон
  • Стабильная работа каждого из каналов в 1 Ом

Минусы

  • Высокая стоимость
  • Требует профессиональной настройки для корректной работы

Четырехканальный усилитель для колонок в машину отечественного производства Урал PT 4.260 относится к классу D. Корпус выполнен в ярко-красном цвете.

Модель PT 4.260 имеет встроенный кроссовер, помогающий убрать ненужные частоты с сабвуфера, которые не воспроизводит акустика (ультранизкие, средние басы). При этом получить от усилителя заявленную мощность можно только при правильной его инсталляции и использовании проводов с нужными сечениями.

Усилитель необходим для хорошего звучания акустической системы в автомобиле. За невысокую стоимость вполне реально подобрать подходящий вариант, а установку лучше доверить профессионалу.

tehnopanorama.ru

КАК ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ? — e-fee.ru

КАК ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ?
В серьезных авто звуковых инсталляциях встречается отдельный внешний усилитель. Разберемся какие бывают автомобильные усилители мощности, в чем их преимущество и избавимся от некоторых заблуждений.

На магнитоле можно увидеть цифры «4 х 50W» — это максимальную мощность, которую они выдают в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения достигают 10% – это уже не музыка. Динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем магнитолы. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность головных устройств. Это та мощность, при которой музыка не хрипит и пищит.
ВИДЫ УСИЛИТЕЛЕЙ ДЛЯ САБВУФЕРА И КОЛОНОК
Автомобильные двухканальные усилители. Их используют для качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить низкие частоты (ниже 60–100 Гц), а они не локализуются. Поэтому можно обойтись одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в моно режиме (мостовое подключение). При мостовом подключении мощность, выдаваемая усилителем, будет в разы выше.

Для примера. Если двухканальный сабвуфер имеет номинальную мощностью 2х60 Вт, то при подключении в мостовом режиме — способен выдавать 1х200 Вт. Чтобы «саб» играл только низкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот. Без него вся музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие.
Существуют ли одноканальные усилители? Это штучный продукт и широкого распространения не имеют из-за специфики. Одноканальные усилители встречаются в профессиональных аудио системах, когда важна максимальная мощность сабвуфера, а не его звучание.
Наиболее распространены четырехканальные усилители — свою популярность они заслужили благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на переднюю акустику и два канала на сабвуфер. Так одновременно подключаем акустику и сабвуфер, а если его нет — подключаем заднюю акустику. Еще есть «поканальное» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на динамики.
Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Такие тоже есть – третий канал используют для подключения сабвуфера. Встретить трехканальный усилитель в продаже невозможно, т.к. его вытеснили четырехканальные «усилки» из-за своей универсальности.
Что касается пятиканальных усилителей — по сути это четырехканальники с дополнительным каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки».
Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности.

e-fee.ru

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Представить себе современный автомобиль без нормального музыкального устройства сложно. С его помощью можно с удовольствием слушать любимые мелодии, быть в курсе последних мировых, отечественных новостей, то есть сполна получать во время поездки желанный комфорт. Однако достичь этого сложно, если нет добротного усилителя мощности звука, помогающего не просто увеличить его, но и получить чёткое, нормальное для восприятия звучание. Как правило, этот немаловажный вопрос решается уже в зародыше. Производители автомобилей, как правило, оснащают его такими устройствами уже в процессе сборки на заводе. Однако многие автомобилисты, желая улучшить мощность, качество звучания, обзаводятся новыми, более функциональными устройствами. Перед тем как подобрать усилитель в машину, нужно ознакомиться с практическими подсказками, инструкциями по такому подбору на основе рекомендаций опытных мастеров автодела.

Как выбрать автомобильный усилитель

Предназначение и технические параметры

Ключевое назначение любого такого устройства в автомашине – повысить уровень звука, не ухудшая одновременно качество его звучания. С учётом этого отечественная и зарубежная промышленность выпускает сегодня множество самых разнообразных моделей, модификаций, отличающихся техническими параметрами, надёжностью и, естественно, ценой. Чтобы правильно выбрать себе модель, надо определиться в первую очередь со стартовыми техническими параметрами, на основе которых будет происходить выбор. Таковыми параметрами специалисты определяют следующие:

  • сколько каналов – один или больше будет функционировать в данном автомобиле;
  • какой видится номинальная выходная мощность усилителя;
  • какой у покупаемого усилителя должна быть величина коэффициента нелинейных искажений, от которого напрямую зависит качество акустики;
  • какой у покупаемого усилителя диапазон частоты и т. д.

