ГАЗ 2330 Тигр технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 2330 Тигр
Максимальная скорость: 125-140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Объем бензобака: 2х68 +2 л
Снаряженная масса автомобиля: 4600 кг
Допустимая полная масса: 6100 кг
Размер шин: 335/80 R20
Характеристики двигателя
Двигатель: Gummins B-180 20
Объем двигателя: 5900 см3
Мощность двигателя: 180 л.с.
Количество оборотов: 2500
Крутящий момент: 650/1500 н*м
Система питания: двигатель с разделенными камерами сгорания (вихрекамерный или предкамерный)
Турбонаддув: есть
Количество цилиндров: 6
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: винт — шариковая гайка, гидроусилитель руля
Трансмиссия
Привод: Полный
Количество передач: механическая коробка — 6 передач
Подвеска
Задняя подвеска: независимая, торсионная
Передняя подвеска: независимая, торсионная
Кузов
Тип кузова:
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 5160 мм
Ширина машины: 2200 мм
Высота машины: 2000 мм
Колесная база: 3100 мм
Колея передняя: 1840 мм
Колея задняя: 1840 мм
Дорожный просвет (клиренс): 400 мм
Производство
Год выпуска: с 2005
Военный бронеавтомобиль «Тигр» : История, модификации, харрактеристики, фото
ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
История создания
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II[2]. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Конструкция бронеавтомобиля «Тигр»
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
Модификации ГАЗ-2975 «Тигр»
ГАЗ-2975 «Тигр»
Прототип автомобиля повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, не бронированный, до сертификации.
ГАЗ-2330 «Тигр»
Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.
ГАЗ-23304 «Тигр»
Многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.
ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 «Тигр»
Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.
ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 «Тигр»
Многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.
Многоцелевой небронированный внедорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.
ГАЗ-233001 «Тигр»
Небронированная гражданская версия «Тигра».
ГАЗ-3121 «Тигр-2»
Опытный гражданский внедорожник класса SUV.
Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 «Тигр»
ГАЗ-23034 СПМ-1 «Тигр»
Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 СПМ-1 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. Читать далее
Абаим-Абанат
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Читать далее
ГАЗ-233036 СПМ-2 «Тигр»
ГАЗ-233036 СПМ-2 «Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.
КШМ Р-145БМА «Тигр»
Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.
Корнет-Д/ЭМ
На авиасалоне МАКС-2011, тульским Конструкторским Бюро Приборостроения (КБП), был продемонстрирован модернизированный Противотанковый Ракетный Комплекс «Корнет-ЭМ», в виде автоматической пусковой установки с прицельными системами и 4 контейнерами ПТУР «Корнет-ЭМ». Две такие установки были смонтированы на модифицированном шасси СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр — в таком виде комплекс демонстрировался на открытой экспозиции. Машина оснащается двумя выдвижными пусковыми установками на 8 ракет и оборудованием наводчика оператора (пульт управления с экранами для вывода изображения от прицельных систем), а также дополнительным боекомплектом на 8 ракет. Читать далее…
В настоящее время этот самоходный противотанковый комплекс проходит испытания на полигоне в Капустин-Яре. Предположительно, «Корнет-Д» — возможное обозначения комплекса для Российских Вооружённых Сил, а «Корнет-ЭМ» — экспортное наименование.
ГАЗ «Тигр» «проект 420»
В начале 2010 года президент России Дмитрий Медведев на полигоне в подмосковном Солнечногорске при ознакомлении с российской бронетехникой лично ездил на броневике Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объемом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией GM 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.
АМН 233114 «Тигр-М»
Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль Тигр-М. На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.
В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию.
Тигр-6А
Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий[16]. Имеет четырёхдверный кузов «пикап» с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Предположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.
Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.
Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.
ГАЗ-233014 СТС «Тигр»
СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
Тактико-технические характеристики (ТТХ) бронеавтомобиля «Тигр»:
- Длина, мм — 5700
- Ширина, мм — 2300
- Высота, мм — 2200
- Колёсная база, мм — 3300
- Дорожный просвет, мм — 400
- Колёсная формула — 4×4
- Грузоподъёмность, кг — 1200
- Вместимость, чел. — 6
- Шины, размерность — 335/80 R20
- Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
- Максимальная скорость, км/ч — не менее 125
- Угол преодолеваемого подъёма, град. — 30
- Допустимый крен при движении по косогору, град. — 20
- Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2
- Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52
- Минимальный радиус поворота, м — 8,9
- Трансмиссия — 5-МКПП
фото, технические характеристики, история создания и модификации :: SYL.ru
Идея использовать в зоне вооруженных конфликтов специальные автомобили далеко не новая. Такое транспортное средство, кроме наличия надежной бронированной защиты и установленного вооружения, должно обладать прекрасной проходимостью. Яркими примерами армейских внедорожников стали джипы Hammer и Willys. Последний вариант широко использовался во Вторую мировую. В нынешнем веке созданием подобного автомобиля занимаются российские конструкторы. Одним из результатов таких работ стал бронеавтомобиль «Тигр». Присущие этому внедорожнику повышенная проходимость и высочайшая надежность объясняют его большую популярность у военных. Информация об истории создания, устройстве и технических характеристиках бронеавтомобиля «Тигр» содержится в статье.
Экскурс в историю
Как утверждают специалисты, звездный час бронетехники пришелся на годы Первой мировой. В производстве таких автомобилей применялась противопульная и противоосколочная система. 1904-й стал годом появления первых российских бронеавтомобилей, производством которых занималась французская компания «Шарон, Жиридо и Вуа». Спустя год выпускаемые данной фирмой транспортные единицы уже состояли на вооружении армии. По такому параметру, как мобильность, бронетехника не уступала кавалерии. В то же время надежная защита экипажа от пуль давала автомобилям весомое преимущество. Учитывая слабые стороны, которые были присущи танкам того времени, бронеавтомобили стали реальным и эффективным средством ведения боя.
О нынешних реалиях
С течением времени происходит изменение облика армии и военной стратегии. Теперь промышленные возможности пребывают на совершенно другом уровне и позволяют разрабатывать и производить новую улучшенную военную технику. Сегодня бронеавтомобили – это надежно защищенные транспортные средства, способные повысить мобильность как армейских, так и подразделений специального назначения. Разведка, рейды в тыл противника, доставка личного состава к месту боевых действий и огневая поддержка стали основными сферами применения бронемашин в армии. Ввиду того что стесненные городские условия не являются преградой для подобных автомобилей, они довольно популярны и среди бойцов полицейских спецподразделений.
О бронеавтомобилях в других странах
Государства, являющиеся членами НАТО, принимают участие в различных вновь и вновь возникающих военных конфликтах. В связи с этим обстоятельством при проектировании новых образцов армейской техники разработчикам приходится уделять много внимания уровню защиты солдат. В 2009 году военным командованием Соединенных Штатов был сделан заказ у фирмы Oshkosh Truck на 1 тыс. бронированных машин M-ATV. Данный 14,5-тонный броневик, грузоподъемность которого составляет 1900 кг, способен развивать скорость до 105 км/ч. Для этой транспортной единицы предусмотрен турбодизель с мощностью 370 лошадиных сил.
Кроме данного заказа, министерством обороны Соединенных Штатов был объявлен тендер на создание бронемашины отечественного производства, способной заменить уже устаревший «Хаммер». В Германии силовые структуры располагают броневиками ATF Dingo с V-образным днищем, эффективно обеспечивающим противоминную защиту, и LAPV Enok, для которых присущи отличные скоростные характеристики. Из стран бывшего Советского Союза среди армейской техники данного класса наибольшую известность получили транспортные средства «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC украинского производства. Проектирование российского бронеавтомобиля «Тигр» было начато в конце 90-х. Работы велись с учетом всех достоинств и недоработок, присущих зарубежной технике. Бронеавтомобиль «Тигр» (фото армейской машины в статье) в технической документации значится как СТС ГАЗ-2330.
С чего все начиналось?
В 1999 году короля Иордании Абдуллу II начало беспокоить состояние, в котором пребывали отечественные вооруженные силы. Вскоре с целью осуществить их модернизацию по его инициативе была создана специальная компания Design and Development Bureau. Военные эксперты Иордании посчитали, что королевская армия нуждается в специальном внедорожнике, альтернативном варианте американского «Хаммера». Бронированные автомобили, выпускаемые в Соединенных Штатах, арабов не устраивали, поскольку стоили очень дорого и были очень затратны в обслуживании.
Создать новый бронеавтомобиль было поручено компании Bin Jabr Croup Ltd, которая вскоре передала заказ российским конструкторам из Горьковского машиностроительного завода. Задача российской стороны заключалась в проектировании трех опытных образцов бронеавтомобиля с различными вариантами кузова. Разрабатывалась техника исключительно для нужд армии, создание гражданской версии предусмотрено не было. Поскольку американские «Хаммеры» нередко ломались, новые бронеавтомобили должны были быть простыми в производстве и достаточно надежными для эксплуатации в тяжелых условиях пустыни.
Результат
В качестве основы для армейской бронемашины был взят американский «Хаммер». Также российские конструкторы воспользовались узлами и компонентами 80-й модели бронетранспортера и автомобиля «Водник».
Над новой боевой транспортной единицей трудились на нескольких российских заводах и КБ. Спустя два года заказчику были предоставлены бронированный и гражданский не бронированный варианты военной машины, под обозначением Газ-2975 «Тигр». В 2001 году в Абу-Даби состоялась оружейная выставка, на которой общественности был продемонстрирован бронеавтомобиль «Тигр». Несмотря на то что техника была одобрена заказчиком, правительство, по невыясненным причинам, покупать его отказалось. Однако в 2005 году в Иордании было налажено производство аналогичных бронеавтомобилей. Российские автостроители обзавелись уже готовым к реализации проектом и богатым опытом в изготовлении техники данного класса. Как утверждают специалисты, изначально в России не планировали осуществлять сборку этих бронемашин.
Однако технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр» вызвали интерес в российских силовых ведомствах. В итоге у Горьковского машиностроительного завода появился новый заказчик. Имеющийся у конструкторов первоначальный проект бронемашины подлежал тщательной доработке с учетом предъявляемых со стороны российских силовиков требований. Работы длились в течение одного года. В 2002 г. в Москве состоялась автомобильная выставка, на которую были доставлены «Тигры» в количестве пять единиц. В России данная бронетехника уже значится как Газ-2330 «Тигр». Бронеавтомобили в количестве двух единиц непродолжительное время тестировались в московском СОБРе. Позже техникой заинтересовалось Министерство внутренних дел России. Арзамасский машиностроительный завод в 2002 году получил первый заказ на изготовление небольшой партии бронеавтомобилей «Тигр». Вскоре данное транспортное средство заинтересовало и другие силовые ведомства. Как утверждают специалисты, потребность в подобном автомобиле имелась уже давно: преимущественно для перевозок командиров среднего звена как в военное, так и в мирное время.
О конструктивных особенностях
Проектировочные работы по российскому бронеавтомобилю «Тигр» велись с учетом пожеланий сотрудников спецслужб. По одной из версий, разработчики Арзамасского машиностроительного завода воспользовались узлами и агрегатами ГАЗ-66. Однако данное суждение опровергается экспертами, поскольку обе машины имеют общую только колесную формулу. Бронеавтомобиль «Тигр» (фото транспортной единицы представлено в статье) с жесткой рамой с независимой торсионной подвеской, для которой предусмотрены гидравлические амортизаторы. Машина с бронированным трехдверным кузовом, в котором можно перевозить до девяти бойцов. Кроме того, кузов приспособлен для транспортировки различных грузов, общий вес которых не превышает 1,2 т.
О ходовой части
Стремясь обеспечить высокую скорость передвижения бронеавтомобиля по шоссейной, асфальтированной трассе и бездорожью, разработчики применили в конструкции машины новые торсионы, прочную рычажную подвеску и энергоемкие амортизаторы. Как утверждают специалисты, за счет этих элементов «Тигр» одинаково устойчив в любых условиях. Благодаря наличию модифицированной подвески, постоянного полного привода, высокого клиренса и грамотно спроектированной колесной базе, бронеавтомобиль успешно эксплуатируется в местности с сырыми и болотистыми грунтами. По шоссе техника передвигается со скоростью 150 км/ч, в условиях бездорожья – 75 км/ч.
О силовой установке
Изначально в российском бронеавтомобиле использовался турбированный двигатель Cammins B205, выпускаемый в Соединенных Штатах. Для этого дизельного мотора характерны высокие динамические качества. Мощность силового агрегата составляет 210 лошадиных сил. В последнее время американские дизельные двигатели заменили аналогичными российскими ЯМЗ-534, для которых предусмотрен турбонаддув. Эти 6-цилиндровые агрегаты вполне соответствуют экостандарту «Евро-3» и, несмотря на компактность, обладают большей мощностью, чем импортные аналоги. Российский мотор способен развить мощность до 235 л. с.
О вооружении
На крыше армейской модели бронеавтомобиля «Тигр» имеется специальная поворотная платформа, на которую монтируют современное стрелковое вооружение: крупнокалиберные пулеметы «Корд» или «Печенег», гранатометы АГС-17 или АГС-30. Как утверждают специалисты, вести огонь из данной бронетехники могут одновременно два стрелка и в любом направлении. Для военного варианта «Тигра» предусмотрены отдельные бронированные орудийные модули как российского, так и заграничного изготовления. Боекомплект к орудиям содержится в специальных отсеках, которыми оборудован бронеавтомобиль. Кроме того, в технике имеются специальные крепления, с помощью которых экипаж может использовать дополнительное вооружение: ручные реактивные гранаты и ПЗРК. Для удобной эксплуатации бронетехники в ночное время суток, армейский вариант «Тигра» оборудовали двумя мощными поисковыми прожекторами, управление которыми осуществляется из салона.
ТТХ
- Бронеавтомобиль «Тигр» с колесной формулой 4х4.
- Общая длина составляет 570 см, ширина и высота — по 220 см.
- Техника обладает грузоподъемностью до 1,2 т.
- Движется с максимальной скоростью 150 км/ч.
- Военная версия «Тигра» с запасом хода до 1 тыс. км.
- Весит бронетехника 7600 кг.
- Клиренс – 40 см.
- Расход топлива составляет 35 л.
- Радиус поворота не превышает 10 м.
- Преодолевает водные препятствия глубиной до 120 см, спуски под углом 36 градусов, подъемы – 32.
Модификации
Российской оружейной промышленностью выпускаются следующие варианты бронеавтомобиля «Тигр»:
- ГАЗ-233034 – СПМ-1. Техника с третьим классом защиты.
- ГАЗ- 233036 –СПМ-2. Для данного варианта предусмотрено наличие защиты 5-го класса.
Первые два варианта используются сотрудниками силовых структур. Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов.
- ГАЗ-23014. Является армейской версией. Крыша машины оборудована вращающимся люком для монтажа орудий. Салон со специально отведенными местами для боевого комплекта.
- КШМ Р-145БМА. Бронетехника предназначена для использования командным составом. Также автомобиль транспортирует представителей гражданской власти. Зона вооруженных конфликтов и районы стихийных бедствий – это основные сферы применения данной версии бронеавтомобиля. Как и СПМ-2, данная версия «Тигра» с пятым классом защиты.
- ГАЗ-3121. Является опытным вариантом гражданского бронеавтомобиля «Тигр». Производится рабочими Арзамасского машиностроительного завода. Может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Cummins B205, мощность которого составляет 25 л. с., или турбинированным дизельным агрегатом Steyr. В последнем варианте мощность несколько ниже – 190 лошадиных сил. Соответственно, бронетехника по шоссе движется с различной скоростью: 140 и 160 км/ч. Вес автомобиля составляет 3500 кг. На 100 км требуется до 15 л топлива. Цена машины – 120 тыс. американских долларов.
- ГАЗ-СП46. Является специальным автомобилем, который эксплуатируют во время различных торжественных мероприятий. «Тигр» с открытым кузовом по типу кабриолет. В отличие от армейских бронеавтомобилей, для парадного варианта предусмотрена дорогая отделка салона. Кроме того, в нем имеется специальная ручка-поручень. ГАЗ-СП46 относится к классу элитных автомобилей.
- ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
- ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.
О военной технике от российского производителя «Звезда»
Бронеавтомобиль «Тигр» стал основой для создания различных сборных моделей. Литники, из которых собирается автомобиль, содержатся в красочной коробке. Ввиду того что с участием данной бронетехники обеспечивалась законность референдума и противодействие агрессивным актам со стороны украинских националистов и экстремистски настроенных татар, на коробке изображены стратегически важные объекты Крыма.
Например, в левой части расположен терминал аэропорта в городе Симферополе. Масштаб российского бронеавтомобиля «Тигр» «Звезда» 1 к 35. Для изготовления литников производитель использовал серый пластик, для имитации шин – черную плотную резину. Стеклянные элементы модели представлены прозрачными деталями. Зеркала заднего вида – зеркальной пленкой. Судя по многочисленным отзывам потребителей, данная продукция компании «Звезда» выглядит очень натуралистично. Также по достоинству оценена прочность всех пластиковых элементов.
В заключение
Оборонная промышленность России для нужд армии и других силовых ведомств выпускает различные бронированные транспортные средства. Сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций и спецслужб пользуются машинами «Тайфун», «Медведь» и «Волк». На базе IVECO LMV L65, производимого в Италии, российскими конструкторами был создан лицензионный вариант, который в России получил название «Рысь».
Как утверждают специалисты, долгое время между бронеавтомобилями «Рысь» и «Тигр» наблюдалась борьба за право быть принятыми в ВС России. В итоге за счет высоких технических характеристик военные отдали предпочтение «Тиграм». Южная Осетия стала местом, где эти бронеавтомобили прошли полномасштабное боевое крещение. Высокую эффективность техника доказала во время боевых столкновений в Грузии.
«Тигр-М»
На предстоящей 14-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX, которая пройдет в период с 26 по 29 октября 2010 года в Москве на территории ВВЦ, «Военно-промышленная компания» планирует представить очередную новую разработку.На стенде компании (1С12) будет впервые представлен натурный образец новой версии, ставшего уже широко известным в нашей стране и за рубежом, бронированного автомобиля «Тигр» — ВПК-233114 «Тигр-М».
Машина разрабатывалась конструкторами «Военно-инженерного центра» с целью расширения области применения специального транспортного средства «Тигр».
Главной ее особенностью является то, что на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, выполненный по экологической норме Euro-4. Кроме того, в новой модели «Тигра» были устранены некоторые недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также были учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.
Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.
В конструкцию СТС «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.
На машине установлен новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10.
Существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.
Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.
Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на «Тигре-М» установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт) и увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек.
СТС «Тигр-М» успешно прошло испытания в 21 НИИИ МО РФ и уже к концу текущего года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для Министерства обороны РФ.
Тигр 1 и 2, Panzerkampfwagen VI
17.12.2019
Стратегия блицкрига, разработанная в Германии перед Второй Мировой войной, не предусматривала применения тяжелых танков прорыва. Соответственно в данном направлении изначально не было точных предписаний и разработок. Такое положение дел сохранялось до столкновения с советскими танками.
Первые бои с КВ и Т-34, срыв стратегии блицкрига и столкновение с укрепленной обороной — все это показало слабую эффективность бывших на вооружении средних танков Panzerkampfwagen III и IV. Возникла необходимость срочной разработки более мощных машин.
Танк Panzerkampfwagen VI Ausf. h2 Tiger — немецкий тяжелый танк, применяемый Германией в период Второй Мировой. Разработан для борьбы с танками и противотанковыми средствами противника, а также для преодоления его линий обороны.
История создания танка «Тигр»
Танк «Тигр-1»
Первые разработки по созданию тяжелых танков в Германии относят к 1937 году. Исследованиям отводилась второстепенная роль, поскольку необходимости в машинах для прорыва не было. В данном контексте проекты носили теоретический или испытательный характер.
В 1939-41 г.г. Эрвин Адерс предпринял практические шаги по конструированию танков прорыва. Были собраны первые прототипы с использованием компонентов от PzKpfw IV. Данные образцы не позиционировались как тяжелые машины — их вес не должен был превышать 30 тонн, а толщина брони составила менее 50 мм.
Нападение на СССР показало слабость PzKpfw IV. По мере преодоления сложной обстановки первых месяцев и укрепления обороны советские войска все эффективнее противостояли танковым наступлениям и немецким штурмам.
С учетом данных факторов возникла практическая необходимость в тяжелых танках прорыва, способных соперничать с Т-34 и КВ. Попытка модернизировать имевшиеся машины не давала нужного результата, хотя и позволила улучшить ситуацию. Для Германии первостепенной задачей стала разработка аналога советского КВ.
Тигр 1
Техническое задание на разработку тяжелого танка поступило сразу в две фирмы — «Хеншель» и «Порше». Обе компании представили свои образцы ко дню рождения Гитлера в апреле 1942. Предпочтение было отдано разработкам Хеншеля.
В своем проекте Эрвин Адерс использовал традиционные разработки германского танкостроения, применяемые при конструировании PzKpfw IV. Подобное решение снижало производственную сложность новых танков. Также впервые для танков применялось шахматное расположение опорных катков.
Однако проект Тигр 1 «Хеншеля» фактически не имел башни, ее прототип находился на доработке. При этом предполагалось использовать орудие KwK 42 L/70 с калибром 75 мм, которое в 1942 уже не отвечало поставленным задачам. В данном контексте решено было позаимствовать башню у проекта «Порше». Именно данный гибрид двух фирм и стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. h2 Tiger. В СССР он известен как танк Тигр, Т-6, Т-VI.
Тигр 2
«Королевский тигр»
Задание на разработку танка с усиленным бронированием поступило в «Хеншель» и «Порше» уже в августе 1942. Акцент делался на угловом расположении листов по аналогии с Т-34, а также на более мощном орудии KwK 43 L/71 калибром 88 мм.
Проект «Хеншель» оказался более удачным и на этот раз. Прототип «Порше» отклонили в основном из-за сложной электрической трансмиссии. Последняя требовала большое количество меди и других материалов, которые у Германии были в дефиците.
Контракт на новый танк с «Хеншель» подписали в начале 1943. Однако Эрвину Адерсу предложили доработать проект и внести в него ряд конструктивных решений от параллельной разработки «Пантеры-II». Данный аспект затянул конструирование нового танка еще на несколько месяцев. Первый прототип собрали лишь в октябре 1943.
Новый проект стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. B, «Королевский тигр», «Тигр-II», Тигр 2. С учетом того, что «Порше» начал производство башен для своих танков до того, как его проект был отклонен, первые 50 «Королевских тигров» получили его башни. На последующие модели устанавливались башни Адерса с упрощенной компоновкой и увеличенной лобовой броней.
Устройство и конструкция боевого агрегата
Устройство танка
«Тигр» имеет стандартную компоновочную схему — управление и трансмиссия в передней части, боевое отделение в средней и мотор в задней. Устройство танка «Тигр» отличалось хорошей эргономикой, обеспечивая надежность и простоту управления и ведения боя.
Передний отсек
Отделение управление предназначалось для механика-водителя и стрелка-радиста. К элементам управления относят рулевое колесо, выполненное как у автомобиля, педали газа, сцепления и тормоза. Справа перед сиденьем имеется рычаг переключения передач и стояночный тормоз. Еще один такой же дополнительно был слева. За сиденьем аварийные рычаги управления.
В передней части корпуса имелся курсовой пулемет. Здесь же находились приборы внешней связи. Блоки радиостанции FuG-5 располагались рядом с сиденьем радиста. Устойчивая связь передачи и приема информации работала в пределах 6,4 км для телефона и 9,4 км телеграфом.
Для внутреннего общения применялись ларингофоны и головные телефоны, подключенные к танковому переговорному устройству. Уязвимость данной системы дополнялась экспериментальными световыми сигналами, позволяющими командиру давать механику-водителю простые команды.
Средняя часть машины
Боевое отделение включало остальную часть экипажа, приборы наблюдения и наведения, боекомплект. Здесь располагались места командира, наводчика и заряжающего. Также имелся спаренный с орудием пулемет.
Слева от орудия располагался оптический прицел. Сначала это был бинокулярный TZF-9a фирмы Цейсс с 2,5-кратным увеличением. С апреля 1944 применялись монокулярные TZF-9b с диапазоном увеличения в 2,5-5 раз. Шкала прицеливания для орудия варьировалась в диапазоне 100-4000 м, для пулемета — от нуля до 1200 м.
Кормовая часть
В задней части танка располагался моторный отсек и топливные баки. Для защиты экипажа в случае подрыва последних между кормовой частью и боевым отделением имелась броневая перегородка.
Корпус и башня
Установка орудия калибра 88 мм определила конструктивные особенности корпуса «Тигра». Впервые ширина немецкого танка имела разные значения. Нижняя часть стала базовой, верхняя расширена спонсонами для установки нужного погона башни под предписанное орудие.
Почти все броневые листы корпуса стыкуются под углом, близкому к прямому. Лобовая броня имеет наклон в 80 градусов, на ней располагается курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя. Верхний лист расположен почти горизонтально, нижний — под углом 66 градусов. Все листы соединены стыками по методу «ласточкин хвост».
Башня танка расположена почти по центру с незначительным смещением к корме. В крыше имеется два люка и вентиляционное отверстие, закрываемое бронеколпаком с горизонтальными щелями. На поздних моделях появился перископ для заряжающего, а также мортирка для стрельбы дымовыми и осколочными гранатами на небольших дистанциях.
Технические характеристики
Изображение внутренней компоновки
У танка «Тигр» технические характеристики рассматриваются по первым моделям. «Королевский тигр», несмотря на возросшую мощь и броню, оказался неудачной разработкой ввиду низкой мощности двигателя, слишком большого веса и слабых ходовых качеств. Многие экипажи отмечали общую ненадежность данной разработки и частые поломки.
Подвеска и двигатель
Двигатель «Тигра» двенадцатицилиндровый, карбюраторный, бензиновый, от Maybach. Первые 250 танков имели моторы HL210 с мощностью 650 л. с. Последующие — HL230 на 700 л. с. Подвеска независимая, торсионная.
Моторное отделение имело собственную систему пожаротушения. Огнетушители располагались рядом с топливными насосами и карбюратором. Для охлаждения двигателя использовался водный радиатор и четыре вентилятора.
Ходовая часть и гусеницы
В основе ходовой части танка предусмотрено шахматное расположение катков. Диаметр большой, поддерживающих катков не имеется. Ведущее колесо находилось впереди, диаметр — 0,84 м. Для опорных катков предусматривался резиновый бандаж.
«Тигры» использовали два типа гусениц. Первый вариант применялся для транспортирования, ширина — 0,52 м, траки K.gs-63/520/l30. Второй вариант гусениц боевой, из траков Kgs-63/725/130, ширина — 0,725 м.
Коробка передач
Коробка передач двенадцатиступенчатая (8 передних и 4 задние), взаимодействовала с главным фрикционом и механизмом поворота. Относится к типу преселективных, на полуавтоматическом управлении. Благодаря КПП танк имел 16 радиусов поворота вперед и 8 назад, также мог вертеться вокруг своей оси.
Расход топлива
В качестве топлива использовался этилированный бензин OZ 74. Топливные баки рассчитаны на 530 л. Усредненный расход топлива составлял 80-100 литров на 100 км.
Максимальная скорость
Наибольшая скорость танка «Тигр» по шоссе — 44 км/ч, запас хода составлял 195 км. Машина отличалась хорошей проходимостью, могла преодолевать подъемы до 35 градусов. Высота преодолеваемого барьера — 0,8 м, ширина рва — 2,3 м, брод — 1,2 м.
Экипаж
Экипаж «Тигра» состоял из пяти человек — механик-водитель, стрелок-радист, командир, наводчик и заряжающий. Первые двое располагались в отделении управления, обеспечивая движение танка и связь с другими машинами. Остальные находились в боевом отделении.
Габариты и вес
По габаритам «Тигр» имел следующие технические характеристики:
- длина корпуса — 6,316 м, с повернутой вперед пушкой — 8,45 м;
- ширина — 3,705 м;
- высота — 2,93 м;
- клиренс — 0,47 м.
Вопрос о том, сколько весит танк, решается просто — боевая масса составляла 57 тонн. При данном весе удельное давление на грунт составило 1,03 килограмма на квадратный сантиметр.
Вооружение
Сохранившийся экземпляр на выставке
Вооружение «Тигра» состояло из орудия и двух пулеметов — курсового и башенного, спаренного с орудием. Позднее появились мортирки, позволяющие создавать дымовую завесу или поражать ближайшую пехоту осколочными гранатами.
Пушка
Основное орудие танка — нарезная пушка KwK 36 L/56 калибром 88 мм. Длина ствола составляла 56 калибров. Благодаря гидроприводу пушка могла вести обстрел по полной окружности в горизонтальной плоскости. В вертикальной диапазон наведения варьировался от -8 до +15 градусов.
Дальность поражения составляла 4 км, с появлением нового монокулярного прицела TZF 9b — 5 км. Боекомплект состоял из 92-94 снарядов. С 1945 этот показатель увеличен до 120 боеприпасов.
Пулеметы
«Тигры» имели два, реже три пулемета MG-34. На поздних моделях применялись его модификации — 34/40, 34/S, 34-41. Стрельба из курсового пулемета велась радистом, из спаренного — наводчиком. Дальность поражения — до 1200 м, общий боекомплект — 4500 патронов.
Дымовые гранатометы
В качестве гранатометов использовались противопехотные мортирки S-типа. помимо создания дымовых завес стреляли осколочными гранатами на высоту 5-7 метров. Взрыв на такой высоте поражал окружающую танк пехоту.
Броневая защита
Для защиты танка применялась хромомолибденовая катаная броня с поверхностным закаливанием. Ее толщина имела следующие показатели:
- верхняя лобовая плита корпуса — 100 мм, 8 градусов наклона;
- средняя лобовая — 63 мм, 10 градусов;
- нижняя лобовая — от 100 мм при 21 градусе наклона с переходом в 80 мм при скосе в 66 градусов;
- борта корпуса — 80 и 63 мм вверху и внизу при нулевом наклоне;
- задняя часть — 80 мм при наклоне в 8 градусов вверху и 48 внизу.
Днище корпуса имело толщину в 28 мм, крыша первоначально 26 мм, в 1944 оба показателя усилились до 40. Лобовая броня башни — 100 миллиметров, борта и корма 80, наклоны нулевые. Маска орудия варьировалась от 90 до 200 мм.
Преимущества и недостатки «Тигра»
Среди преимуществ «Тигров» отмечают:
- мощное орудие, позволявшее поражать в лоб практически все САУ и танки до 1944 года;
- бронирование, обеспечивавшее надежную защиту танка до 1943;
- хорошую эргономику, обеспечивавшую изнутри простоту управления;
- качественные приборы наблюдения и связи.
В большинстве случаев именно последний фактор оказывался решающим для исхода боя. По некоторым оценкам преимущества «Тигра» сделали его в 1942-43 годах сильнейшим танком в мире.
Однако у машины были и недостатки:
- техническая сложность производства, замедлявшее массовое изготовление;
- высокая стоимость — «Тигры» обходились в два раза дороже многих танков других стран;
- низкая ремонтопригодность ходовой части и некоторых других агрегатов ввиду недостатка деталей;
- сложность транспортировки, особенно через мосты.
Данные факторы в значительной степени осложняли применение «Тигров». Для буксировки подбитых машин на ремонт требовалась специальная техника, что не всегда было удобно во фронтовой обстановке. А железнодорожная перевозка таких танков требовала по одному пустому вагону спереди и сзади для облегчения нагрузки.
Применение танка «Тигр» во Второй мировой войне
«Тигр» со своим экипажем
Концепция применения танков «Тигр» допускала их использование и в наступлении, и в обороне. Основная задача — борьба с танками, обеспечивая прорыв своих сил через линии укреплений или снижая способность к прорыву у противника.
Первое применение в бою относят к 23 августа 1942 под Ленинградом. Сразу после выгрузки появились проблемы с коробкой передач и двигателем, в результате чего танки были отправлены на ремонт. В сентябре ситуация повторилась, из-за бездорожья и технических проблем «Тигры» не смогли реализовать свой потенциал.
Полноценное участие в боевых действиях относят к боям под Харьковом в феврале-марте 1943. Позже «Тигры» принимали участие в Курской битве, на африканском и итальянском фронтах. В 1944-45 годах танки активно использовались на восточном и западном фронте.
Первый исправный «Тигр» советские войска смогли захватить 27 декабря 1943 под Ленинградом. Вместе с машиной была захвачена и техническая документация, приборы, оружие. 5-7 января танк использовался советскими войсками для обороны захваченных позиций.
В ходе войны трофейные танки захватывались и другими частями на разных участках фронта. Однако активного применения такие машины не находили — отсутствие запасных частей, сложность ремонта и буксировки не позволяли возвращать подбитые машины в строй.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились: