АвтоТипы автомобильных аккумуляторов – Характеристики автомобильных аккумуляторов: виды и технические параметры аккумуляторных батарей для автомобилей

Типы автомобильных аккумуляторов – Характеристики автомобильных аккумуляторов: виды и технические параметры аккумуляторных батарей для автомобилей

Содержание

Типы автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор – это элемент, который может выручить или подвести в самый важный момент. Универсальной батареи не существует. Типы автомобильных аккумуляторов различаются по их устройству. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Для чего нужен аккумулятор

Некоторые дилетанты считают, что аккумулятор поставляет электричество в автомобиль постоянно. На самом деле — нет, ведь его ёмкости бы просто не хватило надолго. Бывает, что у автомобиля неисправен генератор – тогда говорят, что машина ездит «на аккумуляторе» и постепенно останавливается намертво. В первую очередь, батарея необходима для запуска двигателя при помощи стартера. Также она может дополнительно взять на себя часть нагрузки, если генератор не справляется. При заглушенном двигателе аккумулятор является единственным источником тока. Когда мотор заглушен и работают какие-либо энергопотребители (например, магнитола, аварийная световая сигнализация, стеклоподъёмники и т.д.), то для их питания используется именно «батарейка».

Аккумулятор в машине
АКБ является неотъемлемой частью автомобиля

Виды

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля? Обычно используют несколько классификаций. Одна из них делит типы аккумуляторных батарей для автомобилей по основному материалу, который используется при производстве этого изделия. А как узнать тип аккумулятора автомобиля, который уже установлен? Нужно просто посмотреть на наклейку, там указано соответствующее обозначение.

Сурьмянистые

Старый тип, который уже не применяется для стартеров автомобилей из-за множества недостатков. Однако, в стационарных источниках электрического тока неприхотливость очень важна, поэтому такие батареи всё ещё используются в этих устройствах. Содержание металла, именуемого «сурьма» (Sb) в свинцовых пластинах – больше 5%. Сурьму используют, чтобы увеличить прочность свинца. Сам по себе этот металл достаточно мягкий и для аккумуляторов не подойдёт. Из-за сурьмы активизируется электролиз – внешне это выглядит, как будто батарея кипит. Нужно постоянно следить за уровнем электролита, чтобы пластины не оголились и не сгорели. А при понижении уровня доливать воду (обязательно дистиллированную). Поэтому такие батареи часто именуют обслуживаемыми.

Малосурьмянистые

Испарение электролита из аккумулятора в них намного меньше, чем у сурьмянистых аналогов. Такие АКБ называют необслуживаемыми, хотя они, скорее, малообслуживаемые – ведь проверять уровень электролита всё равно нужно. В составе содержится менее 5 процентов сурьмы.

Из других преимуществ — невысокая степень саморазряда во время хранения, а также – нормальная переносимость перепадов напряжения в сети автомобиля. Цена таких батарей вполне доступная.

Кальциевые

Кальций (Са) (а иногда и серебро) в решётки электродов добавляют, чтобы электролит ещё меньше испарялся, а также для снижения интенсивности электролиза. Поэтому современные аккумуляторы для автомобилей за всё время службы вообще не потребуют необходимости проверять уровень электролита, а также его плотность – и обозначение «необслуживаемая» в этом случае будет верным.

Ещё одно важное качество кальциевых батарей – очень небольшой саморазряд при хранении, сниженный на 70% по сравнению с аналогами, имеющими высокое содержание сурьмы. Напряжение, которое нужно для начала электролиза, увеличено с 12 до 16 Вольт, а перезаряд теперь практически некритичен.

Есть у АКБ, содержащих кальций, и недостатки. Во-первых, они очень чувствительны к глубокому разряду. Всего три-четыре таких события – и ёмкость существенно падает, а батарею придётся менять – реанимировать её не удастся. Ну и цена. Она заметно выше, чем у малосурьмянистых аналогов.

Кальциевым батареям очень не нравятся перепады напряжения в сети машины. Перед приобретением такого изделия нужно удостовериться в том, что устройства, включённые в цепь, являются полностью исправными.

Пластины калициевого аккумулятораСхема кальциевой АКБ

Гибридные

«Переходной этап» между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Обозначаются как Ca+ или Ca/Sb. Решётки электродов сделаны по-разному – в положительные добавлена сурьма, в отрицательные – кальций. Отсюда и характеристики, значение которых — среднее, в частности, это касается расхода воды. Зато к сильному разряду и перепаду напряжения такая батарея относится вполне лояльно, да и стоит разумных денег.

AGM и гелевые

В обычных батареях обязательно присутствует серная кислота — очень ядовита для людей и животных. Он может спокойно вытечь, если батарею перевернуть. Конструкторы новинки связали электролит и сделали его куда менее текучим. Поэтому такие аккумуляторы можно использовать даже под наклоном (что важно, например, в авиации), а проверять характеристики электролита и доливать его нет нужды. Вдобавок, у них меньше осыпаются пластины.

Разница между двумя типами в том, что у AGM-аккумуляторов в качестве носителя электролита присутствует стекловолокно, имеющее пористую структуру. Оно расположено между пластинами. А у гелевых аналогов в электролит добавляются соединения кремния – таким образом и добиваются гелеобразного состояния.

У тех и других АКБ невысокий саморазряд. Также они спокойно переносят вибрации. Вдобавок, гелевые батареи выдают большой пусковой ток, вне зависимости от степени заряда, и даже находясь почти в полностью разряженном состоянии. А после того как случился полный разряд, могут восстанавливаться. 

Ресурс составляет около 200 циклов разряда-заряда. Общий срок службы – до 10 лет (в реальных условиях — до 7).

Однако, автомобильное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов должно удовлетворять определённым критериям, поскольку гелевым батареям нужно давать меньший ток, чем нужно классическим свинцово-кислотным АКБ, иначе изделие можно испортить. Вдобавок, на морозе проводимость гелеобразного электролита сильно падает. А цена – высока.

Сейчас такие аккумуляторы используются, главным образом, в системах видеонаблюдения, источниках бесперебойного питания, а также в мотоциклах, водном транспорте и автомобилях премиум-класса.

Щелочные

Здесь в качестве электролита используется щёлочь. Существует два типа – «никель-кадмий» и «никель-железо». Преимуществ у таких аккумуляторов много (низкая степень саморазряда, устойчивость к отрицательным температурам, отсутствие вредных испарений и т.д.).

Однако, внушительные габариты и вес, а также высокая цена делают их использование в стартерах транспортных средств бессмысленным. Гораздо чаще они используются в технике, работающей на складах, в виде тяговых батарей – размеры там некритичны.

Батарея литий-ионного типа

Литий-ионные

Перспективный и постоянно совершенствующийся тип, в качестве носителей тока в нем применяются ионы лития в различных сплавах. Среди достоинств батарей – масса (малый вес, большая удельная ёмкость, невысокий саморазряд). Но есть и недостатки, среди которых – плохая работа на морозе, небольшое количество циклов разряда-заряда (всего 500) и другие. А главное, скромная мощность, из-за которой такие аккумуляторы пока нельзя использовать в качестве стартерных. Зато их применяют как дополнительные, а также в мобильных устройствах.

Какую АКБ выбрать

Здесь всё зависит от конкретного автомобиля:

  • для немолодых машин (как отечественного, так и иностранного производства) оптимальным выбором являются малосурьмянистые АКБ. Они стоят недорого и спокойно переносят наличие проблем в бортовой сети, а ведь мало на какой машине с возрастом нет подобных неисправностей;
  • на свежие иномарки можно приобретать и кальциевые батареи. Да, они дороже, зато позволяют практически забыть о необходимости замерять уровень электролита и его плотность (мало кто из владельцев сейчас умеет больше, чем проверять уровень масла).

Среди критериев, влияющих на выбор:

  • ёмкость. Она не должна быть меньше, чем у заводской батареи. В противном случае в морозы не удастся обеспечить ток, нужный для запуска;
  • габариты. Слишком большая батарея попросту не поместится в посадочное место. Чрезмерно компактный аккумулятор, возможно, нельзя будет нормально закрепить – он будет шататься в движении;
  • бренд и цена. Выбор на рынке огромен, присутствуют различные типы АКБ для авто, изготовленные в России и за её пределами. Стоит обращать внимание и на срок гарантии.

Заключение

К приобретению аккумулятора нужно подходить ответственно, изучить виды и характеристики, поскольку эта деталь является очень важной для автомобиля. Также следует уделить внимание и особенностям эксплуатации. При соблюдении правил, батарея прослужит владельцу много лет и не потребует вмешательства.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Виды аккумуляторов для автомобилей — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

«Очень трудно распознать порядочную женщину, хороший арбуз и хороший аккумулятор». Когда, в далеком 1800 году, итальянский физик Алессандро Вольта (Alessandro Giuseppe Antonio Anastasio Volta 1745-1827) поместил 2 пластины из меди и цинка в кислоту  для получения постоянного электрического тока на основе химической реакции, он, разумеется, не знал, что  впоследствии его видоизмененному изобретению суждено будет стать притчей во языцех для миллионов людей последующих поколений всех времен, стран и континентов. Своё изобретение сам Алессандро назвал «электрическим органом», но миру он более известен под названием «батарея Вольта». Само слово «аккумулятор» (лат. накопитель, собиратель) появилось значительно позднее.

Конструкция АКБ

Современный автомобильный аккумулятор (АКБ) это химический источник тока многоразового действия (перезаряжаемый), служащий на автомототранспорте в качестве вспомогательного источника электроэнергии и в качестве основного на электротранспорте. В наше время на слуху никель-кадмиевые, Li-ion, Ni-MH и др. типы АКБ, но для запуска стартера в автомобилях применяется «старый, добрый» свинцово-кислотный тип (изобретен в 1859г. Гастоном Плате) с теми или иными «новшествами». Несмотря на то, что сами по себе кислота и свинец являются вредными, отойти от свинцовых АКБ на данном этапе развития невозможно. Основной характеристикой АКБ является энергоемкость и пусковой ток (возможность выдать за минимальное время максимальный ток). Превзойти по этим параметрам свинцово-кислотные АКБ пока невозможно.

Конструктивно представляет из себя две пластины (анод и катод), помещенные в электролит (раствор серной кислоты и дистиллированной воды определенной плотности). Каждый такой элемент—«банка» выдает 2,1В, соответственно у АКБ из 6 банок должно быть напряжение порядка 12,6В. В зависимости от степени готовности к применению может быть сухозаряженный (в котором пройдены все этапы подготовки, кроме заливки раствора электролита) и полностью готовый АКБ (залитый).

Существуют обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Те АКБ, которые не требуют контроля за уровнем и плотностью жидкости между пластинами являются необслуживаемыми. В них испарения воды при реакции электролиза практически нет. Этот тип АКБ дороже, наиболее оптимален для тех, кто не столь часто «заглядывает под капот».

 

   Полезный совет: если Вы приобрели сухозаряженный источник(САКБ), стоит помнить, что его зарядку надо производить только после «выравнивания» плотности электролита до нужного значения. Чем длительнее было хранение САКБ (без электролита), тем большее время понадобится для «отстоя» и приведения пластин в «боеготовность».

Типы автомобильных аккумуляторов

В зависимости от «добавок» к свинцу различают следующие типы АКБ:

  • Сурьмянистые
  • Малосурьмьянистые
  • Кальциевые АКБ
  • Гибридные АКБ
  • Гелеевые и AGM

В сурьмянистые (стандартные) АКБ для того, чтобы увеличить плотность свинца в него добавлялась сурьма, около 25%. Название «стандартный» уже практически тоже кануло в лету, так как на замену пришли малосурмянистые АКБ, который ставится на большинстве автомобилей. Эти АКБ делались «легкообслуживаемые», так как доливка воды требовалась не реже одного раза месяц.

Из положительного: при выходе из строя одного или нескольких «банок» их можно было просто исключить из цепи, соединив оставшиеся, к перепадам напряжения в сети автомобиля такая АКБ была практически «равнодушна». Ток прокрутки сурьмянистая АКБ выдавала наибольший, но есть и своя «ложка дегтя».

Из-за добавления сурьмы происходило резкое усиление происходящей реакции электролиза. Она начиналась уже при 12В и выделяющиеся кислород и водород испаряли воду в большом объеме. Изменялась плотность электролита, оголялись сверху края электродов. Уровень саморазряда при хранении большой. Сейчас устанавливаются на технике, на которой возможно их периодическое (не реже раза в месяц) ТО.

АКБ с содержанием сурьмы всего 5% являются «малообслуживаемыми». Употребляемый иногда термин «необслуживаемый» для данного типа АКБ оставим на совести рекламных агентов. Само протекание реакции стало «мягче», испарение воды в процессе электролиза значительно сократилось, но не прекратилось. К перепадам напряжения в бортовой сети эта АКБ «некапризна», как и её предшественница. Кратковременная перегрузка не вызовет необратимых изменений свойств батареи, в отличии от современных кальциевых или литиевых.

Уровень саморазряда при длительном хранении значительно ниже, чем у сурьмянистой батареи. Данный тип АКБ лучше всего подходит к российским автомобилям из-за небольшой цены и «неприхотливости» к надежности электрики.

Проблема испарения воды решилась с появлением кальциевых АКБ. Их действительно можно назвать «необслуживаемыми». Процесс электролиза из-за замены сурьмы кальцием начинается при 16В вместо 12В. Свинцовые решетки с добавлением кальция (некоторые производители добавляют алюминий, олово, серебро) позволили снизить интенсивность электролизной реакции и полностью прекратить испарение воды. Степень саморазряда при длительном хранении у кальциевой АКБ на 2/3 ниже сурьмяновой (возможно длительное хранение в заряженном состоянии).

Казалось бы, найдена «золотая середина», но недостатки АКБ Ca/Ca (обозначение кальциевых АКБ) оставляют почву для раздумий при выборе. АКБ крайне критична к полному разряду, после 2-3 циклов полной разрядки необратимо упадет емкость (на пластинах образуется сульфат кальция), и отнюдь «не дешевый» аккумулятор сгодится только для дежурного освещения в гараже. К электрике автомобиля у кальциевой АКБ тоже повышенные требования. Перепады напряжения в бортовой сети «переносит» плохо.

 

Полезный совет: тем, кто остановил свой выбор на АКБ Ca/Ca следует помнить о последствиях полного разряда. Рекомендуется приобретать на иномарки, с качественной и надежной электросетью и при условии, что машина не будет «простаивать» от сезона до сезона в гараже.

В гибридных АКБ сделана попытка объединить сурьмянистую и кальциевую АКБ. Анод выполнен с добавлением кальция (этот электрод не боится разряда), а катод с добавлением сурьмы. В результате получилась АКБ с характеристиками, в которых устранены недостатки «доноров». Эти АКБ более спокойно относятся к перепадам напряжения в сети автомобиля, расход воды выше чем у Ca/Ca. Обозначается как Ca+ или Ca/Sb. Не боится полного разряда, имеет усиленную структуру пластин со сниженной коррозией. Ценовая ниша — между малосурьмянистой и кальциевой АКБ.

Полезный совет: при выборе гибридной АКБ стоит знать, что последняя буква в её маркировке N – обозначает нормальный расход воды, L – малый, VL – очень малый.

Гелеевые и AGM

Для повышения безопасности при нарушении целостности корпуса АКБ и при обслуживании был применен электролит в «связанном» по современным технологиям виде. Путем добавления соединений кремния он был «превращен» в гель, для уменьшения текучести. Существует два вида технологий: AMG (помещение внутрь абсорбирующего стекломатериала) и GEL (добавление кремния). Относительная безопасность АКБ при наклонах и вибрациях несомненна, но для зарядки этого типа батарей необходимы малые токи, процесс занимает длительное время.

Прочие виды АКБ

Натриевые АКБ

Серно-натриевые (тепловые) АКБ применялись немцами еще на ракетах ФАУ-2 в годы Великой Отечественной войны. Первый фургон-электромобиль, который совершил поездку в 1971г был тоже на серно-натриевых элементах. АКБ такого типа могут храниться готовыми к применению более 50 лет. Однако в широком распространении их почему-то нет. Дело в том, что в качестве электролита используются соли, которые для начала реакции должны быть в расплавленном состоянии, для чего АКБ необходимо нагреть до 250-700°С. «Привлекательны» тем, что позволяют получать АКБ из доступных и нетоксичных элементов. Могут использоваться в условиях жаркого климата и применяются в военных сферах.

Щелочные

Создать «суперАКБ», лишенную недостатков человечество мечтает и сейчас. Поскольку серная кислота, входящая в состав электролита, чрезвычайно опасна (при нарушении целостности корпуса) предпринимались попытки её замены. Томас Эдисон создал железно-никелевый аккумулятор в котором в роли электролита выступает щелочь. Такие основные недостатки щелочных аккумуляторов как низкое КПД (почти вполовину ниже серных) и слабые пусковые токи не позволяют всерьез рассматривать его, как конкурента свинцово-кислотным АКБ.

Заключение

На вопрос какая АКБ лучше однозначного ответа быть не может. Каждый будет ориентироваться на марку своего автомобиля, условия его содержания (гараж или улица), частоту поездок, свои финансовые возможности и др. Но какой бы тип АКБ Вы не выбрали, не стоит забывать о том, что это не «накопитель энергии», а химический источник тока, который требует своих мер предосторожности. Будьте внимательны и соблюдайте правила противопожарной безопасности и правила обращения с кислотами и электрическими устройствами. Счастливого Вам пути!

AGM-аккумулятор и другие виды АКБ

07/09/2017

Рынок аккумуляторной продукции очень разнообразен как в ценовом диапазоне, так и по эксплуатационным возможностям. Наиболее распространенным видом источников постоянного питания является свинцово-кислотный аккумулятор. Он состоит из пластикового корпуса, разделенного на отсеки, которые заполняются электролитом. К таким относятся маломощные и грузовые аккумуляторы, используемые в легковых и габаритных транспортных средствах.

Грузовые аккумуляторы на Kolesa-Darom.ru

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Водный раствор соляной кислоты заполняет пространство между свинцовыми пластинами, исполняющими роль катодов и анодов. Agm-аккумулятор – разновидность батарей свинцово-кислотного типа, которые отличаются тем, что в качестве электролита используется абсорбированное сухое вещество.

Кроме невысокой стоимости, обычный и Agm-аккумулятор отличаются высокой практичностью. При зарядке не требуется контролировать время, так как батареи не обладают эффектом памяти. Это безвредно, чего не переносят efb-аккумуляторы. Их структура более чувствительна к воздействию нагрузок. Agm-аккумулятор удобен для использования в походных условиях, на лодочных двигателях.

Характеристика других видов аккумуляторов

В качестве автомобильных батарей широко применяются никель-кадмиевые аккумуляторы. Особенностью их эксплуатации является необходимость полной периодической разрядки, что помогает избежать появления на пластинах кристаллических отложений.

Технические преимущества Ni-Cd батарей:

  • быстрая и доступная зарядка;
  • долговечность: при правильной эксплуатации аккумулятор способен проходить до тысячи зарядных циклов;
  • готовность к нагрузкам и эксплуатации в низкотемпературном режиме;
  • доступная стоимость.

К недостаткам относятся высокий показатель саморазрядки во время хранения, уязвимость перед кристаллизацией, относительно низкая энергоемкость, токсичность ингредиентов.

Аккумуляторы кальциевого типа

Кальциевый аккумулятор – батарея, электроды которой обработаны кальцием, легированы. Преимуществом такой технологии является то, что свинцовые пластины защищены от перенасыщения энергией, окисления и коррозии. За счет тонкости пластин увеличивается их количество в батарее.

Аккумуляторы кальциевого типа считаются самыми долговечными. Их рекомендуется устанавливать на автомобили и автобусы для езды по дальним маршрутам. Они виброустойчивы, стабильно выдерживают избыток зарядных нагрузок. Чтобы батарея полностью отработала свой потенциал, нельзя допускать ее полной разрядки. Один полный разряд – это потеря 50 % емкости батареи. Десять некорректных действий приводят к полному уничтожению аккумулятора.

Характеристика гелевых источников питания

Кальциевый аккумулятор на Kolesa-Darom.ru

Гелевый аккумулятор – это разновидность свинцово-кислотного зарядного устройства с гелеобразным электролитом. Такое состояние жидкости получается за счет добавления силиконовой примеси в серную кислоту. Достоинством химического состава является то, что батарея обладает повышенным циклическим восстановительным ресурсом и меньшим процентом саморазрядки.

Перед кислотными устройствами у гелевых имеются конструкционные преимущества:

  • целостный запаянный корпус, который не требует технического обслуживания;
  • в случае повреждения корпуса электролит не просачивается;
  • не выделяются ядовитые испарения.

Особенности батарей гибридного типа

Гибридные аккумуляторы объединяют лучшие конструкционные, функциональные и технические характеристики аккумуляторов разных типов. Они объединили минимальную саморазрядку, отсутствие необходимости профилактики и периодической дозаправки электролита. Решена проблема избыточности зарядки для тех, у кого автомобиль часто простаивает. Узнать этот тип аккумулятора можно по маркировке производителей Calcium Plus или Ca+.

В интернет-магазине Колеса Даром каждый автовладелец сможет ознакомиться с полным ассортиментом АКБ от ведущих мировых производителей, а затем и приобрести аккумулятор, который подходит по своим характеристикам. Мы работаем каждый день — позвоните, и наши консультанты проконсультируют вас по вопросам, связанным с аккумуляторными батареями всех типов.


Поделиться

Типы автомобильных аккумуляторов и их различия

Современные автомобили расстаются с решениями, которые использовались в последние годы. Это касается и аккумуляторов. На рынке появились новые и более эффективные автомобильные аккумуляторные батареи. Поэтому вопрос их выбора не ограничивается параметрами, указанными производителем. Стоит ознакомиться с появившимися в продаже новыми моделями со всеми их различиями, чтобы вы могли выбрать ту, которая лучше всего подходит вашей машине.

С развитием автомобильных технологий спрос на более эффективные аккумуляторы увеличивается, поэтому сегодня у нас есть возможность выбирать из нескольких моделей. Необслуживаемые аккумуляторы стали новым стандартом. Они не требует доливки электролита. В этом случае низкий уровень испарения был достигнут благодаря пластинам из свинцового сплава с кальцием или свинца с кальцием и серебром. Еще один аспект, влияющий на выбор аккумуляторов с повышенной емкостью — это увеличение количества обслуживающей электроники на борту, а также система Start-Stop, которая глушит двигатель во время коротких остановок.

Типы автомобильных аккумуляторов

Свинцово-кислотный аккумулятор (SLA)

Конструкция свинцово-кислотного аккумулятора была разработана в 1859 году, и, что интересно, эта модель до сих пор часто используется из-за низкой цены. Его название происходит от конструкции: начинка свинцово-кислотного аккумулятора выполнена из набора аккумуляторных пластин, которые состоят из: анодов металлического свинца, катодов PbO2, электролита, который включает 37% серной кислоты с различными добавками.

Наиболее часто используемые необслуживаемые аккумуляторы SLA состоят из 6 ячеек и имеют напряжение 12 В. В автомобильной промышленности они широко используются практически во всех видах транспортных средств — от легковых автомобилей до мотоциклов.

Преимущества батареи SLA: устойчивость к глубокой разрядке и возможность полного восстановления первоначальных параметров путем подзарядки «разряженной» батареи.

Недостатки батареи SLA: риск сульфатации (утрата емкости) при частичной или полной разрядке, необходимость пополнении электролита, неэкологичность.

Гелевые аккумуляторы (GEL) и (AGM) с абсорбированным электролитом

Аккумуляторы AGM и GEL, как правило, имеют очень похожие параметры в отношении механической прочности, срока службы, сезонного использования и эффективной регенерации после разрядки.

AGM изготавливаются с использованием абсорбированного электролита. Однако в случае гелевых батарей гелевый электролит по-прежнему представляет собой водный раствор серной кислоты, однако к нему добавляют гелеобразующую составляющую.

Преимущества аккумуляторов AGM и GEL: герметичность, необслуживаемость (не требует постоянного обслуживания, в т.ч. добавления электролита), устойчивость к вибрациям и ударам, возможность установки батареи в разных положениях.

Недостатки AGM и GEL: требуются специальные устройства для зарядки, немалый вес, оксид свинца токсичен, чувствительность к превышению напряжения заряда.

Статья в тему: Почему аккумулятор быстро разряжается: 5 причин 

Батареи EFB / AFB / ECM

Батареи EFB (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом), AFB и ECM представляют собой модифицированные свинцово-кислотные батареи, которые отличаются повышенной прочностью, что связано с их конструкцией. Они имеют: больший электролитный резервуар, сплавы свинца, кальция и олова, двухсторонние микроволоконные сепараторы из полиэтилена и полиэстера.

Аккумуляторы EFB / AFB / ECM благодаря своей долговечности отлично выполняют свою задачу в автомобилях с системой Start-Stop и в автомобилях с насыщенной электрической начинкой.

Преимущества аккумуляторов EFB / AFB / ECM: они обладают удвоенной циклической прочностью, что означает возможность большего числа пусков двигателя, чем в более старых моделях.

Недостатки EFB / AFB / ECM: недостаточная устойчивость к глубокому разряду, что снижает их эффективность.

Зная о типах автомобильных аккумуляторов и их различиях, у вас появится возможность самостоятельно подобрать наиболее подходящий вариант для своего авто.

Типы автомобильных аккумуляторов, виды аккумуляторов — Аккумуляторы — Статьи

Автомобильные аккумуляторы (АКБ), в конструкции автомобиля выполняют три основные задачи. Первая, самая главная, запуск двигателя, вторая – осуществление подпитки электричеством при выключенном моторе необходимых систем (например, сигнализации) и третья — энергетическая поддержка генератора при больших нагрузках.

Заслуга изобретения свинцового стартерного автомобильного аккумулятора принадлежит французу Гастону Планте, жившему более полутора веков тому назад. С тех пор, несмотря на постоянно ускоряющийся научно-технический прогресс, автомобильные аккумуляторы, почти в неизменном виде, входят в систему работы любого современного автомобиля.

Типы автомобильных аккумуляторов подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемая конструкция, представляет из себя моноблок с общей или отдельными крышками. Основным недостатком этого вида аккумуляторов состоит в том, что сурьма, присутствующая в сплаве на положительном полюсе, с помощью раствора, постепенно переходит на отрицательный электрод.

В связи с этим, на электродах понижается напряжение, что приводит к разложению молекул воды на составляющие – водород и кислород. Этот процесс можно наблюдать в конечной фазе зарядки аккумулятора или при его небольшой перезарядке, когда происходит обширное газовыделение. Еще одним, не очень хорошим моментом является то обстоятельство, что в связи с кочками и ухабами на дороге, на корпус аккумулятора просачивается электролит и может быть причиной сильного саморазряда.

Необслуживаемый вид автомобильных аккумуляторов представляют гелевые АКБ, в которых вместо кислоты электролитом служит плотный по консистенции тиксотрпный гель, который не просачивается на корпус и не испаряется, следовательно, не требует доливки. К их достоинствам относятся низкий уровень саморазряда, по сравнению с обычными аккумуляторами имеют большее количество циклов для заряда, могут долго находиться в разряженном состоянии и в конструкции автомобиля могут принимать практически любое положение.

Другим видом необслуживаемых аккумуляторов являются батареи AGM, где кислота загущается при помощи стекловолокна. К минусам данного типа батарей можно отнести необходимость повышенного внимания к состоянию электрооборудования, неисправности которого могут повлиять на состояние необслуживаемого аккумулятора.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о