Критерии выбора

Перед тем как выбрать усилитель в машину, специалисты рекомендуют учесть несколько ключевых критериев, вытекающих из перечисленных выше, иных технических параметров, особенностей современных усилителей. Первый критерий состоит в том, что водителю надо чётко выяснить, что именно он хочет к такому устройству подключить – только одну акустическую пару или же сразу две.

В зависимости от этого выбирается прибор двухканальный или четырехканальный, или же иного формата. Сюда можно отнести моноблок (одноканальный), пятиканальный и т. д. Второй главный принцип подбора – величина номинальной мощности на канал. К примеру, если подключается акустика мощностью 70 Ват, величина мощности на канал прибора оптимально должна быть – от 60 до 70 Ват, то есть чуть меньше подключаемой.

Класс усиления

Несмотря на многообразие производимых в мире усилителей, их условно разделяют на несколько принципиально разных групп, взяв за точку отсчёта класс усиления. Каждый из них имеет свои преимущества, сильные, проблемные стороны. В зависимости от того, что необходимо, с учётом всех «за» и «против» выбирается прибор, который лучше всего будет подходить для машины. Основные нюансы здесь таковы:

  1. Класс А отличается, как правило, низкой эффективностью, однако чистым звуковым сигналом, их КПД – от 20 до 30 процентов. Если перевести эти сухие цифры в практическую плоскость, это значит, что при потреблении от аккумулятора, например, в 100 Ват мощность получаемого с помощью усилителя сигнала будет небольшой – примерно от 20 до 30 Ват, в результате чего такие модели применяют в машинах редко;
  2. Класс В имеет, по сравнению с классом А, уже в 2 раза большую мощность, однако искажения на выходе сигнала гораздо больше, что делает их практическое применение маломасштабным;
  3. Класс С обладают КПД величиной около 75 процентов, однако при их использовании значительно повышается уровень искажения акустики, из-за чего в аудиосистеме типа HI-FI их не применяют;
  4. Класс АВ совмещает два ценных качества: чистый звук от усилителей класса А и высокую эффективность от устройств класса В, поэтому они стали нынче самыми востребованными автомобильными HI-FI-устройствами;
  5. Класс D является наиболее современным, компактным, с применением цифрового формата обработки сигнала. Однако в настоящее время они всё ещё не могут по-настоящему соревноваться в популярности с усилителями класса АВ.
Автомобильный усилительАвтомобильный усилитель

Количество каналов

Грамотный выбор усилителя акустики предполагает учитывать также количество каналов усиления. Разговор об этом уже был начат выше. Идеальным многие считают такой вариант, когда для каждого динамика есть свой канал усилителя, при этом в каждом таком усиливающем устройстве должны быть, как максимум, два канала. Если же применяется акустическая система, у которой пассивные кроссоверы, до одного канала усиления удаётся подключать не один излучатель.

Мощность усилителя

Интересуясь, как подобрать усилитель к колонкам, автовладелец хочет, чтобы его мощность была достаточно высокой, обеспечивая хороший уровень звука. Однако на практике по поводу мощностей нередко бытуют не просто шаблонные, а заведомо ошибочные мнения. Их главная причина состоит в том, что не учитывается сознательное желание многих производителей завышать реальный уровень мощности. Иначе говоря, на практике он нередко завышен, не отвечая показателям, зафиксированным в сопровождающих усилитель документах.

С учётом этого при подборе, покупке прибора желательно, если это возможно, испытать его в действии. Эксперты рекомендуют непременно учитывать, какая номинальная мощность излучателя. Оптимальным многие считают вариант, когда мощность канала составит от 70 до 120 процентов от мощности акустической системы, чтобы на высоте оказались контроль динамика, качество звучания.

Мужчина управляет автомагнитолой

Важно знать при выборе

При подборе устройства немаловажно учесть не только сугубо технические моменты, но и субъективный, человеческий фактор. Даже самые лестные характеристики и «железная» гарантия на бумаге не должны заменить проверки главного – каким он окажется в деле. Тем более это необходимо тщательно проверять, если речь идёт о продукции малоизвестного или вообще неизвестного изготовителя, о котором знатоки мирового рынка автомобильных аксессуаров ничего не знают.

Требует учета и чисто психологический момент, если покупка совершается на руках, не исключена попытка мошенничества, что встречается, к сожалению, не так редко. Поэтому лучше всего выбирать приборы от именитых фирм, которые проверены временем. Они, конечно, дороже, но одновременно и надёжнее. Естественно, лучшим консультантом при выборе, покупке должен стать опытный знаток автомобильной техники. Стоит также отметить, что каждый должен понимать, что высококачественный усилитель сегодня просто не может быть дешёвым. Фирменные изделия заведомо будут иметь более высокую цену, чем стандартные.

Рейтинг лучших усилителей

Разбираясь, какие автомобильные усилители лучше, многие советуют изучать и учитывать топ усилителей, списки которых регулярно печатаются в специальной периодической печати, на соответствующих сайтах. Однако оценить лидирующие в этих рейтингах устройства на расстоянии, не испытав их в действии, рискованно. К тому же, иные из рейтингов лучших автомобильных усилителей могут оказаться весьма сомнительными с точки зрения объективности.

Девушка поет за рулем

Бывали случаи, когда рейтинг лучших автоусилителей оказывался заведомо заказным, попросту вводя в заблуждение, обманывая множество потенциальных покупателей. С учётом всех этих очевидных для искушённого автомобилиста моментов подбор усиливающих устройств должен быть максимально тщательным, взвешенным. Надо не верить на слово, а испытывать их в действии, прислушиваясь к мнениям профессионалов.

drivertip.ru

Выбор автоусилителя мощности звука — особенности выбора


Выбор автоусилителя мощности звука -0Выбор автоусилителя мощности звука -0

Правильный выбор автоусилителя мощности звука

Выбор автоусилителя мощности звука — чтобы создать качественный звук вам обязательно потребуется мощный усилитель звука, а при некоторых обстоятельствах возможно и два. Поэтому, прежде чем покупать усилитель для автомобиля и при этом не отдать крупную сумму денег за непонятно чего, необходимо запомнить существенные особенности при выборе устройства.

Никогда не путайте понятие мощность и громкость звучания, во всяком случае если вы например имеете сильный усилитель — это же не означает, что музыку вы будете всегда слушать с высоким уровнем громкости или купив автомобиль повышенной мощности, ведь вы не будете постоянно его использовать на всю его мощь, нечто похожее случается и с автоусилителями. p>

Выбор автоусилителя мощности звука, потенциал мощности которого дает возможность слушать музыкальные композиции с высоким качеством, в следствии отсутствия критической нагрузки, а это в свою очередь уменьшает коэффициент нелинейных искажений, и существенно снижает возможность возникновения посторонних шумов.

Как известно, выходная мощность усилителя имеет определение как номинальная и максимальная. Поэтому когда приобретаете УМ для авто, сразу же интересуйтесь именно этой характеристикой.

Если есть необходимость сделать выбор автоусилителя мощности звука в качестве добавочного устройства, то наилучшим вариантом будет взять девайс способный выдавать 120-220W на каждый канал, а вот сабвуфер необходимо подбирать по мощности, которая должна быть более общей мощности всех динамических излучателей. Говоря более простым языком — при использовании аудиосистемы на четыре канала с мощностью по 100W на каждый канал, ставить сабвуфер нужно будет с мощностью более 400W.

Когда появится желание принять участие в состязаниях по автомобильному звуку, то тогда для вас будет оптимальным решением установить акустическую систему имеющую выходную мощность более 200W на каждый канал, а сабвуфер не менее 1000W. Но, при этом стоит помнить, что используя такую колоссальную мощность звучания можно элементарно повредить слух, поэтому нужно быть осторожными.

Выбор автоусилителя мощности звука -1Выбор автоусилителя мощности звука -1
2-канальный усилитель Alpine MRX-T15 с суммарной мощностью в 150 Вт

Уровень громкости или пиковое предварительное усиление — это как бы одна сторона, что чем оно будет больше, тем лучше в конечном итоге, а другая сторона – раскачивать больше 110 дБ непременно спровоцирует мощное воздействие на органы слуха, а далее уже появятся боли в голове и существует опасность вообще потерять слух. Исходя из этого нормальный звук для восприятия будет в пределах 90-95 дБ.

Также важно помнить, выбор автоусилителя мощности звука с мощностью большей, чем у акустики совершенно неприемлемо! При таком раскладе вы имеете реальную возможность «спалить» дорогостоящую акустическую систему, так как даже при использовании только половины мощности усилителя возникнут сильные перегрузки в динамиках. В случае наоборот, когда акустика имеет большую мощность, чем усилитель, то и здесь будут проблемы из-за невозможности как следует раскачать диффузоры с пониженной громкостью.

Поэтому, когда делаете выбор сабвуфера в машину или усилителя, старайтесь соблюдать пропорциональное соотношение выходной мощности и максимальной раскачки dB усилителя и акустики. Также нужно учитывать то, что для динамических излучателей с высокой чувствительностью нужно меньше мощности, при которой наступает опасный момент влияния на ушные перепонки окружающих.

Обращайте внимание, когда делаете выбор автоусилителя мощности звука на АЧХ устройства, ее линейность должна присутствовать в диапазоне звуковых частот от 18 Гц до 20 кГц, при этом не должно быть особо заметных спадов или нарастаний. Усилители мощности имеющие расширенный диапазон воспроизводимых частот до 32000 Гц считаются устройствами высокого качества, но человеческий слух воспринимает звук лежащих только в пределах до 18 кГц, следовательно, не нужно особо стремиться к увеличению широты частотного диапазона. Наиболее важным фактором считается идеальная линейность амплитудно-частотной характеристики.

Автомобильные усилители, в зависимости от своей модификации имеют разное количество выходных каналов на акустику, поэтому даже по их количеству можно достаточно объективно судить о качестве и его востребованности на сегодняшний день:

Усилитель с одним каналом используется для работы с сабвуфером высокой мощности.

Выбор автоусилителя мощности звука -2Выбор автоусилителя мощности звука -2
Монофонический усилитель Alpine MRX-M100

Усилитель с двумя каналами дает возможность работы с акустической системой на основе раздельных каналов, к тому же можно образовывать как традиционное стерео звучание, так и формировать сигнал псевдоквадро. Более того вы можете вместо двух излучателей подсоединить сабвуфер. Но вместе с тем необходимо с тщательным вниманием изучить «предполагаемую начинку» аппарата, чтобы избежать возможных неприятностей при покупке, когда в продаже попадаются откровенные одноканальные подделки имеющие выходные тракты на два канала, то есть фальшивое стерео.

Выбор автоусилителя мощности звука -3Выбор автоусилителя мощности звука -3
Усилитель на два канала DLS RA20

Усилитель с тремя каналами на сегодняшний день не очень востребован в отличии от четырех канального, к которому используя мостовую схему, можно подключить сабвуфер и пару аудио колонок. Впрочем, 3-х канальный аппарат именно для такого варианта возможно окажется несколько предпочтительней четырёхканального, потому что он способен обеспечивать более высокую мощность на каждый канал.

Выбор автоусилителя мощности звука -7Выбор автоусилителя мощности звука -7
Усилитель на три канала DLS RA30

Усилитель с четырьмя каналами – именно такие современные модели автоусилителей в подавляющем большинстве выпускает промышленность, при этом качество их исполнения достойно уважения. Аппараты собранные по 4-х канальной схеме дают возможность подключения две пары динамических излучателей или пару динамиков и сабвуфер, но это при условии, что мощности у него на это будет достаточно. Если усилитель имеет солидный запас по мощности, в таком случае можно использовать в паре с ним два сабвуфера!

Выбор автоусилителя мощности звука -4Выбор автоусилителя мощности звука -4
Усилитель на четыре канала Kicx KAP-45

Усилитель с пятью каналами допускают подключение одного сабвуфера и две пары динамиков. Аппарат выполненный по такой схеме существенно экономит пространство в автомобиле, вместе с тем высококачественные модели стоят не малых денег. Во время покупки смотрите на значение выходной мощности для каждого канала.

Выбор автоусилителя мощности звука -5Выбор автоусилителя мощности звука -5
Усилитель на пять каналов Alpine PDX5

Ну и напоследок усилители на шесть каналов. Так же как и 3-х канальные эти модели используют за редким исключением, потому что большинство автовладельцев предпочитают 4-х канальные.

Выбор автоусилителя мощности звука -6Выбор автоусилителя мощности звука -6
Усилитель на шесть каналов Audison LRx 6.9 6-channel black

Как выбрать конденсатор

С помощью установленного конденсатора компенсируется падение напряжения в усилителе. Проще говоря, когда усилитель не получает необходимую мощность от аккумуляторной батареи автомобиля, вследствие чего происходит периодическое уменьшение амплитуды выходного сигнала, так называемые «провалы».

Помимо этого, наличие в системе конденсатора способствует снижению пульсаций в бортовой сети до оптимального значения необходимого для штатного электрооборудования. Для обеспечения эффективной работы аудио системы с большой мощностью и улучшения качества звука, желательно устанавливать фильтр напряжения питания.

Что еще вам потребуется сделать

Купить и проложить внутри салона нужные по сечению акустические провода, которые нужно подбирать исходя из мощности усилителя выдаваемой с каждого канала, при этом нужно учесть всю длину провода от усилителя до колонок. А силовой провод идущий с клемм аккумулятора на усилитель, необходимо выбирать большого сечения и в хорошей изоляционной оплетки.

usilitelstabo.ru

Практические советы по выбору автомобильного усилителя

Усилитель – это один из главных составляющих компонентов звуковой системы автомобиля. Особенно он актаулен при покупке поддержанного авто, в новый авто усилитель с сабвуфером можно поставить в салоне. Усилитель обеспечивает и поддерживает хорошую работу автомобильных динамиков, основанную на усиленном напряжении тока исходящего сигнала. Поэтому, если вы планируете и хотите наслаждаться процессом качественного звучания музыки в своем автомобиле,  то усилитель необходимо выбирать правильно и со знанием дела!

Какими бывают автомобильные усилители?

В зависимости от количества каналов автомобильные усилители делятся на:

1. Двух-трех канальные;

Двух-трех канальные усилители используются при подключении 2-х колонок или сабвуфера. Усилители данного типа поддерживают низкоомную нагрузку и способны работать в мост. Отметим, что данный тип усилителей, допускает разные вариации, способные сохранять расширенные регулировки, требующиеся для общей работы с сабвуфером. В качестве примера можно отметить, равномерное усиление баса или фильтр инфранизких частот.

2. Четырех канальные;

Четырех канальные усилители с технической точки зрения предназначены для тех же целей, что и двух-трех канальные усилители. Если объяснять простыми словами, то выглядит это так, в одном корпусе с одним блоком питания работают два двух канальных усилителя. Главным отличием данного типа усилителя выступает возможность его работы в режиме подключения трех акустических систем к одному стереофоническому выходу усилителя, так называемый tri-mode. А также использование второй пары линейного выхода с выхода первой.

3. Пяти канальные;

Пяти канальные усилители устроены по принципу четырех канального усилителя. А вот для подключения сабвуфера предназначен специальный отдельный пятый канал.

4. Моноблоки;

Моноблоки — это басовые усилители большой мощности.

В зависимости от коэффициента полезного действия (КПД) и уровня искажения выходного сигнала автомобильные усилители классифицируются на:

  1. А-класс: Отличаются самым «чистым» сигналом воспроизведения звука. Минусом данного класса усилителей выступает низкий КПД, который в среднем составляет двадцать процентов. Это связано с тем, что большая часть мощности остается в электрических цепях. Отметим, что в автомобилях подобные усилители используется крайне редко, в виду низкой мощности и высокой цены.
  2. В-класс: По мощности значительно эффективнее класса А, но «чистота» звука оставляет желать лучшего. Именно по этой причине, в автомобилях данный класс усилителей практически не используется.
  3. С-класс: Не смотря на высокий уровень КПД (до 75% среди классов), искажения сигнала все равно присутствуют. В виду чего, усилители данного класса не используются в Hi-Fi системах.
  4. А/В-класс: Оптимальный вариант для автомобиля и самый распространенный класс усилителей. Усилители данного класса имеют усредненные параметры мощности и чистоты звука А и В классов.
  5. D-класс: Данный класс усилителей отличается возможностью цифровой обработки сигнала. Компактный размер, высокий КПД и относительно небольшое искажение сигнала придают данному классу большое множество преимуществ. Однако стоят они не дешево, поэтому не пользуются большой популярностью у покупателей, в отличии от А/В класса.

К выбору усилителя надо подходить серьезно, взвесив все плюсы и минусы и только потом принимать решение о покупке. Повышенное внимание при выборе усилителя требуют следующие параметры: коэффициент гармонических искажений, разделение каналов и демпфирующий фактор.

В соответствии с определением, коэффициент гармоничных искажений (THD) – это отношение суммарной мощности всех гармоник к мощности первой гармоники. Другими словами, это параметр определяющий, как искажается звуковой сигнал, проходя через блоки усилителя. В технической документации автомобильного усилителя обычно указывается несколько THD для разных диапазонов. Чистый звук соответствует маленькому проценту THD.

Параметр, показывающий обособленность каналов усилителя друг от друга называется разделением каналов (Stereo Separation), чем выше происходит разделение каналов, тем качественнее усилитель. Измеряется данный параметр в децибелах и показывает мощность одного канала в сопоставлении с другим «просочившимся» каналом. Как правило, «просачивание» канала возникает в результате использования одного единственного источника питания.

Степень инерции мембраны усилителя, производящей в обмотке динамика обратный электрический ток показывает демпфирующий фактор (Damping Factor). И чем он выше, тем больше инерция мембраны погашается между импульсами, а соответственно звук становится чище.

Не менее важными параметрами, на которые стоит обратить ваше внимание при покупке усилителя в автомобиль с пробегом являются система регулировок и наличие встроенных фильтров и входов.
«Чистота» сигнала напрямую зависит от наличия встроенных фильтров, разделяющих частотный диапазон и менее слабый сигнал в выбранной полосе. Простейшие усилители, либо усилители рассчитанные на работу с внешним фильтром могут вообще не содержать встроенных фильтров и входов. Фильтры без регулировок чаще всего встречаются в усилителях среднего класса. Помимо фильтров низких (ФНЧ) и высоких частот (ФВЧ), указанных в герцах, следует выделить, такой параметр, как крутизна среза фильтра, показывающий, как будет уменьшатся сигнал в указанной полосе частот.

Несколько слов необходимо добавить о разъемах автомобильных усилителей. Следует знать, что кроме стандартных и АС разъемов питания, существуют группы разъемов определяющих класс усилителя. В качестве примера можно отметить, простые усилители, в которых довольно часто можно встретить высоко амплитудные входы, предназначенные для подключения к магнитолам, не имеющим линейные выходы. Благодаря этому появляется возможно дополнительного подключения разнообразных процессоров и эквалайзеров. Линейные выходы необходимы, когда головное устройство ограничено определенным числом разъемов, при этом необходимо подключить несколько усилителей. В результате все устройства можно подключать последовательно. Отметим, что большинство усилителей имеют возможность произвести, так называемое «мостовое подключение». «Мостовое подключение» основано на объединении нескольких каналов, для получения одного мощного моно канала, а к нему уже подключается сабвуфер. Данная возможность выступает одним из глобальных достоинств усилителя для автомобиля.

Подведя итог, отметим самые распространенные регулировки автомобильных усилителей:

1. Уровень (Level) — баланс громкости, в комментариях не нуждается;

2. Фильтр низких частот (Low Frequency) – устанавливает верхнюю частоту воспроизводимую сабвуфером. Другими словами, все что ниже этого значения — воспроизводит сабвуфер;

3. Фильтр высоких частот (High Frequency) – устанавливает нижнюю частоту, воспроизводимую акустической системой;

4. BASS BOOST — низкие частоты, используемые в сабвуфере. В зависимости от используемого класса усилителя, можно встретить несколько вариантов, переключатель с фиксированным значением, либо плавный регулятор;

5. Фильтр инфранизких частот (Subsonic) – помогает избегать механических неисправностей сабвуфера.

avtogarazh.net

зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

autocentrum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *